Программирование для автоматизированного оборудования рабочая программа

Обновлено: 02.07.2024

Рабочая программа дисциплины «Программирование для автоматизированного оборудования» /сост. Е. И. Безгодова - Оренбург: Университетский колледж ОГУ, 2015. - 17 с.

Рабочая программа предназначена для преподавания общепрофессиональной дисциплины обязательной части профессионального цикла студентам очной и очно-заочной формы обучения по специальности 15.02.08 Технология машиностроения в 5,6 семестре.

Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 15.02.08 Технология машиностроения, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2014 г. № 350.

Составитель _____________ Е.И. Безгодова

31.08.2015 г. (подпись)

Цели и задачи освоения дисциплины………………………………….

Место дисциплины в структуре ППССЗ. ……………………….

Требования к результатам освоения содержания дисциплины.

Содержание и структура дисциплины…………. ………….……….

Содержание разделов дисциплины.

Самостоятельное изучение разделов дисциплины…………….….

Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях…………………………………………………………………………

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

Образцы тестов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины……………………………….

Перечень вопросов к экзамену в 6 семестре………………………………….

Учебно-методическое обеспечение дисциплины…………. ………..

Методические указания к практическим занятиям .

Программное обеспечение современных информационно-коммуникационных технологий .

Материально-техническое обеспечение дисциплины…….

Лист согласования рабочей программы дисциплины…..………………….

Дополнения и изменения в рабочей программе дисциплины …………….

1 Цели и задачи освоения дисциплины

Дисциплина «Программирование для автоматизированного оборудования» относится к общепрофессиональному циклу обязательных дисциплин для специальности 15.02.08 Технология машиностроения, обуславливающая знания для профессиональной деятельности выпускника.

Целью изучения курса является формирование у студентов комплекса знаний, умений и навыков, необходимых для эффективного программирования обработки деталей на станках с числовым программным управлением.

Задачами курса являются:

ознакомление с основными терминами и определениями программного управления;

ознакомление с этапами создания управляющих программ и методами их разработки;

изучение правил расчета элементов контура детали и элементов траектории движения режущего инструмента;

изучение правил оформления технологической документации;

освоение основных принципов программирования обработки деталей на различных типах станков с ЧПУ;

приобретение навыков работы на оборудовании, предназначенном для обучения программированию обработки на станках с ЧПУ.

2 Место дисциплины в структуре ППССЗ

Данная дисциплина относится к общепрофессиональному циклу по базовым дисциплинам ППССЗ для специальности 15.02.08 Технология машиностроения (ОП.10.)

Учебный курс предмета «Программирование для автоматизированного оборудования» опирается на знания, полученные студентами при изучении таких дисциплин как: «Физика», «Электротехника», «Метрология, стандартизация и сертификация».

В теоретическом разделе рабочей программы в логической последовательности рассматривается вопрос построения контура обработки детали, основные и вспомогательные команды, входящие в управляющую программу, основные законы управления, методы написания программ управления для различных систем ЧПУ.

В практическом разделе определяется структура практических занятий, позволяющая в процессе решения учебных задач освоить методы написания программ управления (СУ), анализа и расчета характеристик отдельных элементов, включая использования компьютерных программ для имитации и проверки программного кода, а также подготовиться к выполнению индивидуального задания.

Последовательность выполнения отдельных разделов и их промежуточный контроль определен в соответствии с планом проведения практических занятий и согласован с объемом самостоятельной работы в часах и графиком консультаций.

Содержание дисциплины является базой для освоения дисциплины «Технология машиностроения» и написания дипломного проекта.

3 Требования к результатам освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС СПО и ППССЗ по данной специальности 15.02.08 Технология машиностроения среднего профессионального образования.

а) общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

б) профессиональных компетенций:

ПК 1.1. Использовать конструкторскую документацию при разработке технологических процессов изготовления деталей.

ПК 1.2. Выбирать метод получения заготовок и схемы их базирования.

ПК 1.3. Составлять маршруты изготовления деталей и проектировать технологические операции.

ПК 1.4. Разрабатывать и внедрять управляющие программы обработки деталей.

ПК 1.5. Использовать системы автоматизированного проектирования технологических процессов обработки деталей.

ПК 2.1. Участвовать в планировании и организации работы структурного подразделения.

ПК 2.2. Участвовать в руководстве работой структурного подразделения.

ПК 2.3. Участвовать в анализе процесса и результатов деятельности подразделения.

ПК 3.1. Участвовать в реализации технологического процесса по изготовлению деталей.

ПК 3.2. Проводить контроль соответствия качества деталей требованиям технической документации.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

- использовать справочную и исходную документацию при написании управляющих программ (далее - УП);

- автоматизированного оборудования рассчитывать траекторию и эквидистанты инструментов, их исходные точки, координаты опорных точек контура детали;

- заполнять формы сопроводительных документов;

- выводить УП на программоносители, заносить УП в память системы ЧПУ станка;

- производить корректировку и доработку УП на рабочем месте;

- методы разработки и внедрения управляющих программ для обработки простых деталей в

Владеть основными понятиями теории программирования для автоматизированного оборудования;

Приобрести опыт эксплуатации систем автоматизации станков с ЧПУ и промышленных роботов.

4 Содержание и структура дисциплины

4.1 Содержание разделов дисциплины

Таблица 1 - Содержание разделов дисциплины

Подготовка к разработке управляющей программы (УП)

Основные термины и определения. Основы числового программного управления. Этапы подготовки управляющих программ. Системы координат. Структура и формат управляющей программы. Подготовительные и вспомогательные функции. Запись управляющей программы.

Устный опрос, фронтальный опрос, самостоятельная рабо.

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.10 Программирование для автоматизированного оборудования составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта для специальности среднего профессионального образования 15.02.08 Технология машиностроения.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины ОП.10 Программирование для автоматизированного оборудования»

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СМОЛЕНСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Сафоновский филиал областного государственного бюджетного

профессионального образовательного учреждения

«Смоленская академия профессионального образования»

(Сафоновский филиал ОГБПОУ СмолАПО)

Рабочая программа учебной дисциплины

оп.10 Программирование для автоматизированного оборудования

для специальности 15.02.08 Технология машиностроения

(углубленная подготовка)

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 15.02.08 Технология машиностроения.

Разработчик: преподаватель Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО

Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО

(протокол от 29.08.2018г. №1)

УТВЕРЖДЕНО методическим советом Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО

(протокол от 30.08.2018г. №1)

Согласовано

Главный технолог ОАО «Русэлпром-Сафоновский

_________ А.Ю. Тимохов

«28» августа 2018 г.

1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

2. Перечень развиваемых компетенций

3. Структура и содержание учебной дисциплины

4. Условия реализации учебной дисциплины

5. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

1 паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ОБОРУДОВАНИЯ

1.1 Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки специалистов среднего звена (ОПОП СПО-ППССЗ) углубленной подготовки в соответствии с ФГОС специальности СПО 15.02.08 Технология машиностроения.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих основные образовательные программы СПО.

1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина «Программирование для автоматизированного оборудования» по специальности 15.02.08 Технология машиностроения является общепрофессиональной дисциплиной и входит в профессиональный цикл.

Дисциплина «Программирование для автоматизированного оборудования» обеспечивается следующими дисциплинами: «Технологическое оборудование», «Инженерная графика», «Технология машиностроения», «Информационные технологии в профессиональной деятельности».

1.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- использовать справочную и исходную документацию при написании управляющих программ (УП);

- рассчитывать траекторию и эквидистанты инструментов, их исходные точки, координаты опорных точек контура детали;

- заполнять формы сопроводительной документации;

- выводить УП на программоносители, заносить УП в память системы ЧПУ станка;

- производить корректировку и доработку УП на рабочем месте.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- методы разработки и внедрения УП для обработки простых деталей в автоматизированном производстве.

1.4 Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента 96 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 64 часа;

самостоятельной работы обучающегося 32 часа.

2 ПЕРЕЧЕНЬ РАЗВИВАЕМЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

Дисциплина направлена на развитие следующих общих (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций

Наименование результата обучения

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Использовать конструкторскую документацию при разработке технологических процессов изготовления деталей.

Выбирать метод получения заготовки и схемы базирования

Составлять маршруты изготовления деталей и проектировать технологические операции.

Разрабатывать и внедрять управляющие программы обработки деталей.

Использовать системы автоматизированного проектирования технологических процессов обработки деталей.

Планировать и организовывать работу структурного подразделения.

Руководить работой структурного подразделения.

Анализировать процесс и результаты деятельности подразделения.

Обеспечивать реализацию технологического процесса по изготовлению деталей.

Проводить контроль соответствия качества деталей требованиям технической документации.

для специальности среднего профессионального образования технического профиля 15.02.08 Технология машиностроения

ТОГБПОУ «Приборостроительный колледж»

Милованова Н.Н., преподаватель ТОГБПОУ «Приборостроительный колледж»

Рассмотрено на заседании Управляющего совета ТОГБПОУ «Приборостроительный колледж»

1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.10 Программирование для автоматизированного оборудования

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования 15.02.08 Технология машиностроения

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина относится к циклу общепрофессиональных дисциплин .

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь :

использовать справочную и исходную документацию при написании управляющих программ (УП);

рассчитывать траекторию и эквидистанты инструментов, их исходные точки, координаты опорных точек контура детали;

заполнять формы сопроводительной документации;

выводить УП на программоносители, заносить УП в память системы ЧПУ станка;

производить корректировку и доработку УП

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать :

методы разработки и внедрения управляющих программ для обработки простых деталей в автоматизированном производстве

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 153 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 102 часа;

самостоятельной работы обучающегося 51 час.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

курсовая работа (проект) ( не предусмотрено)

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (не предусмотрено)

- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем);

- оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите;

Изучение справочной, технологической и сопроводительной документации для разработки УП.

Использование правила правой руки для практического определения положительных направлений осей координат различных станков

Построение, расчет и определение координат опорных точек эквидистанты к контуру детали

Кодирование и расшифровка содержимого кадра УП

Разбор типовых схем переходов при токарной обработке

Разработка УП обработки детали на токарном станке с ЧПУ

Расчет координат опорных точек траектории движения инструмента при фрезеровании контура детали

Разработка УП обработки детали на фрезерном станке с ЧПУ

Общие сведения об используемых программах, их обзор.

Обзор отечественных и зарубежных САП

Основные характеристики систем автоматизированного программирования.

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

Значение и содержание дисциплины «Программирование для автоматизированного оборудования» и ее связь с другими дисциплинами. Роль дисциплины в подготовке специалиста. Роль отечественных ученых в развитии программирования для автоматизированного оборудования. Общая методика изучения дисциплины. Рекомендуемая учебная литература.

Лабораторные работы (не предусмотрены)

Практические занятия (не предусмотрены)

Контрольные работы (не предусмотрены)

Самостоятельная работа обучающихся (не предусмотрена)

Раздел 1 Подготовка к разработке управляющей программы (УП)

Тема 1.1 Основные понятия о программном управлении станками

Содержание учебного материала

Понятие о программном управлении, управляющей программе, числовом программном управлении. Современные методы программирования.

Классификация станков с ЧПУ по степени автоматизации, по принципу смены инструмента, по виду движения рабочих органов. Обозначения станков с программным управлением и систем ЧПУ. Преимущества и экономическая эффективность станков с ПУ.

Лабораторные работы (не предусмотрены)

Практические занятия (не предусмотрены)

Контрольные работы (не предусмотрены)

Самостоятельная работа обучающихся (не предусмотрена)

Тема 1.2 Этапы подготовки УП

Содержание учебного материала

Этапы технологической подготовки разработки управляющей программы. Этапы разработки УП и их содержание. Требования к технологичности деталей, обрабатываемых на станках с ЧПУ. Определение номенклатуры деталей для обработки на станках с программным управлением. Классификация деталей по конструктивно-технологическим признакам.

Лабораторные работы (не предусмотрены)

Практические занятия (не предусмотрены)

Контрольные работы (не предусмотрены)

Самостоятельная работа обучающихся (не предусмотрена)

Тема 1.3 Технологическая документация

Содержание учебного материала

Исходная документация для разработки управляющей программы. Справочная и сопроводительная документация. Требования к технологической документации. Единая система технологической документации (ЕСТД). Стандартные формы документов, входящих в комплект УП.

Лабораторные работы (не предусмотрены)

Практические занятия (не предусмотрены)

Контрольные работы (не предусмотрены)

Самостоятельная работа обучающихся

- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем);

- изучение справочной, технологической и сопроводительной документации для разработки УП.

Тема 1.4 Система координат станков с ЧПУ

Содержание учебного материала

Правая прямоугольная система координат и правило правой руки. Оси координат и их направление для типовых станков различных технологических групп. Система координат детали. Назначение. Система координат станка. Назначение. Система координат инструмента. Назначение. Выбор системы координат инструмента. Связь между системами координат детали, станка, инструмента.

Лабораторные работы (не предусмотрены)

Практические занятия (не предусмотрены)

Контрольные работы (не предусмотрены)

Самостоятельная работа обучающихся

использование правила правой руки для практического определения положительных направлений осей координат различных станков

Тема 1.5. Расчет элементов траектории инструмента

Содержание учебного материала

Геометрические элементы контура детали. Опорная точка. Эквидистанта, Эквидистанта к отрезку прямой, к дуге окружности. Сопряжение соседних участков эквидистанты.

Пример расчета координат опорных точек эквидистанты.

Лабораторные работы (не предусмотрены)

Практическое занятие № 1

Расчет координат опорных точек контура детали и эквидистанты

Контрольная работа (не предусмотрены)

Самостоятельная работа обучающихся

- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем);

- оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Тема 1.6. Структура и формат записи УП

Содержание учебного материала

Управляющая программа, информация, содержащаяся в УП, структура кадра, значение стандартных адресов. Назначение формата кадра, содержание формата кадра.

Лабораторные работы (не предусмотрены)

Практические занятия (не предусмотрены)

Контрольные работы (не предусмотрены)

Самостоятельная работа обучающихся (не предусмотрены)

Тема 1.7. Запись, контроль и редактирование УП

Содержание учебного материала

Виды программоносителей. Структура перфоленты. Представление УП на перфоленте и других программоносителях. Код ISO -7 bit . Устройство подготовки кадров на перфоленте и других программоносителях с использованием персональных компьютеров. Назначение. Состав. Режим работы.

Лабораторные работы (не предусмотрены)

Практическое занятие № 2

Контрольные работы (не предусмотрены)

Самостоятельная работа обучающихся

- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем);

- оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите;

- кодирование и расшифровка содержимого кадра УП

Раздел 2. Подготовка УП для станков токарной группы

Тема 2.1. Технологические особенности токарной обработки на станках с ЧПУ

Содержание учебного материала

Заготовки для токарных станков с ЧПУ. Приспособления для закрепления заготовок. Системы координат для токарного станка с ЧПУ.

Особенности конструкции резцов для токарных станков с ЧПУ. Общая технологическая схема обработки деталей.

Зоны выборки материала. Открытые, полуоткрытые и закрытые зоны выборки. Типовые схемы траекторий инструмента.

Типовые схемы нарезания резьбы. Особенности выбора режимов резания при токарной обработке на станках с ЧПУ.

Лабораторные работы (не предусмотрены)

Практическое занятие № 3

Составление циклограммы обработки заданной детали на токарном станке с ЧПУ и расчет координат опорных точек контура детали

Контрольная работа № 1

Этапы разработки УП. Технологическая документация для разработки УП. Системы координат для станков с ЧПУ. Структура записи УП. Кодирование управляющей информации. Типовые схемы траекторий инструмента при токарной обработке.

Общая технологическая схема обработки деталей на токарных станках с ЧПУ.

Самостоятельная работа обучающихся

- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем);

- оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите;

- разбор типовых схем переходов при токарной обработке

Тема 2.2. Разработка УП для токарного станка с ЧПУ

Содержание учебного материала

Общие сведения о станке 16К20Ф3С5. Задание позиции инструмента. Подготовительные функции. Программирование частоты вращения шпинделя.

Вспомогательные команды. Программирование линейных перемещений. Программирование скорости перемещения суппорта (подачи).

Программирование в относительной системе координат (в приращениях).

Программирование в абсолютной системе координат: абсолютные размеры, задание размеров, запись программы в абсолютной системе координат. Преимущества абсолютной системы координат.

Лабораторные работы (не предусмотрены)

Практическое занятие № 4

Программирование обработки заданной детали в относительной системе координат

Практическое занятие № 5

Программирование обработки заданной детали в абсолютной системе координат

Контрольные работы (не предусмотрены)

Самостоятельная работа обучающихся

- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем);

- оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Раздел 3. Подготовка УП для фрезерных и сверлильных станков с ЧПУ

Тема 3.1 Технологические особенности обработки деталей на фрезерных станках с ЧПУ

Содержание учебного материала

Заготовки. Приспособления для закрепления заготовок. Системы координат для фрезерного станка с ЧПУ

Технологические особенности фрезерной обработки на станках с ЧПУ. Общая технологическая схема обработки деталей на фрезерном станке с ЧПУ. Типовые схемы траектории движения инструмента.

Лабораторные работы (не предусмотрены)

Практическое занятие № 6

Выбор схемы обработки детали на фрезерном станке с ЧПУ и расчет координат опорных точек траектории инструмента.

Контрольные работы (не предусмотрены)

Самостоятельная работа обучающихся

- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем);

- оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите;

- расчет координат опорных точек траектории движения инструмента при фрезеровании контура детали

Тема 3.2

Разработка УП для фрезерного станка с ЧПУ

Содержание учебного материала

Общие сведения о станке 6Р13Ф3-01. Задание позиции инструмента. Подготовительные функции. Вспомогательные команды.

Программирование скоростей подач. Программирование линейных перемещений.

Программирование движения рабочего органа по дуге окружности. Применение размерных корректоров.

Лабораторные работы (не предусмотрены)

Практическое занятие № 7

Разработка УП обработки детали на фрезерном станке с ЧПУ в относительной системе координат

Контрольные работы (не предусмотрены)

Самостоятельная работа обучающихся

- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем);

- оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите;

- разработка УП обработки детали на фрезерном станке с ЧПУ

Тема 3.3 Технологические особенности обработки деталей на сверлильно-расточных станках с ЧПУ

Содержание учебного материала

Виды отверстий и последовательность переходов их обработки. Типовые технологические схемы обработки отверстий. Последовательный, параллельный и комбинированный методы обработки групп отверстий.

Этапы проектирования операций обработки отверстий

Программирование позиционирования. Состав траектории осевого перемещения инструмента. Постоянные циклы обработки отверстий по оси Z .

Лабораторные работы (не предусмотрены)

Практическое занятие № 8

Разработка управляющей программы обработки детали на сверлильном станке с ЧПУ

Контрольные работы (не предусмотрены)

Самостоятельная работа обучающихся

- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем);

- оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите;

- подготовка реферата по теме «Общие сведения об используемых программах, их обзор»;

- основные характеристики систем автоматизированного программирования, их обзор:

- обзор отечественных и зарубежных САП

Примерная тематика курсовой работы (проекта) (не предусмотрены)

Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) (не предусмотрены)

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета автоматизированного проектирования технологических процессов и программирования систем ЧПУ; мастерских: участок станков с ЧПУ;

Оборудование учебного кабинета: стенды, схемы, раздаточный материал, автоматизированное рабочее место преподавателя, автоматизированные рабочие места учащихся, методические пособия по подготовке управляющих программ механической обработки на оборудовании с ЧПУ

Технические средства обучения: вычислительная техника, ПК, проектор, DVD , аудиотехника .

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: профессиональный токарный центр с ЧПУ, профессиональный фрезерный обрабатывающий центр с ЧПУ.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Серебреницкий П.П., Схиртладзе А. Г. Программирование для автоматизированного оборудования.- М.: Высшая школа, 2003.

Белянин П.Н. Гибкие производственные системы: Учебное пособие для машиностроительных техникумов. - М.: Машиностроение, 1998.

Гуревич В.М., Павлов Ю.А., Ратмиров В.А. Устройства программного управления металлообрабатывающим оборудованием автоматизированного производства: Учебное пособие для техникумов. – М., Машиностроение, 1991.

Дополнительные источники:

Серебреницкий П.П., Схиртладзе А.Г. Программирование автоматизированного оборудования.- Том 1.: Учебник для вузов – М.: Высшее образование, 2004.

Гжиров Р.И., Серебреницкий П.П. Программирование обработки на станках с ЧПУ: Справочник. – Л.: Машиностроение. Ленинградское отделение, 1990.

Евгенев Г.Б. Основы программирования на станках с ЧПУ. – М., Машиностроение, 1983.

Интернет-ресурсы:

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

уметь : использовать справочную и исходную документацию при написании управляющих программ (УП)

Практические занятия

Тестовый контроль

уметь : рассчитывать траекторию и эквидистанты инструментов, их исходные точки, координаты опорных точек контура детали

Тестовый контроль

Практическое занятие

уметь : заполнять формы сопроводительной документации;

Практическое занятие

уметь : выводить УП на программоносители, заносить УП в память системы ЧПУ станка;

Практическое занятие

уметь : производить корректировку и доработку УП

Практическое занятие

знать : методы разработки и внедрения управляющих программ для обработки простых деталей в автоматизированном производстве

Читайте также: