Режимы стирания для инструмента ластик в adobe flash

Обновлено: 07.07.2024

Инструмент «Ластик» позволяет либо заменить цвет пикселов фоновым цветом, либо сделать их прозрачными. Если вы работаете в фоновом слое или в слое с фиксированной прозрачностью, цвет пикселей будет изменен на цвет фона, в противном случае пиксели будут удалены для обеспечения прозрачности.

Можно также использовать инструмент «Ластик» для возврата затронутой области к состоянию, выбранному на панели «История».

Выберите инструмент «Ластик» . Задайте фоновый цвет, который необходимо применить, если стирание осуществляется в фоновом слое или слое с заблокированной прозрачностью. На панели параметров выберите настройку «Режим». Режимы «Кисть» и «Карандаш» заставляют инструмент «Ластик» вести себя подобно соответствующим инструментам. «Блок» превращает ластик в квадрат фиксированного размера с четкими краями. Непрозрачность или интенсивность менять при этом нельзя. В режимах кисти и карандаша необходимо выбрать предустановленный вариант кисти и установить затемнение и поток на панели параметров.

При значении непрозрачности, равном 100 %, пикселы стираются полностью. При более низком значении непрозрачности стирание пикселов производится частично. См. раздел Параметры инструментов рисования.

Чтобы выполнить стирание до сохраненного состояния или снимка изображения, щелкните левый столбец состояния или снимка на панели «История», а затем установите флажок «Восстановить архивное состояние» на панели параметров.

Чтобы временно использовать ластик в режиме удаления в историю, нужно удерживать кнопку Alt (Windows) или Option (Mac OS) при перетаскивании изображения.

Перетащите курсор по области, которую необходимо стереть.

Photoshop выполняет интеллектуальное сглаживание штрихов кисти. Просто введите значение (0–100) для сглаживания на панели параметров при работе с одним из следующих инструментов: «Кисть», «Карандаш», «Микс-кисть» или «Ластик». Значение 0 соответствует сглаживанию в предыдущих версиях Photoshop. Чем выше указанное значение, тем сильнее интеллектуальное сглаживание применяется к вашим штрихам.

Есть несколько режимов интеллектуального сглаживания. Щелкните на значок шестерни ( ), чтобы включить один или несколько из следующих режимов:

Режим следования за строкой

Рисование осуществляется, только если струна натянута. Перемещение курсора в пределах радиуса сглаживания не оставляет следов.

Обратите внимание: "Ластик" не просто удаляет часть рисунка - при его частичном применении редактируется форма объекта.

Для инструмента предусмотрено шесть режимов работы. Выбор режима выполняется с помощью двух кнопок: "Режим стирания" и "Кран" (рис. 1.15).


Рис. 1.15. Меню режимов использования инструмента "Ластик"

Кнопка "Кран" включает режим, при котором одним щелчком мыши удаляется та часть объекта (контур или заливка), на которой установлен указатель - капелька из водопроводного крана. Включение режима "Кран" отменяет любой из пяти других режимов, и наоборот. С помощью кнопки "Режим стирания" может быть установлен один из следующих режимов:

  • Нормальная очистка - ластик удаляет все "попавшееся под руку";
  • Очистка заполнением - стирание заливок, не затрагивая контуры;
  • Очистка линий - ластик удаляет контуры, оставляя заливки на изображении без изменения;
  • Очистка выделения - ластик удаляет только предварительно выбранные заливки;
  • Внутренняя очистка - стирается только та заливка, с которой операция была начата. Другие заливки и контуры остаются без изменения.

Дополнительно можно выбрать форму и размер ластика.

Все объекты, которые мы изображали до настоящего момента, были просты по форме. Как же нарисовать достаточно сложный объект? Один из способов - просто добавить или вычесть объекты.

Нарисуем объект в виде полумесяца. Для этого:

  1. выберем инструмент "Овал";
  2. проверим, что не включена кнопка "Рисование объектов" (рис. 1.6);
  3. нарисуем закрашенный круг и нарисуем второй круг с частичным наложением на первый;
  4. выделим второй круг инструментом выделения "Стрелка" и удалим его клавишей Del. В программе нарисованные таким образом объекты модифицируются - в данном случае

один объект обрезает второй (рис. 1.16).

Попробуем другой вариант. Нам надо нарисовать "крест". Воспользуемся инструментом "Прямоугольник", изобразив два узких прямоугольника так, чтобы получилось изображение креста. А теперь выделим двойным щелчком (или с клавишей Shift) весь контур и удалим его. Получился единый объект (рис. 1.17). В данном случае объекты объединились в один.

Это интересный способ создания новых достаточно сложных объектов. Придумайте свои примеры таких форм, которые можно создать объединением или вырезанием двух или нескольких объектов.

Но! Иногда нам этот прием будет мешать! Не всегда нужны сложные объекты. В этом случае нам и пригодится кнопка "Рисование объектов" (рис. 1.6). Если включить эту кнопку, наши нарисованные объекты станут единым элементом. При включенной кнопке каждый нарисованный объект ограничивается подсветкой в виде синего контура, что говорит нам о его "единости". Чтобы отредактировать такой объект, надо щелкнуть мышкой на нем два раза. Мы попадем в окно редактирования этого объекта (все остальные рисунки будут слабо окрашены) (рис. 1.18). После "стандартного" изменения объекта двойной щелчок на свободном месте стола вернет нас в "кадр".

Похожим действием является группирование объектов для соединения нескольких объектов в единую группу для выбора и редактирования. Операция группирования выполняется с помощью команды "Группировать", входящей в меню "Изменить" основного окна.

Визуально группа объектов выделяется прямоугольной рамкой голубого цвета. Чтобы отредактировать элементы группы, выполняется та же последовательность действий.

Допускается вложение одной группы в другую. Например: в группу "человечек" вложены группы "рука", "рука", "нога", "нога", "тело", "голова", а в группу "голова", в свою очередь, - группы "лицо" и "волосы".

Чтобы вернуть все исходные элементы группы к "исходному состоянию", надо воспользоваться командой "Разгруппировать" или "Разделить" меню "Изменить". Будьте осторожны: наши объекты вновь начнут накладываться друг на друга или обрезать друг друга!

Выберите инструмент «Частичное выделение» .

Чтобы изменить линию или контур фигуры, перетащите любую точку на линии с помощью инструмента «Выделение». Указатель изменяется, показывая, какое изменение формы можно выполнить для линии или заливки.

Animate изменяет изгиб отрезка линии в соответствии с новым положением перемещенной точки. Если перемещенная точка находится в конце линии, линия станет короче или длиннее. Если перемещенная точка является точкой преломления, то отрезки линии, образующие угол, остаются прямыми, но удлиняются или укорачиваются.


Если рядом с указателем появляется уголок, то можно изменить конечную точку. Если рядом с указателем появляется кривая, то можно скорректировать кривую.

Изменить форму закрашенных кистью областей обводки проще, если рассматривать их как контуры.

Если при изменении формы сложной линии возникают трудности, выполните сглаживание, чтобы удалить некоторые детали и упростить изменение формы. Упростить и повысить точность изменения формы также можно, повысив уровень увеличения.

Выберите инструмент «Выделение» .

Перетаскивая любую точку, можно изменить форму сегмента.

Чтобы переместить линию и создать новую точку преломления, нажмите кнопку мыши, удерживая нажатой клавишу «Alt» (Windows) или «Option» (Macintosh).

При выпрямлении вносятся небольшие корректировки в существующие линии и кривые. Выпрямление не влияет на сегменты, которые уже являются прямыми.

Чтобы задать уровень автоматического смягчения и выпрямления, укажите параметры рисования.

Чтобы настроить Animate на распознавание фигур, используйте метод выпрямления. Если фигуры в форме овала, прямоугольника или треугольника нарисованы с отключенным параметром «Распознавать фигуры», то с помощью параметра «Выпрямление» можно получить геометрически идеальные фигуры. Соприкасающиеся фигуры, соединенные с другими элементами, не распознаются.


Функция распознавания фигур преобразует верхние фигуры в нижние фигуры.

При сглаживании смягчаются кривые и уменьшаются неровности и другие отклонения от общего направления кривой. Также уменьшается число сегментов в кривой. Однако смягчение — это относительная операция, которая не влияет на прямые сегменты. Сглаживание особенно полезно, когда возникают трудности с изменением формы нескольких очень коротких отрезков кривой линии. Выбор и смягчение всех отрезков сокращает число отрезков, что позволяет получить более плавную кривую, изменить форму которой проще.

При повторном применении выпрямления или смягчения каждый отрезок становится еще более плавным или прямым, в зависимости от того, насколько кривым или прямым каждый отрезок был первоначально.

Чтобы сгладить кривизну каждого выделенного контура, выберите инструмент «Выделение» и щелкните модификатор «Смягчение» в разделе «Параметры» панели «Инструменты». Каждое нажатие кнопки модификатора «Смягчение» делает выделенную кривую более гладкой.

Чтобы ввести конкретные параметры для операции смягчения, выберите команду «Модификация» > «Фигура» > «Смягчить». В диалоговом окне «Смягчение» введите значения для параметров «Смягчить углы выше», «Смягчить углы ниже» и «Степень смягчения».

Чтобы внести небольшие модификации для выпрямления каждого выбранного контура заливки или кривой линии, выберите инструмент «Выделение» и нажмите модификатор «Выпрямление» в разделе «Параметры» панели «Инструменты».

Чтобы ввести конкретные параметры для операции выпрямления, выберите команду «Модификация» > «Фигура» > «Выпрямить». В диалоговом окне «Выпрямление» введите значение для параметра «Степень выпрямления».

Чтобы использовать распознавание фигур, выберите инструмент «Выделение» и нажмите модификатор «Выпрямление» или выберите меню «Модификация» > «Фигура» > «Выпрямление».

При оптимизации кривые смягчаются благодаря уточнению изогнутых линий и контуров заливки, что уменьшает число кривых, определяющих эти элементы. При оптимизации кривых также уменьшается размер документа Flash Professional (FLA-файл) и экспортируемого приложения Animate (SWF-файл). Оптимизацию можно повторно применять к одним и тем же элементам.

Обратите внимание: "Ластик" не просто удаляет часть рисунка - при его частичном применении редактируется форма объекта.

Для инструмента предусмотрено шесть режимов работы. Выбор режима выполняется с помощью двух кнопок: "Режим стирания" и "Кран" (рис. 1.15).


Рис. 1.15. Меню режимов использования инструмента "Ластик"

Кнопка "Кран" включает режим, при котором одним щелчком мыши удаляется та часть объекта (контур или заливка), на которой установлен указатель - капелька из водопроводного крана. Включение режима "Кран" отменяет любой из пяти других режимов, и наоборот. С помощью кнопки "Режим стирания" может быть установлен один из следующих режимов:

  • Нормальная очистка - ластик удаляет все "попавшееся под руку";
  • Очистка заполнением - стирание заливок, не затрагивая контуры;
  • Очистка линий - ластик удаляет контуры, оставляя заливки на изображении без изменения;
  • Очистка выделения - ластик удаляет только предварительно выбранные заливки;
  • Внутренняя очистка - стирается только та заливка, с которой операция была начата. Другие заливки и контуры остаются без изменения.

Дополнительно можно выбрать форму и размер ластика.

Все объекты, которые мы изображали до настоящего момента, были просты по форме. Как же нарисовать достаточно сложный объект? Один из способов - просто добавить или вычесть объекты.

Нарисуем объект в виде полумесяца. Для этого:

  1. выберем инструмент "Овал";
  2. проверим, что не включена кнопка "Рисование объектов" (рис. 1.6);
  3. нарисуем закрашенный круг и нарисуем второй круг с частичным наложением на первый;
  4. выделим второй круг инструментом выделения "Стрелка" и удалим его клавишей Del. В программе нарисованные таким образом объекты модифицируются - в данном случае

один объект обрезает второй (рис. 1.16).

Попробуем другой вариант. Нам надо нарисовать "крест". Воспользуемся инструментом "Прямоугольник", изобразив два узких прямоугольника так, чтобы получилось изображение креста. А теперь выделим двойным щелчком (или с клавишей Shift) весь контур и удалим его. Получился единый объект (рис. 1.17). В данном случае объекты объединились в один.

Это интересный способ создания новых достаточно сложных объектов. Придумайте свои примеры таких форм, которые можно создать объединением или вырезанием двух или нескольких объектов.

Но! Иногда нам этот прием будет мешать! Не всегда нужны сложные объекты. В этом случае нам и пригодится кнопка "Рисование объектов" (рис. 1.6). Если включить эту кнопку, наши нарисованные объекты станут единым элементом. При включенной кнопке каждый нарисованный объект ограничивается подсветкой в виде синего контура, что говорит нам о его "единости". Чтобы отредактировать такой объект, надо щелкнуть мышкой на нем два раза. Мы попадем в окно редактирования этого объекта (все остальные рисунки будут слабо окрашены) (рис. 1.18). После "стандартного" изменения объекта двойной щелчок на свободном месте стола вернет нас в "кадр".

Похожим действием является группирование объектов для соединения нескольких объектов в единую группу для выбора и редактирования. Операция группирования выполняется с помощью команды "Группировать", входящей в меню "Изменить" основного окна.

Визуально группа объектов выделяется прямоугольной рамкой голубого цвета. Чтобы отредактировать элементы группы, выполняется та же последовательность действий.

Допускается вложение одной группы в другую. Например: в группу "человечек" вложены группы "рука", "рука", "нога", "нога", "тело", "голова", а в группу "голова", в свою очередь, - группы "лицо" и "волосы".

Чтобы вернуть все исходные элементы группы к "исходному состоянию", надо воспользоваться командой "Разгруппировать" или "Разделить" меню "Изменить". Будьте осторожны: наши объекты вновь начнут накладываться друг на друга или обрезать друг друга!

Читайте также: