Riff machine fl studio как пользоваться

Обновлено: 07.07.2024

В общем лазил по новым фруктам и совершенно случайно наткнулся на новый инструмент Riff Machine

Ну и нажал на него… сначала подумал..что Chop в Piano Roll апгрейдили и переместили сюда

Вызывается она с помощью tools – riff machine

И o_O сразу же начинает играть довольно сносная мелодия

Поначалу я был в афиге..но потом разобрался что к чему..

Оказывается после обращения к нему, Машинка рифов

Открывается Цитрус, выбирается подходящий пресет..и пишется мелодия в пиано ролл

Все очень правильно.. то есть инструмент выбирает какую-нибудь прогрессию и раскидывает ноты, их громкости..

Сейчас быстренько расскажу как им пользоваться

Окно плагина выглядит так

Собственно Шаг 1 – создай прогессию

Шаг 2. Chord – раскидывает аккорды..получается что-то похожее на арпеджио..но все равно..как-то созвучно с тем, если бы это была аккордовая мелодия

Шаг 3. Arp – обычное арпеджио как в Chop

Шаг 4. Mirror – делает обращение уже существующей мелодии (горизонтально/вертикально)

Шаг 5. Levels – добавляет случайности –– получается как будто сыграно в живую, ведь не получится же сыграть так, чтобы все ноты громкости

Шаг 6. Art – изменяет длину разных нот..похоже на 5-й шаг

Шаг 7. Groove – подгоняет мелодию под грув трэка

Шаг 8. Fit – подгоняет под мелодии других инструментов

Этот процесс можно предоставить самой проге, либо верить своей фортуне, нажав на кнопку Throw Dice (“Игра в кости” © Google Translate), либо управлять самому нажав на кнопку Show Details

Тогда менюшка будет выглядеть так

В поле Pattern можно выбрать прогессию

Ручка Time Mul встречается и в других плагинах – тоже разбрасывает ноты

Levels – разные настройки нот

Не понял что делает кнопки ниже.. вроде ничего не меняется((

Length – длина мелодии в четвертях (bars)

Start Over – сбрасывает все ноты, их уровни до дефолтовых. Ноты распологаются по прогрессии на каждой четверти

На вкладках других шагов тоже настройки. Буду разбираться в них..и добавлять

Меню пианоролла обеспечивает ряд важных функций для работы с пианороллом, такие как копирование и вставка нот, преобразование цветных групп и так далее.

Меню инструментов (гаечный ключ), содержит элементы Главное меню > раздел инструментов.

  • File (файл) - опции загрузки/сохранения/копирования файлов.
    • Open score (открыть партитуру) - позволяет загрузить в пианоролл ноты из файла с расширением *.fsc.
    • Browse score (браузер партитур) - открывает в браузере FL Studio папку с партитурами по умолчанию.
    • Save score as (сохранить партитуру как) - позволяет cохранить все ноты текущего пианоролла в виде *.fsc файла. Перетащите - щёлкните левой кнопкой мыши и перетащить этот пункт меню, так партитура может быть сохранена в браузере или скопирована в другой пианоролл.
    • Cut (вырезание Ctrl+X) - вырезает все выделенные ноты/скольжения в буфер обмена.
    • Copy (копирование Ctrl+C) - копирует все выделенные ноты/скольжения в буфер обмена.
    • Paste (вставка Ctrl+V) - вставляет ноты из буфера обмена. Ноты вставляются, начиная с крайне левого такта, который полностью отображаются в окне пианоролла или начиная с левого края выделения временной шкалы.
    • Duplicate (дублирование Ctrl+B) - дублирует выделение в право от текущего местоположения. Если ничего не выделено дублируются все ноты.
    • Delete (удаление Del) - удаляет все выделенные выделенные ноты/скольжения. Обратите внимание на значок в панели инструментов. Если ничего не выделено - в пианоролле удаляются все ноты, слайды и события.
    • Shift left (сдвинуть влево Shift+стрелка влево) - сдвигает ноты на одну единицу сетки влево.
    • Shift right (сдвинуть вправо Shift+стрелка вправо) - сдвигает ноты на одну единицу сетки вправо.
    • Transpose up (транспонировать вверх Shift+стрелка вверх) - транспонирует ноты на пол тона вверх.
    • Transpose down (транспонировать вниз Shift+стрелка вниз) - транспонирует ноты на пол тона вниз.
    • Transpose one octave up (транспонировать на одну октаву вверх Ctrl+стрелка вверх) - транспонирует ноты на октаву вверх.
    • Transpose one octave down (транспонировать на одну октаву вниз Ctrl+стрелка вниз) - транспонирует ноты на октаву вниз.
    • Discard lengths (сбросить длительность Shift+D) - снижает длительности всех выделенных нот до минимального размера, допустимого настройкой привязки.
    • Allow resizing from left (позволить изменять размер слева Ctrl+Alt+Home) - начальную позицию ноты можно перемещать независимо от конца. Удерживайте Alt , чтобы переопределить настройки привязки.
    • Change color (изменение цвета Alt+C) - изменяет цвет выделенных нот/скольжений на ткущий цвет ноты (если ничего не выделено, применяется ко всем нотам).
    • Mute/Unmute (отключение/включение)- отключение/включение выбранных ноты. Примечание: Значок в панели инструментов.
    • Insert space (вставка пространства Ctrl+Ins) - создаёт пустое пространство, которое соответствует началу и длине текущего выделения, сдвигая все последующие ноты и события вперёд.
    • Slice & insert space (разрезать и вставить пространство Ctrl+Alt+Ins) - разрезает ноты в начале выделенного времени и добавляет пустое пространство, соответствующее выделенному.
    • Delete space (удаление пространства Ctrl+Del) - удаляет все ноты и события в текущем выделении и сдвигает назад оставшиеся ноты и события так, чтобы закрыть пустоту.
    • Trim selection (обрезать выделенное) - удаляет из пианоролла все ноты и события кроме текущего выделенного отрезка времени и сдвигает в начало.
    • Insert current controller value (вставка текущего значения параметра Ctrl+I) - запускает встроенный редактор событий с текущим значением соответствующего автоматизируемого параметра. Если в графике выделен отрезок времени, текущие значения вставляется в начале выделения.
    • Turn into automation clip (превратить в клип автоматизации) - превращает данные событий в клип автоматизации.
    • Riff machine (риф машина Alt+E) - открывает риф машину, генератор "автоматически-хитовых-песен", но шшш никому не говорите, что вы использовали её!
    • Quick legato (быстрое легато Ctrl+L) - выполняет быстрое "легато" последовательности в пианоролле (применяется только к выделению, если таковое имеется). Этот инструмент это быстрый пресет инструмента Articulate (см. ниже).
    • Articulate (артикулятор Alt+L) - открывает диалоговое окно инструмента артикуляции, который позволяет применять к последовательности пианоролла стаккато, портато, легато и аналогичные эффекты (применяется только к выделению, если таковое имеется).
    • Quick quantize (быстрое квантование Ctrl+Q) - применяет ко всем выделенным нотам/скольжениям основное квантование, в соответствии с настройкой глобальной привязки в панели записи (если ничего не выделено, применяется ко всему). Квантование автоматически выравнивает ноты по сетке пианоролла.
    • Quick quantize start times (быстрое квантование начала нот Shift+Q) - применяет к началам всех выделенных нот/скольжений основное квантование, в соответствии с настройкой глобальной привязки в панели записи (если ничего не выделено, применяется ко всему). Квантование автоматически выравнивает ноты по сетке пианоролла.
    • Quantize (квантование Alt+Q) - более продвинутая версия функции квантования. Открывает диалоговое окно настроек квантования. Квантование автоматически выравнивает ноты по сетке пианоролла.
    • Quick chop (быстрая нарезка Ctrl+U) - нарезает длинные ноты на множество коротких, на основе настройки глобальной привязки в панели записи (если ничего не выделено, применяется ко всему).
    • Chop (нож Alt+U) - более продвинутая версия функции нарезки. Открывает диалоговое окно настроек нарезки.
    • Glue (клей Ctrl+G) - склеивание рядом стоящих (касающихся) нот вместе. Если у вас включена функция F10 > General > Click-and-hold & special gesture functions. Поместите курсор между 2 соседними нотами, чтобы появился курсор изменения размера, а затем нажмите и удерживайте, чтобы склеить их.
    • Arpeggiate (арпеджио Alt+A) - мощный арпеджиатор на базе специализированных пресетов партитуры. Для получения дополнительной информации см. арпеджиатор.
    • Strum (бренчание Alt+S) - сдвигает в аккордах синхронизацию и велосити отдельных нот для имитации бренчания (как при игре на гитаре и некоторых других струнных инструментах). Увидите диалоговое окно настроек бренчания.
    • Flam (форшлаг Alt+F) - это техника игры двойными удара в непосредственной близости, чтобы немного размыть атаку. Применяет к партитуре эффект "форшлага" (применяется только к выделению, если таковое имеется). Для получения дополнительной информации см. форшлаг.
    • Claw machine (дробительная машина Alt+W) - нарезает и изменяет время нот последовательностей (применяется только к выделению, если таковое имеется). Для получения дополнительной информации см. дробительная машина.
    • Limit (лимитирование Alt+K) - позволяет транспонировать партитуру и ограничивать её в диапазоне клавиш определённом пользователем. Для получения дополнительной информации см. Инструмент лимитирования клавиш.
    • Flip (перевернуть Alt+Y) - этот инструмент может перевернуть партитуру как вертикально, так и горизонтально. Для получения дополнительной информации см. инструмент переворачивания.
    • Randomize (рандомизировать Alt+R) - открывает диалоговое окно рандомизации, где можно генерировать случайные последовательности нот на основе определённого масштаба и/или случайные уровни нот (в том числе существующие ноты).
    • Scale levels (масштабирование уровней Alt+X) - позволяет умножать/смещать/инвертировать события встроенного редактора событий, а также также назначать событиям логарифмическую или экспоненциальную шкалу. Для получения дополнительной информации см. масштабирование уровней.
    • LFO ( Alt+O) - показывает окно LFO, которое позволяет во встроенном редакторе событий, рисовать событиям формы LFO. Обратите внимание, что эта функция включена только тогда, когда в переключателе выбраны события, а не свойство ноты.
    • Выбор - аккордов, шкал, шаблонов ударных из меню.
    • Only one (только один) - после использования инструмента штампа, он возвращается в стандартный режим ввода нот.
    • Grid color (цвет сетки Ctrl+Alt+G) - открывает стандартное диалоговое окно выбора цвета, где можно назначить цвет сетки пианоролла. Пожалуйста, имейте вкус, Gol приложили много усилий, чтобы сделать FL Studio выглядящим круто, и теперь вы думаете, что вы можете сделать лучше?
    • Invert grid (обратить сетку) - изменяет линии тактовой сетки пианоролла, от светлого до темного.
    • Time segments (временные сегменты) - изменяет затемнение вертикального фона пианоролла светлый/тёмный в соответствии с выбранной опцией. По умолчанию 4 такта.
    • Keep labels on screen (удерживать название на экране) - название нот будет скользить по нотам, к примеру когда вы в пианоролле используете длинные ноты и не видите начала ноты, при включении этой функции название будет видно всегда.
    • Shadow (тень) - добавляет тонкую тень под нотами.
    • Rounded (округлые) - округлые формы нот.
    • Incremental scrolling (инкрементальная прокрутка) - положение скролла будет прокручиваться постепенно, а не прыгать в точное место, когда вы нажимаете по полосе прокрутки.
    • Precise time indicator (точное обозначение времени) - используется вертикальная линия чтобы показать позицию воспроизведения.
    • Mini piano roll preview (мини предпросмотр пианоролла) - показывает обзор нот в пианоролл в полосе горизонтального скролла.
    • Keyboard style (стиль клавиатуры) - клавиатура предпрослушки отображается в левой пианоролл. Выберите визуальный стиль:
      • Classic (классическая) - реалистичная клавиатура. Ну, вроде реалистично. Хорошо, это «реалистично» по сравнению с другими вариантами.
      • Modern (современная) - минималистские клавиши для «дзен».
      • Flat (плоские) - чёрные клавиши удлиняются до сетки пианоролл (совместимы с маркировкой чёрного цвета).
      • Dark (тёмные) - тоже самое что и Flat но темного цвета. И имеет такие же обозначения на нотах как и List.
      • List (список) - используется с плагинами для маркировки клавиш, такими как Fruity Slicer, Slicex и т.д.
      • None (нет) - нет маркировки, вы виртуоз на клавиатуре!
      • All notes (все ноты) - отмечены все клавиши. Примечание: Также есть переключатель White notes only, который сделает эту опцию работающей только для былых клавиш.
      • Root notes (корневые ноты) - отмечены только корневые ноты установленного масштаба.
      • Highlighted notes (выделенные ноты) - черные ноты в шкале. Данный вид обозначения не доступен для стилей клавиатуры Classic и Modern.
      • White notes only (только белые ноты) - ограничивает маркировку только белыми нотами.
      • Note grid highlights (световой эффект нотной сетки Alt+B) - расширяет клавиши клавиатуры пианоролла, добавляет в область редактирования эффект контраста.
      • Scale highlighting (масштабирование выделения) - выберите корень масштабирования (от C до B) и тип (Major, Minor и т.д.), чтобы отобразить его на фоне пианоролла. Примечание: Выбирайте параметры с помощью правой кнопки мыши, это удержит меню открытым.
        • Создание пользовательского масштабирования - масштабирования основаны на *.fsc, файлах расположенных в папке установки FL Studio в ..\Data\Patches\Scores\Reference scales. Вы можете перетащить любой файл *.fsc в пианоролл и отредактировать ноты между C5 и B5 (включительно), чтобы создать новое масштабирование на основе корневой ноты C. Сохраните эту партитуру из меню пианоролл File > Save score as вернитесь в папку Reference scales, используйте новое название, которое описывает ваше собственное масштабирование. Наконец, перезапустите FL Studio, чтобы использовать новое масштабирование.
        • Main (основная) - привязка устанавливаться в значение глобальной привязки.
        • Line (линейная) - ноты привязываются к ближайшей линий сетки, обратите внимание, что масштабирование изменяет разрешение сетки, когда пианоролл масштабируется горизонтально.
        • Cell (клетка) - ноты привязываются к началу клеток сетки.
        • (none) (нет) - нет привязки. Перемещение ограничено только настройки временной развертки проекта (PPQ - F11 ). Примечание: Привязку можно временно отключить, удерживая клавишу Alt при перетаскивании нот.
        • Steps 1/6 to 1 (step) (шаги от 1/6 до 1 (шаг)) - абсолютные значений сетки, равные названиям.
        • Beats 1/6 to 1 (beat) (удары от 1/6 до 1 (удар)) - абсолютные значений сетки, равные названиям.
        • Bar (такт) - 1 такт.
        • Events (события) - привязка по отношению к существующим событиям (в том числе нотам призракам). Полезно, чтобы при нарезке событий отображались границы, когда они находятся впритык друг к другу, события окружающие выбранное событие изменяют цвет.
        • Markers (маркеры) - привязка к временным маркерам. Для квантования входящих MIDI, может быть использована настройка глобальной привязки. То есть, ноты воспроизводимые на MIDI клавиатуре во время записи будут привязаны к выбранному значению. Опции (none), Line и Cell не квантуют входящие данные.
        • Deselect (снять выделение Ctrl+D) - отмена любого выделения.
        • Select all (выделить всё Ctrl+A) - выделяет все ноты пианоролла.
        • Select one at random (одно случайное выделение Shift+M) - выделяет несколько случайных нот.
        • Select more at random (дополнительное случайное выделение Shift+R) - выделяет дополнительную случайную ноту.
        • Select by color (выделить пл цвету Shift+C) - выделяет все ноты и скольжения, которые имеют тот же цвет который выбран в переключателе групп цветов.
        • Select odd (выделить нечётные Shift+O) - выделяет свиговые ноты.
        • Select muted (выделить выключенные) - выделяет все ноты, которые были выключены.
        • Select possible conflicts (выделить возможные конфликты) - выбирает, возможно, непреднамеренно дублированные ноты, которые наложены друг на друга. Примечание: Опция в настройках F10 > General > Click-and-hold & special gesture functions будет дублировать ноты, если вы нажмёте по ним и будете удерживать, и это может привести к такой ситуации.
        • Invert selection (инвертировать выделение Shift+I) - инвертирует выделение (с нот которые были выделены в настоящее время, снимается выделение, а ноты которые небыли выделены, выделяются).
        • Selection time around selection (выделить время вокруг выделения Ctrl+Enter) - выделяет диапазон временной шкалы занимаемый выделенными в пианоролле нотами.
        • Select previous time (выделить предыдущее время Ctrl+стрелка влево) - сдвигает выделение (сделайте Ctrl+левая кнопка мыши и сдвиньте время) на собственную ширину влево.
        • Select next time (выделить следующее время Ctrl+стрелка вправо) - сдвигает выделение (сделайте Ctrl+левая кнопка мыши и сдвиньте время) на собственную ширину вправо.
        • Magic lasso (магическое лассо) - выделяет ноты простым перемещением указателя мыши в цикле, который охватывает ноты, которые вы хотите выделить (не требуется никаких щелчков, это "волшебство" помните). Прежде чем выполнять лассо, убедитесь что у вас нет выделенных нот (чтобы снять все выделения и сделать другое выделение, щёлкните правой кнопкой мыши по пустому месту сетки пианоролла).
        • Group (группировать Shift+G) - группирует выделенные ноты. Группировка функционирует как выделение, перемещение или удаление любой из нот группы, сделает так, что все остальные ноты группы выделятся, переместятся или удалятся и т.д. Может быть создано любое количество групп. Чтобы сгруппировать ноты: сделайте выделение , затем сгруппируйте ноты с помощью данной функции. Включение/выключение группировки: Используйте в панели записи переключатель группировки нот/паттернов. Выключение переключателя группировки нот/паттернов отключает групповое поведение нот, пока переключатель не будет включен снова.
        • Ungroup (разгруппировать Alt+G) - разгруппировывает любые ноты, которые являются частью выбранной группы.
        • Zoom in/ Zoom out (приблизить/отдалить Page Up/Page Down) - масштабировать центр на позиции курсора.
        • Quick-zoom 1, 2 и 3 (быстрое масштабирование Shift+1,2,3) - три удобных уровня масштабирования.
        • Zoom out far (сильно отдалить Shift+4) - минимизирует горизонтальное масштабирование.
        • On Selection (к выделенному Shift+5) - масштабировать к выделению. Если ничего не выделено будет произведено масштабирование как будто выделено всё.
        • Add one (добавить один Alt+T) - добавить временной маркер выше временной шкалы. Введите название маркера и нажмите клавишу Enter. После ввода названия маркер можно перетаскивать в нужное место. Если в проекте уже имеются маркеры, щёлкните правой кнопкой мыши по маркеру и выберите Add marker (добавить маркер) из всплывающего меню.
        • Add auto (добавить автоматически Ctrl+T) - добавляет временной маркер в пианоролл с названием Auto. Готовый для щелчка правой кнопкой мыши и редактирования.
        • Add two (добавить два) - сделайте выделение временной шкалы и используйте эту опцию. Маркеры будут добавлены в начале и в конце выделения.
        • Add one every (добавить один на каждый) - выберите из Bar, 2 bars, 4 bars или 8 bars. В первую очередь вы должны сделать выделение временной шкалы.
        • Add time signature change (добавить изменение временной сигнатуры) - добавляет временной маркер в пианоролл с возможностью изменения временной сигнатуры. Для создания участка с изменённой временной сигнатурой перед выбором этого пункта меню выделите в пианоролл участок времени в котором вы хотите изменить временную сигнатуру.
        • Delete (удалить) - удаление маркеров из временной шкалы. Если ничего не выделено, то будут удалены все маркеры.
        • Auto locate (автоматическое нахождение) - когда включено, при переключении между паттернами, пианоролл будет автоматически отображать первый непустой инструмент. Это меню дублируется на панели инструментов пианоролла.




        Риф машина (Riff Machine) генерирует мелодии в Piano Roll в зависимости от параметров, которые вы настроите в закладках.
        Построение рифа включает в себя следующие шаги:

        1. Progression – Прогрессия. Выбор нескольких длинных нот, которые соответствуют настроению и логике композиции.

        2. Chords – Аккорды. Серия нот трансформируется в аккорды с целью создания арпеджио в дальнейшем.

        3. Arpeggiation – Арпеджио. Аккорд «разрезается», ноты воспроизводятся последовательно, создаётся «базовый рифф».

        4. Mirror – Вертикальное и горизонтальное смещения нот арпеджио для придания оригинальности риффу.

        5. Levels – Установка уровней. Рандомизация уровней параметров нот для создания вариаций.

        6. Articulation – Артикуляция. Изменение длины нот/пауз для создания особого стиля звучания.

        7. Groove – Квантайз нот, создание грува.

        8. Fit – Определение диапазона звучании, привязка к базовой ноте.

        Помните: Ноты, созданные Riff Machine имеют параметры квантизации, заданные текущими значениями Piano roll. Регуляторы Length и Variation не будут работать, если значение SNAP установлено «none».
        Вы можете использовать не все закладки, а только часть из них для создания окончательного рифа. Некоторые установки могут изменить аналогичные установки, заданные в других закладках.
        Общие органы управления
        Preview up to current step – Предварительное прослушивание рифа, сгенерированного на всех предыдущих закладках, включая текущую.
        Work on existing score – Применить параметры настройки к партитуре, которая была в Piano roll до того, как была запущена Riff Machine.
        Length – Длина. Количество тактов будущего рифа.
        Start over - Number of bars the riff should cover.
        Throw dice – Генерация нового рифа с новым параметрами рэндомизации.
        Accept – Применить настройки к создаваемому риффу.

        Использование длинных нот (порядка 8 тактов), гарантирует успех ваших последующих действий. Для создания своей собственной прогрессии (мелодии) запишите длинные ноты в окне piano roll до того, как вы запустите Riff Machine. Затем, откройте Riff Machine и выберите опцию Work on existing score (работать с существующими нотами) внизу окна.
        Средства управления
        Этот шаг можно исключить из процесса создания рифа. Для этого отключите переключатель рядом с надписью:

        «Step 1…».
        Reset – Сброс всех значений панели до значений по умолчанию.
        Random – Изменить случайным образом все параметры.
        Show details – Показать/скрыть детали.
        Pattern (кнопка с символом папки)
        Выбрать и загрузить пресет прогрессии (кликните на кнопке с символом папки).
        Опции
        Средства управления изменением прогрессии:
        Time mul – Мультипликатор времени, изменяет длину нот.
        PAN – Мультипликатор панорамы нот.
        VOL (Volume) – Мультипликатор значения уровня громкости нот.
        MODX – Мультипликатор модулятора X.
        MODY – Мультипликатор модулятора Y.
        PITCH – Мультипликатор высоты тона.
        Absolute pattern - Когда включено, разрезание основывается на сетке Piano roll. Когда выключено, каждая нота разрезается в зависимости от её начального времени Group notes – Группировка нот в соответствии с положением переключателя на панели записи.

        В этой секции происходит трансформация одиночных нот в аккорды.
        Органы управления
        Этот шаг может быть пропущен. Для этого выключите переключатель слева от заголовка.
        Reset – Сброс всех значений панели до значений по умолчанию.
        Random – Изменить случайным образом все параметры.
        Show details – Показать/скрыть детали.
        Pattern
        Выберите и загрузите пресет аккорда.
        Опции
        Time mul – Мультипликатор времени, изменяет длину нот.
        PAN – Мультипликатор панорамы нот.
        VOL (Volume) – Мультипликатор значения уровня громкости нот.
        MODX – Мультипликатор модулятора X.
        MODY – Мультипликатор модулятора Y.
        PITCH – Мультипликатор высоты тона.
        Absolute pattern - Когда включено, разрезание основывается на сетке Piano roll. Когда выключено, каждая нота разрезается в зависимости от её начального времени.
        Group notes – Группировка нот в соответствии с положением переключателя на панели записи.
        Управление процессом
        Preview up to current step – Предварительное прослушивание рифа, сгенерированного на всех предыдущих закладках, включая текущую.
        Work on existing score – Работать с существующими нотами. Т.е. применить параметры настройки к партитуре, которая была в Piano roll до того, как была запущена Riff Machine.
        Length – Длина. Количество тактов будущего рифа.
        Start over - Number of bars the riff should cover.
        Throw dice – Генерация нового рифа с новым параметрами рэндомизации.
        Accept – Применить настройки к создаваемому риффу.

        Путём изменения настроек этой панели можно создавать быстрые «трансоподобные» или более медленные паттерны.
        Органы управления
        Этот шаг может быть пропущен. Для этого выключите переключатель слева от заголовка.
        Reset – Сброс всех значений панели до значений по умолчанию.
        Random – Изменить случайным образом все параметры.
        Show details – Показать/скрыть детали. Паттерн
        Кликните по кнопки с изображением папки для выбора и загрузки пресета.
        Опции
        Pattern mode menu - Transposition
        Normal – использовать оригинальный паттерн.
        Flip – инвертировать паттерн
        Alternate – альтернативный паттерн.
        Pattern Time mul – Мультипликатор времени, изменяет длину нот в паттерне.
        Range – Октавный диапазон воспроизведения арпеджио (на скриншоте – в пределах двух октав).
        Range mode menu – Способ воспроизведения арпеджио:
        Normal - вверх.
        Flip – вниз.
        Alternate – вверх/вниз.
        Sync – Режим синхронизации арпеджио:
        Time – Арпеджио никогда не перезапускается, the pattern keeps repeating.
        Block – Арпеджио перезапускается по окончании паттерна.
        Chord – Арпеджио перезапускается на каждом новом аккорде.
        Gate – Регулировка длины нот («урезание») для того, чтобы создать эффект гейта (gating effect).

        В этой секции вы можете «перевернуть» ноты по горизонтали и вертикали. Этот шаг можно также пропустить.
        Опции
        Flip horizontally – Реверс. «развернуть паттерн по горизонтали
        Preserve start times – Сохранить начальные точки нот (по времени).
        Flip vertically – Инвертировать ноты паттерна по вертикали.
        Управление процессом
        Preview up to current step – Предварительное прослушивание рифа, сгенерированного на всех предыдущих закладках, включая текущую.
        Work on existing score – Работать с существующими нотами. Т.е. применить параметры настройки к партитуре, которая была в Piano roll до того, как была запущена Riff Machine.
        Length – Длина. Количество тактов будущего рифа.
        Start over - Number of bars the riff should cover.
        Throw dice – Генерация нового рифа с новым параметрами рэндомизации.
        Accept – Применить настройки к создаваемому риффу.

        На этой закладке регулируются уровень звука и панорама нот паттерна
        Опции
        PAN – Мультипликатор панорамы нот.
        VEL – Мультипликатор значения velocity.
        REL – Мультипликатор значения release velocity.
        MODX – Мультипликатор модулятора X.
        MODY – Мультипликатор модулятора Y.
        PITCH – Мультипликатор высоты тона.
        Reset before processing – Сброс параметров до значений по умолчанию, прежде чем применить обработку.
        Bipolar – Значения будут изменены в положительную и отрицательную сторону. При отключенном переключателе изменения происходят только в положительную, либо только отрицательную сторону.
        Seed – Применить новую рандомизацию.
        Управление процессом
        Preview up to current step – Предварительное прослушивание рифа, сгенерированного на всех предыдущих закладках, включая текущую.
        Work on existing score – Работать с существующими нотами. Т.е. применить параметры настройки к партитуре, которая была в Piano roll до того, как была запущена Riff Machine.
        Length – Длина. Количество тактов будущего рифа.
        Start over - Number of bars the riff should cover.
        Throw dice – Генерация нового рифа с новым параметрами рэндомизации.
        Accept – Применить настройки к создаваемому риффу.

        Articulation (note length)

        Опции
        Multiply – Мультипликатор длины нот.
        Variation – Вариабельность длины нот.
        Seed – Применение новой рэндомизации.
        Use lengths – Использовать оригинальную длину нот.

        Groove (note timing)

        Выберите и загрузите пресет грува (кликните по кнопке с изображением папки).
        Органы управления
        Strength В этой группе доступны опции, определяющие «жесткость» подгона вашего материала под шаблон
        Start time - степень подгона начальных позиций отпечатков клавиш.
        Sensitivity - ширина областей в окрестностях узлов сетки квантизации по шаблону, в пределах
        которых квантизация будет оказывать влияние на отпечатки клавиш.
        Duration - степень влияния квантизации по шаблону на длительность нот.
        Duration options – Опции длительности:
        Leave duration - не изменять оригинальные длительности нот.
        Leave end time - не изменять оригинальные конечные точки отпечатков клавиш.
        Quantize duration - квантизировать длительности нот.
        Quantize end time - квантизировать конечные точки отпечатков клавиш.
        Levels - степень влияния параметров синтеза из шаблона на аналогичные параметры оригинальных отпечатков клавиш:
        PAN – Мультипликатор панорамы нот.
        VEL – Мультипликатор значения velocity.
        REL – Мультипликатор значения release velocity.
        MODX – Мультипликатор модулятора X.
        MODY – Мультипликатор модулятора Y.
        PITCH – Мультипликатор высоты тона.

        Используйте настройки этой вкладки для установки базовой ноты и окончательного формирования рифа.
        Настройки
        Key / Scale restriction
        Key / Scale – В первом окошке вы задаёте базовую ноту, а во втором – аккорд (или лад).
        Snap – Порядок «привязки рифа к базовой ноте:
        Above – к октаве выше базовой ноты.
        Under – к октаве ниже базовой ноты.
        Alternate – альтернированно – и к верхней и к нижней октавам.
        Keyboard range / offset
        Wrap to bottom – Если ноты выходят за пределы установленного диапазона звучания, то эта опция автоматически понижает высоту нот на октаву так, чтобы ноты не выходили за пределы диапазона.
        Keyboard – Для установки смещения диапазона п отяните линейку, чтобы обозначить предпочтительный диапазон звучания (светло-оранжевая панель). Кликните правой кнопкой по клавиатуре, чтобы установить основную клавишу (смещение), применяемую к нотам.
        Управление процессом
        Preview up to current step – Предварительное прослушивание рифа, сгенерированного на всех предыдущих закладках, включая текущую.
        Work on existing score – Работать с существующими нотами. Т.е. применить параметры настройки к партитуре, которая была в Piano roll до того, как была запущена Riff Machine.
        Length – Длина. Количество тактов будущего рифа.
        Start over - Number of bars the riff should cover.
        Throw dice – Генерация нового рифа с новым параметрами рэндомизации.
        Accept – Применить настройки к создаваемому риффу.


        Сегодня я хочу рассказать о том, какие основные приемы используются при создании музыкальных произведений в программе FL Studio. Я сам пишу музыку и использую для ее обработки различные инструменты, в том числе продукты от компании Image-Line («FL Studio» и «Deckadance»), и вхожу в ее Power Users List (в этом списке я – единственный музыкант из России). В этом топике я расскажу о том, как использовать прием наслоения (на примере ударных партий и вокала), а также о том, как подготовить записанный вокал к последующей обработке.

        Наслоение

        Этот приём часто используется музыкальными продюсерами. Так повелось, что музыкальные продюсеры в России по сути являются менеджерами артистов, в остальном же мире продюсеры — это люди, которые создают музыку в так называемых секвенсорах (музыкальных программах по созданию музыки). Например, Lady Gaga, даже если и умеет сочинять песни, не может сама создать конечный продукт и с этим ей помогают те самые продюсеры. Один из известнейших продюсеров, работавший с ней — RedOne.

        Так вот, вернемся к наслоению. Этот прием используется для того, чтобы придать полноту звучания любому из ваших инструментов, а также треку в целом. Наиболее часто он используется при создании партии ударных и вокальных партий. Сначала рассмотрим наслоение на примере партии ударных.

        Наслоение при создании ударных партий. Я пишу акустическую и электронную музыку, используя при этом библиотеки предзаписанных семплов. Такие библиотеки содержат в себе звуки, записанные в профессиональной студии, доступ к которой не всегда имеется у начинающих музыкантов и продюсеров. Примером таких звуков может быть один удар в том, бочка, хлопок в ладоши, перкуссионный барабан и другие подобные вещи. Такие библиотеки можно легко найти в свободном доступе или в продаже в интернете. Они называются «One Shot Samples» или «One Shot Libraries».

        Также оправдано использование уже записанных заранее ударных петель. Они обычно представляют собой уже полные и готовые версии ударных и могут быть разбиты на части (например, бочки отдельно, тарелки отдельно, перкуссии отдельно, тамбурины отдельно), и если сложить их вместе, получится полноценная ударная партия. Они называются «Drum Loops» и в большом количестве представлены в интернете. Помимо прочего, существует множество программ с готовыми библиотеками ударных, ярким примером которых являются «XLN Audio Addictive Drums», «Spectrasonics StyleRMX», «Native Instruments Machine» и другие.

        Рассмотрим наслоение основных бочек («kick») на указанном ниже рисунке. Для того, чтобы получить насыщенный и плотный звук бочки, я использую три их разные вариации. Студийная плотная бочка (Studio Kick), сэмпл акустической бочки из библиотеки готовых ударных (Acoustic Kick) и электронная сгенерированная бочка (Electronic Kick).


        Каждая из этих бочек имеет собственное звучание, но вместе они начинают звучать намного плотнее, чем по отдельности. При совмещении различных ударных, необходимо учитывать, что они могут и не сочетаться вместе, поэтому порой приходится подвергать их эквализации. На рисунке, представленном снизу, у одной из бочек (слева) убраны низкие басовые частоты, и она создает так называемый хлопок или щелчок в верхнем диапазоне частот, а у другой акцент сделан на низкие частоты, и она заполняет собой басовую составляющую.


        При комбинировании ударных, составленных из «One Shot»-сэмплов, можно использовать такие программы, как «Native Instruments Battery» или «Image-Line FPC». Там вы сможете выставить громкость каждого из инструментов, разнести их по панораме. На рисунке внизу представлены 3 бочки, совмещенные в одной ячейке программ «Image-Line FPC».


        Кроме того, в музыкальном продюсировании часто используют наслоение уже готовых партий ударных петель. В своей музыкальной практике я использую оба этих подхода, а именно: сам составляю часть партии ударных из «One Shot»-сэмплов, а часть заполняю уже готовыми петлями ударных, подобранных мною из специальных библиотек или программ. На примере внизу зеленым цветом выделены 6 уровней ударных, составленных мной (3 уровня бочки, один хлопок, закрытые тарелки и металлические перкуссии), а так же 4 уровня готовых ударных петель, закрашенных синим. Все вместе они составляют полную ударную партию песни, использованную в припеве. Такой комплексный подход позволяет получить более полноценное звучание ударных.


        Работа с вокалом

        Начальная обработка вокала. Рассмотрим обработку вокала на начальном этапе, а затем уже поговорим о наслоении вокала. Естественно, первым делом вокал нужно записать. Для этого я использую встроенный в FL Studio плагин «Edison». Чтобы записать вокал, нужно выбрать входящий канал, к которому подключен ваш микрофон, а затем на этот же канал добавить плагин «Edison», выставить переключатели «NOW» и «IN NEW PROJECT», после нажать кнопку записи и записать ваш вокал (все указано на рисунках внизу).



        Не спешите сохранять вокал, сразу после того как он будет записан. Для начала нужно избавиться от лишних шумов, которые обычно выдает ваш микрофон, провода, аудиокарта, а также источники звука в помещении. Для этого постарайтесь немного помолчать после записи вокала, тем самым оставив небольшой участок, с которого можно будет считать шумы, образующиеся при записи. Затем выберите данный участок и откройте «Clean Up Tool», как показано на рисунке внизу.


        Затем плагину необходимо будет составить так называемую «карту шумов», которую он и будет исключать из вашего вокала. Чтобы сделать это нажмите кнопку «Acquire noise profile».



        Затем (в окне «Edison») вы увидите и услышите, что ваш вокал заметно очистился.

        Теперь разберем, как убрать из вашего вокала слишком громкие согласные «С» и «З». В производстве данный процесс называется «De-essing». Дэ-эссинг можно выполнить и с помощью плагинов (например, «AVOX Sybil» или «Fabfilter Pro-C»), но этот процесс можно провести и вручную. Это актуально потому, что многие плагины для дэ-эссинга все-таки подвергают обработке и тем самым искажают весь ваш вокал, а не только согласные, и, чтобы оставить остальные части вашей записи нетронутыми, можно использовать «ручной» подход.

        Для этого загрузите ваш вокал в «Edison». Переключившись на спектральный вид (как показано внизу):


        … вы увидите громкие звуки «С» и «З» (отмечены на рисунке ниже):


        Затем выделите в «Edison» один из участков, где расположены согласные и откройте «Equalize», там вы увидите этот участок более подробно. Обычно звонкие согласные располагаются в диапазоне от 5K до 15K. Вырежьте эти частоты, выставьте «Mix» примерно на 50% и нажмите «Accept» (все указано на рисунке внизу).


        Далее нужно проделать эту процедуру со всеми звонкими согласными «С» и «З». Также можно поступить и с громкими вдохами, только эквализировать нужно будет весь диапазон частот (по сути просто сделать их тише).

        Наслоение при создании вокальных партий. Теперь рассмотрим приём наслоения, который можно и нужно использовать и при создании вокальных партий. Всем известные бэк-вокалы – это, по сути, и есть наслоение. Однако, в данном вопросе есть несколько различных подходов.

        Первый подход заключается в том, что вы приглашаете бэк-вокалистов, либо сами исполняете свои бэки. Плюсы данного подхода очевидны, реальный голос пока невозможно ничем заменить. Минусы: вам понадобятся как студия записи, так и хорошие бэк-вокалисты. Далее записанный вокал добавляется к ведущему вокалу без точной подгонки во времени (то есть вокалы могут звучать немного вразнобой, но не сильно).

        Второй подход заключается в том, что вы можете использовать такие программы, как «Antares Autotune» или «Image-Line Pitcher», чтобы создавать гармонические бэк-вокалы, имея только одну главную вокальную партию. Вкратце опишу процесс создания этих беков.

        Сначала необходимо записать основную вокальную партию (так называемый «Lead Vocal»). Затем обработать её (про обработку вокала речь пойдет чуть ниже) и импортировать в FL Studio. Далее необходимо послать вокал на канал эффектов, где расположен Pitcher, как указано ниже.



        В Pitcher необходимо выставить следующие показатели: включить кнопку «MIDI» (когда вы включите эту кнопку в левом нижнем углу появится номер порта, его необходимо запомнить), и кнопку «HARMONIZE». Также можно выставить переключатель «Replace-Mix» в одно из двух положений. Положение «Replace» полностью убирает основной вокал и оставляет только сгенерированные плагином гармоники. Как не сложно догадаться, положение Mix оставляет и ваш вокал, и сгенерированные гармоники.


        Затем необходимо добавить в инструменты «MIDI out», и в его настройках указать порт, который ранее был указан в левом нижнем углу Pitcher.


        Затем, открыв «Piano Roll», можно задавать гармоники для генерации (плагином). Нужно указать ноты, которые плагин будет генерировать исходя из вашего основного вокала, и расставить их во времени таким образом, чтобы они совпадали с основным вокалом и создавали правильные гармоники, например так, как указано на рисунке внизу.


        Плюсы этого подхода заключаются в простоте и быстроте создания гармоник, а также в том, что эти гармоники будут точно копировать ваш вокал, поэтому долго подгонять его по местоположению в миксе не придётся. Ну а главным минусом такого подхода является звучание этих бэков. Как ни крути, но избавиться от синтезированного звучания не получится.

        Ясно, что чем больше слоёв бэк-вокалов, тем полнее звучит вокальная партия. Но важно помнить, что каждый раз петь одинаково не получится, и порой одна фраза будет звучать длиннее другой и т.п. Поэтому, бэк-вокалы нужно расставить точно в соответствии с вашим ведущим вокалом (как указано на рисунке внизу).


        Как видно, каждый бэк-вокал подогнан к другим и к ведущему вокалу. Если этого не сделать, вокальная партия целиком будет звучать как месиво. Порой, я использую до 10 слоёв вокала (например, при создании хора в песне), и поэтому для меня это вдвойне актуально. Надеюсь, мои советы окажутся для вас полезными. Результаты того, как я сам пользуюсь этими приемами, можно послушать на моем Soundcloud, а еще можно принять участие в моей кампании на Indiegogo – не сочтите за грубую рекламу и спасибо за внимание!

        Читайте также: