Serum нет звука в fl studio

Обновлено: 04.07.2024

Если вы столкнулись с тем, что Serum тормозит, вылетает, Serum не запускается, Serum не устанавливается, в Serum не работает управление, нет звука, выскакивают ошибки, в Serum не работают сохранения – предлагаем вам самые распространенные способы решения данных проблем.

Первое – проверьте, соответствуют ли характеристики вашего ПК минимальным системным требованиям:

  • ОС: Windows 7/8/10 (64-bit)
  • Процессор: Intel Core i3 3.2 ГГц/AMD Phenom II X4 955 3.2 ГГц
  • Память: 4 Гб
  • Видео: GeForce GTX 560/AMD R7-260X
  • HDD: 6 Гб

Обязательно обновите драйвера видеокарты и другое ПО

Важно помнить, что следует загружать только окончательные версии видеокарт – старайтесь не использовать бета-версии, так как в них может быть большое количество не найденных и не исправленных ошибок.

Не забывайте, что для стабильной работы игр часто требуется установка последней версии DirectX, которую всегда можно скачать с официального сайта Microsoft.

Serum не запускается

Многие проблемы с запуском игр случаются по причине некорректной установки. Проверьте, не было ли ошибок во время установки, попробуйте удалить игру и запустить установщик снова, предварительно отключив антивирус – часто нужные для работы игры файлы по ошибке удаляются. Также важно помнить, что в пути до папки с установленной игрой не должно быть знаков кириллицы – используйте для названий каталогов только буквы латиницы и цифры.

Еще не помешает проверить, хватает ли места на HDD для установки. Можно попытаться запустить игру от имени Администратора в режиме совместимости с разными версиями Windows.

Serum тормозит. Низкий FPS. Лаги. Фризы. Зависает

Первое – установите свежие драйвера на видеокарту, от этого FPS в игре может значительно подняться. Также проверьте загруженность компьютера в диспетчере задач (открывается нажатием CTRL+SHIFT+ESCAPE). Если перед запуском игры вы видите, что какой-то процесс потребляет слишком много ресурсов – выключите его программу или просто завершите этот процесс из диспетчера задач.

Далее переходите к настройкам графики в игре. Первым делом отключите сглаживание и попробуйте понизить настройки, отвечающие за пост-обработку. Многие из них потребляют много ресурсов и их отключение значительно повысит производительность, не сильно повлияв на качество картинки.

Serum вылетает на рабочий стол

Если Serum у вас часто вылетает на рабочий слот, попробуйте начать решение проблемы со снижения качества графики. Вполне возможно, что вашему компьютеру просто не хватает производительности и игра не может работать корректно. Также стоит проверить обновления – большинство современных игр имеют систему автоматической установки новых патчей. Проверьте, не отключена ли эта опция в настройках.

Черный экран в Serum

Чаще всего проблема с черным экраном заключается в проблеме с графическим процессором. Проверьте, удовлетворяет ли ваша видеокарта минимальным требованиям и поставьте свежую версию драйверов. Иногда черный экран является следствием недостаточной производительности CPU.

Если с железом все нормально, и оно удовлетворяет минимальным требованиям – попробуйте переключиться на другое окно (ALT+TAB), а потом вернуться к окну игры.

Serum не устанавливается. Зависла установка

Прежде всего проверьте, хватает ли у вас места на HDD для установки. Помните, что для корректной работы программы установки требуется заявленный объем места, плюс 1-2 гигабайта свободного пространства на системном диске. Вообще, запомните правило – на системном диске всегда должно быть хотя бы 2 гигабайта свободного места для временных файлов. Иначе как игры, так и программы, могут работать не корректно или вообще откажутся запуститься.

Проблемы с установкой также могут произойти из-за отсутствия подключения к интернету или его нестабильной работы. Также не забудьте приостановить работу антивируса на время установки игры – иногда он мешает корректному копированию файлов или удаляет их по ошибке, считая вирусами.

В Serum не работают сохранения

По аналогии с прошлым решением проверьте наличие свободного места на HDD – как на том, где установлена игра, так и на системном диске. Часто файлы сохранений хранятся в папке документов, которая расположена отдельно от самой игры.

В Serum не работает управление

Иногда управление в игре не работает из-за одновременного подключения нескольких устройств ввода. Попробуйте отключить геймпад или, если по какой-то причине у вас подключено две клавиатуры или мыши, оставьте только одну пару устройств. Если у вас не работает геймпад, то помните – официально игры поддерживают только контроллеры, определяющиеся как джойстики Xbox. Если ваш контроллер определяется иначе – попробуйте воспользоваться программами, эмулирующими джойстики Xbox (например, x360ce).

Не работает звук в Serum

Проверьте, работает ли звук в других программах. После этого проверьте, не отключен ли звук в настройках самой игры и выбрано ли там устройство воспроизведения звука, к которому подключены ваши колонки или гарнитура. Далее следует во время работы игры открыть микшер и проверить, не отключен ли звук там.

Если используете внешнюю звуковую карту – проверьте наличие новых драйверов на сайте производителя.


Почему не работает клавиатура, когда я кручу ручки или переключаю пресеты сторонних VST плагинов, по типу Sylenth1, Nexus, Spire, Massive и Serum?

Привет, это Павел Уоллен и проект FL Studio PRO.

В этой короткой статье будет положен конец одной очень популярной и злободневной проблемы с печатной клавиатурой в FL Studio.

С недавних пор – самый часто задаваемый вопрос мне от начинающих, это «почему не работает клавиатура в FL Studio, когда я кручу ручки VST?»

Или подробнее - «как избавиться от бага с неработающей печатной клавиатурой, во время переключения пресетов синтезатора или кручения ручук и работы со сторонними VST плагинами по типу Sylenth1, Nexus, Spire, Massive или Serum?»

Ситуация в общем, наверное, многим знакомая: каждый раз, когда я кручу ручки у Sylenth1 или Spire, FL Studio перестает воспроизводить звуки \ ноты с печатной клавиатуры и Windows выдает ошибочные щелчки, единственным решением было – щелкнуть по Fruity Wrapper (по оболочке FL у окна стороннего плагина) и клавиатура снова может играть ноты, но только до следующего касания мною ручек этого плагина…

И проблема с залипающей клавиатурой в FL Studio 12 решается супер быстро и легко, всего лишь одной кнопкой и найти ее не так-то сложно.

Когда глючит клавиатура в FL со сторонними VST, проблема действительно во Fruity Wrapper… точнее говоря в его настройках.

Вот почему перестает работать клавиатура в FL Studio…

Fruity Wrapper – это оболочка интерфейса FL Studio для всех сторонних плагинов, и ее настройки, соответственно, есть у любого стороннего для FL Studio плагина, вот где они находятся:


Заходим стразу же туда и нам нужно всего-то нажать вот эту функцию на кнопке:


Обязательно убедитесь, что у вас эта функция стоит в режиме «АКТИВНОЙ», так как именно эта функция позволяет на воровать постоянно фокус печатной клавиатуры окнами плагинов и их настройками.

ВНИМАНИЕ ВАЖНО! Эта настройка, как показала практика многих пользователей редко работает (практически никогда) с плагинами, связанными с хост-секвенсором (FL Studio в нашем случае) через bridge-мосты, понятными словами выражаясь если вы работаете в FL Studio 64-х битной версии, то с плагинами в 32-х битной версии, это работать скорее всего так же не будет.

Так что, если у вас все еще 32-х битный Sylenth1, то стоит обновить его с сайта производителя, так как сегодня уже для большинства плагинов, существуют 64-х битные версии. И помните, что мосты (bridge) это лишнее потребление секвенсором ресурсов вашего процессора.



Надеюсь эта статья убрала вашу главную головную боль при написании музыки и работе с плагинами, а я хочу пожелать вам творческого наплыва и вдохновения!

До скорой встречи в новых статьях и обучающих видео от проекта FL Studio PRO!

kak_ubrat_tresk_v_fl_studio

Зависает FL Studio, появляется треск! ASIO4ALL и его настройка.

Если ты начинающий пользователь FL Studio и у тебя не с того, не с сего появился раздражающий треск при воспроизведении в проекте, зависает и тормозит FL Studio и написание музыки уже точно не приносит наслаждения, которого ты ожидал… Вероятнее всего ты еще не знаешь, что такое звуковой драйвер ASIO4ALL, который в принципе и есть тот спаситель, что избавит тебя от этого злостного треска и неадекватной работы секвенсора, пришло время узнать об этом универсальном оптимизаторе звуковых процессов, так как это, наверное, самая важная часть в оптимизации и настройке твоего секвенсора FL Studio.

Где скачать ASIO4ALL бесплатно русскую версию.

Если ты еще не скачал или как раз ищешь, где скачать бесплатно последнюю версию Asio4all для fl studio– то вот тебе прямая ссылка с официального сайта на последнюю русскую версию этого драйвера – СКАЧАТЬ ASIO4ALL Русская версия. И пока файл скачивается и ожидает тебя, я разъясню твои дальнейшие действия и погружу тебя немного в то для чего вообще нужны драйвера ASIO.

Что такое ASIO4ALL.

Драйверы Asio4All это программное обеспечение на твоем компьютере, которое оптимизирует звуковые потоки и направляет их самым коротким путем – от секвенсора (или другой программы работающий с аудио) сразу в звуковую карту, минуя твою операционную систему и все ее процессы. Понимаешь, наверное, от чего был треск в твоей FL Studio до этого и от чего FL Studio зависает, тормозит и трещит.

Сейчас, как ты понимаешь, самое время установить эту вещицу и навсегда забыть про трески и торможение секвенсора.

После установки, конечно же, стоит выбрать ASIO4ALL v2 драйвер в аудио настройках FL Studio, в строке Device:

driver_asio4all_fl_studio

Теперь все твои мучения должны закончиться, но должен предупредить тебя, что именно с драйверами ASIO4ALL будут конфликтовать все другие процессы операционной системы Windows (плееры аудио, видео, Skype, team speaker, интернет браузеры и все что может использовать звук) и поэтому будет работать либо FL Studio с выбранными драйверами ASIO либо процессы в операционной системе.

Сразу отмечу, что начиная в FL Studio 12, Image-Line интегрировала совместимые c FL Studio драйверы ASIO, которые уже есть в твоем секвенсоре (если ты не убрал галочку при установке секвенсора) называются они FL Studio ASIO и они уже здорово оптимизируют звуковые процессы и, конечно, не конфликтуют с процессами операционной системы, но даже с ними, иногда, есть смысл ставить ASIO4ALL, так как задержка в звуке, небольшая, но все же остается, при выбранных драйверах FL Studio ASIO.

Если у тебя есть синтезатор, MIDI клавиатура, Drum Pad или какое-то другое MIDI устройство, с помощью которого ты воспроизводишь инструменты или управляешь параметрами в секвенсоре (о подключении и оптимизации работы которых, ты можешь узнать все ЗДЕСЬ) – то драйвера ASIO так же оптимизируют работы этих устройств и ускоряют работу их команд. Иными словами уменьшают задержку между нажатием на клавишу MIDI клавиатуры и результатом этого нажатия в FL Studio – звуком.

Настройка ASIO4ALL.

И после выбора драйвера ASIO4ALL щелкни кнопку Show ASIO panel и приступим к настройке необходимых тебе параметров работы драйверов ASIO:

nastroyka_asio4all

Тебе нужна как раз вот эта настройка ASIO Buffer Size. И это и есть настройка задержки. Но она выставляется для каждого устройства своя (это я к тем гражданам у кого возможно 2 или более аудио интерфейса, звуковой карты, но я думаю мало среди начинающих таких уникальных лиц). ASIO Buffer Size это размер буфера выставляемый ASIO для определенного аудио устройства (устройства перечислены в этом же окне, как WDM Device List) – в твоем случае какой-то звуковой карты. Чем больше размер, тем больше задержка между командой (воспроизведение внутри FL Studio или командой с MIDI устройства) и реакцией на эту команду. Ставим мы это значение в сэмплах, результат – длительность задержки можно увидеть в тексте под выбором устройства Deviceв настройках аудио, под заголовком Status:

opazdyvaet_zvuk_v_fl_studio

Для меня, приемлемая задержки находиться в диапазон буфера 128 – 480 сэмплов. Этот параметр может меняться в зависимости от загруженности проекта, так как в уже весомых проектах (с массой плагинов, эффектов обработки и различных процессов) случается, что достигается предел буфера и появляется тот самый треск и «лаги» в проекте. Поэтому прибегать к увеличению задержки (компенсированию производительности за счет увеличения буфера) все таки придется, как быстро – зависит от твоего железа. Выставь то, что приемлемо для тебя сейчас и едем дальше. Все остальные настройки (те, что справа, а если их нет и там изображение клавиш Piano – то щелкни по гаечному ключу в правом нижнем углу) выставлять нужно только в крайних каких-то специфичных случаях:

Latency Compensation (In and Out) – Компенсация дополнительной задержки (если вдруг она по какой-то непонятной причине появилась) на определенном устройстве воспроизведения или записи (In и Out).

Hardsware Buffer (Работает не всегда!) – дополнительное форсированное улучшение связи со звуковым устройством. Разница мало когда будет заметна.

Регулятор Kernel Buffers– дополнительное улучшение производительности и увеличение за счет этого задержки звука.

Always Resample 44.1 kHz – 48. kHz– если у тебя встроенная звуковая карта в материнской плате или очень бюджетная внутренняя – то стоит выставить этот параметр, он разрешает программному обеспечению ASIO производить конвертацию частот дискретизации, так как некоторые аудио устройства это делают гораздо хуже.

Force WDM Driver to 16 bit– если активировать эту опцию, то она будет решать ошибки тех карт которые не поддерживают размер битности свыше 20 bit.

Вот тебе полная инструкция и пояснение что такое ASIO для чего нужны эти драйвера и как с ними работать и настраивать.

синтез звука из головы как накрутить звук в vst синтезаторе

Моментальный дисклеймер – нельзя научиться накручивать этот самый "звук из головы" за день или два, этот чуткий навык звукореализации приходит только с опытом и практикой «накрутки» в синтезаторах, накрутки того, что мы слышим или чего мы хотим добиться. И чем больше и чаще вы будем крутить, тем быстрее придет хороший результат и умение накрутить практически любой желаемый звук, в том числе «из головы», чтобы там у кого в голове не звучало.

Самая лучшая практика такого навыка, как звукореализация – это постоянно накручивать звуки и тембры, которые Вы слышите в треках своих любимых артистов. Тот или иной Lead, или тот или иной Pluck, Bass либо Pad.

И вот тут то и начинается самое «веселье», где начинающие начинают ломать мозг и начать действительно трудно, если не понимать основные параметры в синтезе звука. А как правило, в любом синтезаторе они схожие, и все это похоже на этапы прохождение аудио сигнала через разные стадии преобразования, видоизменения или «формоприобретениия».

В первую очередь, важно правильно оценить звук который Вы слышите и хотите накрутить в своем любимом синтезаторе. Для всех начинающих я бы для начала советовал накручивать в простых и логичных синтезаторах, это Sylenth1, Spire или Harmor (который является не столь традиционным, но все же логичным во многих смыслах модуляции).

Как правильно оценить звук? Анализ звука

1. Тип и вид тембра или инструмента

Конечно перед всей глубокой оценкой – поймите, что перед вами – какой тип инструмента или синтезатора. (кстати, если перед Вами звучит живой инструмент, советую обратиться к библbотекам сэмплов от Kontakt, чем убивать сотни часов на звукореализацию, того чего даже самые отменные мастера синтеза до сих пор стремятся смодулировать на синтезаторах – поэтому "живые инструменты" для нас пока не в счет)

. итак, что перед Вами? – Lead, Pluck (Arp), Pad, Bass или другой вспомогательный тембр Synth. От этого зависит и форма звучания, и его высота (регистр\октавность).

2. Характер тембра.

Теперь, для начала, обращайте внимание на характер тембра. Здесь важный совет; научитесь различать две самые популярные формы волны – это пилообразная звуковая волна и квадратоида.

Их можно прослышать в их форме «по-умолчанию» в любом простом синтезаторе, к примеру, 3x Osc в FL Studio.

Прослушайте и охарактеризуйте для себя эти две волны. (Пилообразная – это самый полный и яркий тембр, квадратоида звучит очень по компьютерному и электронно).

Бывает так же еще достаточно частый тембр для основы – это синусоида, но эту мягкость не перепутать ни с чем, если Вам вдруг не удавалось услышать, как звучит простая синусоида, но побалуйте себя таким шансом и, на том же 3x Osc, послушайте как она звучит и запомните так же на долгое время!

Итак, для начала анализируйте характер тембра и соотнесите ближе к какой базовой звуковой волне он звучит (здесь некоторые необычные звуки могут ввести Вас в заблуждение, но здесь не стоит расстраиваться, впереди еще много пояснений, как это может реализовываться).

И, определив, базовый характер звука – просто ставьте на первом же осцилляторе нужную звуковую волну.

Фильтрация - вот что является первостепенной возможностью в субтрактивных синтезаторах (наиболее популярных сегодня VST синтезаторов). Она так же сильно может повлиять на характер тембра, оперируя с его гармониками на срез и вычитание, оставляя только то что нужно Вам.

Фильтров бывает несколько типов:

- Low Pass (Срезает высокие частоты, оставляя низкие)
- Band Pass (Срезает и высокие и низкие, оставляя полосу по центру)
- High Pass (Срезает низкие частоты, оставляя высокие)

И главные органы управления у фильтра - это всего пара ручек, которые практически одинаково работают у всех этих трех видов фильтра.

- Cut-Off - главный параметр фильтрации (частота на которой будет вестись срез в выбранном режиме (Low Pass, Band Pass, High Pass)
- Width - добротность или ширина области среза (пробуйте менять и оценить эффект лично сами, так как эффект действительно будет разный от разной "добротности".
- Resonance - это компенсация или усиление уровня частот на частоте среза. Данный параметр в утрированном значении может заставить тембр засвистеть или загудеть до перегруза.

С фильтром всегда стоит поиграться самому опробовав его на разных тембрах (в разных типах фильтрации). Через пару минут мы поговорим о самом результативном шаге в работе с фильтрацией.

3. Unison характеристика звука и его мультиголосные оттенки.

Это похоже, самый сложный и труднореализуемый для музыкантов в синтезе шаг.

В каждом осцилляторе любого современного синтезатора есть такая функция как унисон (Unison), которая позволяет множить имеющиеся тембры (волновой формы), то есть буквально копировать и умножать их число в одном осцилляторе для получения самых разнообразных и вариантивных комбинаций их звучания.

У унисона как правило несколько органов управления:

- кол-во голосов в осцилляторе
- уровень detune (разброса значения Pitch у каждого голоса)
- параметры фазы у голосов (равное значение фазы\случайное значение фазы), в Sylenth1 "retrig"

Вот только пара самых популярных тембров которые можно получить только оперируя с унисон органами:

Смысл в том что комбинируя квадратоиду на 0 октаве по-умолчанию и суперпилу на +1 октаву вверх мы получаем один характер тембра, комбинируя суперпилу на -1 октаве и квадратоиду на 0 мы получаем совершенно другой характер тембра.
Теперь сложите с этим всем различные комбинации унисон функционала + плавную регулировку соотношений уровней осцилляторов и Вы поймете сколько всего можно получить только с помощью этих "опций" в синтезе.

4. Форма звука

У многих тембров в современной EDM индустрии есть как ни странно форма. И это форма это просто модуляция одного из основных параметров в звуке по огибающей.

Огибающая это - функция в синтезаторе, которую мы прямым образом услышать не можем, но можем с помощью нее дать формулу (путь) изменения\модуляции определенного параметра в звуке (например громкости одного из осцилляторов или всего синтезатора или параметра частоты среза (Cut-Off))

Огибающих бывает всего несколько типов:

ADSR (Attack-Decay-Sustain-Release) или Атака - Спад - Поддержка - Затухание
LFO (Low Frequency Oscillator) Осциллятор низкой частоты.

Модулируя по ARSR уровень осциллятора, можно сделать с ним что угодно:

- Подняв Attack мы сделаем тембр плавно нарастающим (Pad) а на проигрывающимся разка с нажатием клавиши.
- Оставив атаку на 0, decay на 30%, sustain на 0 и Release на 15% мы получаем короткий выстреливающий звук.

Модулируя, к примеру, этот же уровень осциллятора через LFO (по форме синусоиды) с разной скоростью и полным воздействием этой модуляции, мы получаем Wobble звучание, которое так популярно в Dubstep у звуков типа Wobble Bass.

И модулировать можно все что угодно, здесь уже вы ограничены только возможностями VST синтезаторов. Попробуйте теперь приукрасить все это промодулировав ручку Cut-Off у Low Pass фильтра (предварительно включив, конечно же, фильтр на данном осцилляторе) и Вы получаете совершенно другой - более утонченный эффект от этих модуляций.

В этом и есть как минимум 50% всего саунд-дизайна сегодня - это модуляция параметров фильтра, а как правило именно Cut-Off. Так как именно это дает основную долю интересных тембров для электронной музыки.

Модулировать, повторюсь, можно все что угодно. Попробуйте например промодулировать по LFO параметр питч одно из главных осцилляторов и Вы получите классный и драйвовых эффект Vibrato, если параметры LFO будут примерно следующие:

- форма модуляции синусоида,
- примешивание минимальное 2-5%
- скорость LFO или максимальная или почти максимальная.

5. Бесконечные краски и возможности эффектов ("Соль и перец по вкусу").

Что касается плана эффектов, то здесь открывается очень обширная глава в книге саунд-дизайна, так как эффектов в синтезаторах сегодня бывает просто в изобилии:

- Reverb
- Delay
- Chorus
- Usison\Demension
- Distortion\Overdrive
- Phaser\Filter
- Compression

И стоит просто отдельно ознакомиться с каждым из них, если Вы еще по какой-то причине не знаете что дает тот или иной эффект.

Один Distortion и его различные типы, ответственны за огромную кипу самых странных и эффектных тембров на сегодняшней EDM арене, реализовать которые можно только экспериментами, так как Distortion и мир звуковых искажений действительно богат и необъятен!

Изучайте синтез, тренируйтесь в звукореализации и больше экспериментируйте, крутя ручки Вашего синтезатора!

Если Вы хотите намного глубже познать навык синтеза и поднять свой уровень умений в звукореализации до максимума, то у нас есть несколько курсов по синтезу в популярных VST синтезаторах:

Читайте также: