Set matte after effects как работает

Обновлено: 01.07.2024

Эффект Настроить подложку Set Matte After Effects
Эффект Настроить подложку заменяет альфа-канал (подложку) слоя, содержащего канал из другого слоя поверх него в целях создания подвижной подложки. Он задействует аппаратное ускорение графического процессора для повышения производительности.
Эффект «Настроить подложку» предназначен только для обеспечения совместимости с проектами, созданными в более ранних версиях After Effects, которые используют эффект «Настроить подложку».

Этот эффект работает с цветом 8 бит на канал и 16 бит на канал. В After Effects CS6 или более поздней версии данный эффект совместим с 32-разрядными цветами.

В отдельных случаях быстрее и проще будет создать подвижные подложки, используя подложку дорожки вместо эффекта «Настроить подложку». Тем не менее, использование эффекта «Настроить подложку» предоставляет ряд преимуществ по сравнению с определением слоя как слоя подложки дорожки. Слой, используемый в качестве подложки с примененным эффектом «Настроить подложку» может находиться на любой позиции в порядке размещения слоя в отличие от слоя подложки дорожки, который должен располагаться непосредственно над слоем с подложкой в порядке размещения слоя. Кроме того, один слой можно использовать в качестве подложки для нескольких слоев с примененным эффектом «Настроить подложку».

Взять подложку из слоя
Слой, который будет использоваться в качестве заменяющей подложки.

Использовать для подложки
Канал, который следует использовать для подложки.

Инвертировать подложку
Инвертирует значения прозрачности подложки.

Растянуть подложку по размеру
Масштабирует выделенный слой в соответствии с размером текущего слоя. Если параметр «Растянуть подложку по размеру» не выбран, слой, назначенный подложкой, размещается по центру первого слоя.

Совмещение подложки с оригиналом
Совмещает новую подложку с текущим слоем, а не заменяет ее. Результирующая подложка позволяет просматривать изображение только сквозь те участки, где непрозрачные области текущей подложки и новой подложки совпадают друг с другом.

Слой предварительно умноженной подложки
Умножает слой новой подложки в обратном порядке на текущий слой.


Track Matte в After Effects - это слой, который может контролировать непрозрачность слоя непосредственно под ним. Трек матовый слой невидим. Матовая дорожка создает отверстия или пространства, через которые виден нижележащий слой. Но разве это не то, что делает маскирующий инструмент? Да и нет. Читайте дальше, чтобы понять.

Различия между маской и матовой дорожкой

  • Основное различие между маской и дорожкой подложки заключается в том, что маска наносится непосредственно на слой, содержащий видео или изображение, и преобразуется при преобразовании слоя. Это означает, что когда слой перемещается, вращается или масштабируется, маска также претерпевает эти изменения.
  • По сути, дорожка матовая больше похожа на стационарную маску. Матовая дорожка применяется к композиции, а не к слою. Вещи движутся внутрь и из матовой дорожки, а матовая дорожка сама фиксируется на месте.
  • Конечно, маску тоже можно сделать канцелярской, используя сложные методы для преобразования маски, чтобы изменения, сделанные на слое, не влияли на нее. Но это очень громоздко. Трек матовый избегает этих шагов.
  • Но дорожка матовая тоже может быть трансформирована, если кто-то решит сделать это намеренно.

Где находится дорожка матовая?

  • Track Matte находится в окне временной шкалы, как показано на рисунке.


  • Если он там недоступен, вам, возможно, придется нажать кнопку «Панель управления переносом» в левом нижнем углу шкалы времени, как показано на рисунке.


  • Матовая дорожка доступна только для нижнего слоя, т.е. она доступна только в том случае, если над этим конкретным слоем есть слой. Позвольте мне добавить 2 слоя к моей композиции и объяснить, что я имел в виду.



  • При нажатии на маленькую стрелку справа от «Нет» открывается раскрывающееся меню с четырьмя параметрами. Есть два варианта с Альфой и два с Лумой .


Использование Альфа Матовый

  • Альфа указывает наличие пикселей или непрозрачность, в то время как Luma (сокращение от яркости) указывает информацию о яркости. Мы знаем, что слой формы содержит черный прямоугольник. Если вы нажмете на альфа-матовый слой для слоя декораций, обратите внимание, что происходит.


  • Только форма слоя-часть пейзажа раскрывается. Вы можете перемещаться по слою формы, чтобы показать другую часть слоя под ним.


  • Выходные данные не изменяются даже при изменении цвета прямоугольника на белый, красный или любой другой.



Альфа Перевернутый Матовый

Выберите Alpha Inverted matte на общей панели.


Если вместо альфы вы решите использовать альфа-инвертированный мат, пейзаж будет отображаться в областях за пределами слоя формы, как показано ниже.



Прозрачный фон дает понять, что черные дыры, которые вы видели раньше, приняли цвет фона композиции. При необходимости это можно изменить, перейдя в пункт меню «Параметры композиции» (меню «Композиция» -> «Параметры композиции») (сочетание клавиш - Ctrl + K).


Luma Matte

  • Теперь давайте применим Luma Matte к пейзажу и посмотрим на результат. Информация о яркости из слоя формы была использована для отображения слоя пейзажа. Как вы можете видеть, непрозрачность изменяется с количеством света, присутствующего в слое формы.


Отсюда белый цвет с непрозрачностью 100%, черный с непрозрачностью 0% и красный с непрозрачностью где-то посередине.

Luma Inverse Matte

  • Обратный Штейн Luma дает противоположный результат, как показано ниже.


Использование Track Matte

  • Давайте посмотрим, как творчески использовать Track Matte. Предположим, у вас есть текст, в котором вы хотите воспроизвести изображение, анимацию или видео.


Трек матовый отлично подойдет для вашего имиджа.


Вы можете изменить шрифт изображения.


Вы также можете изменить размер или его положение в соответствии с вашими потребностями.


Используя Luma Mattes, вы можете поиграть с контрастами, чтобы показать или скрыть части слоя. Это особенно хорошо работает при использовании текстур.


В заключение, трек матовый - это полезная функция в After Effects, которая поможет дизайнерам создавать интересную графику.

Рекомендуемые статьи

Это руководство по Track Matte в After Effects. Здесь мы обсудим различия между Mask и Track Matte, а также его различные функции и использование Matte в After Effects. Вы также можете через другие наши статьи, чтобы узнать больше -

matte-alpha

В сети очень распространенны футажи, большинство из них имеют альфа канал (прозрачный фон), некоторые нет, но имеют матте файлы, которые выполняют роль альфа - канала при композинге. Статья о том как же настроить альфа канал или матте в файле футажа.

Большинство файлов - футажей в сети, имеют формат Quick time, который при опредленных кодеках (png,анимация) имеют альфа канал. Некоторые файлы mov остаются без этого. Вопрос о том как включить альфу (если она есть). В некоторых сборниках имеют место, файлы, в формате mov с кодеком photo JPG которые не предусматривает наличие альфа канала. Обычно в таких сборниках где нет альфы, есть допополнительный одноименный файл который называется matte. К примеру два файла Magic_fx и Magic_fx_matte. Они отличаются тем что второй матте слой - чернобелый. Черный цвет в нем это альфа канал, который и используют в качестве матте слоя чтобы вырезать его. Сделать это просто - перебрасываем два этих файла на таймлайн в After Effects. Нижний слой оригинальный (в нашем случае это magic), верхний matte. Чтобы поставить матте слой нужно track matte у нижнего слоя поставить как luma matte. (см.картинку)

матте

И другой вариант - начиная с cs4 у АЕ появилось наложение которое называется stencil luma, и теперь, чтобы убрать фон, нужно просто сделать такое наложение у верхнего слоя. (см. картинку)

матте

Теперь расскажу, о варианте, когда альфа канал присутствует в композиции,но его нужно настроить для правильного отображения.

Чтобы проверить,есть ли альфа канал в композиции или нет, необходимо перейти в настройки самого футажа. для этого следует нажать в окне Project пр. кн. мыши и перейти в меню Interpret Footage -> Main (Ctrl+Alt+G).

Альфа канал

В поле, Alpha есть несколько чекбоксов. Ignore означает, что альфа канал будет игнорироваться вообще. Straight - Unmatted говорит о том, что если в файле есть альфа канал,то он будетработать только для альфа канала, вне зависимости от смежных цветов, которые возможно были использованы при сохранении файла с альфой. Premultiplied означает, что альфа канал будет обрабатыватся со смежным цветов (который можно указать самостоятельно - взять пипетку, либо автоматически).

Чтобы разобратся, что такое straight и multiplied рассмотрим пример:

Straight Alpha
Premultiplied alpha

Картинка слева со Straight альфой, как мы видим в файле, с альфой остается дополнительно и черный цвет, что делает футаж более "грязным". Во втором случае, картинка слева, с Premultiplied альфа каналом, как мы видим, этот футаж более "чистый", без черного цвета, который убирается с помощью функции premultiplied.

И последние чекбоксы это Invert - инвертирует альфа канал, оставляя прозрачным то место где был объект. И чекбокс guess который "угадывает" цвет альфа канала.

Вспомнить случаи, когда подобный фокус применялся, нетрудно. Многим незамедлительно вспоминается сцена из фильма «Иван Васильевич меняет профессию», в которой двоих замотанных в смирительные рубашки царей демонстрируют их потенциальной супруге. Конечно, в то время, когда снимался и монтировался этот фильм, никто не слышал о какой-либо цифровой обработке видео. Все делалось исключительно ножницами и терпением — желающий может лично убедиться в легкой неестественности движений головы царя, стоящего в кадре слева. Особо заметен факт монтажа, если в движении присмотреться к месту сочленения головы с телом — все говорит о том, что, на самом-то деле, в кадре находится лишь один настоящий Иван Васильевич (справа), второго царя (слева) играл безымянный статист с маленькой головой :), которую впоследствии заменили императорской.


С наступлением века цифровых технологий этот ставший популярным трюк встречается практически везде: в художественных фильмах, научно-популярных передачах, в клипах на современные песни. Ярким примером удачно выполненного эффекта можно считать сцену из фильма «Астерикс и Обеликс против Цезаря». Помните, как полчище Астериксов с Обеликсами бежит из пещеры, где их напоили волшебным зельем, которое многократно клонирует употребившего напиток? К сожалению, данный пример насколько хорош, настолько и сложен: его практически невозможно воспроизвести в домашних условиях. Эти многочисленные Астериксы с Обеликсами были сняты множеством дублей в специально оборудованной для этого студии на зеленом или синем фоне.


При этом одно только освещение, выставленное в такой студии, по стоимости вполне может сравниться со стоимостью всего остального оборудования. Правильно поставленный свет играет ключевую роль при дальнейшей chromakey-обработке видео, когда заданный цвет (зеленый или синий) программно исключается из кадра. Представляете, как равномерно должно быть освещено полотнище (само по себе, кстати, очень недешевое), находящееся позади объекта съемки? Кроме того, освещение самих объектов, и угол, под которым камера их снимает, должны быть идентичными в каждом из дублей. Конфуз получится, если в одном и том же кадре будут присутствовать объекты, снятые под разным углом, а вдобавок и освещенные с разных сторон — грубая подделка станет заметной даже человеку, мало знакомому с понятием комбинированной съемки.

Еще более осложняется задача, если по замыслу режиссера камера движется. Здесь в бой вступают дорогущие комплексы, представляющие собой автоматизированные механические краны и тележки, запоминающие и с исключительной точностью воспроизводящие траекторию движения камеры.

Можно, конечно, арендовать на несколько часов студию с нужными задниками и освещением — но реально ли это, ведь мы создаем лишь любительский фильм. Давайте попробуем обойтись без всего вышеперечисленного: без катастрофических переделок комнаты, выделенной под студию; без трат на осветительные приборы и ткань нужного цвета (любой материал более-менее однородного цвета тут не подойдет: ткань должна быть матовой и немнущейся).

Все, что нам понадобится, — это объект съемки и его привычное окружение. И снимать мы будем одним-единственным дублем.

Итак, пусть в качестве подопытного выступаете вы сами (здесь и далее мы будем представлять, что в кадре — именно вы). Заранее распланируйте, в каких местах кадра вы будете находиться, расставьте предметы мебели так, чтобы во время съемки ничего не задеть, случайно изменив местоположение какой-нибудь чашки или листка бумаги. Самая непримечательная мелочь может вылиться в коварную ошибку, которая испортит результат.


Укрепив камеру на штативе, включите запись и, стараясь не задеть никаких предметов, посидите немного на одном из кресел, не очень сильно отклоняя корпус и не размахивая руками. Чем естественнее ведет себя в кадре человек — тем больше верит ему зритель. Теперь аккуратно переместитесь в другое место, а затем — в третье. Если хотите придать большую оригинальность создаваемой сцене, попробуйте бросить пару реплик своему будущему клону, а затем, пересев на его место, не забудьте согласно кивнуть. Получится этакий диалог, что сделает трюк максимально убедительным. Если вы проводите съемку в помещении с окнами, то не стоит растягивать удовольствие от съемки. Все нужно проделать быстро, пока не сменилось освещение (опять этот коварный свет!). Если промедлить, то, вполне возможно, что вы получите видео, уровень освещенности в котором разный. В этом случае все придется начинать сначала, ведь разные по освещенности сцены крайне трудно будет слить воедино: места склейки по-разному освещенных участков сразу привлекают внимание.


Это всё! Остается лишь перенести снятое видео на жесткий диск, и приниматься за работу. А проводить мы ее будем в программе Adobe After Effects CS3 Professional (если у вас в наличии иная версия программы — это несущественно; инструменты, с которыми мы будем работать, появились в After Effects еще в давние времена ранних версий).

«Правила хорошего тона» требуют предварительно разбить получившийся файл на сцены одинаковой длительности, в каждой из которых будущий клон находится в определенном месте кадра. Давайте забудем правила, предварительная разбивка в нашем несложном случае — напрасный труд. Убедитесь, поддерживает ли After Effects данный тип файла, а затем импортируйте его в копилку программы.


Как видно на рисунке выше, копилка пуста, за исключением только что импортированного файла. Опять же — не страшно. Необязательно вручную создавать новую композицию, стараясь «попасть в точку» — соблюсти нужную продолжительность композиции, размеры и соотношение сторон кадра, их частоту. Программа автоматически создаст композицию с точно отвечающими импортированному видеофайлу параметрами, стоит лишь перетащить его из копилки проекта и бросить на таймлинию.


Итак, теперь в вашем распоряжении — непаханое поле деятельности, представляющее собой таймлинию с расположенным на ней видеофайлом. Первая из задач — найти начало и окончание сцены, когда человек в кадре находится в одном (первом) положении. Передвигая ползунок, найдите нужный момент, и, зацепив курсором мышки за левый край клипа (курсор должен приобрести вид двух расходящихся в стороны стрелочек), сдвиньте его вправо, установив границу в месте нахождения ползунка. При этом работу можно упростить, заставив передвигаемую границу «примагничиваться» к ползунку — держите нажатой клавишу Shift.


Таким же образом найдите окончание данной сцены, передвинув в нужное место ползунок и так же сдвинув к нему правую границу клипа.


Первая заготовка есть! Снова перетащите из копилки проекта видеофайл, и бросьте его выше (или ниже — пока это неважно) уже имеющегося. Проделайте ту же операцию с поиском начала/окончания сцены, когда человек в кадре находится уже в следующем месте, снова ограничив клип слева и справа. И, наконец, в третий раз перетащите на таймлинию видеоклип из копилки проекта, повторив те же привычные операции. В итоге получится примерно такая картина:


Как видим, на таймлинии по порядку расположены клипы (сплошной светло-зеленый цвет), границы активности которых отмечают моменты начала/окончания нужных сцен (более насыщенный зеленый цвет). Пробелы между выбранными сценами — это время, когда объект съемки пересаживался с одного кресла в другое, эти кадры нам уже не понадобятся. Каков будет следующий шаг? Разумеется, нам необходимо совместить эти сцены, выстроив их не по порядку, а одну над другой. Зацепив мышкой верхний клип (не за край, а за его середину), сдвиньте его влево, в самое начало таймлинии — не забывайте при этом удерживать Shift для «примагничивания» клипа. То же проделайте с остальными клипами.


По окончании выстраивания необходимо выровнять продолжительность клипов, сравняв правые границы сцен. Для этого зацепите правую границу нужного клипа, и, удерживая Shift, передвиньте ее вровень с границей самого короткого клипа (в данном случае — верхнего). Теперь пора определить, какой из клонов находился во время съемки ближе всего к камере, не перекрывает ли одна фигура другую. Определили? В таком случае, расположите клипы так, чтобы дорожка с самым дальним от камеры объектом находилась в самом низу таймлинии, играя роль фона. Ближайший к камере объект должен лежать в самом верху иерархии клипов. Ничего сложного: на рисунке далее видно, что плечо близнеца, сидящего справа, перекрывает спинку кресла, находящегося на заднем плане. Следовательно, эту дорожку и нужно поднять выше. Однако простым перетаскиванием переместить треки вверх или вниз не получится. Придется сначала вырезать выбранный и выделенный трек (Ctrl+X), а затем, выделив нижний, вставить (Ctrl+V). Любой трек при вставке его на таймлинию командой Paste (Ctrl+V) всегда помещается поверх выделенного, следует это помнить. Если ни один из треков не был выделен, то вставляемая дорожка окажется в самом верху таймлинии. Теперь сцены расположены так, как нам требовалось.


Настала ключевая фаза работы — исключение ненужного фона из клипов, лежащих поверх основного клипа. За основной клип мы примем тот, на котором объект съемки находится на наибольшем удалении от камеры — в нашем случае это сцена, где будущий клон сидит за монитором в центре кадра. Начнем мы с клипа, находящегося на самом верху таймлинии. На всякий случай (во избежание досадных ляпов), заблокируйте от любых изменений две нижние дорожки, для этого щелчком мыши поставьте замочек в соответствующих служебных полях треков.


Пора обратить пристальное внимание на инструмент Pen Tool, вызываемый клавишей G (многократное нажатие этой клавиши изменяет характеристики Pen Tool, все они подробно описаны в упоминавшейся статье).


Выделите оставшуюся незаблокированной верхнюю дорожку и передвиньте ползунок в самое ее начало (или нажмите клавишу Home). Перейдите в окно Composition и начинайте рисовать маску, щелкая в нужных местах кадра левой кнопкой мыши.


Каким образом создавать маску — решать вам, для каждой сцены могут быть свои правила или рекомендации. В данном случае целесообразнее всего проводить границу маски вдоль контрастных объектов: крышки стола, края жалюзи и т.п. Все равно в течение всей сцены эти объекты неподвижны — почему бы этим не воспользоваться? А контрастная граница, вдоль которой проходит маска, может спасти положение, если освещенность сцен различна (добиться идеально схожей освещенности в домашних условиях практически невозможно). Представляете, как отчетливо будет видна граница перехода от одного клипа к другому, если эта граница проходит по ровно окрашенной стене?

Нарисовав маску, замкните ее (это произойдет автоматически, если последний щелчок мыши сделать на первой ее вершине). Мгновенно вся остальная часть кадра, не вошедшая в маску, исчезнет, и вы увидите.


Просто, не правда ли? С верхним клипом мы разобрались, здесь больше не потребуется никаких изменений, ведь в течение всей сцены ни один объект не перемещается за пределы созданной маски. «Заприте» трек с обработанным клипом, и принимайтесь за вторую по счету сцену.


Здесь мы впервые сталкиваемся с серьезной проблемой: человек, сидящий в правой части кадра и делающий записи, постоянно шевелится, ворочая книгой и поигрывая авторучкой. А в некоторые моменты он своими движения даже перекрывает фигуру человека, сидящего за компьютером, а ведь тот, в свою очередь, также двигается! Что поделать, придется рисовать маску, у которой будет большое количество вершин, помогающих наиболее точно отсечь лишнее. Конечно, для такой тонкой работы придется постоянно увеличивать/уменьшать масштаб отображения картинки в окне Composition и перемещаться в разные места кадра. Здесь окажется удобным изменение значения масштаба простым вращением колеса мышки. Если нажать и удерживать клавишу Space (пробел), то курсор временно превратится в пиктограмму руки — теперь, пока пробел нажат, двигайте картинку в любую сторону. Через несколько минут такой работы вы наверняка приобретете необходимую сноровку, и перестанете задумываться, как бы вам добраться до невидимой части кадра, чтобы продолжить рисование маски.


В итоге мы получим такую пугающую при первом взгляде картину:


Да, разобраться в таком количестве вершин маски непросто. Но наберемся терпения, ведь настала пора анимировать эту маску. В отличие от прежних версий After Effects, параметр, отвечающий за анимацию маски, теперь называется Mask Path (маршрут, путь) — в ранних версиях программы этот параметр назывался Mask Shape (форма, фигура). Чтобы включить анимирование маски, разверните иерархию параметров дорожки, последовательно пощелкав мышкой по стрелкам, и нажмите кнопку с изображением стрелочных часов. Кнопка утопится, став активной, а на таймлинии автоматически создастся первая ключевая точка — ромб желтого цвета.


Приступаем к анимированию. Передвиньте ползунок на двадцать-тридцать кадров вперед, и взгляните — не скрылась ли рука пишущего клона за границами маски? Так и есть, скрылась, а вместе с ней и часть записной книжки с авторучкой (рис. 1 и 2, соответственно).


Срочно исправляем — активируйте инструмент Selection Tool (V), и, ухватив одну из вершин маски, переместите ее на новое место. Вслед за ней — следующую, и так далее по порядку. Если вам мешает задний план — сделайте его невидимым, снимите пиктограмму глаза со служебного поля нижнего трека.


Не перепутайте вершины местами: если одна из вершин раньше находилась в районе сгиба записной книжки, то пусть она так и следует за этим сгибом, словно приклеенная. На рисунке далее виден результат такого перемещения вершин: маска красного цвета — исходная, желтого — конечная. Находящаяся посредине ломаная кривая белого цвета — получившийся промежуточный результат трансформации маски, здесь он приведен для наглядности.


Все-таки не совсем естественно выглядит эта граница, создаваемая маской — слишком она резкая. При последующем просмотре на экране хорошей диагонали такая мелочь обязательно даст о себе знать, предательски выявив факт подлога. Вывод — необходимо сгладить эту резкую границу, смягчить переход между совмещаемыми областями. Для этого нажмите правой кнопкой мыши на маске, и выберите из выпадающего меню пункт Mask -> Mask Feather.


В появившемся диалоговом окне введите устраивающее количество пикселей, на которое необходимо размыть границу. В случае обработки кадра стандартного (DV PAL) размера будет достаточно пяти пикселей, хотя, конечно, многое зависит от качества видео, его контрастности и яркости.


Результат: что было (1), и что стало (2). Как вы можете заметить, подобное смягчение границ может привести к появлению неприятного последствия: светящееся гало вокруг границы маски очень заметно.


Чтобы уменьшить данный эффект, в будущем накладывайте маску не точно по контуру объекта, а чуть сузив ее, на несколько пикселей обрезав этот объект.

По окончании всей работы нам осталось вывести результат в файл. Однако перед этим нужно задать границы рабочей области, которая будет просчитываться - к чему нам в конечном файле ненужные кадры? Зацепите мышкой правую границу Work Area, и, удерживая Shift, передвиньте ее к месту окончания всей сцены.


Пора нажимать Ctrl+M. Здесь нежелательно использовать какое-либо сжатие, ведь мы готовили ролик для фильма, который все равно будет впоследствии перекодирован. Оставим все настройки в неприкосновенности, лишь выберем место расположения будущего файла и его имя (пункт Output To), и нажмем кнопку Render.


В результате получился короткий ролик, который можно использовать в качестве шутливого дополнения к фильму.

Долгая, непростая, кропотливая работа. Однако пусть она отняла у нас целый день, зато смотреть этот фильм и ухмыляться мы будем, возможно, много-много лет.

Вот и пришла очередь для третьего выпуска мини курса по основам After Effects. В этом уроке вы узнаете про базовые свойства клипа и о том, как сделать простейшую анимацию. Ну что, поехали!

Свойства клипа в After Effects

После того, как мы добавили видео на таймлайн, мы можем управлять его свойствами. Такими как опорная точка (anchor point), масштаб, положение и другими. Чтобы получить доступ к свойствам клипа, вам нужно нажать треугольник рядом с названием клипа, после чего нужно нажать второй треугольник, рядом с текстом Transform.

Свойства и анимация клипов в After Effects

Это откроет свойства клипа, после чего вы сможете их изменять. Изменить значения можно при помощи мыши, наведя на значения, и зажав левую клавишу мыши.

Свойства и анимация клипов в After Effects

Или можно вручную ввести нужное значение в поле.

Свойства и анимация клипов в After Effects

Также вы можете изменить соответствующие свойства клипа в окне предпросмотра зацепив мышью один из маркеров, расположенных по периметру.

Свойства и анимация клипов в After Effects

Но что означает значок цепи рядом со свойством Scale (масштаб)? Он закрепляет соотношение сторон клипа. Таким образом, если вы измените размер клипа по горизонтали, то программа After Effects автоматически изменит размер вашего клипа по вертикали.

Но если вам нужно изменить масштаб только по горизонтали, то вы должны снять этот значок, и изменить масштаб.

Свойства и анимация клипов в After Effects

Rotation (вращение)

Смотрите также: Работа со слоями в программе After Effects

Свойства и анимация клипов в After Effects

Опорная точка (anchor point).

Когда вы даете программе команду развернуть клип, то по умолчанию клип развернется вокруг точки, строго по центру клипа. Но что если вам нужно развернуть клип не вокруг точки, находящейся по центру, а вокруг точки, находящейся в другом месте? Вот для этого и служит опорная точка. Её назначение в After Effects точно такое же, как и в Premiere Pro.

Свойства и анимация клипов в After Effects

Opaсity (прозрачность).

Изменение фона.

По умолчанию, в After Effects используется в качестве фона, черный цвет. Но его можно изменить. Таким образом, если у ваш клип не занимает весь кадр, то за пределами клипа, будет черный цвет. Или, если вы поменяете прозрачность, то просвечивать будет черный цвет, или тот цвет, который вы сами выберите.

Смотрите также: Рендеринг, экспорт и динамическое связывание в After Effects

Для изменения цвета фона по умолчанию, зайдите в меню Composition и выберите пункт – Composition Settings

После чего, выберите нужный вам цвет.

Свойства и анимация клипов в After Effects

Создание анимации.

Вообще вся анимация в видео монтаже, и в программе After Effects, крутится вокруг так называемого, ключевого кадра, или, если на английском, KeyFrame. Подробнее об этом понятии вы можете узнать из статьи, Что такое кейфрейм. Например, вам нужно плавно изменить размер кадра. Для этого вы берете первый кадр, задаете значение масштаба, затем переходите в конечную точку, и выставляете конечное значение. А все промежуточные значения масштаба, программа вычислит сама.

Создание кейфрейма

Чтобы добавить изменение свойства по ключевым кадрам, вы должны включить анимацию этого свойства. Для этого нажмите на этот переключатель.

Свойства и анимация клипов в After Effects

Здесь мы разрешили свойству Position изменять свои значения по ключевым кадрам. И как только вы добавите новый ключевой кадр, то вы его сможете увидеть на Timeline.

Если вы не переключите этот переключатель, то при изменении Position, или другого выбранного свойства, это свойство изменит своё значение на всем протяжении клипа. То есть, вы останетесь без анимации.

Свойства и анимация клипов в After Effects

Теперь, для создания второго ключевого кадра, вам нужно передвинуть плейхид, в нужную позицию, кликнуть по значку создания ключевого кадра, и уже затем изменить значение выбранного свойства.

Свойства и анимация клипов в After Effects

Вот так просто создается простейшая анимация. Вы можете анимировать не только положение видео, но и другие параметры, такие как изменение масштаба, вращение и так далее, включая такие вещи, как изменение цвета, которое, в этом уроке, мы рассматривать не будем. Более того, можно одновременно изменять несколько значений. Например, задать движение слева направо, и при этом сразу меняя размер нашего клипа. Попробуйте поэкспериментировать.

Смотрите также: Основы After Effects и его интерфейс

Использование кривых Безье.

Когда вы создаете анимацию, то изменения будут происходить линейно. То есть, равномерно. Каждую секунду, будет происходить изменение на ту величину, которую вы задали. Например, вы задали время движение 10 секунд, и изменение масштаба в 2 раза. Как будет происходить изменение масштаба с течением времени? Все просто. Через одну секунду, масштаб изменится на 10%, через 2 секунды масштаб изменится на 20% и так далее.

Но что если вы хотите сделать так, чтобы в течении первых 8 секунд, масштаб изменился совсем чуть-чуть, например на 10% и уже в последние две секунды, достиг 100%? На самом деле такой эффект, сделать легко. Для этого, можно воспользоваться кривыми. Для добавления кривой, щелкните по значку

Свойства и анимация клипов в After Effects

Теперь, вы можете добавить точки изменений, вы можете изменить форму кривой, добиваясь тех значений, которые вам нужны.

Свойства и анимация клипов в After Effects

Ну вот и все на сегодня. Надеюсь, теперь вы поняли, как изменять значения свойств клипа, как создавать анимацию, и как использовать для создания анимации кривые Безье. А продолжение следует.

Читайте также: