Разрешен ли вам обгон в данной ситуации включите отображение картинок в браузере

Обновлено: 06.07.2024


Билет №12, вопрос №11. Разрешено ли Вам выполнить обгон в данной ситуации?
Варианты ответа:

  1. Разрешено.
  2. Разрешено, если обгон будет завершен до перекрестка.
  3. Запрещено.

Объяснение: Почему правильный ответ 3
Вы приближаетесь к нерегулируемому перекрестку равнозначных дорог (знак 1.6 «Пересечение равнозначных дорог»). На нерегулируемых перекрестках обгон запрещен при движении по дороге, не являющейся главной (п. 11.5 ). Следовательно, в данной ситуации обгон гужевой повозки можно начать лишь в том случае, если он будет завершен до перекрестка.

. Разрешен, только если скорость грузового автомобиля менее 30 км/ч.

На нерегулируемых перекрестках обгон запрещен при движении по дороге, не являющейся главной (п. 11.5). Поскольку вы приближаетесь к перекрестку неравнозначных дорог, двигаясь по главной дороге (знак 2.1 "Главная дорога"), то на данном перекрестке можно совершить обгон даже с выездом на полосу встречного движения.


В каком из указанных мест Вы можете поставить автомобиль на стоянку?

В данной ситуации вам разрешено поставить автомобиль на стоянку только в позиции В, поскольку п. 12.1 Правил разрешает вам поставить автомобиль на стоянку справа на обочине. Согласно этому пункту Правил, вы можете поставить автомобиль на стоянку на левой стороне дороги только в населенном пункте. Однако знак 5.25 "Конец населенного пункта" (на синем фоне) информирует о том, что на данной дороге как до знака, так и после него не действуют положения Правил, установленные для движения в населенных пунктах.


Вы намерены проехать перекресток в прямом направлении. Ваши действия?

. Проедете перекресток первым.

. Уступите дорогу только трамваю.

. Уступите дорогу трамваю и автомобилю.

Зеленый сигнал светофора дает право на движение вам и встречным ТС (п. 6.2). При этом вы должны уступить дорогу только трамваю (п. 13.6). Встречный легковой автомобиль проехать перекресток вместе с трамваем не имеет права (п. 13.4).


При въезде на перекресток Вы:

. Должны уступить дорогу только мотоциклу.

. Должны уступить дорогу обоим транспортным средствам.

. Имеете преимущественное право на движение.

Порядок проезда перекрестков с круговым движением при отсутствии знаков приоритета точно такой же, как и обычных перекрестков равнозначных дорог. Следовательно, оба ТС, находящихся на перекрестке, должны уступить дорогу, так как вы находитесь справа от них (п. 13.11).


Вы намерены повернуть налево. Кому следует уступить дорогу?

. Только легковому автомобилю.

. Обоим транспортным средствам.

Поскольку вы подъезжаете к перекрестку неравнозначных дорог по второстепенной дороге (знаки 2.4 "Уступите дорогу" и 7.13 "Направление главной дороги"), вы должны уступить дорогу обоим ТС, которые движутся по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения (п. 13.9). Это правило универсально и действует на перекрестках любой конфигурации.


Обычно дорожная разметка дублирует знаки и никаких разногласий не возникает. Но иногда случается, что дорожный знак говорит одно, а разметка — другое.

Что главнее?

По идее приоритетность обозначений для водителя выглядит так (в порядке убывания приоритета):

— временные дорожные знаки;

— постоянные дорожные знаки;

То есть при противоречии дорожного знака и разметки руководствоваться нужно знаком. Однако есть несколько ситуаций, где знаки и разметка лишь на первый взгляд противоречат друг другу.

Сплошная и знак «Конец зоны запрещения обгона»

На дороге может встретиться комбинация знака 3.21 «Конец зоны запрещения обгона» и сплошная линия разметки 1.1. Большинству водителей кажется, что раз знак главнее разметки, нужно руководствоваться знаком, то есть обгонять можно. Но тут есть нюанс. Дело в том, что разметка 1.1 (сплошная) запрещает любой выезд на встречную полосу (в том числе и обгон). В то же время знак 3.21 обозначает конец зоны запрещения обгона. Заметьте знак НЕ разрешает обгон и выезд на встречную полосу, а просто информирует о конце зоны запрещения обгона. То есть в данном случае обгонять нельзя, так как никакого противоречия с разметкой нет.

Многие водители этого не понимают, обгоняют и попадают в руки инспекторов ГИБДД, которые рассказывают водителю примерно то же самое, что написал я выше, и вручают законный протокол. Наказание за выезд на встречную полосу — 5000 рублей или лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев. Будьте внимательны.

Прерывистая и знак «Обгон запрещен»

Может быть, и обратная ситуация: на дороге одновременно нанесена разметка 1.5 (прерывистая линия) и установлен знак 3.20 «Обгон запрещен». В этой ситуации всё проще, потому что даже если рассуждать, что знак главнее, обгонять нельзя. И это действительно так. Однако надо все-таки понимать, что на самом деле обозначает эта комбинация.

Знак запрещает обгон, но не запрещает выезд на встречную полосу для каких-то других маневров, например, объезда препятствия, разметка же не запрещает выезд на встречную полосу. Обращаю внимание, что она не разрешает обгон. Она вообще ничего не разрешает. Она просто не запрещает выезд на встречную полосу и всё. То есть в её присутствии нужно просто двигаться в пределах обозначенных полос. Таким образом, данную комбинацию нужно интерпретировать так: обгонять нельзя, но можно объезжать по встречной полосе, поворачивать налево и разворачиваться.

Система «Интеллектуальный ассистент скорости» станет нормой на автомобилях в Европе, пора их ввести и нам — в России

Наказание за обгон в неположенном месте — одно из самых строгих. И это оправданно, потому как обгоны считаются самыми опасными маневрами на дороге и должны осуществляться исключительно в рамках Правил дорожного движения (ПДД). Если водители рискуют и специально нарушают правила, то такие действия необходимо пресекать. Однако на дорогах существует масса мест, где участки для обгонов выбраны с нарушением ГОСТов, и их часто не хватает для совершения маневра. К примеру, разметка становится сплошной через несколько десятков метров, и обгоняющие автомобили не успевают вернуться на свою полосу. В иных случаях знаки на дороге размещены с нарушением требований, отчего водители просто не замечают их, когда идут на обгон. Какие же нормативы для размещения знаков прописаны в действующих стандартах и можно ли с опорой на них добиться справедливости?


По обе стороны дороги

При установке дорожных информационных конструкций сотрудники специальных службы должны руководствоваться ГОСТ 52289-2004.

Согласно пункту 5.1.6, на дорогах с двумя и более полосами движения в данном направлении знаки, установленные справа от проезжей части, дублируют. Их устанавливают на разделительной полосе, а если таковой нет, то:

  • слева от проезжей части в случаях, когда встречное движение осуществляется по одной или двум полосам;
  • над проезжей частью в случаях, когда встречное движение осуществляется по трем или более полосам.

Особый пункт отведен знакам 3.20, запрещающим обгон. На дорогах с одной полосой для движения в каждом направлении допускается дублировать знаки 3.20 и 3.22. Знаки устанавливают слева от проезжей части.

Делается это для того, чтобы исключить невозможность прочтения знаков водителями автомобилей, которые движутся по другой полосе или уже осуществляющих обгоны. К примеру, кто-то выехал на полосу встречного движения, а перед ним длинная фура, которая закрывает обзор. За ней часто прячутся все информационные конструкции, которые расположены вдоль правой обочины. Поэтому ключевые знаки дорожники часто размещают и слева по ходу движения, чтобы водитель видел их в любой ситуации.

Это особенно важно, когда на дороге нет разметки, помогающей определить границы свободного для обгона участка. Иногда прерывистые линии и вовсе противоречат знакам, тогда приоритет отдается, конечно же, знакам, и их обязательно нужно видеть, чтобы исполнить требования закона.

Тем самым на многополосных трассах знак 3.20. «Обгон запрещен» должен обязательно дублироваться слева, и его отсутствие является нарушением требований установки. На обычных двухполосных дорогах это требование не обязательное, однако дорожники часто дублируют их по своей инициативе.


Видимость и высота

При этом знаки должны соответствовать и другим стандартам.

Расстояние от нижнего края знака (без учета табличек) до поверхности дорожного покрытия (высота установки) должно быть от 1,5 до 3,0 м при установке вне населенных пунктов и от 2,0 до 4,0 м — в населенных пунктах. На островках безопасности — от 0,6 до 1,5 м.

В соответствии с пунктом 5.1.4 расстояние видимости знака должно быть не менее 100 метров. Если он закрыт от обзора ветками деревьев, рекламным щитом, развернут ветром или вандалами в сторону, облеплен снегом или скрыт от взора за поворотом, то это прямое нарушение ГОСТа.


Как оспорить штраф?

Если попался нестандартный знак, то водитель имеет полное право обжаловать штраф. На это есть 10 дней. В случае просрочки подачи апелляции нужно будет восстанавливать срок обжалования штрафа с указанием уважительных причин его пропуска.

Жалоба направляется в ГИБДД, в МАДИ или в суд.

К жалобе необходимо прикрепить постановление о правонарушении из ГИБДД и собранные документы, подтверждающие вашу невиновность. Такими доказательствами являются записи с камеры видеорегистратора либо некорректно составленный протокол из ГИБДД. Важно также приобщить фото с места происшествия. На снимке должно быть видно, что знаки отсутствуют или не заметны с дороги. Важно показать суду месторасположение автомобиля, разметку на асфальте и другие признаки того, что факта нарушения не было.

Кроме того, доказательствами в суде могут быть свидетельские показания попутчиков.

Если же в пути встретилась откровенная ловушка, где разметка противоречит знаку, и на этом участке дежурит в кустах экипаж ГИБДД, то водитель может напомнить оформляющим штраф инспекторам, что, в соответствии с приказом № 185 МВД, они обязаны в срочном порядке сообщить о проблемном участке в дежурную часть и до устранения недостатков разметки осуществлять регулирование самостоятельно. Если это не сделано и водителей просто ловят для оформления штрафа, то есть основания подать жалобу в Госавтоинспекцию.



Внесен дополнительный абзац в правила расположения транспортных средств на проезжей части, регламентирующий выезд на встречную полосу на двусторонних дорогах.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

И правильно, обгоняемый дятел может без поворотников реска влево дёрнуть
Или ещё другой дятел со второстепенной клюв вытащит посмотреть - свободно ли выехать

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

У меня почему-то отложилось, что обгон на переходах и любых перекрёстках запрещён

Т.к. тема является архивной.

у меня это в голове автоматом стоит..просто по причине самосохранения.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Почему спорный? 9.1.1 прямо же запрещает?

ЗЫ: Видимо принимая эти изменения, руководствовались тем, что количество идиотов забывающих включать поворотники достигло критической массы.

Т.к. тема является архивной.

если бы оная была не перед перекрестком, то соглашусь полностью..
в подобном случае меня гложат сомнения, просто по причине того, что перед началом маневра ее можно не увидеть, пересекать то он начинает на прерывистой, а знака нет запрета обгона, окромя как главная дорога.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Alex Mackey писал(а)
заб И вающих включать поворотники

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

у нас к ПДД еще надо приписать букву Д чтоб получилось Дебильные Правила Дорожного Движения. Объясню по ПДД обгон на таком перекрестке по главной дороге не запрещен, так с какого то перепугу на перекрестках начали рисовать сплошную линию 1.1, так еще ее запретили пересекать- ну не дебильство, одна рука разрешает - другая запрещает. Нигде ни могу найти указание по которому дорожники перед началом перекрестка наносят разметку 1.1

Т.к. тема является архивной.

6.2.3. Разметку 1.1 применяют в следующих случаях:
.
- перед перекрестками при интенсивности движения по пересекающей дороге не менее 50 авт./сут.
Разметку наносят на протяжении не менее чем за 20 (40)3) м от края пересекающей проезжей части (рису-
нок В.7);


Ну как вариант.
там в госте много еще всего

Т.к. тема является архивной.

две встречки словил, вероятно там еще и пеший переход а езда по встречному на пешике лишение прав.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Вроде, недавно приняли то-ли поправки, то-ли что-то ещё, что низзя.

Т.к. тема является архивной.

Agent_Smith писал(а)
Вроде, недавно приняли то-ли поправки
по ту сторону сплошной по встречке это езда по встречке и не важно какие знаки при выезде и съезде
есть еще такое правило, что на перекрестке как хош разъезжайся(левыми правыми бортами) крутись, разворачивайся если нет знаков приоритета по полосам, но при выезде с перекрестка машина не должна оказаться на полосе встречного движения.

Т.к. тема является архивной.

При выезде и съезде с чего? Здесь конкретная ситуация и конкретный пункт пдд, просто я точно не помню его. В таких местах я не обгоняю.
Про разъезд на перекрёстке вообще не в тему.

Т.к. тема является архивной.

s211 писал(а)
но при выезде с перекрестка машина не должна оказаться на полосе встречного движения
хм, а если я обгоняю автомобиль по неравнозначному перекрестку, находясь на главной дороге, без всякой разметки, то что на это вы скажете?

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

если нет разметки, то и сейчас можно ))
но разметка, как на картинке, в корне меняет дело

Т.к. тема является архивной.

даже если нет разметки, большая вероятность того что выезжая со второстепенной направо ты устроишь ему лобовую.
обгоняя машину перед перекрестком, ты можеш задавить пешика который шел перед машиной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Согласен. Есть риск не только в лоб, но и в бочину со второстепенной, поворачивающей вправо при условиях ограниченной видимости например. Даже если бы можно было, я б не рискнул. Че, сложно 20 метров проехать и начать обгон? Нафига?

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

сегодня разметка есть, зимой ее не будет может не быть, как и после зимы. Ну и? Если есть запрет, он должен быть однозначно зафиксирован и ясен вне зависимости от внешних условий. А так это всё похоже на злой умысел на провокацию спорных ситуаций в дд.

Вспоминаю, как еду зимой по ипеням Владимирской области, ночь, лес, метель. И вдруг - уяк, - замечаю полностью покрытый снегом знак характерной формы. Стоп! Стоп, сцуко!! Перед самым перекрестком, которого (перекрестка) даже не видно заранее, и нет никаких предшествующих предупреждений! Вот это - качество организации дд. Никакое качество.

Читайте также: