Программа работа над ошибками

Обновлено: 04.07.2024

классные руководители; заместители директора по воспитательной работе; педагоги-организаторы; педагоги.

Что Вы узнаете на вебинаре

Проектирование программы воспитания образовательной организации на основе Примерной программы воспитания кажется делом несложным. Однако, опыт показывает, что руководители образовательных организаций и педагоги сталкиваются с рядом вопросов:

  1. как выделить особенности образовательной организации? Какие из них описывать нужно, а о каких можно не упоминать?
  2. могу ли я переформулировать цель программы воспитания?
  3. как распределить все виды воспитательной деятельности, реализуемые в образовательной организации, по модулям?
  4. как соблюсти целостность программы?
  5. достаточно ли мониторинга удовлетворенности воспитательным процессом для определения эффективности реализации программы?
  6. возможно ли оформить план-сетку по-другому?

На вебинаре будут даны ответы на эти и другие вопросы, будут разобраны ошибки, наиболее часто встречающиеся в программах воспитания образовательных организаций.

Автор и ведущий вебинара


кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии Государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Ленинградский областной институт развития образования», г. Санкт-Петербург. Эксперт аттестационной комиссии Ленинградской области по направлению «Педагогика и психология».

Сфера профессиональных интересов:

  • вопросы реализации воспитательного процесса в образовательных организациях различного уровня;
  • вопросы формирования ценностных ориентаций школьников в образовательной среде;
  • применение цифровых технологий в воспитательном процессе;
  • социально-педагогическая работа с детьми «группы риска».

В рамках профессиональной деятельности проводит обучающие мероприятия (курсы повышения квалификации, семинары, конференции и др.) для педагогов образовательных организаций, занимающихся вопросами организации воспитательного процесса и психолого-педагогического сопровождения обучающихся (заместители директора по воспитательной работе, классные руководители, педагоги-организаторы, социальные педагоги, вожатые, воспитатели групп продленного дня).

Исправление ошибок в тексте — обязательный этап редакции перед публикацией. Быстро выявить грамматические, пунктуационные и стилистические огрехи позволяет проверка орфографии онлайн.

ТОП программ для редактирования текстов

Orfogrammka.ru

Яндекс.Спеллер

Сервис, с помощью которого можно выполнить исправление ошибок в тексте онлайн. Для этого нужно добавить текст в окно и запустить проверку. Ошибки подсвечиваются красным, а в нижнем окне предлагается вариант для мгновенного исправления.

Яндекс.Спеллер

Бесплатный инструмент для определения уникальности, спамности, водности текста. Определяет количество символов с учетом пробелов и без них. Здесь также можно выявить разные ошибки в тексте. Они подсвечиваются красным цветом.

Text.ru

Advego

Проверка орфографии онлайн доступна и на сайте Advego. На странице соответствующего раздела нужно вставить текст в окно и нажать на кнопку. В отчете сервис выдает количество символов, орфографических ошибок, показатель водности, академической и классической тошноты.

Проверка орфографии онлайн доступна и на сайте Advego

Орфограф

Сервис создан в студии Артемия Лебедева и предназначен для проверки текстов на ошибки. Слова, которых нет в словаре сервиса, выделяются другим цветом. Его можно указать в правом верхнем углу над рабочей областью.

Орфограф

Onlinecorrector

Расширение для google-документов. После его установки в браузер можно определять ошибки в ходе работы с текстами в режиме реального времени.

Onlinecorrector

Программа для исправления ошибок и опечаток в тексте, которая доступна для скачивания на сайте сервиса. Также пользователям предлагается онлайн-версия, которая помогает выявить помарки в тексте. Они подсвечиваются красным и зеленым цветом в зависимости от типа ошибки. В офлайн-версии предлагается расширенный функционал с возможностью создания переносов и автоматической корректировки букв.

Орфо

LanguageTool

На сайте предлагается виртуальная редакция текстов либо установка расширения в браузер для стационарной работы. После анализа текста все неправильные слова подсвечиваются другим оттенком. Если нажать на ошибку, откроется окно с предложением заменить слово на правильное. В платной премиум-версии сервиса предлагается расширенный функционал для частных корректоров и редакций.

LanguageTool

Мета.ua

Бесплатный сервис для автоматического перевода текстов и выявления ошибок в них. Ошибки подчеркиваются пунктиром. При нажатии предлагается верный вариант для исправления.

Мета.ua

Spell-Cheker

Сервис предлагает комплексную проверку текстов, размещенных на сайте. Для начала работы необходимо вставить ссылку на проверяемый ресурс и нажать кнопку запуска. В отчете появляются ошибки из разных страниц.

Spell-Cheker

Типограф

Онлайн-инструмент для подготовки текстов к публикации на сайте. Проверяет правописание, исправляет пробелы и автоматически добавляет в текст теги.

Типограф

PerevodSpell

Виртуальный инструмент для онлайн-редактирования текстов. Для поиска ошибок нужно вставить фрагмент текста в верхнее окно и нажать на кнопку «Проверить на орфографию». Результат появится в нижнем окне, а справа уточняется список исправленных слов. Чтобы вернуть исходное состояние слова, на него нужно нажать. Сервис предназначен для коррекции слов и не подходит для исправления пунктуационных ошибок.

PerevodSpell

Сайт предназначен для подготовки к ЕГЭ, но также подходит для работы с текстами. Для этого нужно зайти в соответствующий раздел проверки контента и вставить фрагмент текста в пустое окно. После запуска проверки слова с ошибками выдаются сразу над текстом вместе с правильными вариантами.

5-ege.ru

Bugaga

В этом сервисе доступна бесплатная проверка орфографии онлайн. Мгновенная проверка выдает список опечаток с вариантами их исправления. За один раз можно добавить в окно не более 10 тысяч символов.

Bugaga

Запомнить

Исправление ошибок в тексте возможно с помощью онлайн-инструментов и стационарных программ. Большинство бесплатных версий предназначено для определения явных ошибок. В некоторых платных версиях онлайн-сервисов предоставляется расширенный функционал для более тщательной проверки и автоматического редактирования. Ни одна программа не заменит работу реального корректора. Более качественный анализ контента выполняется только реальными специалистами.

В начальной школе мы знакомим детей более чем с двадцатью орфограммами. Однако, как показывает опыт работы, в 5 классе безошибочное письмо - явление редкое.

ВложениеРазмер
rabota_nad_oshibkami.docx 18.44 КБ

Предварительный просмотр:

Работа над ошибками. Какой она должна быть?

В начальной школе мы знакомим детей более чем с двадцатью орфограммами. Однако, как показывает опыт работы, в 5 классе безошибочное письмо - явление редкое.

Проработав в школе много лет, пришла к твердому убеждению, что мой ученик будет писать грамотно, если я, учитель, буду знать все его ошибки. Это совсем нетрудно, если вести так называемую копилку слов. Что это такое? Это тетрадь, в которую каждый ученик записывает свои ошибки, выделяя орфограммы. Ученик должен знать слова, в которых он допустил ошибку. Поэтому урок начинается либо с вопроса: «Кто помнит свои ошибки?» (учащиеся орфографически проговаривают слово), либо с записи слов с пропуском орфограммы. (Работать с этими словами должен ученик , допустивший в них ошибки).

Традиционная работа над ошибками, которая проводится после диктанта, - это формальная работа. Вы убедитесь в этом, если через неделю повторно напишите тот же диктант. Ошибки в нем будут допущены в тех же самых словах. Чтобы избежать этого, я предлагаю систематически работать в следующей последовательности.

1. Орфограммы в корне слова.

Начиная со 2 класса, необходимо суммировать все способы проверки орфограмм в корне слова. Но для этого дети должны хорошо знать , что же проверяют в корне, поэтому в классе висит таблица:

1. Безударные гласные.

2. Непроизносимые согласные.

3. Парные согласные.

4. Безударные гласные, непроверяемые ударением.

Безударные гласные в корне слова – самые распространенные и устойчивые ошибки. Причина их появления – неумение детей найти способ проверки. Учитель же должен научить их проверять гласную в слабой позиции. Только длительная систематическая тренировка вырабатывает устойчивые навыки правописания безударных гласных.

Как же проверить безударную гласную?

1. Путем изменения формы:

- у существительных числа: земля- земли, паруса- парус;

- у прилагательных – полной формы на краткую: босой – бос, нагой – наг;

- у глаголов – числа: хожу – ходим; времени: варил – варит; рода (для глаголов прошедшего времени): спасла – спас, принесла – принес.

2. Путем подбора родственных слов:

Омрачать – мрачный ( прилагательное полное),

Потихоньку – тих (прилагательное краткое),

Запах – пахнет (глагол)

Парные согласные нужно проверять как звонкие, так и глухие.

Вот способы их проверки:

1) изменение числа существительного: ногти – ноготь, локти – локоть;

2) изменение падежа существительного: луг – на лугу, лук – в луке;

3) замена существительного глаголом: молотьба – молотить, просьба – просить;

4) образование краткой формы прилагательного: жуткий – жуток.

В активный словарный запас детей необходимо включить слова: скользкий, жуткий, чуткий, дерзкий, меткий, ловкий, везти, ползти, идти, отгрызать, просьба, косьба, молотьба, ходьба, выдержка, вышивка, редкий.

Почему? Эти слова редко употребляются. И когда дети встречают их в тексте, то теряются, так как не знают их написания.

Словосочетания для орфографической разминки.

Ловкие гребцы, легкая изморось, скользкая дорожка, увядшая березка, близкие заморозки, чуткий разведчик, резкие прыжки, жидкость в кружке, низкая беседка, закладка в книжке.

Слова на парные согласные можно использовать в упражнениях, способствующих обогащению словаря.

Подбери синонимы с парными согласными:

Подбери антонимы с парными согласными:

Легкое наказание – тяжкое, частый гость – редкий, далекий друг – близкий, густой чай – жидкий, смелый малыш – робкий.

Непроизносимые согласные в корне слова проверяются с помощью проверочного слова. Им может быть:

1) глагол: поздний - опоздать

2) существительное: тростник- трость, известный – весть

3) существительное с предлогом: безжалостный – без жалости,

Бесчестный – без чести.

Чтобы лучше закрепить материал, а также обогатить словарный запас учащихся, можно предложить следующие упражнения:

Подбери синонимы к словосочетаниям:

Огромное здание – гигантское, печальный взгляд – грустный,

Храбрый воин – доблестный, тяжелая мебель – громоздкая.

Подбери антонима к словам:

Счастливый – несчастный, печальный – радостный, знакомый – неизвестный.

После выполнения упражнений желательно обратить внимание на следующие слова:

А) где стечение согласных сн пишется без т:

Небесный – небеса, чудесный – чудеса;

Б) которые нельзя проверить:

Блестеть (блеснуть), подчеркнуть (почерк), чувствовать (чувство), участвовать (участие).

2. Безударные падежные окончания существительных.

Чтобы правильно написать безударное падежное окончание существительных, необходимо определить склонение существительного , а для этого нужно поставить существительное в начальную форму.

В гавани (гавань, сущ., 3-е скл., П. п., оконч. – и);

На трамвае (трамвай, сущ., 2 – е скл., П. п., оконч. –е).

Более слабые дети , которые сразу не определяют окончание, могут воспользоваться контрольными словами:

1 –е склонение – лиса,

2 –е склонение – конь,

3 –е склонение – степь.

Наиболее часто ошибки встречаются :

1) в существительных 1-го склонения женского рода с гласной перед окончанием ( аллея, батарея);

2) в существительных 2-го склонения мужского рода с гласной перед окончанием ( герой, юбилей);

3) в существительных 2-го склонения среднего рода с окончанием –ье (затишье, здоровье);

4) в однокоренных существительных женского рода 1-го и 3-его склонений ( площадь, площадка);

5) в существительных, грамматические признаки которых дети определяют неверно (шинель, яблоня, госпиталь);

6) при смешивании существительных 2-го склонения с мягкой основой ( например, слово конь) с существительным 3-го склонения ( например, слово степь). Эти существительные должны быть в поле зрения учителя ежеурочно.

3. БЕЗУДАРНЫЕ ЛИЧНЫЕ ОКОНЧАНИЯ ГЛАГОЛОВ.

Учащиеся должны знать, что для определения безударного личного окончания глагола его нужно поставить в неопределенную форму. Если он оканчивается на –ить, то это глагол 2 спряжения ( кроме слов исключений брить, стелить). Итак, если глагол 2 спряжения, то пишется безударное окончание –и и –ат (-ят) в 3-ем лице множественного числа. Все остальные глаголы относятся к 1 спряжению и имеют окончание –е и –ут (-ют) в 3-ем лице множественного числа.

Для выявления неопределенной формы чаще всего используют вопросы что делать? Что сделать?, уделяя мало внимания дательному знакомству с этой формой. Например, очень часты ошибки при определении глаголов типа нести, беречь. Однако, эти ошибки можно предупредить, если при знакомстве с неопределенной формой составить такую таблицу:

Что делать? Что сделать?

Нести, гнать, беречь; занестись, погнаться, уберечься.

Количество глаголов в неопределенной форме на –ти и –чь невелико. Для них можно составить отдельную таблицу и работать по ней.

ГЛАГОЛЫ НА –ТИ : идти, везти, пойти, вести, грести, нести, найти, пасти, ползти, расти, скрести, цвести.

ГЛАГОЛЫ НА –ЧЬ: беречь, достичь, жечь, лечь, течь, стричь, печь, помочь, увлечь, стеречь, сечь, запрячь.

Из-за небогатого словарного запаса дети иногда не могут подобрать нужный синоним, антоним, объяснить тот или иной фразеологический оборот. Чтобы помочь им , надо как можно чаще работать с таким материалом.

ОБЪЯСНИТЬ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЙ ОБОРОТ С ПОМОЩЬЮ СИНОНИМИЧЕСКОГО ГЛАГОЛА:

Бить челом – просить, бить баклуши – бездельничать, зарубить на носу – запомнить, клевать носом – дремать, надуть губы – обидеться, повесить голову – приуныть.

Подбери синонимы к словосочетаниям:

Ловить рыбу – рыбачить, одерживать победу – побеждать, испытывать страх – бояться, томиться от безделья – скучать.

Подбери антонимы к словам:

РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЕ Ь и Ъ ЗНАКИ.

Немало ошибок допускают учащиеся при употреблении разделительных ь и ъ знаков. Поэтому необходимо включить в тексты упражнений слова со всеми вариантами этих орфограмм:

1) иноязычные слова с разделительным Ъ перед Е,Я: объект, изъян, субъект;

2) иноязычные слова с разделительным Ь перед Е, Е, Я: серьезно, пьеса, премьера;

3) слова, в которых ученики затрудняются выделить корень и приставку: необъятный, изъян;

4) слова, в которых ь предшествуют твердые согласные Ж и Ш: ружье, затишье;

5) слова, в которых Ь предшествуют мягкие согласные Ч и Щ: ночью, вещью;

6) слова, в которых Ь пишется перед гласной И: чьи, муравьи, лисьи.

Затруднения у учащихся вызывают слова с удвоенными согласными, поэтому следует рассмотреть все случаи написания двойных согласных в слове:

1) на стыке корня и суффикса: длина – длинный, малина – малинник, осина – осинник, осень – осенний, весна – весенний, чугун – чугунный, рано – ранний;

2) на стыке приставки и корня: рассада, оттенки, рассвет, оттащить, поддержать, ссадить, вводить;

3) в корне удвоенная согласная: класс, группа, суббота, масса, перрон.

Эта тема требует периодического повторения, так как ошибки в правописании предлогов повторяются у учащихся на протяжении всех лет обучения. Чтобы избежать их , трудные случаи темы надо рассматривать в такой последовательности:

1) слияние при произношении: под деревом, под дубом, из земли, из зала, с Симой, с сестрой, в вазе;

2) озвончение глухого согласного звука: с дерева, с горы, с Зоей, с Галей, с Борей;

3) трудные случаи правописания предлогов со словами: в овраге, во дворе, в облаках, в воздухе;

4) предлоги пишутся отдельно, у глаголов нет предлогов: в сад входит, на ветки налетел, с дороги убежал.

Все рассмотренные вопросы должны быть в поле зрения учителя весь последний учебный год в начальной школе. Необходимо регулярно проводить проверочные работы (1 раз в 2 недели), чтобы иметь ясную картину , что плохо усвоено детьми.

В гостях онлайн-студии «CapitalTV» и ее ведущего Дмитрия Джангирова Руслан Бортник.

830-й выпуск программы «Работа над ошибками».

Новостной сайт E-News.su | E-News.pro. Используя материалы, размещайте обратную ссылку.

Оказать финансовую помощь сайту E-News.su | E-News.pro

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter (не выделяйте 1 знак)

Байден наш, иже еси на небесех. Д.Джангиров и Р.Бортник

Байден наш, иже еси на небесех. Д.Джангиров и Р.Бортник

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.

Последствия утреннего обстрела Кировского района города Донецка

Под минометным огнем ВФУ оказался н.п. Лозовое: есть повреждения

Сводка от УНМ ДНР 16.11.2021. Укрофашисты 2 раза нарушили режим тишины с начала суток

● Заявление официального представителя Управления Народной милиции ДНР по обстановке на 16.11.2021 ● Укрофашисты 2 раза нарушили режим тишины с начала суток ● ВФУ выпустили 15 гранат по северу Горловки ● Ситуация на передовой / Интервью с бойцами и мирными жителями ● Война не

Сводка от НМ ЛНР 16.11.2021. ВСУ обстреляли БПЛА ОБСЕ, чтобы скрыть нарушения и установили ложные знаки минной опасности, чтобы помешать работе СММ

● Заявление официального представителя Пресс-службы Управления Народной милиции ЛНР по обстановке на 16.11.2021 ● Укрофашисты 2 раза за сутки нарушили "режим тишины" ● ВСУ обстреляли школу Золотого-5 во время уроков ● ВСУ установили ложные знаки минной опасности, чтобы помешать

Сводка от УНМ ДНР 15.11.2021. ВФУ продолжают блокировать работу БпЛА ОБСЕ. Укрофашисты подрывают свои позиции

● Заявление официального представителя Управления Народной милиции ДНР по обстановке на 15.11.2021 ● Укрофашисты 1 раз нарушили режим тишины ● ВФУ обстреляли Таврическое ● ВФУ продолжают блокировать работу БпЛА ОБСЕ ● Горловчане возложили цветы в память о семье Булаевых,

Сводка от НМ ЛНР 15.11.2021. Укрофашисты совершили очередной акт агрессии в отношении мирных жителей Республики: обстреляли школу в Золотом-5

● Заявление официального представителя Пресс-службы Управления Народной милиции ЛНР по обстановке на 15.11.2021 ● Укрофашисты 9 раз за сутки нарушили "режим тишины", ● Укрофашисты совершили очередной акт агрессии в отношении мирных жителей Республики: обстреляли школу в

Нашелся «способ» бороться с «байрактарами» на Донбассе. Начальницу командного пункта по управлению БПЛА обнаружили с "дыркой в голове" Добавлено видео уничтожения операторов беспилотников

Следственный комитет Российской Федерации продолжает документировать факты преступлений ВСУ в отношении гражданского населения Донбасса

Следственный комитет Российской Федерации продолжает документировать факты преступлений украинских силовиков в отношении гражданского населения Донбасса в рамках уголовных дел. Такие преступления совершаются украинскими силовиками с 2014 года и являются преступлениями против

Военная провокация станет финалом: Денисов о нагнетании антироссийской истерии

В 40-м выпуске спецпроекта «Донбасс: Минский процесс» мы с политологом Денисом Денисовым пытаемся найти ответ на вопрос, у какого пути установления мира в Донбассе больше шансов, у военного или же у экономического:

Сводка от УНМ ДНР 13-14.11.2021. Два санитарных автомобиля ВФУ один за другим подорвались под Донецком

● Заявление официального представителя Управления Народной милиции ДНР по обстановке на 13-14.11.2021 ● Укрофашисты 13 ноября 5 раз нарушили режим тишины и два нарушения 14 ноября ● Военные Киева утром выпустили две противотанковые ракеты в направлении села на юге ДНР ● Два

Сводка от НМ ЛНР 13-14.11.2021. Укрофашисты продолжают нести потери. Небоевые потери ОТГ "Север" с начала перемирия составили 418 человек.

● Заявление официального представителя Пресс-службы Управления Народной милиции ЛНР по обстановке на 13-14.11.2021 ● Укрофашисты 3 раза нарушили "режим тишины" 13 ноября, 1 раз нарушили 14 ноября ● ВСУ разместили бронетехнику вблизи Счастья и в Трехизбенке, Станицы Луганской и

Глава ЛНР прокомментировал угрозы Киева применить Bayraktar

Глава ЛНР Пасечник заявил, что слова Киева про Bayraktar связаны с политикой

Первый народный художественный фильм - "Ополченочка". За время кровопролитной войны на Донбассе появились новые символы народной боли и народного единства. Появились новые непризнанные Государства, которые голосом народа заявили о своей неразрывной судьбе с Россией.

Во время моего пребывания в ДНР преподаватели Донецкого высшего общевойскового командного училища пригласили меня выступить перед курсантами. Признаться, было очень приятно и неожиданно, что среди будущих офицеров так много парней, которые нас читают и смотрят.

Неделя глазами эксперта: Безответная схоластика, погибшие за уголь и коррупционная русофобия

Своим видением событий прошедшей недели, так или иначе связанных с Луганской Народной Республикой, делится военный эксперт, общественный деятель, подполковник запаса Народной милиции ЛНР Андрей Марочко.

Фильм Александра Сладкова. Трибунал будет неотвратим

В фильме Александра Сладкова нет реконструкций и инсценировок – только документальные кадры, свидетельствующие о геноциде, проводимом киевским режимом, против мирного населения Донецкой и Луганской народных республик.

Появились весьма интересные детали так называемой гибели двух украинских боевиков на оккупированной части ЛНР

12 ноября 2021 года, за свои преступления против жителей Донбасса, на Луганском направлении самоликвидировались боевики 79 ОДШБр - подполковник Прусов Руслан Халилович и мастер-сержант Федосеев Вадим Викторович.

Почему-то считается, что тестировщики — новички, которые ищут легкий старт в IT. Этот и другие расхожие представления о профессии не отражают реальный уровень навыков и обязанности людей, занятых в тестировании программного обеспечения. N + 1 вместе с «ЛАНИТ Экспертизой» (входит в ГК ЛАНИТ) отобрал самые популярные мифы о тестировании и рассказывает, как все обстоит на самом деле.

Профессия: тестировщик

Как отдельная профессия тестирование ненамного моложе программирования. Дело в том, что первые компьютеры и компьютерные программы создавались для очень ограниченного круга специалистов. Ученые писали код для собственных целей — и сами же его проверяли. Да и как привлечь стороннего специалиста, чтобы найти алгоритмическую ошибку в программе, которая управляет полетом космической ракеты или спуском лунохода? Считается, что одна из первых команд тестировщиков была создана в 1958 году и занималась проектом «Меркурий» — первой пилотируемой программой США.

К тому моменту пионеры программирования уже работали над теорией и методологией тестирования. В 1957 году американский физик Чарльз Бейкер предложил различать тестирование программ и устранение багов, предвосхитив будущее разделение разработки и тестирования. В 1968 году на конференции, организованной при поддержке НАТО, впервые обсуждалась тема программной инженерии (software engineering) и упоминалась необходимость обеспечения качества (quality assurance) софта. Год спустя ученый-информатик Эдсгер Вибе Дейкстра, выступая перед научным комитетом НАТО, сказал: «Тестирование может использоваться, чтобы продемонстрировать наличие багов, но никогда — чтобы показать их отсутствие».

Компьютеры и софт становились сложнее, а ученые все более активно обсуждали подходы к тестированию программного обеспечения. Однако забота о качестве еще некоторое время оставалась уделом относительно узкого круга специалистов — в основном тех же, кто эти программы писал.

Впоследствии, благодаря расширению рынка коммерческого софта, потребность в тестировании выросла. Были основаны первые компании, сконцентрированные на создании инструментов, призванных помочь разработчикам контролировать качество программ. Теперь софт должен был работать не только на компьютерах в конкретной компании или лаборатории, но во множестве организаций и домохозяйств — и одинаково хорошо выполнять свою задачу на разных платформах. Все это в конечном итоге привело к выделению тестировщика в отдельную профессию.

Они бывают разные

Прежде чем перейти к мифам, необходимо разобраться с тем, чем сегодня занимается тестировщик. Если вы думаете, что речь пойдет только про поиск ошибок в работе приложений, значит этот раздел — для вас. Тестирование делят на три направления, каждое из которых требует особых навыков.

Этот процесс имитирует реальное пользование продуктом. Провернуть это не так просто, как может показаться. Тестировщикам необходимо проанализировать возможные сценарии поведения пользователей и убедиться, что не найдется такого сценария, который не был бы предусмотрен и содержал бы критический баг.

Необходимые навыки: функциональным тестировщикам нужно уметь работать с багтрекинговыми системами * , писать SQL запросы, разбираться в форматах передачи данных и технологиях сетевого взаимодействия, чтобы находить дефекты в визуальной составляющей веб-приложений. Также тестировщики должны понимать, как устроена клиент-серверная архитектура и как диагностировать ошибку в логах.

* Системы управления тестированием, которые также позволяют учитывать и контролировать дефекты, найденные в программах.

Эта область находится на стыке между тестированием и программированием. Тестировщикам необходимо писать скрипты, которые максимально аутентично имитируют действия настоящих пользователей. Для создания скриптов чаще всего применяют языки Python и Java. При этом Java, отмечают специалисты «ЛАНИТ Экспертизы», чаще используется при создании и проверке проектов от финтех компаний, где есть соответствующие компетенции. Python предпочитают компании, которым нужна максимально быстрая отдача от автотестов (скорость написания кода / быстрая переквалификация и т.п.).

Необходимые навыки: специалистам этого направления необходимо иметь навыки как тестировщика, так и разработчика. Это необходимо, чтобы не только понимать цель и методы тестирования, но также писать скрипты для проверки сценариев.

Это особый вид тестирования, задача которого — проверить ПО на производительность. Как и в автоматизации функционального тестирования, производительность системы проверяется скриптами, которые имитируют действия, одновременно совершаемые множеством пользователей.

Необходимые навыки: в этой области тестировщикам необходимо четко понимать, какие пользовательские действия создают основную нагрузку на систему и как часто они выполняются. Поэтому специалистам в этом направлении необходимы, во-первых, уверенные знания матстатистики и основ Data Science для разработки профиля нагрузочного тестирования, а во-вторых, знания в области программирования — это пригодится для разработки скриптов имитации операций, совершаемых пользователями.

Отдельно стоит исследование продукта на уязвимости. Этим занимаются пентестеры, а их деятельность часто называют этическим хакингом. Как и нагрузочные тестировщики, они проверяют, насколько сервис устойчив, но не перед наплывом пользователей, а перед кибератаками. Часто такие люди работают на фрилансе, а их основным доходом становятся bug-bounty — выплаты за найденные уязвимости, которые не стали достоянием злоумышленников.

Таким образом, даже состоявшийся тестировщик в одном направлении не сумеет без подготовки работать в другом. Может показаться, что в автоматизированное тестирование легко перейти из функционального — и там, и там работать нужно с функционалом приложения. На самом деле, нет. Поэтому начинающему специалисту лучше сразу определить, в каком направлении он хочет развиваться.

Разрушители мифов

К сожалению, мифы о тестировании нельзя развеять эффектным взрывом цементовоза или прикручиванием ракет к креслу с манекеном. Тем не менее, мы постараемся убедительно доказать, что расхожие представления о тестировании не отражают реальность и подкрепим наш рассказ комиксами.

Миф №1: Работа в тестировании — первая и легко преодолимая ступень для попадания в разработку. Тестировщики — это недопрограммисты

Из-за этого мифа функциональное тестирование считают просто первой ступенью на пути в IT, а автоматизированное тестирование — переходным этапом на пути к позиции разработчика. Далекие от мира ИТ люди часто заблуждаются, представляя тестировщиков специалистами низкой квалификации, которые идут в эту область, чтобы набраться опыта для другой профессии. В жизни все обстоит иначе.

Читайте также: