Scale highlighting fl studio 12 как включить

Обновлено: 05.07.2024

Fl Studio General Settings.jpg

Содержание

Эти настройки позволяют изменять размер векторного графического пользовательского интерфейса (GUI) FL Studio, в том числе имеются отдельные опции для всплывающих окон, меню и курсора. GUI в увеличенном масштабе предназначен для использования на мониторах с высоким разрешением. Примечание: Родной GUI и GUI VST плагинов также могут быть пересчитаны, как описано ниже.

  • Main GUI Scaling (главное масштабирование GUI) (требуется перезапуск FL Studio) - обычно эту настройку надо оставить в значении System (система) и все другие параметры установленными в значения Main (главный), так чтобы они следовали также за системным масштабированием. Если вы установили "системное масштабирование" в Windows для правильной работы на вашем мониторе, скажем 200%, то FL Studio будет масштабироваться также правильно в 200%. Для настройки системного масштабирования Windows откройте Панель управления Windows, нажмите на Оформление и персонализация > Экран. Оттуда настройте процент масштабирования GUI. Вы также можете нажать "Пользовательские параметры масштабирования" и ввести значение в процентах. Однако, поскольку мы знаем, что вы любите возиться с вещами, вы можете вручную масштабировать интерфейс FL Studio и плагинов с помощью опций, приведённых ниже. При настройках разрешения между 3840x2160 (UHD 4K) и 5120x2880 (5K) настройка масштабирования должна работать между 125% и 200%. Оптимальные коэффициенты масштабирования определяются разрешением экрана, размером монитора и проблемами со зрением.
    • GUI плагинов - родных (FL Studio) и VST плагинов могут быть переработаны следующим образом:
      1. Родные плагины FL Studio - используйте опцию Legacy scaling (см. в самом низу), из раздела «Advanced». Обычно этот параметр установлен в значение Main и должн следовать настройке выше. Это относится ко всем родным плагинам.
      2. VST плагины - смотрите раздел оболочки плагинов для изменения размера VST плагинов. Есть разные настройки для использования в зависимости от того имеет ли плагин встроенную возможность масштабирования (Bridged + DPI aware when bridged) или нет (Bridged + External window).
    • Off (выключено) - нет прозрачности для неактивных окон. Реальные мужчины не делают прозрачность, это тот вариант, который вы хотите. Другие варианты ниже для слабаков!
    • Attached only (только для подключения) - прозрачность для неактивных окон, которые прикреплены к рабочей области.
    • On (включено) - прозрачность для неактивных окон, как прикрепленных, так и отсоединенных.
    • Щелкните правой кнопкой мыши > Surface pro hack - выключено по умолчанию. Это следует попробовать, только если есть проблемы с тем, как нарисованы окна FL Studio (или обновляются) на устройствах под Windows. Примечание: Это может привести к тому, что некоторые программы для захвата окон получат файлы размером в 10x больше, чем обычно. Если так то отключите.

    Установите масштабирование курсора мыши в разделе "Advanced". Да размер курсора дополнительная функция.

    Fl studio Channel Settings misc.jpg

    Содержание

    Этот раздел содержит четыре ручки которые управляют:

    • PAN (панорама) - панорамирование инструмента (слева на право).
    • VOL (громкость) - громкость инструмента.
    • MODX/MODY (модуляция) - назначаемые параметры модуляции.

    По существу, эти параметры дублируют функциональные возможности других элементов управления находящихся в окне настроек инструмента, но они могут быть полезны по двум основным причинам:

    1. Легче автоматизировать - например с помощью автоматизации ручки громкости, для инструмента можно создать эффект начального/конечного фэйда. Это позволяет отдельно установить основную громкость с помощью ручки громкости инструмента, без необходимости воздействовать на данные автоматизации. Кроме того, вы можете установить ручку настройки панорамы для создания LFO без автоматизации ручки панорамирования инструмента, то есть управлять общей панорамой без воздействия на данные автоматизации.
    2. Более широкий диапазон - ручка регулировки громкости имеет диапазон от 0% до 200%, по сравнению с ручкой громкости инструмента (0% -100%). Таким образом, можно предусилить громкость в два раза громче изначального уровня, без необходимости применения дополнительных эффектов.
    • MAX (максимальная полифония) - перетащите дисплей MAX вверх/вниз, чтобы уменьшить максимальное количество голосов которые сможет проигрывать инструмент одновременно. Установка этого параметра в меньшее значение уменьшает нагрузку на центральный процессор при воспроизведении песни. Если на дисплее отображаются прочерки, это означает, что полифония неограниченна. Примечания: Этот параметр будет деактивирован, если в диалоговом окне «Экспорт проекта» включено Disable maximum polyphony (отключить максимальную полифонию). Подробнее о том, как опция Max poly отличается от режима Mono, см. в описании опции Mono (ниже).
    • SLIDE (скольжение) - время портаменто (скольжение) используется для установки длинны скольжения, когда включено портаменто. Также эта ручка используется для перекрывающихся нот в монофоническом режиме. Чем больше ручка повёрнута вправо, тем дольше скольжение.
    • Mono (моно) - включение кнопки Mono переключает инструмент в монофонический режим (воспроизводит не более одной ноты за один раз). В этом режиме, когда перекрываются две ноты (количество перекрытия не имеет значения), они будут "скользить" от одной к другой (в том числе их свойства - частота среза, резонанс и панорамирование). Вы можете установить длину перехода ручкой SLIDE (см. ниже).
      Примечания: Режим Mono переопределяет опцию Max poly. Это важно, потому что они действуют по-разному:
      • Max poly - вызывает принудительный «выпуск» самых старых нот выше полифонического ограничения. Ноты немедленно прекращают воспроизведение.
      • Mono - запускает текущее затухание нот, поэтому может быть некоторое перекрытие.

      Портаменто и скольжение прекрывающихся нот не поддерживается VST/AU инструментами. Это также может не поддерживаться некоторыми фруктовыми инструментами (теми, которые не поддерживают изгиб высоты тона).

      В этом разделе доступны два фильтра - гейт, который "обрезает" ноты, когда они проходят определённый предел, и фильтр который сдвигает время начала нот.

      • GATE (гейт) - эта ручка устанавливает временной интервал, определяя максимально возможную длительность нот инструмента - то есть длинные ноты обрезаются до установленной длины. Чтобы увидеть длину которую вы устанавливаете, посмотрите в панель подсказок (см. главная панель), представляется в формате шаги:тики. Чтобы отключить эффект гейта, поверните до конца ручку по часовой стрелке.
      • SHIFT (смещение) - поверните этот регулятор вправо, чтобы задержать запуск нот, до временного периода 16-й ноты (один шаг).
      • SWING (свинг) - ручка множитель настройки свинга в стойке инструментов. Это позволяет вам применить отдельно различные количества свинга у инструментам.
      • Full Porta (полное портаменто) - параметр отключает обрезку гейта для незаконченного портаменто.

      Данный раздел содержит настройки велосити и отслеживания клавиатуры. Отслеживание клавиатуры "привязывает" номер ноты (т.е. высоту тона ноты) к свойствам нот: частоте среза, резонансу и панорамированию. Например, вы можете установить отслеживание клавиатуры так, чтобы на высоких нотах частота среза смещалась на более высокое значение. Отслеживание велосити работает таким же образом, используя велосити нот для модуляции целевого параметра.

      • Переключатель Vol/Key (велосити/клавиатура) - нажмите Vol, чтобы установить отслеживание велосити и, Key чтобы установить отслеживание клавиатуры. Оба отслеживания остаются активными независимо от того какое из них выбрано. Чтобы отключить эффекты отслеживаний, сбросьте ручки PAN, MOD X и MOD Y (щёлкните по ручке правой кнопкой мыши и выберите команду Reset (сброс)), связанные с ним.
      • PAN (смещение панорамирования) - определяет смещение панорамирования нот. Поворот этой ручки вправо означает, что ноты выше среднего значения панорамируются вправо, а ноты ниже среднего значения, влево.
      • MOD X/MOD Y (частота среза/резонанс) - есть два параметра для модуляции отслеживания MOD X и MOD Y. Они могут быть связаны с параметрами в FL Studio, такими как частота среза фильтра. Ручки би-полярны, поэтому могут быть получены отрицательные и положительные модуляции отслеживания.
      • Mid (среднее значение) - для обоих отслеживаний есть среднее значение, где отсутствует смещение. Высокие значения создают положительное смещение, а низкие отрицательное. Для отслеживания клавиатуры, среднее значение высоты ноты определяется точкой "нулевого смещения" (например, C5 или B3). Отслеживание велосити использует велосити нот.

      Fl studio Channel Settings func par.jpg

      Пример отслеживания клавиатуры. Синяя нота показывает среднюю ноту. Каждая клавиша генерирует значение модуляции, которое может быть отправлено в PAN, MOD X и MOD Y.

      Срезающие группы это произвольные числа использующиеся для идентификации инструмента, к какой срезающей или срезаемой группе он принадлежит. Срезающие группы используются так, что инструмент может либо заглушить другой инструмент, когда он воспроизводится (Cut) или быть заглушенным другим инструментом (быть Cut by).

      • Cut (вырезать) - текущий инструмент заглушит любую деятельность, в инструментах, которые имеют свой Cut by установленный на это же число.
      • Cut by (вырезать этот) - текущий инструмент будет заглушен любой деятельностью, которая появится в инструментах, которые имеют значение своего Cut установленным на на это же число.

      Пример: Есть два инструмента, один это сэмпл открытого хай-хета, а другой это сэмпл закрытого хай-хета. И вы хотите чтобы звук закрытого хай-хэта срезал звук открытого, так что бы казалось, что хай-хэт как будто захлопывается (звук открытого хета в закрытый).

      1. Установите закрытому хай-хету группу Cut = 1 (например), а группу Cut by оставьте в значении по умолчанию "--".
      2. Установите открытому хай-хету группу Cut by = 1, а группу Cut в значении по умолчанию "--".

      Теперь прослушивание открытого хай-хета будет заглушено любой деятельностью на срезающей группе 1, то есть он заглушится. Альтернативная деятельность открытого хай-хета не повлияет на закрытый хай-хет потому как значение его Cut by установлено в "--", то есть нет.

      Cut itself (вырезать себя): Эта кнопка устанавливает инструмент так чтобы он заглушал сам себя, устанавливая параметры Cut/Cut By в одинаковые значения. FL Studio сделает это автоматически, если вы нажмёте кнопку Cut itself (доступ к этой команде также можно получить, щёлкнув правой кнопкой мыши по кнопке инструмента и выбрав Cut itself из выпадающего меню).

      • Пошаговый секвенсор в сравнении с пианороллом - функция Cut itself будет работать с нотами пошагового секвенсора, но не будет работать с нотами пианоролла. Однако можно использовать деятельность нот из пианоролла, чтобы заглушать с помощью функции Cut/Cut by ноты других инструментов.
      • Огибающая затухания - функция заглушения работает с нотными данными, передаваемые в плагин (это не звуковая функция, такая как уменьшение громкости инструмента). Cut посылает всем нотам плагина команду "выключения" (затухание), так что все проигрываемые ноты переходят к стадии затухания своих огибающих. Если огибающая затухания вашего инструмента долгая, вы услышите затухание нот после того как они были заглушены.

      Этот раздел позволяет добавлять в режиме реального времени эффект арпеджио для партитуры инструмента. Для использования арпеджиатора, выберите направление, из иконок в левом верхнем углу этого раздела. Доступны следующие варианты: OFF (по умолчанию; выключает арпеджиатор), вверх, вниз, вверх-вниз, вверх-вниз (с нотами в два раза ниже и выше), случайно (выбирает случайные ноты из указанного диапазона и аккорда).

      Арпеджиатор может работать в двух режимах - классическом, который использует любые созданные вами аккорды, или он может использовать предопределённые шаблоны аккордов. Режим выбирается из меню CHORD (см. ниже):

      • TIME (время арпеджиатора) - выберите задержку между нотами, созданных арпеджиатором. Щёлкните правой кнопкой мыши по ручке и выберите из меню Set некоторые временные пресеты.
      • GATE (гейт арпеджиатора) - гейтирует ноты арпеджиатора, это приводит к более коротким нотам и звучит более стаккатно.
      • Slide (скольжение) - включите эту опцию, чтобы сделать скольжение между нотами арпеджиатора. Эта опция не будет работать с инструментами, которые не поддерживают скольжение.
      • Repeat (повторение) - это зависит от значения Range. Он определяет, сколько раз повторяется нота или арпеджированный аккорд, перед игрой в другом диапазоне октавы.
      • Range (диапазон арпеджио) - позволяет установить диапазон арпеджио в октавах. Аккорд арпеджио транспонируется в пределах указанного диапазона, что создаёт для эффекта дополнительные ноты.
      • Chord (аккорд арпеджаио) - выберите None (нет), если вы хотите чтобы арпеджиатор шёл с шагом 12 полутонов (1 октава) в пределах указанного диапазона октав. Выберите Auto или Auto (sustain) для установки арпеджиатора в классический режим - это создаст эффект арпеджио на основе любого аккорда, содержащегося в партитуре инструмента. Остальные пресеты это предустановленные аккорды, которые будут применены к партитуре инструмента (аккорды не будет арпеджированны как в классическом режиме). Auto (sustain) не будет применять эффект арпеджио на монофонические партитуры (учитывая, что диапазон октав установлен в значение 1)

      Этот раздел создаёт эхо на основе инструмента, создавая дополнительные ноты (а не звук). Это делает возможным некоторые специальные эффекты, такие как сдвиг высоты тона эхо сигналов, но и создаёт дополнительную нагрузку на процессор в следствии генерации каждого эхо (каждое эхо это нормальный голос ноты). Если вы хотите использовать стандартный звуковой-эффект, используйте вместо этого эффект Fruity Delay 2.

      Все параметры описанные ниже, применяются добавлением к каждому последующему эхо. Например, если вы установите ручку Pitch = +10 центов, то первое эхо будет на 10 центов выше чем высота оригинального звука. Второе будет выше уже на 20 центов, чем высота оригинального звука и т.д.

      • FEED (обратная связь) - устанавливает громкость эхо. Если эта ручка установлена по центру, эхо имеют одинаковую громкость, туже что и исходная нота. При повороте налево создаётся затухание эхо. При повороте направо, громкость каждого последующего эхо увеличивается. Поворот этой ручки в крайне левое положение выключает эхо задержки.
      • PAN (панорамирование) - устанавливает панорамирование эхо.
      • MOD X (частота среза) - устанавливает значение частоты среза фильтра эхо.
      • MOD Y (резонанс) - устанавливает значение резонанса эхо.
      • PITCH (высота тона) - устанавливает смещение высоты тона эхо.
      • TIME (время) - устанавливает задержку между эхо в долях. Это позволяет установить задержку на основе темпа, так что эхо будет должным образом следовать за изменениями темпа песни.
      • Echoes (количество эхо) - устанавливает количество генерируемых эхо для каждой ноты. Для меньшей загрузкой процессора рекомендуется держать это число низким.
      • Ping pong (пин-понг) - если включено, значение панорамирования будет "прыгать", достигая 100% панорамирования влево или вправо.
      • Fat mode (режим жира) - это особый режим эффекта, который создёт тонкие эхо с чередующимися панорамированием - полезно для создания эффектов подобных фленжеру и хорусу. Если эта опция выключается, некоторые параметры блока эхо задержек возвращаются к значениям по умолчанию. Причина в том, что значения параметров которые хорошо звучат в режиме Fat Mode, как правило очень громкие для нормального режима.

      Если вы нажмёте на маленькую стрелку в левом верхнем углу этой панели, то получите доступ к пресетам этого раздела.

      Клавиатура позволяет предварительно прослушивать инструмент (щёлкните левой кнопкой мыши по фортепьянной клавиатуре), также есть возможность установить основную клавишу (щёлкните правой кнопкой мыши по клавише) и диапазон клавиш (щёлкните по шкале левой кнопкой мыши и перетащите).

      В этом уроке мы рассмотрим один классный метод, где узнаем как быстро и безошибочно написать мелодию и аккорды в fl studio 12. Этот метод хорошо подойдет начинающему музыканту. И пожалуй некоторые его уже видели на других ресурсах. Но все же я решил его показать Вам, так как он удивительно прост в использовании и самый на мой взгляд лучший.

      Этот метод заключается в использовании призрачных нот, что присутствует в функциях Fl Studio в piano roll.

      Метод написания мелодии и аккордов в fl studio 12.

      Первым делом нам необходимо будет загрузить в наш пошаговый секвенсор обычный сэмплер (можно просто добавить none).

      написать мелодию и аккорды в fl studio 12

      После этого зайдем в piano roll и все настроим. Теперь нам нужно решить в какой тональности мы будем писать наш минус в миноре или мажоре. Я в этом примере буду показывать в миноре так как сейчас в основном все музыканты используют аккорды в миноре. Для этого нажмем на кнопку сверху под названием Stamp (в пер на русский штамп) и выберем Minor Natural (Aeolian).

      написать мелодию и аккорды в fl studio 12

      Далее определимся с начальной нотой. В моем случает это будет Ля (A), выставляем ноты.

      написать мелодию и аккорды в fl studio 12

      Теперь нам нужно продублировать эти ноты на 2 октавы выше и ниже. Ну это зависит в каком диапазоне вы будете использовать ноты. Чтобы их продублировать просто выделите уже имеющие ноты (Ctrl+A) и зажимая клавишу Shift немного перетащите их в сторону. Теперь отпустите Shift и зажатой левой клавишей перетаскиваем верх и вниз по такому же принципу.

      Теперь выделяем все ноты и удлиняем до нужного нам значения. Думаю на 8 тактов будет вполне нормально. Заметьте, вы можете их удлинить так как вам угодно, я просто демонстрирую.

      написать мелодию и аккорды в fl studio 12

      Теперь в этот же паттерн загружаем VSTi инструмент на котором будем прописывать нашу основную мелодию с аккордами и перейдем в piano roll. Зажимаем комбинацию клавиш (Alt+V) чтобы увидеть призрачные ноты, если они у Вас не отображаются.

      призрачные ноты и аккорды в fl studio 12

      Теперь составляем аккорды используя эти призрачные ноты. Выставляем ноты через одну призрачную ноту начиная с ноты Ля (A5). Смотрите на рисунок ниже.

      написать мелодию и аккорды в fl studio 12

      У нас получился простой трезвучный аккорд. Далее у нас развязываются руки и мы можем дальше писать аккорды используя ступени. Всего 7 ступеней на нотном стане. В нашем случае это Ля, Си, До, Ре, Ми, Фа диез, Соль диез (все светлые призрачные ноты). В итоге двигаемся по этим ступеням и составляем аккорды.

      Здесь все зависит от вашей фантазии. Также не забывайте, что вы можете транспонировать аккорд путем изменение ноты на октаву ниже или выше, как я это сделал после 5 такта на нотах C7, E7, D7,D7. Чтобы это сделать вы можете выделить ноту и зажимая клавишу Ctrl и стрелочкой вверх перемещать их по на октаву вверх или вниз. Это нужно для создания более интересного звучания аккорда.

      Смотрите что у меня получилось.

      Составление аккордов в fl studio 12

      Теперь мы можем добавить еще один VSTi инструмент который будет играть по нашим законным аккордам используемые в инструменте. Постарайтесь запоминать аккорды которые вы использовали, но на крайний случай вы всегда сможете посмотреть их. Но запомните, что не все ноты из доступных нот тональности будут звучать хорошо, поэтому используйте в основном ноты что присутствуют в основной мелодии. Смотрите что получилось ниже.

      написать мелодию и аккорды в fl studio 12

      После того как прописали все ноты и аккорды в инструментах можно удалить наш Sampler и дальше раскидать наши инструменты по паттернам. Для этого перейдите в паттерн где у вас прописаны аккорды и в верхнем меню PATTERNS нажмите Split by channel (разделить по инструментам). После этого все ваши инструменты по порядку распределяться по паттернам в плейлисте. И их можно будет расставить в плейлисте.

      Split by channel (разделить по инструментам)

      Послушайте что получилось. Конечно здесь я немного изменил его, но вы можете посмотреть все изменения в проекте, который можно скачать по ссылке ниже.

      Метод написания мелодии и аккордов в fl studio 12 без призрачных нот.

      написания мелодии и аккордов в fl studio 12.

      После этого у вас в пиано ролле будут подсвечены нужные для написания аккордов ноты.

      Как видите ничего сложного в создании аккордов в Fl Studio. Конечно будут возникать малейшие ошибки в тональности, но следуя этим правилам, в дальнейшем можно их избежать. И чтобы лучше началось получаться просто тренируйтесь по больше и изучите еще материалы на эту тему.

      Если хотите можете скачать flp проект который был здесь написан. А на этом пока все. Если появились вопросы задавайте в комментариях или обсудите их на форуме вместе с другими участниками.

      Привет, меня зовут Сергей. Музыка для меня как хобби. Занимаюсь созданием Hip-Hop минусов в Fl Studio уже продолжительное время.

      Если вам понравился этот материал, то поделись с ним с другими. Так вы поможете в развитии этого сайта и у меня будет стимул в дальнейшем развивать этот проект.

      Fl Studio NewTone это плагин который позволяет работать в основном с вокалом. Чтобы его корректировать по высоте тона, делать нарезку, растягивать и т.д. Также этот плагин может использоваться к инструментам. Работать с ним довольно легко и можно быстро разобраться. Связанный плагин для манипуляции с вокалом является Pitcher.

      Чтобы загрузить файл в плагин достаточно просто перетащить его в рабочую зону vst плагина NewTone. После чего плагин его проанализирует и покажет, как устроен вокал по нотам.

      Каждую ноту можно отредактировать. Для этого нужно просто двойным щелчком нажать по ноте левой кнопкой мышки, и вы перейдете в режим редактирования нот.

      NewTone

      Для редактирования нескольких нот одновременно нужно их выделить и перейти в режим редактирования в одну из выделенных нот.

      Как отображаются ноты в NewTone.

      Обнаруженные ноты отображаются в виде блоков в пианоролле. Уровень нот отображается в качестве фонового сигнала. Есть три показателя:

      • Оранжевые прямоугольники показывают среднюю высоту тона для обнаруженной ноты.
      • Оранжевые затенённые блоки указывают на ближайший полутон.
      • Оранжевая линия отображает информацию об обнаруженной высоте тона в каждой точке.

      Глобальные ручки высоты тона.

      Кнопки для переключения режимов.

      Описания режимов слева направо.

      • Cut mode – режим ножика для обрезки нот. Для того чтобы его быстро использовать зажмите Shift. В режиме нарезки удерживайте нажатым (Alt) и щёлкните по двум нотам, в результате они должны быть соединены. В противном случае, когда вы не в режиме нарезки используйте (Shift+Alt).
      • Advanced Edit mode – расширенный режим редактирования нот. Он был описан выше.
      • Slaved Playback to host – если включить этот режим, то тогда при воспроизведении плейлиста в Fl Studio автоматически будет проигрываться редактор NewTone.
      • Auto-Scroll mode – автоматическое пролистывание в режиме воспроизведения.

      Расширенный режим vibrato.

      Чтобы в него перейти нужно нажать на кнопку Edit и выбрать Advanced Edit Vibrato.

      Newtone Vibrato

      Опции верхних панелей в NewTone.

      • Включение или выключение режима постоянного воспроизведения (L).
      • Воспроизведение.
      • Остановка (пробел) для паузы (Ctrl+пробел).

      Кнопка файл.

      • Mode – при переключении режимов выйдет всплывающее окно где программа у вас спросит сохранить текущие данные или нет.
        • Pitch correction – в этом режиме производится коррекция или редактирование высоты тона вашего вокала или какого ни будь инструмента.
        • Time warping – это временной варпинг где производится коррекция или редактирование времени. В этом режиме появляется дополнительный регулятор density который отвечает за чувствительность выставления варпингов, а т.е. временных маркеров.

        Newtone_Warp_Editor_Overview

        Кнопка редактирования.

        Кнопка выделения.

        Кнопка отмены последних действий (Ctrl+Z).

        Отправляет в выделенный канал пошагового секвенсора обнаруженные ноты MIDI. Если нажать правой кнопкой мышки, то обнаруженные ноты MIDI будут сохранены в памяти буфер обмена.

        Кнопка сохранения в различные форматы о которых упоминалось выше.

        Кнопка перетащить выделение. Позволяет перетащить выделенную область в совместимые места в Fl Studio таких как плейлист инструменты и т.д. Если не будет выделения, то с копируется весь сэмпл.

        Читайте также: