Школьная психодиагностика 1с это

Обновлено: 06.07.2024

1С:Школьная психодиагностика. Базовая версия

Для оформления покупки запрос будет
перенаправлен в магазин «1С Интерес».

Вы получите ссылку для скачивания установщика программы. Следуйте инструкциям установщика

Список тестов в программе «1С:Школьная психодиагностика. Базовая версия»

Заключение по результатам диагностики в программе «1С:Школьная психодиагностика. Базовая версия»

Заключение по результатам диагностики в программе «1С:Школьная психодиагностика. Базовая версия»

Сравнение выборок в программе «1С:Школьная психодиагностика. Базовая версия».

Победитель конкурса EDCRUNCH AWARD PRODUCT 2018 в номинации "Лучший продукт в образовательном кластере"

Программа «1С:Школьная психодиагностика. Базовая версия» предназначена для автоматизации работы и сопровождения профессиональной деятельности специалистов-психологов учреждений общего и начального профессионального образования по психодиагностике учащихся. Состав психодиагностических методик, включенных в конфигурацию, подобран и адаптирован группой ведущих психологов МГУ им. М.В. Ломоносова, РГПУ им. А.И. Герцена, Института психологии РАО под общим руководством доктора психологических наук, профессора А.Н. Гусева.


Победитель конкурса EDCRUNCH AWARD PRODUCT 2018 в номинации "Лучший продукт в образовательном кластере".


Одобрено ФИРО в качестве программно-методического комплекса для использования в образовательных учреждениях.

Подробные инструкции и видеоролики по работе с программой по ссылке.

Функциональные возможности:

Учет тестируемых.
В программе ведутся личные дела, содержащие всестороннюю информацию по следующим категория тестируемых:

Проведение тестирования.
Программа поддерживает следующие формы тестирования:

Анализ результатов тестирования.
Групповой анализ результатов основан на составлении выборок результатов тестирования (по классу, возрасту и полу тестируемых). По каждой выборке можно получить детализированную информацию:

Учет работы психолога.
Учет работы психолога в программе основан на следующих нормативных документах:

Методики.
Программа предоставляет набор готовых методик для всех возрастных категорий:



Программа предназначена для автоматизации работы и сопровождения профессиональной деятельности специалистов-психологов учреждений общего и начального профессионального образования по психодиагностике учащихся. Состав психодиагностических методик, включенных в конфигурацию, подобран и адаптирован группой ведущих психологов МГУ им. М.В. Ломоносова, РГПУ им. А.И. Герцена, Института психологии РАО под общим руководством доктора психологических наук, профессора А.Н. Гусева.

Для кого предназначен программный продукт

«1С:Школьная психодиагностика. Базовая версия» предназначен для психологов:

системы общего и дополнительного образования,

центров социальной помощи семье и детям,

центров медико-психолого-педагогической помощи.

Программа одобрена экспертным советом ФГАУ «Федеральный институт развития образования» Министерства образования и науки Российской Федерации в качестве программно-методического комплекса для использования в образовательных учреждениях:

Под руководством доктора психологических наук А.Н.Гусева группой ведущих психологов МГУ им. М.В. Ломоносова были отобраны и включены в состав программных продуктов научно-обоснованные, надежные, апробированные психодиагностические методики.

Социальная и практическая значимость психологической диагностики в образовательном процессе главным образом определяется:

потребностью обучающегося в самопознании;

расширением возможностей личностной самореализации в ходе обучения;

потребностью современного учебного процесса в максимальном учете индивидуально-психологических возможностей обучающегося;

необходимостью профилактики деструктивных социально-психологических явлений.

В программе соблюдены условия конфиденциальности психологической информации. Это обеспечивается разграничением прав доступа пользователей и паролем. К полученным результатам тестирования имеет доступ только штатный психолог, который по результатам тестирования вырабатывает рекомендации для каждого учащегося, родителя и (или) преподавателя.

Возможности

Хранение информации об учащихся, родителях, учителях в единой базе данных.

Распределение списка учащихся по классам. Хранение результатов тестирования каждого учащегося за весь период обучения.

Ведение истории работы психолога с учащимися.

Тестирование на любом компьютере при помощи электронных бланков. Поддерживаются батареи тестов.

Ввод и обработка данных с бумажных бланков, сформированных в программе.

Автоматический расчет результатов тестирования.

Автоматическое формирование психологического заключения как в текстовой, так и в графической форме.

Сравнение результатов тестирования отдельных учащихся.

Формирование выборок результатов тестирования: по классам, полу, возрасту и так далее. Сравнение средних профилей выборок и результатов тестирования отдельных учащихся.

Задачи программы

Автоматизировать рабочее место психолога учебного заведения.

Обеспечить проведение психодиагностического тестирования стандартным образом, правильно обработать его результаты, надежно их сохранять и давать на их основе качественные и содержательные заключения и рекомендации учащемуся, родителям, педагогам, предлагать прогноз психического развития ребенка (подростка) и возможности выбора соответствующей его способностям и наклонностям образовательной программы.

Облегчить процесс тестирования учащихся. Так при тестировании класса по одному тесту на подготовку и последующую обработку бумажных бланков уйдет несколько часов. Подготовка и обработка электронных бланков займет порядка минуты.

Обеспечить оперативный поиск информации о результатах тестирования.

Предоставить психологу инструменты для анализа результатов тестирования, в том числе, для выявления проблемных учащихся из общего потока тестируемых.

Особенно важна возможность использования программы с целью сбора обезличенных данных тестирования для разработки норм по психодиагностическим методикам. В программе предусмотрено использование как общих норм, так и специально загруженных норм конкретного региона.

Программа поддерживает работу только в однопользовательском режиме и может использоваться лишь на одном компьютере.

Учет тестируемых

В программе ведутся личные дела, содержащие всестороннюю информацию по следующим категория тестируемых:

Детей, включая дополнительные возможности по ведению карточки социального педагога.

Родителей и опекунов.

Преподавателей, работающих с детьми.

Поддерживается учет тестируемых по классам, включая автоматический перевод в следующий класс с началом нового учебного года.

Методики

Программа предоставляет набор готовых методик для всех возрастных категорий:

Активизирующая профориентационная методика Н.Н. Пряжникова «Будь готов».

Анкета «Исходная оценка наркотизации» Г.В. Латышев (Оценка наркотизации).

Групповой интеллектуальный тест, формы A и Б.

Диагностика состояния агрессии (Опросник А. Басса – А. Дарки).

Диагностика школьной тревожности (Школьная тревожность) E. Амен.

Карта экспертной оценки психической активации, интереса, эмоционального тонуса, напряжения и комфортности (модифицированный Курганским Н.С. вариант опросника САН).

Карта экспертной оценки социально-психологической адаптации ребенка к школе (Карта Стотта).

Методика «Дифференциально-диагностический опросник» (ДДО) Е.А. Климова.

Методика «Направленность личности в общении (НЛО) » С.Л. Братченко.

Методика «Тест руки» Э. Вагнера для детей от 4 до 11 лет.

Методика «Тест руки» Э. Вагнера для детей от 12 лет.

Методика выявление подростков склонных к наркотизации методом семантического дифференциала А.В. Иванов, С.В. Иванова темперамента (Склонность к наркотизации).

Методика диагностика развития личности школьника Л. М. Шипицына, Л. С. Шпиленя (Карта личностного развития).

Методика диагностики социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда (СПА К. Роджерса и Р. Даймонда.)

Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса (Опросник Филлипса).

Методика изучения мотивации учения.

Методика исследования мотивационных установок «Пословицы» (Методика «Пословицы»).

Методика исследования самоотношения С.Р. Пантилеева (Исследование самоотношения).

Методика определение склонности к отклоняющемуся поведению А.Н. Орел, мужская и женскаф формы (Методика «СОП»).

Методика определения стратегий поведения в конфликте К. Томаса (Опросник Томаса).

Методика определения уровня волевой регуляции в структуре монотонной деятельности «раскрашивание кружков».

Модифицированный вариант личностного опросника Р. Кеттелла (Опросник Кеттелла. Подростковый вариант).

Опросник «Анализ семейных взаимоотношений» (АСВ) для родителей детей от 3 до 10 лет (Э.Г. Эйдемиллер и В.В. Юстицкис).

Опросник «Анализ семейных взаимоотношений» (АСВ) для родителей детей от 11 лет до 21 года (Э.Г. Эйдемиллер и В.В. Юстицкис).

Опросник «Якоря карьеры» Э. Шейна.

Опросник для измерения толерантности.

Опросник жалоб ребенка (Hock K., Hess H., Schwarz E.).

Опросник креативности Д. Джонсона.

Патохарактерологический диагностический опросник А.Е. Личко (ПДО).

Тест «Склонность к риску» Г. Шуберта (Склонность к риску Г. Шуберта).

Тест эгоцентрических ассоциаций (ТЭА).

Тест структуры интеллекта Р. Амтхауэра, формы A и B.

Ценностный опросник С. Шварца.

Шкала самооценки тревожности Ч. Спилбергера – Ю.Л. Ханина (Опросник Ч. Спилбергера – Ю.Л. Ханина).

Шкала оценок для измерения реактивности методика Я. Стреляу для изучения индивидуально-типологических особенностей учащихся (Шкала Стреляу).

Экспресс-опросник «Индекс толерантности».

Проведение тестирования

Программа поддерживает следующие формы тестирования:

В самой программе (на компьютере психолога).

При помощи проекторов, вне программы.

Анализ результатов тестирования

Групповой анализ результатов основан на составлении выборок результатов тестирования (по классу, возрасту и полу тестируемых). По каждой выборке можно получить детализированную информацию:

Данные о количестве тестируемых с высоким или низким уровнем выраженности того или иного фактора: тревожности, готовности к школе.

Данные о количестве тестируемых, для которых наиболее характерен тот или иной фактор: тип профессии, карьерная ориентация.

Учет работы психолога

Учет работы психолога в программе основан на следующих нормативных документах:

Инструктивное письмо Министерства образования и науки РФ от 24.12.2001 № 29/1886-6 «Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения».

Инструктивное письмо Департамента образования города Москвы от 09.09.2003 № 2-30-20 «О введении документации деятельности педагога-психолога образовательного учреждения в системе Департамента образования города Москвы».

В программе реализованы:

Годовые планы работы.

Графики работы на неделю.

Журнал учета проведенной работы.

Формируется статистическая справка о проделанной работе за отчетный период в разрезе видов и форм работы.

Интеграция с другими системами

Программа является неотъемлимой частью системы программ фирмы «1С» для автоматизации образовательных учреждений. Поддерживается интеграция со следующими решениями:

«1C:ХроноГраф Школа 2.5 ПРОФ».

Использование программы также обеспечивает вертикальную интеграцию на основе обмена данными с «1С:Психодиагностика образовательного учреждения».

Для облегчения встраивания программы в систему автоматизации образовательного учреждения код программы на языке «1С:Предприятие 8» основан на конфигурации «1С:Библиотеки стандартных подсистем» и полностью открыт.


Интернет-курс "Программно-методические комплексы "1С" для психологов дошкольных учреждений"



"1С:Психодиагностика образовательного учреждения" представляет собой инструментарий для проведения компьютерной психодиагностики детей и подростков, для сбора и консолидации результатов тестирования.

В новый программный продукт включены все психодиагностические методики из решений "1С:Школьная психодиагностика. Базовая версия" и "1С:Дошкольная психодиагностика. Базовая версия", которые в настоящее время внедрены и используются более чем в 3 000 образовательных учреждениях России, например:

200 школ ЮЗАО Москвы автоматизированы с помощью программы "1С:Школьная психодиагностика" (г. Москва);

внедрение программы "1С:Школьная психодиагностика" в ГОУ МО "Губернский профессиональный колледж" (г. Серпухов);

социальный приют для детей "Надежда" использует программы "1С:Школьная психодиагностика", "1С:Дошкольная психодиагностика" (г. Красноярск);

внедрение "1С:Дошкольная психодиагностика" в детском саде №16 "Кораблик" (г. Нижний Новгород);

внедрение программного продукта "1С:Дошкольная психодиагностика" в МОУ Детский дом-школа Советского ГО (г. Калининград) и др.

Как и базовые версии, новый программный продукт "1С:Психодиагностика образовательного учреждения" разработан при поддержке группы ведущих психологов МГУ им М.В. Ломоносова под общим руководством доктора психологических наук, профессора А.Н. Гусева.

Ключевые отличия программного продукта от базовых версий:

поддержка многопользовательской работы;

открытый конструктор психодиагностических методик, обеспечивающий добавление в программу пользователями методик, используемых ими в практической работе;

возможности для разработки (включая валидизацию) собственных методик;

загрузка обезличенных результатов тестирования из базовых версий "1С:Школьная психодиагностика" и "1С:Дошкольная психодиагностика";

обобщение данных тестирования учащихся и построение отчетов за район, округ, регион.

Таким образом, новый программный продукт дополняет линейку решений для специалистов-психологов.

Программный продукт создан при поддержке "Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере" в рамках НИОКР "Проектирование и исследование автоматизированной информационной системы компьютерной психодиагностики детей и подростков" в 2011-12 г.г.

Для кого предназначен программный продукт

Программа "1С:Психодиагностика образовательного учреждения" предназначена для использования в учреждениях системы образования и социальной защиты, таких как:

крупные (в штате есть несколько психологов) детские сады, школы и детские дома;

центры социальной помощи семье и детям;

центры медико-психолого-педагогической помощи;

органы управления образованием и социальной защиты (департаменты, комитеты, региональные министерства образования и т.д.).

Примером использования является развертывание прототипа программного продукта в Юго-Западном окружном управлении образования Департамента образования города Москвы.

Преимущества использования программы для пользователей

Программа реализована при помощи новейших IT-технологий, разработанных фирмой "1С", а также лучших разработок ведущих специалистов в области психологии личности и возрастной психологии, что обеспечивает ряд преимуществ при ее использовании:

улучшение качества психологического сопровождения воспитательного процесса за счет применения современных и проверенных методик;

повышение производительности труда психологов за счет ускорения обработки данных;

снижение вероятности ошибок в результатах расчета психодиагностического исследования;

автоматизация процесса написания психодиагностических заключений;

соблюдение конфиденциальности психологической информации посредством разграничения прав доступа пользователей и паролем.

Комплект видео-уроков по работе с программой помогает ускорить ее освоение.

Региональный проект

Развертывание программы "1С:Психодиагностика образовательного учреждения" в масштабах региона или округа обеспечивает целый ряд дополнительных возможностей для обобщения и анализа данных психодиагностических исследований на основе консолидации результатов психологического тестирования.

Таким образом, программа становится эффективным инструментом, обеспечивающим поддержку управленческих решений по совершенствованию ситуации в системе образования и социальной защиты.

Переход на редакцию 2.0

Редакция 2.0 выпускается только в формате версии 8.3 платформы «1С:Предприятие», и ее невозможно будет использовать с версией 8.2 платформы. Поэтому при переходе на данную редакцию необходимо также перейти на платформу «1С:Предприятие 8.3».

Для этого нужно установить версию платформы «1С:Предприятие 8» не ниже 8.3.5.1248 и версию конфигурации «Психодиагностика образовательного учреждения» не ниже 2.0.1.1 и выполнить обновление версии платформы и конфигурации в режиме «Конфигуратор». Поддерживается обновление с версии конфигурации «Психодиагностика образовательного учреждения» 1.0.2.1 и версии платформы не ниже 8.2.19.106.

Все накопленные в информационной базе данные будут сохранены.

Перечисленные дистрибутивы также можно получить через партнеров фирмы «1С».

Поддержка редакции 1.0 и 2.0

Поддержка редакции 1.0 конфигурации «Психодиагностика образовательного учреждения» начиная с 1 января 2016 года не планируется. Фирма «1С» рекомендует пользователям программного продукта «1С:Психодиагностика образовательного учреждения» переходить на новую редакцию 2.0.

Краткое описание функциональных возможностей

Хранение информации о тестируемых, родителях, учителях в единой базе данных.

Хранение результатов тестирования.

Ведение истории работы психолога с тестируемым.

Тестирование на любом компьютере при помощи проекторов. Поддерживаются батареи тестов.

Ввод и обработка данных с бумажных бланков, сформированных в программе.

Автоматический расчет результатов тестирования.

Сравнение результатов тестирования отдельных тестируемых.

Формирование выборок результатов тестирования: по классам (группам), полу, возрасту и так далее. Сравнение средних профилей выборок и отдельных результатов тестирования.

Загрузка данных по учащимся и структуре учебного заведения из других программ, например, из "1С:ХроноГраф Школа 2.5 ПРОФ".

Выгрузка заключений психолога в программу "Электронный паспорт здоровья школьника".

Кроме того, программа поддерживает ряд дополнительных возможностей:

Создание собственных тестов различной сложности, в том числе, тестов уровня Кеттелла (по сложности расчетов результатов) и Амтхауэра (сложность представления стимульного материала).

Учет образовательных учреждений и районов. Построение сводных аналитических отчетов по районам и учреждениям.

Методики, реализованные в программе

Программа включает 50 методик, обеспечивающих оценку:

индивидуальных особенностей ребенка;

уровня развития познавательной сферы (сенсорно-перцептивные процессы, внимание, память, мышление, воображение, креативность);

готовности к школе;

мотивационно-потребностной и смысловой сфер личности;

социально-психологической адаптации в коллективе;

различных аспектов девиантного поведения учащихся;

уровня различных способностей и задатков. Программа поддерживает проведение профориентации и профконсультации.

Рекомендации по внедрению программы

"1С:Психодиагностика образовательного учреждения" может быть внедрена:

в отдельном учреждении. Используется файловый или клиент-серверный варианты развертывания;

в сети образовательных учреждений. Создается распределенная информационная база, в качестве узлов также используются информационные базы на основе конфигураций "1С:Школьная психодиагностика. Базовая версия" и "1С:Дошкольная психодиагностика. Базовая версия".

Внедрение программы в отдельном учреждении целесообразно в том случае, если задача, стоящая перед клиентом, отвечает одному из перечисленных условий:

в учреждении работают несколько специалистов-психологов. Необходимо обеспечить совместную многопользовательскую работу в программе.

психологи учреждения работают как со школьниками, так и с дошкольниками.

психологам необходим функционал по реализации новых тестов в программе. Это может быть потребность в реализации собственных разработок, либо тестов, знакомых психологу из открытых источников.

психологами учреждений востребованы возможности разработки собственных тестов и адаптации существующих методик: оценки нормальности распределения, выработки норм и т.п.

"1С:Психодиагностика образовательного учреждения" поддерживает реализацию масштабных проектов автоматизации работы специалистов-психологов на основе создания распределенной информационной базы. В качестве периферийных узлов могут выступать информационные базы с конфигурациями:

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПРОГРАММЫ

"1С:ПСИХОДИАГНОСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ"

Учет образовательных учреждений.

Учет районов, на территории которых находятся образовательные учреждения.

Учет классов (групп) образовательных учреждений.

Детей, включая дополнительные возможности по ведению карточки социального педагога.

Родителей и опекунов.

Специалистов, работающих с детьми.

С предусмотренной пользователем системой оценок.

Интегральных (вторичных), расчет которых ведется на основании результатов по другим шкалам на основе произвольной формулы.

Использующих одну или несколько шкал.

Поддерживающих произвольное количество вопросов с ответами 9 различных типов (выбор одного варианта ответа, выбор нескольких вариантов ответа, открытый ответ и т.д.).

Содержащих несколько разделов.

Учет норм и интервальных интерпретаций для тестов.

Объединение тестов в батареи.

В самой программе, в том числе, и по сети.

При помощи проекторов, вне программы.

Построение произвольных выборок результатов тестирования (по району, образовательному учреждению, классу, возрасту тестируемых и т.д.).

Сравнение выборок и отдельных результатов тестирования.

Описательной статистики распределения. Описательная статистика включает в себя среднее, дисперсию, асимметрию, ошибку асимметрии, эксцесса, ошибку экцесса.

Нормальности распределения по критерию Хи-квадрат.

Корреляцию Пирсона между шкалами опросника и оценку достоверности корреляции.

Корреляции балла по вопросу с результатом по шкале.

Корреляции номера ответа с результатом по шкале.

Показателя альфа-Кронбаха для определения внутренней согласованности пунктов теста.

Учет работы (согласно приказу Минобразования России от 01.03.2004 № 945. "О режиме рабочего времени и времени отдыха работников образовательных учреждений" и инструктивному письму Минобразования России от 24.12.01 № 29/1886-6. "Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения)":

Ведение списков видов работы.

Фиксация проделанной работы в программе.

Подготовка отчетной документации о проделанной работе.

Создание распределенной информационной базы данных, в том числе с узлами в виде информационных баз базовых версий ("1С:Школьная психодиагностика" и "1С:Дошкольная психодиагностика ").

Интеграция с программными продуктами "1С:ХроноГраф Школа 2.5 ПРОФ" и "Электронная карта здоровья школьника".

Возможности "1С:Библиотеки стандартных подсистем 8.2" (БСП) по использованию дополнительных отчетов и обработок, формированию печатных форм, групповому изменению объектов, поддержки напоминаний пользователя и т.д.

Программа «1C:Школьная Психодиагностика. Базовая версия» реализована на платформе «1С:Предприятие 8» и предназначена для автоматизации работы и сопровождения профессиональной деятельности специалистов-психологов учреждений общего и начального профессионального образования по психодиагностике учащихся.

Состав психодиагностических методик, включенных в конфигурацию, подобран и адаптирован группой ведущих психологов МГУ им. М.В. Ломоносова, РГПУ им. А.И. Герцена, Института психологии РАО под общим руководством доктора психологических наук, профессора А.Н. Гусева.

1С:Школьная Психодиагностика

Программа «1C:Школьная Психодиагностика. Базовая версия» реализована на платформе «1С:Предприятие 8» и предназначена для автоматизации работы и сопровождения профессиональной деятельности специалистов-психологов учреждений общего и начального профессионального образования по психодиагностике учащихся.

Состав психодиагностических методик, включенных в конфигурацию, подобран и адаптирован группой ведущих психологов МГУ им. М.В. Ломоносова, РГПУ им. А.И. Герцена, Института психологии РАО под общим руководством доктора психологических наук, профессора А.Н. Гусева.

Социальная и практическая значимость психологической диагностики в образовательном процессе главным образом определяется:

  • потребностью обучающегося в самопознании;
  • расширением возможностей личностной самореализации в ходе обучения;
  • потребностью современного учебного процесса в максимальном учете индивидуально-психологических возможностей обучающегося;
  • необходимостью профилактики деструктивных социально-психологических явлений.

Программа поддерживает различные режимы тестирования учащихся - индивидуальный и групповой варианты, на машине психолога, в удаленном режиме (с помощью электронных бланков), на бумажных бланках.

В программе соблюдены условия конфиденциальности психологической информации. Это обеспечивается разграничением прав доступа пользователей и паролем. К полученным результатам тестирования имеет доступ только штатный психолог, который по результатам тестирования вырабатывает рекомендации для каждого учащегося, родителя и (или) преподавателя.

Программа представляет собой инструментарий для психодиагностики учащихся и служит (с практической точки зрения) для получения индивидуального и группового психологического среза с целью планирования дальнейшей работы с учащимися. Для этого в ней предусмотрены следующие функции:

  • Ведение списков учащихся, родителей (опекунов).
  • Ведение истории взаимодействия психолога с учащимся.
  • Проведение тестирования.
  • Обработка и хранение документов тестирования.
  • Анализ и получение отчетов по результатам тестирования.

Программный продукт составляют базовая версия платформы «1С:Предприятие 8» и конфигурация «1C:Школьная Психодиагностика».

Программа поддерживает работу только в однопользовательском режиме и может использоваться лишь на одном компьютере.

Функциональные возможности

Программа поддерживает различные режимы тестирования учащихся – индивидуальный и групповой варианты, на машине психолога, в удаленном режиме (с помощью электронных бланков), на бумажных бланках.

Для учета, сохранения и анализа результатов в программе ведутся списки учащихся, их родителей (или замещающих их лиц), списки документов и результатов тестирования, отчетов по результатам тестирования.

Документы и отчеты хранятся в разрезе учащихся, классов и родителей.

История взаимодействия психолога с учащимся (и родителем) может быть отображена в специальном разделе «Досье».

Кроме того, в программе предусмотрено создание заметок, предназначенных для отслеживания необходимого взаимодействия психолога с учащимися и родителями.

В программе соблюдены условия конфиденциальности психологической информации. Это обеспечивается разграничением прав доступа пользователей и паролем. К полученным результатам тестирования имеет доступ только штатный психолог, который по результатам тестирования вырабатывает рекомендации для каждого учащегося, родителя и (или) преподавателя.

Реализован обмен данными с программой «1С:ХроноГраф Школа 2.5 ПРОФ», поставленной во все общеобразовательные учреждения РФ в рамках приоритетного национального проекта «Образование» в составе стандартного (базового) пакета лицензионного ПО.


Внедрение программы позволит значительно повысить производительность труда школьных психологов за счет ускорения обработки данных, удобного представления результатов тестирования, автоматизированного написания психодиагностических заключений. Кроме того, принципиально снижается вероятность ошибок при обработке данных психодиагностического исследования.

Ведение единой базы данных об учащихся позволит психологу эффективнее решать задачи оценки динамики психического развития учащихся, давать более точные и своевременные консультации учителям и родителям.

Состав методик и методическая поддержка

В состав программы входят методики, предназначением которых являются:

  • Оценка уровня развития познавательной сферы обучающихся (сенсорно-перцептивные процессы, внимание, память мышление, воображение)
  • Исследование мотивационно-потребностной и смысловой сфер личности
  • Оценка степени социально-психологической адаптации обучающихся в коллективе
  • Изучение детско-родительских отношений
  • Оценка различных аспектов девиантного поведения обучающихся
  • Оценка уровня различных способностей и задатков
  • Психологическое заключение в сферах профориентации и профконсультации

Состав психодиагностических методик:

  • Активизирующая профориентационная методика Н.Н.Пряжникова «Будь готов»
  • Диагностика состояния агрессии (Опросник А. Басса – А. Дарки)
  • Диагностика школьной тревожности (Школьная тревожность. Девочки) E. Амен
  • Диагностика школьной тревожности (Школьная тревожность. Мальчики) Е. Амен
  • Карта экспертной оценки социально-психологической адаптации ребенка к школе (Карта Стотта)
  • Методика «Дифференциально-диагностический опросник» (ДДО) Е.А. Климова
  • Методика «Направленность личности в общении» С.Л. Братченко (Направленность в общении)
  • Методика «Тест руки» Э. Вагнера
  • Методика диагностики социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда (СПА К. Роджерса и Р. Даймонда)
  • Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса (Опросник Филлипса)
  • Методика изучения мотивации А.Д. Виноградова, Н.Л. Коновалова, И.А. Михаленкова, С.Т. Посохова, А.А. Хилько, Л.М. Шипицина
  • Методика исследования мотивационных установок «Пословицы» (Методика «Пословицы»)
  • Методика исследования самоотношения С.Р. Пантилеева (Исследование самоотношения)
  • Методика определения стратегий поведения в конфликте К. Томаса (Опросник Томаса)
  • Опросник «Анализ семейных взаимоотношений» (АСВ) для родителей детей от от 3 до 10 лет (Э.Г. Эйдемиллер и В.В. Юстицкис)
  • Опросник «Анализ семейных взаимоотношений» (АСВ) для родителей детей от 11 лет до 21 года (Э.Г. Эйдемиллер и В.В. Юстицкис)
  • Опросник «Якоря карьеры» Э. Шейна
  • Опросник для измерения толерантности
  • Опросник жалоб ребенка (BFK-K), К. Хок, Г. Хесс, Е. Шварц
  • Опросник креативности Д. Джонсона
  • Карта экспертной оценки психической активации, интереса, эмоционального тонуса, напряжения и комфортности (Опросник САН)
  • Патохарактерологический диагностический опросник А.Е. Личко (ПДО)
  • Тест «Раскрашивание кружков»
  • Тест «Склонность к риску» Г. Шуберта (Склонность к риску Г. Шуберта)
  • Тест эгоцентрических ассоциаций (ТЭА)
  • Тест структуры интеллекта Амтхауэра (Intelligenz Struktur Test, IST).
  • Ценностный опросник С. Шварца
  • Шкала оценок для измерения реактивности (Методика Я. Стреляу)
  • Шкала самооценки тревожности Ч. Спилбергера – Ю.Л. Ханина (Опросник Ч. Спилбергера – Ю.Л. Ханина)
  • Экспресс-опросник «Индекс толерантности»

В комплект поставки «1С:Школьная Психодиагностика. Базовая версия» входит «Руководство по использованию психодиагностических методик психологами образовательных учреждений» (в формате PDF) под редакцией доктора психологических наук А.Н. Гусева.

В данном учебно-методическом пособии представлены методики, вошедшие в состав программы «1С:Школьная Психодиагностика. Базовая версия» и предназначенные для психологов сферы образования, оказывающих психологическую помощь и консультации учащимся общеобразовательных школ и системы начального профессионального образования по вопросам трудностей в обучении, проблем общения со сверстниками, учителями и родителями, а также при решении вопросов выбора профессии в соответствии со склонностями и способностями школьников.

Решение «1С:Школьная психодиагностика» прошло экспертизу в ФГУ «ФИРО»

Федеральным институтом развития образования Министерства образования и науки Российской Федерации проведена экспертиза программно-методического комплекса «1С:Школьная психодиагностика».

В результате независимой экспертизы качества программных продуктов и входящих в комплект поставки методических пособий, предназначенных для использования в образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного, общего и начального профессионального образования, дано заключение, что «внедрение программ позволит улучшить качество психологического сопровождения воспитательного процесса за счет применения современных методик и значительно повысить производительность труда психологов за счет ускорения обработки данных, удобного представления результатов тестирования, автоматизированного написания психодиагностических заключений».

Решением Экспертного совета по результатам проведенного рецензирования производитель программ – фирма «1С» – имеет право указывать на материальных носителях программы и в рекламных материалах: «Одобрено экспертным советом ФГУ «ФИРО» в качестве программно-методического комплекса для использования в образовательных учреждениях».

Программа «1C:Школьная Психодиагностика. Базовая версия» реализована на платформе «1С:Предприятие 8» и предназначена для автоматизации работы и сопровождения профессиональной деятельности специалистов-психологов учреждений общего и начального профессионального образования по психодиагностике учащихся.

Состав психодиагностических методик, включенных в конфигурацию, подобран и адаптирован группой ведущих психологов МГУ им. М.В. Ломоносова, РГПУ им. А.И. Герцена, Института психологии РАО под общим руководством доктора психологических наук, профессора А.Н. Гусева.

1С:Школьная Психодиагностика

Программа «1C:Школьная Психодиагностика. Базовая версия» реализована на платформе «1С:Предприятие 8» и предназначена для автоматизации работы и сопровождения профессиональной деятельности специалистов-психологов учреждений общего и начального профессионального образования по психодиагностике учащихся.

Состав психодиагностических методик, включенных в конфигурацию, подобран и адаптирован группой ведущих психологов МГУ им. М.В. Ломоносова, РГПУ им. А.И. Герцена, Института психологии РАО под общим руководством доктора психологических наук, профессора А.Н. Гусева.

Социальная и практическая значимость психологической диагностики в образовательном процессе главным образом определяется:

  • потребностью обучающегося в самопознании;
  • расширением возможностей личностной самореализации в ходе обучения;
  • потребностью современного учебного процесса в максимальном учете индивидуально-психологических возможностей обучающегося;
  • необходимостью профилактики деструктивных социально-психологических явлений.

Программа поддерживает различные режимы тестирования учащихся - индивидуальный и групповой варианты, на машине психолога, в удаленном режиме (с помощью электронных бланков), на бумажных бланках.

В программе соблюдены условия конфиденциальности психологической информации. Это обеспечивается разграничением прав доступа пользователей и паролем. К полученным результатам тестирования имеет доступ только штатный психолог, который по результатам тестирования вырабатывает рекомендации для каждого учащегося, родителя и (или) преподавателя.

Программа представляет собой инструментарий для психодиагностики учащихся и служит (с практической точки зрения) для получения индивидуального и группового психологического среза с целью планирования дальнейшей работы с учащимися. Для этого в ней предусмотрены следующие функции:

  • Ведение списков учащихся, родителей (опекунов).
  • Ведение истории взаимодействия психолога с учащимся.
  • Проведение тестирования.
  • Обработка и хранение документов тестирования.
  • Анализ и получение отчетов по результатам тестирования.

Программный продукт составляют базовая версия платформы «1С:Предприятие 8» и конфигурация «1C:Школьная Психодиагностика».

Программа поддерживает работу только в однопользовательском режиме и может использоваться лишь на одном компьютере.

Функциональные возможности

Программа поддерживает различные режимы тестирования учащихся – индивидуальный и групповой варианты, на машине психолога, в удаленном режиме (с помощью электронных бланков), на бумажных бланках.

Для учета, сохранения и анализа результатов в программе ведутся списки учащихся, их родителей (или замещающих их лиц), списки документов и результатов тестирования, отчетов по результатам тестирования.

Документы и отчеты хранятся в разрезе учащихся, классов и родителей.

История взаимодействия психолога с учащимся (и родителем) может быть отображена в специальном разделе «Досье».

Кроме того, в программе предусмотрено создание заметок, предназначенных для отслеживания необходимого взаимодействия психолога с учащимися и родителями.

В программе соблюдены условия конфиденциальности психологической информации. Это обеспечивается разграничением прав доступа пользователей и паролем. К полученным результатам тестирования имеет доступ только штатный психолог, который по результатам тестирования вырабатывает рекомендации для каждого учащегося, родителя и (или) преподавателя.

Реализован обмен данными с программой «1С:ХроноГраф Школа 2.5 ПРОФ», поставленной во все общеобразовательные учреждения РФ в рамках приоритетного национального проекта «Образование» в составе стандартного (базового) пакета лицензионного ПО.


Внедрение программы позволит значительно повысить производительность труда школьных психологов за счет ускорения обработки данных, удобного представления результатов тестирования, автоматизированного написания психодиагностических заключений. Кроме того, принципиально снижается вероятность ошибок при обработке данных психодиагностического исследования.

Ведение единой базы данных об учащихся позволит психологу эффективнее решать задачи оценки динамики психического развития учащихся, давать более точные и своевременные консультации учителям и родителям.

Состав методик и методическая поддержка

В состав программы входят методики, предназначением которых являются:

  • Оценка уровня развития познавательной сферы обучающихся (сенсорно-перцептивные процессы, внимание, память мышление, воображение)
  • Исследование мотивационно-потребностной и смысловой сфер личности
  • Оценка степени социально-психологической адаптации обучающихся в коллективе
  • Изучение детско-родительских отношений
  • Оценка различных аспектов девиантного поведения обучающихся
  • Оценка уровня различных способностей и задатков
  • Психологическое заключение в сферах профориентации и профконсультации

Состав психодиагностических методик:

  • Активизирующая профориентационная методика Н.Н.Пряжникова «Будь готов»
  • Диагностика состояния агрессии (Опросник А. Басса – А. Дарки)
  • Диагностика школьной тревожности (Школьная тревожность. Девочки) E. Амен
  • Диагностика школьной тревожности (Школьная тревожность. Мальчики) Е. Амен
  • Карта экспертной оценки социально-психологической адаптации ребенка к школе (Карта Стотта)
  • Методика «Дифференциально-диагностический опросник» (ДДО) Е.А. Климова
  • Методика «Направленность личности в общении» С.Л. Братченко (Направленность в общении)
  • Методика «Тест руки» Э. Вагнера
  • Методика диагностики социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда (СПА К. Роджерса и Р. Даймонда)
  • Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса (Опросник Филлипса)
  • Методика изучения мотивации А.Д. Виноградова, Н.Л. Коновалова, И.А. Михаленкова, С.Т. Посохова, А.А. Хилько, Л.М. Шипицина
  • Методика исследования мотивационных установок «Пословицы» (Методика «Пословицы»)
  • Методика исследования самоотношения С.Р. Пантилеева (Исследование самоотношения)
  • Методика определения стратегий поведения в конфликте К. Томаса (Опросник Томаса)
  • Опросник «Анализ семейных взаимоотношений» (АСВ) для родителей детей от от 3 до 10 лет (Э.Г. Эйдемиллер и В.В. Юстицкис)
  • Опросник «Анализ семейных взаимоотношений» (АСВ) для родителей детей от 11 лет до 21 года (Э.Г. Эйдемиллер и В.В. Юстицкис)
  • Опросник «Якоря карьеры» Э. Шейна
  • Опросник для измерения толерантности
  • Опросник жалоб ребенка (BFK-K), К. Хок, Г. Хесс, Е. Шварц
  • Опросник креативности Д. Джонсона
  • Карта экспертной оценки психической активации, интереса, эмоционального тонуса, напряжения и комфортности (Опросник САН)
  • Патохарактерологический диагностический опросник А.Е. Личко (ПДО)
  • Тест «Раскрашивание кружков»
  • Тест «Склонность к риску» Г. Шуберта (Склонность к риску Г. Шуберта)
  • Тест эгоцентрических ассоциаций (ТЭА)
  • Тест структуры интеллекта Амтхауэра (Intelligenz Struktur Test, IST).
  • Ценностный опросник С. Шварца
  • Шкала оценок для измерения реактивности (Методика Я. Стреляу)
  • Шкала самооценки тревожности Ч. Спилбергера – Ю.Л. Ханина (Опросник Ч. Спилбергера – Ю.Л. Ханина)
  • Экспресс-опросник «Индекс толерантности»

В комплект поставки «1С:Школьная Психодиагностика. Базовая версия» входит «Руководство по использованию психодиагностических методик психологами образовательных учреждений» (в формате PDF) под редакцией доктора психологических наук А.Н. Гусева.

В данном учебно-методическом пособии представлены методики, вошедшие в состав программы «1С:Школьная Психодиагностика. Базовая версия» и предназначенные для психологов сферы образования, оказывающих психологическую помощь и консультации учащимся общеобразовательных школ и системы начального профессионального образования по вопросам трудностей в обучении, проблем общения со сверстниками, учителями и родителями, а также при решении вопросов выбора профессии в соответствии со склонностями и способностями школьников.

Решение «1С:Школьная психодиагностика» прошло экспертизу в ФГУ «ФИРО»

Федеральным институтом развития образования Министерства образования и науки Российской Федерации проведена экспертиза программно-методического комплекса «1С:Школьная психодиагностика».

В результате независимой экспертизы качества программных продуктов и входящих в комплект поставки методических пособий, предназначенных для использования в образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного, общего и начального профессионального образования, дано заключение, что «внедрение программ позволит улучшить качество психологического сопровождения воспитательного процесса за счет применения современных методик и значительно повысить производительность труда психологов за счет ускорения обработки данных, удобного представления результатов тестирования, автоматизированного написания психодиагностических заключений».

Решением Экспертного совета по результатам проведенного рецензирования производитель программ – фирма «1С» – имеет право указывать на материальных носителях программы и в рекламных материалах: «Одобрено экспертным советом ФГУ «ФИРО» в качестве программно-методического комплекса для использования в образовательных учреждениях».

Читайте также: