Работа с функцией если в excel практическая работа

Обновлено: 05.07.2024

Тема: Применение функции «ЕСЛИ» в MS Excel.

Цель: освоить основные приемы работы с логическими функциями пакета MS Exel.

Краткие теоретические сведения

В Excel предусмотрены логические функции, которые предназначены для проверки выполнения условия или для проверки нескольких условий.
Рассмотрим функцию ЕСЛИ которая является функцией условного выражения. Функция ЕСЛИ позволяет определить, выполняется ли указанное условие. Если Лог_выражение истинно, то значением ячейки будет выражение1, в противном случае – выражение2.

Логическое_выражение – это любое значение или выражение, принимающее значения ИСТИНА или ЛОЖЬ. Например, A10=100 — это логическое выражение; если значение в ячейке A10 равно 100, то выражение принимает значение ИСТИНА. В противном случае — ЛОЖЬ. Этот аргумент может быть использован в любом операторе сравнения.

Значение_если_истина — это значение, которое возвращается, если лог_выражение равно ИСТИНА. Например, если этот аргумент — строка “В пределах бюджета” и лог_выражение равно ИСТИНА, тогда функция ЕСЛИ отобразит текст “В пределах бюджета”. Если лог_выражение равно ИСТИНА, а значение_если_истина пусто, то возвращается значение 0. Чтобы отобразить слово ИСТИНА, необходимо использовать логическое значение ИСТИНА для этого аргумента. Значение_если_истина может быть формулой.

Значение_если_ложь – это значение, которое возвращается, если лог_выражение равно ЛОЖЬ. Например, если этот аргумент — строка “Превышение бюджета” и лог_выражение равно ЛОЖЬ, то функция ЕСЛИ отобразит текст “Превышение бюджета”. Если лог_выражение равно ЛОЖЬ, а значение_если_ложь опущено (то есть после значение_если_истина нет точки с запятой), то возвращается логическое значение ЛОЖЬ. Если лог_выражение равно ЛОЖЬ, а значение_если_ложь пусто (то есть после значения_если_истина стоит точка с запятой с последующей закрывающей скобкой), то возвращается значение 0. Значение_если_ложь может быть формулой.

Синтаксис:

=ЕСЛИ ( Лог_выражение; выражение1;выражение2)

Например , =ЕСЛИ (D5>1000;скидка 5%; нет скидки)

  • До 7 функций ЕСЛИ могут быть вложены друг в друга в качестве значений аргументов значение_если_истина и значение_если_ложь для конструирования более сложных проверок.
  • Когда значения аргументов значение_если_истина и значение_если_ложь вычислены, функция ЕСЛИ возвращает полученное значение.
  • Если один из аргументов функции ЕСЛИ является массивом, при выполнении функции ЕСЛИ вычисляются все элементы массива.
  • Microsoft Excel предлагает дополнительные функции, которые можно применять для анализа данных с использованием условий. Например, для вычисления числа появлений текстовой строки или числа в диапазоне ячеек используется функция СЧЁТЕСЛИ. Для вычисления суммы значений, попадающих в интервал, заданный текстовой строкой или числами, используется функция СУММАЕСЛИ.

Совместно с функцией ЕСЛИ используются и другие логические операции И, ИЛИ, НЕ. При использовании этих функции прописывается более сложное составное логическое выражение.

Например логическая функция “И”.

Синтаксис:

=ЕСЛИ ( И ( Лог_выражение; Лог_выражение; ) выражение1;выражение2)

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛОГИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ В EXCEL

Название функции

  • Создать и заполнить таблицу данными;
  • На своё усмотрение указать размер заработной платы, сумму и срок кредитного запроса
  • Выполнить необходимые расчеты в графе “Расходы”;
  • В столбце Проценты использовать формулу с вложением функции ЕСЛИ

Примечание: Функция ЕСЛИ позволяет выполнять логические сравнения значений и ожидаемых результатов. Она проверяет условие и в зависимости от его истинности возвращает результат.

=ЕСЛИ(это истинно, то сделать это, в противном случае сделать что-то еще)

Поэтому у функции ЕСЛИ возможны два результата. Первый результат возвращается в случае, если сравнение истинно, второй — если сравнение ложно.

Операторы ЕСЛИ чрезвычайно надежны и являются неотъемлемой частью многих моделей электронных таблиц. Но они же часто становятся причиной многих проблем с электронными таблицами.

В данном случае, говорится о том, что если выполняется условие сравнения срока кредитования ( ячейка G4) , который указан в кредитном запросе c сроком из таблицы «УСЛОВИЯ КРЕДИТОВАНИЯ», то применять определённую процентную ставку. Обратите внимание на способ адресации G4 (относительный адрес) $C$20 (абсолютный адрес), при копировании данной формулы в другие ячейки абсолютные адреса не меняются.

Примеры использования функций в Excel с описанием в картинках. Практическое применение функций в формулах при работе на офисе.

Практика использования функций в формулах

primery-funkciy-ili-i-esli

Примеры формул с использованием функций ИЛИ И ЕСЛИ в Excel.
Примеры логических функций ЕСЛИ, И, ИЛИ в формулах для выборки значений при условии. Как использовать функции И ИЛИ ЕСЛИ в формуле?

primery-raschetov-kovariacii

Примеры расчетов функций КОВАРИАЦИЯ.В и КОВАРИАЦИЯ.Г в Excel .
Примеры использования функций КОВАРИАЦИЯ.В, КОВАРИАЦИЯ.Г и КОВАР для определения взаимосвязей между разными наборами данных. Расчет и вычисление ковариации разных показателей.

primery-funkcii-ryad-summ

Функция РЯД.СУММ для расчета суммы степенных рядов в Excel.
Примеры работы с функцией РЯД.СУММ при вычислении сложных процентов, расчета экспоненциального роста, прогноз траектории с учетом последовательности.

primery-funkcii-smeshch

Примеры функции СМЕЩ для прохода по диапазону ячеек в Excel.
Применение функции СМЕЩ для динамического получения ссылки на ячейку в диапазоне. Создание счетчика элемента управления интерфейсом формы. Автоматическое обновление итоговых данных при заполнении таблицы.

primery-funkcii-exp

Примеры работы функции EXP для возведения числа Эйлера в Excel.
Пример применения функции EXP в лабораторных исследованиях и анализах. Применение функции EXP для финансовых расчетов при анализе вложений инвестиций на депозитные счета в банк.

indeks-poiskpoz-summproizv

Примеры формул с функциями ИНДЕКС и ПОИСКПОЗ СУММПРОИЗВ в Excel.
Примеры использования массивных функций ИНДЕКС и ПОИСКПОЗ, СУММПРОИЗВ как альтернатива формулам массива. Формулы для поиска значений по столбцам таблицы.

primery-funkcii-kper

Функция КПЕР для расчета количества периодов погашений в Excel.
Примеры использования функции КПЕР для расчетов сроков погашений кредита и вычисления реальной суммы долга с учетом переплаты и процентной ставки.

poluchit-dannye-svodnoy-tablicy

Примеры работы функции ПОЛУЧИТЬ.ДАННЫЕ.СВОДНОЙ.ТАБЛИЦЫ в Excel.
Примеры использования функции ПОЛУЧИТЬ.ДАННЫЕ.СВОДНОЙ.ТАБЛИЦЫ для выборки отдельных значений из полей сводной таблицы. Формулы для работы со сводными таблицами.

primery-funkcii-effekt

Функция ЭФФЕКТ для расчета годовой процентной ставки в Excel .
Примеры работы функции ЭФФЕКТ при расчете эффективных годовых процентных ставок по разным банковским вкладам и депозитным счетам с простыми или сложными процентами.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебное занятие по данной теме поможет обучающимся научиться решать задачи с использованием логической функции ЕСЛИ в Microsoft Excel 2010.

Просмотр содержимого документа
«Решение задач с использованием логической функции ЕСЛИ в Microsoft Excel 2010»

ПЛАН-КОНСПЕКТ

учебного занятия кружка «Компьютер и информационные технологии»

Тема учебного занятия: «Решение задач с использованием логической функции ЕСЛИ в Microsoft Excel 2010».

Цели учебного занятия: научиться решать задачи с использованием логической функции ЕСЛИ в Microsoft Excel 2010.

Задачи учебного занятия:

Образовательная:

познакомить обучающихся с работой логической функции ЕСЛИ в Microsoft Excel 2010;

закрепить полученные знания в процессе выполнения практической работы;

Развивающая:

способствовать формированию у обучающихся логического и алгоритмического мышления;

развивать познавательный интерес к учебной дисциплине и навыки ИКТ;

развивать умения оперировать ранее полученными знаниями;

выполнять в процессе учебной деятельности все требуемые этапы решения задач с помощью компьютера.

Воспитательная:

формировать информационную культуру, умения и навыки самостоятельного овладения знаниями;

воспитывать информационную культуру обучающихся, внимательность, аккуратность, дисциплинированность, усидчивость.

Тип учебного занятия: комбинированный.

Метод обучения: объяснительно-иллюстративный.

Методические приемы обучения: словесный, наглядный.

Формы работы: индивидуальная.

Оборудование: персональные компьютеры, доска, мел.

Программное обеспечение: операционная система Windows 7, пакет прикладных программ Microsoft Office 2010.

План занятия:

Организационный момент (3 минуты).

Актуализация базовых знаний (12 минут).

Изложение нового материала (25 минут).

Практическая работа (1 час 30 минут).

Подведение итогов учебного занятия. Рефлексия (5 минут).

Ход учебного занятия:

Организационный момент.

Учебное занятие начинается с приветствия обучающихся. Затем педагог дополнительного образования отмечает присутствующих в группе.

Актуализация базовых знаний.

Педагог дополнительного образования старается подвести обучающихся к новой теме и проводит опрос.

1. Что является минимальным элементом в табличном процессоре Excel? (Минимальным элементом табличного процессора Excel, является ячейка.)

2. С помощью какого средства Excel можно существенно упростить ввод данных, что это за средство? (Автозаполнение – это заполнение ячеек данными из определенных последовательностей, предусмотренных Excel.)

3. Что собой представляют формулы в Excel, и с какого знака начинается запись формул? (Начинается запись формулы со знака “=”. Формулы представляют собой выражения, описывающие вычисления в ячейках.)

4. Каким образом можно занести формулу в несколько ячеек, т.е. скопировать ее? (Нужно установить курсор на нижнем правом маркере ячейки (курсор должен принять вид маленького черного крестика) и протянуть его до последней ячейки.)

5. Назовите часто используемые функции? (Часто используются такие функции как: СУММ, СРЗНАЧ, МАКС, МИН.)

Педагог дополнительного образования предлагает обучающимся тестовые задания:

1.Электронная таблица – это …

а) программа служащая для создания, редактирования, сохранения и распечатки различных текстов.

б) приложение хранящее и обрабатывающее данные в прямоугольных таблицах.

в) приложение служащее для производства вычислений и решения математических задач.

г) все ответы верны

2.Активная ячейка в Excel - это:

а) ячейка с адресом А1; б) ячейка, выделенная рамкой; в) ячейка, в которую введены данные; г) нет правильного ответа

3.Ввод формулы в Excel начинается:

а) со знака равно; б) со знака скобки; в) с цифры; г) с буквы.

4.Адрес ячейки в Excel состоит из:

б) заданного набора символов;

в) имени столбца и номера строки, на пересечении которых находится ячейка;

г) номера строки и имени столбца, на пересечении которых находится ячейка.

5.Функция СУММ() в Excel относится к функциям:

а) математическим; б) статистическим; в) логическим; г) финансовым.

6.Мастер функций в Excel необходим для:

а) редактирования таблицы; б) для быстрого запуска программы;

в) сохранения информации; г) ввода необходимых функций.

7.Если в Excel сделать ячейку активной и нажать клавишу Delete, то:

а) удалится содержимое ячейки; б) очистится формат ячейки;

в) удалится ячейка; г) удалится имя ячейки.

8.Информация в таблице представлена в виде:

а) файлов; б) записей; в) текста, чисел, формул; г) все ответы верны

9.Укажите правильный адрес ячейки:

10.Наименьшим элементом электронной таблицы является .

а) ячейка; б) символ; в) столбец; г) строка

11.Диапазоном ячеек электронной таблицы называется .

а) множество всех заполненных ячеек таблицы;

б) множество всех пустых ячеек;

в) множество ячеек, образующих область прямоугольной формы;

г) множество ячеек, образующих область произвольной формы.

12.Укажите недопустимую формулу для ячейки F1

а) =A1+B1*D1; б) =A1+B1/F1; в) =C1; г) допустимы все формулы

13.Укажите недопустимую формулу для записи в ячейку D1

а) =2A1+B2; б) =A1+B2+C3; в) =A1-C3; г) допустимы все формулы.

14.В электронной таблице выделена группа ячеек А1:В3. Сколько ячеек в этой группе?

а) 2; б) 3; в) 5; г) 6.

15.В электронной таблице нельзя удалить

а) строку; б) столбец; в) имя ячейки; г) содержимое ячейки.

Изложение нового материала.

Для выполнения практической работы необходимо знать следующее:

Логические функции

В категории всего шесть команд, но о некоторых из них стоит поговорить, поскольку они значительно расширяют наши возможности

Команда ЕСЛИ позволяет организовать разного рода разветвления. Формат её:

=ЕСЛИ(логическое_условие;когда_верно;когда_неверно)

В качестве логического условия выступают равенства и неравенства с использованием знаков (больше), = (больше или равно), (не равно).

Пример: =ЕСЛИ(C1D1*B5; «УРА!»; «УВЫ…») – если число в ячейке C1 больше чем произведение D1 и B5, то в нашей ячейке будет радость, а если меньше – разочарование.

В функцию ЕСЛИ может быть вложена другая функция ЕСЛИ, а в неё ещё одна – «и так семь раз».

Пример: =ЕСЛИ(C1100; «УРА!»; ЕСЛИ(Е1=1;G1;G2)) – если ячейка C1больше ста, то в нашей ячейке будет написано «УРА!», а если меньше либо равна – то в неё скопируется содержимое ячеек G1 (при Е1, равном 1) или G2 (при Е1, не равном 1).

Команда И позволяет задать несколько условий, которые можно использовать в команде ЕСЛИ. Все условия в команде И должны быть выполнены, только тогда функция принимает значение Истина. Если хоть одно условие не выполнено, то значение её Ложь. Формат:

=И(логическое_условие_1;логическое_условие_2)

Всего логических условий может быть до 30 штук.

Пример совместного использования функций ЕСЛИ и И:

ЕСЛИ(И(Е11;G2= «УРА!»); «Угадал»; «Не угадал!») – если ячейка Е1 больше 1, а в G2 находится слово «УРА!», то в нашей ячейке окажется слово «Угадал» (Истина), если же какое-то из логических условий не выполнено (Ложь), получим «Не угадал».

Команда ИЛИ тоже позволяет задать несколько условий, но иным образом. Если хоть одно из них выполнено, то функция принимает значение Истина. И только когда все заданные условия неверны, получим «Ложь». Формат такой же, как у функции И, использовать её совместно с ЕСЛИ можно точно так же.

Команда НЕ инвертирует, переворачивает полученное значение: была Истина, станет Ложь, и наоборот.

Пример: ЕСЛИ(НЕ(C1D1*B5; «УРА!»; «УВЫ…»); «УРА!» появляется, когда C1 не больше D1*B5.

Практическая работа.

Решить задачу1 с использованием логической функции ЕСЛИ: «Если количество баллов, полученных при тестировании, не превышает 12, то это соответствует оценке «2»; оценке «3» соответствует количество баллов от 12 до 15; оценке «4» – от 16 до 20 баллов; оценке «5» – свыше 20 баллов. Создать таблицу по образцу (Приложение 1).

Произвести расчёты по формуле.

Запускаем редактор электронных таблиц Microsoft Excel 2010 и создаём в новой папке новую электронную книгу под своей фамилией. Для оформления таблицы выделяем диапазон ячеек, устанавливаем тип шрифта Times New Roman, размер шрифта – 12, начертание для заголовка – полужирный, для остального данных – обычный, на вкладке границы – внешние и внутренние. Создаём таблицу по образцу (Приложение 1. Задание для выполнения)

Рассчитываем оценку по следующей формуле:

Для второй строки:

Остальные ячейки столбца «Оценка» заполняем автозаполнением.

Сохраним созданную электронную книгу в новой папке.

Решить задачу2 с использованием логической функции ЕСЛИ: «Компания по снабжению электроэнергией взимает плату с клиентов по тарифу: К рублей за 1 КВт/ч и Х рублей за каждый КВт/ч сверх нормы, которая составляет 50 КВт/ч. Услугами компании пользуются 10 клиентов. Подсчитать плату для каждого клиента.

Создать таблицу по образцу (Приложение 2)

Рассчитываем оценку по следующей формуле:

Для девятой строки:

В ячейке «Итого» используем функцию СУММ.

Сохраним созданную электронную книгу в той же папке.


Подведение итогов учебного занятия. Рефлексия.

Педагог дополнительного образования спрашивает: «Цель нашего учебного занятия выполнена? Что нового вы узнали на занятии? Что было сложно сделать?»

Педагог дополнительного образования демонстрирует работы, выполненные обучающимися и предлагает обучающимся оценить себя самостоятельно.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Практическая работа на тему "Построение графиков функций средствами Microsoft Excel"

Задание и готовый пример практической работы на тему "Построение графиков функций средствами Microsoft Excel".


Практическая работа в Excel. Решение квадратного уравнения и исследования квадратичной функции.

В данной работе были использованы материалы, опубликованные в журнале "Информатика" (приложение к 1 сенября), которые были дополнены и частично изменены. Данная работа предлагается учащимся старших кл.


Практическое задание №14 Тема: Использование встроенных математических и статистических функций. Сортировка таблиц

Практическое задание №14Тема: Использование встроенных математиче­ских и статистических функций. Сорти­ровка таблиц.

Дидактический материал практическая работа по теме "Использование статистических функций в расчетах MS Excel 2007" предназначена для учеников 8 класса .Для выполнения работы использует.


Практическая работа. Построение графиков с помощью таблиц. Использование встроенных функций.

Практическая работа по информатике в 9 классе. Построение графиков помощью табалиц. Использование встроенных функций. (К учебнику Семакин И.Г.).


Практическая работа "Использование встроенных функций"

На основании данных, содержащихся в этой таблице выполнить задание.


Использование встроенных функций и формул в MS Excel

Читайте также: