Программа для управления светомузыкой с компьютера

Обновлено: 04.07.2024

Назначение: Автоматическое и ручное управление устройствами, подключенными к LPT-порту (до 12 выходов). Управление через COM порт (до 32 выходов).

Возможности:

[1] Управление выходами по заранее заданному сценарию (скрипту).

[2] Светомузыка через LPT-порт (суммарный звук системы, Winamp, AIMP2, WMP).

[3] Интерактивное управление выходами LPT порта с помощью клавиатуры или мыши.

Операционная система: Windows 98/NT/ME/XP/2000/Vista/7/8/10
Платформа: 32/64 бит, (x86/x64)

Особенности: LPT порт должен быть встроен в материнскую плату или PCI-карту.

Переходники USB-LPT не поддерживаются.

^ Управление выходами по заранее заданному сценарию (скрипту)

Программа управляет выходами LPT порта компьютера в соответствии с заранее заданным сценарием. В версиях, начиная с 0.2.9 есть возможность управления устройствами через COM порт (или USB-COM) с управлением до 32 выходов.Сценарий (скрипт) представляет собой текстовый файл (ASCII или Unicode), в котором последовательно записаны управляющие команды и значения, которые следует вывести в порт.
Программа идеально подходит для управления панелью из двенадцати светодиодов, непосредственно подключенных к порту.

Кроме того, благодаря WndLpt LPT порт может быть использован для управления шаговым двигателем, блоками реле, неответственными процессами, которые управляются дискретными сигналами.

^ Светомузыка через LPT-порт

К LPT-порту подключены 8 или 12 светодиодов?

Вам по душе плагины к плеерам Winamp/AIMP2/WMP?

WndLpt в режиме светомузыки (вкладка Music)

^ Интерактивное управление выходами LPT порта с помощью клавиатуры или мыши

WndLpt В режиме ручного управления с клавиатуры

Состояние выходных пинов можно менять кликая мышкой либо по флажкам, либо прямо по пинам схематично изображенного LPT порта.

WndLpt в режиме управления мышью

^ Примеры управления светодиодами

О том, как подключить 12 (или 8) светодиодов к LPT порту читаем в статье «Подключение двенадцати светодиодов к LPT порту».

О том, как заставить WndLpt управлять светодиодной иллюминацией рассказано в статье «Светодиодная иллюминация с помощью WndLpt».

^ Быстрый старт

Работа WndLpt по сценарию

1. Запустить исполняемый файл wndlpt.exe из главного меню или папки с программой.

2. Далее, при помощи операции Drag-n-Drop, в окно программы следует «сбросить» текстовый файл с требуемым сценарием.

3. Сценарий будет автоматически откомпилирован и запущен. Можно наблюдать за светодиодами или другим устройством, подключенным к LPT порту.

Работа WndLpt в качестве самостоятелной светомузыки

1. Запустить исполняемый файл wndlpt.exe.

2. Выбрать вкладку «Music».

3. Клик левой или правой кнопкой мыши по изображению визуализации приводит к смене эффекта.

Работа WndLpt в качестве плагина визуализации Winamp, AIMP2, WMP

1. Установить WndLpt Plugin for Winamp/AIMP2/WMP.

3. Запустить плеер и активировать плагин визуализации WndLpt.

Прочее

* При запуске без параметров командной строки программа выполняет скрипт autorun.txt, в случае, если таковой присутствует в папке исполняемого файла.

* Можно выполнить перезапуск сценария (в любое время) при помощи функциональной клавиши F6 или соответствующей кнопки в системном меню, при этом файл сценария будет считан и откомпилирован заново.

* Отладчика открывается по кнопке F12.

* Трассировка (пошаговое выполнение) скрипта выполняется с помощью функциональных клавиш F11/F8. Выход из режима трассировки или продолжение автоматического выполнения сценария осуществляется клавишей F5. Если работа сценария окончена, по клавише F5 выполнится перезапуск, при этом, файл не будет заново считан и откомпилирован (сравните с F6).

* В папке scripts лежит несколько примеров готовых сценариев.

* При наличии грубых ошибок в сценарии выполнение скрипта будет прервано.

* Незначительные ошибки или недочёты в тексте сценария будут проигнорированы.

* Сценарий должен быть текстовым файлом в формате ANSI либо Unicode. Максимальный размер файла ограничен на уровне 64 КБ, исходя из соображений простой логичности (т.к. при помощи Drag-n-Drop можно случайно скинуть в программу совсем не сценарий, а, например, фильм - длительная компиляция которого, очевидно, ни к чему не приведёт).

Загрузка файлов / DOWNLOADS

История версий

WinLpt-0.2.9 (Build 14)

* Новое: Добавлена возможность вывода сигналов в COM порт (или виртуальный USB-COM)

* Новое: Добавлена поддержка 32 выходных сигналов

* Новое: Режим отладки

* Новое: Возможность выбора языка

* Новое: Добавлена итальянская локализация

WinLpt-0.2.8 (Build 13)

* Новое: Добавлен отладчик скриптов. Открывается по нажатию кнопки F12

* Разное: Два разных отладчика для файлов ASCII и UNICODE

* Разное: Название программы заменено на WinLpt

* Исправлено: Stroboscope длина паузы обновляется при изменении с клавиатуры

WndLpt-0.2.7.ext (Build 12)

* Новое: WndLpt SDK

* Новое: Команда: random call Function1 Function2 Function3 ; вызов произвольной функции

* Новое: Команда: random jump Label1 Label2 Label3 ; переход на произвольную метку

* Новое: Команда: 00??00??00?? ; ? - бит, устанавливаемый случайным образом

* Новое: Команда: ? (3,4,7,8,11,12) ; биты, устанавливаемые случайным образом

* Улучшено: Команда: call Func1 Func2 Func3 Func4 последовательно вызывает указанные функции

* Новое: Библиотека wndlpt_remap.dll для переназначения пинов порта (шаблон для C++ и Delphi)

* Новое: Stepdrive для управления с помощью произвольных систем

WndLpt-0.2.7 (Build 11)

* WndLpt plugin: Добавлена поддержка AIMP3

* Утилиты LPT Buttons, Stroboscope, EasyDrive работают в Windows Vista/Seven/7

* LPT Buttons: добавлена возможность редактирования положения кнопок

* EasyDrive: добавлены кнопки для ручного выполнения шагов, добавлены новые системы управления

WndLpt-0.2.6 (Build 9)

* Исправлены надписи «Pin 2, 3, 4» на вкладке «Pins»

* Исправлена работа мышкой с кнопками виртуальной клавиатуры

* LPT Buttons - новое средство для управления пинами порта

* Stroboscope - удобное управление стробосткопом

* EasyDrive - управление шаговым двигателем

WndLpt-0.2.5 (Build 8)

* Реакция на 5 входных сигналов LPT порта «test i 1»

* Реакция на 12 выходных сигналов LPT порта «test q 3»

* Реакция на состояние пинов порта "test pin 12"

* Синтаксис: test <i | q | pin> <number>

* Ветвления по командам jz <labes>, jnz <label>

* На вкладке «Manual» флажок «Arrows like 1, 2, 3, 4» - стрелки работают как кнопки 1, 2, 3, 4

* На вкладке «Manual» флажок «Not fix digital buttons» - меняет логику работы цифровых кнопок

* Эмуляция часов с минутной и часовой стрелкой «cmd enable_clock 1»

* Установка нового состояния числом в десятичной системе $ 95

* Установка нового состояния числом в шестнадцатеричной системе $ 5Fh, $ 0xFED

* Добавлена настройка степени фильтрации (вызывается правым кликом по слову Filter)

* Добавлены ярлыки для запуска плееров в Windows Vista и 7

* Добавлены ярлыки для помещения в автозапуск (папка WndLpt => Links в меню Пуск)

* Добавлены исполняемые файлы для работы в Windows 98/ME (wndlpt98.exe, vis_wl98.dll, lptport98.exe)

* Добавлена новая утилита для управления стробоскопом (stroboscope.exe)

WndLpt-0.2.4 (Build 7)

* Новые вкладки: Manual, Pins, Settings

* Новая команда "cmd enable_music 1"

* Новая команда "cmd music_preset [+num | -num | num]"

* Новая команда "shift [=num | +num | -num]"

* Доработана команда "cmd switch_to_music"

* Доработан плагин визуализаци vis_wndlpt.dll для WMP 11 (Windows Media Player)

* wndlpt.exe является загрузчиком для vis_wndlpt.dll

* Вкладка Manual для управления выходами с клавиатуры

* Вкладка Pins для управления выходами с помощью мыши

* Вкладка Settings для выбора базового адреса LPT-порта

WndLpt-0.2.3

* Добавлен плагин визуализаци vis_wndlpt.dll для Winamp 5

* Добавлен плагин визуализаци vis_wndlpt.dll для WMP 10 (Windows Media Player)

* Добавлен плагин визуализаци vis_wndlpt.dll для AIMP2

* Файл vis_wndlpt.dll одинаков для всех плееров.

* Добавлен выбор источника звука для светомузыки

* Добавлена автоподстройка светомузыки под уровень звука

* Добавлено переключение режимов Моно/Стерео

* Добавлена возможность изменения количества светодиодов

WndLpt-0.2.3-a1

* Добавлена картинка, отображающая ожидаемое состояние светодиодов

WndLpt-0.2.2

* Поддержка командной строки

* Описание команд из wiki доступно для загрузки

WndLpt-0.2.1

* Поддержка Windows Vista/Seven

* Поддержка платформ 32/64 бит (x86/x64)

WndLpt-0.2.0

* Заново написан движок

* Компилятор встроен в движок

* Оставлена совместимость со скриптами от старой версии, за исключением единичных команд

Главная цель данной статьи — познакомить интересующихся темой светового оборудования с техническими решениями, используемыми недобросовестными производителями из поднебесной для реализации контрафактной продукции копирующей именитые бренды. Здесь будет изложено моё субъективного мнение, как человека сталкивавшегося не понаслышке с подобным оборудованием. Данную статью ни в коем случае не стоит рассматривать как руководство к действию, поэтому никаких ссылок на поставщиков и продавцов не будет. У всех есть интернет и при желании поиском воспользоваться не составит труда.


Высокая стоимость оригинальных решений, очевидно, обусловлена стремлением производителя компенсировать трудозатраты на разработку и производство узко специализированных устройств, не направленных на широкую аудиторию пользователей. Данная статья расскажет, насколько целесообразно пользователю который нуждается в достаточно функциональном устройстве, но который не может себе его позволить по причине высокой цены, искать альтернативу в виде более дешёвой копии оригинального устройства.

Для начала хотелось бы рассказать про основные принципы устройства комплексов сценического света.

Тем, кто знает, что такое DMX512, ArtNet sACN и т.п. эту часть статьи можно опустить.

Основы

Стандарт DMX512 позволяет управлять по одной линии связи одновременно 512 каналами (один прибор может использовать иногда несколько десятков каналов). Несколько работающих одновременно приборов, поддерживающих DMX512, позволяют создавать световые картины и элементы оформления самой различной сложности, как внутри помещений, так и снаружи. По одному каналу передаётся один параметр прибора, например в какой цвет окрасить луч, какой рисунок (гобо-трафарет) выбрать, или на какой угол повернуть зеркало по горизонтали в данный момент, то есть куда будет попадать луч. Каждый прибор имеет определённое количество параметров которыми можно управлять и занимает соответствующее количество каналов в пространстве DMX512. Каждый параметр может принимать значения от 0 до 255 (8 бит или 1 байт).

На следующем изображении отражена стандартная схема соединения приборов:

image

Подробнее о принципах работы протокола можно прочитать в статье, указанной ниже в источниках.

Протокол DMX512 имеет ряд преимуществ и недостатков, но сейчас он является основным стандартом для большинства светотехнических систем.

До появления единого цифрового протокола управление проводилось по отдельным проводам с управляющим напряжением, идущим к каждому устройству, или с помощью разнообразных цифровых и аналоговых связей.

Например, широкое распространение получил аналоговый интерфейс «0-10 вольт», по которому к каждому устройству протягивался один кабель. Система успешно использовалась при небольшом количестве приборов, но при увеличении их числа оказывалась слишком громоздкой и неудобной, как в построении, так и в управлении и устранении неисправностей. Эта и другие аналоговые системы были излишне сложными, дорогостоящими и не имели единого стандарта.

Они требовали специальные адаптеры, а также усилители и инверторы напряжения, для того, чтобы подключать световые приборы одного производителя к пультам управления другого.
Цифровые системы также не отличались универсальностью, они были несовместимы между собой, и зачастую используемые интерфейсы скрывались разработчиками. Все это было явной проблемой для пользователей таких систем, поскольку они, выбирая одну систему, были скованы выбором всего оборудования у того же производителя, в соответствии с тем же стандартом.

Недостатками протокола DMX512 являются:

Стандартом не рекомендуется подключение более 32 приборов к одной линии DMX 512. Если линия прокладываемая между приборами достаточно длинная или в одной цепочке соединены более десяти приборов, то есть большая вероятность того, что приборы будут вести себя не корректно, а одной из главных причин может являться собственная наводка DMX сигнала по линии. Попросту говоря сигнал, пройдя через все устройства «отражается» и пакеты могут гулять по DMX линии туда сюда. Для таких случаев используется простое устройство под названием DMX Terminator. Терминатор линии DMX состоит из резистора номиналом

Так как приборы соединены последовательно с использованием одной линии, то повреждение этой линии приведет к невозможности управления приборами которые расположены после поврежденного участка.

Проблему помогают решить устройства, которые позволяют осуществлять ветвление и повышать отказоустойчивость.

Ниже приведено изображение сплиттера помогающего осуществить ветвление сигнала на несколько независимых линий:

Протокол Art-Net

Артнет может передавать абсолютно всё, вплоть до файлов. Изначально Артнет может осуществлять передачу значений и позиций фэйдеров, координаты приборов, а так-же может передавать таймкод (адресно-временной код — цифровые данные о времени, записываемые и передаваемые совместно с изображением или звуком. Применяется для синхронизации различных медиа систем — звук, видео, свет и т.д.).

ArtNet устройства используют для коммутации между собой так называемые Nodes(узлы). В качестве узлов могут выступать преобразователи Art-Net в физический DMX512, либо световые приборы или оборудование, уже имеющее встроенный интерфейс Art-Net. Узлы могут подписываться(слушать) сервер. В тоже время сервер может раздавать пакеты как всем узлам ArtNet, так и отдельно выбранным. Узлы чем то напоминают социальную сеть, они могут быть подписаны на сервер в тоже время сервер может игнорировать какие то узлы. В качестве Art-Net сервера может служить компьютер с световым программным обеспечением или световая консоль. Простейший способ реализации протокола это Broadcast, работающий по принципу радиостанции. Она вещает для всех слушателей, и слушатели могут принимать сигнал или нет.

Каждое пространство из 512 DMX каналов в протоколе Art-Net называется Universe (анг. Вселенная). Каждый узел (устройство) может поддерживать максимум 1024 каналов DMX (2 Universe) на одном ip-адресе. Каждые 16 Universe объединяются в подсеть (Subnet — не путать с маской подсети). Группа из 16 подсетей (256 Universe) образует сеть (Net). Максимальное количество сетей — 128. Итого в протоколе Art-Net количество узлов может достигать 32768шт (256 Universe x 128 Net), каждый с 512 DMX каналами.

Адреса Артнет обычно используются в пределах 2.0.0.0/8, но и в обычных локальных сетях 192.168.1.0/255 работают без проблем.

  1. Возможность осуществить передачу сигнала по уже существующим линиям локальной сети, а так же существенно увеличить дальность передачи сигнала используя недорогое сетевое оборудование и участки до 100м по неэкранированной витой паре 5-й категории.
  2. По одной Art-Net линии может передаваться в тысячи раз больше данных, чем по физической линии DMX512.
  3. Сеть Ethernet имеет топологию «звезда». Это повышает надежность системы по сравнению с «кольцевой» или «проходной» проводкой, используемой с DMX512.
  4. Возможность использования беспроводного сетевого оборудования, такого как Wi-Fi роутеры, точки доступа и т.д.
  1. Максимальное расстояние участка кабеля составляет примерно 100 метров по сравнению с 300м у системы DMX512. Однако если учесть более низкую стоимость коммутаторов Ethernet по сравнению с разветвителями DMX512, этой проблемой можно пренебречь.
  2. Чтобы реализовать топологию «звезда» сети Ethernet требуется больше кабеля. Однако, из-за низкой стоимости витой пары и поскольку Ethernet может передавать гораздо больше данных, чем DMX512, экономия по-прежнему сохраняется. ТАк же «звездная» проводка Ethernet будет более сложной при прокладке кабелей по ферме. Лучшее решение — взять Ethernet с консоли на ферму, а затем преобразовать в DMX512.

image


Большинство основных производителей ПО для управления световыми приборами поддерживает Art-Net протокол, позволяя использовать сеть Ethernet вместо физических линий DMX512.

Теперь перейдем непосредственно к теме статьи — пультах, консолях и интерфейсах управления световыми приборами, выпускаемыми китайцами.

Ознакомимся с базовой терминологией:

  • Интерфейс — устройство не имеющее собственных органов управления и позволяющее осуществлять вывод сигналов управления от программного обеспечения работающего на персональном компьютере.
  • Световой пульт — представляет собой либо стационарное устройство, способное выдавать сигналы управления, либо контроллер подключаемый к компьютеру или ноутбуку и работающий в паре с программным обеспечением. В качестве органов управления выступают фэйдеры, кнопки, энкодеры и т.п., на которые можно назначить изменение отдельных параметров световых приборов, запуск записанных сцен.
  • Консоль — это устройство, по сути объединяющее в одном корпусе ПК с программным обеспечением и контроллер с органами управления и вывода сигналов. Как правило имеет сенсорный экран/экраны и порты ввода-вывода которые можно встретить на большинстве материнских плат ПК.

Sunlite и Daslight

Включил эти интерфейсы в список, так как имел непосредственное отношение к их распространению.

Данные интерфейсы не относятся к пультам или консолям, так как имеют ограниченный функционал и иную логику организации интерфейса и органов управления.

Интерфейс Daslight от Nicolaude в максимальной комплектации позволяет использовать 3072 DMX канала, Вывод 1536 каналов осуществляется через физические выходы на самом интерфейсе. Остальная половина может выводится через интерфейс art-net.

Работает под Windows и Mac. В данный момент производится, последняя официальная версия датируется 13.01.2020

Интерфейс Sunlite Suite 2 FC+ позволяет Выводить 1536 каналов через физические выходы и до 60 Universe через art-net.

Работает только на Windows. В настоящее время официально снят с производства и заменен интерфейсом Sunlite Suite 3. Последняя версия софта Sunlite Suite 2 выпущена в 2019 году.

По поводу цен скажу, что контрафакт дешевле оригинала в 7-8 раз. Если учесть высокую стоимость оригинальных интерфейсов, то копии являются довольно выгодным приобретением.
Из минусов копий можно отметить: невозможность обновлять софт (В случае sunlite это уже невозможно), докупать полезные функции в виде дополнительных art-net universe, каналов для режима standalone и т.п.

Установка софта производится с прилагаемого диска, софт скачанный с официального сайта работать не будет.

При попытке обновления софта могут возникнуть проблемы в виде ошибок определения интерфейса компьютером, так что доступ к интернету для софта лучше ограничить во избежание проблем. Из нескольких десятков проданных интерфейсов была пара жалоб от покупателей, пытавшихся использовать оригинальный софт. Один раз попался интерфейс с заводским браком, но был без проблем заменен продавцом.

Интерфейс T1

image

Имитирует интерфейс T2 марки Avolites. Внешне схож с Sunlite Suite 2 и Daslight. Продавцом заявлено, что интерфейс выполняет те же функции, что и оригинальный Т2, а именно позволяет выводить два потока DMX и полноценно использовать midi команды и LTC-таймкод.

Так же поставляется с софтом Titan на флешке, софт 11 версии. Возможно использовать до 32 интерфейсов T1 одновременно.

Начиная с 12 версии для использования софта потребуется специальный ключ avokey, так что обновлений от китайцев в ближайшее время ожидать не стоит.
Цена в среднем в 3 раза ниже оригинала.

Пульты и консоли Titan Mobile, Fader Wing, Quartz, Tiger Touch

image

Консоли собраны довольно кустарным способом. Основой является обычная PC материнская плата, к которой совершенно диким способом подключены различные устройства такие как контроллер, дисплей и т.д.

image

Непонятно, почему был сделан выбор в сторону обычных USB удлинителей, vga кабелей, приляпанных к разъемам термоклеем с обоих сторон.


image

В оригинальных консолях всё собрано и зафиксировано более цивильно.

Отзывы разнятся, у кого то эти копии много лет стабильно работают, у кого-то ключ слетал постоянно. В общем как повезёт.

Если и приобретать то у надежных поставщиков, по отзывам знакомых.

Цены отличаются в 3-5 раз.

По части сборки пультов Mobile и Fader Wing нареканий нет, есть недостаток в том, что используются более дешевые компоненты такие как фэйдеры и энкодеры, так что часто их ресурс ниже чем у оригинала.

Так же, как и с T1, из-за использования ключа avokey обновить софт до 12 версии и выше не получится.

Консоли и пульты Grand MA2

Консоли представлены копиями моделей MA2 Ultralite, Full и т.п.

Здесь по части сборки наблюдается картина схожая с titan. Те же usb удлинители и термоклей.

Интересно, что китайцы выпускают уникальные аппараты которых нет в парке оригинального производителя.

image


К ним относится интерфейс usb dmx expander, который подключается к компьютеру по USB и позволяет использовать 4096 DMX параметров.

Несколько раз запросы на тестирование с последней версией оригинального софта подтверждались успешно. Так же от хоть пока и небольшого количества покупателей жалоб не поступало.

Ещё одна интересная штука это консоль Boss.

image

Существуют различные модели, отличающиеся функционалом внешним видом и характеристиками железа.

image


Несмотря на недостатки, этот аппарат имеет потрясающие соотношение мобильности и функционала, чем не могут похвастаться оригинальные консоли. Например возможен вывод 3072+512 параметров в т.ч. через физические выходы.

image

Про сборку уже было упомянуто ранее. С одним конкретно взятым экземпляром были такие проблемы, как отваливание сенсорного экрана и т.д. В общем стабильность оставляет желать лучшего.

image

image

Также на рынке присутствуют поддельные пульты Command Wing, Fader Wing, и различные Net Node. В плане сборки и стабильности, как и у пультов titan дела обстоят лучше. Есть опыт успешного использования крыла Command Wing.

Криптографическая защита устройств и ПО Grand MA всё ещё намного ниже конкурентов, это позволяет китайцам выпускать копии устройств которые полноценно работают с официальным ПО.

В качестве итога выскажу мысль о том, что использование копий в России возможно теми, чьи финансы не позволяют приобрести оригинальные устройства управления светом. Насколько мне известно, использование контрафактной продукции (продажа здесь не имеется ввиду) не регламентируется в нашей стране, в отличие от Европы или запада, где это может приравняться к получению выгоды за счет чужой интеллектуальной собственности и повлечь за собой большие штрафы.


Бета 4096.210926
с Питоном

Программно-аппаратный комплекс для управления светом по протоколу DMX.

Комплекс предназначенный для автоматического, автоматизированного и ручного управления светом и осветительным оборудованием на сценических и танцевальных площадках, в театрах, концертных залах, домах культуры, актовых залах школ, в кафе и ресторанах, в цветомузыкальных фонтанах, рекламных стендах с динамическим освещением, автоматическое управление декоративным освещением новогодних ёлок и площадей перед ними, а так же подсветкой зданий

Количество адресов DMX практически ничем не ограничено но: Адресное пространство ФАРЫ составляет 4096 адресов DMX (это 8 потоков). USB-DMX контроллеры назначаются на любой стартовый адрес потока и могут выдавать в DMX указанное количество адресов (не более 512 в один поток).
Одновременно к компьютеру можно подключать любое количество контроллеров (ограничено производительностью хост-контроллера USB).

При использовании Art-Net преобразователей - количество потоков не может быть более 32767 в одной сети, но количество сетей не ограничено.
Большой выбор контроллеров позволяет перекрывать всё адресное пространство DMX.

Если адресов не хватает - просто добавь ФАРУ. Каскадное включение позволяет создавать систему с неограниченным количеством каналов. Для каскадного включения используются контроллеры cерий "В" или "Е". В качестве мастера можно использовать световой пульт, устройство с выходом Art Net или МIDI, или Фару любой серии. Можно увеличить количество каналов в уже существующей системе. Мощные, удобные инструменты для художника по свету Сэмпл - образец, пример. Выберите необходимый генератор сэмпла, включите необходимые приборы, отрегулируйте параметры сэмпла. Готовый сэмпл нужно сохранить в файл и можно запустить на выполнение на любой панели.

Каждый сэмпл создаёт свою группу приборов, поэтому в ФАРЕ удобнее чтобы каждый прибор имел свой адрес. Объединять готовые сэмплы в блоки можно при помощи сэмпла "ШОУ", скрипта на Бэйсике (или Python), в Аудиотрэкере или просто скопировать нужные сэмплы в новую папку и перетащить папку на любую панель из диспетчера файлов. Можно запустить мастера для создания нового QUE листа или Меню.

Цвета для сэмплов можно выбрать из таблицы светофильтров LEE Filters или на цветовом колесе

Три рабочие панели для оперативного управления Переключение между основными, рабочими панелями выполняется кроссфейдером внизу главного окна программы. Кроссфейдер можно двигать мышкой, клавишами управления курсора, скриптом на бэйсике или Python, или кнопкой перемещения кроссфейдера, тогда он поедет сам. Время перемещения кроссфейдера и тип переключения задаётся для каждой панели.

Ещё одна панель предназначена для загрузки управляющих сэмплов состояние которых не должно зависеть от кроссфейдера. Например каналов Dimmer или Shutter у прожекторов. В Бэйсике ( или Python) эта панель называется Single для неё доступны все команды как и для панелей Left или Right.

Широкие возможности настройки интерфейса оператора позволяют управлять светом даже неподготовленному оператору.

Можно сделать интерфейс на основе МЕНЮ или Плэй листа (QUE), можно оформить как аналоговый световой пульт, можно использовать горячие клавиши, можно управлять с МИДИ устройств, можно управлять с другого компьютера или пульта по интерфейсам - Art NET, Fara remote, DMX.

ФАРА помогает создать интерфейс оператора позволяющий начать работу со светом немедленно.

Можно сделать полностью автоматическое управление которое не требует присутствие оператора, ФАРА будет реагировать на музыку, качество звука (речь, музыка), динамику музыки, время. Можно запрограммировать включение любых программ, например ФАРА может запустить WINAMP с указанным плэйлистом в заданное время.

Можно сделать управление от систем "Умный Дом" или других промышленных контроллеров.

Аудиотрекер позволяет наложить свет на музыку и запускать их одновременно - идеальное решение для синхронизации света и звука.

в ФАРЕ используются имена приборов и имена адресов DMX, это позволяет легко менять адреса приборов или их тип и это никак не повлияет на сэмплы. ФАРА не использует физические адреса DMX если её явно не заставить, а только имена адресов. Вы можете заменить прибор на другой задать имя прибора и имена основных адресов такое же как и старого, а ФАРА найдет адреса с нужными ей именами и подолжит выполнение программ как будто никаких замен не было. Имена приборов задаются в библиотекаре входящем в комплект, вызывается в Меню-Утилиты-Библиотекарь. Косвенная опасность - менять имена приборов и адресов нельзя, придётся переписывать сэмплы.
Использовать одинаковые имена DMX в одном приборе нельзя.

С помощью сэмплов "Спектроанализатор", "Вектор", "Частотомер", "Измеритель уровня" можно создавать очень яркие, динамичные световые картины реагирующие на музыку. Кроме того в любом сэмпле можно сделать реакцию на громкость музыки или на уровень громкости в любой частотной полосе спектроанализатора. Интересный эффект можно получить если для сэмпла "Эхо" установить затухание шага в зависимости от громкости звука.

C помощью сэмпла "Аудиотрекер" можно наложить свет на музыку и получить идеальное оформление номера.

Фарой можно управлять одновременно с разных устройств: Смартфоны, Планшеты, МИДИ контроллеры и клавиши, промышленные сенсорные дисплеи и контроллеры, интернет страничка, DMX пульты по интерфейсу DMX или Art-Net. Пульт управления есть для ОС LINUX. Реакция ФАРЫ на все эти устройства определяется скриптами на Бэйсике или Python и ограничивается только возможностями программиста.

Элементы интерфейса оператора и пульты дистанционного управления могут быть запущены на других компьютерах, что позволяет управлять светом одновременно нескольким операторам.

Наверное, не нужно говорить, что каждый человек, хоть раз посещавший дискотеку, ночной клуб или концертное шоу, знает, какое неповторимое впечатление производит цветомузыка. Постоянная смена освещения и цветовой гаммы только усиливает и без того сумасшедший эффект эйфории от громоподобного звука. А ведь мало кто задумывался, что цветомузыка на мониторе компьютера тоже возможна.

Что такое цветомузыка?

Не вдаваясь в технические подробности электрических схем цветомузыкальных установок и светодиодных или прожекторных компонентов, которые в них установлены, остановимся на главном.

цветомузыка на мониторе

А главное что? Главное то, что смена цветов происходит не в хаотичном режиме, а строго в такт музыкальному треку. Достигается такой эффект путем применения различных фильтров (низко-, средне- и высокочастотных). Здесь все достаточно просто, в самом простом варианте к каждому фильтру подключаются, скажем, светодиоды одного цвета. При срабатывании фильтра и загорается тот или иной цвет.

Использование музыкальных плееров

Теперь посмотрим, что представляет собой цветомузыка для компьютера на мониторе. В компьютерной терминологии она носит название визуализатора или зрительных образов.

цветомузыка для компьютера на мониторе

Надо отметить, что очень многие современные аудио- и видеоплееры имеют в своем распоряжении такой эффект. Если говорить о встроенных средствах Windows, нет ничего проще, чем задействовать «родной» эффект визуализации в стандартном проигрывателе Windows Media Player. Здесь, как и положено, имеется масса тем специализированных направлений.

цветомузыка на мониторе компьютера

Не менее популярными, в которых применяется цветомузыка на мониторе компьютера, являются мощнейшие плееры типа WinAmp, AIMP, AVS Media Player и многие другие. Включение эффекта визуализации, как правило, производится при помощи «родного» меню или одной из специальных кнопок, вынесенных на основную панель.

Если сравнивать эти плееры, WinAmp и AIMP при включенном режиме визуализации, когда используется цветомузыка на мониторе, не потребляют значительного количества системных ресурсов, в отличие от того же плеера AVS. Зато (это признано всеми) по эффектам ему нет равных. Здесь можно найти не только массу интереснейших тем и комбинаций, но и очень высокое разрешение самих генерируемых эффектов. Как уже понятно, применять его на маломощных машинах просто не имеет смысла.

Подключение дополнительных плагинов

При всем богатстве собственных средств такие плееры имеют ограниченные возможности. Чтобы цветомузыка на мониторе стала богаче и разнообразнее, можно использовать установку и подключение огромного количества дополнительных плагинов (дополнений). К примеру, для того же плеера WinAmp их созданы даже не сотни, а десятки тысяч. В общем, разрабатывают их все кому не лень.

Среди самых популярных и наиболее интересных программ такого вида можно отметить плагины типа Prometeus или LPT, которые обладают очень впечатляющими функциональными возможностями.

Подойдем теперь к вопросу несколько с иной стороны. Если кому-то цветомузыка на мониторе не нравится, можно использовать программы шуточных действий. Например, маленькую программку LedSwitcher, которая подключается в виде плагина к плеерам типа WinAmp. Вот только вместо игры цветовой гаммы на экране компьютерного монитора, эффект достигается за счет мигания светодиодов программных клавиш (Num Lock, Scroll Lock и Caps Lock). Естественно, плагин работает только в случае применения стандартной PCI-клавиатуры. На ноутбуках без подсветки клавиатуры такой вариант применения плагина не сработает.

Экран для цветомузыки своими руками

В принципе, многих энтузиастов стандартные средства плееров или плагинов не устраивают, и они предпочитают собственный творческий поиск. Что использовать в этом случае?

цветомузыка на мониторе

Цветомузыка на мониторе может быть создана с применением мощнейшей утилиты для обработки видео под названием Adobe After Effects. Конечно, основным приоритетом является обработка видеосигнала или записи, однако если покопаться, здесь можно найти немало интересных инструментов для создания цветовых эффектов.

При этом конечное изображение может сочетать в себе двумерные и трехмерные элементы, усиливая таким образом эффект присутствия. Кроме всего прочего, в создаваемый эффект можно вставлять все, что душе заблагорассудится, скажем, те же фрагменты видео, фото, текст и многое другое.

Конечно, здесь дана только краткая информация по поводу всего того, что касается использования или создания цветомузыкальных эффектов на компьютерных мониторах. Естественно, программ, создающих эффекты визуализации, сегодня можно найти не то что много, а очень много.

Впрочем, выбор всегда остается за пользователем. Отдельно стоит обратить внимание на российские разработки, которые иногда можно отнести к некому стилю ретро. Например, кто не знает такую игрушку, как калейдоскоп? Одноименная программа «Калейдоскоп» или практически идентичное приложение «Калейдофон» позволяют воссоздать такой эффект и использовать его в качестве виртуальной цветомузыкальной установки. В общем, поле деятельности достаточно широкое.

Читайте также: