Программы для текстурирования 3д моделей

Обновлено: 07.07.2024

В последнее время появились новые программы для текстурирования 3D моделей.В то же время существуют и хорошие старые.Предлагаю в этой ветке оставлять названия программ,свои размышления на них.
Подойдут любые.У всех разные по возможностям оборудование и требования к конечному результату.
Будьте добры,напишите кто что знает.

по текстурированию в дазе - это очень мозгоразрывное занятие, но, если "вкурить" то это можно проделать непосредственно в самом дазе. Например, c помощью https://www.daz3d.com/pd-hand-dyed-iray-shader-presets - применив его иконку "коттон" (их две, 9 и 10 с верху, отличия небольшие, но я предпочитаю использовать 10) к любому объекту, получаешь абсолютно чистый объект, который можно затекстурировать как душе угодно. (кстати, еще одна фишка продукта - объекты рендерятся без плясок с бубном как в ирай, так и в делихте и ГЛ.)
В общем, после его применения в сурфейсе меняются настройки, и появляются окна бампинга, опасити и прочие, оопасити (прозрачность) я тестил довольно успешно, но с бампингом у меня проблема возникла - даз не всегда нормально рендерит ь ирай стал.

Не всем же быть умными. В виде исключения должны быть также и глупые, потому что если бы все были умными, то на свете было бы столько ума, что от этого каждый второй человек стал бы совершеннейшим идиотом. Швейк

Substance Painter брал в Стиме за 2к. Бессрочная лицензия с годовым обновлением. То есть до конца года получаешь обновления, в следующем году можешь пользоваться этой версией или купить версию 2022 и также на год. Это выгодней чем подписку оформлять, но доступа нет к соурсу (библиотека дополнительных материалов). Куча туторов по этой проге.

Я хочу Quixel Mixer попробовать, говорят неплохой аналог и вроде даже бесплатный

Сын маминой подруги

за 2 косаря неплохо на таких условиях..Quixel Mixer неплох для фришной проги.Подглючивает правда.Может разборчив слишком к определеному железу.Но он развивается.

у меня как-то был вопрос, который остался без ответа: как проще всего перенести текстуру с живого человека на модель, с помощью какого программного обеспечения?

Вот еще одна развивающаяся програмка Agama materials ссылка с подобным функционалом.Правда я не тестил.У меня 8 винда,а там под 10-ку требования.Обновляется часто.

plamya,так тебе ответили каким методом.А программы могут быть разные.В том числе и эти.Попробуй.

plamya,насчет проще тебе ответили в других ветках.Все равно ж тебя не устроит результат.А так,вот годная статья Tutorial: Skin Texturing for Real-Time Characters

спасибо за статью!

касательно что меня устроит а что нет, за меня решать не стоит, это невежливо.

что касается того, что мне ответили в прошлый раз, то ответ в стиле: "да где хочешь, там и делай" за ответ считать сложно. в гугле меня не забанили, статьи и видео искать умею, но мне было интересно узнать где делают местные умельцы, спросить живого совета, но никто не отозвался на этот мой вопрос.

касательно что меня устроит а что нет, за меня решать не стоит, это невежливо.

.
ХОСПАДЫ, да какая разница тебя,меня,еще кого то..Тебе рассказали про метод и инструменты.По моему ты активно участие принимал(а) в этой дисскуссии..Хорошо,мне нетрудно напомнить
вот
В этой ветке мне бы хотелось почитать о инструментах и мнений о них,а не устраивать уроки вежливости

ссылка не на тот вопрос, о котором я упоминаю. вы кидаете ссылку на тему переноса геометрии, а я про перенос текстуры кожи.

если не хочется участвовать в уроках вежливости, то не стоит грубить там, где это совсем не требовалось.

plamya,искать ссылки на дисскуссии,в которых ты принимал(а) участие я не собираюсь.Как и способы и инструменты ,подходящие ЛИЧНО ТЕБЕ.Повторю.Тебе уже ответили и не раз.Давай предоставим другим участникам форума высказаться.
Хочешь урок вежливости?Пожалуйста.Форум daz3d.ru./ 3D программы / Программы для текстурировния 3D моделей
Про "скальпирование" живых людей и"натягивание" на "МОДЕЛЬ" тоже ни слова.
Если читать вдумчиво,то может вопросы отпадут?Если есть что сказать по теме - пожалуйста.

Стандарт индустрии для кино - Foundry Mari - не нужна особо, если вы не делайте ааа-фильмы, ибо овэркилл.
Стандарт индустрии для геймдева - Substance Painter (Substance Designer, Substance Alchemist для расширения возможностей).
Quxel Mixer будет в будущем конкурировать с Substance Painter, ибо связан с UE4, соответственно поддерживает библиотеки материалов (quxel megascans) от Epic Games; стоит присмотреться, если вы собрались снимать синематики и рендерить в UE4/UE5.
3DCoat - прога для скульптинга, в ней можно создавать хандпэинт-текстуры, имеет своих поклонников именно в плане хандпэинт-текстур.
ZBrush - прога для скульптинга, так же позволяет текстурировать включая хэндпэинт, в 3д-коте хандпэинт по слухам более продвинут.
А также Adobe Photoshop или любой 2D-редактор для рисования текстур в 2D-развёртке и любые рендеры и движки.

Имхо: хватайте Substance Painter - не ошибётесь.

2plamya: с помощью ножа.. перенос текстур только на голову не ручками вместе с созданием мэша(хотя ручками вам по-любому прийдётся поработать): KeenTools (плагин для блендера или нюка), Reality Capture (отдельная прога для трекинга) - результат сильно зависит от качества исходного материала.
С помощью проекции: Substance Painter, ZBrush. 3DCoat тоже скоре всего умеет.

VFX индустрия постоянно развивается и расширяется. Каждая крупная студия расширяет границы с точки зрения качества и комплексности производства. Не удивительно, что для того чтобы успевать за всеми этими изменениями, вам нужно постоянно следить за обновлениями и новостями в студийных пайплайнах.

Одним из самых больших изменений последнего десятилетия, стало то, что специальность мэтт пеинтера и специальность художника по окружению стали гораздо ближе друг к другу, а в некоторых студиях и вовсе стали одним департаментом. В 2012, чтобы попасть в крупную VFX компанию в качестве junior или middle специалиста, вам нужно было идеально знать фотошоп и быть знакомым с одной-двумя дополнительными программами (обычно это Maya и Nuke).

Сегодня картина выглядит иначе.

Знания Photoshop, Maya и Nuke по прежнему необходимы, чтобы претендовать на должность мэтт пеинтера. Вы можете обойтись только знанием Photoshop, но в таком случае, вам нужно быть реальным мастером и иметь потрясающий уровень, как художнику, чтобы быть способными делать концепт арты и кифреймы, в придачу к вашим обязанностям мэтт пеинтера.

Итак, всем известно, что мэтт пеинтер должен хорошо знать Photoshop, Nuke и Maya (некоторые студии предпочитаю 3DsMax, но Maya сейчас - стандарт индустрии). С каким еще софтом нужно ознакомиться?

Программы для генерации террейна

Софт для генерации террейна позволяет вам создавать быстрые, реалистичные ландшафты с эрозией, снегом и водой. Обычно их используют в качестве основы для оверпеинта или для рассаживания растений. Мы веделили несколько инструментов, которые помогу вам в создании ландшафтов.

World machine

World machine, это, пожалуй наиболее распространенная программа, которую вы можете увидеть в студийном пайплайне. После недавнего обновления, он снова стал хорошим выбором в качестве инструмента для генерации ландшафтов и экспорта карты высот. Так же, отметим, что цены на софт очень доступные.

GAEA от Quadspinner

Gaea очень близка к World Machine в плане логики и реализации, она очень мощная, имеет более продвинутый интерфейс и легче в использовании.
У нее есть несколько примеров готовых сцен, чтобы начать и тот же нодовый принцип работы, позволяющий создавать потрясающие ландшафты за считанные минуты.

World Creator

World Creator это софт, набирающий популярность среди разработчиков, работающих в риалтайме, из - за его возможности очень быстро создавать сай - фай или фэнтези ландшафты и экспортировать их в нужный вам игровой движок. Он использует рабочий процесс, основанный на слоях, который не так гибок и масштабируем как нодовая система, но все равно очень хорош.

Instant terra

Instant terra предлагает вам ту же нодовую систему и несколько интересных концепций для генерации ландшафтов. Несмотря на то, что он не так популярен как предыдущий софт, вы можете попробовать поработать в нем и возможно, он полностью покроет ваши нужды.

Программы для создания ассетов

Большую часть времени, в крупных студиях, эти задачи будут выполняться отделом создания ассетов (3D департаментом). Однако, все еще полезно обладать навыками создания органических, или же хард-сурфейс ассетов для вашей работы, без необходимости ждать день или два, пока в другом отделе появится свободная минутка чтобы сделать что-то для вашей работы.

ZBrush

Zbrush - стандарт индустрии во всем, что касается органического и, иногда, хард-сурфейс скульптинга.
У Zbrush не самый интуитивный интерфейс, который может отпугнуть новых пользователей, но благодаря огромному комьюнити, вы легко можете найти тонны уроков для различных уровней и целей.

3D Coat

3D coat не так популярен, как Zbrush, но, безусловно, имеет ряд уникальных фишек которые помогут вам в вашей работе. Его возможность воксельного моделирования позволяет восполнить пробелы Zbrush, и предоставляет альтернативный подход к работе. Он так же более удобен для 3D художников и имеет много материалов для обучения на ютубе.

Программы для текстурирования ассетов

Даже если большую часть времени в крупных студиях вас не просят выполнять такие задачи, некоторые мелкие студии очень оценят ваши навыки в текстурировании. Логично, что после разработки ассета, вам понадобится нарисовать или сегенрировать текстуры, разработать его внешний вид. Zbrush и 3D Coat имеют инструменты, которые могут помочь вам, но эти инструменты не так богаты возможностями, как программы, представленные ниже.

Substance Painter

Substance Painter изначально создавался для разработчиков игр, но был взят на вооружение крупнейшими VFX студиями и интегрирован в их пайплайн .
С последним обновлением, возможностью работать с юдимами и беспрепятственным соединением с Substance Designer (который создает процедурные текстуры и материалы), Substance Painter стал серьёзным оппонентом для Mari.

Quixel Mixer

Это еще один хороший выбор для созданиея материалов.
Интеграция с Quixel Suit и поддержка Megascans поможет вам создать фотореалистичные материалы за считанные минуты.

Программы для генерации растительности

Когда речь идет о сценах, где вам нужно большое количество деревьев или растительности, вам придётся покупать ассеты из онлайн магазинов или создавать их самостоятельно. Ниже приведен ряд программ, которые помогут вам в этом.

Speedtree

Вы можете выучить программу следуя официальным и сторонним туториалам.

Plant Factory

Plant Factory от E-On software это вариант, более доступный для инди художников и маленьких студий. Он имеет собственную библиотеку проектов и, если вы знакомы с их дочерней программой Vue ( которая была очень популярной несколько лет назад), вы получите все что нужно для работы с растениями.

Xfrog

Xfrog это софт для процедурного 3D-моделирования органики, который позволяет вам создавать и анимировать 3D деревья, цветы, траву и другую растительность. Программа существует довольно давно и имеет свою собственную библиотеку готовых растений. Так же она обладает различными форматами экспорта для всех популярных программ.

Houdini

Мы выделили Houdini в отдельный вид софта. Программа, которая зарождалась как отличный инструмент для FX эффектов, быстро превратилась в универсальный софт на все руки, спасибо интеграции в движки для игр.
Вы можете генерировать ландшафты, растительность, облака, создавать процедурные модели и многое другое.
Недостатком Houdini является довольно сложный процесс обучения, требующий специфического образа мышления, который подойдет далеко не всем.
Houdini, определенно, уже является стандартом индустрии, особенно в VFX отделах, и он становится все более и более популярным. Это программа, которая сыграет большую роль в будущем пайплайне мэтт пеинтера, и стоит, как минимум, базового ознакомиться с ней.

Достойны упоминания

Вы могли заметить, что мы пропустили несколько программ, которые были популярны год или несколько лет назад. Причина кроется в том, что большая часть студий прекратила использование этих программ в своем рабочем пайплайне, или вовсе отказалась от них по разным причинам.

Planetsoft Terragen

Некоторые художники и студии все еще используют Terragen, как софт для генерации ландшафтов, в сочетании с World Machine. Но у него не лучшая интеграция с другим 3D софтом и довольно старомодный 3D вьюпорт. Все это не дает возможность порекомендовать Terragen как софт, который стоит изучить.
Blender
Не смотря на тот факт, что блендер очень популярен среди концепт-художников и бесплатен, блендер все еще не используется ни в одной области киноиндустрии. Блендер дает широкий выбор инструментов и технически, способен закрыть весь пайплайн от моделлинга до композитинга, но у блендера все еще есть несколько крупных недостатков .
Однако, его стоит рассмотреть, если вы только начинаете, и хотите разобраться в 3D моделлинге, текстуринге, лайтинге и подобных вещах. Большая часть навыков, которые вы освоите в Blender, легко может быть перенесена в другой софт.

Ifx Clarisse

На наш взгляд, это лучший софт для работы с окружениями с точки зрения наполнения сцены и скаттеринга объектов. Он с легкостью победит любой софт в том, что касается обработки большого количества геометрии в реальном времени в вашем вьюпорте. К сожалению, всего лишь несколько студий используют Clarisse в своем пайплайне (самая большая из них - Dneg), поэтому, это просто софт, с которым не будет лишним ознакомиться.

Autodesk Mudbox

Ответ Zbrush’у, более удобный для художников.
Mudbox до сих пор является полезным инструментом, особенно если вы хотите остаться внутри пакета от Autodesk. Он просто не такой популярный и мощный, как Zbrush.

Надеюсь, эта статья дала вам достаточно информации для начала. Почитайте о том, что происходит за кулисами студии, в которой вы хотите работать, чтобы знать, какой софт они предпочитают, это поможет попасть на работу еще быстрее.

Три программы для текстурирования 3D моделей, которые в разы упростят работу с текстурами. Специально отобранное ПО для качественного текстурирования с широким набором функций.

Разработка трехмерной графики включает нанесение на полигональную модель растрового изображения – текстур. Этот процесс называется текстурированием. Выполнить его можно в любом трехмерном редакторе. Но тогда зачем разрабатывают специальные программы, заточенные под текстурирование?

Многие технические редакторы трехмерной графики неудобны для работы с изображениями. В таких продуктах нужно развернуть полигон и нанести на него растровое изображение. После наложения модель сворачивают и оценивают результат. Если нужно внести исправления, то процесс повторяют. Специальные программы для нанесения рисунков на 3D модель устраняют неудобства в работе. Они позволяют наносить рисунок в процессе работы с моделью, без развертки. Они оснащаются большим набором инструментов – это повышает эффективность и удобство работы.

Что такое текстура?

Текстура – это растровое изображение, наложенное на полигональную модель.

Простыми словами это рисунок, нанесенный на скульптуру. Только вместо краски используют пиксели, а скульптуру заменяют объектом из соединенных между собой точек. Ее качество зависит от плотности пикселей на полигоне. Для создания качественного рисунка используют широкоформатные изображения с большим разрешением. В простых редакторах это занимает большое количество времени.

Текстуру можно создать в любом графическом редакторе: от MS Paint до Adobe Photoshop. А вот наносят рисунки в технических программах 3D моделирования. Для качественного текстурирования недостаточно простого нанесения рисунка на модель. Сам рисунок должен соответствовать требованиям конечного пользователя.


Что нужно знать для качественного текстурирования 3D моделей?

Авторам трехмерного дизайна стоит знать, что конечный потребитель – это основной фактор, который нужно учитывать для создания качественной текстуры. Основной потребитель этого продукта — это обычные игроки или любители кино. Поэтому стоит понимать, справится ли железо пользователя с готовым продуктом. Создание широкоформатной текстуры рассчитано пользователей с мощными компьютерами. Только хорошее железо сможет показать вашу работу во всей красе. С другой стороны, создание низкополигональных текстур будет резать глаз и явно не порадует пользователя в процессе игры или просмотра фильма.

Создавая текстуру нужно учитывать, что она должна соответствовать объекту текстурирования. К примеру, мы хотим текстурировать металлическую поверхность. Значит ее рисунку нужно придать соответствующие параметры:

И прочие атрибуты металлической поверхности. Идеально проработать текстуру в простом техническом редакторе довольно трудно. Так или иначе придется внести несколько правок в ходе работы. Упростить работу можно используя специальное ПО для 3D текстурирования.

Оптимальные программы для текстурирования

На ваш выбор представлены три редактора для наложения текстур. Рассмотрим каждую по отдельности, оценим плюсы и минусы.

Autodesk Mudbox

Mudbox – профессиональная техническая программа для 3D моделирования анимации и текстур. Ей активно пользуются разработчики игр и трехмерной графики для фильмов. Продукт управляется интуитивно, что явно относим к плюсам. К минусам отнесем высокие системные требования. В целом, Mudbox может все, что нужно для разработчика: проработка и смешивание слоев, фильтры участков, встроенный ассортимент шаблонов, кистей и прочих инструментов. Суммарные возможности обеспечения позволяют создать реалистичные трехмерные модели и сцены. Отличная совместимость ПО с популярными графическими редакторами типа Photoshop.

  • широкий набор инструментов позволяет создавать реалистичную графику, обрабатывать растровые материалы;
  • простой интерфейс;
  • широкая совместимость;
  • есть бесплатные версии.


3D-Coat

Простой, но эффективный редактор для работы с низкополигональной графикой. Немного скудный набор инструментов компенсируется скоростью работы. Эту техническую программу текстур можно использовать на видеопроцессорах серии NVIDIA Graphic. ПО позволяет легко, практически без затрат времени обрабатывать растровые изображения небольших размеров. Встроена функция экспорта файлов растровых изображений, развертки и радиального наложения. Узнать о продукте подробнее можно на сайте разработчика.

  • простое и шустрое ПО с достаточным набором инструментов для работы с трехмерной графикой;
  • есть бесплатные версии.
  • сложный интерфейс;
  • ограничение редактора под работу с низкополигональными рисунками.


The Foundry Mari

Западные пользователи по достоинству оценили это ПО и считают его одним из лучших для текстурирования трехмерных моделей. В этой технической программе разрабатывали графику для проектов:

  • Район №9.
  • Игра Эндера.
  • Аватар 2012 года.

Данное приложение использовали для разработки текстур в различных игровых сериях. Программа удобная благодаря индивидуальной настройке интерфейса под конкретного пользователя и огромному функционалу. Но требовательность к системе и отсутствие пробной или бесплатной версии портят все впечатление.

Занимаюсь моделированием мебели, и частенько необходимо для дополнительного реализма добавлять (грязь/потертости/царапинки/патину, и прочий налет). И добавлять все это дело мне нужно именно на текстуры. И понятное дело приходится делать Diffuse/Spec/Bump, изредка Gloss.

Ну я себе по старинке фигачу : Моделинг > Развертка > Рендер Развертки в PNG > Photoshop.

После сохранения текстуры разворачиваю "Marmoset Toolbag" и там гляжу результат. И вот в чем загвоздка — постоянно приходится туда-сюда прыгать, ждать подгрузки объемных PSD-Файлов, воевать с швами, внеся изменения в Diffuse начинать прыгать к другим текстурам, в общем как-то напряжно получается.

Похоже использовать софт для 3D-Текстуринга было-бы куда эффективнее.

Но вот какой вариант для таких задач лучше подошел-бы ?

> "BodyPaint 3D" - Stand-Alone версия как я понял уже довольно древняя. А более свежая версия идет только вместе с Cinema4D ?

> "The Foundry Mari" - довольно популярная штука, под крылом 'конторы' которая приличными темпами развивает свои продукты. Но не будет-ли она для моих задач сильно, мм. "Крутой" ?

> "Autodesk Mudbox" - слыхал что якобы можно вполне и им обойтись для 3D-Текстуринга, но не будет-ли он сильно поверхностным ?

> "ZBrush" - ну, что тут сказать. Пока R7 версия не вышла он по текстуре не умеет рисовать, только по вертексам (PolyPaint).

> "3D-Coat" - крутил совсем немного его, заметил целую прорву инструментов для 3D-Текстурирования, и мощные инструменты ретопологии. Ну и еще он нереально шустрый. Кто-что скажет по 3ДКоату ?

> "Photoshop (3D)" - не знаю как там в самых свежих версиях, но с GTX570 и "Photoshop CC 14.2.1" 200к полигонов выносят мозг фотошопу и видеокарте, не то что-бы рисовать, модельку крутить тяжко при 2-3FPS. [Естественно включал/выключал - Use GPU, Drawing Mode Adv, OpenCL, и тд. ]

Такие-вот дела, кто-что по этому поводу посоветует ? Благодарю за внимание.

При создании 3d моделей возникает вопрос как их раскрасить, можно создать развертку текстур в программе которой мы создаем модель, например 3ds Max, наложить текстуры в фотошопе, или другом графическом редакторе, затем наложить карту текстур на свою модель. Но это несколько неудобно, долго и чтобы увидеть результат нужно накладывать его на модель, а если результат не устраивает переделывать и вновь накладывать на модель. А есть и другой вариант, использовать специальные для этого программы.

ТОП программ для текстурирования (раскраски) 3d моделей.

Autodesk Mudbox

3D-Coat

  1. 3D-Coat – эта программа приспособлена для работы с низко полигонными 3d моделями. В своем арсенале 3D-Coat имеет широкий набор инструментов для текстурирования моделей, создания разверток текстур, импортирование редактирование и обратное экспортирование модели с готовыми текстурами в 3Д редактор. При всем этом это ПО довольно шустро работает и не требователен к ресурсам компьютера. В отличии от Mudbox интерфейс 3D-Coat будет несколько посложнее, несмотря на то что возможностей немного поменьше.

The Foundry Mari

  1. The Foundry Mari – программа разработанная Новозеландской кампанией Weta Digital специально для текстурирования 3D моделей. Работы выполненные с помощью The Foundry Mari вы можете наблюдать в таких фильмах как «Аватар», «Район №9» и другие. Программа имеет достаточно гибкий и настраиваемый интерфейс, что позволяет сделать рабочее пространство удобным для каждого пользователя. Еще одним минусом этой программы является особая требовательность к «железу». Учитывая стоимость The Foundry Mari (которая достаточно высока), я считаю, что это не самый лучший выбор, но так как при написании этой статьи я учитываю мнения и других пользователей (и некоторые из них считают это ПО хорошо пригодным для «3Д окрашивания»), Mari в этой статье попала не третье место.

ZBrush

  1. ZBrush – одна из набора профессиональных программ для редактирования 3D моделей. Особенностью ZBrush является возможность «глиняной лепки», эта технология позволяет создавать высокополигонные трехмерные модели. Для облегчения работы гибкий интерфейс позволяет настраивать программу так как вам удобно. При недостаточном количестве кистей есть возможность загрузить дополнительные. Требовательность к ресурсам компьютера и недостаток справочной информации являются основными минусами этого ПО.

Substance Designer

  1. Substance Designer – одна из мощнейших программ в трехмерном моделировании, но в свою очередь и требования к ресурсам у нее огромные. Кисти на основе частиц позволяют нарисовать то, что придет вам в голову, программа адаптирована ко всем существующим игровым движкам. Substance Designer позволяет создавать и редактировать сложнейшие текстуры (в какой то мере, можно даже сказать что его возможности в трехмерном моделировании безгранично). За высокие показатели в 3Д графике приходится платить, и это касается не только цены на саму программу, но и требовательностью ее к видеокарте.

Заключение

Из всех перечисленных программ мой выбор пал на программу Autodesk Mudbox, может кто-то со мной и не согласится (можете написать в комментарий) но я считаю эту программу наиболее подходящей для текстурирования трехмерных моделей, хотя если не требуется работать с высокополигонными то 3D-Coat тоже отлично подходит.

Читайте также: