Программа для прошивки ваз 2110

Обновлено: 07.07.2024



2) Chip Tunning Pro v3.21— программа для редактирование файла прошивки. Принимает уже готовые калибровки из программы MotorLog.


Программа ctp3.21, открыл в ней прошивку j7es 17.6, на скриншоте показана калибровка УОЗ (угол опережения зажигания)

3) Combiloader v2.1.8 — заливает уже готовую прошивку в ЭБУ.


Программа, с помощью которой будем заниматься вышиванием

Программы Chip Tunning Pro v3.21, Combiloader v2.1.8, а также другие бесплатные программы находятся в архиве: yadi.sk/d/95szfrHECIzvFA (архив обновлен 18.12.2020, пароль на архив 12345)

Лада 2113 2007, двигатель бензиновый 1.6 л., 140 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже

Комментарии 267


Привет, подскажи что нужно что бы работали мозги и зажигание нормально январь 5.1(хочу поставить на карб зажигание от инжектора)машина 2102


Катушка, мозги, проводка, дад, дпкв, шкиф дпкв, прошивка трс 251.



очень интересно, но ничего не понятно) кстати, DemonErshov, был бы тебе очень благодарен ивспоминал бы добрым словом, если бы хоть чуть-чуть написал бы о процессе прошивки ЭБУ на весте, там вроде как он называется М86 ваз. хотя бы задал вектор челлвеку который 0 в прошивке. заранее огромное спасибо!





Что-то мешает, много воздуха и топлива на ХХ, может еще УОЗ великоват. Определяй причину для начала в диагностике.


Подскажите пожалуйста почему архив ПО в вирусах


Привет, не знаю. Думаю антивирусы не любят ломаные программы.


Есть в архиве ПО работающее с M797 ? Можете поделиться ПО или подсказать чем можно поковырять ?


А какой разьем необходим? KKL VAG-COM 409.1 OBD2 пойдет?




1) все верно, работа будет нестабильная до первой обработки логов. ШДК подключаем отдельно, его задача в лог записать факт. смесь.
2) аем
3) не знаю, все поддерживают аем


Спасибо. И еще вопрос, при откатке прошивки дад +дтв во флагах комплектации выбираем работать по дад и ставим галочку расчитывать поправку наполнения по таблице дад 32х16 (32х32)? Или по сути главное снять лог с шдк, а уже потом перещитать на моторчике в дроссель или дад?
Какой программой можно посмотреть правильно ли показывает дад? Меня терзают сомнения либо в подключении дад, либо введеных параметрах дад в датчиках и механизмах либо в корректной его работе, но прикол в том что в программе r tuner показывае 9,15 паскалей на хх. Какой программой проверить и сколько должно показывать на хх, или может датчику вафли (датчик с газели и по сути он наверное) китайстий


Здравствуйте! Я сменил м73 на я5.1. Вот только не имею возможности купить шдк и инженерник…какую программу подскажите чтобы можно было хотя бы отредактировать программу?

Прошивка ваз 2110 8 клапанов своими руками

Прошивка ВАЗ 2110 является просто необходимой процедурой для тех автолюбителей, кто ценит быстрое и динамичное управление транспортным средством. Однако возникает вопрос: доверить такое дело специалистам или же выполнить всю работу самостоятельно?

Однозначного ответа нет, поскольку специалисты предоставляют кое-какие гарантии на свои услуги, хотя хорошего мастера еще предстоит поискать. При этом обойдется все владельцу транспортного средства относительно недешево. А вот самостоятельная смена «мозгов» автомобиля позволяет значительно сэкономить и не переживать по поводу того, что любимый «железный друг» попадет в ненадежные руки.

Но за такое дело рекомендуется браться тем автолюбителям, которые хоть немного представляют сложность и важность предстоящей процедуры. И вот здесь вам поможет, если уж вы решились осуществить все собственноручно и приобрести новый опыт, подробная инструкция и полезные советы относительно того, как правильно прошить ВАЗ 2110 своими руками.

Полезные рекомендации

Для придания машине современного вида необходимо в первую очередь определиться, какая прошивка необходима, после чего найти ее в интернете и, соответственно, скачать. При желании прошить ВАЗ 2110 инжектор следует определиться, а действительно ли такая установка будет иметь смысл. Также запомните, что в случаях поломки заводских опций вам будет предоставлена информация об ошибке в выдаче данных.

Прежде чем устанавливать новую закачанную программу, следует в обязательном порядке проверить, не стоит ли на авто заводская прошивка, которая зачастую предусматривает отключение определения пропусков воспламенения. При наличии такой опции на автомобиле дальнейшие действия касательно перепрошивки не потребуются.

При этом нужно проверить и тип заводской установки, что можно осуществить следующим образом: используя сканматик, следует проверить диагностику, что позволит определить системную комплектацию вашей машины. Если у вас не получилось найти необходимый тип доступной прошивки, вам потребуется посетить специализированный магазин, где продается крышка и ДФ.

После такого приобретения вам необходимо будет лишь правильно воткнуть штифт на распредвал, подключить адаптер и внимательно отслеживать его параметры, ведь адаптер в основном работает в режиме реального времени. При возникновении ошибки в ходе установления связи с электрическим блоком управления прошивку мозгов на ВАЗ 2110 вряд ли получится выполнить собственноручно.

Если же такой ошибки не возникнет, необходимо будет загрузить в ЭБУ подобранную и ранее скачанную программу для 2-режимной прошивки, например, которая предназначена для возможного использования режимов Эконом и Спорт. Затем следует заняться доработкой ЭБУ — добавить аккуратно к его разъему провод, который позволит осуществить заземление на массу при последующих переключениях режима.

Описание способов прошивки

Прошивка ваз 2110 8 клапанов своими руками

Можно, конечно, отдать автомобиль в сервис, где за определенную плату все сделают профессионалы. Но если имеется небольшой опыт работы с электроникой, можно прошить ВАЗ 2110 самостоятельно 2 разными способами. Рассмотрим подробнее каждый.

  1. Для прошивки необходимо приобрести в автомагазине специальный кабель, после чего скачать необходимый тип прошивки и программу ChipLoader. Затем в салоне машины, где пассажирское сидение, следует просунуть руки под торпедо и ослабить болты крепления ЭБУ, а с другой стороны, водительской, снять разъем электроблока управления. Рекомендуется переписать название версии прошивки, зачастую она указывается непосредственно на ЭБУ. Следует подключить купленный кабель к электроблоку и аккуратно подсоединить линию «К» к 55 контакту, массу — к контакту 19, а на обозначение «=» следует повесить контакты под номерами 18, 27, 37 и 47. Кабель также необходимо соединить с СОМ-портом ПК и, включив его, настроить установленную ранее программу ChipLoader, чтобы она смогла соединиться с этим портом. В открывшейся программе перейдите в меню на поле с тем типом прошивки, который был установлен, а для установки связи с электроблоком следует отключить и заново включить контакт 27. Выбирайте прошивку и загружайте ее в ЭБУ.
  2. Второй способ предполагает также выбор оптимального типа прошивки для авто ВАЗ 2110. Узнать, какая подходит, можно лишь методом ошибок и проб. Установить нужную прошивку ЭБУ можно, не снимая чипа с машины, с помощью компьютера и программы (ChipLoader или AutoProg). Главное, правильно соединить все контакты кабеля с электроблоком управления.

В сравнении с первым способом, вторую рассмотренную процедуру осилят лишь те, кто имеет навыки управления с паяльником и микросхемами, поскольку предстоит разбирать ЭБУ и часть проводов припаивать к контактам микросхемы. Только после этого прошивка, как и в первом способе, заливается в память электроблока.

Прошивка ваз 2110 8 клапанов своими руками

Всем привет, любителям чип-тюнинга ВАЗ!

Ты хочешь чтобы твой тазик валил? Хочешь чтобы после установки спортивного распредвала, ресивера, выхлопа, расточки ГБЦ твой таз поехал на эти деньги которые ты в него вложил? Не хочешь отдавать бешеные деньги за онлайн откатку, или у тебя нет в городе толкового настройщика с прямыми руками или ты просто хочешь начать прошивать свою машину самостоятельно! Тогда читай дорогой друг, будет интересно, поделюсь с тобой своим опытом, хоть и не очень большим. Многие люди меня спрашивают, как прошить, что скачать, как подключить, как откатать прошивку. На все эти вопросы я постараюсь ответить. Вот я и решил написать подробную инструкцию, как я это делаю, потому что смог получить реальный результат после проделанной работы с прошивкой своей тринашки — 9 секунд до 100 км/ч, до прошивки — 12 сек! Чувствуете разницу? И это простой 8ми клапанный мотор.

Сразу говорю, инструкция для новичков, таких же как и я! Для простых пацанов и конечно же милых девушек нашей огромной страны, желающих самостоятельно освоить чип-тюнинг)) Ха-ха-ха, таких я еще не встречал, надеюсь повстречаю, когда-нибудь) Одну только знаю, которая разбирается и может клапана притирать) Ладно, первым делом ЧИП-тюнинг, девушек потом прокатим с ветерком, обязательно!

Хочу просто от души поделиться с людьми своим опытом, хоть и не очень большим, чтобы каждый смог повторить такое непростое дело! Может кто-то подумает, вот глупец, разглашает секреты чиповки, на которых можно зарабатывать деньги. Сразу говорю, это просто моё хобби, увлекаюсь машиной. А хороший инженер специалист и так сможет заработать! Умею крутить гайки, а как руки дошли до прошивок, то меня уже не оторвать. По специальности я инженер-программист-сетевик. Просто грех не попробовать прошить свою тринашку.

Итак, кому интересно, рассмотрим откатку прошивки на моём примере. Дана машина ВАЗ 2113 со следующей конфигурацией мотора:

1. Мозги январь 7.2.
2. Мотор калиновский, 1.6.
3. Низ сток, поршни сток, шатуны сток.
4. Пиленая ГБЦ калина 11183, расточенная (не знаю на сколько, прилично).
5. Лёгкие Т-образные клапана впуск 32, выпуск 30.
6. Металлическая Гранта прокладка.
7. Расточен стандартный ресивер по прокладке.
8. Расточен стандартный выпускной коллектор по прокладке.
9. Распредвал Нуждин 10.93 с фазой 282, клапана открыты на 2,1 мм в перекрытии.
10. Дроссельная заслонка 54мм.
11. Фильтр воздушный сток, с холодным забором воздуха.
12. Форсунки сток.
13. Бензонасос сток.
14. Модуль зажигания сток.

Задача, настроить индивидуальную прошивку под этот конфиг, чтобы наш тазик не поехал, а полетел! Что нам понадобиться?

Букв будет много, с моими рассуждениями, поэтому разбиваю инструкцию на несколько частей:

Следим, буду постепенно выкладывать информацию!

Ну и для интереса, видос. В сырую погоду вечером прохожу поворот на набережной Ижевска под 100км/ч на 3й передаче, не повторяйте такого!

Прошивка ваз 2110 8 клапанов своими руками

Работа с даными блоками управления осуществляется вкладкой MIKAS 11/M73A или J72+/M73I.

MIKAS 11/M73A — только блоки управления M73 производства АВТЕЛ с ПО А308ХХХХ, А317ХХХХ, А373ХХХХ(далее ЭБУ M73A ).

J72+/M73I — все остальные блоки блоки управления январь J72+/М73 (далее ЭБУ M73I ).

Для данных ЭБУ поддерживаются следующие операции:

SMS Enigma — программа для декрипта прошивок

  • Разместил: admin1
  • Комментарий: 0
  • Прочитано: 17504

Прошивки от Ледокола на ВАЗ с ЭБУ М73.

На всех прошивках снижен расход, добавилось динамики, стал мягче работать двигатель во всем диапазоне оборотов.

Убран провал при резком дросселе во всех прошивках.

На прошивках 1.5 8кл, отключен датчик фаз!

Версии LR — комплектация ЕВРО 2.

Версии LX — комплектация ЕВРО 0.

Программирование блока классики прошивкой I327LR09_v7.2, рекомендуется проводить следующим образом:

Записать FLASH, потом записать чистый EPROM (прилагается), подключить эбу к автомобилю, включить зажигание, сразу сделать сброс с инициализацией, выключить зажигание, включить зажигание, завести двигатель, дать поработать 2-3 минуты, заглушить двигатель, дождатся отключения главного реле, включить зажигание, завести двигатель, регистратор активирован.

Если регистратор активирован-значит программирование успешно и блок будет работать точно по выставленным калибровкам,сразу упадет расход!

Процедуру активации регистратора следует проводить только при замене прошивки на I327LR09_7.2.

После программирования блока обязательный сброс с инициализацией. На м73 на прошивках Е2 нужно отцеплять ДК2. Классика LR настоятельно рекомендуется отключать ДК2. Если LX то ДК1. В блоках м73,софты автел и ителма классики и калины 8кл-взаимозаменяемы .

Чип тюнинг программы: для прошивки, редактирования, настройки ЭБУ

Видео обзоры, видео инструкции, как установить программу диагностики и их возможности Вы можете найти на наших ресурсах:

Ниже в таблице список программ для чип тюнинга. Программы для чтения и загрузки прошивки, для редактирования карт ЭБУ, для удаления систем и датчиков (EGR) и другие.







ChipLoader предназначена для чтения и записи FLASH и EEPROM памяти блоков ЭБУ автомобилей. Для таких ЭБУ как:


Atomic Tune 2.8.8 (также Atomic logger, Atomic converter, Atomic UOZ)

Atomic Tune — программа для откатки самых важных калибровок — БЦН и ПЦН. Умеет диагностировать, показывать детонацию, загрузку форсунок. Пишет логи в формате ICD, которые пригодятся нам для отстройки фазы впрыска. Может работать как на Январь 5.1, так и на Январь 7.2, как на стандартном датчике кислорода, так и на ШДК.


FunTune — это аналог программы Atomic Tune для откатки самых важных калибровок — БЦН и ПЦН. Но в отличие от Atomic Tune умеет продолжать сессии обучения, но требует наличие специальных карт для работы с файлом прошивки. Из коробки доступны карты для прошивки j7es.v17.3_dmrv. Также умеет писать логи в формате ICD, ECUEdit.

Программа дополненена несколькими картами, для разных прошивок, карты находятся в папке с програмой в папке maps. Программа работает только с УДК, на блоках управления Январь 5.1, Январь 7.2.







KIA Flasher - программа для прошивки ЭБУ автомобилей KIA и Hyundai.

Программа КИА Флэшер позволяет осуществлять запись электронных блоков управления Bosch 7.9.7 Kefico автомобилей корейского производства KIA. В KIA flasher есть возможность выбрать любой порт для использования программы, позволяет читать паспорт ЭБУ, просматривать ошибки, которые могли возникнуть в процессе эксплуатации автомобиля, так же есть возможность выполнять сброс самообучения KIA, что необходимо обязательно делать после чип тюнинга kia.

KIA flasher работает с любым K-Line адаптером, через разьем диагностики OBD-II, позволяет толь ко записать прошивку в блок, не может считывать, поддерживает прошивки только полноформатного размера 512 кб.

Внимание! Программа работает только на Windows XP


OpenBox - нужна для считывания и загрузки прошивки в следующие блоки управления:

  • Микас 11 и М73А
  • J72 и М73(I)
  • Микас-10.3
  • Bosch M797
  • Bosch ME797
  • Bosch M797+
  • Bosch M(G)798.






Injector by Andy Frost. Программа анализирует логи в формате ICD, корректирует файл прошивки. С помощью нее возможно по логам отстроить некоторые важные калибровки, холостой ход.

Что может программа:

  1. Настройка параметров ХХ: Уставки GB, Коэфф уставки GB, Коэфф переходных режимов, и пр.
  2. Настройка Зажигания: Коррекция зажигания на в соответствии с детонацией двумя способами, настрока аварийного зажигания для прошивок J5LS.
  3. Настройка попрваки ЦН с помощью штатного ДК.
  4. Нстройка БЦН с учетом температуры воздуха.
  5. Установка состава смеси в соответствии с положением дросселя.
  6. Банально упрощает визуализацию лога и упрощает его понимание.

Отдельно следует указать понимание прошивки J5LS:

  1. Полная поддержка единых таблиц J5LS зажигания и смеси.
  2. Настройка дроссельного режима по ДК.
  3. Коррекция переходного режима Пуск – ХХ по РХХ.


CombiLDR 2.18 - combiloader загрузчик прошивок ЭБУ:

  • Январ 5, VS
  • Микас 7, 7.6
  • Бош МП7.0
  • Бош 7.9.7
  • Январь 7.2.

Также есть возможность минимально диагностики этих же блоков управления.


CTP 3.21 FULL - Chip Tuning PRO программа для настройки прошивок ЭБУ:

  • GM ISFI-2S
  • Бош 1.5.4
  • Бош 7.0
  • Январь 4, 5.1, VS-5.1
  • Микас 5.4, 7.1


OpenDiagFlasher предназначена для программирования блоков управления J7.2+, M73, М11, М11ЕТ, М11CR, M11E3, M10.3(+), Bosch 797(+), Bosch ME797, Bosch M(G)798, устанавливаемых на автомобили:

  • ВАЗ (Весь модельный ряд)
  • ГАЗ (ГАЗель, Соболь)
  • Hyundai (Getz, VERNA(Accent), Elantra, Coupe, I 10 , I 30)
  • KIA (Cerato, Ceed, Soul, Rio, Picanto, Matrix, SEPHIA-II, Shuma, Spectra)
  • CHERY (Amulet, Fora, CrossEastar-В14, Elara-A21, Jaggi-S21, Kimo-A1, QQ-S11, Tiggo-T11)
  • GEELY (МК, CK, FC)
  • HAFEI (HFJ7110)
  • VORTEX ESTINA
  • ЗАЗ (Sens, Slavuta, Chanse)
  • УАЗ

Справка по распиновке блоков управления - ЭБУ Bosch, Siemens, Magneti Marelli, Continental

Распиновка часть 2.2 (Bosch, Siemens, Magneti Marelli)

Распиновка часть 3 (Bosch, Siemens, Continental)


Подробная справка с фотографиями по блокам управления.

В справке есть конкретный список блоков управлений, и по каждому блоку есть фотография с распиновкой для подключения через разъем, либо напрямую к блоку.

А также дополнительная информация, например, для работы в Boot режиме.

В ссылке на видео, в которых видно для каких блоков управления есть данный по распиновке, а также контакты для boot mode (бут режима). Под ним есть ссылка на файлы.

Диагностика ВАЗ 2110

Время прочтения

Сложность материала:

Для профи - 4 из 5

ВАЗ 2110 с точки зрения компьютерной диагностики можно назвать «переходной моделью», так как года выпуска «Десятки» 1995-2007. Первые модели были карбюраторными, без возможности сделать диагностику, но затем в машине были установлены:

  • электронная система управления двигателем.
  • диагностический блок (бортовой компьютер).
  • предусмотрена возможность установки гидроусилителя руля и электрических стеклоподъёмников.

В зависимости от года выпуска и установленного ЭБУ, предусмотрены OBD2 (16 PIN) и GM12 (16 PIN). Материал подойдет для владельцев ВАЗ 2110 с 8 и 16-клапанными бензиновыми инжекторными двигателями с рабочим объёмом 1,5 - 1,6 л.

Данная инструкция подробно описывает процесс считывания данных с ЭБУ «Десятки». Статья так же содержит рекомендации: какой автосканер и программу выбрать для диагностики и прошивки ЭБУ. В статье имеются полезные ссылки на более подробные инструкции и обзоры диагностического оборудования.

1. Способы выполнения диагностики ВАЗ 2110

Сервис на автомобиле ВАЗ 2110 осуществляется двумя способами:

Самодиагностика систем управления. ЭБУ опрашивает электронные узлы, сохраняет имеющиеся ошибки. Коды ошибок выводятся на приборной панели.

Внимание:

Второй способ позволяет оценить параметры работы в реальном времени, считать ошибки, получить данные и параметры датчиков ЭСУД.

2. ЭБУ ВАЗ 2110 и подходящие сканеры

На «Десятках» применялись следующие блоки управления:

  • BOSCH M1.5.4, BOSCH M7.9.7, BOSCH MP7.0 HFM;
  • GM ISFI-2S, VS 5.1;
  • M73, M74, М74К;
  • Январь 4, Январь 5.1, Январь 5.1.1, Январь 5.1.3, Январь 7.2.

Для связи с ЭБУ через OBD2 порт по CAN шине применяются:

Для связи с ЭБУ через OBD порт при отсутствии CAN шины:

    ;
  • VAG KKL–Line.
  • Другие KKL–Line адаптеры.

Более подробная информация по диагностическим автосканерам для ВАЗ 2110 изложена далее.

ЭБУ ВАЗ 2110 и возможности диагностики блоков

Таблица с информацией о применяемых ЭБУ в зависимости от двигателя, а так же возможности диагностических блоков.

Особенности двигателяВозможности
ЭБУКоды ошибокПараметрыИсполнительные элементыФункции спецназначенияОбнаружениеАвтоматическое определение
16 клапанов BOSCH M1.5.4 + + + + + +
8 клапанов + + + + + +
8 клапанов (Нормы Россия-83) + + + + + +
Евро-2 BOSCH M7.9.7 + + + + + +
Евро-3 + + + + + +
Евро-2 BOSCH MP7.0 HFM + + + + + +
Евро-3 + + + + + +
ДВС 1,5 GM ISFI-2S + + + - - _
Евро-3 M73 + + + + + +
Евро-4 M74 + + + Обнуление блока, инициализация, адаптация ДЗ, корректировка выбросов + +
Евро-3 М74К + + + + + +
16 клапанов (Евро-2) VS 5.1 + + + + + +
8 клапанов (Евро-2) + + + + + +
8 клапанов (Россия-83) + + + + + +
ДВС 1.5 Январь 4 + + + + + +
16 клапанов (Евро-2) Январь 5.1 + + + + + +
8 клапанов (Евро-2) + + + + + +
8 клапанов (Россия-83) Январь 5.1.1 + + + + + +
16 клапанов (Россия-83) + + + + + +
8 клапанов (Евро-2) Январь 5.1.3 + + + + + +
Евро-2 Январь 7.2 + + + + + +

Расположение ЭБУ:

Бортовой компьютер расположен под центральной консолью торпеды. Сбоку закрыт пластиковым щитком. С фронтальной стороны к ЭБУ подходят сигнальные провода, объединенные в колодку.

Крепление блока выполнено на металлической планке в горизонтальной плоскости. Для снятия достаточно открутить винты, отщелкнуть колодку связи и вытащить модуль наружу.

К слову, снятие ЭБУ необходимо только при прошивке контроллера или его замене.

Расположение ЭБУ на ВАЗ 2110

Расположение ЭБУ на ВАЗ 2110

Чип-тюнинг и прошивка ВАЗ 2110:

Серийные прошивки заточены под сбалансированную работу ДВС с небольшим расходом топлива. ПО A5V13L05 для Январь 5.1.1 относится к третьему поколению. Она поддерживает широкополосный датчик детонации, имеет обновленный канал обработки потока. Настроена под соблюдение норм Россия-83. ПО B103EQ09 для Bosch М7.9.7 работает со стандартом ЕВРО-2.

Модернизированные прошивки дают явный прирост мощности, но с увеличенным расходом. Достигается это путем игнорирования норм токсичности, корректировки впрыска и зажигания.

3. Способы диагностики ЭБУ и ошибок на VAZ 2110 через OBD разъём

Рассмотрим примеры вариантов анализа электронных систем данного автомобиля.

Загорелся Check Engine на ВАЗ 2110?

Подробная статья по причинам Check Engine и как погасить Чек. Если у Вас загорелся Check Engine, срочно прочитайте эту статью. В материале рассказано, что такое Чек Энджин, что делать если он появляется, и как убрать эту ошибку самостоятельно.

Горит лампочка Чек Энджин?

ТОП-15 причин почему загорается лампочка Чек Энджин и пути решения проблемы. Прочитай статью, чтобы решить проблему Check Engine.

С помощью приборной панели (бортового компьютера):

В этом режиме блок самостоятельно запросит все элементы и выведет результат на табло. Для этого необходимо зажать клавишу сброса одометра и включить зажигание. Стрелки приборов начнут движение. После выполнения на экране появятся коды с отображением неисправности.

Второй способ – замыкание контактов на разъеме:

На сервисной колодке необходимо соединить выводы А и В. Включить зажигание. Индикатор «Check Engine» начнет мигать. Количество вспышек означает код ошибки. Между собой значения разделены паузами.

Самодиагностика через приборную панель на ВАЗ 2110

Автосканеры или адаптеры.

Для старых моделей бортовых компьютер применяется стандартный K-Line VAG адаптер. Обмен пакетами информации происходит через К-линию связи. Устройство подключается к сервисному разъему машины.

CAN шина:

Обзоры диагностических сканеров для Ваз 2110

Читай подробные статьи по обзору автосканеров, в том числе совместимых с ВАЗ 2110.

Обзоры OBD2 диагностических автосканеров

В разделе представлены описания диагностических сканеров и адаптеров. Перед покупкой сканера для своего авто рекомендуется ознакомиться с обзорами на самые популярные модели оборудования.

Прошивка и чип-тюнинг.

Прошивка производится для обновления внутреннего ПО блока управления. Для этой цели можно использовать как серийные, так и чипованные программы. Они маркируются тремя частями символов. Первый показывает применяемость:

• J4 - Январь-4,4.1; • J5 - Январь-5.1.Х; • V5 - VS-5.1; • М1 - М1.5.4 (N); • M7 - MP7.0.

Расшифровка прошивок:

Вторая часть обозначает машину. Для ВАЗ 2110 это символ «V». Третья группа – нормы токсичности.

Чипованный автомобиль отличается повышенными динамическими и мощностными характеристиками.

Прошивка ЭБУ

Для блоков управления ВАЗ 2110 применяется ПАК загрузчик CombiLoader. Состоит из аппаратного порта с USB портом для компьютера. Для подключения к ЭБУ используются 55 и 81-контактные колодки.

Возможна коммутация с OBD2 портами сервисных разъемов. Программа отлично работает с универсальными кабелями, предназначенными для большинства диагностических портов.

CombiLoader

4. Инструкция по диагностике ВАЗ 2110 через OBD разъем своими руками через ноутбук или смартфон

Определить, где находится OBD2 разъем

Определить какой автосканер подойдет для автомобиля

Подбор сканера (адаптера) для ВАЗ 2110 зависит от модели ЭБУ, а так же нужд диагноста / автовладельца.

Для подбора диагностического оборудования воспользуйтесь калькулятором: "Подбор сканера для ВАЗ 2110"

Для диагностического адаптера необходим софт, который устанавливается на ноутбук или смартфон/планшет. Для автосканеров со своей програмной оболочкой и дисплеем софт не потребуется.

Для подбора программы для адаптера перейдите в раздел: "Программы"

Воспользоваться инструкцией и провести диагностику

При покупке адаптера инструкции поставляются в комплекте. Более подробные инструкции по диагностическим автосканерам и описание их работы размещены в разделе: "Обзоры OBD2 автосканеров"

Определить ошибки и расшифровать их

Коды ошибок и их расшифровка выводятся в интерфейсе программы сканера. Так же можно изучить полную базу ошибок для вашего автомобиля в разделе: "OBD2 коды ошибок ВАЗ 2110"

Сделать ремонт согласно расшифровке ошибки

Производится ремонт узла согласно расшифровке ошибки (проблемы) или обратиться в автосервис для устранения той или иной неисправности.

Проверить ошибки повторно

После авторемонта требуется повторно проверить автомобиль на ошибки адаптером (сканером). Стереть ошибки при необходимости.

Scan Tool Pro - бюджетный мультисканер для ВАЗ 2110

Хороший выбор для начинающего диагноста

Сейчас в продаже имеются модели сканеров с различными версиями прошивок и чипов. Scan Tool Pro с прошивкой 2021 - пока что самая стабильная версия, а так же имеет максимальную совместимость с автомобилями с 2001 года выпуска в том числе с ВАЗ 2110.

По ссылке указанной справа можно ознакомиться со сканером для автодиагностики "Scan Tool Pro". Это сайт официального дилера, который дает гарантию 12 месяцев.

5. Частые вопросы по автодиагностике через компьютер или смартфон ВАЗ 2110

Рассмотрим наиболее частые вопросы, возникающие у владельцев во время диагностики.

Диагностика ЭБУ через OBD2

Старые модели электронных систем управления оснащены К-линией передачи. Для подключения подойдет K-Line VAG адаптер. Поддерживаются протоколы обмена ISO: 9141-1, 9141-2, 14230, KWP2000. Подключается к диагностическому гнезду на автомобиле. Позволяет считать ошибки, определить дефектные узлы, стереть коды из памяти ЭБУ.

Для инжекторных автомобилей применяются другие методы подключения. Присутствует разъем OBD2, а обмен пакетами происходит по шине CAN. Стоить отметить, что контактная группа оснащена 16 пинами. Для передачи информации используется 2 провода: CAN-High и CAN-Low.

Читайте также: