Рабочая программа создание презентаций powerpoint

Обновлено: 05.07.2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Необходимость постоянно обновлять и расширять профессиональные знания продиктована современными условиями информационного общества. Истинным профессионалам любой отрасли науки и техники свойственно рассматривать умение представлять себя и свой продукт как инструмент, позволяющий расширять и поддерживать профессиональную компетенцию на должном уровне, улавливать самые перспективные тенденции развития мировой конъюнктуры, шагать в ногу со временем.

В этой связи следует отметить, что информационные технологии и глобальная информационная сеть Интернет дает возможность получать самую разнообразную актуальную информацию в широчайшем диапазоне науки и техники.

Одна из задач учреждения дополнительного образования – содействовать воспитанию нового поколения, отвечающего по своему уровню развития и образу жизни условиям информационного общества. Для этого учащимся предлагается осваивать способы работы с информационными потоками – искать необходимую информацию, анализировать ее, выявлять в ней факты и проблемы, самостоятельно ставить задачи, структурировать и преобразовывать информацию в текстовую и мультимедийную форму, использовать ее для решения учебных и жизненных задач.

В современном обществе человек часто презентует себя, свои достижения или предметы, произведённые им. В условиях конкуренции презентация играет важную роль, обладая большой информационной ёмкостью. Важно верно и качественно «подать себя». Компьютерный дизайн позволяет сделать это и в печатном варианте (буклеты, плакаты), и в виде видеороликов, слайдов и на Интернет-страницах. Необходимость в хорошей презентации есть у педагогов и учащихся Центра детского творчества, так как они часто защищают свои учебные проекты, рефераты, выступают на занятиях, конкурсах и конференциях. Создание презентации Microsoft PowerPoint позволяет реализовать составителю свой творческий потенциал.
Обучающиеся с помощью необходимых инструментов, содержащихся в составе программы Microsoft Power Point, учатся создавать профессионально оформленные законченные презентации.

Данная дополнительная образовательная программа формирует знания и способности к деятельности, которые актуальны и востребованы практикой, рынком труда.

Технологии, используемые в системе дополнительного образования детей, должны быть деятельностно ориентированными, чтобы способствовать процессу самоопределения учащихся и помочь им адекватно оценить себя. Теоретической основой для проведения занятий становится проблемное обучение и технология деятельностного подхода, которые обеспечат максимальное вовлечение ученика в процесс построения индивидуальной траектории.

Основным методом обучения по данной программе является метод проектов. Проектная деятельность позволяет развить исследовательские и творческие способности обучающихся. Метод проектов дает возможность рационально сочетать теоретические знания и их практическое применение для решения конкретных проблем окружающей действительности в совместной деятельности учащихся. Тематику проекта учащиеся выбирают самостоятельно. Предлагается им несколько вариантов, например: «Моя семья», «Такая разнообразная жизнь в ЦДТ», «История ЦДТ» или «Музей ЦДТ». Естественно, при выборе тематики проекта необходимо учитывать наличие графических файлов (либо фотографий) посвященных выбранной теме. Разработанные проекты могут стать дополнением сайта ЦДТ.

Методологический аспект включает использование объяснительно-иллюстративных и личностно-ориентированных технологий, имеющих целью способствовать процессу самоопределения учащихся.
В силу малого количества часов (36 ч.) программа не ставит своей целью всесторонне осветить все эти темы, но предлагаемая курсом тематика дополняет и расширяет образовательную программу ЦДТ.
Цель программы: формирование навыков использования методов и средств информационных технологий (посредством Microsoft Office PowerPoint) в различных областях деятельности человека.

Задачи программы:

• ознакомить учащихся с технологией создания различного рода презентаций,
рекламы, «живых» объявлений;
• обучить способам представления информации в виде звукового и
видеофрагмента;
• формировать и развивать у обучающихся творческие способности, умения
работать в группе, умения самостоятельно приобретать и применять знания.
 необходимость программы Microsoft Office PowerPoint, её возможности и область применения;
 способы создания презентаций;
 типы файлов, поддерживаемых программой Microsoft Office PowerPoint.
 находить, сохранять необходимую информацию;
 самостоятельно создавать типовую презентацию и проектировать свою собственную;
 вставлять звуки и видеоклипы;
 воспроизводить звуки и видеоклипы в режиме просмотра слайдов;
 устанавливать время демонстрационного показа слайдов;
 создавать презентации с автоматическим режимом показа;
 осуществлять рефлексивную деятельность, оценивать свои результаты.
 положительный опыт коллективного сотрудничества при создании
мультимедийной презентации;
 опыт коллективной разработки и публичной защиты созданной презентации.

При реализации программы используются методы: информационно-рецептивный, поисковой деятельности, проектный, практических занятий.

Основные формы организации занятий: лекционно-практические занятия, проектная деятельность (самостоятельные и групповые работы).

Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения практических заданий.

Итоговый контроль - в форме защиты проектов.
Основой для оценивания деятельности учащихся являются результаты анализа его продукции и деятельности по ее созданию.

Проверкой достигаемых учениками образовательных результатов служат:

 устные суждения педагога;
 взаимооценка учащимися работ друг друга или работ, выполненных в
группах;
 текущая диагностика и оценка педагогом деятельности ученика;
 текущий рефлексивный самоанализ ученика;
 публичная защита проектов.

Приступая к изучению курса, учащиеся уже владеют навыками пользования компьютером, главным меню, кнопкой «Пуск», сохранением полученного результата на электронных носителях, Microsoft Word, панелью инструментов Microsoft Word.

После завершения изучения курса учащиеся овладевают системой основных понятий курса (дизайн, компьютерный дизайн, мультимедийная презентация, Microsoft PowerPoint, WordArt, автофигуры, анимация объектов, гиперссылка), имеют представление об алгоритме действий при составлении мультимедийной презентации Microsoft PowerPoint, овладевают первичными навыками работы в программе Microsoft PowerPoint.
Полный текст материала Дополнительная образовательная программа "Технология создания мультимедийных презентаций в PowerPoint" (для учащихся 14-16 лет) смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа курса «Создание презентаций в среде PowerPoint.» составлена на основе ФГОС ООО на базовом уровне по учебному предмету «Информатика».

Программа ориентирована на учащихся 5-6 классов.

Курс рассчитан на изучение материала под контролем учителя, с обязательным освоением основных навыков и приёмов практической работы в электронных презентациях. В процессе обучения учащиеся закрепляют знания на практике при создании проектов-презентаций и демонстрируют все полученные знания при защите своей работы, рассказывая процесс е? выполнения.

в ходе курса выполняется 5 проектов с их защитой:

1. Проект «Представление о PowerPoint»

2. Проект «Разрешите представиться»

3. Проект «Школьные предметы»

4. Проект «Тренажер»

5. Итоговый проект (готовится работа на Научно Практическую Конференцию

Просмотр содержимого документа
«программа факультативного курса «Создание презентаций в среде MS PowerPoint»»

Министерство образования и науки Российской Федерации
Департамент образования администрации г.Братска

Муниципальное образовательное учреждение «СОШ №3»

Авторская педагогическая разработка

«Создание презентаций в среде MS PowerPoint»

Программа факультативного курса

Хороших Олеся Васильевна,

учитель информатики МБОУ СОШ№3

первой квалификационной категории

Пояснительная записка

Рабочая программа факультативного курса «Создание презентаций в среде MS PowerPoint» для учащихся 5 класса разработана на основе:

федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 6 октября 2009 г.);

программы формирования универсальных учебных действий обучающихся;

требований к результатам освоения основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «СОШ № 3» на 2013-2018 учебные годы.

В настоящее время владение информационными технологиями становится базовым требованием к ученикам, оканчивающим современную школу. Это объясняется востребованностью и практической применимостью этих технологий для участников информационных процессов. Таким образом, введение учебного материала по созданию презентаций в среде PowerPoint дает возможность учащимся познакомиться с новыми направлениями развития средств информационных технологий и получить практические навыки создания мультимедиа приложений.

Наряду с основной задачей обучения информатики – обеспечением прочного и сознательного овладения учащимися информационных знаний и умений, данный курс предусматривает формирование устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие способностей, ориентацию на первичное профессиональное самоопределение, существенным образом связанное с информатикой, а так же способствует в дальнейшем выбору профиля обучения в старших классах.

Новизна данной программы заключается в том, что предложенная программа более подробно рассматривает базовые понятия и принципы создания презентаций так как данная тема в школьном курсе изучается обзорно. Таким образом, курс включает в себя практическое освоение техники создания мультимедийных презентаций в которой каждый учащийся создает личностно значимую для него образовательную продукцию – сначала простейшие слайды, затем целостные презентации.

Цель данного курса – познакомиться с технологией создания различного рода презентаций, рекламы, «живых» объявлений, приобретение учащимися теоретических знаний и практических навыков, необходимых для дальнейшей практической деятельности, которые будут развивать креативность учащихся, способствовать формированию у них системного мышления, углублению базовых знаний, подготовка учащихся к успешному выступлению на школьных и районных конференциях.

Курс направлен на развитие общепредметных, общеинтеллектуальных знаний.

Для достижения поставленной цели определены

Задачи курса:

Привитие навыков сознательного и рационального использования ЭВМ;

Знакомство с приемами работы над мультимедийными презентациями.

Развитие познавательных и коммуникативных способностей учащихся.

Расширение кругозора по школьным предметам.

Дать представление об использовании мультимедийных презентаций в практической деятельности;

Формирование и развитие навыков самостоятельной работы, самообучения и самоконтроля.

Основа курса — личностная, практическая и продуктивная направ­ленность занятий. Одна из целей обучения информатике — предоставить ученикам возможность личностного самоопределения и самореализации по отношению к стремительно развивающимся информационным техно­логиям и ресурсам. Для достижения данной цели необходимо, чтобы при изучении общих для всех сетевых технологий каждый учащийся мог со­здавать личностно значимую для него образовательную продукцию. Такой продукцией в данном курсе является презентация.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса:

Личностными результатами изучения курса «Создание компьютерных презентаций» является формирование следующих умений:

Определять и высказывать под руководством учителя самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами изучения курса являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности группы на занятии.

Делать предварительный отбор источников информации.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы.

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи. Слушать и понимать речь других.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса являются

формирование следующих умений:

самостоятельно создавать типовую презентацию и проектировать свою собственную;

работать с компьютером, настраивать программу для работы;

демонстрировать свою работу и защищать её.

и приобретения следующих знаний:

необходимость программы PowerPoint, её возможности и область применения;

как запустить PowerPoint и установить самостоятельно необходимые рабочие панели;

способы создания презентаций;

все возможности добавления мультимедийных эффектов.

Основная методическая установка курса — обучение школьников навыкам самостоятельной индивидуальной и групповой работы по прак­тическому конструированию презентаций. Основной тип занятий — практикум. Большинство заданий курса выполняется с помощью персонального компьютера и необходимых программных средств. Основным методом обучения в данном курсе является метод проектов.

В качестве основной формы организации учебных занятий используется выполнение учащимися практических работ за компьютером (компьютерный практикум). Роль учителя состоит в небольшом по времени объяснении нового материала и постановке задачи, а затем консультировании учащихся в процессе выполнения ими практической работы.

В работе по данной программе наиболее эффективным будет использование проблемных методов обучения. Кроме разработки проектов под руководством учителя, учащимся предлагаются практические задания для самостоятельного выполнения.

В результате работы по программе у школьников развиваются коммуникативные навыки, средства эмоционального самовыражения и проблемность мышления. Учащиеся должны научиться работать за компьютером с программой Power Point, излагать свои мысли в устной и письменной форме, уметь выслушивать других и отстаивать свою точку зрения, уметь применять на практике приобретенные знания, в том числе разрабатывать алгоритмы созданий проектов, уметь работать в коллективе и самое главное – стремиться к саморазвитию, уметь применять полученные знания и навыки из других учебных предметов. А также в качестве планируемого результата может быть успешное выступление учащихся на конференциях и конкурсах.

Существует система контроля знаний полученных детьми на занятиях: тестовый контроль, защита проектов. Кроме того, как форма контроля могут быть использованы творческие работы детей.

На уроках можно использовать фронтальный опрос, который охватывает большую часть учащихся класса. Эта форма работы развивает точную, лаконичную речь, способность работать в скором темпе, быстро собираться с мыслями и принимать решения. Можно использовать комментированные упражнения, когда один из учеников вслух объясняет ход выполнения задания. Эта форма помогает учителю «опережать» возможные ошибки. При этом нет механического списывания с доски, а имеет место процесс повторения. Сильному ученику комментирование не мешает, среднему – придает уверенность, а слабому – помогает. Ученики приучаются к вниманию, сосредоточенности в работе, к быстрой ориентации в материале.

При прохождении программы будут использоваться следующие методы:

- тестирование и самотестирование;

- групповая и парная работа;

Проверка достигаемых учениками образовательных результатов производится в следующих формах

- наблюдения за деятельностью обучающегося в процессе занятий;

- выполнения творческих работ,

- диагностическая экспресс-работа по изучаемой теме и др.;

- творческие работы и др.;

- презентация исследовательских и творческих работ.

Предметом контроля и оценки являются внешние образовательные продукты учеников. Такое обучение поможет заинтересовать учащихся с первых же занятий.

3. Содержание программы

Программа рассчитана на 32 часа для учащихся 5-6 классов, предусматривает проведение практических и теоретических занятий продолжительностью 40 минут. Учащиеся самостоятельно или в парах могут создавать проекты и защищать их в классе.

В зависимости от подготовки учеников программа спецкурса может сокращаться или увеличиваться, а также может меняться количество времени на отдельные виды работ.

Программа посвящается созданию различных мини-проектов в рамках школьного обучения. Это актуально для учащихся 11-12 лет в изучения курса информатики, так как обучающиеся всегда испытывают трудности при создании информационных продуктов посредством компьютерных технологий.

Курс состоит из следующих проектов: «Представление о PowerPoint», «Разрешите представиться», «Школьные предметы», «Тренажер», «Итоговый проект» которые позволят получить углубленные знания по информатике и сформировать интерес к предмету.

Проект «Представление о PowerPoint» (4 часа)

Теоретическая часть: Возможности и область использования приложения PowerPoint. Типовые объекты презентации. Группы инструментов среди PowerPoint. Запуск и настройка приложения PowerPoint. Назначение панелей инструментов. Оформление презентации. Дизайн, цветовая схема слайда, фон слайда. Изменение шрифтов. Изменение верхнего и нижнего колонтитулов. Сортировка слайдов. Перестановка слайдов. Изменение дизайна слайда.

Практическая часть: выполнение тренировочных заданий по знакомству с программой. Работа над самостоятельным проектом.

Учащиеся должны знать:

назначение и функциональные возможности Power Point;

объекты и инструменты Power Point;

технологию настройки Power Point;

учащиеся должны уметь:

запускать приложение Power Point;

создавать пустой слайд.

Проект «Разрешите представиться» (10 часа)

Теоретическая часть: Основные этапы создания презентаций. Начало работы в PowerPoint. Главное окно PowerPoint. Создание презентации. Мастер автосодержания. Шаблоны оформления. Примеры презентаций. Просмотр презентаций. Добавление слайдов. Режим структуры. Текст, редактирование текста. Перемещение, добавление и удаление слайдов. Ввод текста. Выделение блоков. Перемещение, изменение размеров блоков. Форматирование текста. Редактирование содержимого блока. Рисование, добавление форм и линий. Добавление тени и трехмерных эффектов. Фигурный текст. Группировка, разгруппировка, изменение и вращение форм. Вставка рисунков из файла и из набора ClipArt.

Практическая часть: выполнение тренировочных заданий по овладению основными приемами работы с программой PowerPoint. Работа над самостоятельным проектом по самопрезентации.

Учащиеся должны знать:

объекты, из которых состоит презентация;

этапы создания презентации;

технологию работы с каждым объектом презентации;

учащиеся должны уметь:

создавать слайд (создавать фон, текст, вставлять рисунки);

изменять настройки слайда;

создавать анимацию текста, рисунка.

Проект «Школьные предметы» (8 часов)

Теоретическая часть: Построение диаграммы. Изменение данных. Изменение типа диаграммы. Сохранение формата. Отображение легенды и сетки. Добавление заголовка. Вставка подписей к данным. Сортировка данных. Форматирование элементов диаграмм. Вырезание сектора из объемной круговой диаграммы. Форматирование объемных диаграмм. Перемещение и изменение размеров. Вставка звука и видеоклипов в презентацию. Настройка анимации звука или клипа. Эффекты смены кадров. Создание, добавление анимационных эффектов. Добавление аудио – и видеоэффектов.

Практическая часть: выполнение тренировочных заданий по овладению основными приемами работы с программой PowerPoint. Работа над самостоятельным проектом на выбранную тему по школьному предмету на выбор.

Учащиеся должны знать:

технологию перехода слайда;

технологию вставки схем, таблиц, диаграмм и их настройку;

учащиеся должны уметь:

создавать презентацию из нескольких слайдов;

настраивать переход слайда;

создавать и настраивать схемы;

создавать и настраивать таблицы;

создавать и настраивать диаграммы.

Проект «Тренажер» (6)

Теоретическая часть: Назначение управляющих кнопок и гиперссылок. Алгоритм создания управляющих кнопок и гиперссылок. Эффекты смены кадров. Создание, добавление анимационных эффектов.

Практическая часть: выполнение тренировочных заданий по овладению основными приемами работы с программой PowerPoint. Работа над самостоятельным проектом по созданию тренажера по школьному предмету на выбор.

Учащиеся должны знать:

назначение управляющих кнопок, гиперссылок, триггеров;

технологию вставки управляющих кнопок, гиперссылок;

учащиеся должны уметь:

создавать управляющие кнопки, гиперссылки, триггеры.

Итоговый проект (4)

Практическая часть: индивидуальная, парная или групповая работа над проектом на свободную тему.


Рабочая программа курса "Создание презентациций" для 7 класса (1 час в неделю). Программа для групповых занятий или дополнительных.

Рабочая программа Создание презентаций

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №35»

Директор школы __________Н.И. Медведева

Заместитель директора по УВР

_________________ Е.А. Ядрова

Рабочая программа курса

«Создание презентаций»

для 7 класса

( 34 часа, 1 час в неделю)

Учитель информатики

Тодорова Ирина Юрьевна

Обсуждено на заседании МО

учителей математики, информатики

от «____»______________2012 г.

Пояснительная записка

Наше время можно назвать временем информатизации общества. Одним из важнейших аспектов деятельности человека становится умение оперативно и качественно работать с информацией, привлекая для этого современные средства и методы. В школе над развитием таких умений занимаются на уроках информатики.

Общеобразовательные учреждения, в последние годы все интенсивнее используются площадки для новых информационных технологий во внеурочное время. В связи с этим, фундаментальной проблемой современной системы образования является создание оптимального образовательного пространства, в котором все учащиеся достигли бы наивысшего уровня в развитии своих способностей.

Новые возможности для творческого развития ребенка, его самоопределения и самореализации; условия для формирования информационной культуры школьников могут иметь занятия в рамках групповых занятий, что может повысить эффективность обучения, определить инновационные подходы к формам взаимодействия в процессе обучения и изменения содержания и характера деятельности обучающего и обучаемого.

К обучающимся седьмого класса предъявляются более высокие требования. Они должны уметь готовить доклады, участвовать в конференциях, грамотно оформлять свои работы и уметь кратко излагать свои мысли. В этом им поможет умение работать с программой презентаций.

Рабочая программа составлена на основе Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие / составитель М. Н. Бородин. – 2-е изд. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. - 584 с.: ил. – (Программы и планирование).

Рабочая программа разработана на основе примерной программы по предмету и программы к УМК / учебнику, рекомендованному приказом МОиН РФ №253 от 31.03.2014 г. «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

ВложениеРазмер
titulnik_8kl.docx 16.75 КБ
8klass_elektiv.doc 70 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №84

на педагогическом совете школы

от 26 августа 2015 года

зам. директора по УВР

_________ / Шевлякова Е.В.

на заседании ШМО учителей математики, физики, информатики и ИКТ

от «26» 08 2015 г.

(подпись руководителя МО

Директор МБОУ СОШ №84

по информатике и ИКТ

« Создание презентаций PowerPoint »

на 2014/2015 уч. год

Уровень освоения: ___ базовый ___________________

(базовый, углубленный, профильный)

Программа разработана учителем Сидоркиной А. С.

Рабочая программа разработана на основе примерной программы по предмету и программы к УМК / учебнику, рекомендованному приказом МОиН РФ №253 от 31.03.2014 г. «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

Количество часов в неделю 1 , всего за полугодие 18

Предварительный просмотр:

Данная программа ориентирована на обучающихся 8 классов и направлена на развитие творческих способностей учащихся, привития интереса к информатике, развитие компьютерной грамотности, расширения кругозора учеников.

В ней предлагается материал, не подкреплённый никакими знаниями по информатике.

Курс рассчитан на изучение материала под контролем учителя, с обязательным освоением основных навыков и приёмов практической работы в электронных презентациях. В процессе обучения учащиеся закрепляют знания на практике и выполняют итоговую работу по курсу, демонстрируя все полученные знания при защите своей работы, рассказывая процесс её выполнения.

Планирование составлено на основании программы: Питер. Санкт – Петербург.

Цель курса: познакомить учащихся с технологией создания различного рода презентаций, рекламы, «живых» объявлений.

Заинтересовать учащихся, реализовать их смелые замыслы, нестандартное видение предмета.

Развить воображение и художественный вкус.

Научить элементарным приёмам работы с компьютером.

Получение и развитие теоретических знаний и практических навыков в области компьютерного дизайна.

Формирование и развитие навыков самостоятельной работы, самообучения и самоконтроля.

Читайте также: