Программа для прошивки хонда аккорд

Обновлено: 06.07.2024

Программа для диагностики автомобилей Honda - OBD1/OBD2a и OBD2

Представляю вашему вниманию быстроразвивающуюся прграммку для диагностики/логинга Хондамобилей. С мозгами версий OBD1 (3х контактный разъем), OBD2a (5 контактный разъем), и теперь так же OBD2 (16 контактный разъем).
Теоретически программка должна работать со всеми хондами, с k-line шиной диагностики. Настройки программы очень гибкие можно самостоятельно настроить недостающие датчики/приборную панель.

Теперь про преимущества этой программы по сравнению со стандартными программами для OBD2 (про OBD1 я не говорю, т.к. их вообще нет). В отличии от обычных говно-программ OBD2 которые считывают 1 датчик раз в 2 секунды, HondaLogger считывает _все_ датчики ок. 6-7 раз в секунду, т.к. работает с "фирменным" хондовским протоколом.

Для работы программы нужен простой K-line адаптер.

Программа абсолютно бесплатная и находится в стадии разработки, обсуждение тут, автор человек по имени Mayhem. (респект и уважуха!)

Собственно для помощи в разработке нужны ваши логи в режиме езды, выкладывайте пожалуйста их на хондамотор или сюда.

Собственно программа состоит из 3х частей:

HondaLogger.exe - собственно сам логер, за пысывает логи, отображает текущие параметры работы двигателя, рисует графики.

IniEdit.exe - редактор настроек, очень полезный инструмент, т.к. настроить можно практически все. Первое время туда можно и не заглядывать, только выбрать протокол и нужный порт (по умолчанию стоит OBD1 и СОМ1).

LogWatch.exe - просмотрщик логов, очень полезная весч, дома можно посмотреть режимы работы двигателя, построить карты/графики.

Последний раз редактировалось Renemen; 25.02.2011 в 15:02 .
с удовольствием бы помог в качестве тестера, да вот только не смог с наскоку понять как подключить то бук к хонде. у меня обд2 мозги.
с удовольствием бы помог в качестве тестера, да вот только не смог с наскоку понять как подключить то бук к хонде. у меня обд2 мозги.
Посмотрел программку. Появились вопросы.
Правильно ли я понял последовательность действий для записи лога: запускаем HondaLogger.exe, соединяемся с ECU, жмем кнопку "Запись лога"?
Какие данные будут писаться в лог, можно ли изменять набор этих данных?
Нужно ли как-то калибровать программу под свой автомобиль, чтобы показывала правильные значения, допустим, расхода топлива?
Последний раз редактировалось D'Piro; 25.02.2011 в 16:07 .

завтра позвоню спрошу есть ли у нас в городе в наличии такая приблуда, если найду то буду тестером. не найду буду почтой заказывать.

UPD: уже по интернету нашел где есть в наличии в моем городе :)

Посмотрел программку. Появились вопросы.
Правильно ли я понял последовательность действий для записи лога: запускаем HondaLogger.exe, соединяемся с ECU, жмем кнопку "Запись лога"?
Какие данные будут писаться в лог, можно ли изменять набор этих данных?
Нужно ли как-то калибровать программу под свой автомобиль, чтобы показывала правильные значения, допустим, расхода топлива? Последовательность правильная, после того как покатались жмем кнопку еще раз(теоретически программа при закрытии так же сохраняет лог, но лучше не рисковать, все таки бета версия пока :) ).
Данные пишутся все, которые возможно, вернее первые 64 байта памяти ECU, опытным путем установлено что все основные датчики находятся там. Если вдруг у вас датчиков больше, то можно изменить настройки программы и добавить дополнительные области чтения, но при этом снизится скорость чтения. А, так читаются и пишутся 64 байта 7 раз в секунду где то, что на мой взгляд очень даже не плохо.
В общем то весь прикол логов именно в том, что если каких то датчиков нет на приборной панели то в логах они все равно пишутся, т.е. в будущем эти данные можно расшифровать-просмотреть, для этого логи и собираем.

завтра позвоню спрошу есть ли у нас в городе в наличии такая приблуда, если найду то буду тестером. не найду буду почтой заказывать.

UPD: уже по интернету нашел где есть в наличии в моем городе :)

Схем к-лайн адаптеров довольно много в интернете, есть даже простые, если есть радиотехнические навыки можно и самому попытаться собрать.
Я собирал схемку на 2х транзисторах, на OBD2a(переходной стандарт OBD1-OBD2) мозге работала исключительно. Но вот с OBD2 что-то не хочет, нужно номиналы деталек подбирать наверное.

Покатался сегодня, логи выкладываю. Первый лог получился большой, поэтому при архивировании разбил на его 2 части, иначе срабатывает ограничение на размер выкладываемого файла.
Что не так, как надо:
1. Включение клапана ВТЕК не показывает.
2. Угол опережения зажигания показывает какой-то непонятный. На ХХ он должен быть 12 град, показывает около 30.
3. Давление во впуске, на ХХ ходу у меня обычно показания около 30кПа, показывает меньше 20.
4. Температура во впуске, на прогретом движке обычно около 50-60 град зимой, показывает гораздо меньше. Но тут я не очень уверен, т.к. 50-60 град показывает на прогретом двиге, если стоишь и молотишь на ХХ, как оно при движении не помню.
5. Положение дроссельной заслонки на ХХ должно быть 9,8%, при полном открытии, точно не помню, 84 или 86%. Показывает на ХХ 0,5, при полном открытии 97.

В целом программка понравилась, с коннектом к ECU проблем никаких нет, и это единственная известная мне прога, которая с ОБД2 по к-лайн берет данные о времени впрыска. Поэтому, огромный респект разработчикам!

Последний раз редактировалось D'Piro; 26.02.2011 в 11:33 .
пользовался обдтулс..
скачал вашу, надо затестить, отпишусь потом чего и как.
кстати бесплатных прог под Kline очень мало, так что эта представляет интерес.
Хорошая прораммка, Виталь, параметров очень много показывает. А если на их основе еще и расчетные параметры навертеть, что вроде не особо трудно, так вообще класс.
На хонда совершенно ****нская система самодиагностики, как и система данных. По большому счету, от таких программ мало(совершенно) толку.
Не кого не хочу обидеть. Что есть, то есть.
обдтулс - это тоже самое что скрепка с лампочкой, тока моднее) ей тока ошибки можно считывать, ито описания ошибок хонды там нет фактически. На хонда совершенно ****нская система самодиагностики, как и система данных. По большому счету, от таких программ мало(совершенно) толку.
Не кого не хочу обидеть. Что есть, то есть. Это вы работали с фирменным HDS сканером, и на этом свое мнение основываете?

Покатался сегодня, логи выкладываю. Первый лог получился большой, поэтому при архивировании разбил на его 2 части, иначе срабатывает ограничение на размер выкладываемого файла.
Что не так, как надо:
1. Включение клапана ВТЕК не показывает.
2. Угол опережения зажигания показывает какой-то непонятный. На ХХ он должен быть 12 град, показывает около 30.
3. Давление во впуске, на ХХ ходу у меня обычно показания около 30кПа, показывает меньше 20.
4. Температура во впуске, на прогретом движке обычно около 50-60 град зимой, показывает гораздо меньше. Но тут я не очень уверен, т.к. 50-60 град показывает на прогретом двиге, если стоишь и молотишь на ХХ, как оно при движении не помню.
5. Положение дроссельной заслонки на ХХ должно быть 9,8%, при полном открытии, точно не помню, 84 или 86%. Показывает на ХХ 0,5, при полном открытии 97.

В целом программка понравилась, с коннектом к ECU проблем никаких нет, и это единственная известная мне прога, которая с ОБД2 по к-лайн берет данные о времени впрыска. Поэтому, огромный респект разработчикам!

Хотел бы представить форумчанам новый редактор бин-файлов предназначенный для корректировки файлов блока управления автомобилем и настройки двигателя.

EB_R18.JPG

Для Аккорда CU2

EB_CU2.JPG

Все доступные на российском рынке аккорды уже добавлены и готовы для использования.
Отключение второго лямбда-зонда доступно для всех блоков.
В какой бюджет укладывается софт и рекомендуемое нами оборудование -
Лицензия EcuBooster на одну модель ECU, без ограничения количества прошиваемых машин 6.5 тр вкл ключ
PCM Flash CAN 13.5 тр вкл ключ для CU2
Или же PCM Flash K-Line 9.5 тр вкл ключ для CL9
Tactrix Open Port кабель 12 тр
То есть полный комплект обойдется в 32 тр для CU2, и 28 тр для CL9. Базовая тюн-прошивка идет бонусом, можно просто залить ее без корректировки, или же использовать как отправную точку для своего тюнинга, или же делать тюнинг от стока с нуля, ограничений нет.

При этом Tactrix можно использовать для полноценной диагностики вообще любого авто, а к PCM Flash докупать плагины (уже более 60-ти) для прошивки других машин, Nissan, Toyota, Mazda, Ford, VAG и тд. Это универсальные инструменты, по сути ставшие уже стандартами индустрии.

Доступны расширенные пакеты на все Аккорды CL9, все Аккорды CU2, все Цивики, все Хонды.

Well-known member

Dekado

Active member

hqdefault.jpg

Well-known member

Настройка свапа 190hp К24 для Honda Element, CR-V, Accord и других

Такой свап стал в последнее время одним из наиболее популярных для владель цев Element, CRV, Accord USDM, а также европейских Аккордов CL7 c 155-сильным двигателем К20. 190-сильный двигатель широко представлен на разборках, работающих с Японией и обходится в 60-80 т. руб в отличном состоянии.

Поменять мотор, в принципе, не представляет какой-либо сложности. А вот дальше начинаются проблемы. Казалось бы, два двигателя одного и тоже обьема, одного производителя. Вроде должно все работать "из коробки". Ан нет.

Главная проблема - это радикально разные распредвалы и ГБЦ. 160 сильный мотор спроектирован для авто-рабочих лошадок. У него хороший момент с низов, вялые верха и пониженная степень сжатия. Рабочая точка VTEC начинается с 2000-2500 RPM, в зависимости от модификации.

Напротив, 190-сильный мотор начинает ехать самое ранее с 4000 RPM, но крутится до более высоких 7500 RPM. Плюс ранняя точка включения VTEC образует глубокую яму по моменту, примерно до 4000 RPM. И лишь с 4000 распредвал CL9 начинает работать и мотор худо бедно куда-то едет. Сюда же проблема переобогащенной смеси, т.к. на CL9, форсунки бОльшего размера и требуют корректировки.

Итак, что можно сделать в этой ситуации. Рассмотрим некоторые решения.

Да, конечно, можно поменять проводку, внедрить блок управления от Аккорда CL9. Добавить электронный дроссель и педаль от него же, и еще много чего. Возможно это решение. Но материальные и временные затраты будут неоправданно высоки.

Есть другой, более дешевый и очень эффективный метод. Программный тюнинг штатного блока ECU.

Далее будет показано, как настраивать такие сетапы без замены родного ECU. Заводской блок 160 сильного мотора имеет точно такие же карты, как и 190-сильного, надо лишь откорректировать их под свою задачу. Обязательно изменить Втек на 4200-4500 RPM. Уменьшить топливоподачу там где это необходимо. Сдвинуть отсечку. Увы, она будет работать только при ручном переключении. На Drive, автомат будет переключаться как и раньше, тут пока решения нет, но мы работаем над этим. Изменить карты VTC-фазовращателя. Ну и добавить/изменить карты угла зажигания, чтобы снять мощности по максимуму, не уходя в зону детонации.

Для этого, нам потребуется редактор бин-файлов (прошивок). Мы будем использовать редактор EcuBooster. Этот редактор прост и понятен в использовании. Чтобы начать работу, достаточно просто выбрать бин-файл вашего ECU, редактор EcuBooster автоматически распознает его, и откроет все доступные для редактирования карты, в удобном и понятном виде.

Итак, пройдемся по настройке конкретно взятого Аккорда 160 сил, К24 USDM с установленным мотором К24 от CL9. Ставим авто на наш диностенд и делаем пробный замер. Низов нет вообще, убежал куда-то к отсечке. AFR около 11, расход бешеный.

Вот такой получили замер:

B527OT.jpg

Стоковая калибровка 160-сильного мотора выглядит в EcuBooster редакторе вот так:

RAA_Stock.jpg

Делаем корректировки в редакторе EcuBooster.

Настройка VTEC: 4400 RPM включение, 4200 RPM выключение. Можете делать любые значения, но при раннем втеке, вроде 3000 RPM, будет провал до 4000+, при позднем же VTEC типа 5000-5500 RPM, получите ощутимый и порою радующий пинок, но по итогу машина будет ехать медленней, чем при оптимальном значении VTEC.

В картах Knock Ignition Limit, убираем в плюс там, где они отрицательные. Значения с минусом определяют зоны с повышенной склонностью к детонации, и именно на эти величины блок управления уменьшает угол зажигания из основных карт MBT для предотвращения детонации. Убирая отрицательные значения Knock Limit, мы по сути нивелируем влияние этих карт на итоговый угол и получаем возможность оперировать одним набором карт и понимать реальный итоговый угол, соответствующий нашей карте. Вы, конечно, можете оставить нетронутыми карты Knock Limit, и оперировать только картой зажигания, но придется держать в уме, что блок вычитает минусовые значения, которые пляшут от ячейки к ячейке, а это задача скорее для процессора, чем для тюнера. Упростив, вы ничего не потеряете, если понимаете, что делаете.

Убираем топливо. В зонах малой нагрузки около 40%, под полной нагрузкой около 10%, это по опыту. Вы спросите, как это определить, ответ – смотрите тримы. Короткие и длинные. Без нагрузки на форсунках от CL9 они будут упираться в минимум – 25%, просто потому, что мозг не может показать бОльшие коррекции. Нагрузите мотор, посмотрите по диагностике значение AFR. Вам необходимо получить около 12.5-13.0 на полной тапке. Прикиньте на калькуляторе, сколько убрать на нагрузке. Уменьшайте топливные карты плавно, если на холостых 40%, на полном дросселе 10%, то промежуточные колонки 35-30-25-20-15%.

Фазовращатель VTC. Пропишите рекомендуемые значения. Не читайте российских газет про шестерню 50 град. Это пока не про вас. На моторе CL9 стоит 25 градусов VTC, и у вас и в аккорде CL9 прописано ограничение в 20 градусов. Да-да, 20 градусов. Поэтому сколько бы вы там не написали, выше лимита вы не уйдете. Как побороть это ограничение, история отдельная, но начинать все равно придется с замены шестерни на 50 градусов RBC.

В финале можете сразу переписать Speed Limit. Отсечку (имейте ввиду, это будет работать только на ручном переключении, если у вас автомат), холостой (можно приподнять, особенно актуально для Элементов), ну и отключить задний лямбда-зонд.

Итак, вы готовы к первому прогону, заливайте стартовый тюн. Проверьте тримы, они должны выровнятся и плясать ближе к нулю. Плюс-минус 5%, хороший тон. Проедьте на малых нагрузках, если тримы тоже в норме, переходите к полному дросселю. Внимательно слушайте ушами на предмет детонации, бросайте тапку, если услышите что-то подозрительное. Ну и пишите лог по АФР.

Стетоскоп для детонации мы делаем из 3М-вских наушников для стройки и силиконового шланга, он не горит, если упал на коллектор, и не замерзает на холоде.

Синий шланг стетоскопа идет от двигателя к наушникам -

IMG20190219WA0054.jpg

Итак, мы сделали пробный прогон на подготовленной прошивке. Топливо в пределах разумного, чуть богато на верхах. Слышна небольшая детонация после включения VTEC около 4700 RPM. Также наблюдается странная вещь, дроссель, несмотря на то, что он тросиковый, пытается прикрыться как раз в районе 4500-5000 рпм. Оказывается, на этих аккордах есть второй тросик, идущий на свой актуатор, основное назначение его, очевидно, управление круиз-контролем, но, вполне возможно, Хонда заложила возможность управления дросселем по другим параметрам. Эдакий прародитель полноценного DBW. Закрытие дросселя хорошо видно на диноране ниже. Как и спад момента на верхах из-за богатой смеси.

B527OT2.jpg

Подбираем угол. Корректируем угол зажигания в меньшую сторону в точке кнока на пару градусов и плюс-минус 500 RPM на градус.

RAA_Final_Marker.jpg

Итоговая цель, как уже упоминалось, получить 12.5-13.0 на полном дросселе. Если богато, убирайте, бедно – добавляйте в зоне сомнительных оборотов. Можно вносить коррективы только в той карте, которая соответствует рабочему углу VTC, скажем 20 градусов. Но я бы порекомендовал внести такие же коррективы, как минимум, в соседних картах, 10 и 30. Или же изменяйте все топливные карты по подобию рабочей, просто на всякий случай. Полноценная настройка, как считают некоторые "форумные гуру тюнинга", подразумевает прогон по всем углам VTC, но это не наш случай. Во-первых, мы ограничены лимитом в 20 град, во-вторых на 0 и 10 градусах ловить нечего, мы это проверили. Хотя никто не мешает вам проверить самим. Берите редактор EcuBooser и пробуйте. Этот отличный инструмент позволяет реализовывать любые тюн стратегии, очень прост и удобен в использовании.

За пять-десять прогонов вполне реально довести машину до хорошей кондиции, при условии наличия хорошей стартовой калибровки. Если не готовы сами делать с нуля, обращайтесь, мы постараемся вам помочь.

Финальный диноран. Получилось неплохо.

B527OT4.jpg

Следующая история – установка и настройка фазовращателя VTC RBC 50 градусов. Но это будет тема для отдельной статьи.


Очень многие используют Honda HDS (HIM) именно для того, чтобы обновлять прошивки ЭБУ Хонда. Я хочу рассказать о другом способе обновления — при помощи J2534 адаптера.

Запускаем установленную программу.


Подключаемся к машине, нажимаем Start, далее следуем подсказкам системы. На каком-то этапе программа попросит выбрать J2534 из списка установленных. Там выберем CHIPSOFT J2534 Lite и нажмем далее. Программа может сканировать несколько минут все системы авто. В конце всего процесса может появиться окно наподобии следующего:


Что означает, что обновления для моего ЭБУ не найдены.

Тут следует пояснить, что все обновления для Хонды хранятся локально на диске, и никуда в интернет программа не обращается для поиска возможных обновлений. Т.е. программа в тех обновлениях, что установлены у меня на компьютере ничего не нашла, поэтому посчитала, что обновлять ничего не нужно.


Это означает, что нашлось обновление в базе для нашего ЭБУ. Пытаемся обновить, соглашаясь с предупреждениями:


После этого начинается процесс обновления ЭБУ:


Тут следует сказать, что я для теста использовал ЭБУ, который подключил на столе. Иммо у меня нет и я его не подключал. Но некоторые ЭБУ Хонда требуют для перепрошивки родного ключа в замке зажигания, который прописан в ЭБУ. Т.к. у меня ключа нет, я получил вот такую ошибку:


Нажав на кнопку для получения дополнительной информации видим следующее:


После этой ошибки и выключения зажигания ЭБУ великолепно вышел на связь. Т.е. никаких безвозвратных операций по записи ЭБУ не началось, т.к. ЭБУ не нашел корректного ключа и иммо.

По поводу используемого J2534 адаптера. Попробовал на CHIPSOFT J2534 Lite, оригинальным Drew Tech Mongoose — все работает. Попробовал на OpenPort2 — с его помощью даже не удалось прочитать идентификаторы ЭБУ. Вот такая ошибка возникает:


Ну и китайский Toyota Mini VCI можно даже не пробовать, с ним ничего не получится.

Дополнительно сравнил я формат файлов, которые поставляются вместе с установленной программой и те файлы, которые идут с прибором Honda HDS — они полностью идентичны, никаких различий нет.

Плагин MotorData ELM327 OBD Диагностика автомобилей Honda и Acura

Если вы пользуетесь смартфоном, то всегда можно продиагностировать свой автомобиль Honda и Acura, используя современные технологии. Для этого необходимо скачать с Play Market наше приложение MotorData OBD и приобрести диагностический адаптер ELM327.

Что такое диагностический адаптер, и как выбрать правильный диагностический адаптер, можно ознакомиться в статье Диагностические адаптеры ELM327, написанной разработчиками и инженерами нашей компании.

Мотордата ОБД ЕЛМ327— программа для самостоятельной диагностики автомобилей по протоколам OBD2, EOBD. Возможное автоматическое подключение адаптера ELM327 делает пользование приложения доступным для каждого автовладельца. Бесплатная версия диагностирует систему управления двигателем на ошибки неисправностей, расшифровывает их, помогает найти причину неисправности, а после ремонта — погасить индикатор Check Engine.

Возможности автосканера MotorData OBD в бесплатном режиме

  • чтение и стирание диагностических кодов неисправностей ЭБУ двигателя (кодов ошибок OBD2 на русском языке);
  • просмотр данных стоп-кадра (Freeze Frame) – состояние автомобиля или системы, при которых неисправность случилась;
  • чтение параметров работы двигателя и автомобиля в реальном времени: скорость, обороты, температура, давление, показания кислородного датчика, кратковременная и долговременная коррекции и другие параметры, доступные по стандарту OBD II; (например, нужно знать значения температуры, чтобы предотвратить перегрев двигателя или автоматической КПП, вариатора и избежать дорогостоящего ремонта);
  • графики изменения параметров в реальном времени;
  • автоподключение к блоку управления двигателем;
  • запись логов для отправки в техподдержку;
  • справочник кодов неисправностей P0 и P2 с расшифровкой ошибок OBD2 (DTC fault OBD2);

Поддерживаемые модели (OBD2, EOBD)

  • модели рынка США — с 1996 года;
  • модели рынка Японии — с 1998 года;
  • модели рынка Европы — с 2001 года и с дизельными двигателями с — 2004 года.

Что такое плагин Honda и Acura?

Плагин для Honda и Acura представляет дополнительные возможности по считыванию/стиранию кодов неисправностей с разных блоков управления, а не только с блока управления двигателем.

Количество поддерживаемых блоков и параметров для Вашего автомобиля зависит от многих факторов, поэтому перед покупкой плагина у Вас есть возможность протестировать его работу бесплатно. Испытайте наш плагин на автомобиле до его покупки: на странице "Профиль" создайте и заполните профиль своего Honda или Acura и выполните подключение к авто.

  • двигатель;
  • гибридная система
  • трансмиссия;
  • антиблокировочная система ABS;
  • рулевое управление (EPS);
  • полный привод (4WD, AWD);
  • активные амортизаторы;
  • контроллер FCV;
  • подушки безопасности (SRS).

Поддерживаемые адаптеры

Корректная работа программы с китайскими адаптерами ELM 327 v2.1 не гарантируется, т.к. эти адаптеры часто не соответствуют спецификации. Иногда под видом адаптера версии 1.5 продаются неработоспособные версии 2.1. В этом случае возможны ошибки при подключении к авто и вывод некорректных данных. Корректная работа программы обеспечивается адаптерами ELM 327 версии 1.5.

В приложении дополнительно размещены полезные справочники автомобилиста, которые могут помочь в дороге. Бесплатно доступно описание 70 универсальных индикаторов автомобилей, правила буксировки, зарядки автомобиля, замены колес. А после покупки плагина «Индикаторы Honda и Acura» вы узнаете, что означают еще несколько десятков ламп на панели приборов, получите рекомендации, что делать при их загорании.

У многих владельцев Honda Accord 7 возникает желание улучшить характеристики двигателя. В первую очередь это касается динамики разгона. На нее жалуются как владельцы моторов, объемом 2.0 литра, так и об объемом 2.4 л.

Улучшить показатели работы авто и его настройки возможно с помощью чип тюнинга. В статье рассмотрим, что дает прошивка двигателя для хонды аккорд 7 с различными моторами.

Процедура призвана изменить предустановленные заводские данные. С этой целью производится перезапись настроек мозгов. Бытует мнение, что прошивка для хонда аккорд 7 не результативная и более того – зря потраченное время и деньги. Так бывает если обращаться к сомнительным мастерам. Все изменения производятся с помощью специального оборудования и через специальный кабель подключаемый к техническому разъёму.

Машина

Стоит отметить, что изменения можно производить как для автомобилей с автоматической, так и для механической коробки передач. Смысл заключается в изготовлении новых настроек, либо записи в блок ЭБУ уже существующих, значительно изменяющих и улучшающих настройки режимов работы силовой установки.

Процедуру можно произвести:

  • у официального дилера;
  • в специализированной коммерческой организации;
  • своими руками.

При посещении дилера, работники ремонтной зоны вряд ли обнаружат изменения. Для выявления факта вмешательства, необходимо досконально изучить и знать все настройки хранящиеся в ЭБУ авто. Риск остаться без гарантии присутствует, но в незначительной степени.

Каковы изменения и стоит ли делать

С целью получить максимальную отдачу от работы двигателя во всех диапазонах его работы создается специальный файл с данными для ЭБУ с пересчитанной контрольной суммой. Далее полученные карты в виде файла заливаются в блок управления с помощью программатора.

Внесенные изменения снимают различные заводские ограничения. Отзывы владельцев чипованых авто отмечают, что в результате проведения работ у машины:

  • «снижение аппетита» (до минус 2 литра);
  • возрастает крутящий момент (25 – 30 Нм);
  • увеличение реальной мощности (плюс 10 – 30 л.с.).

По субъективным же ощущением автомобиль чувствуется более мощным, разгон набирается стремительней. При обгонах на скорости сохраняется чувство уверенности и отзывчивости машины, что несомненно добавляет безопасности на дорогах.

Машина

Отличительной чертой этой процедуры, сделанной у профессиональных мастеров – индивидуальность. Проводя чип тюнинг специалисты будут опираться на показатели полученные на диностенде, а также личных пожеланиях владельца.

  • состав смеси топлива и воздуха;
  • углы зажигания;
  • настройки VTC и VTEC;
  • момент отсечки по оборотам;
  • количество оборотов на холостом ходу;
  • отсечка по скорости;
  • коррекция по октановому числу топлива;
  • момент запуска VTEC.

Для двигателей с которыми проводились основательные доработки применяются только индивидуальные настройки. Для этого машина должна быть оттестирована на диностенде.

Таблица изменения показателей

Данные таблицы отражают возможное изменение характеристик.

МодельМощность (л.с.)Крутящий момент (Нм)
2.0 CL K21 155/171190/206
2.0 CU R21156/174192/211
2.4 CL K25190/215220/242
2.4 CU K25201/221235/267
Euro-R K21220/233210/224

Стоимость работ

Как и в любом деле каждый стремится экономить. Для экономии денег важно понимать что составляет цену услуги. На стоимость работ влияет несколько факторов:

  • Кто выполняет работу? (спец сервис, в гаражах, самостоятельно);
  • Используется готовая версия прошивки или пишется новая?
  • Прошивка делается с применением диностенде?
  • Есть ли гарантия на работы?

Ответ на каждый из этих вопросов может как удешевить, так и с легкостью поднять ценник. При этом стоимость работ способна начинаться от 5 – 6 тысяч рублей за прошивку выполненную в гаражах, и до 25 – 30 тысяч рублей за работы в специализированных сервисных центрах.

Авто

Преимущества и недостатки

  • улучшение работы двигателя;
  • более широкое раскрытие возможностей силовой установки автомобиля;
  • улучшение динамических характеристик.
  • стоимость качественных работ;
  • риск обратиться не к профессиональным работникам;
  • угроза выведения из строя мотора, по причине установки неправильных настроек.

Рекомендации

Некоторые советы помогут избежать возможных затрат как денег, так и нервных клеток. Так перед проведением работ автомобиль должен быть исправен и обслужен согласно регламенту ТО. Предыдущие настройки ЭБУ обязательно необходимо скопировать и сохранить.

Подбирая специалистов стоит опираться на реальные отзывы: одноклубников (Хонда Аккорд Клуб, драйв и др.), друзей, знакомых. Настоящий мастер никогда не откажет в консультации.

Читайте также: