Программы для создания игр на iphone

Обновлено: 07.07.2024

ТОП 6 ЛУЧШИХ ПРОГРАММ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ИГР НА ANDROID И IOS
Вам нравиться проводить время за игрой на смартфоне или планшете? А хотели бы вы создать собственное виртуальное развлечение, чтобы поделиться им с друзьями и всем миром? Благодаря современным программам, у вас появилась прекрасная возможность создавать игры для Android и IOS, с нулевыми навыками программирования.

Сегодня смартфонами пользуется большая часть населения. Эти устройства уже превзошли по мощности старые домашние ПК года и стали для человека незаменимыми помощниками, как в работе, так и в отдыхе. Благодаря своим возможностям, сенсорные устройства стали настоящими игровыми платформами, открыв новые горизонты в индустрии виртуальных игр.

Популярность игр постоянно растет, что дает людям повод делать более функциональные и удобные программы для их создания. Появляются современные движки и конструкторы игр на Android и IOS, понятные для рядовых пользователей. Потребность в программировании постепенно отпадает и заменяется творческим процессом визуального редактирования.

Чтобы помочь вам быстрее начать действовать, я собрал лучшие инструменты в одном месте.

Игровая индустрия за последние несколько лет сильно изменилась. Раньше по-настоящему большие проекты выходили раз-два в год, если не меньше, в наше время ситуация совсем другая. На официальном сайте Steam была опубликована новость, в которой приводилась подробная статистика: за этот год было выпущено 38% всех игр площадки (более 4200, из них около 80% - Indie.). Кто-то скажет, что из-за количества страдает качество, но на самом деле это не всегда оказывается правдой. В данной статье мы описали несколько программ для создания игр, с помощью которых вы сможете разрабатывать свои проекты на различные платформы: PC, IOS, Android, PS4, Xbox One.

Точка зрения автора субъективна и не является истиной в последней инстанции. Пишите своё мнение в комментариях.

Привет, это Беркут! Я делаю уроки по созданию компьютерных игр, топы по различным программам и обзоры. Также у меня есть несколько выложенных в Google Play игр.
В общем, здесь интересно, так что не стесняйся и смело подписывайся!

Уважайте друг друга. Воздержитесь от спама, оскорблений и ненормативной лексики.

Видео ТОП 6 ЛУЧШИХ ПРОГРАММ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ИГР НА ANDROID И IOS канала Михаил Беркут


iOS – одна из самых популярных операционных систем в мире. Устанавливаемая только на устройствах Apple, она практически лишена проблем с совместимостью. Магазином AppStore пользуется более 100 млн. пользователей в сутки – такая посещаемость дает начинающему разработчику игр серьезную мотивацию для создания приложения. В небольшом обзоре мы разберемся с основами разработки игр для этой операционной системой. Поехали.

Что изучать, если ничего не знаешь?

Для изучения программирования вообще и в частности для iOS необходимо знать довольно много. Математика, логика, алгоритмы и структуры данных могут не пригодиться вначале, но позже обязательно понадобятся. Также необязательно в совершенстве знать архитектуру компьютеров и мобильных устройств, но разобраться с основами информатики (системами исчисления, скоростью работы программ и эффективностью алгоритмов) крайне желательно.

Освоив базу, переходите к глубокому изучению операционных систем iOS/iPadOS. Ну и конечно необходимо знание одного из двух «яблочных» языков программирования: Objective-C или Swift.

Objective-C был создан в начале 80-х годов в компании NeXT, основанной одним из учредителей Apple – Стивом Джобсом. Язык первоначально использовался для операционной системы NeXTSTEP, от которой, впоследствии, произошли OS X и iOS.

Его применяли для разработки всех программных продуктов Apple, пока не появился Swift, имеющий ряд преимуществ, выводящих его на лидирующие позиции в программировании для iOS.

Вот самые важные из них:

  • открытый исходный код,
  • поддерживается большим сообществом разработчиков,
  • быстрее и имеет простой синтаксис,
  • лучшее управление памятью,
  • поддерживает динамические библиотеки,
  • намного безопаснее (улучшенная защита данных),
  • возможность разрабатывать приложение в интерактивном режиме.

Тем не менее, Objective-C до сих пор используют многие ИТ-компании. В приложения на этом языке вложено немало средств, поэтому нет смысла прекращать его поддержку. Если вы только начинаете, уделите больше внимание Swift – для новых проектов он более перспективен.

Xcode


IDE от Apple используется для написания iOS-приложений. Xcode – это среда разработки с удобным графическим интерфейсом, заточенная под языки программирования Objective-C и Swift. Она включает отладчик, систему контроля версий и управлением устройствами, iPhone Simulator, инструменты профилирования, Interface Builder и многое другое.

Минимальные системные требования для Xcode:

  • Mac с macOS 11 и выше.
  • ОЗУ от 4 ГБ.
  • Не менее 8 ГБ свободного места на диске.
  • Mac, MacBook, iMac или Mac mini 2013-2015 или новее.

Политика Apple в отношении загрузки приложений в App Store

Жесткие требования корпорации неоднократно заставляли разработчиков менять подход к созданию продуктов. Чтобы не потратить время напрасно, ознакомьтесь с рекомендациями Apple в отношении загружаемых на App Store приложений. Также стоит изучить список распространенных причин, по которым приложения отклоняются модераторами. Туда входят сбои, неработающие ссылки, недобросовестная реклама и неполная информация для пользователя. Также может блокироваться политический контент и контент для взрослых.

Разработчики часто ругают Apple за отсутствие гибкости. Бесконечные списки требований создают им проблемы, зато пользователи получают более качественные и более безопасные приложения. Не абсолютно безопасные (единичные случаи попадания вредоносного кода в AppStore известны) конечно, но в магазине Apple нет такого количества зловредов как в Google Play. Самое главное – аудитория AppStore гораздо охотнее расстается с деньгами, поэтому приложение для iOS намного проще монетизировать.

Помимо требований к техническим деталям есть набор рекомендаций по внешнему виду. Конечно, соответствие приложений одному стандарту не всегда означает хороший дизайн, но тут ничего не попишешь. Чтобы научиться грамотно проектировать интерфейс, посетите страницу Apple Human Interface Guidelines . Чтобы немного упростить это массивное руководство, из него выделили базовый набор правил (что можно, а что нельзя).

Корпорация Apple довольно консервативна в процессе проверки приложений, так что если вы сделаете что-то рискованное – это будет отклонено. Еще Apple не позволит вам интегрировать сторонние библиотеки в игру – учитесь пользоваться существующими средствами разработки. Одна из проблем в iOS-разработке – медленная загрузка программы и потеря производительности. Чтобы сэкономить ресурс, избегайте чрезмерного использования функции загрузки png-файлов в GLSprite Demo, а при рисовании обрезайте спрайты более точно и плотно. Ограничивайте себя и не раздувайте приложение. Помните о том, что пользователи не любят долго ждать.

Удобные игровые платформы и инструменты для создания мобильных игр


Помимо двух наиболее популярных движков ( Unity и Unreal engine 4 ) существует ряд неплохих платформ для разработки игр для iOS:

Давайте проведем краткий обзор движков для мобильных игр на iOS и Android, рассмотрим основные платформы и инструменты для их разработки, тенденции и новшества 2021 года.

Цифры и перспективы:

Согласно последнему отчету App Annie “ GAMING SPOTLIGHT “ - мобильные игры в настоящее время являются основным драйвером роста потребления цифровых игр, и в 2021 году они намерены расширить свое глобальное лидерство. Результаты прошлого года подтверждает текущие тенденции - подробнее в нашем Дайджесте за 2020 год.

Тренды и тенденции роста выглядят следующим образом:

blank

Как очевидно из графика, прогнозируемые потребительские расходы на мобильный гейминг составят 120 миллиардов в 2021 году, что значительно превышает все остальные категории, такие как PC и игры для консолей.

Как оседлать эту волну роста, а не утонуть в ней?

Такой рост мобильного гейминга обеспечила плотная интеграция девайсов в нашу жизнь. Смартфон так давно уже перестал быть средством связи и превратился в комплекс для коммуникаций, общения, бизнеса и конечно же развлечений. Тесное взаимодействие девайсов со всеми сферами нашей жизни оказалось довольно долгосрочной тенденцией (и продолжает ею быть), на что рынок не мог не отреагировать адекватно!

Инновации, разработки и наработки в сфере мобильного гейминга дали резкий толчок для развития платформ разработки мобильных игр, создания и улучшения существующих движков - все это является отличным бэкграундом для того, чтобы не упустить возможность добиться успеха, как разработчик мобильных игр. И все вышеупомянутое это именно та причина, по которой все получится - без оправданий!

Именно для вашего успеха, мы подготовили обзор самых популярных движков мобильных игр. Ознакомьтесь и выберете! В вашем распоряжении все наработки, платные и бесплатные - далее дело за малым, всего лишь выбрать и разработать мобильную игру.

*как и всегда при обзорах, мы просто располагаем все в алфавитном порядке, без рейтинга и оценок.

Amazon Lumberyard

Amazon Lumberyard - это игровое программное ядро без отчислений и лицензий по количеству рабочих мест, полностью интегрированное с Twitch и AWS, с массой дополнительных возможностей в перспективе.

Движок Lumberyard характеризуется высокой производительностью, эффективностью и модульной компоновкой. Он помогает в сжатые сроки создавать амбициозные проекты высокого качества для ПК, игровых приставок и мобильных устройств.

Поддерживаемые платформы:

Ценовая политика: бесплатно.

AppGameKit

Это простой в освоении движок разработки игр, идеально подходящий для начинающих, любителей и инди-разработчиков. Теперь любой может быстро кодировать и создавать кроссплатформенные приложения с помощью AppGameKit - пусть ваши демо версии и игры работают на мобильных устройствах.

Поддерживаемые платформы:

Ценовая политика:

  • AppGameKit Studio - 99$
  • AppGameKit Classic - 49,99$
  • AppGameKit Unlimited - 120,47$
  • The Game Creators Collection - 83,48$
  • AppGameKit Bumper Pack - 99,99$
  • есть еще много пакетных предложений

Buildbox

Создавайте 3D и 2D видеоигры без программирования - просто и легко. Это можно назвать конструктором игры - выбирайте изображения для персонажа, присвойте ему роль, импортируйте и игра началась!

Поддерживаемые платформы:

Ценовая политика:

blank

Cocos2d

Cocos2d - это кросс-платформенный фреймворк, используемый для разработки интерактивных приложений и игр. Является открытым программным обеспечением и содержит множество ответвлений. Одна из его лучших особенностей заключается в том, что Cocos2d-x позволяет создавать игры очень маленького размера: 1,5 МБ . Он поставляется с подробной документацией и имеет большое сообщество поддержки.

Поддерживаемые платформы:

Ценовая политика: бесплатно.

Construct 3

Construct - это платформа HTML5 для создания 2D-игр. Также проста в использовании, так как кодирование не требуется, имеет множество функций, которые помогут вам в короткие сроки разработать визуально привлекательные игры. Он также позволяет осуществлять много платформенный экспорт, поэтому ваш проект будет готов к запуску на разных устройствах одновременно.

Поддерживаемые платформы:

  • iOS
  • Android
  • Windows Phone
  • Web platforms: Kongregate, NewGrounds, itch.io

Ценовая политика:

  • Персональный план - 69 $/год
  • Бизнес план Startup - 92 $/год
  • BUSINESS LICENSES - 373 $/год

Cryengine

Это мощная платформа для разработки игр для вас и вашей команды, которая позволяет создавать развлечения мирового класса и игры высокого уровня. Широкий выбор визуальных эффектов, набор инструментов для анимации и внутриигровое профилирование.

Поддерживаемые платформы:

Ценовая политика: использование платформы бесплатно. Роялти 5% (первые 5 тысяч $ годового дохода не подлежат роялти)

Defold

Defold - кроссплатформенный игровой движок для веб и мобильных устройств. Довольно популярный движок среди разработчиков игр, Он ориентирован на 2D, но также позволяет разрабатывать 3D-проекты.

Поддерживаемые платформы:

Ценовая политика: бесплатно.

Fusion 2.5

Просто и интуитивное создание игр только при помощи мыши. Все от дизайна персонажей и уровней до программирования - все сделано визуально и абсолютно понятно. Как заявляют разработчики программного обеспечения “Если вы умеете читать, вы можете программировать с помощью Fusion 2.5!”

Преимущества:

  • Бесплатное создание игр и приложений HTML5
  • Объекты физики с Box2D
  • Простой и последовательный интерфейс
  • Выдающееся сообщество и поддержка пользователей
  • Первая игра меньше чем за 1 час

Поддерживаемые платформы:

  • iOS
  • Android
  • Flash
  • XNA (Windows Mobile phone and Xbox)

Ценовая политика: наличие бесплатного функционала и следующих пакетных тарифов:

blank

GameMaker Studio 2

GameMaker Studio 2 - это движок для разработки 2D игр, который имеет мощные функциональные особенности. Наличие обучения и тьюториалов делают процесс девелопмента простым и понятным. Интересное примечание от разработчиков: эффективный рабочий процесс, который не замедляет создание игр, даже если вы работаете на портативном компьютере.

Поддерживаемые платформы:

  • iOS
  • Android
  • Android TV
  • Windows Phone
  • Tizen
  • Amazon Fire
  • PS Vita
  • fireTV
  • Microsoft UWP
  • HTML5

Ценовая политика:

blank

Gideros

Gideros бесплатен, имеет открытый исходный код и предоставляет кросс платформенную технологию для создания потрясающих игр. Вы также можете протестировать свою игру на реальном устройстве в реальном времени

Поддерживаемые платформы:

  • iOS
  • MacOSX
  • Android
  • Windows Phone
  • Windows
  • Windows RT

Ценовая политика: бесплатно.

Godot

Godot предоставляет огромный набор общих инструментов, так что вы можете просто сосредоточиться на создании своей игры, не изобретая колесо.

Godot полностью бесплатен и имеет открытый исходный код под очень либеральной лицензией MIT. Никаких условий, никаких гонораров, ничего. Ваша игра принадлежит вам до последней строчки кода движка.

Поддерживаемые платформы:

Ценовая политика: бесплатно.

Haxe

Являясь языком программирования Haxe, включает в себя библиотеку, из которой вы можете выбирать фреймворки и выбирать между широким спектром функций и процедур (API) для разработки своей мобильной игры.

Поддерживаемые платформы:

Ценовая политика: наличие разных видов поддержки, от бесплатной до корпоративной.

MonoGame

MonoGame это единый фреймворк для создания кроссплатформенных игр. Со свободным доступом к документации и поддержкой внутри сообщества.

Поддерживаемые платформы:

Ценовая политика: бесплатно.

Phaser

Быстрый и бесплатный движок для создания 2D мобильных игр для Canvas и WebGL.

Поддерживаемые платформы:

Ценовая политика: бесплатно, но есть возможность приобретения отдельных плагинов.

Solar 2D

Solar 2D - это игровой движок на основе Lua, ориентированный на простоту итераций и использования. Вы можете использовать его 2D-функции и найти множество плагинов на Corona Market Place. Особенностями является наличие понятной и доступной документации, активного и сильного внутреннего сообщества.

Поддерживаемые платформы:

Ценовая политика: использование основного функционала бесплатно.

SpriteKit

SpriteKit - это мощный фреймворк для разработки игр на основе спрайтов с 2 х мерной графикой от Apple. SpriteKit использует SKView, который представляет собой изображение, визуальный элемент, который вы видите на своем экране. Для тех, кто знаком с созданием приложения для iOS, он похож на Storyboard. Меньше кода, больше изображений!

Обратите внимание этот фреймворк поддерживается Apple, это означает, что вам не нужно загружать дополнительные библиотеки или внешние источники, и вы можете быть на 100% уверены, что он идеально подходит для всех продуктов Apple.

Поддерживаемые платформы:

Ценовая политика: бесплатно.

Starling Framework

Starling Framework - также кроссплатформенный движок для мобильных игр, предлагает возможности для разработки бесплатно и с открытым кодом. Starling построен на основе технологии Adobe AIR ™, он работает не только в браузере, но и на всех основных мобильных платформах, включая iOS и Android.

Поддерживаемые платформы:

Ценовая политика: бесплатно.

Titanium

Продукт компании Appcelerator, который представляет собой платформу, для создания приложения для различных мобильных устройств (перечисленных ниже) с помощью JavaScript . Благодаря эффективным модулям вы можете сэкономить время, написав меньше кода. Единая кодовая база делает его еще проще и позволяет разработчикам создавать мобильные приложения без необходимости управлять несколькими наборами инструментов и языков. Он предлагает более 5000 API-интерфейсов для различных платформ.

Поддерживаемые платформы:

Ценовая политика:

  • Indie: бесплатно
  • Pro: $199 / в месяц
  • Enterprise: индивидуальный план

Unity

Популярная платформа разработки интерактивного контента реального времени. Дает возможность для разработки 2D-, 3D- и VR-игр и приложений в кратчайшие сроки. Инструменты для всех, от художников до операторов — все необходимое для воплощения вашей идеи уже сегодня. Для новичков и желающих улучшить свои навыки - есть программа обучения.

Unity предлагает целую библиотеку Microgames — это готовые шаблоны, призванные помочь вам в разработке и публикации первой игры всего за 30 минут!

Поддерживаемые платформы:

  • iOS
  • Android
  • Windows Phone
  • Tizen OS
  • Fire OS

Ценовая политика:

  • бесплатные планы Студент и Personal
  • Plan Plus - 399 $ в год
  • Plan Pro - 1800 $ в год
  • Enterprise - 2000 $ в год

Unreal Engine

Отличная платформа для опытных и не очень разработчиков, так как позволяет вносить изменения или модификации в игру без необходимости навыков программирования и вмешательства в код. Наличие онлайн-обучения, библиотеки веб-семинаров и варианты обучения под руководством инструктора. Работа с 3D графикой и поддержка внутри сообщества.

Поддерживаемые платформы:

  • Windows PC
  • Sony PlayStation 4
  • Xbox One
  • Mac OS X
  • iOS
  • Android
  • VR platforms
  • Linux
  • SteamOS
  • HTML5

Ценовая политика:

  • Наличие бесплатных планов
  • Индивидуальные планы и тарифы

Итак, что же необходимо для создания мобильной игры в 2021?

Конечно кроме желания и идеи, нужны удобные инструменты для ее реализации. Именно для этого мы и сделали этот небольшой обзор, платформ и движков для разработки мобильных игр,которые могут помочь создавать захватывающие лучшие игры для Android / iOS. Выбирая платформу для разработки игры, учитывайте свой бюджет (хотя некоторые из них бесплатны), требования и ожидания. Затем выберите лучший вариант для вас и только вперед!


Меня зовут Марк и я ученик Школы программистов. В этом блоге я расскажу, как создаю полноценную iOS-игру. До сих пор я работал над различными проектами, набивал шишки и получал бесценный опыт, но приложения, прошедшего путь от самого начала и до логического завершения, ещё не делал. Так что в этом и последующих постах я поделюсь своим первым опытом разработки полноценного продукта. Итак, поехали!

Немного об идее.

Вы когда-нибудь играли в Цивилизацию? Скорее всего да, но если вдруг не довелось, попробуйте, это одна из тех немногих игр, в которые поиграть разок-другой абсолютно не зазорно. Моя идея в том, чтобы переосмыслить Цивилизацию и адаптировать под мобильные устройства. Играть в неё можно будет как с ИИ, так и с другими пользователями.

civilization

Что необходимо.

1. Разработка под iOS возможна только на macOS, здесь есть два варианта - использовать компьютер Mac или установить macOS на виртуальную машину.

macOs

2. Так как мы разрабатываем приложение под iOS, то нам никак не обойтись без специального инструмента для разработчиков - Xcode, он бесплатный.

3. Нам нужен инструмент, в котором мы будем создавать облик наших объектов, в качестве графического редактора подойдут Sketch, Adobe Illustrator, Photoshop, Gimp.

4. Желательно (но не обязательно) иметь устройство для тестирования.

Первые шаги.

Итак, мы разобрались с тем, что хотим создать, обзавелись всем необходимым и уже готовы ринуться в бой. Так давайте творить! Начнем с создания нового проекта в Xcode.

1. Открываем Xcode, нажимаем создать новый проект, выбираем платформу iOS и тип Game.

1_ios

ios_game

2. В появившемся окне даем имя нашему приложению, выбираем язык, на котором писать и технологию. В данном случае название - Grasp, язык - Swift, технология - SpriteKit. Done!

ios5

3. Последний эта здесь - выбираем директорию, в которую мы сохраним наш проект и готово, проект создан! Однако, нужно провести первый этап настройки.

4. В открывшемся проекте в разделе Deployment Info выбираем минимальную версию iOS, на которой можно будет использовать наше приложение, ориентацию экрана, которая будет поддерживаться в приложении. В данном случае iOS 8 и только Portrait orientation.

ios-6

Теперь предлагаю сделать несколько первых шагов, которые помогут нам двигаться быстрее в будущем. Создадим файл Useful.swift, в котором напишем несколько полезностей. Для этого в файловом меню нажмите правой кнопкой мыши -> Новый файл, затем выберите swift file.

mac_7

Открыв только что созданный файл, для начала добавим сокращений. Во-первых, это повышает скорость написания кода, а во-вторых, сильно сокращают длину строчек, тем самым повышается читаемость кода, конечно, при том условии, что строчек не слишком много и они интуитивно понятны. Для этого импортируем несколько полезных библиотек после строчки import Foundation:

Теперь наш файл должен выглядеть примерно так:

8_ios

В следующих частях блога будем добавлять сюда еще всяких полезных фишечек, пока запомним этот момент и пойдем дальше.

Давайте наведем порядок в нашем проекте.

Откроем файл GameScene.swift и удалим содержимое класса - творить лучше на чистом холсте. После этой несложной манипуляции файл должен выглядеть примерно так:

9_ios

Аналогичную процедуру проделываем с файлом GameViewController.swift

2) Удаляем файлы Actions.sks и GameScene.sks

3) Настроим иерархию, создадим папки Main, Design, Scenes.

В папку Main поместим файлы AppDelegate.swift, Info.plist, Main.storyboard, LaunchScreen.storyboard и GameViewController.swift
В папку Design поместим файл Assets.xcassets
А в папку Scenes GameScene.swift

После проделанных процедур наш проект должен выглядеть примерно вот так:

10_ios

Ну что ж, все подготовительные работы проделаны, не забывайте сохранять ваши проекты! Следующая часть

Читайте также: