Программа для прошивки лада ларгус

Обновлено: 03.07.2024

Коммерческие прошивки имеют размер 32 Кб и состоят только из области калибровок,
с этим размером работают все распространенные загрузчики и флешеры.

В виду специфических особенностей логоноподобных автомобилей (читать приложенную статью "О чип-тюнинге и расходе топлива"),
эффект от репрога мало заметен на низких передачах и полностью проявляет себя только при движении на высоких передачах.

В постоянном доступе имеются два Ларгуса и много Логанов у знакомых. Прошивки тестировались в течении года и результат удовлетворил всех.

Заметно изменилась динамика ускорения , причем как при плавном нажатии на педаль газа, так и при резком. Если на стоке, при нажатии
педали газа, двигатель оживал где-то в конце её хода, то сейчас он отзывается ростом "тяги" сразу вслед за нажатием педали, крутящий момент
нарастает ровно и мощно, что позволяет двигаться в загородных режимах "не вынимая" пятой передачи с 40-50 км.ч. и до самых предельных скоростей,
регулируя тягу и скорость только педалью газа. Т.е. эластичность двигателя заметно повысилась.

Расход топлива не возрос и это уже отлично т.к. к его заметной экономии не располагают конструктивные особенности данных автомобилей.


Из заметных владельцу режимов, кроме улучшенной динамики ускорения, изменены обороты холостого хода. На шестнадцатиклапанных двигателях
они подняты до 840 об., на восьмиклапанных до 820.

Связано с тем, что 750 стоковых оборотов это очень мало для обычных моторов - без фазовращателей. На это накладывается особенность ПО
древних французских ЭБУ. При включении нагрузки - печки, фар, обогрева сидений ЭБУ не может держать заданные в ПО обороты холостого хода и
просаживает их на значительную величину - 100-150 об. После просадки поднять их уже не может и бедный двигатель "колбасится" на оборотах ХХ
в районе 600. Это не Бош, где обороты ХХ даже не дрогнут при включении любой мощной нагрузки.
При оборотах ХХ-840 мотор работает очень ровно и не так сильно просаживает обороты при включении мощной нагрузки.
Немного большая мощность на ХХ - за счет повышения оборотов, позволяет ему легче переносить нагрузку.

Второй момент, тоже связанный с оборотами ХХ в режиме прогрева. Все владельцы авто и особенно шастнадцатиклапанных двигателей,
сильно недовольны прогревными оборотами. Например, при -25 гр. заводим авто, обороты будут в райное 1000, через несколько секунд они резко,
ступенчато падают в 900 и еще через короткий промежуток времени, ступенчато падают до 800. Во время прогрева, обычно, включают печку,
обогрев сидений, обогрев стекла и зеркал, что сильно усугубляет ситуацию, обороты просаживаются, а двигатель еще не прогрет и на его
конвульсии неприятно смотреть.
Прогревные обороты перекалиброваны, теперь они несколько выше от стоковых для смягчения просадки при включенных мощных потребителях и опускаются
(по мере прогрева) очень плавно и незаметно, без резких ступенчатых падений. Кому интересно, взгляните на приложенный скриншот калибровки холостого
хода в зависимости от температуры двигателя.

В виду недоразвитости редакторов прошивок, которыми мы пользуемся, в прошивках для EMS3132 при установке, например, прошивки Е-2(0) вместо Е-3-(4)
и физическом удалении ДК2(ДК1) система выставляет ошибку по нагревателю ДК2(ДК1).
НО. чек не зажигает, ошибку можно увидеть только в сканере, а наличие этой ошибки ничему не мешает , система работает отлично по Е-2(0),
лямбда-регулирование отключено, ошибку система не обрабатываеи и последствия, от ее наличия, не наступают.
Кому приходилось работать с ЭБУ Бош МР7.0, то ситуация похожая. Для исключения данной ошибки, ДК2 удалять из системы не нужно, если нагреватель
лямбды исправен, то система не будет беспокоиться. Если уж лямбда вышла из строя полностью и нагреватель ее тоже в обрыве, то с данной ошибкой
придется мирится, хозяин ее может видеть только при наличии нештатного бортового компьютера, ему нужно объяснить ситуацию.
Наличие такой ошибки есть во ВСЕХ авторских прошивках т.к. ВСЕ редакторы являются производными от СТР-7, если даже прошивка сделана в WinOls, то и тут
присутствует данная ошибка т.к. калибровками она не убирается, необходима правка самого софта прошивки, а этого естественно, никто на сегодня не умеет.
Об этом никто из авторов прошивок не заявляет, типа - чек не горит, система работает адекватно, что еще надо?".


Пакет обновлен до Upd3 и включает в себя Upd1, Upd2 и Upd3 + GBO
Вашему вниманию представлен комплект прошивок Paulus для Лада Ларгус (LADA Largus) так же вам могут пригодиться прошивки Ledokol для Лады Ларгус.
Пакет содержит версии под Е2 чего вряд ли где можно найти, также версию с приближенным к оптимальному УОЗ для работы на пропан – бутановых смесях.

Доступны прошивки со следующими идентификаторами ПО в формате только CombiLoader:

LADA Largus 1.6L 16V
S110140026A_8201264666.bin
StartPower_2012_S110140026A_8201264666.bin
StartPower_2012_S110140026A_8201264666_E2.bin
StartPower_2013_S110140026A_8201264666.bin
StartPower_2013_S110140026A_8201264666_E2.bin
GBO
StartPower_GBO4_2012_S110140026A_8201264666_E2.bin
StartPower_GBOsantehnika_2012_S110140026A_8201264666_E0.bin

LADA Largus 1.6L 8V
S110140026A_8201261286.bin
StartPower 2012 92 S110140026A_8201261286 E2.bin
StartPower 2012 92 S110140026A_8201261286.bin
StartPower 2012 95 S110140026A_8201261286.bin
StartPower 2012 95 S110140026A_8201261286_E2.bin
GBO
StartPower GBO4 2012 95 S110140026A_8201261286_E2.bin
StartPower GBOsantehnika 2012 95 S110140026A_8201261286_E0.bin
112012
S110140026A_8201264017_45E045004D31.bin
StartPower 2012 92_S110140026A_8201264017_45E045004D31.bin
StartPower 2012 92_S110140026A_8201264017_45E045004D31_E2.bin
StartPower 2012 95_S110140026A_8201264017_45E045004D31.bin
StartPower 2012 95_S110140026A_8201264017_45E045004D31_E2.bin
GBO
StartPower GBO4 2012 95_S110140026A_8201264017_45E045004D31_E2.bin
StartPower GBOsantehnika 2012 95_S110140026A_8201264017_45E045004D31_E0.bin

CalibOnly LADA Largus 1.6L 16V
S110140026A_8201264666.bin
StartPower_2012_S110140026A_8201264666.bin
StartPower_2012_S110140026A_8201264666_E2.bin
StartPower_2013_S110140026A_8201264666.bin
StartPower_2013_S110140026A_8201264666_E2.bin
GBO
StartPower_GBO4_2012_S110140026A_8201264666_E2.bin
StartPower_GBOsantehnika_2012_S110140026A_8201264666_E0.bin

CalibOnly LADA Largus 1.6L 8V
S110140026A_8201261286.bin
StartPower 2012 92 S110140026A_8201261286 E2.bin
StartPower 2012 92 S110140026A_8201261286.bin
StartPower 2012 95 S110140026A_8201261286.bin
StartPower 2012 95 S110140026A_8201261286_E2.bin
GBO
StartPower GBO4 2012 95 S110140026A_8201261286_E2.bin
StartPower GBOsantehnika 2012 95 S110140026A_8201261286_E0.bin
112012
S110140026A_8201264017_45E045004D31.bin
StartPower 2012 92_S110140026A_8201264017_45E045004D31.bin
StartPower 2012 92_S110140026A_8201264017_45E045004D31_E2.bin
StartPower 2012 95_S110140026A_8201264017_45E045004D31.bin
StartPower 2012 95_S110140026A_8201264017_45E045004D31_E2.bin
GBO
StartPower GBO4 2012 95_S110140026A_8201264017_45E045004D31_E2.bin
StartPower GBOsantehnika 2012 95_S110140026A_8201264017_45E045004D31_E0.bin

Любой автовладелец желает увеличить мощность и крутящий момент двигателя и при этом снизить расход топлива. Всё это обещают сделать специалисты, занимающиеся чип-тюнингом. На Ладу Ларгус устанавливается не самый мощный и резвый двигатель. Можно использовать чип-тюнинг, чтобы несколько улучшить основные показатели мотора.

Авто модели ларгус

Что такое чип-тюнинг

Словосочетание «чип-тюнинг» образовано от двух слов: «чип» – микросхема, и «тюнинг» – улучшение. Суть процесса заключается в изменении алгоритмов управления двигателем электронным блоком для достижения лучших результатов – доработка заводских характеристик. ЭБУ работает по определенной программе, которая хранится в памяти типа ПЗУ (постоянное запоминающее устройство), в соответствии с различными таблицами калибровок (двух- или трёхмерных). Калибровки есть для разных режимов работы двигателя – запуск, холостые обороты, мощность – и используются в зависимости от того, как именно работает двигатель в конкретный момент. Датчики передают данные на контроллер, а он отдает команды исполнительным узлам, обеспечивая и поддерживая стабильную работу двигателя. При внесении корректировок в таблицы калибровок изменяется алгоритм работы любого узла, которым управляет ЭБУ.

Для повышения мощности можно изменить угол опережения зажигания, время впрыска топлива, режим работы катализатора, отвечающего за токсичность выхлопных газов. Также можно увеличить максимальные обороты и множество других параметров.

Чип-тюнинг – это прошивка, с помощью которой повышается функционал авто. Она позволяет установить дополнительные электронные модули вплоть до замены штатного ЭБУ на модернизированный с последующей настройкой параметров работы силовой установки. В большинстве случаев чип-тюнинг подразумевает манипуляции с заводским контроллером.

Преимущества

Двигатель Ларгуса обладает запасом мощности и не работает в полную силу. Прошивка контроллера поможет:

  • облегчить управление автомобилем за счёт улучшения скоростных и тяговых характеристик;
  • уменьшить время разгона – автомобиль будет быстрее ускоряться;
  • повысить мощность двигателя, что позволит почти не ощущать провалов при работе кондиционера или при максимальной нагрузке: недостаток мощности с завода – основной фактор использования чип-тюнинга.

Подобный тюнинг проще, чем глубокая модернизация двигателя – монтаж турбины или форсирование. Установка прошивки длится не более часа, тогда как перечисленные работы могут занять неделю и больше. Среди преимуществ подобной модернизации:

  • чип-тюнинг – недорогая процедура и при этом эффективная;
  • при неудачной прошивке можно вернуть режим работы двигателя к заводским настройкам;
  • высокая доступность подобных корректировок;
  • чип-тюнинг помогает адаптировать работу силового агрегата под другой вид топлива – актуально при установке газобаллонного оборудования;
  • возможность настроить ДВС под внесённые изменения в конструкцию – отключение катализатора, отсечек максимальных значений скорости и оборотов двигателя, удаление фильтров.

Выбор настроек осуществляется в соответствии со стилем вождения – от экономичного до агрессивного. Востребованным оказалось комбинированное программное обеспечение, с помощью которого от двигателя можно добиться максимальных результатов.

После прошивки наблюдается общее улучшение работы и повышение показателей относительно стандартного варианта примерно на 20%.

Недостатки

Минусов у чип-тюнинга меньше чем преимуществ, но каждый из них может «отбить» желание автолюбителей прошивать ЭБУ. Отрицательные стороны процедуры:

  • полный или частичный выход из строя двигателя при использовании некорректной прошивки, при самостоятельной установке или при обращении к некомпетентным специалистам;
  • снижение ресурса двигателя – показатели незначительные, около 4%;
  • некорректная настойка может привести к повышению расхода топлива;
  • кардинальный чип-тюнинг с серьезными изменениями работы ДВС – дорогое мероприятие.

Эти недостатки могут отпугнуть желающих улучшить параметры двигателя Лады Ларгус. Если подойти к делу грамотно и найти хороших специалистов, то риск «убить» мотор минимален.

Чип-тюнинг своими руками

Стоимость корректировки программного обеспечения ЭБУ Лады Ларгус при обращении в специализированную организацию составит несколько тысяч рублей. Но автолюбители хотят сэкономить, поэтому задумываются о проведении этой процедуры самостоятельно. Можно изучить досконально весь процесс тюнинга, обратиться к мастерам, довериться чип-боксу или приобрести в специализированном магазине все необходимое оборудование и готовое программное обеспечение.

Чип-бокс

Установка чип-бокса – простейший вариант, не требующий затрат времени и больших финансовых вложений. Метод подойдёт и для новичков. Достаточно будет разобраться с тем, какой тип двигателя находится под капотом, и купить соответствующий бокс. Устройство вставляется в диагностический разъем, затем все корректировки проводятся в автоматическом режиме. Процедура быстрая, простая и понятная. При отсоединении устройства ЭБУ возвращается к стандартным настройкам без каких-либо последствий.

Прошивка вручную

По сравнению с чип-боксом, который негативно сказывается на ресурсе ДВС и других систем, прошивка чипа эффективнее. Это обусловлено тем, что процесс подразумевает калибровку работы контроллера, а не подменяет сигналы к исполнительным устройствам. Прошивка контроллера способствует повышению мощности силового агрегата, стабилизирует холостые обороты при работающем кондиционере.

Ограничение по максимальной скорости будет снято, бортовая сеть и приборы станут работать более эффективно, так как штатная прошивка изначально снижает все характеристики для увеличения ресурса. Перепрошивка не сократит возможности двигателя, так как вся электроника будет задействована по максимуму. Но установка нового программного обеспечения своими руками сложнее. Для этой процедуры нужно знать все нюансы и тонкости работы чип-тюнера, найти и купить оборудование и ПО.

Процесс прошивки одинаков при любом типе двигателя, неважно – 8 или 16 клапанов, алгоритм будет тот же – разница только в программном обеспечении, регулирующем работу двигателя.

Выполнение работ

Для перепрошивки блока управления двигателем понадобятся следующие компоненты:

  1. Программа прошивки. Предпочтительнее официальное ПО. Если используется неофициальное, оно должно быть качественным и проверенным.
  2. Ноутбук с набором программ, которые нужно предварительно скачать.
  3. Программатор. Это устройство будет прошивать ЭБУ. Ввиду его дороговизны лучше постараться взять прибор в аренду.
  4. Набор адаптеров для подключения к диагностическому разъему.

Перед чип-тюнингом на Ларгусе нужно убедиться в исправности мотора. В противном случае последствия могут быть непредсказуемыми вплоть до выхода двигателя из строя. Рабочее место следует подготовить с таким расчетом, чтобы поблизости был доступ к электросети.

Если в процессе прошивки батарея ноутбука разрядится до выключения устройства, последствия будут неприятными – в лучшем случае двигатель не запустится вовсе. Чтобы этого не произошло, заранее подключите компьютер к сети питания. На ноутбуке уже должно быть установлено необходимое ПО, драйвера и подключенный программатор.

После проведения подготовительных процедур программатор через адаптер подсоединяется к диагностическому разъему при выключенном зажигании. Затем включается ноутбук, и вслед за ним – зажигание. Далее алгоритм действий следующий:

  • запустите программу прошивки и найдите имеющиеся ошибки ЭБУ – их нужно удалить из памяти;
  • запустите файл с прошивкой, после чего остаётся ждать окончания процесса;
  • после завершения процедуры следует выключить зажигание и через несколько минут включить снова – если программа прошивки показывает те же ошибки, процедуру придется повторить снова;
  • если ошибок нет, можно запустить двигатель и оценить изменения в его работе, при необходимости сделать пробный заезд;
  • если все работает нормально, процедуру прошивки можно считать завершенной.

«Чиповка» автомобиля своими руками – это и возможность сэкономить, и большой риск. Экономия в таком случае условна, так как оборудование для подобного тюнинга стоит дорого. А на то, чтобы изучить теоретическую часть, уйдет немало времени. По незнанию можно выбрать неправильную прошивку, особенно при скачивании с интернета всевозможных сборок от сторонних разработчиков. Для исправления ситуации придется обращаться к специалистам и заплатить сумму большую, чем стоит прошивка.

Чип-тюнинг в автосервисе

Процесс чип-тюнинга в специализированных организациях выглядит примерно одинаково. Автовладелец приезжает в сервис, где с помощью специального оборудования с блока управления считывается заводская прошивка. Далее она модифицируется в зависимости от пожеланий клиента – понизить расход топлива, повысить мощность, убрать ограничение скорости. После этого ЭБУ прошивают модифицированной программой.

Отстройка программы – одна из сложнейших процедур чип-тюнинга. Сложность зависит от пожеланий водителя и системы, которая управляет двигателем. Отстройка заключается во внесении изменений в действующие калибровки, после чего подсчитываются контрольные суммы. Если в базе данных уже есть похожие калибровки, то они будут экспортированы в программу. Эти процедуры проводятся без участия владельца автомобиля. В среднем чип-тюнинг Лады Ларгус обойдется примерно в 4-5 тысяч рублей.

Изменения в работе двигателя после чип-тюнинга

Увеличение мощности на всех типах двигателей, устанавливаемых на Ладу Ларгус, в среднем не превышает 7%, при этом расход топлива снижается или остаётся прежним. Фактически на работе двигателя прошивка никак не сказывается. Тогда почему производитель изначально занижает характеристики силовой установки? Все дело в европейских нормах, согласно которым мощность отводится на второй план. Экологические стандарты – не единственная тому причина, но одна из главных. В угоду соответствия этим нормам «АвтоВАЗ» занижает мощность и экономичность двигателя. Но нередко низкая эффективность мотора связана с ошибками, которые чип-тюнинг легко устранит, задействовав резервные ресурсы двигателя, неиспользованные производителем.

Многих автовладельцев интересует вопрос о статусе гарантии после прошивки. Ответ однозначный: после проведения чип-тюнинга автомобиль снимается с гарантии. Ни один официальный дилер не захочет брать на себя ответственность и ремонтировать автомобиль, загубленный неправильной прошивкой.

Чип-тюнеры утверждают, что программы для прошивки создаются на основе заводских, и результаты манипуляций с ПО незаметны. Но дилер обязательно увидит, что характеристики автомобиля отличаются от заводского стандарта, и в гарантийном обслуживании будет отказано.

Отзывы автовладельцев о работе авто после прошивки

Александр, г. Барнаул: «Тем, кто собирается «шиться» ради большого прироста мощности, можно даже не начинать, так как этого не произойдет. Из изменений отмечено, что двигатель стал быстрее набирать обороты, «тупость» педали газа пропала, обновлением я остался доволен. Расход снизился незначительно – примерно на один литр на 100 км. Особенно ощущается по трассе – не нужно сильно давить на педаль газа. По словам мастера, прирост мощности составил около 10%. Учитывая наличие прицепа, он как нельзя кстати».

Дмитрий, г. Екатеринбург: «Самое интересное – не цифры, а ощущения. Адаптация нужна была больше мне – на первом же светофоре заглох как студент. Машина не захотела ехать при таком положении дроссельной заслонки, при которой трогалась на заводской прошивке, педаль газа стала резче, «подпинывает» двигатель мгновенно».

Евгений, г. Новосибирск: «После прошивки из багажника как будто убрали несколько мешков с картошкой, при том же неторопливом вождении машина быстрее разгоняется, а орудовать рычагом переключения передач нужно реже. Ехать стало веселее».

Семён, г. Тверь: «У прошивки больше плюсов, чем минусов. Самое главное, найти ту, которая не вредит ресурсу двигателя. У меня расход остался прежним, а мотор стал отзывчивее, под нагрузкой тянет бодрее»

Перед тем как прошивать ЭБУ автомобиля, нужно чётко представить, какой результат требуется. Это тот случай, когда лучше заранее взвесить все «за» и «против»: так ли нужен чип-тюнинг, делать его самостоятельно или обратиться в специализированный тех.центр. Если решено делать все самому, изучите возможные пошаговые инструкции, разберитесь во всех нюансах и отдайте себе отчёт о возможных фатальных последствиях.


И снова всем привет.
Эта запись будет особенно интересна владельцам именно Ларгусов.


2015 год для Ларгуса и для меня начался с большого количества подарков.

Поразмыслив, прикинув все за и против, я решил прошить моего "малыша"! )))
Кстати, на одной из встреч драйва меня сильно улыбнул соклубник, что якобы о моём автомобиле ходят слухи в Краснодаре, что там мотор с Дастера и т.п. Я бы конечно этого сильно хотел, но увы — у меня обычный 16-рь.

Выбор прошивок для Ларгусов и Логанов не так уж и велик — я рассматривал Паулюса и SVV.
Хочу отметить, что я ни кого не рекламирую, я пишу личное мнение и описываю свои ощущения!

Остановился на SVV. В Краснодаре есть их представитель. Записался на 12 часов 17 января. Изначально время было работы было озвучено в 30 мин.

Приехал вовремя, стали колдовать.


На прошивке авто отказалось заводиться. Чиповщик порадовал ответственным подходом к делу — стал связываться с SVV и искать выход из ситуации.
Выяснилось, что в настоящее время есть 2 варианта софта на Ларгусах. Конкретной привязки ко времени выпуска авто нет, поэтому угадать у кого какой не получится — только пробовать.
В общем мы дождались откорректированной программки от SVV, оперативно залили и всё стало как часики.


В итоге, через 3 часа, мы уехали.

Теперь об отзывах и моих впечатлениях.

Хочу сразу сказать, что для тех, кто ожидает бешеного прихода, шиться не имеет смысла, т.к. его не будет.

Объективно авто стало значительно легче крутиться по оборотам, стало на порядок приятнее жать на газ, пропал небольшой затуп, т.е. педаль сразу даёт пиночек автомобилю. В общем я более чем доволен проделанной процедурой. Кстати, когда автомобиль не полностью прогрелся, после прошивки на нем ехать стало комфортнее, чем до неё. Для меня это тоже играет значение, т.к. я практически всегда прогреваю авто в течение минуты и потихоньку начинаю движение.
Расход, с моим стилем езды, скорее всего не упадёт. При спокойной эксплуатации экономия будет в районе 1 литра, т.к. автомобилю стало легче работать и амплитуда нажатия педали уменьшилась. Т.е. теперь чтобы ехать 100 придется меньше давить на педаль, отсюда и уменьшение расхода.

Можно было бы конечно сгонять в SVV и раскачать авто посолиднее, но там уже совершенно другой бюджет (не в моей ситуации).

Теперь 600-й едет по увереннее прежнего!

Постарался расписать всё доходчиво. Каждый сам решает нужна эта доработка или нет, но я свой выбор сделал и не пожалел!

Коммерческие прошивки от Paulus для LADA Largus оснащенных ЭБУ EMS3132.


Вашему вниманию представлен комплект прошивок Paulus для Лада Ларгус (LADA Largus) так же вам могут пригодиться прошивки Ledokol для Лады Ларгус с блоками EMS3132.

Доступны прошивки со следующими идентификаторами ПО:

Все выше представленные файлы комплекта в одном архиве
Весь комплект: Paulus_Largus.rar

Любой автовладелец желает увеличить мощность и крутящий момент двигателя и при этом снизить расход топлива. Всё это обещают сделать специалисты, занимающиеся чип-тюнингом. На Ладу Ларгус устанавливается не самый мощный и резвый двигатель. Можно использовать чип-тюнинг, чтобы несколько улучшить основные показатели мотора.


Что такое чип-тюнинг

Словосочетание «чип-тюнинг» образовано от двух слов: «чип» – микросхема, и «тюнинг» – улучшение. Суть процесса заключается в изменении алгоритмов управления двигателем электронным блоком для достижения лучших результатов – доработка заводских характеристик. ЭБУ работает по определенной программе, которая хранится в памяти типа ПЗУ (постоянное запоминающее устройство), в соответствии с различными таблицами калибровок (двух- или трёхмерных). Калибровки есть для разных режимов работы двигателя – запуск, холостые обороты, мощность – и используются в зависимости от того, как именно работает двигатель в конкретный момент. Датчики передают данные на контроллер, а он отдает команды исполнительным узлам, обеспечивая и поддерживая стабильную работу двигателя. При внесении корректировок в таблицы калибровок изменяется алгоритм работы любого узла, которым управляет ЭБУ.

Для повышения мощности можно изменить угол опережения зажигания, время впрыска топлива, режим работы катализатора, отвечающего за токсичность выхлопных газов. Также можно увеличить максимальные обороты и множество других параметров.

Чип-тюнинг – это прошивка, с помощью которой повышается функционал авто. Она позволяет установить дополнительные электронные модули вплоть до замены штатного ЭБУ на модернизированный с последующей настройкой параметров работы силовой установки. В большинстве случаев чип-тюнинг подразумевает манипуляции с заводским контроллером.

Преимущества

Двигатель Ларгуса обладает запасом мощности и не работает в полную силу. Прошивка контроллера поможет:

  • облегчить управление автомобилем за счёт улучшения скоростных и тяговых характеристик;
  • уменьшить время разгона – автомобиль будет быстрее ускоряться;
  • повысить мощность двигателя, что позволит почти не ощущать провалов при работе кондиционера или при максимальной нагрузке: недостаток мощности с завода – основной фактор использования чип-тюнинга.

Подобный тюнинг проще, чем глубокая модернизация двигателя – монтаж турбины или форсирование. Установка прошивки длится не более часа, тогда как перечисленные работы могут занять неделю и больше. Среди преимуществ подобной модернизации:

  • чип-тюнинг – недорогая процедура и при этом эффективная;
  • при неудачной прошивке можно вернуть режим работы двигателя к заводским настройкам;
  • высокая доступность подобных корректировок;
  • чип-тюнинг помогает адаптировать работу силового агрегата под другой вид топлива – актуально при установке газобаллонного оборудования;
  • возможность настроить ДВС под внесённые изменения в конструкцию – отключение катализатора, отсечек максимальных значений скорости и оборотов двигателя, удаление фильтров.

Выбор настроек осуществляется в соответствии со стилем вождения – от экономичного до агрессивного. Востребованным оказалось комбинированное программное обеспечение, с помощью которого от двигателя можно добиться максимальных результатов.

После прошивки наблюдается общее улучшение работы и повышение показателей относительно стандартного варианта примерно на 20%.

Недостатки

Минусов у чип-тюнинга меньше чем преимуществ, но каждый из них может «отбить» желание автолюбителей прошивать ЭБУ. Отрицательные стороны процедуры:

  • полный или частичный выход из строя двигателя при использовании некорректной прошивки, при самостоятельной установке или при обращении к некомпетентным специалистам;
  • снижение ресурса двигателя – показатели незначительные, около 4%;
  • некорректная настойка может привести к повышению расхода топлива;
  • кардинальный чип-тюнинг с серьезными изменениями работы ДВС – дорогое мероприятие.

Эти недостатки могут отпугнуть желающих улучшить параметры двигателя Лады Ларгус. Если подойти к делу грамотно и найти хороших специалистов, то риск «убить» мотор минимален.

Чип-тюнинг своими руками

Стоимость корректировки программного обеспечения ЭБУ Лады Ларгус при обращении в специализированную организацию составит несколько тысяч рублей. Но автолюбители хотят сэкономить, поэтому задумываются о проведении этой процедуры самостоятельно. Можно изучить досконально весь процесс тюнинга, обратиться к мастерам, довериться чип-боксу или приобрести в специализированном магазине все необходимое оборудование и готовое программное обеспечение.

Чип-бокс

Установка чип-бокса – простейший вариант, не требующий затрат времени и больших финансовых вложений. Метод подойдёт и для новичков. Достаточно будет разобраться с тем, какой тип двигателя находится под капотом, и купить соответствующий бокс. Устройство вставляется в диагностический разъем, затем все корректировки проводятся в автоматическом режиме. Процедура быстрая, простая и понятная. При отсоединении устройства ЭБУ возвращается к стандартным настройкам без каких-либо последствий.

Прошивка вручную

По сравнению с чип-боксом, который негативно сказывается на ресурсе ДВС и других систем, прошивка чипа эффективнее. Это обусловлено тем, что процесс подразумевает калибровку работы контроллера, а не подменяет сигналы к исполнительным устройствам. Прошивка контроллера способствует повышению мощности силового агрегата, стабилизирует холостые обороты при работающем кондиционере.

Ограничение по максимальной скорости будет снято, бортовая сеть и приборы станут работать более эффективно, так как штатная прошивка изначально снижает все характеристики для увеличения ресурса. Перепрошивка не сократит возможности двигателя, так как вся электроника будет задействована по максимуму. Но установка нового программного обеспечения своими руками сложнее. Для этой процедуры нужно знать все нюансы и тонкости работы чип-тюнера, найти и купить оборудование и ПО.

Процесс прошивки одинаков при любом типе двигателя, неважно – 8 или 16 клапанов, алгоритм будет тот же – разница только в программном обеспечении, регулирующем работу двигателя.

Выполнение работ

Для перепрошивки блока управления двигателем понадобятся следующие компоненты:

  1. Программа прошивки. Предпочтительнее официальное ПО. Если используется неофициальное, оно должно быть качественным и проверенным.
  2. Ноутбук с набором программ, которые нужно предварительно скачать.
  3. Программатор. Это устройство будет прошивать ЭБУ. Ввиду его дороговизны лучше постараться взять прибор в аренду.
  4. Набор адаптеров для подключения к диагностическому разъему.

Перед чип-тюнингом на Ларгусе нужно убедиться в исправности мотора. В противном случае последствия могут быть непредсказуемыми вплоть до выхода двигателя из строя. Рабочее место следует подготовить с таким расчетом, чтобы поблизости был доступ к электросети.

Если в процессе прошивки батарея ноутбука разрядится до выключения устройства, последствия будут неприятными – в лучшем случае двигатель не запустится вовсе. Чтобы этого не произошло, заранее подключите компьютер к сети питания. На ноутбуке уже должно быть установлено необходимое ПО, драйвера и подключенный программатор.

После проведения подготовительных процедур программатор через адаптер подсоединяется к диагностическому разъему при выключенном зажигании. Затем включается ноутбук, и вслед за ним – зажигание. Далее алгоритм действий следующий:

  • запустите программу прошивки и найдите имеющиеся ошибки ЭБУ – их нужно удалить из памяти;
  • запустите файл с прошивкой, после чего остаётся ждать окончания процесса;
  • после завершения процедуры следует выключить зажигание и через несколько минут включить снова – если программа прошивки показывает те же ошибки, процедуру придется повторить снова;
  • если ошибок нет, можно запустить двигатель и оценить изменения в его работе, при необходимости сделать пробный заезд;
  • если все работает нормально, процедуру прошивки можно считать завершенной.

«Чиповка» автомобиля своими руками – это и возможность сэкономить, и большой риск. Экономия в таком случае условна, так как оборудование для подобного тюнинга стоит дорого. А на то, чтобы изучить теоретическую часть, уйдет немало времени. По незнанию можно выбрать неправильную прошивку, особенно при скачивании с интернета всевозможных сборок от сторонних разработчиков. Для исправления ситуации придется обращаться к специалистам и заплатить сумму большую, чем стоит прошивка.

Чип-тюнинг в автосервисе

Процесс чип-тюнинга в специализированных организациях выглядит примерно одинаково. Автовладелец приезжает в сервис, где с помощью специального оборудования с блока управления считывается заводская прошивка. Далее она модифицируется в зависимости от пожеланий клиента – понизить расход топлива, повысить мощность, убрать ограничение скорости. После этого ЭБУ прошивают модифицированной программой.

Отстройка программы – одна из сложнейших процедур чип-тюнинга. Сложность зависит от пожеланий водителя и системы, которая управляет двигателем. Отстройка заключается во внесении изменений в действующие калибровки, после чего подсчитываются контрольные суммы. Если в базе данных уже есть похожие калибровки, то они будут экспортированы в программу. Эти процедуры проводятся без участия владельца автомобиля. В среднем чип-тюнинг Лады Ларгус обойдется примерно в 4-5 тысяч рублей.

Изменения в работе двигателя после чип-тюнинга

Увеличение мощности на всех типах двигателей, устанавливаемых на Ладу Ларгус, в среднем не превышает 7%, при этом расход топлива снижается или остаётся прежним. Фактически на работе двигателя прошивка никак не сказывается. Тогда почему производитель изначально занижает характеристики силовой установки? Все дело в европейских нормах, согласно которым мощность отводится на второй план. Экологические стандарты – не единственная тому причина, но одна из главных. В угоду соответствия этим нормам «АвтоВАЗ» занижает мощность и экономичность двигателя. Но нередко низкая эффективность мотора связана с ошибками, которые чип-тюнинг легко устранит, задействовав резервные ресурсы двигателя, неиспользованные производителем.

Многих автовладельцев интересует вопрос о статусе гарантии после прошивки. Ответ однозначный: после проведения чип-тюнинга автомобиль снимается с гарантии. Ни один официальный дилер не захочет брать на себя ответственность и ремонтировать автомобиль, загубленный неправильной прошивкой.

Чип-тюнеры утверждают, что программы для прошивки создаются на основе заводских, и результаты манипуляций с ПО незаметны. Но дилер обязательно увидит, что характеристики автомобиля отличаются от заводского стандарта, и в гарантийном обслуживании будет отказано.

Отзывы автовладельцев о работе авто после прошивки

Александр, г. Барнаул: «Тем, кто собирается «шиться» ради большого прироста мощности, можно даже не начинать, так как этого не произойдет. Из изменений отмечено, что двигатель стал быстрее набирать обороты, «тупость» педали газа пропала, обновлением я остался доволен. Расход снизился незначительно – примерно на один литр на 100 км. Особенно ощущается по трассе – не нужно сильно давить на педаль газа. По словам мастера, прирост мощности составил около 10%. Учитывая наличие прицепа, он как нельзя кстати».

Дмитрий, г. Екатеринбург: «Самое интересное – не цифры, а ощущения. Адаптация нужна была больше мне – на первом же светофоре заглох как студент. Машина не захотела ехать при таком положении дроссельной заслонки, при которой трогалась на заводской прошивке, педаль газа стала резче, «подпинывает» двигатель мгновенно».

Евгений, г. Новосибирск: «После прошивки из багажника как будто убрали несколько мешков с картошкой, при том же неторопливом вождении машина быстрее разгоняется, а орудовать рычагом переключения передач нужно реже. Ехать стало веселее».

Семён, г. Тверь: «У прошивки больше плюсов, чем минусов. Самое главное, найти ту, которая не вредит ресурсу двигателя. У меня расход остался прежним, а мотор стал отзывчивее, под нагрузкой тянет бодрее»

Перед тем как прошивать ЭБУ автомобиля, нужно чётко представить, какой результат требуется. Это тот случай, когда лучше заранее взвесить все «за» и «против»: так ли нужен чип-тюнинг, делать его самостоятельно или обратиться в специализированный тех.центр. Если решено делать все самому, изучите возможные пошаговые инструкции, разберитесь во всех нюансах и отдайте себе отчёт о возможных фатальных последствиях.

Читайте также: