Проставить точки в тексте автокад

Обновлено: 08.07.2024

Господа, дорый день! Помнится, вроде натыкался я на програмку, которая позваляла делать следующее, напрмер стоит у нас пикет, который представляет из себя точку и надпись отметки (текст), так вот эти объекты без отметки уровня высоты, как то вроде было возможно взять текст из графы содержания и перенести в отметку z, именно находящейся рядом точки. Вот сейчас понадобилось мне данное действие, а программку найти не могу, но точно помню что где то про неё читал, кто нить может помочь в нахождении? Заранее спасибо!

Как правило точки наблюдения это блоки.Если что не так, рамкой их выбрал и они сидят на своей высоте. А у вас как определить принадлежность текста точке. Или вы будете кликать ТЕКСТ, ТОЧКА. 1000 точек, 2000 кликов?

Нет, просто высоты у точки нет! Нету координаты z ты это понимаешь? Есть пикет, у него нету координаты z у точки, есть только подпись высоты к этой точке текстовым файлом, мне нада, чтобы скажем, допустим, точка находится на расстоянии от текста в 20 см, утилита проверяет таке точки, и содержание текста переводит в координату z точки

Кажется работает. Проверяет расстояние от POINT до точки вставки текста. Если меньше 20 см то меняет Z точки в соответствии с текстом. Это расстояние можно изменить в строке (setq max_dist 0.2)

Запустил проверил - не работает, просит выбрать объекты выбираю и всё, операция прекращается? Как ты проверял? Может на каком слое определённом лежать должно? И ещё сразу вопрос, можно ли дописать в файлик, чтобы ещё запрашивалась дистанция а то не всегда 20 см, бывает и 40 и 45.

Замени (setq max_dist 0.2)
на (setq max_dist (getreal "Distance? "))

Беда в том, что при съемке могут натыкать столько пикетов, что сам не разберешься, не то что программа. Так что не обойтись без того, чтобы не тыкать текст - точка, и так 10000 раз.

Всё прогрессивное человечество работает с блоками. Того, кто придумал точки с текстом нужно подвесить за одно место.

А что было бы если были бы блоки?

Эх, всё равно программа не запускается (((((

Есть пикет, у него нету координаты z у точки, есть только подпись высоты к этой точке текстовым файлом, мне нада, чтобы скажем, допустим, точка находится на расстоянии от текста в 20 см, утилита проверяет таке точки, и содержание текста переводит в координату z точки

Подпись не может быть текстовым файлом. А вот текст может быть каким угодно - однострочным, многострочным, атрибутом, блоком с атрибутом.
Что значит "допустим"? И на расстоянии в каком направлении - вправо? Влево? Вверх? Вниз? По диагонали? Считать от точки вставки текста или от габарита прямоугольника, описанного вокруг текста? А если в указанных пределах несколько точек? А текст в каком формате нарисован: +0,656? Или, может, +0.656? Или 0,656? Или 0.656? А какое выравнивание текста (только влево или есть варианты)? А все объекты находятся в мировой системе координат или "перевернуты" как бог на душу положил?

Всё правильно. Я предположил что имеется ввиду расстояние от POINT до точки вставки текста. Он даже сейчас не может этого сказать. Если скажем один пикет на 10 метров, так можно задать расстояние 1 метр, 2 метра
Да вот ещё для любителей кликать, на 10000 кликов. Текст, точка.

> WeMaN
Программа работает. Но, странно как-то. Когда увеличиваешь очень близко текст с точкой (на экране только они), то работает.
А, если выбираешь весь чертеж, то нет.
В принципе, устраивало бы. А что если точек очень много?

С плюсом и минусом работает. Даже с запятой, только отбрасывает дробную часть. Может там не TEXT или не POINT?

о, а у меня текст с точкой, может поэтаму не работает?

> WeMaN
Все работает, если выбирать по одному тексту с точкой.

> WeMaN
Набери в командной строке:

и ткни сначала в точку, а потом в соседний текст. Результаты вставь сюда. Тогда будет ясно что там у тебя.

> Игорь Богаченко

> WeMaN
Пробуйте этот вариант
Координатой Z выбранной точки считается БЛИЖАЙШИЙ текст
Команда:ZTXT

> VVA
Спасибо, заработало, всё отлично, как раз то, что было нужно.
Спасибо всем тем кто помогал, за помощь!

Чем лучше блоки? В атрибутах задаются текущий номер, отметка, код. По коду они соединяются и по коду же вставляются условные знаки. Половина конторской работы выполняется автоматически.

> VVA
Програмка Ztxt пришлась сегодня к месту, прислали с участка точки на 0.0 и тексты с Z координатами. Геологи спросили, что делать? Пришлось показать легкое движение руки.
Но! Чуток бы ее доделать.
1. Как обычно забываем о том что WCS может быть UCS (вертикальная, например).
2. Неплохо было-бы сказать пользователю, что ему надо выбирать точки для назначения Z координаты по ближайшим текстам.
3. Как я понял выбираются все тексты в чертеже, а зачем? На мой взгляд, пусть уж пользователь сам выбирает точки и тексты. А то мало-ли.
4. И в конце можно привести еще и статистику о работе программы, сколько точек было выбрано и изменено (в идеале в скобках пределы измененных Z координат для контроля).
5. Стоит еще подумать и над тем, что и тексты перемещать на эти же высоты (уж на 0.0 их всегда легко посадить, даже без программ).


Автор:

Для работы со списками в многострочном тексте следуйте перечисленным ниже основным действиям.


  1. Создание и редактирование многострочного текста.
    • Вставка. Перейдите на вкладку "Главная" панель "Аннотации" "Многострочный текст" . найти
    • Редактировать. Дважды щелкните многострочный текстовый объект.
  2. Нажмите правую кнопку мыши в редакторе. Выберите "Маркеры и списки" и убедитесь, что параметры "Разрешить маркеры и списки" и "Разрешить автоматическую маркировку и нумерацию списков" отмечены флажком.
  3. Для работы со списками выполните действия, описанные в следующих разделах.
  4. Для сохранения текста и выхода из редактора воспользуйтесь одним из следующих приемов:
    • На контекстной вкладке ленты "Текстовый редактор" на панели "Закрыть" нажмите "Закрыть текстовый редактор".
    • Нажмите ОК на панели форматирования текста.
    • Щелчком укажите точку на чертеже вне окна редактора.

Прим.: Нажмите клавишу ESC, чтобы выйти из редактора без сохранения изменений.

Создание буквенного или нумерованного списка при вводе

  1. Введите букву или цифру и знак препинания. В качестве знаков пунктуации после букв и цифр можно использовать следующие символы.
    • Точка .
    • Двоеточие :
    • Закрывающая круглая скобка )
    • Закрывающая угловая скобка >
    • Закрывающая квадратная скобка ]
    • Закрывающая фигурная скобка >
  2. Нажмите TAB.
  3. Введите текст элемента списка. Нажмите клавишу ENTER для перехода к следующему элементу или используйте сочетание клавиш SHIFT + ENTER для добавления абзаца перед следующим элементом.

Элементу автоматически присваивается следующая буква или цифра.

Создание маркированного списка при вводе

  1. Для выбора маркера используйте один из следующих способов.
    • Введите U+2022 (строка Unicode для маркера).
    • На контекстной вкладке ленты "Текстовый редактор" на панели "Абзац" выберите Маркеры и нумерация Маркированный .
    • Копирование и вставка символа из окна "Таблица символов".
  2. Нажмите TAB.
  3. Введите текст элемента списка. Нажмите клавишу ENTER для перехода к следующему элементу или используйте сочетание клавиш SHIFT + ENTER для добавления абзаца перед следующим элементом.

Символ маркера автоматически добавляется к следующему элементу.

Преобразование существующих абзацев в списки

  1. Выберите абзацы для преобразования.
  2. На контекстной вкладке ленты "Текстовый редактор" на панели "Абзац" щелкните "Маркеры и нумерация" и выберите один из следующих параметров.
    • Нумерованный. Использует цифры с точками для элементов в списке.
    • Буквенный "Верхний регистр" или "Нижний регистр". Использует буквы с точками для элементов в списке. Если в списке больше элементов, чем букв в алфавите, для продолжения последовательности используются сдвоенные буквы.
    • Маркированный. Использует маркер или другой символ для элементов в списке.
  3. Чтобы добавить новые элементы списка, введите текст.
  4. Дважды нажмите клавишу ENTER для завершения списка.

Перемещение элемента списка на уровень вниз

  1. Поместите курсор в начале элемента списка и нажмите клавишу TAB.

Элемент перемещается на один уровень вниз и начинает вложенный список.

Повторная нумерация части существующего списка

  1. Выберите последовательность элементов или поместите курсор в начало элемента, где необходимо создать новый список.
  2. Нажмите правую кнопку мыши в редакторе. Выберите "Маркеры и списки" "Начать".

Выбранные элементы перенумеровываются, создавая отдельную последовательность. Если выбрать элементы в середине списка, то невыбранные элементы, расположенные ниже выбранных, также станут частью нового списка.

Автонумерация текста в AutoCAD

Автонумерация текста в AutoCAD

Часто требуется промаркировать какие-либо элементы на чертеже. Например, автоматы в схеме электрического щита, электрооборудование на плане. Как правило, маркировка при этом состоит из постоянной части (базы) и изменяемой (порядкового номера элемента).
Трудоёмкость данной задачи можно снизить, воспользовавшись встроенными возможностями AutoCAD.
Для иллюстрации рассмотрим маркировку автоматических выключателей в схеме электрического щита.

Автоматы в схеме должны быть промаркированы QF1, QF2, QF3 и т.д.
Постоянная часть маркировки — QF, переменная часть — порядковый номер автомата в схеме — 1, 2, 3.

Отрисовка схемы выполняется готовыми элементами. Берём заготовку и копируем нужное количество раз.
Далее в меню Express выбираем команду Automatic text numbering.
Или вводим в командной строке _tcount

Автонумерация текста в AutoCAD

Выбираем объекты (текст) и нажимаем Enter.

Далее вводим параметры команды:

  1. Запрос по сортировке выбранных элементов. Вводим по X, Y или в том порядке, в каком выбраны элементы (по-умолчанию установлено значение параметра «В порядке выбора»);
  2. Вводим через запятую стартовое значение переменной части и приращение (по-умолчанию 1,1);
  3. Запрос по месту размещения цифр в тексте. Доступны опции Prefix/Префикс (цифры будут добавлены в начало текста), Suffix/Суффикс (цифры будут добавлены в конец текста), Owerite (текст будет заменен цифрами), Find&Replace/НайтиЗаменить (указанный текст будет заменен цифрами). В данном случае нас интересует опция Suffix/Суффикс.

Автонумерация текста в AutoCAD

В итоге AutoCAD автоматически пронумерует элементы.

При большом количестве элементов использование данной команды позволяет выполнить маркировку элементов гораздо быстрее по сравнению с корректировкой каждого элемента вручную.

Часто при работе в AutoCAD возникает необходимость проставить значения координат точек на поле чертежа.


Когда это нужно? Вот лишь несколько примеров: прорисовка границ для контурной фрезеровки или лазерной резки заготовок для деталей в машиностроении, построение изолиний у геодезистов и генпланистов.

Измерять руками и руками же наносить требуемый текст - не наш метод, поэтому мы его максимально автоматизируем, не прибегая при этом к программированию и сложным инструментам.


Итак - наша задача: создать блок, при вставке которого на поле чертежа будет отображаться маркер и значения координат точки вставки этого блока относительно мировой системы координат (МСК или UCS). Приступим!

1. Создаем блок. Рисуем окружность радиусом, например, 2


Это будет наш маркер, обозначающий точку. Вместо окружности можно взять, например, точку. Создаваемый символ может содержать любые графические объекты, в том числе и штриховки и заливки, но обязательно должен содержать окружность или точку, поскольку только у них мы сможем считать координаты центра.

2. Создаем новый атрибут (команда АТОПР или _ATTDEF). Поля Тег атрибута и Подсказка могут быть любыми, поле По умолчанию будет отображаться на чертеже, поэтому его нужно заполнить осознанным значением, например "XY separator" style="clear: both; text-align: center;">


ВАЖНО. Не забудьте снять галочку Фиксированное положение, иначе вы не сможете перемещать надписи в блоке.

Здесь же можно определить параметры текста, стиль, высоту и пр.

3. Добавляем поле к значению атрибута (кнопка рядом с полем По умолчанию)


В левой части окна в списке Имена полей выбираем Объект, нажимаем кнопку Выбор объекта и указываем на чертеже окружность.

ВАЖНО. Ничего более кроме окружности выбирать нельзя!

4. В средней части окна выбираем свойство Центр, также отключаем галочку Z, если нет необходимости выводить координату по оси Z

Также можно определить формат единиц и точность измерения координат. Закрываем окна создания полей и атрибутов.

Примечание: если в качестве маркера вы выбрали точку, то нужно выбрать свойство Положение.

5. Создаем блок, состоящий из окружности и атрибута Координаты


В качестве базовой точки выбираем центр окружности

В итоге получаем полностью готовый к использованию инструмент


6. Вставляем блоки на поле чертежа в точки, координаты которых нужно отобразить, например, в вершины полилинии


Вставлять блок можно как угодно - через команду вставки блока, через копирование, массив и пр.

ВАЖНО. После копирования - вставки блока значения атрибутов остаются неизменными, для отображения реальных координат выполните регенерацию чертежа командой РЕГЕН или _REGEN.

7. Выравниваем и расставляем обозначения координат так, как это необходимо. Для этого выбираем блок, хватаемся за "ручку" атрибута и перетаскиваем его в нужное место


8. Сохраняем блок на диске. Для того, чтобы использовать созданный блок в других файлах, сохраняем его во внешний файл командой ПБЛОК (_WBLOCK)


9. Пользуемся! Помните, что значения координат вычисляются относительно МСК, поэтому начальную точку геометрии необходимо разместить в координатах 0,0. При переносе геометрии значения координат также будут изменены (не забывайте о РЕГЕН).

Для того, кто любит видеоуроки, ниже ролик, демонстрирующий процесс создания и работы с таким блоком

С остальными приемами работы в AutoCAD можно познакомиться на этой странице.

С уважением, Андрей.
Если вы получили ответ на свой вопрос и хотите поддержать проект материально - внизу страницы для этого есть специальная форма.

Читайте также: