Проверить наличие субконто у счета 1с

Обновлено: 05.07.2024

Дата публикации 29.10.2019

Использован релиз 3.0.73

Для анализа данных по расчетам с контрагентами в разрезе договоров можно использовать отчет "Анализ субконто" (рис. 1, 2):

  1. Раздел: Отчеты – Анализ субконто.
  2. Укажите период, за который формируется отчет.
  3. Выберите вид субконто – "Контрагенты".
  4. По кнопке "Показать настройки" настройте параметры формирования отчета:
    • На закладке "Виды субконто" отредактируйте список видов субконто (не более трех), данные по которым будут выводиться в отчет (субконто должны быть связаны между собой, т.е. подключены к одному бухгалтерскому счету).
      В примере: "Контрагенты", "Договоры", "Документы расчетов с контрагентом".
    • На закладке "Группировка":
      • Установите флажок "По субсчетам", если данные необходимо выводить по субсчетам.
      • В поле "Периодичность" выберите периодичность, с которой данные будут выведены в отчет: "По месяцам", "По дням" и т.п.
      • В табличной части отметьте флажками показатели, по которым будут сгруппированы данные в отчете. Если нужно добавить дополнительный показатель для группировки или удалить какой-то из показателей, используйте соответствующие кнопки. Обратите внимание, что выбрать для группировки можно только показатели, связанные с видами субконто, перечисленными на закладке "Виды субконто".
        В примере: "Контрагенты", "Договоры", "Документы расчетов с контрагентом".
    • На закладке "Отбор" отметьте показатели для отбора данных в отчет (показатель можно добавить по кнопке "Добавить"), укажите вид сравнения для отбора и значение отбора (например, отчет можно сформировать по конкретному контрагенту (вид сравнения "Равно"), группе контрагентов (вид сравнения "В группе") или списку контрагентов (вид сравнения "В списке"));
      В примере: отборы не установлены.
    • На закладке "Показатели" отметьте флажками, какие данные будут выводиться в отчет (бухгалтерского учета, налогового учета, постоянные и временные разницы, развернутое сальдо и др. – список доступных показателей может меняться в зависимости от выбранных видов субконто).
    • На закладке "Дополнительные поля" при необходимости выберите, какую дополнительную информацию нужно вывести в отчет.
      В примере: "Договор. Вид договора".
    • На закладке "Сортировка" добавьте показатели для сортировки и укажите направление сортировки ("по возрастанию" / "по убыванию").
    • На закладке "Оформление" настройте шрифт, цвет, границы полей отчета по определенным условиям (новые параметры добавляйте по кнопке "Добавить").
  5. Кнопка "Сформировать".



Смотрите также

Для проверки взаиморасчетов с контрагентами бухгалтеры часто формируют оборотно-сальдовую ведомость по 60 и 62 счетам по всем контрагентам. Но в таком отчете довольно сложно искать ошибки по каждому контрагенту. Наиболее удобным инструментом в данной ситуации является отчет «Анализ субконто» по субконто «Контрагенты», который можно открыть из раздела Отчеты — Стандартные отчеты.

Установим настройки. На вкладке Виды субконто выберем Контрагенты, Договоры и Документы расчетов с контрагентом.

1.jpg

Установим группировку по выбранным субконто и поставим галочку «По субсчетам».

2.jpg

На вкладке Показатели отметим БУ, Валютная сумма и Развернутое сальдо.

3.jpg

Рассмотрим основные ошибки, которые можно увидеть с помощью Анализа субконто.

Например, в одном из документов мог быть выбран не тот контрагент.

4.jpg

Также стоит обратить внимание, не задвоен ли договор.

5.jpg

Если задвоен, порядок действия тот же: выбрать нужный договор и перепровести документы. Однако, если документы относятся к закрытому периоду, то исправлять ошибки придется документом «Корректировка долга».

Еще одна распространенная ошибка – незачет авансов.

6.jpg

В такой ситуации необходимо проверить правильность указания счетов в документах: в нашем случае счет расчетов – 60.01, счет авансов – 60.02.

Таким образом, мы рассмотрели основные ошибки во взаиморасчетах с контрагентами. Для их устранения иногда достаточно проверить, правильно ли указаны в документах контрагент, договор, счет авансов и счет расчетов, а также проверить последовательность проведения документов.

Читайте также: