Система гипермедиа www в word где находится

Обновлено: 05.07.2024

WWW работает по принципу клиент-сервер, точнее, клиент-серверы: существует множество серверов, которые по запросу клиента возвращают ему гипермедийный документ - документ, состоящий из частей с разнообразным представлением информации (текст, звук, графика, трехмерные объекты и т. д.), в котором каждый элемент может являться ссылкой на другой документ или его часть. Ссылки эти в документах WWW организованы таким образом, что каждый информационный ресурс в глобальной сети Интернет однозначно адресуется, и документ, который Вы читаете в данный момент, способен ссылаться как на другие документы на этом же сервере, так и на документы (и вообще на ресурсы Интернет) на других компьютерах Интернет. Причем пользователь не замечает этого, и работает со всем информационным пространством Интернет как с единым целым. Ссылки WWW указывают не только на документы, специфичные для самой WWW, но и на прочие сервисы и информационные ресурсы Интернет. Более того, большинство программ-клиентов WWW (browsers, навигаторы) не просто понимают такие ссылки, но и являются программами-клиентами соответствующих сервисов: ftp, gopher, сетевых новостей Usenet, электронной почты и т.д. Таким образом, программные средства WWW являются универсальными для различных сервисов Интернет, а сама информационная система WWW играет интегрирующую роль.




Усилия эти затруднены децентрализованностью WWW - например, сегодня стандартом становятся не те расширения языка html, которые лучше, но те, которые привносятся самыми популярными навигаторами, такими как Netscape Navigator. Децентрализованность несет и множество других проблем: отсутствие общего каталога серверов и средств тотального поиска по ним. Однако и эта проблема решается, причем более успешно, чем предыдущие сегодня есть и каталоги, и поисковые системы, которые, если и не являются глобальными, то тем не менее охватывают достаточно большую часть документов WWW, чтобы быть полезными и успешно применяться для поиска информации.

В заключение - простой совет: если Вы еще не работаете с WWW, то начните. В подавляющем большинстве случаев это лучшее решение Ваших задач при работе с глобальными информационными сетями.

Технологии компьютерного (компьютеризированного) офиса коллективной работы в офисе. Компьютерный офис – это офис, в котором имеется высокий уровень компьютеризации, внедрения АРМ, систем делопроизводства – так, что вся профессиональная деятельность офиса может быть успешно автоматизирована.

Пример. Компьютерный офис – это, например, офис, в котором работа осуществляется с использованием локальных сетей связи и интегрированной программной среды Microsoft Office, которая включает в себя все, в частности ведение делопроизводства, контроль исполнения и др. Стандартное ядро Microsoft Office включает: редактор текстов Microsoft Word (функции редактора – набор, именование и сохранение текста, модификацию, переименование и перемещение текста или его отдельных фрагментов, вставку различных формул, графиков, таблиц, диаграмм и др.); электронную таблицу Excel (функции – обработка, хранение и модификация в произвольных таблицах чисел, строк, столбцов, формул, по которым динамически модифицируются числа, строки и столбцы); систему для презентаций (презентационный пакет) PowerPoint (функции – создание и проецирование на большом экране электронных презентаций, слайд-шоу, ярких пленок для проектора, раздаточных печатных материалов); систему управления базами данных Access ( СУБД , доступная любому пользователю и позволяющая быстро и эффективно организовывать, анализировать, перемещать, вести поиск и т.д. для больших массивов информации, без дублирования информации в них), например, по шаблонам создания базы данных : Адресная книга – создает базу данных типа адресной книги, Библиотека – создает базу данных типа библиотеки, Контакты – создает базу данных типа контактных связей и др.

В состав Microsoft Office-2000 входят и будут входить в ее дальнейших модификациях возможности одновременного показа презентаций по локальной сети, использование возможностей системы распознавания речи, визуальные среды разработки различных офисных приложений (например, заполнения платежных поручений), сайты рабочих групп, системы визуализации данных, система сканирования и ввода данных и др.

Технология "Рабочая группа" – технология совместной работы нескольких связанных между собой общими информационными ресурсами компьютеров ( "рабочей группы" ), объединенных для решения какой-либо общей задачи.

Пример. Примеры рабочих групп: "Дирекция", "Бухгалтерия", "Канцелярия". Компьютерная сеть организации может объединять несколько рабочих групп. У каждого компьютера рабочей группы имеется идентификатор, имя в группе, например, по ФИО человека, на нем работающего. В рабочей группе "Бухгалтерия" может существовать компьютер (рабочее место) "Главбух" или "Иванов Сергей Николаевич".

Рабочая группа может быть и временной – для работы над конкретным проектом в пределах определенного промежутка времени.

Пример. Можно организовать рабочую группу "Презентация фирмы", состоящую из компьютеров сотрудников фирмы, которые подготавливают презентацию своей фирмы, или "Годовой отчет" – для создания годового финансового отчета фирмы. Все эти люди могут работать в разных отделах, но они составляют временную рабочую группу, чтобы было легко обмениваться информацией общего доступа при работе.

Обмен информацией может происходить и между рабочими группами . Для этого не нужно физически перемещать компьютеры: чтобы сформировать рабочую группу, достаточно присвоить всем компьютерам, входящим в состав группы, ее имя.

Пример. Операционная система Windows for Workgroups позволяет выделение компьютеров в рабочие группы при ее инсталляции. Изменять состав и структуру рабочей группы затем можно из "Панели управления", запустив прикладную программу Network (сеть). При этом все компьютеры одной сети, независимо от их объединения в рабочие группы, имеют доступ к общим принтерам и общим файлам, а такие приложения, как Mail ( Электронная почта Schedule (Ежедневник), работают только в пределах одной рабочей группы. Передача почты через Mail возможна только в пределах одной рабочей группы. Как правило, в небольших фирмах имеется одна рабочая группа .

Технология "Клиент-сервер" – это технология взаимодействия компьютеров в сети, в которой каждый из компьютеров имеет свое рабочее назначение. Один, более мощный, компьютер (сервер) в сети владеет и распоряжается информационными и аппаратными ресурсами (процессор, файловая система, почтовая служба, база данных и др.), другой, менее мощный ("клиент"), имеет доступ к этим ресурсам лишь через сервер.

Пример. Сейчас говорят уже о принципиально иной концепции взаимодействия между элементами сети peer–to–peer (P2P), позволяющей отдельным компьютерам работать друг с другом напрямую.

Технологии использования интегрированных пакетов прикладных программ ( ППП ) – технологии на базе ППП для решения различных классов однотипных и часто встречающихся задач из различного типа предметных областей. Современные ППП имеют диалоговую, интерактивную обратную связь с пользователем в процессе постановки задачи, решения и анализа результатов. Используют при решении задач обычно используемый в предметной области интерфейс.

Пример. В качестве примера интегрированного ППП приведем пакет MathCAD, предназначенный как для сложных математических вычислений, так и для несложных (в режиме инженерного калькулятора).

Технологии машинной графики и визуализации – технологии, базирующиеся на системах рисования и черчения различных графических объектов и образов с помощью ЭВМ и устройств рисования (например, плоттеров), а также их визуального, наглядного представления. Особо следует отметить средства анимации – "оживления" изображений на экране, компьютерных мультфильмов.

Пример. Примером средств машинной графики может служить программный комплекс изображения пространственных объектов и их динамической актуализации – пакет 3D-Studio. Пакет 3D-Studio позволяет не только создавать трехмерные сцены, но и использовать эти сцены при реализации компьютерных анимационных ситуаций (мультипликаций) с использованием различных графических файлов разных форматов, что дает возможность применять при разработке мультфильмов известные графические пакеты: С orelDraw, PhotoPaint и др. 3D-Studio имеет модульную структуру, состоящую из пяти модулей, за каждым из которых закреплены конкретного типа задачи, решаемые в строгой последовательности. Первый модуль ( 2D-Shaper ) является основным инструментом создания и редактирования плоских фигур, а также снабжения других модулей особыми геометрическими структурами, формами и траекториями. Для преобразования плоских фигур в трехмерные каркасные объекты имеется модуль 3D-Lofter, в который включены мощные средства генерации сложных пространственных форм и структур. Подготовленные двумерные планы моделей отображаются ("выдавливаются") в третье измерение по специально заданным траекториям. Модуль 3D-Lofter снабжен средствами деформации, например, по осям, что позволяет создавать трехмерные объекты более сложных форм. Можно построить 3D-фигуру по трем проекциям на координатные плоскости.

Гипертекстовые технологии. Гипертекст , hypertext – сверхтекстовая, надтекстовая. Эта технология на базе средств обработки больших, глубоко вложенных, структурированных, связанных семантически и понятийно текстов, информации, которые организованы в виде фрагментов (текста), относящихся к одной и той же системе объектов, что расположены в вершинах некоторой сети и обычно выделяются цветом; они позволяют при машинной реализации быстро, нажатием нескольких клавиш, вызывать и помещать в нужное место просматриваемого или организуемого нового текста нужные фрагменты гипертекста , "привязанные" к выделенным по цвету ключевым словам или словосочетаниям. Гипертекстовая технология позволяет определять, выбирать вариант актуализации информации гипертекста в зависимости от информационных потребностей пользователя и его возможностей, уровня подготовки. При работе с гипертекстовой системой пользователь имеет возможность просматривать документы (страницы текста) в том порядке, в котором ему это больше нравится, а не последовательно, как принято при чтении книг. Достигается это путем создания специального механизма связи различных страниц текста при помощи гипертекстовых ссылок.

Пример. Примерами гипертекстов могут быть электронные журналы.

Средства и системы мультимедиа (multimedia) и гипермедиа ( hypermedia ). Медиа – "среда или носитель информации". Мультимедийность, многосредность – актуализация различных сред и чувств восприятия информации: средства озвучивания, оживления – мультипликации , графического и наглядного представления входных и выходных данных задачи и сценариев решения или даже самого решения.

Пример. Примерами средств мультимедиа могут служить звуковые карты ( Sound Blaster ) для генерирования на ЭВМ широкого диапазона звуков, активные звуковые колонки для их передачи и устройства считывания информации с компакт-дисков – CD-ROM, позволяющие считывать большие объемы информации – например некоторую сложную и длительную музыкальную композицию, – а затем воспроизводить их с использованием предыдущих двух средств мультимедиа .

Средства гипермедиа – средства на основе синтеза концепции гипертекста и мультимедиа , то есть в гипертекстовые фрагменты могут быть "встроены" мультимедийное сопровождение, мультимедийные приложения.

Технология виртуальной реальности, виртуальная реальность – технологии актуализации различных гипотетических сред и ситуаций, не существующих реально и возможных как варианты развития реальных аналогов, систем реального мира; эти технологии и системы позволяют управлять виртуальным объектом, системой, путем моделирования законов пространства, времени, взаимодействия, инерции и др.

Высшая форма развития компьютерного офиса – виртуальный офис и виртуальная корпорация – это офисы и корпорации, не существующие в обычном, классическом виде ("имеющих вывеску, штат, здание"), а существующие воображаемо, распределенно – как в пространстве, так и во времени (отделы и сотрудники могут находиться даже на различных континентах, общаясь по работе с помощью ЭВМ и сетей связи). Они являются высшей ступенью организации делового сотрудничества и в корне меняют организацию работ и систему информационного обеспечения сотрудников.

Пример. Виртуальная маркетинговая корпорация "Да Винчи" объединяет ряд горнорудных месторождений, производственные (машиностроительные и строительные), транспортные, инвестиционные, экологические системы. Все подсистемы "Да Винчи" поставляются без доработок под конкретный объект (как детские конструкторы сборно-разборного типа). Один из сценариев, предлагаемых в проекте ( Venture Management Model ), моделирует нижеследующую ситуацию. Горнодобывающая компания ведет разработки в Новой Гвинее. Построенный в этой местности отель может быть расширен для обслуживания растущего потока деловых клиентов этой компании, а также туристов. Консорциуму, имеющему бизнес в сфере коммуникаций и гостиничных услуг, предлагается долевое участие в развитии этой местности и эксплуатации отеля. Для снижения накладных расходов на расширение отеля и инфраструктуры туризма привлекаются крупные строительные компании (на условиях долевого участия в прибылях). Отметим при этом, что критерии эффективности бизнеса в таком составе – различны, а процесс принятия стратегических решений сопряжен с конфликтными интересами партнеров, динамически изменяющейся их картиной. Для реализации этой корпорации имеются электронная (мультимедийная) почта для поддержки процессов принятия решений первыми лицами, средства телеконференций для функциональных подразделений и аналитиков, геоинформационная система, САПР, взаимодействующая с СУБД через структуру данных с пространственной привязкой, система компьютерного делопроизводства на всех этапах. Используются современные технологии типа "клиент-сервер" и объектно-ориентированные под Windows NT, Windows 95 (рабочие места), Unix (сервер), полные версии MS Office и компьютерный документооборот. В системе электронного документооборота используются: полнотекстовый поиск , доступ к проектной документации на всех этапах жизненного цикла проекта, подготовка интерактивной технической документации. Документ может содержать текст, например, HTML -документ, иллюстрации в одном или нескольких слоях, редакторские правки и комментарии участников различных рабочих групп, участвующих в проекте, трехмерных объекты из программ САПР, подключаемые к документу видео- и аудиофайлы.

Есть еще много других видов (классов) технологий: компьютерной алгебры, средо-ориентированные, объектно-ориентированные, CASE-технологии, нечеткие и др.

World Wide Web ( WWW ) – это хранилище информации, размещенной во всем мире и соединенной воедино. WWW – уникальная комбинация гибкости, мобильности дружественных пользователю свойств, что отличает ее от других служб, обеспечиваемых с помощью Интернета.

WWW -проект был инициирован CERN ( Center European Laboratory for Practice Physics ), чтобы создать систему для обработки распределенных ресурсов, необходимых для научных исследований.

WWW сегодня — распределенная система клиент- сервер обслуживания, в которой клиент, использующий браузер1, может иметь доступ к этой службе с применением сервера. Однако обеспечиваемая служба распределяется по многим местам, называемым вместе websites.

Архитектура

Эта услуга может обеспечиваться во многих местах, которые называются сайтами,как это показано на рис. 16.1.

Архитектура WWW

Архитектура браузеров

Архитектура браузера

Сервер

Веб-страница хранится в веб-сервере. Каждый раз, когда поступает запрос клиента, ему посылается соответствующий документ. Для повышения эффективности работы обычно сервер хранит запрашиваемые файлы в кэш-памяти, это ускоряет поиск при запросе. Сервер более эффективен, если он может выполнять параллельные процессы или является многопроцессорным. В этом случае он способен отвечать одновременно на несколько запросов.

Универсальный идентификатор ресурса — URL (Uniform Resource Locator)

Хост – компьютер , где находится информация , хотя имя компьютера может быть псевдонимом. Веб-страницы обычно накапливаются в компьютерах, и компьютеры дают псевдонимы именам, которые обычно начинаются с символов " www ". Однако это не обязательно, поскольку хост может быть с любым именем, данным компьютеру, который является хостом веб-страницы.

Универсальный идентификатор ресурса — URL


Рис. 16.3. Универсальный идентификатор ресурса — URL

URL иногда может содержать номер порта сервера. Если порт включен, он должен быть вставлен между хостом и путем и должен быть отделен от хоста двоеточием.

Путь — имя пути к файлу, где находится информация . Заметим, что путь сам может содержать "слеши" (наклонные черточки), которые в операционной системе UNIX отделяют директории от поддиректорий и файлов.

Cookies

World Wide Web (WWW) — Всемирная паутина — вначале была спроектирована для выполнения непосредственно функций вызова заданного документа. Сегодня эта система выполняет несколько дополнительных функций, перечисленных ниже.

Некоторые сайты используются для рекламы.

Рассмотрим коротко работу с этими объектами.

  1. Когда сервер получает запрос от клиента, он сохраняет информацию о клиенте в файле или строке. Информация может включать в себя доменное имя клиента, содержание cookie (собранная информация сервера о клиенте, такая как имя, регистрационный номер и т. п.), метку времени и другую информацию, которая зависит от применения.
  2. Сервер включает cookie в ответ, который посылается клиенту.
  3. Когда клиент получает ответ, браузер накапливает cookie в директории "cookie", которая сохраняет эту информацию под доменным именем сервера.

WWW (World Wide Web , Всемирная паутина ) - самый популярный сервис Интернета, который определил столь массовое обращение к ресурсам Сети.

В самом общем плане WWW - это система Web -серверов, поддерживающая форматированные специальным образом документы ( HTML -документы).

Под термином Web - сервер , в зависимости от контекста, может подразумеваться как аппаратная, так и программная часть. Аппаратный Web - сервер - это компьютер , на котором выполняется программа Web - сервер - приложение , получающее запросы и выполняющее определенные действия в соответствии с этими запросами. Например, оно может запускать приложения и генерировать документы. Служба WWW реализована в виде клиент-серверной архитектуры. Пользователь с помощью клиентской программы (браузера) (рис. 4.8.) осуществляет запрос той или иной информации на сервере, а Web - сервер обслуживает запрос браузера.

Схема обращения браузера к искомому ресурсу на сервере


Рис. 4.8. Схема обращения браузера к искомому ресурсу на сервере

Современный браузер - это программа с графическим интерфейсом, которая обеспечивает обращение к искомому ресурсу на сервере по его URL (универсальному адресу ресурса). Браузер считывает запрашиваемый документ, форматирует его для представления пользователю и демонстрирует на клиентском компьютере.

Для того чтобы объяснить механизм просмотра документов на Web -сервере, рассмотрим понятие " гипертекст " подробнее.

Гипертекст и Web-страницы

Гипертекст ( Hypertext ) - это документ (в первую очередь текстовый 1 Документ, использующий в качестве ссылок не только текст но и другие объекты, получил отдельное название о чем говорится ниже. ), содержащий гиперссылки. Гиперссылка - это связь слова или содержащегося в документе изображения с другим ресурсом, которым может быть как еще один документ, так и раздел текущего документа. Подобные "связанные" слова или картинки документа, как правило, выделяются по оформлению из общего текста. Общепринятой является практика подчеркивания слова или предложения, связанного гиперссылкой.

Следует отметить, что идея нелинейного прочтения текста возникла задолго до появления компьютеров. Еще в Библии применялись специальные пометки на полях, отсылающие читателя к другим страницам книги.

Практическое применение идеи и сам термин " гипертекст " появился с возникновением электронных документов , задолго до появления службы WWW . Поскольку современные электронные документы содержат не только текст, но и мультимедиа-информацию, понятие гипертекста было расширено до понятия гипермедиа . Гипермедиа - это метод организации мультимедиа-информации на основе ссылок на разные типы данных. Гипермедиа -документы могут использоваться не только в WWW , но и, например, в электронной энциклопедии на CD-ROM , где ссылка в тексте часто ведет на аудио- или видеоролик.

Особенно продуктивной идея гипертекста оказалась применительно к объединению цифровой информации , распределенной на серверах во всем мире. Вот здесь мы непосредственно подходим к понятию всемирной паутины.

Различные варианты структуры сайта

Читайте также: