Программа для прошивки op com

Обновлено: 06.07.2024

FAQ. OP-Com

  • Новейшая версия прошивки "китайского" op-com: 1.45
  • Рабочие версии прошивки "китайского" op-com: 1.39, 1.43,1.44
  • Актуальная версия "китайской" программы: 100219(08/2010), 120309a
  • Актуальная версия официальной программы: 121001c,121001a,110811aи 110207a

Для машин выпуска после 2007 года с дисплеем GID Delphi - Grundik при прошивку CID Siemens возможны отказы в работе электрики машины (круиз-контроль, подогрев сидений, подогрев заднего стекла, подсветки кнопок на передней панели, засыпание CAN-шины, работа штатной магнитолы). Исправление при помощи OP-COM пока не найдено.

OP-COM - диагностическая система, которая предназначена для обслуживания и диагностики автомобилей OPEL и состоящая из двух компонентов. универсальный интерфейс-адаптер . Это фактически специализированный микроконтроллер с, который подключается с одной стороны к диагностическому разъему автомобиля, а с другой к USB разъему компьютера с ОС Windows.
программа "OP-COM" , работающая под ОС Windows . Программа предназначена для диагностики и управлением электронным оборудованием автомобилей OPEL , выпущенных после 1996 года.

Интерфейс-адаптер.
В процессе развития системы модифицировалась и конструкция адаптера. Первые адаптеры были фактически преобразователями между COM портом компьютера и k-line интерфейсом автомобиля. Фактически это было простое пассивное устройство, которое можно было собрать в домашних условиях за пару часов. Однако с появлением нового поколения автомобилей , у которых бортовая электроника была сделана на основе CAN шины, адаптер был существенно переделан и стал активным мультиплексором и был реализован на основе микропроцессора. Это позволило перенести в адаптер реализацию протоколов нижнего уровня и коммутацию шин. Проект получил широкое признание не только у пользователей, но и у китайских пиратов. Большой вал пиратской продукции вынудил разработать новую версию с усиленной защитой.

Программа "OP-COM".
Программа работает под ОС семейства Windows и комплектуется необходимыми драйверами для связи с адаптером. Перед началом работы необходимо заполнить форму с регистрационной информацией и правильно выбрать тип адаптера. Далее необходимо пройти процедуру активации. Для этого необходимо при подключенном адаптере и установленном Интернет соединении попытаться войти в режим диагностики. При наличии оригинального адаптера и устойчивого Интернет соединения активация произойдет автоматически . Теперь можно начать работу.


В чем разница официального и китайского клона OP-COM?

Китайский клон OP-COM более распространен и в десятки раз дешевле оригинала. Качеством микросхем не отличается. Реализованы не все функции. Работает только со специальной версией программы (актуальную версию можно выше). Купить можно на множестве "China Shop".
Опасно использовать китайский адаптер с официальной версией программы, есть вероятность повредить аппарат.

: Agila, Antara, Astra-F, Astra-G, Astra-H, Astra-J, Calibra, Campo, Captiva, Captiva MAXX, Combo-C, Corsa-B, Corsa-C, Corsa-D, Frontera, Frontera-B, Insignia, Meriva, Monterey, Movano, Omega-B, Sintra, Speedster/VX220, Tigra, Tigra-B, Vectra-B, Vectra-C/Signum, Vivaro, Zafira, Zafira-B, SAAB 9-3, SAAB 9-5 :
Купил китайский OP-COM за 1000 руб. Какую программу использовать?
: Что нового в прошивке 1.43?: Обновилась до 1.43.
Сегодня немножко полазил с новой версией по машине. Первые впечатления положительные.. но чего то революционного не обнаружил. Прога стала работать стабильнее и быстрее. Местами поменялись шрифты и расположение окон. На моей машине и так практически все открывалось и программировалось. Хотел увидеть более "блоки измерений" в AF-17 .. но увы там все по старому. Так же в блоке ABS увы без новостей. С прошивкой DDS видимо пока не судьба. Похоже что основные изменения коснулись Astra-J и Insignia. Судя по файлам думаю наконец появится возможность программировать новые DIS, а вот REC седанов пока не уверен. Надо попробовать. так что если есть желающие седановоды в Питере, то подъезжайте . попробуем войти в REC . может наконец получится включить замок и скандинавский свет.
Как можно протестировать мой OP-COM?
Программа для теста адаптера OP-TEST
Инструкция:

Поле "выход" изменяет состояние выходной линии. Поле "вх/вых" переключает линию со входа на выход. Установленная "галочка" означает, что линия переключена в выходное состояние. Поле "вход" отображает текущее состояние линий.
Номера линий соответствуют номерам выводов процессора. Для более детальной информации смотрите электрическую схему адаптера.
Возможность переключения в выходное состояние для некоторых линий заблокирована, так как это может повредить адаптер.

ВЫ ВСЕ ДЕЛАЕТЕ НА СВОЙ СТРАХ И РИСК, АВТОР НЕ НЕСЕТ КАКОЙ-ЛИБО ОТВЕТСТВЕННОСТИ!


Решение проблемы с драйверами для Windows 7 x64
: Ну вот к примеру у меня Win7 x64 Pro лицензия, у меня дрова вообще не ставились, постоянно ругался на подписи, работало только в случае загрузки винды "без проверки цифровых подписей".
Данная инструкция помогла мне победить семерку, все встало и все заработала.
Эта инструкция подробная, даже я будучи ламером в этом деле - справился.
Скинул инструкцию потому что периодически тема про дрова всплывает в основной теме про Оп-ком.
Там качаешь этот файл, и следуешь дальнейшей инструкции, все необходимое в архиве, надо лишь пару кнопок нажать Сайт AleXRE об OP-COM: http://www.alexre.ru/index.php/op-com


Что такое ELM327 и чем он отличается от OP-COM?
: ELM327 - это не сканер. Это интерфейс , который позволяет добраться к шине HS-CAN. Без дополнительного программного обеспечения, он может работать на шине в терминальном режиме и общаться в терминах протокола CAN. Собственно это все. Главное ограничение это отсутствие поддержки MS и LS-CAN. Поэтому все с чем может общаться ELM это мотор, трансмиссия и блок ABS. Какое бы ПО вы к ELM не привинтили.. будут только указанные блоки. Это конечно относится только к Opel.
Что касается OP-COM, то все сказано тут .
Оригинальные программы (не для китайских клонов):
:

Kuzya69,
оригинальные программы OP-COM ( НЕ ДЛЯ CHINA CLONE)
!original - not for chine clone!

всё одним файлом op-com 2009-2011 (multiupload

38MB)
всё одним файлом op-com 2009-2011 new (multiupload

! Отшиваем !
1. Подключаем OP-COM. Включаем зажигание. Заходим в Diagnostics ---> год машины например 2007 ---> модель например ASTRA H ---> Infotainment System ---> EHU (Entertainment Head Unit) ---> тыкаем на кнопку Programming ---> и там выбираем Anti Theft Protection Disabled ---> вводим код CARPASS ---> жмем ОК ---> мафон и дисплей перезагружаются и на дисплее видим DISPLAY SAFE и RADIO SAFE поочередно при этом пикает в динамиках каждые несколько секунд. Это значит что мафон и дисплей успешно отвязаны от машины и друг от друга.
2. Выключаем Зажигание. Вынимаем дисплей либо мафон (зависит от того что будем менять)
3. Устанавливаем новый отшитый дисплей либо отшитый мафон (зависит от того что будем менять). Включаем зажигание. На дисплее видим DISPLAY SAFE и RADIO SAFE поочередно при этом пикает в динамиках каждые несколько секунд.

Конфигурация CAN
4. Заходим в Diagnostics ---> год машины например 2007 ---> модель например ASTRA H ---> Infotainment System ---> DIS (INFO DISPLAY TID BID GID CID) ---> тыкаем на кнопку Programming и там есть пункты Program High Speed CAN-Bus Configuration, Program Mid Speed CAN-Bus Configuration и Program Low Speed CAN-Bus Configuration (три кнопочки). Так вот зайти в Program Mid Speed CAN-Bus Configuration и выставить Present или Not Present в зависимости от того какие устройства есть в машине а каких нет. Тоже самое и в Program Low Speed CAN-Bus Configuration по желанию.

! Пришиваем !
5. Далее заходим в Diagnostics ---> год машины например 2007 ---> модель например ASTRA H ---> Infotainment System ---> EHU (Entertainment Head Unit) ---> тыкаем на кнопку Programming ---> и там выбираем Anti Theft Protection Enabled ---> вводим код CARPASS ---> жмем ОК ---> мафон и дисплей перезагружаются надписи DISPLAY SAFE и RADIO SAFE исчезают. Пикание пропадает и вы наслаждаетесь новым дисплеем либо музыкой.

При этом в любой момент зайдя в Diagnostics ---> год машины например 2007 ---> модель например ASTRA H ---> Infotainment System ---> DIS (INFO DISPLAY TID BID GID CID) ---> Measuring Blocks можно посмотреть состояние дисплея (I.D. OK для пришитого либо Delivery Mode для отшитого дисплея)

При этом в любой момент зайдя в Diagnostics ---> год машины например 2007 ---> модель например ASTRA H ---> Infotainment System ---> EHU (Entertainment Head Unit) ---> Measuring Blocks можно посмотреть состояние мафона (I.D. OK для пришитого либо Delivery Mode для отшитого мафона)

Если проведя все вышеперечисленные процедуры у вас на дисплее DISPLAY SAFE значит вы неправильно привязали дисплей либо дисплей не был отшит на старой машине.

Если проведя все вышеперечисленные процедуры у вас на дисплее RADIO SAFE и пикает в динамиках значит вы неправильно привязали мафон либо мафон не был отшит на старой машине.[/QUOTE]

Не забывайте, я ответственности не несу — все манипуляции с аппаратом Вы делаете на свой страх и риск!
При получении «кирпича» просьба никого в этом не винить!

Перед началом работ разбираем свой OP-COM и смотрим наличие чипа PIC18F458.
Прошиваются только те девайсы, у которых установлена микросхема контроллера PIC18F458, а те у которых на микросхеме написано OP-COM — ЭТО КИТАЙСКОЕ ФУФЛО, которое при попытке его прошить — становится кирпичем…



Смотреть наличие чипа тут. Должен быть PIC18F458. Если у вас другой чип то лучше ничего не делайте. Получите 100% мертвый OP-COM

Вот пример. Вместо чипа PIC18F458 стоит чип OP-COM. Его нельзя перепрошивать. Получите сразу труп!

После того как мы убедились что в нашем OP-COM стоит чип PIC18F458 переходим к следующему пункту.
Смотрим какой сборки наш OP-COM
OP-COM NEW

OPEL Блог (Opel, Vauxhall): OP com адаптер new


Далее устанавливаем программу скачанную по ссылке для своего производителя OP-COM
ССЫЛКА ДЛЯ OP-COM.5 .
ССЫЛКА ДЛЯ OP-COM NEW.
Устанавливаем драйвера из папочки Drivers.
Запускаем программу VAUXCOM.exe
Жмем Settings
Жмем Test interface.

OPEL Блог (Opel, Vauxhall): Обновляем OP-COM до FW версии 1.59 и поддержка машин Опель вплоть до 2014 года!

Должна появится вот такая табличка. Это значит что драйвера установились нормально.

Если драйвера неустановились то переходим по этой ССЫЛКЕ
Закрываем и запускаем программу OCFlash.exe


Смотрим видео как обновить OP-COM до версии 1.59 ПО ЭТОЙ ССЫЛКЕ
Прошивки смотрим в папке Firmwarefiles

Обновил

Запускаем снова Test interface и проверяем что OP-COM обновился до версии 1.59
Теперь можно пользоваться программой VAUXCOM.exe

OPEL Блог (Opel, Vauxhall): программа op-com 2014

Регистрацию не просит

OPEL Блог (Opel, Vauxhall): программа op-com 2014


Спасибо за статью Flib86rus


Описание: Программное обеспечение программно-аппаратного комплекса для диагностики электронного оборудования автомобилей Opel/Vauxhall/Holden c 1987 по 2016 год. Для работы требуется аппаратная часть комплекса: шнурок OP-COM! Купить можно на ebay, aliexpress и так далее. Перед покупкой погуглите, какой именно шнурок сейчас актуален - китайцы могут выслать полурабочий и со многими блоками вы просто не свяжетесь!

Доп. информация: В стандартную версию 120309a добавлены файлы для диагностики авто до 2016 года включительно

Пакет содержит:
VAUX-COM 120309a + 160115a
USB драйверы 2.04.06 (03/13/2008), 2.06.00 (10/22/2009), 2.08.14 (03/18/2011), 2.08.30 (07/12/2013), 2.10.00 (01/27/2014), 2.12.26 (02/24/2017)
прошивки OP-COM шнурка 1.33, 1.39, 1.41, 1.43, 1.44, 1.45, 1.59, 1.60, 1.64
FTClean 1.0 - удаляет драйверы шнурка из системы
MProg 3.5 - запись VID и PID идентификаторов в шнурок
OCFlash 1.0 - прошивальщик шнурка
OCFlash 1.2 - прошивальщик шнурка
OP-TEST 1.0 - позволяет проводить проверку адаптера, путем управления портами ввода-вывода микроконтроллера адаптера
OP-CAN 1.2 - позволяет работать с CAN шиной напрямую, и позволяет принимать, отправлять CAN-пакеты. Она будет полезна для изучения обмена между различными блоками автомобиля, для разработки различных устройств
OP-COM ID - показывает ID шнурка
OpCOMLoader 1.3b - прошивальщик шнурка
Схема шнурка OP-COM

Для установки:
подключаем шнурок, устанавливаем драйвер, запускаем VAUX-COM\OP-COM.exe, разрешаем права администратора (манифест программы изменён для автоматического запроса при запуске)
в пути к файлам программы желательно не иметь русских букв, пробелов и прочих эмоджи!
держать программу на рабочем столе, папке Загрузки, Документы и т.д., если имя пользователя в Windows набрано русскими буквами или имеет пробелы, не рекомендуется! Самое надёжное скопировать папку просто в корень диска C:

Частые ошибки:
Ошибка создания файла license.dat:
возникает из-за того, что файлы имеют атрибут "только для чтения". Измените свойства всех файлов в папке с программой

Ошибка VAUX-COM An xyz error occured:
запустите на другом компьютере или воспользуйтесь виртуальной машиной. причины непонятны, на свежей Windows 10 работает, на б/у Windows 7 иногда появляется

Ошибка при установке драйвера из exe файла:
очистите папку %temp% системы и своего пользователя

Ошибка теста шнурка, Windows сама скачала какойто драйвер на шнурок:
удалите драйвер в диспетчере устройств, запустите FTClean и установите из этого пакета желаемый вручную

Программа ругается на отсуствие файла FTD2XX.dll:
подключите шнурок к компьютеру, установите драйвер

Примерный список того, что можно сделать не у официалов, а самому, этой программной, имея прибор за небольшие деньги:

1. Бортовой Компьютер
2. Контроль перегоревших ламп
3. Контроль жидкостей (шьётся не на всех машинах, надо пробовать до покупки датчиков и прочего)
4. Скандинавский свет
5. Мигающие стоп сигналы при срабатывании ABS
6. Стеклоподъёмники с брелка
7. Круиз-контроль
8. Синхронизация даты и часов по сигналам RDS
9. Прошивка под ксенон (ближний - дальний)
10. Зуммер оставленного ключа зажигания
11. Прошивка под нештатную магнитолу (settings на руль и прочее)
12. Система контроля потери давления в шинах (DDS): прошивка + установка кнопочной панели
13. Замена дисплея: прошивка (снятие и постановка на охранку, настройка и программирование, в том числе и дополнительных опций, например: БК) + установка дисплея
14. Прошивка под противотуманные фары
15. Адаптация точки схватывания MTA (Изитроник)
16. Считать ошибки по всем электронным блокам
17. Убрать или вывести на дисплей предупреждение о гололёде (slippery road) на дисплеях GID
18. Варианты включения подсветки приборов: 1.при включении зажигания 2.при включении габаритов
19. Увеличить или уменьшить время работы функции "дорога домой"
20. Привязать или отвязать родную магнитолу
21. Сделать отключаемой ESP
22. Прошивка под датчик дождя и света
23. Прошивка под фароомыватели
24. Прошивка штатного парктроника
25. Прошивка оригинальных ксеноновых фар с автокорректором
26. Прошивка штатного блютуса
27. Проверка давления в кондиционере

нравится

0

не нравится

0


Программа привязывается к серийному номеру вашего прибора, по этому вы сможете использовать её на неограниченном количестве компьютеров!
Для обновления, просто запускаем полученный софт, программа сама обновит прошивку вашего сканера. После этого вы сможете работать с последней версией OP-COM без ограничений на любом компьютере.

Для работы с данной программой требуется наличие качественного прибора OP-COM с оригинальным процессором PIC18F458!

Определить поддельный процессор OP-COM, даже если он перемаркирован в PIC18F458, достаточно просто.
Вскройте сканер и внимательно посмотрите на плату прибора, если присутствует диод D5 и конденсатор C22 - перед вами подделка!


Функциональные возможности нового программного обеспечения ОПКОМ:
(поддержка данных функций не гарантируется на всех без исключения автомобилях, так как зависит от используемого адаптера, года выпуска, модели авто и типа ЭБУ)

> Считать и удалить ошибки по всем электронным блокам
> Сброс межсервисных интервалов
> Активация бортового компьютера
> Активация скандинавского пакета (включение/отключение фар в определенных условиях, снять/поставить ручник, вкл/выкл зажигание, вкл/выкл двигатель)
> Активация функции автомотического окрытия замков дверей в случае дтп
> Активация функции автоматического закрытия центрального замка при движении со скоростью более 12 км/ч
> Обслуживание роботизированной кпп Easytronic (регулировка точки схватывания сцепления, адаптация переключения передач)
> Актививация управления стёклами с брелока (ключа)
> Активация функции моргания стоп-сигналов во время срабатывания ABS
> Прошивка штатного блютуса
> Функция корректировки пробега (доступно не на всех моделях авто)
> Прошивка под датчик дождя и света
> Контроль жидкостей (функция прошивается не на всех машинах, необходима предварительная проверка до покупки датчиков)
> Прошивка под противотуманные фары
> Мигающие стоп сигналы при срабатывании ABS (возможна активация на автомобилях производства до 2007 г.)
> Круиз-контроль
> Зуммер оставленного ключа зажигания
> Прошивка под нештатную магнитолу (настройки на руль и подобное)
> Осуществление синхронизации даты и часов по сигналам RDS
> Прошивка под фараомыватели
> Система контроля потери давления в шинах (DDS): прошивка + установка кнопочной панели
> Замена дисплея: прошивка (снятие и постановка на охранку, настройка и программирование, в том числе и дополнительных опций, например: БК) + установка дисплея
> Функция удаление или вывода на дисплей автомобиля, предупреждения о гололёде (slippery road) idiag.by на дисплеях GID до лета 2007г. (с двумя строками по расходу топлива по умолчанию)
> Варианты включения подсветки приборов
> Увеличить или уменьшить время работы функции "дорога домой"
> Привязка и отвязка родной магнитолы
> Возможность отключения ESP
> Контроль перегоревших ламп
> Прошивка под ксенон (ближний - дальний)
> Прошивка штатного парктроника
> Прошивка оригинальных ксеноновых фар с автокорректором
и другое

GM Tech 2 + Candi

дилерский комплекс для диагностики автомобилей марок: Opel, SAAB, Suzuki, Chevrolet, Hummer

Читайте также: