Шаблоны для создания тестов в excel с возможностью оценивания результата

Обновлено: 05.07.2024

Настройка не позволяет получить балл при одновременном вводе 2-3 галочек в вопросе (кроме вопросов на 2 ответа задание 3).

Выбранный для просмотра документ Работа с шаблонами тестов.doc

Работа с шаблонами тестов.

Шаг 1. Откройте шаблон.

Примерное рабочее поле шаблона на листе 1.

Шаг. 2. Щелкните курсором по полю против слова «Тема»

Введите тему теста в поле.

Шаг 3. Выделите цифру 1.

Установите курсор в строке формул после цифры и введите вопрос.

Шаг 4. Выделите ячейку, следующую за буквой, и введите первый вариант ответа. Далее второй вариант и т.д. При этом верный вариант ответа должен быть введен напротив цифры 1.

В тестах на выбор «Да»/ «Нет» можно заменить на «Согласен» «Не согласен».

Шаг 5. Далее действуйте в соответствии с шагами 3-4 по отношению к каждому вопросу пока лист не будет заполнен.

И нажмите клавишу Delete .

Шаг 7. Сохраните файл под другим именем (обязательно)

Перед выполнением теста учащийся может ввести свою фамилию, имя, класс в соответствующие поля вверху листа 1. Они автоматически будут отображаться на странице результатов, как и тема теста.

Учащиеся, выполняя тест должны вставить цифру 1 в ячейку напротив верного варианта ответа. По выполнению теста следует перейти по гиперссылке к странице с результатом.

На ней указывается количество набранных баллов за тест и оценка.

Результаты можно распечатать.

По завершению ознакомления с результатами следует закрыть программу без сохранения файла.

Редактирование количества баллов.

Шаг 1. Откройте лист результатов (ярлык 2 или 5)

Шаг 2. Снимите защиту листа.

Выберите «Сервис» далее в раскрывающемся окне «Защита» далее «Снять защиту листа»

В появившемся окне введите пароль 1

Шаг 3. Выделите окно с количеством баллов щелкнув по нему курсором. При этом в строке ссылок должна появиться формула =СУММ(Лист1. Выделите ее курсором и удалите.

Шаг 4. Щелкните курсором по значку «Функция» перед строкой ссылок

В появившемся окне «Мастер функций» выделите СУММ и нажмите ОК

В появившемся окне «Аргументы функций» поставьте курсор в окно «Число 1»

НЕ нажимая ОК нажмите на ярлык Лист 1

Щелкните курсором по первой 1 в первом вопросе. При этом в окне должен появиться адрес ячейки, а на правом поле слово «Число» заменится на 1.

НЕ нажимая ОК установите курсор в окно «Число 2». При этом программа может перебросить вас обратно на страницу результатов поэтому нужно будет снова нажать ярлык Лист 1 и выбрать ячейку со следующим числом.

Повторяйте процедуру, пока в поля не будут внесены все цифры. При этом если цифр более 5 появится скроллер и переход на страницу результатов более может не осуществляться.

По завершении нажмите ОК.

Шаг 5. В строке формул должен появиться сводный адрес, а количество баллов – соответствовать количеству цифр 1.

Шаг 6. Если количество баллов будет более чем написано в графе «из..» отредактируйте ее – выделите курсором ячейку и в строке формул внесите коррективы.

Шаг 7. Выберите Сервис–Защита-Защитить лист.

В появившемся окне введите пароль. Нажмите ОК

Затем подтвердите его.

Снова нажмите ОК.

Перейдите на лист 1 и сохраните тест.

Изменение параметров оценки.

Шаг 1. Снимите защиту листа, как говорилось выше и выделите ячейку с результатом оценки при этом в строке форму должен появиться адрес =ЕСЛИ(…

Шаг 2 внесите коррективы в диапазон оценивания.

Например у вас есть формула:

G7 – адрес ячейки с результатом

>=5; – диапазон в котором выставляется данная оценка

Например вы хотите изменить диапазон выставления оценки 5 чтобы она выставлялась при получении 6 баллов.

Тогда в строке формул в формуле замените первую 5 на 6. Выделение и замена происходят как в обычном тексте.

Далее вы хотите чтобы четверка выставлялась за 5 баллов. Измените первую цифру перед 4 на 5.

И т.д. можно так же поменять знаки < >. По завершении нажмите Enter/

Шаг 3. Защитите лист, как говорилось выше. Перейдите на Лист 1 и сохраните тест.

Казиева Эльвира Гаруновна

Данная работа будет очень интересна тем кто хочет разнообразить формы опрса на уроке.

ВложениеРазмер
test.zip 883.37 КБ

Предварительный просмотр:

Существуют различные способы вовлечения учеников в процесс обучения. Интерактивное тестирование – один из них. Учащимся больше нравится осуществлять тестирование в режиме диалога с компьютером и сразу получать результат, а не ждать, когда учитель проверит бумажные тесты. Данная работа позволяет учителям создавать интерактивные тесты, не требующие особых навыков работы в MS Excel .
В работе рассматривается нестандартное применение электронных таблиц и программ по созданию компьютерных тестов для контроля знаний . Благодаря простоте создания (записи) макросов можно придать тестам интерактивность, даже абсолютно не зная Visual Basic – языка, на котором они пишутся .

Работа состоит из трех разделов. В первом – основные сведения по MS Excel – даются лишь самые основные сведения по MS Excel, которые необходимо знать при создании тестов. Во втором показана возможность создания интерактивного теста с помощью стандартных функций Excel и макросов– набора команд, используемых для автоматического выполнения некоторых операций, что позволяет автоматизировать переход к следующему вопросу теста и возврат к началу теста для дальнейшего тестирования., а в третьем показана исследовательская часть в которой данная разработка была применена на уроке математики.

Цель исследования : рассмотреть методы в интерактивном режиме, изучить литературу по данной тематике.

  • научить пользоваться основными приемами работы в среде электронных таблиц;
  • использовать логические функции при составлении различных математических моделей;
  • создавать простейшие макросы типа «Очистка»,"Результат", "Выход", и др.
  • Рассмотреть эффективность использования интерактивных тестов в отличии от традиционных методов контроля знаний.

Основные сведения о MS EXCEL.

Документ Excel имеет расширение "*.xls" и называется рабочая книга. Рабочая книга состоит из листов. По умолчанию их создается три. Переключаться между листами можно, используя закладки (ярлычки) в нижней части окна "Лист 1" и т.д.

Каждый лист представляет собой таблицу. Таблица состоит из столбцов и строк. Столбцов в листе 256 (2 в 8 степени),

а строк 65536 (2 в 16 степени).Количество ячеек предлагаю посчитать самим. Столбцы обозначаются буквами латинского

алфавита (в обычном режиме) от "A" до "Z", затем идет "AA-AZ", "BB-BZ" и т.п. до "IV" (256). Строки обозначаются

обычными арабскими числами.

На пересечении столбца и строки находится ячейка. Каждая ячейка имеет свой уникальный (в пределах данного листа)

адрес, который составляется из буквы столбца (в обычном режиме) и номера строки (например "A1").

Вспомните морской бой, шахматы или как вы находите ваше место в кинотеатре. Адрес ячейки (ссылка на ячейку) используется

в расчётах (и не только) для того, чтобы "достать" данные из этой ячейки, и использовать в формуле.

Только одна из ячеек листа в текущий момент времени является активной. Вокруг активной ячейки видна жирная

чёрная рамка с квадратиком в нижнем правом углу (маркером автозаполнения). Даже если выделен диапазон ячеек,

все равно одна из выделенных ячеек будет иметь белый цвет. Это не значит, что она не выделена, это значит,

что в выделенном диапазоне она активная -- именно в нее будет вводится набираемый с клавиатуры текст.

Макросы Microsoft Excel — это простые, легко адаптируемые и вместе с тем мощные инструменты, позволяющие пользователю экономить свое время и работать более продуктивно.

Поэтому хочу предложить один из вариантов теста с использованием макросов.

Создание интерактивного теста в MS EXCEL

Откроем Excel и переименуем листы книги:

На листе «Начало» выделим все ячейки и зададим им какой – то цвет фона (ФОРМАТ ЯЧЕЙКИ – ВИД), либо сделаем подложку для листа с рисунком

Аналогично раскрасим и листы «Тест» и «Результат»

Нарисуем на листе «Начало» кнопку - НАЧАТЬ . Точнее говоря это будет на кнопка, а всего лишь рисунок, сделанный, например, с помощью автофигур с панели Рисование. (В дальнейшем этот рисунок станет действующей кнопкой, но после того, как мы назначим ему макрос.

Рассмотрим для одного вопроса (Вопрос 1):

В ячейке С3 пишем номер вопроса

В ячейке D3 пишем сам вопрос

В ячейке Е3 необходимо задать список вариантов ответа

Дальше переходим в ячейку F3 и запишем там логическую формулу :

= ЕСЛИ(= значение ячейки;”верно”;”неверно”) – это означает, что если в ячейке Е3 выбран правильный ответ, то в ячейке F4 выведем слово «верно», иначе выведем «неправильно»

Переходим в ячейку G3, где запишем формулу: =ЕСЛИ(F3="верно";1;0)

Точно так же мы создадим все 10 вопросов. Наконец на этом листе нарисуем 2 кнопки : очистить и результат

Перейдем на лист «РЕЗУЛЬТАТ»

Скопируем с листа ТЕСТ столбцы с номерами вопросов и самими вопросами (у меня они соответственно в столбиках С и D.

В столбце Е запишем правильные ответы. В столбце F будем выводить те ответы, которые выбраны тестируемым, поэтому, например, в ячейке F3 будет формула F3 = тест!Е3 (т.е. здесь отображаются ответы, выбранные на листе ТЕСТ – это для сравнения с правильным ответом)

Аналогично заполним все остальные ячейки.

Нарисуем две кнопки: СНОВА (для повторения теста) и ВЫХОД (для выхода из теста)

В столбце I сделаем две надписи для контроля выполнения теста: ВСЕГО и ВЕРНО, ИТОГО, ОЦЕНКА.

Осталось создать макросы и назначить их кнопкам.

Начнем с кнопки НАЧАТЬ на листе НАЧАЛО.

При нажатии на эту кнопку должен открыться лист с вопросами теста (ТЕСТ), содержимое столбца Е с правильными ответами очиститься и выделиться ячейка Е3, чтобы была видна кнопка для выбора первого ответа.

Заходим в меню ВИД – МАКРОС – НАЧАТЬ ЗАПИСЬ. Даем макросу имя и ОК .

И пошла запись макроса, т.е. все, что мы сейчас делаем, будет записано в коде VBA

После этого открываем лист ТЕСТ, выделяем там ячейки Е3 – Е21, нажимаем Delete для очистки содержимого и щелкаем по ячейке Е3 для ее выделения.

Макрос записан. Останавливаем запись. Назначим этот макрос кнопке НАЧАТЬ. Для этого щелкаем по ней правой и выбираем НАЗНАЧИТЬ МАКРОС:В появившемся окне выбираем наш макрос и ОК – макрос назначен. Кнопка (а это уже кнопка, а не автофигура) стала действовать. Если кнопка не действует, то, скорее всего уровень

безопасности Excel стоит высокий.

Тогда заходим Параметры EXCEL – МАКРОС – БЕЗОПАСНОСТЬ и

Переходим на лист РЕЗУЛЬТАТ надо создать тоже 2 макроса для возврата к началу теста (кнопка СНОВА) и для выхода из теста (кнопка ВЫХОД)

Для кнопки СНОВА в макросе содержит только действие перехода на лист НАЧАЛО.

Для кнопки ВЫХОД макрос должен перейти на лист НАЧАЛО, а затем сделать завершение работы приложения.

Запишем только переход на лист НАЧАЛО, затем откроем макрос и вручную добавим код Application.Quit – завершение работы. Назначим этот макрос кнопке ВЫХОД

В результате при последующем запуске теста он будет открываться с листа НАЧАЛО, что нам и надо, а варианты выбора ответа от предыдущего запуска теста будут очищены, независимо от того ответили мы ДА или НЕТ на вопрос о сохранении изменений при выходе.

Уберем ярлычки листов, чтобы нельзя было сразу перейти и посмотреть ответы, уберем сетку, названия столбцов и строк, полосы прокрутки. Все это убираем, заходя в меню ПАРАМЕТРЫ EXCEL- ДОПОЛНИТЕЛЬНО:

ВСЕ. Тест готов. Запускаем и пробуем.(см диск)

Интерактивные методы контроля на уроках математики.

Для обоснования и подтверждения теоретических положений, представленных в данной работе было организовано экспериментальное исследование, в ходе которого предполагалось доказать эффективность предлагаемого тестирования с применением интерактивных методов контроля для 9 класса на примере экспериментального класса.

Эксперимент проводился на базе 9 "В" и 9 "Б" классов МКОУ "Кизлярской гимназии №1 им. М.В. Ломоносова" ,и состоял из следующих этапов: констатирующего, формирующего и контрольно-диагностического.

Цель эксперимента – оптимизация контроля знаний школьников, создание предпосылок реализации творческих способностей средствами интерактивных методов.

1) провести анализ и оценку уровня познавательной активности учеников экспериментальной и контрольной групп по определенным критериям;

2) формировать умения владеть МS EXCEL

3) развивать интеллектуальные способности, эмоционально-волевые и нравственные качества личности;


Тестирование возникло потому, что человеку захотелось узнать, чем и насколько он отличается от других людей, причем желательно, чтобы эти различия выражались точными количественными значениями по четко определенным параметрам. Так и появился основной принцип тестирования — выполнения одинаковых (или эквивалентных) для всех коротких заданий, по результатам которых люди сравниваются между собой. Вообще, тесты — это короткие испытания, задания человеку, построенные и отобранные согласно определенным правилам, по результатам которых можно получить какую-либо информацию о нем. Информация эта может быть самая разнообразная, но в конечном счете на ее основе можно определить, обладает ли человек тем или иным качеством, способностью, знанием.

При создании теста первым делом следует определить его назначение. Если вы решили разрабатывать собственную методику, нужно четко знать, для чего нужен тест и чем вас не устраивают существующие аналоги. Определив общую цель тестирования, нужно разобраться с тем, какие свойства необходимо проверить.

Дальше следует самая интересная часть работы, где автор теста может проявить воображение и смекалку, — это разработка заданий. Каждое задание должно быть сформулировано четко и ясно. Это относится ко всем видам тестирования. От того, как человек их поймет и как на них ответит, и будет зависеть результат тестирования.

Задача мастер-класса научить слушателей создавать интерактивный тест в приложении MS Excel -2003.

Основные этапы создания теста

1.Продумывание способа оформления вопросов. Составление вопросов.

3.Вывод оценки ученика.

В приложении к этой странице прикреплены образцы тестов. Кроме того, прикреплена Презентация по структуре Excel для начинающих.

Инструкция по выполнению первого задания:

1. В приложении скачайте файл с рекомендациями по созданию теста и сам тест.

2. В приложении MS Ecxel повторите все действия и создайте пробный тест по моему образцу (кто знаком с программой могут сразу делать свой тест)

Войти через uID

Войти через uID


Шаблон-анализатор позволяет учителю проанализировать результаты пробного и официального ОГЭ, проводимого в учебном году, и создать по ней сводную ведомость по классу/параллели/школе, распечатать отчет по классу/параллели/школе и отдельному ученику.


Шаблон-анализатор позволяет учителю проанализировать результаты всероссийской проверочной работы, проводимой в учебном году.


Тест предназначен для обучающихся 3 класса и проводится после изучения темы "Падежи имен существительных" как обобщение знаний по данному материалу.


После выполнения всех заданий на экран выводится оценка. Задание считается выполненным правильно, если заполнены сразу две формы глаголов, если указана только одна форма, то ответ автоматически считается неверным.


Предлагается 10 тестовых заданий, для которых приведены ответы. Нужно в ячейках, где стоит многоточие, выбрать из раскрывающихся списков правильные слова.


Дополнительный материал для подготовки к участию в олимпиадах, для факультативной работы.


Игра предназначена для учащихся 2 классов, по окружающему миру, тема: "Формы земной поверхности". Возможно использование на этапе рефлексия или на следующем уроке на этапе актуализация знаний, проверка домашнего задания.


В работах всего 20 заданий. Так как проект ориентирован на детей младшего школьного возраста, то тестовые вопросы надо выбрать из предложенных вариантов.

Викторина носит, скорее, развлекательный характер, но, при необходимости, словесную оценку можно перевести в баллы.
Может быть использована на вводных или заключительных уроках литературы.

Эта викторина позволяет учащимся освоить лексику по предложенной теме, а так же поможет учителю быстро и без усилий проверить знания учеников. Программа сама проверит выполненные задания, найдет ошибки и выставит оценку. Кроме этого, учащиеся смогут попрактиковаться в написании английских слов, так как никакого варианта выбора не предусмотрено.


Тест состоит из пяти заданий, направленных на отработку у учащихся навыка узнавания временной конструкции Past Simple в предложении, понимания значения данного времени и его отличия от других времен, в том числе, переводимых на русский язык также прошедшим временем. Отрабатывается также вопросительная форма со вспомогательным глаголом Did и утвердительная, где учащиеся должны правильно поставить вторую форму глагола.


Данная викторина предназначена для учащихся 4 класса. Может быть использована в качестве повторения на обобщающем уроке окружающего мира в 4классе по теме "Родной край - часть большой страны"



Материал предназначен для проверки техники чтения в течение года в 3 классе. В нём указаны критерии для оценивания скорости чтения с автоматическим выводом отметки; детальный анализ по каждой четверти; сравнительный анализ данных по классу; индивидуальные листы по обучающимся, которые позволяют увидеть динамику развития по четвертям.


Данная работа предназначена для учащихся начальной школы по курсу Окружающий мир. (Можно использовать в каждом классе с 1 по 4, как дополнительный материал к уроку).


Тест предназначен для проверки качества усвоения материала по теме "Виды технологических процессов обработки материалов" (предмет технология 10 класс, учебник: Технология: 10-11 классы: базовый уровень/ В.Д. Симоненко, Н.В. Матяш и др. - М.: Вентана-Граф, 2013).


Викторина "Юный информатик" будет полезна для учителей информатики, желающих провести интересное мероприятие по своему предмету.


Работа состоит из трех заданий: "Викторина", "Кроссворд" и "Найди соответствие".


Кроссворд - проект является прекрасным средством активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках информатики.


Викторина для младших школьников представляет собой 10 вопросов по теме.


Интерактивная викторина состоит из десяти вопросов различной тематики и связанные между собой тем, что в вопросе или ответе присутствует число семь.


Викторина по сказкам предполагает знание ребенком сказочных персонажей.


Данный интерактивный кроссворд – загадки предназначен для детей от четырех до восьми лет, направлен на расширение знаний о предметах окружающего мира, узнавание и нахождение их в силуэтном изображении, развитие зрительного восприятия.


Викторину можно использовать как в начале урока для разминка, так и в течение урока для тех учеников, которые уже справились с основным заданием, и их нужно занять, пока остальные заканчивают свою работу.


Дидактический материал «Новогодняя угадай-ка» создан для расширения и закрепления знаний по окружающему миру, о зиме и зимних забавах, для развития логического мышления и познавательной активности. Так же учащиеся смогут совершенствовать свои умения и навыки работы в интерактивном документе.


Электронная тетрадь сделана на основе рабочей тетради по информатике для 5 класса Л.Л. Босовой и А.Ю. Босовой (ФГОС), входящей в УМК по информатике для основной школы (5-6, 7-9 классы).


Материал представляет собой вопросы из области литературы, окружающего мира. Викторина предназначена для учащихся 1-2-х классов. Может быть использована на уроках, во внеурочной деятельности, на внеклассных мероприятиях.


Работа содержит 11 листов и включает 4 варианта, в каждом из которых 9 заданий.


Работа выполнена в MSExcel – 2007. Она состоит из 5 заданий, которые отражены на листе "Содержание".
Для каждого задания создан отдельный лист. Задания можно выполнять в любом порядке, за каждое из них выставляется отдельная оценка. Общая оценка выводится на листе «Результат» как среднее арифметическое всех оценок, полученных при выполнении заданий.

Жаль что у самих преподавателей нет желания разрешить конфликт. Им дана власть н

Девиз: поднемите руки выше!
по

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Читайте также: