Программа для создания фэнтези карт на андроид

Обновлено: 07.07.2024

Советы и инструменты, которые помогут вам создать игровые карты для вымышленных миров.

Какие аспекты игрового мира делают его более правдоподобным? На этот и другие вопросы отвечает Нэйтан Вандерзи с Youtube-канала WASD20.

Статья — пересказ этого видео.

Примечание: эти советы не являются обязательными для каждой карты. Ваш игровой мир мог быть создан древней магией и драконами, столкнувшимися в воздухе. Вас не будут обвинять в том, что вы не придумываете правдоподобные биомы в мире, где трава растет вверх ногами, а на небе 3 луны. Но если вы стремитесь создать реалистичный мир, то эти советы и заметки для вас.

1. Реки не разделяются

Реки не разделяются по мере своего течения. Если вы видите на карте речную «вилку», то это реки, напротив, объединяются в один большой поток. Помните, что реки текут из более высокой точки в самую низкую из возможных для них.

Конечно, есть некоторые исключения из этого правила про разделение, например, дельта Нила. Но они очень редки и зависят от сезона, и Нэйтан советует в целом не разделять реки, а сливать их вместе.

2. У озер есть только одна «осушающая» река

Как правило, у озер есть только одна река, которая вытекает из них и впадает в другое озеро, море или океан. Это происходит потому, что реки выбирают путь наименьшего сопротивления и протекают через самую низшую точку-выход из озера. Крайне маловероятно, что у озера будет два одинаково низких пути выхода.

Есть случаи, когда у озера вообще нет вытекающих из него рек — как у Каспийского моря, которое можно считать самым большим бессточным озером и которое осушается только за счет испарения.

3. Не создавайте рек «от побережья до побережья»

И еще раз: реки текут от самых высоких до самых низких точек. Если вы в начале и конце реки «поставите» берега, это просто сделает ее морем. Лучше разместить исток вашей реки где-нибудь в горах, потому что в реальном мире они обычно начинаются именно там. И помните, когда вы создаете речной путь — вы определяете низкие точки земли.

4. Никаких одиноких гор

Обычно горы появляются благодаря факторам, которые, как правило, создают множество гор, а не только одну. Будь то тектонические плиты или вулканическая активность, они скорее приведут к появлению горного хребта. Даже Одинокая Гора в Средиземье на самом деле не так уж одинока: рядом находятся Серые горы, Горы Лихолесья и Железные холмы.

В целом это зависит от того, о какой степени одиночества мы тут говорим. Технически что-то вроде Одинокой горы возможно в реальной жизни, и скорее всего причиной будет вулканическая активность, которая создает горы более «случайным» образом. Например, в реальном мире вулкан Килиманджаро может выглядеть довольно одиноким при некоторых ракурсах:

Однако на других фотографиях мы видим, что у него есть друзья неподалеку:

Тоже вулканы, как видно на этой карте:

Есть что-то романтичное в идее совершенно одинокой горы посреди бесконечного плоского поля, и для этого могут быть какие-то магические причины в вашем мире. Однако если вы стремитесь к большей реалистичности и правдоподобию, постарайтесь создавать горы группами.

5. Учитывайте «эффект дождевой тени»

В большинстве мест на Земле одна сторона горы обычно очень густо поросшая и часто поливается дождями, а другая — довольно засушливая. Это связано с господствующими ветрами, которые дуют с одной стороны гор: поднимаясь к вершинам, влажные воздушные массы остывают и проливаются дождем. Таким образом ко второй стороне горы ветра добираются уже «сухими». Хороший пример из реального мира — Тибетское плато:

Господствующие ветра обычно дуют с моря (за редким исключением), имейте в виду этот географический нюанс.

6. Тектонические плиты влияют на форму континентов

Если вы рисуете карту не для одного отдельного региона, а хотите охватить всю поверхность планеты (то есть практически создать глобус), подумайте о том, как раньше массивы суши сочетались друг с другом, особенно, если ваш мир достаточно стар.

Континенты Земли много миллионов лет назад тоже были объединены в один сверхконтинент — Пангею. По форме современных континентов вы все еще можете увидеть следы того, что раньше они были вместе.


Здесь вам может помочь сайт Tectonics.js — 3D-симулятор движения тектонических плит.

7. Тектонические плиты влияют на образование гор

Чтобы знать, где располагать горные хребты, нужно понимать, как они возникают. Обычно горы идут с севера на юг: вдоль линий столкновения крупнейших тектонических плит Земли. А еще они образуются вдоль побережий. Например, Анды сформировались вследствие и вулканической активности, и субдукции.

Субдукция — это когда одна литосферная плита погружается под другую. Две плиты сталкиваются, и горы образуются на той, которая наползает сверху. Именно так образовались самые большие горы на Земле: когда Индия, раньше бывшая частью Африки, откололась и врезалась в Евразию.

Горы также довольно часто формируются благодаря вулканической активности. Там, где земная кора тонкая, магма и расплавленная порода пробиваются наружу. Образуются горы, вулканы и острова: так появились Гавайи. Кстати, так же образуются цепи горных островов — посредством вулканической активности.

8. Размещайте поселения вблизи воды

Вода традиционно была и есть важной частью человеческой жизни. Создавая поселения, вы должны думать об источниках воды поблизости и о том, где именно будет выгодно разместиться вашим народам: например, очень важны места с достаточным количеством воды для сельского хозяйства, или те, где можно расположить порт. В общем, места рядом с водоемами — отличные стартовые точки для построения цивилизации.

Нэйтан отмечает, что при этом делает исключения для гномьих поселений, которые обычно располагаются в самых скалистых горах из всех возможных, потому что «гномы едят камни». Ну или потому что там протекают подземные реки.

9. Размещайте порты в защищенных местах

Порты обычно располагаются в местах, которые находятся не прямо на побережье, а немного в глубине суши, например, в заливе. Выберите область, которая была бы защищена от бурных вод и сильных ветров, и разместите там портовый город или населенный пункт.

Еще одна вещь, которую следует учитывать, — это глубина залива или гавани, на которой расположен ваш город. Воды должны быть достаточно глубокими, чтобы корабли могли приходить и уходить, когда им заблагорассудится, не садясь на мель.

Кроме того, порты обычно расположены в местах, которые не замерзают в течение года. Если ваш мир — замерзшая пустошь, то будет сложнее. Ваши люди все еще построят порт где-нибудь, но если у них будет выбор, скорее всего он падет на воды, которые не замерзают круглый год.

10. Подумайте о климате

Лучше сохранить климат, подобный тому, который мы видим на Земле. Палящие пустыни не должны располагаться вблизи ледников, это нарушает здравый смысл. Вы должны создать буферные зоны между ними, чтобы все было реалистично. Размеры этих буферных зон, однако, зависят от вас.

Кроме того, в климате скорее всего будет определенный ритм: как, например, то, что на полюсах — холодно, а чем ближе к экватору — тем жарче.

И прежде, чем мы перейдем к инструментам, слово напоследок — нарушайте правила! Вы уже поняли, что из многих правил есть исключения, а еще многое можно обосновать магией. Вы не обязаны четко следовать законам реального мира, если вы не хотите и если вам это не приносит удовольствия.

Инструменты в помощь для создания карт

1. Генератор шестиугольных карт

Генератор на основе Гудини создает карты как в классических RTS-играх (стратегиях в реальном времени). Он был вдохновлен Unity of Command, Civilization 5, Battle Worlds: Kronos и WARTILE. В генераторе можно регулировать высоту участков земли, добавлять водоемы и многое другое.

2. Инструмент для создания фэнтези-карт Wonderdraft

С помощью Wonderdraft вы сможете создать карту мира целиком или только одного континента, где возможно разместить горы и холмы, леса и водоемы и так далее. С помощью более тонких настроек можно создавать разные типы суши, формировать береговые линии и не только. Wonderdraft содержит готовые паки построек для создания поселений.

Инструмент платный, стоит $29.99.

3. Инструмент для создания карт Dungeon Alchemist

Это программное обеспечение для составления карт на базе искусственного интеллекта для настольных RPG. ИИ динамически заполняет комнаты, которые вы рисуете, и добавляет двери, стены, освещение, мебель и другие объекты на лету. Вы также можете настроить тему и функции комнаты, как только у вас будет базовая планировка. Существует возможность переключаться на 3D-вид.

Само приложение еще не вышло — дата релиза запланирована на 24 декабря. Следить можно на страничке проекта в Steam.

Привет! Хочу поделиться несколькими программами, которые облегчат вычитку текста и помогут «поймать» некоторые орфографические, стилистические и пунктуационные ошибки. На десерт — проги для создания фэнтезийных карт и несколько программ для писателей.

Программы для выявления ошибок:

    Сервис для проверки уникальности, подходит и для проверки пунктуации. В орфографии он не очень силен, многих слов не знает, зато подсказывает запятые и лишние пробелы. За один раз можно проверить до 15к знаков; Платная программа для выявления орфографических и пунктуационных ошибок от Daniel;

Специально для писателей существует специальный клуб. Вступаешь в него, там же на сайте, всего один месячный платеж, после чего пользоваться сайтом можно бесплатно. Главное условие - только физическое лицо, только художественные тексты, только книги. Для организаций, статьи для сайтов и блогов - нельзя.

Еще "Орфограммка" работает со стилистиков. Что тоже очень полезно. Уточнил Олег Волков

    Программа для автоматического исправления опечаток и ошибок от Марии; от Daniel; Корректор грамматики и стиля от Иафет; Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник под ред. В.В. Лопатина; Д.Э.Розенталь: Справочник по русскому языку - орфография и пунктуация; Справочник по пунктуации.

Для редакторов и авторов, которые плотно с редактором работают, отмечу: между последними тремя сайтами сделана перелинковка, правило из одного справочника можно посмотреть в другом - это очень удобно. - Информацией поделилась Ольга Денисова

Программы для корректировки стиля:

Словари:

    Ассоциативный словарь для обогащения художественного языка от Марии; Словарь синонимов от Марии. Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка. Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов. Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии. Прислал Марк Альтергот
  • синонимы, толковый словарь, словарь трудностей русского языка от Alex834

Разные скачиваемые программы:

  • FocusWriter. Свободный текстовый процессор с минималистичным пользовательским интерфейсом, позволяющим полностью сфокусироваться на работе. Доступен для множества платформ включая: Windows, Linux, Mac OS.
  • Scrivener 3. Программа обработки текстов, разработанная специально для авторов. Scrivener предоставляет систему организации для документов, заметок и метаданных. Это позволяет пользователю организовывать заметки, концепции, исследования и целые документы для лёгкого доступа и справок.
  • Manuskript. Бесплатный текстовый редактор с открытым исходным кодом для писателей, с outliner, управлением персонажами, развитием сюжета, безвредным редактором и т. д. Можно ставить цели по объему или времени написания. Похож на Scrivener.
  • yWriter — бесплатная программа-ассистент литератора с интуитивным графическим интерфейсом.
  • True Novelist* - Написание романа - большое дело. Настоящий романист был создан, чтобы сделать процесс максимально простым для авторов. Многие советуют эту программу наравне с Scrivener 3.

*True Novelist - это сетевая версия, возможно, что без Интернета не будет работать нормально. На сайте программы указано, что вся созданная авторами текстов инфа хранится на серверах разработчиков. Имейте это в виду, отдавая свои тексты.

    Здесь подборка программ-аналогов Scrivener. К каждой программе есть краткое описание и пользовательский рейтинг. Информацией поделился Дмитрий.
  • Notic - легкий и крайне стабильный иерархический текстовый редактор, позволяющий создать любое количество разделов и подразделов какой угодно глубины вложения, не поддерживает картинки, зато работает на любой версии Windows, за 15 лет использования встретила только пару редких глюков
  • NimbusNote - более тяжелая версия иерархического текстового редактора, поддерживает онлайн, комп, синхронизацию и гаджеты, таблицы, картинки и форматирование (а также чекбоксы и списки "что сделать"). От Янь. больше всего похож на Scrivener. Только дешевле и есть бесплатная версия. Прислали Роман и Екатерина Абдулловы

Для создания фэнтезийных карт:

    Campaign Cartographer-3 — платная программа для создания карт. Нужно время на освоение, но результат того стоит. Прислал Morgot.
  • AutoRealm - для создания карт, обширный инструментарий, интерфейс на английском, но есть русские обучалки. - скрипт, создающий карту города, имеются настройки. От Янь. Платная программа для создания карта. В отличие от inkarnate не сетевая. Поделился Евгений Астахов

Для работы с FB2:

    Онлайн конвертер электронных книг из DOCX в FB2. Конвертирует правильно, но увы не сохраняет оглавление. Конвертер DOCX (WORD) в FB2. После конвертации пришлось чистить пустые теги в текстовом редакторе, не сохраняет оглавление. С расширением FB2 Add-In для Microsoft Word становится доступно редактирование FB2 файлов и сохранение через стандартное меню "Сохранить как": Выдает чистый код и сохраняет оглавление.

🤓

  • LibreOfice - безплатный офисный пакет, по мощи не уступает, а то и превосходит творение мелкомягких. Имеет кучу дополнений, в том числе: средства работы с FB2 (именно средства работы, а не просто конвертер), проверка пунктуации, конвертация в PDF ("из коробки"), возможность замены словарей (в том числе и с правильным использованием "ё"), развитые средства работы со стилями и шаблонами. И много чего ещё. Есть порт под форточки. Прислал Kancstc
  • LyX Редактор, процессор документов, надстройка над LaTeX. Прислал Константин Бояндин (хз, в правильную рубрику отнесла или нет, но пусть будет тут )

Для обложек:

    Сайт отличный, а приложение еще круче. Много шрифтов и шаблонов. Аналог Канвы. Годный фоторедактор.
    Фотосток. Прислал Михаил Хайруллин 3D обложки и прочее. Прислал Alexandr Nekrasov нейросеть генерирует фентезийные пейзажи. На случай создания обложек и фонов на скорую и бесплатную руку. Прислала MilaHigher

Для систематизации:

    Это белая доска. Бесконечное поле возможностей. В одном месте, на одном поле можно делать стикеры по главам, вставлять куски текста и картинки одним щелчком мыши, объединять объекты, выстраивать иерархию, тут же набросать интеллект-карту, и сложить все картинки\карты\артефакты, которые стимулируют вдохновение. Все в одном месте. Принцип drag-and-drop. Больше всего напоминает обычную доску на стене (я такое люблю). Гибкий огромный функционал. В бесплатной версии функционала достаточно. Досок пять, мне хватает одной. Можно пригласить соавтора. Можно скачать свое творение, выделив нужный участок. Доступ с любых устройств - все всегда с собой. Минус: если не работали в реальных проектах потребуется время, чтобы освоить весь функционал и использовать возможности на полную катушку. Но. Это того стоит. Прислала Тайга Ри

Для тех, кто пишет про военную историю, альтернативную историю, про попаданцев и всякое подобное - аж сразу 4 полезных программы (онлайн-калькулятора) на сайте SteamAge.ru в разделе "Программы" :

1) Баллистический вычислитель - это если нужно быстро прикинуть кто куда из чего мог дострелить или кинуть камень например. Кстати можно посчитать и куда кинет камень фэнтезийный великан

2) Осада замка - а это уже если охота точно увидеть как именно полетит ядро из пушки или камушек из пращи, долетит ли он до верха стены, перелетит ли и с какой силой ударит. Вернее показывает скорость, а вот чтобы из неё получить силу удара (и соответственно оценить тяжесть нанесённых повреждений) придётся обратиться к предыдущему пункту

3) Воронка взрыва - если желаете что-то в своей книге взорвать, то нужно узнать а хватит ли взрывчатки? Вот как раз для этого случая, все распространённые взрывчатки программка знает

4) Калибр и вес ядра - в старину часто говорили к примеру "3-фунтовая пушка" - а какого размера её ядро? Вообще лучше про это прочесть в моём сборнике "Особенности фантастики паро-панка" (там есть отдельная глава, даже две по этому вопросу со всеми необходимыми пояснениями), но если потребуется рассчитать нестандартное оружие, к примеру какую-нибудь турецкую бомбарду по стенами Константинополя - то вот удобная программка. Кстати, она умеет считать даже такие экзотические ядра как серебряные пули (это если нужно против вампиров) или ядра из льда (слышали про такую легенду, как русские зимой отстреливались ледяными ядрами?)

Любой хороший фэнтезийный мир заслуживает себе карту. Но как воплотить все свои задумки в, по сути, простое изображение, которое обеспечит достаточную глубину и информативность? НижеИсаак Стюарт постарается ответить нам на этот вопрос и поделиться своим опытом в картостроении. Именно его "перу" принадлежит карта для фэнтезийной книге Брайана Стейвли - "Лезвия императора".

Исследование.
Внимание Брайна к деталям в своей карте просто удивляло. Я немедленно захотел погрузиться в чтение его книги. И я не был разочарован. Присутствие той заботы, с которой он подошел к созданию своей карты пропитывало и весь его роман.

Прежде чем приступить к созданию собственной карты, мне следовало для начала определиться с целями. Я хотел, чтобы финальная карта:

  • Соответствовала дизайну самой книги.
  • Стилистически придерживалась содержания книги.
  • Воспринималась как кусочек мира «Лезвий Императора».

Я всегда пытаюсь создать карты более реалистичными выбранному сеттингу, словно они являются частичкой того мира, который описывают. Так я стараюсь найти реально существующие примеры, от которых можно было бы оттолкнуться.

Проблема реальной карты.
Почти каждый раз я сталкиваюсь с одной и той же проблемой, когда я пытаюсь адаптировать реальную карту к карте, предназначенной для вымышленной вселенной.

Реальная карта как правило большая и детальней.

Карта для фэнтезийной книге в твердой обложке, не может быть такой же подробной, как реальная карта, и притом быть разборчивой. Главное, что нужно учитывать при картостроении - карта должна быть максимально понятной и информативной. Обычно это означает, что я не могу просто скопировать стиль с референса, но я могу оттолкнуться от него. Из выбранного референса я позаимствовал стиль изображения горных вершин, рек и океанов.

Создание карты.
Художники имеют свой предпочтительный стиль работы, будь то от темного к светлому, от светлого к темному, от фона к переднему плану и т.д. Лично я решил ради контраста и четкости выделить различные части карты. Таким образом я отделил землю от воды, придав светлый и темный оттенок соответствующе.

Далее я добавляю побережья и различные биомы: горы, пустыни, леса и.т.д.

В финале можно добавить текстур и усилить границы для ощущения старины карты.

После я рисую национальные границы и добавляю текстовой информации.

Изначально я хотел использовать шрифт восточной направленности, чтобы соответствовать выбранному стилю и эталонному изображению, но после обнаружил, что большинство восточных шрифтов часто являются не очень разборчивыми, особенно при малых размерах. Поэтому я остановился на прямом шрифте, который соответствовал дизайну книги.

Советы и инструменты, которые помогут вам создавать игровые карты для вымышленных миров.

Какие аспекты игрового мира сделают его более правдоподобным? На этот и другие вопросы отвечает Нэйтан Вандерзи с Youtube-канала WASD20.

Примечание: эти советы не являются обязательными для каждой карты. Ваш игровой мир мог быть создан древней магией и драконами, столкнувшимися в воздухе. Вас не будут обвинять в том, что вы не придумываете правдоподобные биомы в мире, где трава растет вверх ногами, а на небе 3 луны. Но если вы стремитесь создать реалистичный мир, то эти советы и заметки могут вам помочь.

Реки не разделяются по мере своего течения. Если вы видите на карте речную «вилку», то это реки, напротив, объединяются в один большой поток. Помните, что реки текут из более высокой точки в самую низкую из возможных для них.

Есть некоторые исключения из этого правила про разделение, например, дельта Нила. Но они очень редки и зависят от сезона, и Нэйтан советует в целом не разделять реки, а сливать их вместе.

Как правило, у озер есть только одна река, которая вытекает из них и впадает в другое озеро, море или океан. Это происходит потому, что реки выбирают путь наименьшего сопротивления и протекают через самую низшую точку-выход из озера. Крайне маловероятно, что у озера будет два одинаково низких пути выхода.

Есть случаи, когда у озера вообще нет вытекающих из него рек — как у Каспийского моря, которое можно считать самым большим бессточным озером. Оно осушается только за счет испарения.

И еще раз: реки текут от самых высоких до самых низких точек. Если вы в начале и конце реки «поставите» берега, это просто сделает ее морем. Лучше разместить исток вашей реки где-нибудь в горах, потому что в реальном мире они обычно начинаются именно там. И помните, когда вы создаете речной путь — вы определяете низкие точки земли.

Обычно горы появляются благодаря факторам, которые, как правило, создают множество гор, а не только одну. Будь то тектонические плиты или вулканическая активность, они скорее приведут к появлению горного хребта. Даже Одинокая Гора в Средиземье на самом деле не так уж одинока: рядом находятся Серые горы, Горы Лихолесья и Железные холмы.

В целом это зависит от того, о какой степени одиночества мы тут говорим. Технически что-то вроде Одинокой горы возможно в реальной жизни, и скорее всего причиной будет вулканическая активность, которая создает горы более «случайным» образом. Например, в реальном мире вулкан Килиманджаро может выглядеть довольно одиноким при некоторых ракурсах:

Однако на других фотографиях мы видим, что у него есть друзья неподалеку:

Тоже вулканы, как видно на этой карте:

Есть что-то романтичное в идее совершенно одинокой горы посреди бесконечного плоского поля, и для этого могут быть какие-то магические причины в вашем мире. Однако если вы стремитесь к большей реалистичности и правдоподобию, постарайтесь создавать горы группами.

У множества гор на Земле одна сторона — густо поросшая и часто поливается дождями, а другая — довольно засушливая. Это связано с господствующими ветрами, которые дуют с одной стороны гор: поднимаясь к вершинам, влажные воздушные массы остывают и проливаются дождем. Таким образом ко второй стороне горы ветра добираются уже «сухими». Хороший пример из реального мира — Тибетское плато:

Господствующие ветра обычно дуют с моря (за редким исключением), имейте в виду этот географический нюанс.

Если вы рисуете карту не для одного отдельного региона, а хотите охватить всю поверхность планеты (то есть практически создать глобус), подумайте о том, как раньше массивы суши сочетались друг с другом, особенно, если ваш мир достаточно стар.

Континенты Земли много миллионов лет назад тоже были объединены в один сверхконтинент — Пангею. По форме современных континентов вы все еще можете увидеть следы того, что раньше они были вместе.

Здесь вам может помочь сайт Tectonics.js — 3D-симулятор движения тектонических плит.

Чтобы знать, где располагать горные хребты, нужно понимать, как они возникают. Обычно горы идут с севера на юг: вдоль линий столкновения крупнейших тектонических плит Земли. А еще они образуются вдоль побережий. Например, Анды сформировались вследствие и вулканической активности, и субдукции.

Субдукция — это когда одна литосферная плита погружается под другую. Две плиты сталкиваются, и горы образуются на той, которая наползает сверху. Именно так образовались самые большие горы на Земле: когда Индия, раньше бывшая частью Африки, откололась и врезалась в Евразию.

Еще горы довольно часто формируются благодаря вулканической активности. Там, где земная кора тонкая, магма и расплавленная порода пробиваются наружу. Образуются горы, вулканы и острова: так появились Гавайи. Так же появляются цепи горных островов — посредством вулканической активности.

Вода традиционно была и есть важной частью человеческой жизни. Создавая поселения, вы должны думать об источниках воды поблизости и о том, где именно будет выгодно разместиться вашим народам: например, очень важны места с достаточным количеством воды для сельского хозяйства, или те, где можно расположить порт. В общем, места рядом с водоемами — отличные стартовые точки для построения цивилизации.

Нэйтан отмечает, что при этом делает исключения для гномьих поселений, которые обычно располагаются в самых скалистых горах из всех возможных, «потому что, видимо, гномы едят камни». Ну или потому, что там протекают подземные реки.

Порты обычно располагаются в местах, которые находятся не прямо на побережье, а немного в глубине суши, например, в заливе. Выберите область, которая была бы защищена от бурных вод и сильных ветров, и разместите там портовый город или населенный пункт.

Еще одна вещь, которую следует учитывать, — это глубина залива или гавани, на которой расположен ваш город. Воды должны быть достаточно глубокими, чтобы корабли могли приходить и уходить, когда им заблагорассудится, не садясь на мель.

Кроме того, порты обычно расположены в местах, которые не замерзают в течение года. Если ваш мир — ледяная пустошь, будет сложнее. Ваши люди, скорее всего, все еще построят порт где-нибудь, но если у них будет выбор, он с большой вероятностью падет на воды, которые не замерзают круглый год.

Лучше сохранить климат, подобный тому, который мы видим на Земле. Палящие пустыни не стоит располагать вблизи ледников, вы должны создать буферные зоны между ними, чтобы все было реалистично. Размеры этих буферных зон, однако, зависят от вас.

Кроме того, в климате скорее всего будет определенный ритм: как, например, то, что на полюсах — холодно, а чем ближе к экватору — тем жарче.

И прежде, чем мы перейдем к инструментам, слово напоследок — нарушайте правила! Вы уже поняли, что из многих правил есть исключения, а еще многое можно обосновать магией. Вы не обязаны четко следовать законам реального мира, если вы не хотите и если вам это не приносит удовольствия.

Генератор на основе Гудини создает карты как в классических RTS-играх (стратегиях в реальном времени). Он был вдохновлен Unity of Command, Civilization 5, Battle Worlds: Kronos и WARTILE. В генераторе можно регулировать высоту участков земли, добавлять водоемы и многое другое.

С помощью Wonderdraft вы сможете создать карту всего мира или только одного континента, где возможно разместить горы и холмы, леса и водоемы и так далее. С помощью более тонких настроек можно создавать разные типы суши, формировать береговые линии и не только. Wonderdraft содержит готовые паки построек для создания поселений.

Инструмент платный, стоит $29.99.

Это программное обеспечение для составления карт на базе искусственного интеллекта для настольных RPG. ИИ динамически заполняет комнаты, которые вы рисуете, и добавляет двери, стены, освещение, мебель и другие объекты на лету. Вы также можете настроить тему и функции комнаты, как только у вас будет базовая планировка. Существует возможность переключаться на 3D-вид.

Само приложение еще не вышло — дата релиза запланирована на 24 декабря. Следить можно на страничке проекта в Steam.

Перевод выполнен Александрой Супрун, автором в Smirnov School. Мы готовим концепт-художников, левел-артистов и 3D-моделеров для игр и анимации. Если придёте к нам на курс, не забудьте спросить о скидке для читателей с DTF.

Вот так мы и узнали, насколько внимательно Smirnov School выбирает программу курсов и кем считает своих потенциальных учеников :)

Даже отдельные изображения и структуру текста стянули. Ребята к успеху идут.

В самом начале и конце статьи мы отметили, что это переложение видео Нэйтана Вандерзи на текст) потому логично, что изображения и структура взяты из этого же видео!
Мы не заметили, что такой перевод уже есть, за что горячо просим прощения♡ Но мы честно сами перевели и подготовили эту статью)

Я уже знаю, как создавать карты для фентези-мира

Правило интернета номер №3746: Если есть программа или игра, предоставляющая творческую свободу, то на ней обязательно есть возможность создать или нарисовать член.

Или хотя бы написать.
(скриншот из Enderal)

Ого, да здесь и горные массивы, и поселения близко к воде. Сразу видно эксперта.

Age of empires учит нас тому что поселения создаются рядом с зарослями клюквы

Школьник: да нах мне учить географию, я буду делать игры, ёба!
Отзывы игроков через десять лет: карта - нереалистичное говно, разраб, учи географию!

то есть он без знания географии сделал игру, не важно какую, а ты великий географ можешь только сканворды разгадывать? ну и кто тут не прав

Можно подумать во всех играх есть карта, пффффф.

И не создавайте фэнтези миров?

ага, тоже неплохо. лучше никаких, чем дженерик говно

это советы автору фэнтези, а не будущему миллионеру

1) трата времени, которое могло бы пойти на что-то более полезное или интересное
2) университет даёт явно более высокие шансы на успех в жизни

1) время потраченное с удовольствием не считается потраченным

1) Но это время можно было потратить на более достойное произведение и поллучить больше удовольствия.

Блин, ещё раз убедился в том, насколько я географический гик после того, как узнал в "фэнтези" картах с изображением портов реальные места:
- Устье реки Колумбия в штате Орегон в США
- Полуостров Олимпия + юг острова Ванкувер

Чтобы создать реалистичный и правдоподобный фэнтези мир нужно отказаться от огромных мечей как у Гатса. И ещё надо отказаться от летающих островов и фантасмагоричных каньонов в стиле Final Fantasy потому что это неправдоподобно. Ещё надо одеть женщин в фэнтези как в средневековой европе, то есть без всяких топиков, платьев с декольте и т.д. И пусть ещё огромную роль будет играть церковь, которая диктует всем правила и сжигает колдунов и красивых женщин. Ну и вообще кому нужна магия если это нереалистично и неправдоподобно. Ай к чертям, я автор сам так решаю!

Прям таки r/worldbuilding какой-то, где люди вместо придумывания интересного сюжета изучают матан чтобы создать фэнтези-мир.

Кстати, был такой писатель Ларри Нивен, который написал серию научно-фантастических книжек про "Мир-кольцо", и сперва он написал как бы научно, инженерно и астрономично, но не слишком, на что получил море писем от всяких нердов и студентов МТИ, где те разъяснили где и как он ошибся, чего не может быть и как отдельные нестыковки можно пофиксить.

В результате, вторую книжку "Инженера Кольца" он уже написал с учетом всего того матана, что ему накидали в письмах (например, прикрутил к Кольцу двигатели-стабилизаторы), да еще добавил приложение с характеристиками выдуманного им мира:

1 день = 30 земных часов.
1 оборот = 7,5 дней.
75 дней = 10 оборотов = 1 фалан.
Масса = 2×1030 граммов = 300 масс Земли (приблизительно) = массе Юпитера (приблизительно).
Радиус = 0,95×108 миль = 1,53×108 км = 1 Астрономическая единица (приблизительно).
Окружность = 5,97×108 миль = 9,6×108 км
и так далее.

Вот это подход у человека. Дальше у него там бегают по планете всякие двуголовые тянитолкаи и каджииты, но сюжет книжки я вообще не помню.
Зато вся эта история с расчетами запомнилась.

Как ни крути, а без карты эпическое фэнтези - хуже золотой рыбки без невода. То есть вроде как события грандиозные - а как оценить их размах совершенно непонятно (не только читателю, но и автору). Недаром самая частая жалоба к бумажным изданиям эпиков - отсутствие карт на форзаце.

Сегодня расскажу о разных способах нарисовать карту, почти все из них я опробовала.

1. Карандашом на бумаге

2. Phоtоshop (и аналоги)

3. Campaign Cartographer 3.0 (и подобные, но их мало, например Wonderdraft).

Мощнейшая вещь, ориентированная в первую очередь на геймдизайнеров. Помимо самого СС3, в арсенале британского продукта большое количество всевозможных аддонов, ежемесячные сборники дополнительных фишек, туториалы и хорошая техподдержка. Программа не очень сложная, но довольно дорогая - цена зависит от пакета, который ты выбираешь, и хотя чем больше пакет, тем покупка выгоднее, на деле может оказаться, что ты купил 10 программ за кучу денег, а пользуешься в результате одной. Я тем не менее попользовалась в свое время довольно интенсивно, и если бы не требовательность к ресурсам компьютера, скорее всего, продолжала бы пользоваться именно ей. Своих денег она точно стоит, и если вам принципиальна компьютерная карта, а вариант ниже не устраивает - то это, возможно, то что нужно.

4. Inkarnate

Онлайн-сервис по рисованию карт, в котором ВСЕ базовые функции совершенно бесплатны. Плата за расширенный функционал относительно смешна - 5 долларов в месяц, за нее дают большее расширение картинки при скачивании и всякие дополнительные красивости.

Именно эту прогу я сейчас использую, потому что это:

- Компьютер не подвисает, даже когда я вставляю 100500 горных массивов разом;

- Я могу копировать карту сколько угодно раз и пробовать миллион вариантов;

Интерфейс прост до безобразия, интуитивно понятен (все пиктограммами, минимум текста), приноровившись получается очень даже.

5. Генераторы карт

Когда-то они были пиксельными и примитивными, сейчас все намного лучше. Пока не пользовалась, но даю ссылки сразу на три штуки, где вам сгенерируется карта и вы сможете ее редактировать под свои нужды:

Читайте также: