Программа кружка компьютерный мир для школьников

Обновлено: 06.07.2024

Современное общество предъявляет новые требования к поколению, вступающему в жизнь. Надо обладать умениями и планировать свою деятельность, и находить информацию, необходимую для решения поставленной задачи, и строить информационную модель исследуемого объекта или процесса, и эффективно использовать новые технологии.

Работы с компьютером могут проводиться в следующих формах. Это:

ДЕМОНСТРАЦИОННАЯ - работу на компьютере выполняет учитель, а учащиеся наблюдают.

ФРОНТАЛЬНАЯ - недлительная, но синхронная работа учащихся по освоению или закреплению материала под руководством учителя.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ- выполнение самостоятельной работы с компьютером в пределах одного, двух или части урока. Учитель обеспечивает индивидуальный контроль за работой учащихся.

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ – выполнение работы в микро группах на протяжении нескольких занятий

РАБОТА КОНСУЛЬТАНТОВ – Ученик контролирует работу всей группы кружка.

Занятия кружка информатики, их непохожесть на другие уроки несут детям не только приятные минуты совместной творческой игры, но и служат ключом для собственного творчества.

Педагоги

Бужгеева Светлана Сергеевна,учитель истории и обществознания

Щербатова Галина Васильевна, учитель начальных классов

Язева Елена Владимировна,учитель начальных классов

Содержание программы

Современное общество предъявляет новые требования к поколению, вступающему в жизнь. Надо обладать умениями и планировать свою деятельность, и находить информацию, необходимую для решения поставленной задачи, и строить информационную модель исследуемого объекта или процесса, и эффективно использовать новые технологии.

Работы с компьютером могут проводиться в следующих формах. Это:

ДЕМОНСТРАЦИОННАЯ - работу на компьютере выполняет учитель, а учащиеся наблюдают.

ФРОНТАЛЬНАЯ - недлительная, но синхронная работа учащихся по освоению или закреплению материала под руководством учителя.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ- выполнение самостоятельной работы с компьютером в пределах одного, двух или части урока. Учитель обеспечивает индивидуальный контроль за работой учащихся.

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ – выполнение работы в микро группах на протяжении нескольких занятий

РАБОТА КОНСУЛЬТАНТОВ – Ученик контролирует работу всей группы кружка.

Занятия кружка информатики, их непохожесть на другие уроки несут детям не только приятные минуты совместной творческой игры, но и служат ключом для собственного творчества.

Цели программы

формировать представления об информационной картине мира, о современных компьютерных технологиях;
ознакомить учащихся с компьютером как инструментом для работы с информацией в современном информационном обществе;
подготовить учащихся к применению компьютера в разных случаях представления информации (графика, текст, публикация);
сформировать представления о преимуществах компьютерной обработки данных.
Задачи курса:

развивать общеучебные, коммуникативные элементы информационной культуры, т.е. умения работать с информацией (осуществлять ее сбор, хранение, обработку и передачу);
формировать умение описывать объекты реальной действительности, т.е. представлять информацию о них различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы);
формировать начальные навыки использования компьютерной техники и современных информационных технологий для решения учебных и практических задач.

Результат программы

- устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

- умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет для меня учение»;

- умение находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе и самообразования».

В процессе изучения выпускник научится:

- ставить учебные цели;
- использовать внешний план для решения поставленной задачи или достижения цели;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения, в том числе, во внутреннем плане;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль, сличая результат с эталоном;
- вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи и ранее поставленной целью.
Формируемые компетенции:

знать понятие информации, как информация воспринимается человеком;
Знать, как человек может представлять информацию;
иметь представление о компьютере, как об устройстве для работы с информацией;
уметь включить и выключить компьютер, выбрав указанную программу и завершить ее работу;
уметь пользоваться мышью и клавиатурой в ситуациях раскрашивания, выбора объекта, перемещения, пользоваться правой кнопкой мышью для вызова контекстного меню.


Рабочая программа по внеурочной деятельности «Компьютерный мир» для 5 класса составлена на основеавторской программы Л. Л. Босовой «Информатика и ИКТ» для 5-7 классов средней общеобразовательной школы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным следующими нормативными документами:

- Приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 г.)

- Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

- примерной основной образовательной программы основного общегообразования (одобренной федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 г. № 1/15);

- приказа Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 09.06.2015 г. № 405 «Об утверждении регионального примерного недельного учебного плана для образовательных организаций, реализующих программы общего образования, расположенных на территории Ростовской области, на 2015-2016 учебный год»;

- Устава МБОУ СОШ № 20;

- основной образовательной программы ФГОС ООО МБОУ СОШ № 20.

Данная программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю), реализуется 36 часов в связи с переизбытком календарных дней.

Программа реализуется за счет часов федерального компонента учебного плана. Согласно действующему в школе учебному плану, календарно-тематический план предусматривает в 5 классе обучение в объеме 1 часа в неделю, 34 часов в год по учебнику Л. Л.Босовой «Информатика», уровень – базовый.

В данной рабочей программе будет использоваться УМК по Информатике и ИКТ Л. Л. Босовой, в состав которого входит учебник, рабочая тетрадь, электронное пособие на CD и методическое пособие для учителя.

Компьютерный мир рабочая программа

Изучение информатики и ИКТ в 5 классе направлено на достижение следующих целей:

- формирование общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики;

- формирование навыков информационно-учебной деятельности на базе средств ИКТ для решения познавательных задач и саморазвития;

- пропедевтика понятий основного курса школьной информатики;

- формирование у обучающихся универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных), составляющих основу умения учиться;

- обеспечение доступности качественного образования.

Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения информатики и ИКТ в 5 классе необходимо решить следующие задачи:

- показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;

- организовать работу в виртуальных лабораториях, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;

- организовать компьютерный практикум, ориентированный на: формирование умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов); овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

- создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ

Программа построена так, что может использоваться как учениками, изучавшими информатику в начальной школе, так и служить «точкой входа» в предмет для школьников, приступающих к ее изучению впервые.

Весь материал - в документе.

Содержимое разработки

ООП ООО МБОУ СОШ № 20

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 20

Директор МБОУ СОШ № 20

________________ Е.И. Юзбекова

Приказ от ________20___ г. № _____

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по «Компьютерному миру» (общеинтеллектуальное направление деятельности)

на 2015-2016 учебный год

Уровень общего образования: основное общее образование, 5 класс

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)

Количество часов 34 часа

Учитель: Крюкова Ольга Юрьевна

Программа разработана в соответствии с примерной основной образовательной программой основного общего образования (одобренной федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 г. № 1/15);

(указать примерную программу, издательство, год издания)

Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Компьютерный мир» для 5 класса составлена на основе авторской программы Л.Л. Босовой «Информатика и ИКТ» для 5-7 классов средней общеобразовательной школы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным следующими нормативными документами:

- Приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 г.)

- Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

- примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобренной федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 г. № 1/15);

- приказа Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 09.06.2015 г. № 405 «Об утверждении регионального примерного недельного учебного плана для образовательных организаций, реализующих программы общего образования, расположенных на территории Ростовской области, на 2015-2016 учебный год»;

- Устава МБОУ СОШ № 20;

- основной образовательной программы ФГОС ООО МБОУ СОШ № 20.

Данная программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю), реализуется 36 часов в связи с переизбытком календарных дней. Программа реализуется за счет часов федерального компонента учебного плана. Согласно действующему в школе учебному плану, календарно-тематический план предусматривает в 5 классе обучение в объеме 1 часа в неделю, 34 часов в год по учебнику Л. Л. Босовой «Информатика», уровень – базовый. В данной рабочей программе будет использоваться УМК по Информатике и ИКТ Л. Л. Босовой, в состав которого входит учебник, рабочая тетрадь, электронное пособие на CD и методическое пособие для учителя.

Изучение информатики и ИКТ в 5 классе направлено на достижение следующих целей:

- формирование общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики;

- формирование навыков информационно-учебной деятельности на базе средств ИКТ для решения познавательных задач и саморазвития;

- пропедевтика понятий основного курса школьной информатики;

- формирование у обучающихся универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных), составляющих основу умения учиться;

- обеспечение доступности качественного образования.

Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения информатики и ИКТ в 5 классе необходимо решить следующие задачи:

- показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;

- организовать работу в виртуальных лабораториях, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;

- организовать компьютерный практикум, ориентированный на: формирование умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов); овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

- создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ

Программа построена так, что может использоваться как учениками, изучавшими информатику в начальной школе, так и служить «точкой входа» в предмет для школьников, приступающих к ее изучению впервые. В нашей школе учащиеся ранее изучали информатику, поэтому освоение данного курса вполне доступно для учащихся. Для реализации рабочей программы есть возможность обеспечения учащихся учебной литературой из фонда школьной библиотеки.

В рабочей программе предусматриваются занятия практической направленности. В разделе «Компьютер для начинающих» - 4 практические работы, в разделе «Информация вокруг нас» - 6 практических работ и в разделе «Информационные технологии» – 5 практических работ.

Для подготовки детей к жизни в современном информационном обществе
в первую очередь необходимо развивать логическое мышление,
способность к анализу (вычленению структуры объекта, выявлению
взаимосвязей и принципов организации ) и синтезу (созданию новых
моделей).

Умение оперативно и качественно работать с информацией становится неотъемлемым требованием, предъявляемым к каждому будущему специалисту. Все это ставит перед обучаемыми еще одну задачу – формирование уровня информационной культуры, а как следствие формирование информационных компетенций. Информационная культура это – системное мировоззрение и владение современными информационными технологиями.

Педагоги

Школьников Иван Владимирович

Содержание программы

Тема I. Основные устройства ПК. Назначение.

Знакомство с кабинетом информатики и целями работы кружка.

Тема II. Аппаратное и программное обеспечение информационных технологий

Изучение принципиальной схемы работы ПК

Изучение реальной схемы работы ПК и вариантов реализации схем подключения Количество часов – 4

Тема III. Операционная система Windows

Знакомство с интерфейсом ОС

Работа в ОС Количество часов – 15

Тема IV.I. Текстовый редактор Word

Знакомство с интерфейсом Word

Работа в Word Количество часов – 15

Тема IV.II. Электронная таблица Excel

Знакомство с интерфейсом Excel

Работа в Excel Количество часов – 15

Тема IV.III. СУБД Aссеss

Знакомство с интерфейсом AССЕSS

Работа в AССЕSS Количество часов – 1

Тема IV.IV. Мультимедийные технологии

Знакомство с интерфейсом PowerPoint

Работа в PowerPoint Количество часов – 2

Тема V. Бесплатные аналоги MS Office (LibreOffice, OpenOffice)

Знакомство с интерфейсом LibreOffice, OpenOffice

Работа в LibreOffice, OpenOffice Количество часов – 3

Тема VI. Сервисное программное обеспечение

Знакомство с возможностями прикладных и сервисных программ в составе ОС

Работа в прикладных программах и запуск сервисных программ Количество часов – 11

Тема VII. Обработка графической информации

Знакомство с интерфейсом программ обработки графики

Создание и обработка изображений Количество часов – 4

Цели программы

Главная цель программы «Компьютерный мир» – достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

Результат программы

В результате работы по программе " Компьютерный мир " обучающийся

Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

Бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь

Сформированность навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности

Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов

Особые условия проведения

В детское объединение дети зачисляются без предварительного отбора.

Материально-техническая база

Для успешной реализации данной программы необходимы кабинет, оборудованный компьютерными столами и креслами, набором оргтехники и ПО для ведения практических занятий, удовлетворяющий соответствующим правилам СанПин и техники безопасности.

Создание благоприятного психологического климата играет важную роль при овладении навыками работы с ЭВМ. Созданию благоприятного психологического климата способствует релаксация ( т.е. расслабление). В ходе занятий кружка могут использоваться следующие формы релаксации:

- игры ( ролевые игры)

- стихи, песни, классическая музыка

Помимо этого действие законов психологии общения и организация коммуникации выявляет прямую зависимость между количеством обучаемых и характером способов и приёмов организации общения –это применение беседы и свободного общения.

Техническое обеспечение: Оборудование и программное обеспечение: компьютер учителя, проектор, компьютеры учащихся, ОС Windows или Linux, программа Калькулятор, MS или Libre Office.

Онлайн-книги

Изучение информационных технологий в начальной школе является неотъемлемой частью современного общего образования и направлено на формирование у подрастающего поколения нового целостного миропонимания и информационного мировоззрения, понимания компьютера как современного средства обработки информации.

Настоящая дополнительная образовательная программа дает возможность учащимся начальных классов приступить к изучению новых информационных технологий с пользой для себя на соответствующем им уровне развития, учиться применять компьютер как средство получения новых знаний.

Данная образовательная программа реализуется в кружковом объединении «Компьютерная грамотность». Она написана на основе личного опыта педагога, теоретического материала по данному направлению, взятому из различных информационных источников. Особенностью данной программы является более углубленное изучение предмета информатика. Это способствует более качественному изучению данного предмета в школе.

Цель работы кружка: развитие творческих способностей детей через изучение компьютерной грамоты.

Учебно-воспитательные задачи программы:

р азвивать познавательный интерес к предметной области «Информатика»;

развивать разнообразные способности: исследовательские, программистские, художественные;

обучить основам работы на компьютере;

формировать знания, умения, навыки работы на ПК;

познакомить с устройством ПК и принципами его работы;

прививать культуру общения с компьютером, воспитывать ответственное отношение к нему;

обучить пользоваться готовым программным обеспечением;

формировать активную жизненную позицию;

создавать условия для самоопределения и самореализации личности.

Программа «Компьютерная грамотность» составлена с учетом:

Закона Российской Федерации «Об образовании»;

Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей (утверждено Постановлением Правительства РФ от 07.03.1995г., № 233 с замечаниями и дополнениями, утвержденными постановлением Правительства РФ от 22.02.1997г. №212, от 08.08.2003г. № 470, от 01.02.2005г., № 49);

Требований к программе дополнительного образования детей (2006 г.)

Инструктивно-методического письма Министерства образования РФ

Положения об образовательной программе педагога дополнительного образования МБОУ ДОД Игринского районного Центра детского (юношеского) технического творчества (утверждено 2011г.);

СанПин 2.4.4.1251-03(введенный 20 июня 2003г.)

Данная программа является модифицированной и разработана на основе авторской программы Горячева А. В. (Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100» / под ред. А. А. Леонтьева. - М.: Баласс, 2011), программы курса «Первые шаги в мире информатики» Тур С.Н., Бокучава Т.П. для 2 - 4 классов, допущенной Министерством образования и науки к изучению в общеобразовательных школах , авторской программы по «Информатике» для 2-4 классов начальной общеобразовательной школы Н. В. Матвеевой, Е. Н. Челак, Москва, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008 год.

Образовательная программа рассчитана на 1 год обучения для детей в возрасте 6 — 10 лет. Программа 1 года обучения составляет 144 часа в год.

Режим обучения: занятия проводятся два раза в неделю по два академических часа с 10 минутными перерывами. Наполняемость группы –12 человек.

Формы организации детей на занятии: групповая, индивидуальная, фронтальная, подгрупповая.

Основным направлением объединения является обучение конкретным информационным технологиям (ИКТ - компетентности). Для этого необходимо обеспечение школы компьютерами и программами. В качестве пропедевтических занятий для учащихся начальной школы можно использовать различные доступные их возрасту программные продукты, применяя компьютер в качестве инструмента для своих целей (выпуск журналов и буклетов, рисование, создание текстовых документов, создание презентаций и т. д.). При работе с воспитанниками основное внимание уделяется формированию общеучебных умений: логическому, образному и алгоритмическому мышлению, развитию внимания и памяти, привитию навыков самообучения, коммуникативных умений и элементов информационной культуры, умений ориентироваться в пространственных отношениях предметов, умений работать с информацией (осуществлять передачу, хранение, преобразование и поиск). Для более полного раскрытия потенциала воспитанников даются индивидуальные творческие задания. Наряду с практической работой на компьютере, проводятся беседы о развитии компьютерной техники, об интересных новинках, изучаются правила дорожного движения, включаются игровые моменты и проведение мероприятий по ПДД.

Для реализации данной программы следует использовать имеющуюся материальную базу, современные средства обучения, учебно-наглядные пособия, методический материал.

Эффективность программы оценивается следующим образом:

по окончании изучения каждой темы кружковцы выполняют контрольные задания, которые включают в себя теоретические и практические задания. Для выполнения теоретических заданий используются различные методы и формы: упражнение, тест, кроссворды, викторины, конкурсы знатоков и прочее. Практические задания, в основном, носят творческий характер, в ходе выполнения которых кружковцы должны использовать ранее приобретенные навыки и умения);

проведение мониторинга личностного развития детей за 1 и 2 полугодие учебного года учебного года;

подготовка и участие обучающихся в районных, республиканских, всероссийских конкурсах и выставках.

Читайте также: