Программа для создания mdl файлов

Обновлено: 07.07.2024

Математическая модель, созданная программой Simulink. Содержит блок-схему и настройки моделирования. Также включает в себя список объектов, каждый из которых содержит набор свойств и значений.

Программа Simulink является приложением к MATLAB. При моделировании с использованием Simulink реализуется принцип визуального программирования. Позволяет создать модель устройства из библиотеки стандартных блоков и осуществляет расчеты.

MDL-файлы сохраняются в текстовом формате. Это устаревший формат, начиная с Simulink 2012 был заменен на формат .SLX.

Чем открыть MDL MathWorks Simulink

Формат mdl, вариант 2:

Название формата Файл трехмерной игровой модели

Оригинальное название 3D Game Model File

Разработчик: Valve, id Software

Категория Файлы игр

Описание расширения

Трехмерная модель, используемая для персонажей и существ в играх от компании Valve (Half-Life, Counter-Strike, Left 4 Dead и др.) и Quake.

Объекты создаются с помощью полигонов и текстур. Могут быть просмотрены с помощью Half-Life Model Viewer.

Для создания и редактирования MDL-файлов используют программу Milkshape 3D.

Чем открыть MDL Half-Life Model Viewer

Формат mdl, вариант 3:

Название формата Файл модели Rational Rose

Оригинальное название Rational Rose Model File

Разработчик: IBM

Категория Файлы данных

Описание расширения

Диаграмма или модель, созданная программным продуктом Rational Rose от IBM.

Это программное обеспечение позволяет ускорить разработку приложений благодаря созданию кода на основе визуальных моделей с использованием UML (Unified Modeling Language).

Чем открыть MDL IBM Rational Rose

Формат mdl, вариант 4:

Название формата Текстовый файл 3D-модели Warcraft 3

Оригинальное название Warcraft 3 3D Model Text File

Разработчик: Blizzard Entertainment

Категория Файлы игр

Описание расширения

Файл трехмерной модели, используемый популярной игрой Warcraft III. Содержит 3D-модель, объекты, сетки и текстуры для зданий и персонажей.

Такие файлы представляют возможность текстового редактирования свойств модели перед ее компиляцией в двоичный формат MDX, используемый игрой.

В файлах MDL используется вложенная структура для задания свойств модели.

Для преобразования файлов MDL в MDX можно использовать MDLX Converter.

Чем открыть MDL MDLX Converter

Любым текстовым редактором:
Bred 3

Notepad++

PSPad editor

Формат mdl, вариант 5:

Название формата Модель самолета Flight Simulator

Оригинальное название Flight Simulator Airplane Model

Разработчик: Нет данных

Категория Файлы игр

Описание расширения

Трехмерная модель самолета или другого летательного аппарата, используемая симулятором полетов от Майкрософт.

Это стандартный формат модели, который может использоваться различными версиями симулятора.

Название (англ.): MathWorks Simulink Model

Название (рус.): Модель Simulink MathWorks

Разработчик: MathWorks

Описание: MDL или MathWorks Simulink Model представляет собой математическую модель, созданную с помощью приложения Simulink. Данная программа входит в состав пакета MATLAB, предназначенного для различных технических вычислений. Разработан формат MDL частной софтверной компанией MathWorks, специализирующейся на создании программного обеспечения для моделирования и численных вычислений. Файлы MathWorks Simulink Model включают в себя настройки моделирования, блок-схему, а также список объектов, содержащих в свою очередь определенный набор значений и свойств. Файлы этого типа являются текстовыми. В настоящее время формат MDL считается устаревшим, вместо него используется формат SLX.

Для открытия (редактирования) файла этого формата можно использовать следующие программы:

Формат 2

Название (англ.): Half-Life (Quake) Model File

Название (рус.): Файл модели игр Half-Life (Quake)

Разработчик: Valve

Описание: MDL или Half-Life (Quake) Model File представляет собой файл трехмерной игровой модели используемой в некоторых компьютерных играх производства компании Valve. Наиболее ярким примером таких игр могут служить Quake, Counter-Strike и Left 4 Dead. Данная компания одновременно является разработчиком и самого формата. MDL-файл - это модель, чаще всего используемая при создании каких-либо игровых персонажей. Главной программой для создания и редактирования файлов Half-Life (Quake) Model является Milkshape 3D. Также для их открытия можно использовать Half-Life Model Viewer либо же MDLDecompiler.

Для открытия (редактирования) файла этого формата можно использовать следующие программы:

Формат 3

Название (англ.): Rational Rose Model File

Название (рус.): Файл модели Rational Rose

Разработчик: IBM

Описание: MDL или Rational Rose Model File представляет собой формат диаграммы или модели, созданной с помощью специального программного продукта Rational Rose, предназначенного для визуального моделирования информационных систем. Благодаря поддержке создания кода на основе наглядных моделей данная программная среда позволяет разрабатывать приложения быстро и эффективно. Создателем формата Rational Rose Model File является известная корпорация IBM, специализирующаяся на производстве и поставке аппаратного и программного обеспечения. Содержимое MDL-файлов обычно представлено объектной моделью.

Для открытия (редактирования) файла этого формата можно использовать следующие программы:

Формат 4

Название (англ.): Warcraft 3 3D Model Text File

Название (рус.): Текстовый файл 3D-модели Warcraft 3

Разработчик: Blizzard Entertainment

Описание: MDL или Warcraft 3 3D Model Text File представляет собой файл трехмерной модели, используемой в известной компьютерной игре Warcraft III. Создателем формата MDL является дочерняя компания Blizzard Entertainment, специализирующаяся на разработке компьютерных игр. Файлы этого типа могут включать саму трехмерную модель, различные объекты, а также применяемые для визуализации зданий и персонажей текстуры и сетки. Отличительной чертой MDL-файлов является их редактируемость. Открыть их можно любым текстовым редактором. Внутренне редактируемое содержимое MDL-файлов представлено вложенной структурой, используемой для настройки свойств модели.

Для открытия (редактирования) файла этого формата можно использовать следующие программы:

Формат 5

Название (англ.): Flight Simulator Airplane Model

Название (рус.): Модель самолета Flight Simulator

Разработчик: Нет данных

Описание: MDL иначе Flight Simulator Airplane Model представляет собой формат трехмерной модели самолета либо же другого летательного аппарата. Как правило, файлы этого формата используются в гражданских авиасимулятроах разработки компании Microsoft. Симуляторы этого разработчика отличаются качественной графикой и реалистичность, а поэтому нередко используются для тренировки профессиональных пилотов. Внутреннее содержимое файла формата Flight Simulator Airplane Model представлено трехмерной моделью самолета. На данный момент MDL является стандартным форматом, использоваться он может разными версиями симуляторов.

Для открытия (редактирования) файла этого формата можно использовать следующие программы:


В этом руководстве будет рассказано и показано как сделать кастомную модель для аддона PAC3 Garry's Mod
Будут рассказаны на примерах как сделать свою собственную кастомную модель и как ее активировать.


1


1,451 уникальных посетителей
48 добавили в избранное










Если с сайтами все просто, скачал и можно с этим работать, то для мастерской стима особый подход.
Чтобы скачать сурс модель например из мастерской гарис мода есть два варианта.

1)через сервис по скачиванию контента из мастерской стима
2)если аддон у вас уже установлен через встроенную программу gmad

Для первого случая


1 зайдите в мастерскую стима и найдите вам нужный аддон (покажу это на примере модели ena)


2 скопируйте ссылку на аддон(ссылку можно взять через кнопку поделится или если вы смотрите через браузер сверху)

3 откройте браузер и зайдите на сайт для скачивания аддонов из мастерской, Ссылка на сервис [steamworkshopdownloader.io]

4 вставьте скопированную ссылку в специальное окно


5 нажмите скачать, у вас начнёт скачивание архива


6 распакуйте архив в удобное вам место


Готово. Теперь вы можете работать с этим аддоном(работает со всеми играми и программами в мастерской)

Для второго случая


У вас уже скачан аддон. И вы не хотите его заново качать.

Тогда вот он ещё один способ

1)Перейдите в локальные файлы гаррис мода

2)Зайдите в папку addons

P.S. Чтобы тот аддон который вы добавили в мастерской был в этой папке вам нужно запустить игру, иначе его там не будет.

3)Найдите тот аддон который вы добавили

4)Скопируйте его в удобное для вас место.

5)Откройте папку bin

6)Найдите там exe файл gmad.exe

7)Возьмите скопированный вами аддон и перенесите его на exe файл таким образом чтобы файл с аддоном открылся через этот exe файл

8)Откроется консоль, не пугаемся и ждём распаковки файлов. После консоль сама закроется.

9)Распакованный аддон будет находится рядом с вашим скопированный аддоном в виде папки

Теперь вы можете использовать её для дальнейшей работы

1) подготовить модель(распаковать в удобное место или перенести папку)

2)скачать то что перечислено выше

4)перейти в вкладку decompline

5)ничего не изменяем и делаем следующие
5.1) в первое поле нужно указать путь до моделей которые будут декомпилироватся
5.2) во второе окно, путь куда будут декомпилированы файлы
5.3)нажимаем кнопку decompine
5.4) ожидаем окончание процесса

файлы подготовлены переходим к текстур файлам

6)установив vtfEdit переходим в папку с текстурами(materials/model)
видим 2 расширения файлов
рассмотрим на примере текстуры штанов

файл vtf это текстура файл vmt путь текстуры до модели

7)открываем vtf файл

нажимаем ПКМ на изображение, нажимаем на Copy
скопированный элемент добавить в графический редактор, например paint

8) сохраните текстуру в удобном вам формате PNG Jpeg

теперь у вас на руках есть декомпилированная модель, и текстура пнг формата

Создаем модель.
Теперь нужно вставить ссылку на 2 файла(модели и текстуры)

Ссылку на модель в пункт модель
Ссылку на текстуру соответственно в пункт с текстурой

Для примера скинул файлы стола

скопируйте ссылки и сделайте то что указано выше чтобы понять как работает кастомные модели формата obj

Если вы замечали что в расширенных настройках пака находится вкладка legacy, это значит что на сервере или в одиночной игре установлена самая свежая версия пака. Вкладка legacy это функции из старой версии.

На зеленом фоне, новый пак. белый фон старый пак

В новом паке нас интересуют модели, меню модели должно выглядеть так.

Функция нового пака в том что появилась поддержка моделей ИЗ сурс игр (mdl) это значит что вам больше не придётся страдать чтобы поставить модель из сурс игры(скачивать модель, резать через блендер, экспортировать в obj). Чтобы её поставить на сервер достаточно сделать следующее.

2)Выделить все текстур файлы и файлы моделей, заархивировать их в формате zip

(ВНИМАНИЕ, ПРИ АРХИВАЦИИ В ФОРМАТ ЗИП НУЖНО ЗАПОМНИТЬ ЧТОБЫ АРХИВ БЫЛ БЕЗ СЖАТИЯ. ИНАЧЕ МОДЕЛИ НЕ БУДУТ ПОГРУЖАТЬСЯ)

3)полученный архив кидаем на облако
(dropbox, или другое облако)

4)Скопируйте ссылку на файл, теперь вы можете одеть любую модель на сервере.

P.S. Даже весом в 300 мегабайт(просто она будет долго грузится.)

удобство mdl моделей можно сказать двумя картинками

так как модель была на игрока через галочку bone merge она спокойно может встать под кости вашей игровой модели, заменяем скины в прямом эфире как говорится.

для примера я скину ссылку на архив с экзоскелетом из сталкера чтобы вы имели понятия как должен выглядеть архив ну и работоспособность проверить

Эта статья пригодится тем людям, которым нужно поменять какие-либо параметры MDL-модельки для Half-Life или Counter-Strike 1.6, но они не знают с чего начать. Мне понадобилось просто перетекстурировать модель игрока, однако, в декомпилированной модельке можно изменить все параметры, включая анимацию и геометрию.


Котик

Для декомпиляции нашей MDL-модели мы будем использовать консольную утилиту mdldec.exe (скачать все инструменты можно ниже, в приложенном архиве). Этот декомпилятор умеет извлекать из модельки: SMD-исходники (меши и анимацию), BMP-текстуры и QC-скрипт. Для удобства декомпиляции в папке с mdldec.exe был создан батник decompile_all.bat, позволяющий декомпилировать все MDL-модели разом.

Для компиляции будет использоваться консольная утилита studiomdl.exe, любезно модифицированная Дядей Мишей. В отличие от той studiomdl.exe, что входила в HL SDK, в утилите от Дяди Миши исправлены критические ошибки и добавлены некоторые возможности, например: поддержка тяжёлых моделей, поддержка текстур размером 1024х1024, поддержка до 768 кадров в анимации и другие.

Итак, декомпиляция:
1. Распакуем архив MDL_tools.zip в любую удобную для вас папку.
2. Перенесём необходимую модельку для декомпиляции (в моём случае это blackcat.mdl) в папку MDL_tools.







5. Внесём необходимые изменения в исходники или текстуры.

Компиляция:
1. Перенесём файл studiomdl.exe в папку с исходниками модели и QC-скриптом.
2. Перенесём QC-скрипт на файл studiomdl.exe, моделька скомпилируется.




3. Забираем в папке полученную MDL-модельку.

Примечание: Если вам нужно воспользоваться некоторыми параметрами studiomdl.exe, для этого её можно запустить из приложения cmd.exe. Для примера:

Список параметров можно посмотреть просто выполнив studiomdl.

Читайте также: