Программа для ведения то автомобиля на компьютере

Обновлено: 06.07.2024


При разработке любого ТС производитель всегда определяет все регламентные работы, но зачастую:

Сроки проведения работ серьезно нарушаются (чаще всего просто по причине «забыл»)

Отсутсвует какая-либо программа учета ТО (все в голове, тетради или эксель файле ответственного за транспорт)

Часть работ не производятся до «тех пор, пока не сломается»

Процесс обслуживания не воспринимается серьезно механиками и водителями

Все это приводит к тому, что техника чаще стоит в ремонте, чем эксплуатируется. В долгосрочной эксплуатации чаще всего заинтересован только собственник компании. Реальную стоимость эксплуатации каждой единицы техники, группы однородных ТС или в целом автопарка не знает фактически ни один руководитель транспортного отдела в России. А во всем мире данный показатель является ключевым KPI, который определяет соответствие занимаемой должности. С любым показателем можно и нужно работать, но для начала необходимо научиться их считать

Табличный файл или табличка, это конечно замечательно, но:

Вновь вспомним про человеческий фактор (забыл, замотался, некогда, уволился, обиделся и т.п.)

Сведение табличек или листков занятие, отнимающее кучу времени

Проверить достоверных предоставленных данных руководителю будет очень сложно. Никакой прозрачности

Именно контроль факта проведения ТО и ремонтов стала главной головной болью по результатам опроса десятков предприятий разного рода. Не своевременное проведение плановых технических обслуживание, отсутствие ежедневных технических осмотров приводит к длительным простоям техники, вызванным капитальными ремонтами. Простой всегда больно бьет по компании и не нужно забывать насколько высока на сегодня цена запчастей и ремонта. Кризисы последних лет научили думать не только о повышении расходов, но и о снижении расходов. В затратную часть эксплуатации автопарка руководители компаний вникают очень редко


— мы подтягиваем конкретную машину по вин номеру, ее реальное регламентное обслуживание от дилера (можно скачать)
— согласно регламента считается когда и что нужно менять следующий раз и на каком пробеге
— в дальнейшем будет сразу выдаваться список запчастей и стоимость ближайшего ТО

Короче вопрос, кто чем пользуется из таких приложений, что бы вам хотелось добавить, что неудобно.

Давайте накидаем ТОПчик с кем нам конкурировать

Комментарии 42


Учет веду в экселе.
Пробовал разные приложения не понравилось ни одно.
Задумка с вином и дилером хороша, но есть ведь ремонты и расходы не только у дилера.
Важно чтобы к вашему сервису можно было подтягивать расходы:
— произведенные не у дилера или самостоятельно.
— топливо можно из личного кабинета АЗС подтянуть, например, у Газпромнефти есть такие данные.
— налоги чтоб учитывались.
— штрафы подтянуть автоматически.
— чтоб приложение делало оценку стоимости авто, например, средние цены продаж с Авто.ру, так можно автоматически рассчитывать амортизацию и следить в динамике за ценой своего автомобиля и так чтоб все улучшения учитывались тоже плюсом, например дополнительное оборудование (сигнализация, вебаста, дополнительный комплект колес и т.д.) .
— парковка, как платная на улицах, так и стоимость содержания крытой парковки или гаража.
Обязательно нужно рассчитывать в приложении разные параметры, например, расход топлива, моточасы для замен масла, время или пробег для замены всех жидкостей и расходников, например, по сетке ТО, а также стоимость содержания авто на один километр пробега.
Было бы здорово чтоб в приложении можно было делать отметки, что когда менялось и по какой цене и на каком пробеге.
Удобен был бы сервис подготовки к ТО, то есть выбор в корзину нужных оригинальных расходников и их аналогов для этого можно привязаться к сервисам по продаже запчастей, емех, автодок или что то подобное.
При продаже авто было бы удобно автоматически из приложения подавать объявления на все площадки Авито, Авто.ру, Дром и др.) со всей необходимой информацией об авто и его эксплуатации.
Готов быть тестировщиком вашего приложения, так как заинтересован в нем как в ресурсе информации об автомобиле в одном месте.


спасибо большое за обратную связь, есть классные идеи о которых мы не думали еще!

Ключевой вопрос сейчас. Сделать для каждой машины интервалы обслуживания от официального дилера, или возможность самостоятельно установить эти интервалы.

По моим ощущениям процентов 90 пользователей того же Драйва скажут что замена масла раз в 15000 км, это убийство автомобиля )))


И правильно скажут:)
Можно ведь предусмотреть замену обслуживания по интервалу производителя, как ориентир во времени, но при этом заложить возможность установления интервала в ручную.

А зачем все эти писульки то?


Ребятки, кто хочет поучаствовать, помочь нам занести регламент для своей любимой, напишите плиз. Мы не справляемся, файл xls прост как в школе. Финансовая благодарность в том числе



По Шкодам сделали возможность скачивания регламента "в один клик" и сделали калькулятор ТО на основании официального регламента!
По вину четко определяются такие параметры как цепь/ремень, механика/автомат/dsg6/dsg7, барабаны/дисковые тормоза.

Автодата Онлайн

Автодата Онлайн

Мотордата

Мотордата

Автолитература

Автолитература

Диагностические приборы

Диагностические приборы

Адаптеры ELM327 OBD2

Адаптеры ELM327 OBD2

Electude

Electude

CBDD CPAS

CBDD CPAS

справочно-информационная система по диагностике, ремонту и обслуживанию автомобилей

техническая информация по обслуживанию, ремонту и диагностике автомобилей для профессионалов сервиса

Android-приложение для автодиагностики в реальном времени с помощью адаптера на ELM327

интерактивное пособие для визуализации конструкции и неисправностей для автосервисов

инструмент на основе 1C для быстрого поиска автозапчастей по всем поставщикам

Специализированное программное обеспечение для автобизнеса

Система удаленного интерактивного обучения и онлайн-тестирования автомобильных специалистов

Android-приложение для диагностики гибридных моделей Toyota/Lexus с помощью адаптера ELM327


FAQ

Время, когда водители выставляли на лобовое стекло пластиковые карты техосмотра с выбитым кружком месяца последнего прохождения, прошло. Процедуру не отме-нили, ее упростили в соответствии с современными требованиями. Теперь дату последнего техосмотра можно увидеть в специализированной базе. При этом штраф за просроченный техосмотр вырос с 500 до 2000 рублей.

Что такое техосмотр и зачем он нужен

Технический осмотр транспортного средства – это проверка состояния ТС на соответствие его государственным регламентам. Предназначен для своевременного выявления неисправных автомобилей, которые представляют особую опасность на дорогах. По устранении несоответствий нормам можно пройти техосмотр заново.

Документ, который выдается после прохождения, называется диагности-ческой картой. ДК не является обязательным документом для предъяв-ления сотрудникам ГИБДД, однако наличие информации о состоянии ТС требуется для оформления полиса ОСАГО.

Справка. Оформить страховку можно даже тогда, когда до конца срока действия техосмотра остался один день. Однако при возникновении ДТП страховая компания может отказаться от выплаты в пользу пострадавших. Если же ситуация возникла по причине неисправности автомобиля, который получил диагностическую карту недавно, страховая компания может судиться с пунктом, выдавшим ДК.

Правила прохождения ТО онлайн

Проведение проверки состояния авто регламентируется государственными правовыми актами и имеет отступлений. Поэтому операторами станций техосмотра должны быть только аккредитованные сервисные центры, получившие соответ-ствующий аттестат.

Программа для техосмотра

При проведении техосмотра выявляют нарушения:

  1. Повышенная токсичность выхлопного механизма.
  2. Установлены лампы, недопустимые к использованию на дороге – ксенон.
  3. Световые приборы не работают либо оклеены пленкой или украшены рисунком, ограничивающим видимость.
  4. Отсутствие бачка омывателя стекол.
  5. Проблемы в работе тормозного механизма.
  6. Лобовое стекло со стороны водителя ограничивает видимость – трещины.
  7. Дворники в нерабочем состоянии.
  8. Отсутствие знака аварийной остановки, аптечки, огнетушителя.
  9. Подтекания рабочей жидкости тормозного механизма, двигателя, системы гидроусилителя руля, сцепления или коробки передач.
  10. Установлено газобаллонное оборудование, не прошедшее регистрацию.
  11. Шипованная резина установлена только на одной оси автомобиля.

В интернете есть предложения пройти техосмотр онлайн. Однако вряд ли такая диагностическая карта будет иметь юридическую силу и, вероятно, придется заплатить дважды. Государство жестко борется с мошенниками, выдающими «липовые» документы. Это связано с высоким процентом ДТП, причины которых – неисправности ТС.

Что такое ЕАИСТО

База федерального уровня, в которой регистрируются все транспортные средства, прошедшие техосмотр и получившие диагностическую карту, называется «Единой Автоматизированной Системой технического осмотра» – сокращенно «ЕАИСТО». Это база третьего уровня защиты, доступ простых пользователей исключен.

ЕАИСТО предназначена для внесения сведений операторами пунктов проведения ТО. Для этого используется программа для техосмотра, а также для агентов страховых компаний – для получения данных о дате выдачи диагностической карты и проверки ее наличия. ЕАИСТО находится в прямом подчинении МВД РФ.

В базе хранится следующая информация:

  1. Адрес пункта техосмотра.
  2. ФИО сотрудника, отвечающего за ТО и выдающего диагностическую карту.
  3. Информация о проверяемом транспортном средстве.
  4. Сведения о владельце ТС.
  5. Номер и дата выписанной диагностической карты.

Подделать информацию невозможно – ни один пункт проведения техосмотра не возьмется за подобное нарушение.

Как проверить диагностическую карту

Проверить диагностическую карту автомобиля не представляет сложностей. Это можно сделать на множестве сайтов бесплатно по VIN-коду авто, государственному номеру, номеру кузова или рамы. Программа предоставит данные о пункте проверки, фамилии лица, проводившего техосмотр, марке автомобиля.

Справка. Проверка по государственному регистрационному номеру не всегда дает результат. Техосмотр проводится до перерегистрации автомобиля в ГИБДД при продаже, после чего владелец может сменить номера на новые.

Программы для техосмотра

Каждый оператор ТО должен выгружать данные о выдаваемых диагностических картах в ЕАИСТО. Делается это сразу после проверки, чтобы автовладелец мог в ближайшее время оформить полис ОСАГО в страховой компании.

Для передачи полной информации в общую базу используется программа для пункта технического осмотра. На рынке представлено несколько решений, каждое из которых обладает особенностями.

Общими остаются такие моменты, как:

  1. Получение номера диагностической карты в ЕАИСТО.
  2. Использование унифицированной формы ДК.

В чем их суть

Как выбрать программу для технического осмотра ТС

В месяц в востребованной мастерской может проводиться до 2000 техосмотров. Для владельцев важно экономить время и успевать принимать как можно большее количество клиентов, чтобы хорошо зарабатывать и вместе с тем не делать ошибок в учете.

Именно для этого нужны подобные программы. Они позволяют провести качественную проверку каждого автомобиля. Многие имеют интеграцию с дымомерами, газоанализаторами, диагностическими стендами.

Это ускоряет процесс проверки ТС, улучшает ее качество. Появляется возможность создавать отчеты о проделанной работе в режиме онлайн, экономить время на ввод данных. Зачастую основные параметры по маркам автомобилей и требования к ним уже имеются в программе.

Как ими пользоваться

В зависимости от программы разнится и их функционал. Владельцы пунктов техосмотра приобретают коробочные решения с возможностью хранить данные в облачном сервисе либо доступ к удаленной версии. Это экономит финансы на создание и содержание собственного сервера.

После установки достаточно внести в программу название мастерской, ее наименование, сертификат, на основании которого осуществляется деятельность (для получения доступа к ЕАИСТО), и данные экспертов. Дополнительная настройка оборудования производится с участием сотрудника службы поддержки.

Справка. Интерфейс программ упрощен до минимума – чтобы техники могли разобраться в них в кратчайшие сроки.

Для кого они подходят

Эти программы узкоспециализированы и подходят для владельцев аккредитованных сервисных центров по проведению техосмотра. Каждая из них имеет особенности, и поэтому выбор владельцев пунктов ТО основывается на личных пожеланиях.

Речь идет об имеющихся дополнительных модулях – возможности вывода фото на диагностической карте, интеграции с бухгалтерскими программами, наличии отчетов и статистики.

Обзор популярных программ и их особенности

За последние годы вышло несколько программ, предназначенных для упрощения внесения сведений о проводимых проверках на пунктах техосмотра. Постоянные обновления для соответствия современным требованиям сделали их более функциональными. Разница при этом между ними ощутима, поэтому каждый специалист может выбрать программу под свои запросы.

«Диагностика ТС»

Программа проста в использовании и отвечает всем требованиям пунктов проведе-ния техосмотра для осуществления необходимых манипуляций и передачи сведений в ЕАИСТО. Пользователи среди преимуществ отмечают невысокую стоимость и гибкую подстройку под нужды отдельной организации.

«Гелика»

Используется как для автоматизации перевода информации от измерительных приборов в компьютер, так и для создания сопровождающих документов. Это важно при выписке счетов и актов.

«Гелика» имеет такие преимущества:

  • постоянное обновление с учетом пожеланий пользователей;
  • просмотр статистики по любому из полей;
  • формирование типа шин для второй оси;
  • функцию подключения внешних отчетов;
  • своевременное внесение изменений в соответствии с действующим законодательством.

«Пункт технического осмотра 3.0»

Купить или скачать демоверсию программы можно на официальном сайте.

Она немного схожа по функционалу с Web-dk, однако имеет особые преимущества:

  • большое количество выдаваемых отчетов (более 30-ти);
  • ведение предварительной записи на техосмотр;
  • гибкий интерфейс – можно настроить под себя, добавив или удалив ненужные графы;
  • подключение контрольно-кассовой машины для печати чеков;
  • выгрузка и интеграция с 1С;
  • разделение по ролям: руководитель, бухгалтер, эксперт, офис-менеджер.

Из недостатков – высокая стоимость. Программа подойдет предпринимателям, ведущим строгий учет работы, и крупным организациям.

«АИСТО»

Программа направлена на прямое получение информации с измерительных приборов. И лишает пользователя выписки бухгалтерских документов.

  • передача сведений в ЕАИСТО одним нажатием кнопки;
  • возможность отсрочить получение номера диагностической карты (при отсутствии интернета).

Популярная программа со следующими особенностями:

  • модуль для расчета страховки;
  • подключение неограниченного количества пунктов ТО;
  • оформление документов для оплаты – счета, акты, при этом все формы можно редактировать и подстраивать под себя;
  • работа с мобильного телефона;
  • голосовой ввод данных ускоряет процесс внесения информации в диагностическую карту;
  • понятный функционал;
  • доступная цена.

Можно ли пройти техосмотр с помощью специальной программы

Программа для технического осмотра ПИК имеет особенность: автоматическое получение данных сразу со многих диагностических станций.

Это возможно как при работе с нескольких разных компьютеров, так и с одного.

  • создавать реестры прохождения ТО выбранным ТС;
  • получать и расшифровывать информацию с диагностических стендов, аппаратов измерения уровня дыма и газов;
  • импортировать регистрационные сведения из базы ГИБДД;
  • ограничивать права пользователей, в том числе и на удаление результатов проведения техосмотра;
  • распечатывать фотографии ТС в диагностическую карту;
  • определять стоимость прохождения техосмотра (как первичного, так и повторного).

Из минусов – отсутствие выписки бухгалтерских документов.

Что нужно знать владельцам автотранспортного средства

Главное правило отсутствия проблем с органами власти – соблюдение правил не только движения, но и своевременного прохождения проверки состояния ТС. Лучше вовремя устранить подтекания тормозной жидкости, чем в будущем платить за полную замену деталей.

Для прохождения техосмотра работает большое количество пунктов. Важно быть уверенными в их аккредитации и выгрузке информации в ЕАИСТО. Проверить это можно самостоятельно сразу после прохождения ТО.

Выводы

Техосмотр, несмотря на отмену необходимости возить с собой официальный бланк с обведенным в кружок месяцем последнего прохождения, остается важной мерой государственного контроля. Процедура не требует дополнительных знаний автолюбителей, все действия проводят профессионалы с помощью техники и специальных программ. Также, чтобы сэкономить время, монд пройти техосмотр онлайн.

Читайте также: