Программа по 3д моделированию для школьников

Обновлено: 04.07.2024

– Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. № 1008 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

– Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.

По уровню усвоения программа является общекультурной, по целевой установке – модифицированной.

Актуальность

Бурное развитие техники и технологий в последние десятилетия требуют от современного человека знаний из многих отраслей наук, использования тех­нических средств и технологических систем, систем связи и обработки инфор­мации. Перед специалистами ставятся не только узкие профессио­нальные задачи, но и задачи, для решения которых требуются знания из смежных областей наук.

В предметах естественно-научного цикла графическая подготовка обучающихся на основе информационные технологии – необходимое звено интеграции между предметами. Это связано с тем, что компьютер стал основным инстру­ментом проектирования. Чтобы выпускник школы удовлетворял требова­ниям современного общества, он должен не только уметь грамотно выпол­нять чертеж, но и использовать для этого современные системы автоматизиро­ванного проектирования.

Замена материальных моделей изу­чаемых геометрических объектов на виртуальные трехмерные модели, выпол­ненные с использованием САПР, позволяет в процессе создания проектов использовать более сложные геометрические формы. Отображение трехмерной модели на экране монитора - на плоскости в каркасном или тониро­ванном режиме просмотра, сопоставление их с традиционным двумерным изо­бражением позволяет обучающемуся на качественно новом уровне воспринимать учебную ин­формацию.

Программа посвящена изучению КОМПАС-3D. Использование данной среды дает возможность обучающемуся в процессе создания и демонстрации проекта показать процесс проектирования сложных трехмерных геометрических объектов. Провести моделирование и математические расчеты этих объектов при использовании различных материалов (металл, дерево и т.д.). Содержание курса направлено на формирование у обучающихся практических навыков моделирования и проектирования в программе КОМПАС-3D.

Новизна

Данная программа позволит обучающимся приобрести основы владения инструментом для создания интерьеров, технических объектов в редакторе трёхмерной графики. Это, несомненно, будет способствовать профориентации детей в области современных компьютерных технологий, а так же значительно расширит их кругозор.

Цель: овладение навыками работы в программе KOMПАС - 3D, а так же геометро – графической подготовкой, которая поможет в усвоении различных предметов, таких, как математика, трудовое обучение, информатика, а также в будущем успешно действовать в мире современных технологий. Учащиеся получают практический инструмент, позволя­ющий работать с трехмерной графикой.

Задачи:

  • систематическое изучение геометрических фигур;
  • геометрические построения и преобразований;
  • формирование умения сознательного и рационального применения компьютера в геометро - графической деятельности, способствующей повышению эффективности обучения;
  • приобретение умений и навыков в решении геометрических задач в программе КОМПАС;
  • усвоение функциональных понятий и приобретение графической, логической культуры;
  • формирование знания структуры стандартов ЕСКД и умений пользоваться ими;
  • формирование опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к знаниям, процессу познания.
  • развитие познавательного интереса;
  • развитие технического и образного мышления, а также пространственных представлений, имеющих большое значение в трудовом обучении, производственной деятельности и техническом творчестве;
  • развитие умений и навыков самостоятельного использования компьютера в качестве средства для решения геометро-графических задач.
  • формирование мировоззренческих представлений о геометро-графической подготовке как части общечеловеческой культуры, о роли компьютерной графики в общественном прогрессе;
  • стимулирование самостоятельности учащихся в изучении теоретического материала и решении графических задач, создании ситуации успеха по преодолению трудностей, воспитании трудолюбия, волевых качеств личности;
  • подготовка школьников к активной, полноценной жизни и работе в условиях технологически развитого общества, к продолжению образования;
  • воспитание нравственных качеств личности: настойчивости, целеустремленности, творческой активности и самостоятельности, трудолюбия;
  • эстетическое воспитание.

Ведущей педагогической идеей дополнительной общеобразовательной программы (дополнительной общеразвивающей программы) является включение обучающихся в активную творческую деятельность на основе системно-деятельностного и личностно-ориентированного подходов в обучении. Любой технический объект, чтобы пользовался спросом, должен быть не только надежным, но и эстетически-привлекательным.

Занятия развивают эстетический вкус, техническую мысль, воображение, формируют конструктивные навыки. Повышают качество проводимого после школьных занятий времени, что развивает коммуникативные умения, содействуют профилактике асоциального поведения детей и подростков.

Организационные условия реализации программы

Программа предназначена для обучающихся 12-18 лет и рассчитана на 1 год обучения - 202 часа. Занятия проводятся в соответствии с СаНПиН, 2раза в неделю по 2 академическому часу (час по 45 минут) с динамическими паузами через 15-20 мин.

Нормы наполнения групп – 10 человек. Набор обучающихся - свободный.

Формы и методы проведения занятий

Для успешной реализации программы используются различные методы и приемы.

  • объяснительно-иллюстративный;
  • репродуктивный;
  • частично поисковый;
  • метод практической деятельности;
  • метод проектной деятельности.
  • метод проблемного обучения
  • методы трансляции учебных материалов (кейс-технология, сетевая технология)
  • индивидуальные;
  • групповые;
  • парные;
  • фронтальные.

Контроль знаний и умений. Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения обучающихся домашних заданий. Промежуточный контроль осуществляется в форме контрольных вопросов и практических заданий после изучения теоретического материала.

Образовательные результаты:

Учащиеся должны иметь представления:

  • о форме предметов и геометрических тел (состав, структура, размеры), а также об их положении и ориентации в пространстве;
  • об использовании компьютеров и множительной аппаратуры в создании и изготовлении конструкторской документации

Учащиеся должны знать:

  • интерфейс 2D и 3D и возможности программы Компас 3D;
  • различные способы создания трехмерных моделей деталей и сборочных единиц машинными методами;
  • изображения на чертеже (основные и дополнительные виды, разрезы, сечения);
  • способы создания и редактирования изображений в программе 3D;
  • чертежи различного назначения;
  • последовательность выполнения чертежа с помощью чертежных
  • инструментов и средств инженерной графики.

Учащиеся должны уметь:

  • создавать изображения из простых объектов (линий, дуг, окружностей и т. д.);
  • использовать геометрические построения при выполнении чертежей

ручным и машинным способом;

  • выполнять основные моделирующие операции над объектами (создание, удаление, перемещение, измерение, масштабирование и т. д.);
  • производить операции с размерами объекта;
  • сохранять отдельные фрагменты (детали) для дальнейшего использования;
  • работать по предложенным инструкциям, чертежам;
  • применять полученные знания при решении задач с творческим
    • содержанием;

    В программе применяются приемы: создание проблемной ситуации, построение алгоритма сборки модели, составления программы и т.д.

    Критериями выполнения программы служат знания, умения и навыки обучающихся, массовость и активность участия обучающихся в мероприятиях (конкурсы, выставки) разного уровня данной направленности.

    Общая характеристика учебного курса

    Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая изменчивость окружающего мира. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых информационных технологий. На основании данного факта разработан элективный курс «3D моделирование и прототипирование», который включает в себя 5 разделов: основные понятия и интерфейс программы «КОМПАС», моделирование на плоскости, создание 3D моделей, создание чертежей и обобщение знаний.

    Информатика имеет большое и все возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов.

    Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.

    В содержании курса целесообразно сделать акцент на изучении фундаментальных основ программы «КОМПАС 3D LT», формировании информационной культуры, развитии алгоритмического мышления, реализовать в полной мере общеобразовательный потенциал этого курса.

    Для изучения разделов графической программы «КОМПАС 3D» необходимо владение основными навыками, которые ученики получают на уроках информатики: освоение среды программного обеспечения, освоение режимов работы программы, освоение основных команд (копирование, удаления, вставка, зеркальное отображение и т.п.), данных.

    Не менее важно освоение навыков школьного курса уроков черчения: чтение и выполнение чертежей, расположение видов, обозначение материалов, нанесение размеров на объект.

    Так же необходимо владеть основными знаниями, которые ученики получают на уроках геометрии: распознавать и изображать геометрические фигуры, различать оси координат.

    Личностные, метапредметные и предметные

    результаты освоения курса

    Сформулированные цели реализуются через достижение образовательных результатов. Эти результаты структурированы по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают в себя предметные, метапредметные и личностные результаты. Особенность изучения курса «3D моделирование и прототипирование» заключается в том, что многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ) имеют значимость для других предметных областей и формируются при их изучении.

    • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
    • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
    • развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
    • формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
    • умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
    • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
    • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
    • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;
    • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).
    • умение определять виды линий, которые необходимы для построения объекта;
    • развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
    • приобретение опыта создания творческих работ с элементами конструирования, базирующихся на ИКТ;
    • развитие зрительной памяти, ассоциативного мышления;
    • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами

    Содержание учебного курса

    Основные понятия и интерфейс программы «КОМПАС»

    (20 часов)

    Использование компьютерной графики в различных сферах деятельности человека. Способы визуализации графической информации. Понятие векторной графики. Понятие растровой графики. Обзор графических редакторов. Панели инструментов (Стандартная, Вид, Текущее состояние). Панель Стандартная. Компактная панель. Панель свойств. Окно документа.

    Использование основных понятий и интерфейса в профессиональной деятельности.

    Моделирование на плоскости (24 часа)

    Правила техники безопасности при работе на компьютере. Включение системы. Создание документа. Виды документов. Геометрические объекты. Настройка системных стилей точек и линий. Построение отрезка. Построение окружности, эллипса, дуги. Штриховка. Составные объекты. Фаски и скругления. Простановка размеров и обозначений. Редактирование, сдвиг, копирование, преобразование объектов. Использование растровых изображений. Вставка, редактирование. Работа со слоями. Использование основных понятий и интерфейса в профессиональной деятельности.

    Создание 3D моделей (128 часов)

    Эскиз для создания 3D модели. Фантом 3D модели. Операция выдавливания. Операция вращения. Кинематическая операция. Операция по сечениям. Формообразующие операции. Направления создания тонкой стенки. Направления построения операции выдавливания. Редактирование параметров операций. Использование основных понятий и интерфейса в профессиональной деятельности.


    3d печать и 3d моделирование в данный момент является очень перспективным направлением которое будет использоваться повсеместно, обучение этим навыкам уже сейчас даст вашему ребенку большое преимущества в развитии. В этой статье рассмотрим программы, с интуитивно понятным интерфейсом и интересным графическим оформлением, в которых ваш ребенок будет с удовольствием обучаться 3d моделированию.

    Учить ребенка рекомендуют с 4-х лет, когда формируется наглядно-образное мышление.

    1. Tinker CAD. Возраст: +6


    Это отличный онлайн-инструмент, не только для детей от 6 лет, но и взрослым он будет увлекателен и понятен. Используются простые геометрические фигур, создание 3d моделей основывается на их вычитании и объединении. Это просто находка для начинающих 3d дизайнеров. Сохранить файлы можно в формате stl, а также импортировать stl и obj файлы.

    2.Solidworks App for Kids: «Dream It, Build It»! Возраст +4

    Этой онлайн-программой SolidWork хочет привлечь внимание детей к 3d технологиях. ПО работает на ПК, планшете, смартфоне и содержит самые простые и базовые инструменты.

    Capture it (Захватить ) — с помощью этого инструмента ребенок может снимать фото и видео, затем импортировать это в 3D.

    Shape it (форма ) — этот инструмент поможет сформировать различные 3d объекты

    Style it — накладывает заданные цвета на 3d модель

    Mex it — помогает создавать различные механические детали, например шестеренки

    Show it — визуализация и совместное использование

    3. LeoCAD. Возраст +6

    Этот софт использует в качестве инструмента для создания 3d модели, виртуальные модели деталей конструктора LEGO. Если вашему ребенку нравиться играть с этим конструктором, то ему будет вдвойне приятно моделировать. Доступно около 6000 различным деталек.

    4. Leopoly.

    Еще один интересный инструмент для 3d моделирования, аналогичный tinkercad. Создавать 3d модели можно даже с помощью сенсора экрана, на сайте есть сообщество и библиотека готовых 3d моделей, а так же возможность создавать онлайн коллекции.


    ПО для младшего школьного возраста от 7 лет. Позволяет создавать простые 3d модели.

    6. 3DSlash. Возраст + 9

    Это приложение является очень красочным и простым в использовании. Что самое интересное инструментами являются виртуальный молоток, мастерок, долото и дрель. С помощью них можно обрабатывать фигуры создавая 3d модель. Сайт предлагает 8 обучающих уроков.

    7. 123D Design. Возраст + 13

    Программа для детей постарше +13 лет. В нем придется немного разобраться. Это первый шаг вашего ребенка к серьезному 3d моделированию. Для этого инструмента есть множество уроков в интернете и создавать в нем можно самые разнообразные модели от простых до очень сложных. 123D Design — это своего рода offline версия tinkercad, но более продвинутая.

    8. SketchUp. Возраст + 13

    SketchUp — программа для 3d моделирования простых трёхмерных объектов — зданий, мебели, интерьера. В 2006 году была приобретена компанией Google, а в 2012 году подана. Существуют две версии программы — бесплатная для некоммерческого использования, ограниченная по функциональности SketchUp Make, и платная SketchUp Pro,

    Нажмите, чтобы узнать подробности

    Дополнительная общеразвивающая программа «3D-моделирование и прототипирование» (далее Программа) является технической направленности. В ее основе лежат нормативные документы:

    Конвенция ООН о правах ребенка;

    Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

    Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р);

    Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196);

    Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;

    Письмо министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2015 г.

    №09-3242 «О направлении информации: методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ»;

    Письмо министерства образования и науки РФ от 29 марта 2016 г. №ВК- 641/09 «О направлении информации: методические рекомендации по реализации адаптированных дополнительных общеразвивающих программ»;

    Письмо министерства образования и науки РФ от 28 апреля 2017 г.

    №09-3242 «О направлении информации: методические рекомендации по организации независимой оценки качества дополнительных общеразвивающих программ»;

    Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. N 41 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;

    Создание трехмерных объектов с помощью компьютера активно используется во многих сферах жизни и на данный момент достигло высокого уровня. Сейчас любой школьник знает, что такое 3D-графика, и многие ребята интересуются этим направлением.

    Киноиндустрия, компьютерные игры, архитектура, дизайн интерьеров, проектирование в различных областях деятельности, реклама – все это сферы, в которых без 3D-моделирования уже не обойтись. На данный момент - это очень актуальная и востребованная тема, которая быстро развивается и вызывает интерес у множества людей, увлекающихся компьютерными технологиями. Настоящий профессионал в этом деле всегда ценится любой организацией.

    Современные компьютерные программы 3D-моделирования позволяют добиться прекрасных результатов. Есть множество примеров, которые чаще всего встречаются в современных фильмах и компьютерных играх. Это захватывающие спецэффекты, это продуманные до мелочей персонажи, выглядящие как живые существа, это целые удивительные миры, над которыми работали большие группы профессионалов. Существует множество пакетов программ трехмерного моделирования, таких как Tinkercad, Fusion 360, Sculptris, 123D-Design, Inventor, 3D- Studio Max, Maya, ZBrush, Blender и д р. Часть которых будет изучена.

    Педагогическая целесообразность заключается в том, что данная программа позволит выявить заинтересованных обучающихся, проявивших интерес к знаниям, оказать им помощь в формировании устойчивого интереса к построению моделей с помощью 3D-принтера. В процессе создания моделей, обучающиеся научатся объединять реальный мир с виртуальным, это повысит уровень пространственного мышления, воображения.

    Организация занятий в объединении и выбор методов опирается на современные психолого-педагогические рекомендации, новейшие методики. Программу отличает практическая направленность преподавания в сочетании с теоретической, творческий поиск, научный и современный подход, внедрение новых оригинальных методов и приемов обучения в сочетании с дифференцированным подходом обучения. Главным условием каждого занятия является эмоциональный настрой, расположенность к размышлениям и желание творить. Каждая встреча – это своеобразное настроение, творческий миг деятельности и полет фантазии, собственного осознания и понимания.

    1.1 Направленность программы — техническая.

    1.2 Уровень освоения программы: базовый.

    1.3 Актуальность программы выбранной темы обусловлена практически повсеместным использованием трехмерной графики в различных отраслях и сферах деятельности, знание которой становится все более необходимым для полноценного развития личности.

    1.4 Новизна программы

    Новизна данной программы состоит в том, что занятия по 3D моделированию помогают приобрести глубокие знания в области технических наук, ценные практические умения и навыки, воспитывают трудолюбие, дисциплинированность, культуру труда, 3 умение работать в коллективе. Знания, полученные при изучении программы «3Dмоделирование», учащиеся могут применить для подготовки мультимедийных разработок по различным предметам – математике, физике, химии, биологии и др. Трехмерное моделирование служит основой для изучения систем виртуальной реальности.

    1.5 Отличительная особенность образовательной программы заключается в адаптированном для восприятия школьниками содержании программы обучения 3D- технологиям, таким как:

    инженерная система автоматизированного проектирования,

    компьютерный редактор трехмерной графики,

    Программа личностно-ориентирована и составлена так, чтобы каждый ребёнок имел возможность самостоятельно выбрать наиболее интересный объект работы, приемлемый для него.

    1.6 Адресат программы:

    Программа рассчитана на учащихся от 12 до 15лет.

    1.7 Объём и сроки проведения программы:

    Объем программы: 70 часа

    Срок освоения программы – 1 год.

    1.8 Формы организации образовательного процесса:

    Основная форма проведения занятий – групповая. Занятия по программе состоят из теоретической и практической частей. Теоретическая часть проходит в виде лекций. Практическая часть предусматривает выполнение заданий по изученным темам.

    1.9 Режим занятий: 1 раз в неделю, продолжительность занятия 2 академических часа. Общее количество часов, запланированных на период обучения -70ч.

    Формы и режим занятий

    Занятия программы предполагают постоянное чередование различных форм обучения (фронтальная, групповая, индивидуальная), что позволяет сохранять постоянную активность обучающихся.

    Для развития творческих способностей обучающихся необходимо создать ситуацию заинтересованности. Здесь решающее значение имеет не само по себе содержание знаний, а тип деятельности, в которой они приобретались. Поэтому акцент ставится на разнообразие форм и типов активности обучающихся, в которых приобретаются знания и создаются авторские продукты Важным элементом обучения

    Возможные формы организации деятельности учащихся на занятии: индивидуальная

    работа по подгруппам (по звеньям)

    Возможные формы проведения занятий: круглый стол, семинар, лабораторное занятие, мастер-класс, соревнование, викторина, «мозговой штурм», выставка, занятие-игра, турнир, защита проектов, практическое занятие, презентация, конкурс, консультация, конференция, ярмарка и другие.

    2. Цель учебного курса:

    Цель программы «3-D моделирование и прототипирование» - создание условий для использования обучающимися современных информационных технологий при моделировании конструкторских изделий с проектированием и изготовлением деталей на 3-D принтере.

    Образовательные:

    Освоение базовых компетенций в области проектирования, моделирования и конструирования.

    Овладеть умением представлять форму проектируемых объектов.

    Приобрести навыки моделирования с помощью современных программных средств.

    Освоить навыки 3D печати.

    Формирование творческой инициативы при разработке технических устройств.

    Развитие таких важных личностных компетенций как: память, внимание, способность логически мыслить и анализировать, концентрировать внимание на главном при работе над проектами.

    Расширение круга интересов, развитие самостоятельности, аккуратности, ответственности, активности, критического и творческого мышления при работе в команде, проведении исследований, выполнении индивидуальных и групповых заданий при конструировании и моделировании механизмов и устройств.

    Выявление одаренных детей обеспечение соответствующих условий для их образования и творческого развития.

    Метапредметные:

    Создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, профессионального самоопределения и творческой реализации в инженерной сфере.

    Формирование способности задавать вопросы о применимости привычных законов для решения конкретной инженерной задачи, развитие критического отношения к готовым рецептам и образцам, стремления к улучшению уже существующих устройств и создания улучшенных аналогов.


    государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» с. Тимашево муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области

    «3D- моделирование и печать»

    Мелешихин Михаил Анатольевич,

    Пояснительная записка

    Программа данного внепредметного модуля «3d - моделирование» разработана для обучающихся пятых классов.

    Мировая и отечественная экономика входят в новый технологический уровень, который требует иного качества подготовки инженеров. В то же время нехватка инженерных кадров в настоящее время в России является серьезным ограничением для развития страны.

    Решающее значение в работе инженера-конструктора или проектировщика имеет способность к пространственному воображению. Пространственное воображение необходимо для чтения чертежей, когда из плоских проекций требуется вообразить пространственное тело со всеми особенностями его устройства и формы. Как и любая способность, пространственное воображение может быть улучшено человеком при помощи практических занятий. Как показывает практика, не все люди могут развить пространственное воображение до необходимой конструктору степени, поэтому освоение 3D-моделирования в основной средней школе призвано способствовать приобретению соответствующих навыков.

    Данный курс внеурочной деятельности посвящен изучению простейших методов 3D-моделирования с помощью он-лайн сервиса Tinkercad.

    Основными документами, на основании которых составлена программа по модулю «3d - моделирование» являются:

    1. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования (ФГОС OOO) второго поколения.

    2. Постановление от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"».

    А также методические пособия:

    Григорьев, Д. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор [Текст] : пособие для учителя / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. – М. : Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).

    Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий [Текст] : пособие для учителя / под ред. А. Г. Асмолова. – М. : Просвещение, 2010. – 159 с. – (Стандарты второго поколения).

    Актуальность данной программы заключается в том, что для подготовки детей к жизни в современном информационном обществе в первую очередь необходимо развивать логическое мышление, способность к анализу (вычленению структуры объекта, выявлению взаимосвязей и принципов организации). Умение для любой предметной области выделить систему понятий, представить их в виде совокупности значимых признаков, описать алгоритмы типичных действий улучшает ориентацию человека в этой предметной области и свидетельствует о его развитом логическом мышлении.

    Модуль информатики в школе вносит значимый вклад в формирование информационного компонента общеучебных умений и навыков, выработка которых является одним из приоритетов общего образования. Более того, информатика как учебный предмет, на котором целенаправленно формируются умения и навыки работы с информацией, может быть одним из ведущих предметов, служащих приобретению учащимися информационного компонента общеучебных умений и навыков.

    Цели – формирование и развитие у обучающихся интеллектуальных и практических компетенций в области создания пространственных моделей, освоение элементов основных предпрофессиональных навыков специалиста по трёхмерному моделированию.

    Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

    сформировать:

    положительное отношение к алгоритмам трехмерного моделирования;

    представление об основных инструментах программного обеспечения для 3D-моделирования;

    сформировать умения:

    ориентироваться в трёхмерном пространстве сцены;

    эффективно использовать базовые инструменты создания объектов;

    модифицировать, изменять и редактировать объекты или их отдельные элементы;

    объединять созданные объекты в функциональные группы;

    создавать простые трёхмерные модели и распечатывать их на 3d-принтере или моделировать их с помощью 3d-ручки;

    Форма организации: модуль для обучающихся пятых классов.

    Занятия проводятся 1 раза в неделю. Всего 34 часа.

    Подготовка к занятию предусматривает поиск необходимой недостающей информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в Интернете, СМИ и т. д. Источником нужной информации могут быть и взрослые: родители, увлеченные люди, а также старшие учащиеся.

    Особенности возрастной группы детей.

    Программа учитывает возрастные особенности обучающихся пятых классов и поэтому преобладающим типом занятия является компьютерный практикум.

    Форма занятий направлена на активизацию познавательной деятельности, на развитие творческой активности учащихся.

    Курс рассчитан на индивидуальную работу каждого обучающегося.

    Первая половина курса рассчитана на обучение 3d – программе и выполнению задания предложенного учителем.

    Вторая половина курса предусматривает индивидуальную работу в программе tinkercad и печать объект на 3d – принтере.

    Общая характеристика программы модуля (курса)

    - постановка проектной задачи и ход работы над ней:

    Выполняя создания проекта, учащиеся осуществляют поиск необходимой информации и учатся самостоятельно её обрабатывать.

    Результаты работы представляются индивидуально каждым учащимся в виде напечатанного на 3d-принтере продукта.

    - формат описания проектного продукта модуля (курса):

    По завершению работы над проектами организуется презентация с использованием стендов. На презентацию приглашаются родители, учащиеся школы.

    В ходе презентации учащиеся должны продемонстрировать знания, умения и навыки, приобретённые в процессе реализации учебного проекта, рассказать о том, каким образом шла работа и что было самым запоминающимся в ходе работы.

    Планируемые результаты освоения программы модуля.

    Планируемые результаты освоения программы включают следующие направления: формирование универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных), учебную и общепользовательскую ИКТ-компетентность обучающихся, опыт исследовательской и проектной деятельности, навыки работы с информацией.

    Личностные результаты:

    готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

    самооценка на основе критериев успешности этой деятельности;

    навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

    этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

    Метапредметные результаты:

    Регулятивные универсальные учебные действия:

    освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;

    формирование умений ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели, создавать наглядные динамические графические объекты в процессе работы;

    оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.

    Познавательные универсальные учебные действия:

    строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям, строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки.

    Коммуникативные универсальные учебные действия:

    формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

    подготовка графических материалов для эффективного выступления.

    Предметные результаты:

    Учебный курс способствует достижению обучающимися предметных результатов учебного предмета «Информатика». Учащийся получит углублённые знания о возможностях построения трёхмерных моделей. Научится самостоятельно создавать простые модели реальных объектов.

    Достичь планируемых результатов помогут педагогические технологии, использующие методы активного обучения. Примерами таких технологий являются игровые технологии.

    Воспитательный эффект достигается по двум уровням взаимодействия – связь ученика со своим учителем и взаимодействие школьников между собой на уровне группы кружка.

    Осуществляется приобретение школьниками:

    знаний об информатике как части общечеловеческой культуры, как форме описания и методе познания действительности, о значимости геометрии в развитии цивилизации и современного общества;

    знаний о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации;

    знаний о правилах конструктивной групповой работы;

    навыков культуры речи.

    Система оценки освоения программы

    Система оценки предусматривает уровневый подход к представлению планируемых результатов и инструментарию для оценки их достижения. Согласно этому подходу за точку отсчёта принимается необходимый для продолжения образования и реально достигаемый большинством учащихся опорный уровень образовательных достижений.

    Достижение этого опорного уровня интерпретируется как безусловный учебный успех ребёнка. А оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение. Это позволяет поощрять продвижения учащихся, выстраивать индивидуальные траектории движения с учётом зоны ближайшего развития.

    При оценивании достижений планируемых результатов используются следующие формы, методы и виды оценки:

    Читайте также: