Программы для поло седан андроид

Обновлено: 07.07.2024

Для быстрой диагностики автомобиля или включения-выключения некоторых опций существуют различные сканеры, которые нужно просто установить в OBD-разъём и можно собирать данные и читать ошибки, а так-же сбрасывать их. Стоят такие сканеры не дорого, работают по интерфейсу Bluetooth или WiFi.

Перед заказом обязательно уточнить какую версию поддерживает блок вашего автомобиля.
Например, для моего Volkswagen Polo Sedan подходит версия 1.5, как и для большинства современных автомобилей.
Не рекомендую самостоятельно, без изучения теоретической части и практического опыта покупать профессиональный инструмент для кодировок/активации скрытых функций VCDS (он же "Вася Диагност").

3. Через Lucky Patcher пересобрать Carista, удалить предыдущую версию и установить новую.
4) Открыть Carista, при активации любой настройки в первый раз приложение предложит выбор, как сделать покупки. Нажимаем на вариант со словом "бесплатно" и ценой, потом ставим галочку "сохранить для восстановления покупок". И всё, можно пользоваться.

О том как активировать Carista с помощью приложения Lucky Patcher я снимал небольшую видео-инструкцию, которая пригодиться тем, кто сталкивается с какими-то трудностями, а так-же каким в видео вы узнаете приложение, которым очень просто проверить версию EML327, т.к. мне в первый раз прислали версию 2.1., которая нам не подходит. И не забудьте подписаться на канал!

С помощью Carista я активировал:
1. Тест стрелок. Самая бесполезная с технической точки зрения опция, но доставляющая удовольствие от созерцания, особенно вечером или рано утром.
2. Клаксон без ключа.
3. Подогрев боковых зеркал включается кнопкой обогрева заднего стекла. 4. При перестроении поворотник мигает не 3, а 5 раз.
5. Мигание стоп-сигнала при экстренном торможении.
6. Отображения остатка свободного места в баке, в литрах на бортовом компьютере.
7. Закрытие центрального замка на скорости.

Остальные опции меня не заинтересовали.
И еще важно помнить , что не все опции может поддерживать ваш блок.

Volkswagen ELM327

Время прочтения

Сложность материала:

Для любителей - 3 из 5

ELM327 широко применяется для диагностики автомобилей разных марок, включая Volkswagen. Устройство зарекомендовало себя как простой и надежный способ выявления неисправностей. Внедрение стандартов на Volkswagen, совместимых с адаптером ELM327, началось с середины 90-х годов. Прибор пригоден для использования на таких моделях, как Passat, Lupo, Golf, Jetta, Caddy, Crafter и другие.
Коммутация адаптера выполняется через сервисный разъем OBD2. Устройство поддерживает USB, а также беспроводное подключение Bluetooth.

На данной странице можно узнать:

поддерживает ли ваш Volkswagen сканирование через ELM327; используемые OBD2 протоколы, поддерживаемые режимы проверки;

VOLKSWAGEN ELM327

Важно:

Модели старших годов выпуска могут оснащаться разъемом стандарта OBD2, но не поддерживают доступные ISO. Такие блоки диагностируются отдельными средствами.

1. Совместимость Volkswagen со сканером ELM327

Некоторые модели (особенно ранних годов выпуска) не поддерживают диагностику через ELM. В данном разделе вы сможете проверить свой автомобиль на совместимость. Выберите модель в базе, а система автоматически определить возможность диагностики.

2. Режимы диагностики, OBD протоколы для автомобилей марки Volkswagen

Функция адаптера ELM327 заключается в декодировании и трансляции информации с ЭБУ на внешние устройства. Постепенное развитие автомобильной электроники привело к образованию ряда протоколов обмена пакетами между узлами:

  • SAE J1850 (тип VPW);
  • SAE J1850 (тип PWM);
  • ISO 9141-2;
  • KWP 2000 (стандарт ISO 14230-4);
  • высокоскоростная шина CAN (ISO 15765).

В зависимости от комплектации, года выпуска, модели двигателя, возможны разные варианты используемых типов OBD-передачи. В более новых автомобилях преимущественно используется протокол CANдля дуплексного обмена.

Модельный ряд VW поддерживает стандарты:

  • ISO 9141;
  • KWP (type Slow);
  • KWP (type Fast);
  • CAN (ISO 15765).

Отметим: тип используемого протокола имеет большое значение при диагностике автомобиля. От этого зависит количество режимов сканирования. Базовый набор функций для VW:

  • Mode 1 (PID Status, Live Information) – отображение 20 параметров с узлов автомобиля, «живые» сведение с узлов;
  • Function 2 (Freeze Frame) – скриншот текущих значений системы управления;
  • Function 3 (Diagnostic Trouble Codes) – отображение кодов неисправностей из памяти ЭБУ;
  • Mode 4 (Reset)– стирание ошибок из памяти блока управления;
  • Function 5 (Sensor Monitoring Test Result) – показатели качества смесеобразования кислородных датчиков;
  • Mode 7 (Test results, continuosly monitored) – контроль параметров смесеобразования, зажигания;
  • Mode 9 (Request vehicle information) – запрос заводской информации, VIN-код.

Важно:

Дизельные двигатели не поддерживают функцию PID 4.Mode 9 может не поддерживаться некоторыми моделями VW.

Выберите модель авто и год выпуска, чтобы определить какие режимы диагностики через адаптер ELM327 поддерживает ваш автомобиль, а так же на каком протоколе базируется OBD2 порт. Данные предсталвны на следующие модели и их модификации: Amarok, Arteon, Atlas, Beetle, Bora, Caddy, California, Crafter, Crafter II (SY), Eos, Fox, Gol, Golf 3, Golf 4, Golf 5, Golf 6, Golf 7, Jetta A4, Jetta A5, Jetta A6, Lupo, New Beetle, Passat B5, Passat B6, Passat B7, Passat B8, Phaeton, Pointer, Polo 4, Polo 5, Saveiro, Scirocco, Sharan, Sharan 2, T-Roc, T4, T5, T6, Tiguan, Touareg (7L), Touareg (7P), Touran I, Touran II, Touran III, Transporter, Up, Vento, Voyage.

Примечание:

(1) - Цифры между скобками (x3) соответствуют количеству транспортных средств одного и того же типа

(2) - Мощность в лошадиных силах по DIN (умножается на 0,736 для мощности в кВт)

(3) - ПИД поддерживается только для основного датчика кислорода (№ 1)

  • Столбец режима X: транспортное средство, показывающее 00000000 в режиме, означает, что соответствующий PID не активен и что в результате режим поддерживается, но не отвечает ни на какие запросы. Ни один из автомобилей, описанных ниже, не поддерживает режим 8.
  • Энергетическая колонка: тип топлива, Die для дизеля, Pet для бензина, Hyb для гибрида
  • Транспортные средства в этом списке классифицируются в алфавитном порядке в зависимости от марки, модели, затем в порядке возрастания мощности.

Режим 1

Этот режим возвращает общие значения для некоторых датчиков, таких как:

  • скорость двигателя;
  • скорость автомобиля;
  • температура двигателя (воздух, охлаждающая жидкость);
  • информация о датчиках кислорода и воздушно-топливной смеси.

Режим 2

Этот режим дает стоп-кадр (или мгновенные) данные о сбое. Когда ECM обнаруживает неисправность, он записывает данные датчика в определенный момент, когда появляется неисправность.

Режим 3

В этом режиме отображаются сохраненные диагностические коды неисправностей. Эти коды неисправностей являются стандартными для всех марок автомобилей и делятся на 4 категории:

P0xxx: для стандартных неисправностей, связанных с трансмиссией (двигатель и трансмиссия)
C0xxx: для стандартных неисправностей в шасси
B0xxx: для стандартных неисправностей по кузову
U0xxx: для стандартных неисправностей в сети связи

Более подробная информация и определение общих кодов неисправностей доступны на странице Стандартные коды неисправностей OBD.

Режим 4

Этот режим используется для очистки записанных кодов неисправностей и выключения индикатора неисправности двигателя.

Примечание: в основном нет необходимости устранять неисправность, которая не была диагностирована или устранена. MIL загорится снова во время следующего цикла движения.

Режим 5

Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на датчиках кислорода / лямды. В основном это касается только бензиновых транспортных средств.
Для новых ECU, использующих CAN, этот режим больше не используется. Режим 6 заменяет функции, которые были доступны в режиме 5.

Режим 6

Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на системах, не подлежащих постоянному наблюдению.

Режим 7

Этот режим дает неподтвержденные коды неисправностей. После ремонта очень полезно проверить, что код неисправности не появляется снова, без необходимости выполнять длительный тестовый запуск. Используемые коды идентичны кодам в режиме 3.

Режим 8

Этот режим выдает результаты самодиагностики на других системах. Вряд ли он используется в Европе.

Режим 9

Этот режим дает информацию о транспортном средстве, такую ​​как:

  • VIN (идентификационный номер транспортного средства)
  • калибровочные значения

Режим 10 (или Режим A)

Этот режим дает постоянные коды ошибок. Используемые коды идентичны кодам в режимах 3 и 7. В отличие от режимов 3 и 7, эти коды не могут быть сброшены с помощью режима 4. Только несколько дорожных циклов без появления проблемы могут устранить неисправность.

Лучшие приложения для OBD2 на Android

Подключение адаптера OBDII

В Европе этот разъем появился только в начале двухтысячных годов. Сегодня вы уже не встретите автомобиля без «On-board Diagnostic 2»-системы, разве только на японских автомобилях 90-х годов выпуска. Для СНГ-автосегмента этот разъем стал обязательным в 2008 году.

Как выглядит адаптер obd2

Как подключить (схема):

Схема подключения obd2

Шаг 2. Далее находим в автомобиле разъем OBD2. Если вам не удается его найти, то откройте техническую инструкцию по эксплуатации автомобиля или просто «загуглите» местонахождение разъема в вашей модели автомобиля.

Установка Bluetooth-соединения мультимедийного устройства и адаптера.

Шаг 4. Откройте настройки телефона и найдите раздел Bluetooth. В некоторых моделях мультимедийных устройств поиск новых подключений начнется автоматически, а где-то необходимо будет начать его вручную, нажав на «Поиск» или «Поиск новых устройств».

Шаг 5. В списке, который будет показан вам по результатам поиска, найдите Ваш адаптер OBD2. Название может быть моделью адаптера, а может носить «имя» фирмы-производителя. В любом случае, не спутаете. Главное не перепутать его с мультимедийной системой автомобиля и не выбрать MY CAR или название модели авто.

Шаг 6. Нажмите на адаптер. Если потребуется, то отыщите его в документации к адаптеру. Обычно это 4 повторяющиеся цифры: «0000» или «1111».

Синхронизация OBD2 с телефоном.

Шаг 1. Подключаться к адаптеру необходимо будет через приложение. В каждом приложении для Android-устройств это делается по-разному. Но обычно окно с выбором варианта подключения заметно сразу. Статус подключения вы сможете увидеть, оценив наличие показателей и сведений об автомобиле в самом приложении.

Шаг 2. Синхронизация будет завершена только в том случае, когда приложение даст соответствующий сигнал об этом: он может быть показан пользователю в виде внутреннего уведомления или выплывающей строки. Вы должны увидеть появление данных об автомобиле, а также о его технических системах.

Лучшие приложения OBD2

1. Carista OBD2

Приложение Carista OBD2

Одно из самых популярных приложений, предназначенных для проведения самостоятельной диагностики.

  • Сразу же после подключения Carista автоматически запускает поиск ошибок.
  • После непродолжительного поиска приложение предложит провести тесты в указанных роботом областях, удалить ошибки или предложить варианты их исправления.

Интерфейс в программе на любителя. Пригодится знание английского и определенные знания в области внутреннего устройства автомобиля. Разработчик продает собственные OBD2 адаптеры по 25.99 долларов за штуку, однако в России и странах СНГ их найти тяжеловато.

Преимуществом приложения можно назвать высокую точность показателей, а также возможность убирать загоревшийся «Check».

К тому же, на некоторых моделях автомобилей Carista предоставляет пользователю функционал в области настройки функций авто (фары, блокировка дверей и прочее). Список моделей есть на официальном сайте.

2. InCarDoc

Приложение InCarDoc

Приложение, в котором чувствуется оригинальный подход разработчиков.

Помимо интерфейса в зеленых тонах, наше внимание привлекают сразу виртуальная приборная панель с датчиками и графиками. Все они работают в режиме реального времени, показывая:

  • скорость
  • температуру
  • давление
  • -угол поворота колес автомобиля.

Также InCarDoc позволяет сохранить все данные об ошибках, их коды и сопутствующие показатели датчиков. Это может пригодиться в том случае, если для исправления последних вы решили поехать в сервис.

Важно! Пользователи в отзывах выделяют временные проблемы при подключении к дешевым адаптерам OBD2.

3. Toad PRO

Приложение Toad PRO

Измеряет:

  • ошибки двигателя;
  • ошибки электроники;
  • ошибки прочих систем автомобиля.

4. Torque Pro

Приложение Torque Pro

Самое распространенное приложение для самостоятельного анализа работы двигателя. Да, Torque Pro специализируется на диагностике только двигателя автомобиля. Однако это совсем не значит, что у вас его не должно быть на телефоне!

Удобный красочный интерфейс, понятные обозначения делают использование очень удобным.

Torque Pro умеет:

  • Определять и отслеживать расход топлива;
  • Предоставлять информацию о нагрузках;
  • Выводить данные по количеству оборотов;
  • Локально диагностировать топливную систему;
  • Определять и анализировать расход.

У приложения еще очень много функций, и оно способно стать отличным дополнением к основному диагностическому софту для Android.

5. ScanTool AutoEnginuite

Составляет:

  • графики с ошибками двигателя;
  • графики с ошибками электросистемы;
  • графики с ошибками прочих систем.
  • удобные таблицы для обработки.

6. OBD II Auto Doctor

Приложение OBD II Auto Doctor

Определяет:

  • скорость;
  • температуру двигателя;
  • давление в двигателе.

7. Movi/Movi Pro

Приложение Movie obd2

Определяет уровни:

  • разгона;
  • разогрева;
  • подъема температуры.

15 лет я ремонтирую разного рода автомобилей, включая такие марки как Ваз, Уаз, Chevrolet, Mazda, Kia и многие другие. Все что связано с коробкой, двигателем или ходовой. Вы можете написать мне свой вопрос ниже в комментариях и я постараюсь развернуто на него ответить.


Бороздя просторы нашего сообщества пару раз наткнулся на записи об активации скрытых функций VW Polo Sedan через приложение для смартфона, под названием «Carista».


Так как в этих записях информация о работе этого «чудо» приложения была весьма скудной и повествовала лишь о том, кто, что себе активировал, я слегка углубился в «суть вещей» о чем хочу с вами поделиться…

ВАЖНО!
Все дальнейшие манипуляции и скачанные программы предназначены и применимы для смартфона на ОС ANDROID!
Все что вы делаете со своим смартфоном – ВЫ ДЕЛАЕТЕ НА СВОЙ СТРАХ И РИСК И ПОД СВОЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ!
Поэтому хорошо подумайте, прежде чем сделать что-либо!

Вначале скажу, что для реализации «Типа Васи Диагноста» нам понадобится 3 вещи:

1) Смартфон на ОС ANDROID с установленными Root-правами.
У меня как раз завалялся предыдущий смарт. Установить root-права не составило проблем. Есть замечательная программка «Framaroot» (нажми меня), с помощью которой можно получить Root-права «в один клик» на большинство устройств (но не на все((()! Инструкция по установке и список поддерживаемых устройств (если Вашего гаджета в нем нет – все равно попытайте удачу, может список давно не пополнялся) и процессоров приведены на данном сайте.


2) Установленное на наш смартфон приложение «Carista».
Сперва я начал поиск данного приложения. Оно есть на «Play Market», но там за даром бесплатная версия, а полная (с расширенными возможностями) за денюжку. Да и к тому же не на родном языке(((
Сразу же полез на небезызвестное сообщество «людей гаджетов и программ» 4PDA (нажми меня). Естественно здесь уже была целая ветка по «Carista» со всеми нужными файлами и т.п.))) Самое главное, что здесь есть «Русифицированная» версия, но она не самая последняя. Её то я и скачал!
Тут же узнал, что есть еще одно полезное приложение – «Freedom» (нажми меня).
Оно дает возможность активировать «платные» версии некоторых «бесплатных» официальных ANDROID приложений, в том числе и «Carista»)))


Для скачивания приложений с сайта 4PDA на нем необходимо зарегистрироваться. Благо я прошел эту процедуру года 3 назад, т.к. на нем много чего полезного и интересного для различных гаджетов, чего нет в официальных магазинах приложений (не только ANDROID, но и iOS и WP).

3) Bluetooth адаптер OBD II EML 327.


Сей девайс был приобретен мною у братьев из трудолюбивой Китайской Народной Республики в мае этого года на площадке AliExpress вот у этого ПРОДАВЦА (нажми меня) за 350 рублей)))
Брал для отслеживания температуры ОЖ/двигателя с помощью все того же смартфона и приложения с «Play Market», коих там множество)))
Версий адаптеров тоже множество. Есть дешевле, есть дороже, но я выбрал именно этот, т.к. у него есть кнопка вкл./выкл. и я планировал оставить его в разъеме авто. Правда немного «поигравшись» снял и закинул в бардачок)))
Важно отметить что не любой адаптер подойдет именно вашему авто! Я знаю что есть адаптеры V 1.5 и V 2.1
Так вот к моему WV Polo Sedan в комплектации Trendline, произведенного в августе 2012 года подошел ELM 327 V 1.5)))

Как это работает? А вот как (во всяком случае у меня)))
Включаем смартфон.
Устанавливаем на него ранее скачанные приложения «Framaroot», «Freedom» и «Carista».


Запускаем «Framaroot» и устанавливаем Root-права.
Устанавливаем в авто Bluetooth адаптер OBD II ELM 327. Включаем его. Делаем сопряжение смартфона с адаптером через Bluetooth.
Запускаем «Freedom». Видим список поддерживаемых приложений, в котором должна присутствовать «Carista»


Давим на неё.
Идет «веселый» процесс активации)))
Далее включается приложение и мы попадаем на гл. экран.


Теперь мы можем активировать «платную» версию «Carista».
Для этого смартфон должен быть подключен к сети интернет (через GSM, либо по Wi-Fi).
Для активации переводим ползунок пункта «СИГНАЛИЗАЦИЯ» в положение ВКЛ.


На экране появляется окно от Google Play с ценником в 0.00$ и предложением купить…


Давим не задумываясь! Это ж халява, а мы русские души! Отказаться невозможно)))
Если после покупки ползунок пункта «СИГНАЛИЗАЦИЯ» поголубел и оказался в положение ВКЛ., поздравляю – вы пользователь полной версии приложения «Carista»!

В противном случае пишет о неудаче)))
Но и без активации «платной» версии это приложение вполне работоспособно)

На главном экране «Carista» мы можем проверить поддерживается ли наш автомобиль, можем проверить авто на ошибки и непосредственно поиграться с активацией различных функций)))

Прежде чем надавить пункт «Настройка» либо «Проверка ошибок» вставьте ключ в замок зажигания и включите его. Заводить двигатель не обязательно!


Выбрав пункт «Настройка» либо «Проверка ошибок» запустится процесс подключения смартфона к Bluetooth адаптеру. В случае неудачи выплывет окно с соответствующей информацией (возможными проблемами и путями их решения).

Начав с «проверки ошибок» увидел следующее:



Но я ничего «сбрасывать не стал», т.к. в работе авто, и поворотников в частности никаких отклонений не наблюдалось)))
Дальше полез в меню «Настроек»…
Там вроде и есть где разгуляться, а в итоге и не особо((( т.к. много функций можно активировать для более продвинутых авто, например с люками или адаптивным освещением…
В случае, если какая-либо настройка не может активироваться на вашем авто, приложение сообщает об этом:


В моем случае большинство «скрытых функций», доступных для моего Поло, уже были активированы через шнурок, когда обновлял версию прошивки ЭБУ с 8252 на 9970)))
Тем не менее я, для начала, проверил работоспособность вышеописанного «симбиоза» программ и гаджетов, поигравшись с настройками количества вспышек указателей поворота при однократном нажатии на включатель оного. «Надо же, работает!»


Активировал «Скорость стеклоочистителей в зависимости от скорости авто». Это был довольно сухой конец лета, и разобраться как оно работает не получалось. Но настал Октябрь, полили дожди, и мне удалось познать принцип этой функции на практике: включив первую «постоянную» скорость работы «дворников» не сразу понял что произошло, когда я остановился на светофоре и они замерли в нижнем (лежачем) положении на несколько секунд… Начали работать как в положении включателя «прерывисто»! Когда тронулся с места, они снова заработали «постоянно»)))
Не знаю будет ли видна разница скорости работы «дворников» при 40 км/ч и 140 км/ч, я под ливнем на трассу не выезжал, а в городе разница скоростей не превышала 40 км/ч, и казалось что они работают с одинаковой частотой)))


Активация функции работы стоп сигнала не работает((( Что через «шнурок», что через «Carista», вроде галочка ставится, настройка сохраняется, а работает он (стоп сигнал) только в течении нескольких секунд после глушения авто и вытаскивания ключа из замка зажигания…

Тест стрелок приборки не нашел! А так хотелось(((

У себя лично заметил такой нюанс:
Смартфон без проблем коннектится с Bluetooth адаптером через «Carista» только при первом запуске приложения после перезагрузки гаджета. После ковыряния в приложении и окончания работы с ним, для успешного запуска «Carista» еще раз приходится перезагружать смартфон( Но это меня не парит, т.к. гаджет выделен специально для этих целей)))

Ну и напоследок, чтоб не быть голословным, видео того, как это работает у меня на примере повторителей поворота:

Читайте также: