Регистрация конфигурации в центре лицензирования не выполнена 1с

Обновлено: 07.07.2024

Приобретая программу 1С, в комплект поставки включается лицензия на данное программное обеспечение. Лицензия может быть представлена в виде:

  • аппаратного ключа — специальной флешки для установки в USB-порт компьютера;
  • программного ключа лицензии – пинкода программной защиты.

1С: Предприятие поддерживает одновременное использование аппаратной лицензии и программной при работе с информационной базой.

Использование программной лицензии

При использовании программной лицензии файл лицензии сохраняется в специальной папке компьютера и имеет расширение *.lic. Файл с лицензией может располагаться в различных местах файловой системы:

  • Каталог конфигурационных файлов конкретной версии платформы: C:\Program Files (x86)\1Cv8\8.3.XX.YYY\licenses.
  • Каталог пользователя от имени которого работает система: %AppData%\1C\licenses.
  • Каталог пользователя компьютера: %ProgramData%\1C\licenses.



Также могут быть и другие места хранения в зависимости от версии ОС Windows. Самый простой способ найти лицензию — через поиск по строке *.lic.

Поиск должен найти файл для 1C формата *.lic. Если нашлось несколько таких файлов, то, скорее всего, эти файлы остались от предыдущих активаций 1С, поскольку на каждую новую активацию 1C создается новый файл. Актуальным считается файл с самой свежей датой.

В файле содержится закодированная информация о количестве лицензий и данных компьютера и его параметрах.

Лицензия «привязывается» к компьютеру по параметрам:

  • сетевое имя;
  • сетевой адаптер и его параметры;
  • материнская плата;
  • жесткий диск;
  • процессор;
  • оперативная память;
  • операционная система (дата установки и серийный номер).

Открыть файл можно с помощью программы Блокнот.


Файл однопользовательской лицензии для конфигурации 1С Бухгалтерия предприятия (базовая версия).


Также, по каким-то причинам файл лицензии может быть поврежден. В этих ситуациях необходимо восстановить лицензию, нажав на ссылку Получить лицензию .


После выбора способа получения лицензии нажимаем кнопку Далее .


При этом указываем полученный при покупке 1С пинкод. Посмотреть пинкоды можно в конверте, который поставляется вместе с конфигурацией.


Если ранее лицензия запрашивалась, то выбираем пункт Ввод данных ранее запрошенной лицензии .

В открывшемся окне вставляем данные из файла.


Следуем шагам установщика по кнопке Далее до кнопки Готово и сохраняем полученную лицензию.

Использование аппаратного ключа защиты

При работе с сетевым ключом, могут быть и другие причины:

  • отсутствие сетевого подключения;
  • количество подключенных пользователей превышает количество лицензий.
  • сбой в работе драйвера ключа защиты.

В окне запуска программы PDF перейдите по кнопке Настройка и проверьте выставление флажка Использовать аппаратную лицензию (ключ защиты) .


Флажок выставляется при установке платформы, когда происходит установка драйвера аппаратных ключей защиты. Необходимо проверить, возможно, при установке платформы его не установили.


При проблемах с драйвером, его можно установить (переустановить), открыв приложение 1С по кнопке Пуск — Все программы — 1С Предприятие . В разделе Дополнительно видим команды:


Нажав ссылку Установка драйвера защиты , система автоматически его переустановит.


Возможна ситуация, что сам ключ поврежден, что редко, но случается. В этом случае система его не будет видеть: светодиод ключа не будет светиться. В таком случае, необходимо обратиться в обслуживающий центр 1С и произвести замену ключа.

Помогла статья?

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно

Похожие публикации

Карточка публикации

(5 оценок, среднее: 3,40 из 5)

Данную публикацию можно обсудить в комментариях ниже.
Обратите внимание! В комментариях наши кураторы не отвечают на вопросы по программам 1С и законодательству.
Задать вопрос нашим специалистам можно по ссылке >>
Вы можете задать еще вопросов

Доступ к форме "Задать вопрос" возможен только при оформлении полной подписки на БухЭксперт8

Вы можете оформить заявку от имени Юр. или Физ. лица Оформить заявку

Нажимая кнопку "Задать вопрос", я соглашаюсь с
регламентом БухЭксперт8.ру >>

Считаю, что этот вебинар надо просто выучить наизусть как стихотворение. Столько информации, самостоятельно не смогла бы все это осмыслить. Спасибо большое Марине Аркадьевне.

Содержание

Вы можете задать еще вопросов

Доступ к форме "Задать вопрос" возможен только при оформлении полной подписки на БухЭксперт8

Вы можете оформить заявку от имени Юр. или Физ. лица Оформить заявку

Нажимая кнопку "Задать вопрос", я соглашаюсь с
регламентом БухЭксперт8.ру >>

Что еще нужно этой . программе?!

(0) бывает через несколько часов регистрируется, может просто подождать?

Диалог О программе содержит информацию о том, как завершилось обращение к ЦЛ:

● Проверка лицензионного использования не выполнялась. Это означает что к данному моменту система «1С:Предприятие» не связывалась с ЦЛ для проверки правомерности использования конфигурации.

● Проверка лицензионного использования выполнена успешно. Это означает, что система «1С:Предприятие» связывалась с ЦЛ для проверки правомерности использования и получила подтверждение того, что данное прикладное решение используется правомерно.

● Нелицензионное использование конфигурации. Использование прикладного решения выполняется неправомерно.

● Недоступен центр лицензирования. Система «1С:Предприятие» не может получить доступ к ЦЛ.

(0) а в ЖР ничего не пишется?

у пользователя 2 ИБ.
В первой базе, в разделе о программе указано - Проверка лицензионного соглашения выполнено успешно.
Во второй - Недоступен центр лицензирования.

Платформа одинаковая.
Конфы типовые.

(7) право на администрирование есть хотя бы? ну и там есть право на онлайн-поддержку, или как там называется.
(6) в 2.0 ещё проблема с сертификатом сайта 1С, его нужно вручную добавить в файлик cacert.pem
(10) это до какой-то платформы. cacert.pem находится в папке платформы. Если написано, что БП 2.0 работает начиная с 8.3.7, то там вроде это уже есть.
(11) важна не версия платформы, а режим совместимости конфигурации, если он ниже 8.3.7, то нужно ручками добавлять и без разницы какая платформа по факту
(8) какие конфигурации, обе БП или одна ЗУП, а другая БП?
(13) в 8.2 у меня вообще проверку не проходит. Не считает нужным. Там даже такой строчки нет. Про центр лицензирования. Эта байда появилась только в 8.3. То ли в 8.3.6, то ли в 8.3.7.
(16) наврал, проверка конфигураций появилась в 8.3.7,
а в 8.3.8 - это как раз изменился механизм работы с сертификатами

А у некоторых клиентов само рассосалось.

Более установить не удалось, возможно сервера ЦЗО 1с буянил в момент обновления, что привело к таким последствиям.


В случае невозможности перевода на новую платформу по различным причинам, необходимо обновить файловое хранилище сертификатов платформы cacert.pem.

Для пользователей обновленных версий платформы 1С Предприятие, нет необходимости выполнять дополнительные действия. При обновлении цифровых сертификатов безопасности хранилище сертификатов операционной системы обновится автоматически.

Механизм проверки легальности использования программы

Так, в программе 1С реализован контроль легальности использования программы на уровне самой платформы 1С Предприятие, начиная с версии Платформы 1С 8.3.7.

Данный механизм предназначен для своевременного оповещения пользователей программы о том, что они используют определенные версии (релизы) конфигураций, правами на которые не обладают.



У программ использующих базовую лицензию, при использовании конфигурации, проверка легальности использования не выполняется. Проверка осуществляется для программ, работающих в файловом варианте или на сервере в версии МИНИ.

К нарушениям установленного порядка использования конфигурации можно отнести случаи, когда у пользователя отсутствует лицензия на использование конфигурации или пользователь приобретал лицензию на основную поставку своей конфигурации, но со временем обновил конфигурацию, не соблюдая установленных правил сопровождения. Как в случаях, когда пользователь использует версии (релизы) обновлений программы, установленные после истечения срока обслуживания по договору ИТС.

Установка настроек клиента лицензирования

Рассмотрим, где указываются данные клиента лицензирования, используемые для обращения в Центр защиты обновлений .


В окне настройки вводится Логин и Пароль пользователя, полученный при начале использования программы.


Есть несколько способов, чтобы избавиться от появления окошка:

  1. Ввести Логин и Пароль, используемый пользователем на портале ИТС.
  2. Снять в Конфигураторе у пользователя флажки на его ролях:
    • Использование монитора интернет-поддержки.
    • Использование сервиса 1С-Такском. .
  3. Не должно быть одновременно установленных галочек у ролей: Полные права и Администратор системы, так как они включают перечисленные выше роли.

Помогла статья?

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно

Похожие публикации

Карточка публикации

(3 оценок, среднее: 2,67 из 5)

Данную публикацию можно обсудить в комментариях ниже.
Обратите внимание! В комментариях наши кураторы не отвечают на вопросы по программам 1С и законодательству.
Задать вопрос нашим специалистам можно по ссылке >>

Все комментарии (1)

Спасибо за полезную информацию

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Вы можете задать еще вопросов

Доступ к форме "Задать вопрос" возможен только при оформлении полной подписки на БухЭксперт8

Вы можете оформить заявку от имени Юр. или Физ. лица Оформить заявку

Нажимая кнопку "Задать вопрос", я соглашаюсь с
регламентом БухЭксперт8.ру >>

Считаю, что этот вебинар надо просто выучить наизусть как стихотворение. Столько информации, самостоятельно не смогла бы все это осмыслить. Спасибо большое Марине Аркадьевне.

Содержание

Вы можете задать еще вопросов

Доступ к форме "Задать вопрос" возможен только при оформлении полной подписки на БухЭксперт8

Вы можете оформить заявку от имени Юр. или Физ. лица Оформить заявку

Нажимая кнопку "Задать вопрос", я соглашаюсь с
регламентом БухЭксперт8.ру >>


Что делать в этом случае? Откроем диалоговое окно "О программе" и проверим, что там написано. Тут возможны варианты, что будет отображено в диалоговом окне. Некоторые статусы не имеют отношения к тому, что будет написано в этом окне, но для правильности, давайте опишем все возможные состояния:

Проверка лицензионного использования выполнена успешно


Эта надпись означает, что «1С:Предприятие» связывалась с центром защиты обновлений (ЦЗО) и после связи были проверены ИТС и правомерность использования. И все прошло удачно. В таком случае ошибка, которая была выше появляться не будет.

Проверка лицензионного использования не выполнялась

Нелицензионное использование конфигурации

А вот это совсем плохо.


Дело в том, что конфигурация «1С:Предприятие» связалась с ЦЗО и было обнаружено, что скорее всего используется нелицензионная (пиратская, взломанная, "варезная", "пропатченная" и т.п.) версия программного обеспечения 1С. Решить эту проблему можно купив лицензионную версию конфигурации 1С или использовать работу 1С в облаке. Это правильно, безопасно и при этом вы не нарушаете закон.

Недоступен центр лицензирования


А вот это уже наша ошибка.

Произведем ряд действий для попытки решения проблемы "Недоступен центр лицензирования":

  1. Попробуйте воспользоваться инструкцией на сайте ИТС. Возможно дело в сертификате DigiСert. Инструкция: Добавление сертификата DigiСert в cacert.pem

Если не помогло идем дальше:
Возможные причины:

Читайте также: