Single band compressor adobe audition как

Обновлено: 07.07.2024

На сегодняшний день существует громадное количество программ предназначенных для записи аудио и всесторонней, глубокой обработки звука. Многие из них обладают расширенным функционалом при сравнительно не сложном интерфейсе и множестве эффективных сервисов. Одной из именно таких программ является Adobe Audition, приложение, позволяющее глубоко и детализировано обрабатывать аудио, добиваясь его максимального качества на выходе. Пользуясь функционалом программы, Вы гарантированно обеспечите звуковому файлу высокое качество и приятное звучание, при этом украсив аудио уникальными звуковыми эффектами.

Мы рассмотрим основные функции программы, условно собрав их в три категории – этапа преобразования, задача которых – качественная обработка голоса в Adobe Audition, с исправлением недостатков и устранением недочетов аудиозаписи.

Этап первый: «Шумопонижение»

Цель этого этапа - избавиться и устранить все лишнее, что записал микрофон.

Для этого у Вас в распоряжении набор функций и сервисов, среди них: Noise Print - позволяет получить часть звука, используя для примерного показа работы функции шумоподавления. Соответственно для регуляции максимальных уровней громкости и тишины шума, в рамках имеющегося частотного диапазона, используйте два основных параметра - High и Low. Также Вам следует обратить внимание на настройку Threshold, указывающую рамки при работе алгоритма шумопонижения.

Если Вы хотите узнать, насколько может быть понижен шум, обратите внимание на параметр Reduce by.

Одна из целей вышеуказанных функций эффективная обработка голоса с микрофона.

И последнее: для того чтобы определить значение шумопонижения в процентном виде, используйте сервис под названием Noise Reduction.

Второй этап: «Эквализация»

На этом этапе Вам необходимо оценить множество аспектов, так или иначе влияющих на общее состояние записи. В их число входит: условия аудиозаписи, тембр голоса, желаемый уровень высоких и низких частот, а также множество других. Грамотно проанализировав уже имеющийся результат, Вы можете использовать параметрический эквалайзер, обладающий пресетом - Vocal Enhancer, с помощью которого сможете отрегулировать звучание, подстроив уровни частот под уровень, который требует обработка голоса с микрофона высокого уровня.

Следует учитывать, что используя данную программу Вы, в любом случае, лишены возможности добиться максимального качества, в сравнении с профессионалом.

В связи с этим, если Вы родом из прекрасного приморского города, у Вас есть уникальная возможность воспользоваться услугами видеооператора в Одессе узнать цены, предоставив решение Ваших трудностей экспертам.

Итак, последний этап: «Компрессия»

Этот уровень модификации предлагает широкий спектр доступных функций, каждой из которых мы дадим краткую характеристику. Single Band Compressor также аналогичный ему Tube-modeled Compressor нужны, чтобы выровнять уровень громкости звука, если необходимо, «поджав» его. Укажите значение, когда компрессору необходимо начать работу, воспользовавшись порогом Threshold. В случае надобности жестко ограничить период работы компрессора в контексте обработки громких звуков, ставьте максимальное значение, используя параметр Release. Имеется функция Gain, отвечающая значение громкости звука после работы компрессии, она также отображает насколько тихими или, наоборот, громкими станут звуки. В сфере работы со звуками и компрессией важно обращать внимание на функцию Ratio – она визуализирует уровень потери громкости звуков установленных в Threshold. Audition обработка голоса – достойный уровень обработки при незначительных затратах усилий.

Наслаждайтесь возможностью эффективной коррекции звучания, но помните о принципе «золотой середины», это, пожалуй, наиболее важный параметр, успешность поиска которого зависит лишь от Вас.

Итак, для начала заходим в Adobe Audition и создаем новую сессию.

audition настройка микрофона

как настроить микрофон audition

Уже там вы должны будете выбрать свой микрофон и выход. Тут вы должны будете немного настроить параметры. К таковым можно отнести задержку. Помните, чем она выше – тем выше качество звучания, однако выше 120 мс мы делать этот параметр не рекомендуем.

микрофон через adobe audition

Перейдите в раздел эффектов. Добавьте туда что-нибудь. Можно воспользоваться готовыми пресетами, однако помните, что далеко не каждый пресет может вам подойти. Выбирайте такие пресеты, которые более-менее подходят под ваш микрофон и под ваш голос.

настройка микрофона в adobe audition

Итак, вернемся к эффектам. Изначально мы рекомендуем вам обратить внимание на fabfilter. Обратите внимание на скрин ниже. Мы поясним вам, как тут все работает, а вы уже будете сами все подстраивать под свой голос и микрофон.

пресеты для микрофона adobe audition

Итак, первый ползунок будет отвечать за бас. Второй ползунок отвечает за нижние частоты, чтобы убирать немного шума. На третий ползунок можете не обращать внимание, т.к. это по большей части просто «понты», а последний ползунок отвечает за выходную громкость. Его ставьте чуть пониже, чтобы заглушить шумы.

audition запись с микрофона

Второй эффект, на который вам стоит обратить внимание – это Multiband Compressor. Она уже более глубоко компрессирует ваш голос. Ну а идеальные настройки, которые подходят 95% пользователей – вы можете посмотреть на скрине выше. При необходимости – вы можете сами протестировать различные функции данного эффекта, перемещая ползунки.

adobe audition микрофон

Последний эффект, который мы вам посоветуем – это Graphic Equalizer (10 bands). Опять же, вы можете посмотреть настройки, показанные на скрине ниже, а при необходимости – вы можете сами экспериментировать с ползунками.

При необходимости вы можете воспользоваться и другими эффектами. Некоторые из них немного помогают пользователям с дефектами речи. Но об этом мы расскажем вам как-нибудь в другой раз.

Собственно, на этом настройка голоса практически завершена. Вам останется только транслировать свой голос через Virtual Audio Cable туда, куда вы захотите, например, в Discord, Skype, Steam и т.д.

Во время записи вокала, одни его части звучат громче других. Всё это происходит по нескольким причинам. Первая – это отдаление и приближение к микрофону вокалиста в процессе пения. Вторая – разница в громкости при пении куплетов и припевов. Обычно припевы получаются более громкими из-за более эмоционального исполнения.

Обработка вокала с помощью инструмента Dynamics Processing

Для устранения разницы в громкости применяются специальные приборы динамической обработки звука, называемые компрессорами.

Рассмотрим процесс обработки вокала инструментом Dynamics Processing программы Adobe Audition 3.0

1. Запустим программу Adobe Audition 3.0 и загрузим наш вокал, выбрав в меню File / Open. На графике волновой формы вокала отчетливо видна разница в громкости на разных участках. Также мы можем увидеть превышение сигналом порога в 0 дБ, что чревато появлением клиппирования.

обработка вокала

2. Используем для обработки вокала инструмент Dynamics Processing. Для этого выберем в меню Effects / Amplitude and Compression / Dynamics Processing.

обработка вокала

3. Настраиваем плагин. Для этого давайте рассмотрим 4 его вкладки.

Вкладка Graphic используется для прорисовки графика компрессии.

По горизонтальной оси регулируется уровень входного сигнала, а по вертикальной – выходного. Инструмент может быть использован как компрессор, лимитер, экспандер или гейт.

На этой вкладке вы можете добавлять на график дополнительные точки и регулировать их положение по необходимости.

обработка вокала

На вкладке Traditional настройки плагина представлены в более привычном виде. Здесь можно настроить порог срабатывания (Threshold), коэффициент компрессии (Ratio) и режим работы плагина для шести точек, а также уровень сигнала на выходе после компрессии.

обработка вокала

Вкладка Attack / Release предназначена соответственно для настроек параметров атаки (скорости срабатывания) и восстановления (скорости выключения). Здесь также можно увеличить уровень выходного сигнала.

обработка вокала

Вкладка Band Limiting предназначена для выбора диапазона компрессирования с помощью параметров Low Cutoff (отсечение сигнала, который находится ниже заданного порога) и High Cutoff (отсечение сигнала, который находится выше заданного порога).

обработка вокала

Для правильной настройки компрессора установите следующие значения: Threshold – 0 дБ, Ratio – 2, Attack – 2-10 мс, Release – 150 мс. Начинайте опускать порог срабатывания (Threshold) пока не почувствуете, что сигнал подвергается обработке. После этого, начинайте подбирать соответствующую степень сжатия с помощью параметра Ratio. Это значение колеблется в пределах 2:1 – 8:1. Большие значения могут сделать вокал сухим и безжизненным. Будьте аккуратны, постоянно сравнивайте обработанный сигнал с необработанным.

Если вы услышите так называемую «накачку» (один из нежелательных артефактов) сигнала в промежутках между фразами, попробуйте увеличить время восстановления или поднять порог срабатывания. Если теряется артикуляция отдельных слов, отрегулируйте атаку.

Я выставил следующие параметры:

Ratio – 3, 98: 1

Attack – 8 мс

Release – 270 мс

Output Gain – 5 дБ

Вы можете увидеть эти параметры на рисунках выше.

4. После выполнения необходимых настроек нажимаем Ок.

Давайте сравним вокал до обработки и после.

обработка вокала

Послушаем голос до обработки.

обработка вокала

Послушаем голос после обработки

Как видим динамический диапазон стал намного уже. Теперь весь вокал имеет приблизительно одинаковый уровень громкости.

Хочется отметить, что для компрессии вы можете использовать более удобные и привычные для вас компрессоры, например Waves C1, Tube-modeled Compressor программы Adobe Audition и многие другие.

обработка вокала

На этом этап обработки вокала с помощью компрессии можно считать завершённым.

В следующей статье поговорим о коррекции вокала с помощью инструмента Melodyne.

Освежив свою память, и немного покапавшись в теории, я почти решил свой вопрос, ответ на который вкратце опишу в начале данного топика.

Итак, задача состоит в нормализации записанного голоса с помощью программы Adobe Auditon.

Зачастую, записанный на камеру либо микрофон звук, имеет пиковые всплески и заглушённые места, которые для лучшего восприятия следует уровнять.
Для лучшего понимания о чём я говорю, можно вспомнить разрывающую колонки рекламу по телевизору, которая очень часто воспроизводится намного громче основного видеоконтента.

На данном графике можно наблюдать такие пиковые всплески а также приглушённые места:

Screenshot_54.jpg

Открываем Single-band Compressor. Я буду показывать на его примере. Остальные компрессоры выполняют почти такую же функцию, только различны в оформлении и могут иметь дополнительные настройки.

Screenshot_55.jpg

И теперь, для понимания настроек, дам их краткое описание своими словами:
Threshold (порог) - это порог срабатывания компрессора. т.е., устанавливая его значение на определенный уровень (например -21 dB), мы ему показываем примерный уровень, где наш голос/звук ровный/стабильный. Иными словами, показываем компрессору границу, выше которой звук будет обрезаться.

Ratio (соотношение) - это значение, показывающее во сколько раз подрезать звук, указанный в Threshold. Если поставить значение 30 (максимальное), мы покажем компрессору, что звук, который выше -21 dB, следует понизить в 30 раз. Это жёсткое обрезание, которое я ставлю почти всегда по-умолчанию.

Attack (атака) - скорость срабатывания компрессора, т.е. время через которое идёт данная подрезка/усиление звука. Я ставлю всегда 0 (ноль), дабы небыло что-то типа постепенного затухания/плавного увеличения звука.

Release (восстановление) - время через которое компрессор прекратит обрабатывать данный пик звука. Я устанавливаю максимум 5000 ms, что даёт очень жёсткую обрезку.

Gain/Output Gain (усиление выхода) - повышает или понижает общий уровень звука после сжатия. В нашем случае можно сказать, что это значение, определяющее до скольки нужно поднять тихие звуки. Я ставлю всегда прим. на 3 dB ниже значения Threshold только с плюсовым значением.

Обработав данный звуковой файл с такими настройками:

Screenshot_56.jpg

В итоге мы получаем довольно ровный звук на общем уровне -3 dB

Screenshot_57.jpg


Теперь его можно и оставить на этом значении, либо подтянуть до нужного обычным регулятором уровня звука

Screenshot_59.jpg

Как-то так. Конечно это очень грубая обработка, однако тоже довольно неплохо в итоге получается.

З.Ы. Надеюсь кому-то это будет полезно)))
З.Ы.З.Ы. Писал быстро, на голодный желудок, поэтому могут быть ошибки и неточности. Звыняйтэ если шо)))

Читайте также: