Сочетание цветов в фотошопе

Обновлено: 07.07.2024

В этом уроке мы изучим, как получать образцы цветовых оттенков с изображения и создавать из них наборы, которые впоследствии можно использовать, особенно, когда вы работаете с различными клиентами, каждый из которых предпочитает определенные цвета для своего проекта или когда вы просто хотите создать собственную коллекцию цветовых оттенков.

Одним из моих любимых занятий является фотосъемка пейзажей с последующим сохранением отдельных цветовых оттенков, представленных на фотографиях, в виде наборов цветов. В конце концов, превзойти природу-матушку практически невозможно, когда дело касается гармоничного сочетания цветов. В этом уроке мы будем всё делать именно так, как я только что описал - брать образцы цветовых оттенков с фотографии, размещать их в палитре цветов и затем сохранять как отдельный набор образцов цвета. Мы также рассмотрим, как восстановить в программе изначально заданные по умолчанию цвета после окончания работы и как загрузить созданный набор, когда он нам потребуется!

Ниже представлена фотография, с которой я буду брать отдельные цветовые оттенки. Я хочу создать набор образцов цвета под названием «Осенние листья», поэтому эта фотография подойдет как нельзя лучше:


Изображение разноцветной осенней листвы

В конце урока мы рассмотрим пример того, как можно использовать цвета из созданного нами набора для создания совершенно другого образа. Давайте начнем.

Шаг 1: Удаляем с панели «Образцы» существующие цветовые оттенки

Для того чтобы создать собственный набор оттенков цвета, давайте сначала удалим все образцы цветовых оттенков, представленные на панели «Образцы» (Swatches). Не волнуйтесь, они будут удалены не навсегда, как мы рассмотрим позже. Переключитесь на панель «Образцы», которая по умолчанию сгруппирована вместе с панелями «Цвет» (Color) и «Стили» (Styles). Если только вы не загружали ранее другие наборы цветов, то на панели «Образцы» будут представлены цвета, изначально заданные в программе по умолчанию:

Панель «Образцы» отображает набор образцов цветовых оттенков, заданных по умолчанию

К сожалению, в программе Photoshop не предусмотрена команда «Удалить все образцы цветов», поэтому для того чтобы удалить все образцы цветовых оттенков, отображенных на панели «Образцы», нам потребуется удалить каждый образец цвета вручную. Для того чтобы это сделать, при нажатой клавише Alt (Win) / Option (Mac) наведите курсор мыши на образец цвета в левом верхнем углу («RGB красный»). Вы увидите, как курсор при этом примет форму ножниц:

При нажатой клавише Alt (Win) / Option (Mac) наведите курсор мыши на образец красного цвета в левом верхнем углу. Курсор мыши при этом примет форму ножниц

Затем, все еще удерживая нажатой клавишу "Alt/Option", кликните по образцу цвета, чтобы его удалить. Продолжите нажимать на другие образцы цветовых оттенков для их удаления. Вам потребуется кликнуть кнопкой мыши в общей сложности 122 раза, чтобы удалить все образцы, но в зависимости от того, как быстро вы будете нажимать на кнопку мыши, у вас это не должно занять много времени. Когда вы закончите удалять образцы оттенков, ваша панель «Образцы» будет совершенно пустая:

После удаления всех образцов цветовых оттенков, заданных по умолчанию, панель «Образцы» стала пустой

Шаг 2: Выбираем инструмент «Пипетка»

Откройте в программе Photoshop изображение, откуда вы хотите взять образцы цвета (если оно еще не открыто), затем на панели инструментов выберите инструмент «Пипетка» или нажмите клавишу I для быстрого выбора инструмента:

Шаг 3: Получаем первый образец цвета с изображения

После выбора инструмента «Пипетка», переместите курсор мыши на ту область, где вы хотите взять образец цвета, затем кликните кнопкой мыши для получения образца. Я хочу получить образец ярко-желтого цвета с одного из листьев в верхней части моего изображения в качестве первого цвета моего будущего набора:


Берем образец ярко-желтого цвета с одного из листьев

Вы можете точно определить, какой цвет вы получили с изображения, взглянув на значок образца основного цвета на панели инструментов:

Полученный цвет отображается на панели инструментов как основной цвет

Примечание: возможно, вам проще будет собирать цвета, удерживая нажатой кнопку мыши по мере перемещения курсора внутри изображения (с выбранным инструментом «Пипетка»). Цвет, на который будет попадать курсор, будет отображаться на панели инструментов как основной цвет и непрерывно меняться по мере движения мышки, давая вам возможность предварительного просмотра цвета перед получением его образца. Данный способ кажется мне удобнее, чем способ кликнуть кнопкой мыши и только потом увидеть, какой образец мы получили. Отпустите кнопку мыши, когда вы найдете цвет, который вам подойдет для вашего набора образцов цвета.

Шаг 4: Добавляем цвет на панель «Образцы»

Как только вы получили образец первого цвета, переместите курсор мыши на пустую область внутри панели «Образцы». Вы увидите, как курсор примет форму ведерка с краской. Кликните в любом месте пустой области для преобразования полученного цвета в образец цвета. В результате этого действия откроется диалоговое окно, где будет предложено ввести имя для вашего образца цвета. Если вы создаете набор образцов цветовых оттенков для клиента, использующего определенные цвета Пантон и, как следствие, требующего их, то будет неплохой идей назвать ваш образец цвета цветом, соответствующим таблице цветов Пантон (например, Пантон Желтый 012 C (Pantone Yellow 012 C). Если же вы создаете набор образцов цвета для собственного использования, то дайте образцу название на ваше усмотрение. Я назову свой образец цвета «Желтый» (Yellow):

Дайте вашему новому образцу цвета понятное имя или можете вообще его никак не называть

На самом деле, давать названия образцам цвета не обязательно, поэтому если имена образцов для вас не имеют значения, то оставляйте те имена, которые предлагает программа по умолчанию. Нажмите ОК для закрытия диалогового окна, когда вы дадите название образцу цвета. Если я посмотрю сейчас на панель «Образцы», то смогу увидеть, что мой первый образец цвета добавился туда:

Мой созданный образец цвета «Желтый» появился на панели «Образцы»

Шаг 5: Продолжаем собирать цвета и создавать из них образцы цветовых оттенков

Продолжайте собирать цвета с вашего изображения и затем кликать по пустой области панели «Образцы», чтобы сохранять их как образцы цветовых оттенков, при необходимости присваивая им имена. Я собрал еще 10 цветов с изображения и в итоге на панели «Образцы» у меня получилось 11 новых образцов. Вы можете создать столько образцов цвета, сколько захотите:

Еще больше собранных цветов добавилось на панель «Образцы» в качестве образцов цветовых оттенков

Шаг 6: Сохраняем образцы цвета как отдельный набор

Когда вы закончите добавлять цвета на панель «Образцы» и будете готовы сохранить их как отдельный набор образцов, нажмите на маленькую правостороннюю стрелку в правом верхнем углу панели «Образцы» для вызова меню панели:

Нажав на маленькую правостороннюю стрелку, вызовите меню панели «Образцы»

Затем из появившегося меню выберите пункт «Сохранить образцы» (Save Swatches):

Выбираем команду «Сохранить образцы»

На экране появится диалоговое окно «Сохранить» (Save). Введите имя для вашего нового набора образцов. Я назову свой набор «Осенние листья»:

Вводим имя для нового набора образцов

Далее нажимаем кнопку «Сохранить» (Save) для сохранения набора образцов. Программа сохранит набор образцов цвета в том же месте, где хранятся другие наборы образцов, загруженные в программу по умолчанию, поэтому вам не придется в следующий раз искать по всему компьютеру нужную папку, когда вы захотите получить доступ к любому из созданных наборов образцов, что мы и рассмотрим далее.

Шаг 7: Восстанавливаем цветовые образцы, заданные по умолчанию

Мы получили несколько цветов с изображения, создали из них образцы цветовых оттенков и сохранили эти образцы как отдельный новый набор образцов. Но что если мы вновь захотим воспользоваться цветовыми образцами, заданными по умолчанию, которые мы удалили в начале урока? Все, что нам потребуется, - это снова нажать на маленькую правостороннюю стрелку в правом верхнем углу панели «Образцы» для повторного вызова меню панели и выбрать из появившегося списка команду «Восстановить образцы» (Reset Swatches):

Для того чтобы вернуть на панель заданные по умолчанию цветовые образцы, выбираем команду «Восстановить образцы»

В соответствующем диалоговом окне программа спросит Вас о необходимости заменить текущие цветовые образцы заданными по умолчанию. Вы сможете либо подтвердить необходимость замены текущих цветовых образцов заданными по умолчанию, нажав кнопку ОК, либо добавить заданные по умолчанию образцы к текущим образцам без удаления последних, нажав кнопку «Добавить» (Append). Я нажму кнопку ОК и заменю мой набор образцов «Осенние листья» заданными по умолчанию цветовыми образцами:

Нажимаем ОК для восстановления цветовых образцов, заданных по умолчанию

После этого действия на панели «Образцы» опять появились образцы цвета, заданные по умолчанию:

Образцы цвета, заданные по умолчанию, вернулись на панель «Образцы»

Далее мы рассмотрим, как загрузить и как использовать наш собственный набор образцов.

Шаг 8: Загружаем собственный набор образцов цвета

В следующий раз, когда вы захотите воспользоваться созданным набором образцов цвета, все, что вам потребуется – это нажать на правостороннюю стрелку еще раз для вывода на экран меню панели «Образцы». Если вы посмотрите на нижнюю часть меню, то увидите перечень дополнительных наборов образцов цвета, которые в данный момент можно загрузить. Большинство этих наборов изначально идет вместе с программой Photoshop, но поскольку наш набор образцов сохранен в том же месте, что и другие наборы, то вы также сможете увидеть в перечне наборов и его. Вам нужно просто нажать на название вашего набора для его выбора. Программа размещает наборы образцов цвета в алфавитном порядке, поэтому мой набор «Осенние листья» (Autumn Leaves) идет вторым сверху:

Вы найдете все наборы образцов цвета, в том числе и ваши, в меню панели «Образцы». Нажмите на название набора для его выбора

И снова программа спросит вас о желании заменить существующие наборы новыми или добавить новые образцы цвета к уже расположенным на панели образцам. Я нажму ОК, чтобы заменить заданные по умолчанию образцы созданными образцами из набора «Осенние листья»:

В результате этого действия на панель «Образцы» загрузятся мои новые образцы цветовых оттенков из набора «Осенние листья», готовые к дальнейшему использованию:

Мой собственный набор образцов цвета загружен на панель «Образцы»

Шаг 9: Выбираем новый основной цвет на панели «Образцы»

Большое преимущество использования образцов цвета заключается в том, что они являются заранее заданными цветами. Это означает, что это цвета, которые мы уже выбрали (или цвета, которые выбрала за нас программа, если вы работаете с заданными по умолчанию образцами), и нам не нужно каждый раз выбирать эти цвета из палитры цветов, когда они нам потребуются. Для того чтобы выбрать любой из цветов на панели «Образцы», просто наведите курсор мыши на нужный образец цвета. Вы увидите, как курсор примет форму пипетки. После этого кликните по цвету для его выбора. В моем случае, я выберу оранжевый цвет, второй слева:

Для того чтобы выбрать нужный цвет, нажмите на его образец на панели «Образцы»

После нажатия на нужный цвет можно увидеть, что действительно этот цвет был нами выбран и отобразился на иконке образца основного цвета на панели инструментов:

Цвет, на который вы нажали на панели «Образцы», отобразился на иконке образца основного цвета на панели инструментов

Шаг 10: Выбираем новый фоновый цвет на панели «Образцы»

Для того чтобы выбрать определенный цвет в качестве фонового цвета, нажмите и удержите клавишу Ctrl (Win) / Command (Mac) и при этом кликните по нужному цвету на панели «Образцы». В моем случае, при нажатой клавише Ctrl / Command я кликну по темно-красному цвету:

При нажатой клавише Ctrl (Win) / Command (Mac) кликните по нужному цвету на панели «Образцы», чтобы сделать его фоновым цветом

Теперь, если я снова посмотрю на панель инструментов, то увижу, что на иконке образца фонового цвета появился темно-красный цвет, который я только что выбрал:

Цвет, который вы выбрали на панели «Образцы», отобразился на иконке образца фонового цвета на панели инструментов

Теперь я могу использовать цвета из моего набора «Осенние листья», как пожелаю и когда пожелаю! Ниже представлены строки стихотворения, которые я оформил при помощи цветов из моего созданного набора образцов цвета и кисти «Разбросанные кленовые листья» (Scattered Maple Leaves), установленной по умолчанию в программе Photoshop:

Стихотворение, оформленное при помощи цветов из моего созданного набора образцов цвета «Осенние листья»

И вот мы закончили! Мы научились с легкостью создавать собственные образцы цвета и целые наборы образцов в программе Photoshop!

В Photoshop основной цвет используется для раскраски, заливки и обводки выделенных областей, а фоновый — для градиентной заливки и заполнения стираемых областей изображения. Основной и фоновый цвета также используются некоторыми фильтрами специальных эффектов.

Новый основной или фоновый цвет можно назначить при помощи инструмента «Пипетка», панель «Цвет» или «Образцы» либо палитры цветов Adobe.

По умолчанию основной цвет черный, а фоновый — белый. (В альфа-канале по умолчанию основной цвет белый, а фоновый — черный.)

Видеосовет | Создание сочетания клавиш для палитры цветов

Scott Kelby

Текущий основной цвет отображается в палитре инструментов в верхнем поле выбора цвета, а текущий фоновый цвет — в нижнем.


Поля выбора основного и фонового цветов в палитре инструментов

A. Значок «Цвета по умолчанию» B. Значок переключения цветов C. Поле выбора основного цвета D. Поле выбора фонового цвета

  • Чтобы изменить основной цвет, щелкните в палитре инструментов верхнее поле и выберите новый цвет в палитре цветов Adobe.
  • Чтобы изменить фоновый цвет, щелкните в палитре инструментов нижнее поле и выберите новый цвет в палитре цветов Adobe.
  • Чтобы сделать основной цвет фоновым и наоборот, щелкните в палитре цветов значок переключения цветов.
  • Чтобы восстановить основной и фоновый цвета в значение по умолчанию, щелкните в палитре цветов значок «Цвета по умолчанию».

Инструмент «Пипетка» выбирает цвет и назначает его в качестве основного или фонового. Выбирать можно из активного изображения или из любой другой области экрана.

Выберите инструмент «Пипетка» . На панели параметров измените размер образца пипетки, выбрав нужный вариант в меню «Размер образца».

Считывает точное значение пиксела в месте щелчка.

Среднее 3 x 3, Среднее 5 x 5, Среднее 11 x 11, Среднее 31 x 31, Среднее 51 x 51, Среднее 101 x 101

Считывает среднее значение указанного количества пикселов в области щелчка.

Инструмент «Пипетка» в Photoshop

Выбор основного цвета с помощью инструмента «Пипетка» В меню «Образец» выберите один из следующих вариантов:

Образцы цвета берутся из всех слоев документа.

Образец цвета берется из активного слоя.

Чтобы добавить круг вокруг пипетки для отображения выбранного цвета над текущим цветом переднего плана, установите флажок «Показать кольцо пробы». (Для работы этой функции требуется OpenGL. См. раздел «Включение OpenGL и оптимизация настроек графического процессора».)

Чтобы выбрать новый основной цвет, щелкните изображение. Или поместите над изображением курсор, нажмите кнопку мыши и, не отпуская ее, проведите курсором по экрану. По мере движения поле выбора основного цвета будет динамически менять свой цвет. Отпустите кнопку мыши, чтобы зафиксировать выбор нового цвета.

Чтобы выбрать новый фоновый цвет, щелкните изображение с нажатой клавишей «Alt» (Windows) или «Option» (Mac OS). Или поместите над изображением курсор и с нажатой кнопкой «Alt» (Windows) или «Option» (Mac OS) и нажатой кнопкой мыши проведите курсором по экрану. По мере движения поле выбора фонового цвета будет динамически менять свой цвет. Отпустите кнопку мыши, чтобы зафиксировать выбор нового цвета.

Чтобы воспользоваться инструментом «Пипетка» временно для выбора основного цвета, во время использования любого инструмента рисования нажмите и удерживайте клавишу «Alt» (Windows) или «Option» (Mac OS).

В палитре цветов Adobe цвет выбирается с использованием четырех цветовых моделей: HSB, RGB, Lab и CMYK. Палитра позволяет выбрать основной, фоновый и текстовый цвета, а также устанавливать целевые цвета для различных инструментов, команд и параметров.

Палитру цветов Adobe можно настроить на выбор только тех цветов, которые относятся к веб-палитре или к специальной цветовой системе. Также можно открыть палитру HDR (с высоким динамическим диапазоном), которая позволяет выбирать цвета для изображений HDR.

Поле цвета в палитре цветов Adobe отображает компоненты цвета в режимах HSB, RGB и Lab. Если известно точное числовое значение нужного цвета, его можно ввести в текстовые поля. Можно также пользоваться шкалой и просматривать выбор в поле цвета. При настройке цвета с помощью шкалы и поля цвета числовые значения изменяются соответствующим образом. Поле цвета справа от шкалы отображает в верхней половине отрегулированный цвет, а в нижней — исходный. Если цвет не является веб-цветом или выходит за пределы цветового охвата при печати (является непечатным) , выдается предупреждение.

Палитра цветов в Photoshop

Палитра цветов Adobe

A. Выбранный цвет B. Исходный цвет C. Отрегулированный цвет D. Значок предупреждения о выходе за пределы цветового охвата E. Значок предупреждения для цвета, который не является веб-цветом F. Отображение только веб-совместимых цветов G. Поле цвета H. Ползунок цвета I. Значения цвета

При выборе цвета в палитре цветов Adobe одновременно отображаются его числовые значения для режимов HSB, RGB, Lab и CMYK, а также значения в виде шестнадцатеричных цифр. Это позволяет увидеть, как цвет описывается в различных цветовых моделях.

Photoshop использует по умолчанию палитру цветов Adobe, однако можно пользоваться и другой палитрой, указав ее в параметрах настройки. Например, можно использовать встроенную палитру цветов операционной системы или палитру стороннего разработчика.

Отображение окна «Палитра цветов»

  • В палитре инструментов щелкните поле выбора основного или фонового цвета.
  • На панели «Цвет» щелкните поле «Выберите основной цвет» или «Выберите фоновый цвет» .

Палитра цветов также доступна, если используемая функция позволяет выбрать цвет. Например, по щелчку образца цвета на панели параметров некоторых инструментов или с помощью пипетки в некоторых диалоговых окнах настройки цветов.

Цвет можно выбрать, введя значения его компонентов в текстовых полях HSB, RGB и Lab либо используя шкалу и поле цвета.

Чтобы выбрать цвет при помощи шкалы и поля цвета, щелкните шкалу или переместите ее треугольник для указания одного из компонентов цвета. Затем переместите круглый маркер или щелкните поле цвета. Это позволит установить два оставшихся компонента цвета.

При настройке цвета с помощью шкалы и поля цвета числовые значения для других цветовых моделей изменяются соответствующим образом. Прямоугольник справа от шкалы отображает в верхней половине новый цвет, а в нижней — исходный. Если цвет не является веб-цветом или выходит за пределы цветового охвата , выдается предупреждение.

Цвет также можно выбирать за пределами окна палитры цветов Adobe. При перемещении курсора над окном документа он превращается в инструмент «Пипетка». И тогда можно выбрать цвет, щелкнув изображение. Выбранный цвет отображается в палитре цветов Adobe. Щелкнув изображение и не отпуская кнопку мыши, пипетку можно переместить в любое место на рабочем столе. Чтобы выбрать цвет, нужно отпустить кнопку мыши.

Выбор цвета в модели HSB

В цветовой модели HSB цветовой тон указывается в поле цвета как угол от 0° до 360°, который соответствует точке на цветовом круге. Насыщенность и яркость указываются в процентах. В поле цвета насыщенность цветового тона увеличивается слева направо, а яркость — снизу вверх.

В каких цветах оформить сайт, чтобы он был приятен человеческому глазу? Если у вас возникает такой вопрос, то эта статья для вас. Здесь вы узнаете секреты комбинации цветов. Комбинация цветов очень важная часть теории цвета и дизайна, но в то же время самая сложная. Эта теория постоянно будет противоречить вашим собственным взглядам на сочетание цветов. Однако существуют специальные руководства, чтобы помочь вам разобраться в хитросплетениях создания цветовых комбинаций, которые будут интересны и приятны глазу.

Сколько цветов стоит использовать?

Сложно дать однозначный ответ на этот вопрос, но лучше использовать меньше цветов, чем излишне перегружать страницу разноцветьем. Обычно человеку становится тяжелее найти информацию на пестрящей цветами странице, кроме того, на такой странице, у него быстрее устают глаза. С другой стороны, страница со слишком малым количеством цветов, может показаться слишком скучной, но не всегда так.

Одно из основных правил в этой области – использовать три цвета.

  1. Главный цвет – это главный цвет страницы. Он займет самую большую площадь и придаст основной тон всей странице.
  2. Вторичный цвет – это второй цвет страницы, он дополняет основной цвет. Обычно второй цвет достаточно близок к основному.
  3. Цвет подсвечивания – этот цвет используется для выделения определенных областей web-страницы. Обычно этот цвет более контрастен основному и вторичному цвету и должен использоваться в умеренных количествах. Обычно, в качестве этого цвета используют противосторонний, либо аналогово-противосторонний цвет (см. ниже.)

Цветовой круг


Использование цветового круга поможет вам при комбинировании цветов. Ниже вы увидите несколько самых распространенных способов для комбинации цветов с помощью цветового круга.

Соседние (аналоговые) цвета


Соседние цвета те, которые лежат по обе стороны от какого-то определенного цвета.
Часто эта цветовая схема используется в природе. На сайте, где используются аналоговые цвета, чувствуется гармония. Вторичный цвет, который был описан выше, может быть как раз из оперы аналоговых цветов.

Дополняющие цвета


Дополняющие цвета те, которые располагаются прямо напротив друг друга в цветовом кольце. Эти цвета полная противоположность друг другу. Но это не помешает вам использовать такие цвета в качестве цвета подсветки, как было указано выше.

Дополняющие совмещенные цвета


Дополняющие совмещенные цвета те, которые являются аналоговыми цветами противостороннего цвета. Использование таких цветов поможет вам создать дизайн с высоким уровнем контраста, но все же не такой экстремальный, как при использовании чисто противостороннего цвета. К тому же вы получите хорошие гармоничные сочетания.

Тройки цветов


Тройки цветов – это три цвета, равноудаленные друг от друга на цветовом колесе.
Если вы хотите создать яркий, но сбалансированный дизайн, то схема с цветными тройками то, что вам нужно.

Другие цветовые сочетания

Кроме цветовых сочетаний, основанных на цветовом колесе, которые были описаны выше, существует еще несколько способов комбинирования.

Монохромная цветная окраска


Схема монохромной цветной окраски – это один основной цвет и различные вариации насыщенности этого цвета. Эта схема будет хорошо смотреться, но все же, здесь присутствует риск получить скучный однотонный сайт. Если вы решили использовать однотонные цвета, то разбавляйте их чисто белым или чисто черным.

Монохромная черно-белая окраска


Схема монохромной черно-белой окраски включает в себя только нейтральные цвета в промежутке от белого до черного. Эта схема достаточно эффективная, но может выглядеть скучно. Такой «серый» вариант будет здорово смотреться с применением одного яркого цвета для создания акцента.

В первой части урока “Секреты фото-манипуляций” было показано несколько готовых картин, чтобы Вы имели предоставление о использовании разных цветов. Как только фон и остальные объекты картины готовы, Вы должны решить, какие цвета будут использованы на ней.

На изображении ниже я проделал основную работу — подготовил фон и девушку. Позже будут добавлены и другие элементы, но это основа картины. Платье девушки имеет зелёный цвет, как и фон. Значит, зелёный будет основным цветом. Конечно, можно использовать и другой цвет в качестве основного, но тогда придётся изменять цвет и фона и девушки. Как это сделать описано ниже.


Как видите, на изображении выше правая сторона светлее, чем левая. Это значит, что источник света находится справа. Посмотрите на девушку. Основываясь на том, что её правая сторона тоже светлая, она должна быть повёрнута в правую сторону (уже сделано). В противном случае она бы смотрелась не естественно. Другими словами, освещённая часть девушки должна быть повёрнута лицом к источнику света.

Если повернуть девушку в другую сторону, то мы получим противоречивый результат. Посмотрите на изображение ниже. Красной стрелкой обозначено направление цвета. Он надает на девушку справа, а значит, правая часть девушки не может быть затемнена. Это простой пример ошибки при работе со светом.


Здесь всё правильно:


В Фотошопе есть несколько техник по сочетанию цветов. Я обычно использую коррекцию Gradient Map, но помимо неё есть и другие способы. Далее будут описаны эти техники.

Gradient Map

Коррекцию Gradient Map используют, когда нужно изменить общий цвет всего изображения или когда Вы работаете с большим элементом, таким как фон. Суть этой коррекции в том, что она присвоит разные цвета в зависимости от тонов Вашего изображения.

Цвета на левой стороне градиента будут применены к тёмным областям (на изображении ниже они пурпурные), цвет на правой стороне — к светлым областям (на изображении ниже они оранжевые). Цвет в середине градиента будет применён к средним тонам (на изображении ниже они зелёные).

Вы можете пробовать градиенты с множеством цветов и разными режимами наложения. На изображении ниже был использовать Blending Mode (Режим наложения) — Normal и коррекция повлияла только на фон.


Тот же градиент, но Blending Mode — Hard Light и Opacity — 50% (слева — до коррекции, справа — после).


Если Вам понравился данный градиент, Вы можете скопировать его для своего документа и изменить Blending Mode и Opacity, если нужно.

Color Balance

На примере той же фотографии с девушкой я покажу, как использовать коррекцию Color Balance, чтобы совместить цвета объекта (девушки) с фоном. В нашем случае платье девушки зелёное, но Вы всё равно можете внести улучшения, используя эту коррекцию и сделать кожу немного зелёной.

Коррекция Color Balance разделяет изображение на 3 канала: Shadows (Тени), Midtones (Средние тона) и Highlights (Света). Для каждого канала Вы можете настроить цвета. В моём случае я увеличу количество зелёного цвета и немного жёлтого.

Но на каком канале нужно настраивать цвета? Это зависит от Вашего изображения, опыта и того, что Вы хотите изменить. В большинстве случаев нужно работать на всех трёх каналах.

На моём изображении кожа девушки довольно светлая, поэтому канал Highlights может оказать наиболее сильное влияние на кожу.


Причина, по которой я использую коррекцию Color Balance, — это контроль всех трёх каналов изображения. Эту коррекцию также можно использовать для исправления такого дефекта, как завышенное количество красного цвета. На изображении ниже я работал на канале Highlights, чтобы сделать рубашку белее. Чтобы избавиться от желтизны, я повысил цвета Blue и Cyan.


Другие способы цветовой коррекции

Существует много других способов совместить цвета разных элементов картины. Например, можно использовать заливочный слой Solid Color. После выбора нужно цвета этого слоя нужно поэкспериментировать с разными режимами наложения и непрозрачностью. Чтобы эффект от корректирующего или заливочного слоя был применён только одному определённому слою, используйте Clipping Mask (Обтравочную маску). Её можно создать через контекстное меню слоя (клик правой кнопкой мыши на слое в палитре слоёв), либо сочетанием клавиш Ctrl + Alt + G.

На изображении ниже я воспользовался заливочным слоем Solid Color: цвет я определил инструментом Eyedropper Tool (I) на небе, потом сменил Blending Mode на Color. Для этого слоя нужно было создать Clipping Mask, чтобы цвет повлиял только на слой с девушкой. Также мне понадобился корректирующий слой Levels, чтобы усилить света. К нему я тоже применил Clipping Mask.


Photo Filter

Подобный способ сопоставления цветов может быть достигнут при помощи коррекции Photo Filter. Для неё было предустановленно несколько готовых цветов, но Вы всегда можете выбрать любой другой цвет. Помните, что Вы можете изменить Blending Mode для любого корректирующего слоя.

Если цвет не выглядит должным образом после смены режим наложения, попробуйте выбрать менее насыщенный цвет или цвет темнее. Это может помочь потому, что режимы наложения работают с усилением свечения и насыщенности. Например, тёмный ненасыщенный синий цвет может сработать лучше, чем светлый насыщенный синий. Для этого нужно всего лишь установить Blending Mode на Color Dodge.

Variations

Есть ещё один метод, который я часто использую на уже готовых картинах, но Вы можете использовать его в любое время. Он состоит в дублировании того слоя, на котором нужно изменить цвет и применении к нему коррекции Variations (Image ? Adjustments ? Variations) с последующим понижением значения Opacity. Помните, что эта коррекция влияет на пиксели слоя, поэтому я рекомендую дублировать нужный слой перед изменением.

На изображении ниже я сделал две копии изображения, которое находится слева, и применил к нему данную коррекцию. После этого я изменил Blending Mode и Opacity, чтобы получить разные результаты.


Заключение

Обычно я использую все описанные выше методы для разных ситуаций. Не бойтесь пробовать разные методы, так как это наилучший способ изучить их и, возможно, придумать что-то новое.

Чириканье
Мыло
Вконтактик
Рожи
ЖэЖэ
Яша

В случае копирования урока указывайте автора и ставьте активную гиперссылку на наш сайт. Более подробную информацию вы можете получить в разделе «Правовая информация».

Спасибо большое за перевод..Такие подсказки очень кстати..Я зачастую действую в ФШ методом тыка..Поэтому наверно не всегда довольна своими результатами..

Читайте также: