С каким скзи пользователь может сформировать и отправить заявление на получение эп сервис 1с этп

Обновлено: 05.07.2024


Откроется окно «Мастера получения электронной подписи», ознакомьтесь с общей информацией по сервису и нажмите кнопку «Далее».


«Мастер получения электронной подписи» определит какое средство криптографической защиты информации (СКЗИ) установлено на Вашем компьютере.



Если ни одна из программ не установлена, выберите программу, которая будет использоваться при формировании электронной подписи, при дальнейшей работе на электронных торговых площадках, государственных порталах и при использовании ЭП в электронном документообороте и произведите её установку.

Перед выбором и установкой СКЗИ необходимо уточнить с каким именно программным обеспечением работает интересующая Вас электронная торговая площадка или государственный портал. Большинство электронных торговых площадок и порталов работает с СКЗИ КриптоПро CSP. СКЗИ КриптоПро CSP – платное программное обеспечение, при его использовании необходимо оплатить лицензию на сайте разработчика.

На следующем шаге необходимо принять Соглашение о присоединении к регламенту Удостоверяющего центра. Проставьте отметку «Подтверждаю. » и нажмите кнопку «Далее».



Откроется шаг выбора типа пользователя электронной подписи. Отметьте выбор нажатием на соответствующую кнопку, для перехода к следующему шагу нажмите кнопку «Далее».



Затем заполните данные по организации и владельцу сертификата ключа проверки электронной подписи.





После выбора тарифа формируется бланк Заявления на изготовление сертификата ключа проверки электронной подписи и Приложение к заявлению. Проверьте корректность ранее введенных данных и распечатайте бланки, нажав на соответствующую кнопку.

В случае если владельцем сертификата ключа проверки электронной подписи от имени юридического лица будет выступать сотрудник организации на следующем шаге «Мастером получения электронной подписи» дополнительно сформируется бланк Доверенности на осуществление действий от имени юридического лица.

Прикрепите к заявке сканированные копии документов, необходимые для получения электронной подписи. Перед загрузкой документов ознакомьтесь с требованиями, предъявляемыми к загружаемым файлам, нажав на кнопку «Требования к документам».

Для загрузки файла нажмите кнопку «Загрузить» в поле, которое соответствует виду прикрепляемого документа. Перед Вами откроется окно «Загрузка документов», для добавления файла нажмите «Загрузить».



В открывшемся окне укажите путь к папке с документами, выделите один или несколько файлов и нажмите кнопку «Открыть». Прикрепленные файлы будут отображаться в соответствующем разделе с указанием их размера.



После загрузки всех документов нажмите кнопку «Далее». Вам будет предложено создать ключ электронной подписи.

Ознакомьтесь с инструкцией по созданию ключа электронной подписи и с руководством по обеспечению безопасности использования электронной подписи и средств электронной подписи. После этого нажмите кнопку «Создать ключ электронной подписи».



Укажите место хранения контейнера закрытого ключа и нажмите кнопку «ОК».

Для работы в системе электронных торгов контейнер закрытого ключа ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть сохранен на защищенный носитель. В случае утраты контейнера закрытого ключа восстановить его невозможно!



Перед Вами откроется окно биологического датчика случайных чисел. Для создания ключа необходимо перемешать курсор мыши в пределах окна или нажимать различные клавиши на клавиатуре.



Следующим этапом откроется окно ввода пароля для ограничения доступа к контейнеру закрытого ключа. Пароль должен содержать в себе не менее 6 символов, при необходимости Вы можете отметить пункт «Сохранить пароль» (обязательно запомните либо запишите пароль, если пароль будет утерян, Вы не сможете пользоваться электронной подписью). Для продолжения работы нажмите кнопку «ОК».



С 1 января 2022 года получить электронную подпись на организацию можно будет только в ФНС. Но до конца 2021 года удостоверяющие центры (УЦ), аккредитованные по новым правилам, могут предоставить организациям годовой сертификат ЭЦП, действительный для сдачи отчетности в 2022 году.

Это значит, что все пользователи 1С-Отчетности могут перевыпустить ЭЦП по организации прямо из 1С – такая ЭЦП не потребует похода в ФНС и будет приниматься для сдачи отчетности в 2022 году до окончания срока действия сертификата.

Рассказываем, что делать, если вы получили свою подпись по старым правилам, и как ее можно заменить.

Стандартный вариант получения ЭЦП для организации в 2022 году

Начиная с 1 января 2022 года ЭЦП для нотариусов, ИП и юридических лиц выдает удостоверяющий центр ФНС России. Сертификат подписи будет бесплатно выпущен территориальными налоговыми органами по предварительной записи.

Но чтобы получить ЭЦП на организацию, нужно будет подать в территориальный налоговый орган пакет документов:

  • заявление на выпуск ЭЦП;
  • паспорт и СНИЛС генерального директора организации;
  • защищенный носитель, сертифицированный ФСТЭК России или ФСБ России, и сертификат соответствия на него.

Перевыпустить сертификат можно прямо из 1С

Если вы – пользователь сервиса 1С-Отчетность, вы можете подать заявление на перевыпуск сертификата на организацию, действующего в 2022 году, прямо из интерфейса конфигурации 1С. Сертификат подписи выдается на один год.

Порядок действий для перевыпуска сертификата в типовых конфигурациях «1С:Бухгалтерия предприятия» и «1С: Зарплата и Управления кадрами»:

В других конфигурациях название пунктов может отличаться.

Преимущества сервиса 1С-Отчетность

Сервис предоставляет сдачу отчетности из 1С во все контролирующие органы: ФНС, ПФР, ФСС, Росстат, Росалкогольрегулирование, Росприроднадзор и ФТС. В рамках сервиса доступны:

  • Электронно-цифровая подпись (ЭЦП) – для одного юрлица. Нет ограничений по количеству перевыпусков ЭЦП. ЭЦП можно использовать при регистрации кассы и для ЭДО.
  • Подключение нескольких инспекций ФНС для сдачи отчетности от филиалов или обособленных подразделений одного юридического лица без дополнительной платы.
  • В типовых конфигурациях на управляемых формах доступно редактирование форм отчетности для дальнейшей отправки в контролирующие органы
  • В личном кабинете доступна загрузка данных отчетности, сданной через других операторов.

Для пользователей ИТС ПРОФ сервис предоставляется бесплатно на одно юрлицо.

До 30 сентября – первичное подключение к сервису «1С-Отчетность» со скидкой 50%

Региональные организации (не ИП), которые впервые подключаются к «1С-Отчетности», до 30 сентября могут приобрести лицензию на обслуживание по тарифному плану «Основной (1 год)» с 50% скидкой. Окончательная стоимость подключения со скидкой 50% зависит от конкретного региона – уточняйте у менеджера.

Специальные условия при переходе от других операторов

При переходе на сервис «1С-Отчетность» от других операторов срок действия лицензии увеличивается на остаточный период другого оператора. Подробности узнавайте у наших менеджеров.

Читайте также: