Программа для прошивки м74 can

Обновлено: 01.07.2024

Для полного представления всей картины, рекомендую к прочтению конспект «Slavika792» он очень хорошо рассказал про этот ЭБУ.

Я заливал прошивку I444CI07

. потом перешёл на ММК
Внимание !
На некоторые ЭБУ прошивка
I444CI07
неподходит (постоянно горит джекиЧан), тода шейте на
I444CE08
, из всех серийных тока эти две работают как положено другие ранее выпущенные глючные.

Информационное письмо №95 2012 и предписания ВАЗ: рекомендуется провести перепрограммирование контроллера ЭСУД, файлами калибровок: — Lada Samara – файл I414DE07.bin; — Lada Priora – файл I484DE08.bin; — Lada Kalina – файл I444CE08.bin; или I444CI07.bin. сравнение

Опасность прошивки ЭБУ, заключается в том, что при ошибке программирования (несовпадение софта, скочке напряжения или потеря питания), ЭБУ блокируется и на связь не выходит.

Расскажу как делал всё поэтапно

1-Отключил массу АКБ. 2-Снял блок ЭБУ. Разьёмы отсоединяються вот так :

(на скошенной стороне находиться выступ (1) в середине, давите на него вниз и вращаете скобу (2). Как скоба повернётся по прорезям так разьём сам отойдет)

Проводку взял от старого системника ПК.ஜ (провода которые идут на ЮСБ и ресет содяться идеально) В качестве источника 12в взял БП от ПК. ( блок питания ПК брать лучше старых годов выпуска, так как в современных степень защиты очень чувствительная и при подключении нестандартной нагрузки он отключаеться) А в идеале принисите домой АКБ.

3-Изготавливаем вот такой «паук» (провода рекомендую подписать)

Разъем 1 (большой) J1 — отключаемое напряжение (зажигание) (12В) — второй выключатель B2 — разрешение программирования (12В) — первый выключатель A4 -разрешение программирования (12В) — первый выключатель Разъем 2 (Маленький) G2;G3;G4 — Масса (подключить можно на любой) H1;H2 — неотключаемое напряжение (К30) F2 — отключаемое напряжение (зажигание) (12В) — второй выключатель D2 — K-Line

вот ЭЛ. схема

(многие пишут что прошивают, а схемы не где нет)

установив тумблер ВЫ сможете после перепрошивки через Опен диаг (отключив разрешение программирования) продиагностировать ЭБУ и сделать сброс с ин.ей

Можно и без тумблера соединив все провода сразу.

4-И так вся схема собрана и шнур KKL VAG-COM вставлен в USB ПК

Вот последовательность подачи напряжения

— Подаём напряжение (+12 в) на H1;H2 (накидываем кракадилы на АКБ)

— Включаем первый выключатель (разрешение программирования) B2 A4

— Запускаем программу WinFlashECU (-Выбираем М74, -выбираем номер порта на котором висит KKL VAG-COM -скорость выставить лучше минимальную)

— Далее включаем второй переключатель (который на «отключаемом напряжении») F2 J1

должна появится Связь с ЭБУ ( это показатель что схема собрана правильно )

Потом сохраняем на своём компе копии вашей «проши и иммо» жмём

Чтение ЕЕПРОМ

и
Чтение ЭБУ
на всякий случай (заодно проверяем как всё работает)

кода копирование закончилось

нажимаем Программирование ЭБУ

ищем нужную прошивку на компе и загружаем

может выскочить окошко что данное ПО не для этого ЭБУ всёравно жмём «ОК»

ஜЖдем окончания загрузкиஜ ( грузиться очень долго 15 — 20 мин) как выскочит окошко операция успешно завершена.

ஜЗакрываем WinFlashECU.ஜ ஜОтключаем питание. ஜ ஜИ только после отсоединяем провода.ஜ

Пренёс ЭБУ в машину соединил разьёмы ЭБУ, накинул массу на АКБ, включил зажигание на 30 сек и произвёл сброс ЭБУ с инициализацией

( в это время должно сработать реле бензонасоса и появиться ошибка «пропадение напряжения на ЭБУ» ), завёл и дал поработать на ХХ минут 5.

Потом выехал на трассу и 6 раз произвёл адаптацию нуля положения дроссельной заслонки

торможением двигателя с 4000 до 1000 об/мин при движении на второй передаче за одну поездку.

После прошивки ЭБУ (если ВЫ заменили CE06 на CE08) то иммобилайзер останеться активированным, а если как Я (CE06 заменил на CI07), придёться обучать.

P.S — Старался рассказать доходчиво, если у кого возникнут вопросы спрашивайте, отвечу как можно подробнее.

Чем прошить эбу ителма м74 can

ЭБУ М74 и всё что с ним связано(Прошивка, Е-газ, иммо, адаптация, обучение)Можно сказать пособие по этому блоку.
Впервые данные ЭБУ появились в ноябре 2010 года на автомобилях семейства «Калина», оснащенных электронным дросселем и электронным приводом дроссельной заслонки.



Данный тип ЭБУ устанавливается на автомобили ОАО АвтоВАЗ

с 2011 модельного года. Как правило ЭБУ устанавливается в салоне автомобиля, внизу центральной консоли для автомобилей ПП и под «бардачком» для автомобилей «классической» компоновки.

Принципиально ЭБУ построен на базе процессора Infineon SAK-XC2765X.

Далее расскажу как прошить данный блок подручными методами на примере Ваз 2115 I414DE06 11183-1411020-02 M74, серийная версия, LADA SAMARA 1.6L 8V

2.
АКБ, или Блок питания 12V
3

. Программа winflashecu v1.14
(PS Сможет зашить ЛЮБОЙ М74(кроме м74к, и CAN соответственно)
5

.
Блок снять для удобства работы на столе.PS НЕ ЗАБЫВАЕМ:Снимаем клемму массы с аккумулятора, а лишь Затем разъем с ЭБУ
6

. Ну и
немногопрямых рук
чтобы собрать проводочки и всё подключить.

Как снять разъем с эбу?

Сверху на скошенной стороне находиться фиксатор (Тонкий шпендиль в середине) Шпендель давите вниз и вращаете скобу (в скобах по бокам полукруглое пазы) Отожмите вниз фиксатор и поворачивайте в сторону фиксатора.

Схема подключения к ЭБУ


Питание можно взять из разъема(на материнку) блока питания от компьютера:



Я прошиваю ромокабелем с питанием от USB:


Далее когда все подсоединили.
ЭТАП 2.
1. Включаем первый выключатель (разрешение программирования)

2. Запускаем программу WinFlashECU



Выбираем вкладку М74

…далее выбираем номер порта на котором висит
К-лайн адаптер.
Далее включаем второй переключатель

(который на «отключаемом напряжении»).

В нижнем правом углу заместо надписи Нет связи

должно появится Связь с ЭБУ и
загорятся кнопки
:


Далее делаем бекап

прошивки и иммо. Нажимаем
Чтение ЭБУ (2)
, и
чтение ЕЕПРОМ (4)
на всякий случай. Далее выбираем
Программирование ЭБУ (1),
выбираем новую прошивку и льем.
Заливается мин 5-8.Операция Успешно Завершена. Закрываем прогу. Отключаем питание.
Не забываем!
После репрограммированния блока сброс контроллера с очисткой памяти самообучения (инициализацией) ОБЯЗАТЕЛЕН!
ЭТАП 3.
Следующий этап пропустить тем кто оставляет ИММО. Переходим к ЭТАПУ 4.
Далее если надо удалить иммо

Есть несколько путей.
1. Скаченный нами ЕЕПРОМ в HEX редакторе отредактировать на FF2. Залить Чистый ЕЕПРОМ3. Залить прошу NO_IMMO
Жмем
Запись ЕЕПРОМ (3)
…выбираем наш файл
(чистый, или редактированный)

Ждем окончания операции
Операция Успешно Завершена.
Закрываем прогу. Отключаем питание.

Несем в авто. Подсоединяем ЭБУ к колодке, идем прикручиваем клемму на АКБ, Заводим и радуемся отсутствия ИММО и новой прошивке. После отключения иммо знак(ключ) на табле приборов будет гореть несколько секунд при заводке автомобиля и затем тухнуть.

После завершения программирования электронного блока управления, надо произвести адаптацию электронного дросселя и инициализация электронной заслонки.

Если после ЭТАПА 2 авто заблокировал ИММО
(ссать кипятком пока еще рано!)))
, произведите ЭТАП 3.

Если всё таки требуется иммобилайзер: переобучите иммобилайзер.

Переходник выпускается для всех моделей ВАЗ с электронными дросселями серий 21.126, 21.127 и 21.116 под управлением M74(74.5)CAN. Е-газ дроссель заменяется на «тросиковый».

При парной работе M74 управляет:

  • CAN-устройствами.
  • генератором.
  • кондиционером: принимает сигнал вкл/выкл, следит за датчиками и «общается» с кондиционером по CAN-шине, принимает решение о включении и выключении муфты (включает ее Январь), самостоятельно управляет вентиляторами при включенном кондиционере.

Январь 5.1-41 управляет:

  • топливом и зажиганием.
  • муфтой кондиционера.
  • вентиляторами по двум порогам температуры, но при этом не управляет ими при работащем кондиционере.
  • отдельной лампой Check Engine (необходимо вывести на отдельную лампу, т.к. лампа в приборной панели работает по CAN).
  • прочими доп.функциями (трекшен, лаунч-контроль, шифт-асисстент и т.д.).

Краткая инструкция по установке.

  1. Машина переводится на тросиковый дроссель.
  2. К Январю подводится (+) питания напрямую от АКБ или клеммы генератора через предохранитель 3…5А проводом 0.75 кв. мм.
  3. Для Январь 5.1: Индивидуальные катушки зажигания (ИКЗ) снимаются, ставится катушка 2111-3705010, которая соединяется с подкапотной проводкой шнуром из комплекта переходника.
  4. Подключается шнур-«паук» к разьемам: ДК-2, е-газ дроссель, ДМРВ, РХХ, ДПДЗ, ДАД и ДТВ. Для 127 мотора, который штатно на ДАД, в комплекте два шнура: для РХХ и ДПДЗ и для перехода со штатного ДАД на ДАД+ДТВ с разъемами как на ДАД и ДТВ Turbofactory, либо аналогичных по разъему и разводке контактов.
  5. Подключается отдельная лампа CheckEngine (12В и мощностью не более 1Вт к выводу переходника.

Особенности настройки Января 5.1:

  1. ДАД — к.40, ДТВ-к.44, моторный вентилятор — к.6, второй (кондейный) вентилятор — к.38.
  2. Запрос включения кондиционера — к.41, активация по НИЗКОМУ уровню для TRS и LS и по высокому для SMS!
  3. Муфта включения кондиционера — к.25. ВАЖНО: необходимо выключить управление вентиляторами в Январе при работе кондиционера. Он должен только поднимать обороты перед включением муфты!
  4. Важно понимать, что вентиляторами управляют одновременно оба ЭБУ, т.е. включать их может любой из них, независимо друг от друга. И если один ЭБУ держит вентилятор включенным, то второй не сможет его выключить.
  5. в М74 желательно выключить все ошибки по диагностики, кроме ошибок работы кондиционера. Также желательно поднять его пороги срабатывания вентиляторов по ДТОЖ, чтобы он не включал вентиляторы раньше Января.

Состав комплекта переходника:

  1. Переходник ЭБУ.
  2. Шнур-«паук». Либо пара шнуров для 127 мотора (который на ДАД штатно).
  3. Для Я5.1: коммутаторы Астро доработанные для работы с ЭБУ, 2 шт., включаются в переходник ЭБУ, ставятся в салоне.
  4. Для Я5.1: шнур индивидуальных катушек зажигания, ставится на моторе.

Модуль Combiloader М 74 (ВАЗ)

Программирование ЭБУ M 74 (+J 2534 )

Окно программы содержит следующие вкладки:

Вкладка FLASH


Вкладка содержит окно просмотра буфера программы контроллера и кнопок управления:

чтение Flash из контроллера во внутренний буфер программы
запись Flash из внутреннего буфера программы в контроллер

Наличие галочки в поле Общее действ. позволяет производить выбранные операции одновременно с FLASH и EEPROM памятью контроллера за один сеанс связи.

Вкладка EEPROM


Вкладка содержит окно просмотра буфера программы контроллера, выбора типа ЭБУ и кнопок управления:

чтение Eeprom из контроллера во внутренний буфер программы
запись Eeprom из внутреннего буфера программы в контроллер

Наличие галочки в поле Общее действ. позволяет производить выбранные операции одновременно с FLASH и EEPROM памятью контроллера за один сеанс связи.

Вкладка Дополнительно


Вкладка содержит окно выбора опций программы.

Дополнительные функции:

Идентификация ЭБУ – позволяет запросить идентификационные данные ЭБУ


Подключение контроллера, снятого с автомобиля, возможно произвести универсальным кабелем Загрузчика.

Для этого расположите ЭБУ на столе разъёмами к себе и произведите соединения с в соответствии с типом ЭБУ.

Схема кабеля для самостоятельного изготовления:

Как самому легко и просто сделать универсальный кабель


Итак, начинаем изготовление универсального кабеля Combiloader.

Приступаем к реализации.


Для начала нам нужно подготовить разноцветные провода одинаковой длины. Цвет проводов – из раздела «Справка» программатора Combiloader: черный, красный, серый, синий, желтый, оранжевый, зеленый. Длина провода 60 см. От каждого провода нужно отрезать 10 см, главный кабель не должен превышать 60 см., согласно справке, поэтому первый, большой, контакт опрессовывается на расстоянии 50 см, длина проводника до малого – 10 см.

После опрессовки контакты закрываются термоусадкой. В результате должно получиться примерно так:

Аналогично делаем все семь проводов:

Далее работаем с OBD коннектором, купленным на Aliexpress:


Изоляцию с колодки нужно снять и прозвонить все провода. Нам понадобятся провода 4 и 5 – это масса (на фото – синий и зеленый), их нужно обрезать для соединения с основным жгутом, провод питания ( 16 контакт, этот провод пойдет в сторону DB- 25 ). Провода от 7 и 15 (на фото – коричневый и коричнево/черный) контактов можно сразу свить в витую пару, это у нас будет GPT. Их можно не запоминать, какой где, провода GPT могут меняться местами при программировании.

Подготавливаем отключаемый терминатор. Резистор на 120 Ом просто монтируется на контакт, подключается к шине CAN средний контакт и контакт с резистора. Это позволит подключать – отключать резистор от шины CAN:


И припаиваем его к оставленным проводникам. Шину CAN теперь тоже можно скрутить в витую пару, а переключатель вместе с резистором «прячется» в термоусадку:


Прикладываем колодку к нашему разноцветному кабелю с таким расчетом, что бы CAN и GPT были примерно на одинаковом расстоянии с большими коннектором основного кабеля и прихватываем кабельной стяжкой. После этого нам нужно присоединить контакты 4 и 5 к массе.


Собираем с помощью стяжек жгут. Неиспользуемые проводники колодки можно обрезать. Но я рекомендую просто немного их укоротить и спрятать в проводке. Мало ли что, вдруг понадобится впоследствии какой – либо контакт OBD. На скрученные витые пары GPT и CAN нужно опрессовать малые контакты. У нас должно получиться примерно так:

Речь пойдет о том как программировать М74(К)(CAN) автомобилей ВАЗ. Данный тип ЭБУ устанавливается на автомобили ОАО АвтоВАЗ с 2011 модельного года. Как правило ЭБУ устанавливается в салоне автомобиля автомобиля, внизу центральной консоли для автомобилей ПП и под "бардачком" для автомобилей "классической" компоновки.

Как программировать М74(К)(CAN) автомобилей ВАЗ

Как программировать М74(К)(CAN) автомобилей ВАЗ

Принципиально ЭБУ построен на базе процессора Infineon SAK-XC2755X для автомобилей ПП привода и ST10xxxxx для "Классики".

Как программировать М74(К)(CAN) автомобилей ВАЗ

Полный размер ПО данного ЭБУ составляет 832(851 968)кБ для ПП автомобилей и 576 (589824)кБ для автомобилей "классической" компоновки.

Программирование М74

BSL режим XC27x5

Программирование ЭБУ осуществляется после снятия последнего с автомобиля в режиме "На столе".

На текущий момент с данным ЭБУ умеют работать:

• CombiLoader с доп. модулем.

Модуль предназначен для чтения-записи FLASH/EEPROM ЭБУ М74, основанных на процессорах Infineon семейства XC27x5 через встроенный BootStrapLoader процессора.

Как программировать М74(К)(CAN) автомобилей ВАЗ

Как программировать М74(К)(CAN) автомобилей ВАЗ

Подключение к ЭБУ

Как программировать М74(К)(CAN) автомобилей ВАЗ

Разъем 1 (Большой)

J1 - отключаемое напряжение (К15)

B2 - разрешение программирования (12В)

A4 -разрешение программирования (12В)

Разъем 2 (Маленький)

H1;H2 - не отключаемое напряжение (К30)

F2 - отключаемое напряжение (К15)

Программирование М74К

Программирование ЭБУ осуществляется после снятия последнего с автомобиля в режиме "На столе".

На текщий момент с данным ЭБУ умеют работать:

• CombiLoader через доп. модуль М73\Я72+

• CombiLoader через BSL-режим ST10F27x

Подключение к ЭБУ

Как программировать М74(К)(CAN) автомобилей ВАЗ

Разъем 1 (Большой)

B2 - отключаемое напряжение (К15)

J2 - не отключаемое напряжение (К30)

М3 - 12В после главного реле

Программирование М74CAN

BSL режим XC27x5

Программирование ЭБУ осуществляется после снятия последнего с автомобиля в режиме "На столе".

На текщий момент с данным ЭБУ умеют работать:

• CombiLoader с доп. модулем.

Модуль предназначен для чтения-записи FLASH/EEPROM ЭБУ М74, основанных на процессорах Infineon семейства XC27x5 через встроенный BootStrapLoader процессора.

Подключение к ЭБУ

Как программировать М74(К)(CAN) автомобилей ВАЗ

Разъем 1 (Большой)

J1 - отключаемое напряжение (К15)

B2 - разрешение программирования (12В)

A4 -разрешение программирования (12В)

K1 -Перемычка 510 Ом на Е3

Разъем 2 (Маленький)

H1;H2 - не отключаемое напряжение (К30)

F2 - отключаемое напряжение (К15)

1. Перед записью всегда производите чтение FLASH для обеспечения возможности восстановления ЭБУ. Также, учитывайте возможности процессора ЭБУ по защите FLASH: стороннее ПО может установить биты защиты процессора, что приведет к невозможности работы с ЭБУ в дальнейшем.

2. При ремонте автомобилей укомплектованных электронным приводом дроссельной заслонки и контроллером М74, связанным с заменой контроллера ЭСУД или его «сбросом» с инициализацией посредством диагностического оборудования, а так же при пробной установке контроллера, необходимо выполнить:

Программа WinFlash ECU для репрога блоков М74 совершенно бесплатно.

Более подробный и полный мануал о том как программировать М74(К)(CAN) автомобилей ВАЗ, можно скачать по ссылке:


Видео работы загрузчика в реальном времени с M74CAN.

О схеме жгута

G3 в жгут выводить не надо.

H3 подключен в жгуте постоянно.

Внутри контроллера H3 соединён с G3.

Выбор D2 или G3 одним переключателем К линии

- включил = D2


В этой теме можете задавать любые вопросы по работе этого программатора.

Заводские серийные калибровки
Калины, Нивы и Приоры от первоисточника:

Ещё 15 серийных калибровок
для ЭБУ BOSCH M(E)17.9.7 ВАЗ:


Онлайн сервис по экспресс корректировке прошивок
Онлайн редактор

здравствуйте,сегодня не смог прочитать блок м74 гранта робот,к линию переключал на оба варианта,ни по кану-ни по кан+к-лайн нет связи..
может было обновление по? но мне года 2 уже ничего не приходило
Юрий я просто приложил скрин с комбика с идентами для полной идентификации эбу
Юрий я просто приложил скрин с комбика с идентами для полной идентификации эбу Давайте скрины наши, лучше с фото жгута (переключателей). Последнюю версию ПО вышлю по запросу по почте. Вроде всем рассылал.
Юрий последней версией все прочиталось и записалось,спасибо за поддержку

OpenCAN Loader

Не получилось сделать зашивку по CAN через колодку диагностики своим адаптером.
Итэлма год кормила обещаниями написать библиотеку, другие программисты так же.

На ВАЗе сделали программу для Openport и его аналогов с j2534.

У них нет М75CAN и М74.5, не могут испытать.

Не мог ли кто провести такое испытание?

Программирование ЭБУ M12/M75/M74.5 должно быть произведено с помощью подключения к разъёму ЭБУ.
Программирование без снятия с автомобиля, путём подключения к диагностической колодке, может вызвать повреждение предохранителей, исполнительных механизмов или компонентов внутри ЭБУ.

При работе с ЭБУ M86 на автомобиле доступна запись области ПО во FLASH. Обмен с ЭБУ при этом осуществляется через J2534-совместимый адаптер, подключенный к диагностической колодке.

В случае, если Ваш ЭБУ не использует внешнюю EEPROM для хранения данных, они хранятся в памяти FLASH-EEPROM основного процессора.

Nikolay писал(а): Здравствуйте, STYUS.

В случае, если Ваш ЭБУ не использует внешнюю EEPROM для хранения данных, они хранятся в памяти FLASH-EEPROM основного процессора.

Здравствуйте Nikolay, значит при программировании М74can нужно соглашаться в обоих случаях, при этом иммо не пострадает? спасибо.

Nikolay писал(а): Здравствуйте, STYUS.

В случае, если Ваш ЭБУ не использует внешнюю EEPROM для хранения данных, они хранятся в памяти FLASH-EEPROM основного процессора.

Такие еще не попадались , но , как узнать глядя на блок ( шильдик на блоке) какую eeprom он использует внешнию или памяти.? _________________
..либо я найду путь,либо проложу его.

Nikolay писал(а): Здравствуйте, STYUS.

В случае, если Ваш ЭБУ не использует внешнюю EEPROM для хранения данных, они хранятся в памяти FLASH-EEPROM основного процессора.

Такие еще не попадались , но , как узнать глядя на блок ( шильдик на блоке) какую eeprom он использует внешнию или памяти.? STYUS писал(а): Здравствуйте Nikolay, значит при программировании М74can нужно соглашаться в обоих случаях, при этом иммо не пострадает? спасибо. Как раз наоборот.
Лучше уж отвечать нет.
Если отвечаете "ДА" перезатрете еепром. (В случае если он в проце)

Nikolay писал(а): Здравствуйте, STYUS.

В случае, если Ваш ЭБУ не использует внешнюю EEPROM для хранения данных, они хранятся в памяти FLASH-EEPROM основного процессора.

Такие еще не попадались , но , как узнать глядя на блок ( шильдик на блоке) какую eeprom он использует внешнию или памяти.? _________________
..либо я найду путь,либо проложу его. Ну что этим хотел сказать? С умничать просто? Научись уже -либо отвечать в дело ,либо если не знаешь лучше промолчать. Бросайте свои идиотские привычки, надоело смотреть уже на это.Человек спросил и вместо того что бы разъяснить , его же обвинили в том что неуч он

Краткая хронология выхода по названиям прошивки:

Samara_11183 - I414DB02, I414DC03, I414DD04, I414DE06, I414DH07, I414DE07

Kalina_11183 - I444CB02, I444CC03, I444CD04, I444CE06, I444CE07, I444CE08, I444CI07*

Priora_21116 - I484DD01, I484DE06, I484DE08, I484DG01 (введение поддержки CAN и смена пина K-Line), I484DH01 (ип_30_20800_2028), I484DK05*

Priora_21127 ATrobot - I474DD05*

Granta_11183 - I444GF01, I444GG02, I444GI04*, I444GO09*, I444GQ10*

Granta_11186 - I484GF02, I484GG03, I484GH05*, I484GI06*, I484GK08*, I484GL09*, I484GO11*, I484GP12*, I484GQ14*, I484AC05* (совместимость неизвестна), I484GR15*

Granta_21126 AT - I464AC03*, I464AD04*, I464AE05*, I464AF06*, I464AF07*, I464AG08*, I464AI09*

Granta_21126 MT - I464GF02*, I464GG03*, I464GH04*, I464GJ06* (ИП АВТОВАЗ № 67-14), I464GK07*

Читайте также: