Сохранить присоединенные файлы 1с программно

Обновлено: 03.07.2024

- Запустим 1С и в окне "Список информационных баз" выберем «Добавить» :

- в открывшемся окне ставим переключатель на «Создание информационной базы без конфигурации…» :

- далее выбираем «Создание новой информационной базы» и нажимаем «Далее» :

- Указываем имя информационной базы, нажимаем «Далее» :

- Указываем папку, где будет храниться информационная база (желательно создать папку заранее), нажимаем «Далее» :

- В открывшемся окне нажимаем «Готово» :

Информационная база с указанным именем появится в списке.

2. Открытие конфигурации:

Выбираем данную базу и нажимаем «Конфигуратор» :

- в открывшемся окне для простоты можно нажать в левом верхнем углу кнопку «Открыть конфигурацию»:

3. Создание справочника «Файлы»:

Сразу оговоримся, что рассматриваемый пример упрощен и произвольный файл мы будем хранить в одном из реквизитов самого справочника.

Итак, справочник «Файлы» будет содержать два реквизита: Файл (для хранения двоичных данных), ИмяФайла (для хранения имени загруженного файла) и СсылкаНаВладельца (для привязки файла к нужному для нас документу).

- Создадим две подсистемы «Справочники» и «Документы»:

- Создадим новый справочник и назовем его «Файлы»:

- Перейдем на закладку «Подсистемы» и добавим данный справочник к подсистеме «Справочники»:

- Перейдем на закладку «Данные» и добавим новый реквизит, назовем его «Файл» и укажем Тип «ХранилищеЗначения»:

- Добавим еще один реквизит, назовем его «ИмяФайла» и укажем Тип «Строка», поставим галочку «Неограниченная длина»:

- Добавим еще один реквизит, назовем его «СсылкаНаВладельца» и укажем Тип «ДокументСсылка» :

- Переходим на закладку «Формы» и в поле Формы элемента нажимаем кнопку «Открыть» :

- В открывшемся окне можно ничего не менять и нажать кнопку «Готово» :

- Далее создадим Форму списка, в поле Формы списка нажимаем кнопку «Открыть» :

- В открывшемся окне теперь нажимаем «Далее»:

- Теперь указываем какие колонки должны отображаться в Форме списка, поставим галочку напротив «СсылкаНаВладельца» и нажимаем «Готово» :

- В открывшейся форме для красоты столбец «Код» переместим на верх (т.е.в начало таблицы):

Форма элемента справочника " Файлы" , помимо данных самого объекта, будет содержать два дополнительных реквизита: " Имя" и " СсылкаНаФайлВоВременномХранилище"

- В правой части под "Объектом" добавим реквизит и назовем его «Имя» и укажем Тип «Строка» :

- Добавим еще один реквизит, назовем его «СсылкаНаФайлВоВременномХранилище» и укажем Тип «Строка» :

Для загрузки файла с диска в информационную базу и для сохранения его на диск в форме элемента создадим две локальные команды: " ЗагрузитьСДиска" и " СохранитьНаДиск"

- Перейдем на вкладку «Команды» и создадим новую локальную команду « ЗагрузитьСДиска» :

- На вкладке «Команды» создадим еще одну локальную команду « СохранитьНаДиск» :

- На вкладке «Элементы» добавим группу «Обычная группа»:

- Теперь перетащим в созданную группу наши локальные команды:

- Установим горизонтальное положение кнопок на форме и снимем галочку «ОтображатьЗаголовок»:

- И для красоты создадим еще в этой группе «Декорацию-надпись»:

- Щелкаем правой мышкой на кнопке «Загрузить с диска» и выбираем «Действие команды»:

- оставляем «Создать на клиенте», нажимаем «ОК»:

- Повторяем ситуацию с кнопкой «Сохранить на диск», только теперь вставляем следующий код:

- В свойствах формы создаем следующие процедуры: "ПередЗаписьюНаСервере", "ПриЗаписиНаСервере" и "ПриОткрытии и подставляем код":

- теперь запускаем "Предприятие":

- Пытаемся создать элемент справочника, если выскакивает ошибка «Использование модальных окон в данном режиме запрещено!:

Сделаем не очень хорошую вещь:

В конфигураторе правой кнопкой мышки на назвони конфигурации щелкаем и выбираем «Свойства», где в самом низу в строке «Режим использования модальности» ставим «Использовать» и перезапускаем базу.

Теперь все должно заработать!

4. Создание Критерия отбор «СвязанныеДокументы»:

В дальнейшем данный критерий отбора нам понадобится, чтобы отобрать в табличную часть документа файлы, которые с ним связаны.

- Создадим новый критерий отбора и назовем его «СвязанныеДокументы»:

- Перейдем на закладку «Подсистемы» и добавим данный критерий отбора к подсистеме «Документы»:

- Перейдем на закладку «Данные» и установим Тип «ДокументСсылка» :

- Перейдем на закладку «Состав» и выберем реквизит справочника «Файлы» «СылкаНаВладельца» :

- Перейдем на закладку «Формы» и создадим Форму списка:

- В форму списка перетаскиваем реквизит Объекта «СсылкаНаименование» :

5. Создание документа «Продажи»:

Теперь создадим простенький документ с целью прикрепить к нему файлы.

- Создадим новый документ и назовем его «Продажи»:

- Перейдем на закладку «Подсистемы» и добавим данный документ к подсистеме «Документы»:

- Перейдем на закладку «Данные» и добавим данный какой-нибудь реквизит, к примеру, «Описание» с Типом «Строка» неограниченной длины и в многострочном режиме:

- На закладке «Данные» добавим табличную часть, назовем ее «СписокДокументов»:

- На закладке «Данные» в табличную часть добавим реквизит и именем «Файл» и Типом «СправочникСсылка.Файлы»:

- На закладке «Данные» в табличную часть добавим реквизит и именем «Документ» и Типом «ДокументСсылка»:

- Перейдем на закладку «Формы» и создадим форму списка:

- В открывшемся окне нажимаем кнопку «Далее» :

- В открывшемся окне выбираем реквизит «Ссылка» и нажимаем кнопку «Готово» :

- Перейдем на закладку «Формы» и создадим форму документа:

- В открывшемся окне нажимаем кнопку «Готово» :

- В открывшейся форме документа добавляем Группу «Обычная группа» и назовем ее «Документы»:

- И перетаскиваем в нее реквизиты так как показано на картинке ниже. Аналогично создаем еще одну такую группу с названием «Файлы» и перетаскиваем в нее «Список Документов»:

- На вкладке «Команды» создадим новую локальную команду с именем «ПолучитьСписок» и перетащим ее в папку Файлы:

- На появившейся кнопке на форме документа кликаем правой кнопкой мышки выбираем «Действие команды»:

- Создаем на клиенте:

- Добавляем следующий код:

- Также добавляем функцию:

- Переходим к справочнику «Файлы» на закладку «Ввод на основании», в верхней части кликаем на карандаш и выбираем Документ «Продажи» и нажимаем «ОК»:

- После этого кликаем «Конструктор ввода на основании»:

- В открывшейся форме напротив Поля «СсылкаНаВладельца» кликаем и выбираем вверху «Ссылка», потом жмем «ОК»:

- Теперь всё должно заработать!

В документе через «Создать на основании» прикрепляем файлы, а список получаем, переходя на страницу «Файлы» и нажав на кнопку «Получить список». После записи документа список сохраняется.

Все, кто хотя бы недолго работал с программами 1С, знают о недостатках управления и хранения присоединенных файлов:

  • Минус хранения файлов в базе программ 1С – размер базы растет, и она начинает работать медленнее, что усложняет работу.
  • Минус хранения файлов на жестком диске ПК – файлы открываются для просмотра дольше, существует вероятность потери отдельных файлов.

Возникает вопрос – как устранить недостатки первого и второго способа, при этом сохранить их преимущества? Выход в избирательном хранении файлов в базе и на жестком диске.

Демонстрация решения:

Как работает обработка «управление присоединенными файлами»?

Решение позволяет хранить файлы выборочно на жестком диске или в базе:

  • Файлы, которые используются часто– будут сохранены в базе;
  • Файлы, которые используются редко – будут сохранены на жестком диске.

Распределение файлов происходит автоматически или вручную по заданным фильтрам: размер файла, дата создания, расширение, название файла и текущее место хранения.

Подробную инструкцию по настройкам можно посмотреть здесь: Подробная инструкция

Преимущества дополнения «Управление присоединенными файлами»

  • Не нужно вносить изменения в программу на 1С
    Обработка файлов происходит с помощью внешнего инструмента, что исключает трудности при последующих обновлениях программы
  • Экономия вашего времени или времени персонала

Настройка дополнения займет не больше 5 минут, после чего обработка и распределение файлов может происходить автоматически

  • Широкий выбор фильтров, применяемых к файлам

Вы можете настроить распределение файлов по размеру, дате создания, расширению, названию или текущему месту хранения.

  • Высокая скорость работы информационной базы

Так как в базе теперь будут храниться только часто открываемые файлы, это освободит в ней место и позволит ей работать быстрее

  • Быстрое открытие «востребованных» файлов

Любые файлы, сохраненные в базе, могут быть найдены и открыты за несколько секунд. Менее актуальные файлы – отправятся не жесткий диск.

Индивидуальная разработка с подобными функциями стоила бы минимум в 10 раз дороже. Вы же можете купить готовое решение и значительно сэкономить!


Возможности обработки

«Управление присоединенными файлами»

  • Формирование отчета о текущем положении присоединенных файлов;
  • Создание внушительного количества настроек отбора;
  • Детализация настройки вплоть до одного конкретного файла;
  • Возможность распределения файлов в “ручном режиме”;
  • Возможность автоматического распределения файлов по выбранным фильтрам;
  • Возможность “возврата” нужных файлов обратно в базу или на диск.

Совместимость

Обработка будет работать в любой конфигурации 1С 8.3, построенной на базе БСП 2 и имеющей встроенную

подсистему “Присоединенные файлы”. Для использования обработки НЕ нужно изменять конфигурацию.

Для проверки работоспособности дополнения на вашей базе,

протестируйте демонстрационную версию *!

*Бесплатная версия имеет закрытый код и не дает возможности перемещения файлов


Как пользоваться обработкой?

Важно! Обработка предназначена для использования из справочника "Дополнительные отчеты и обработки".

На главной форме обработки размещены индикаторы текущего состояния по присоедиенным файлам*:


* При первом открытии обработки необходимо обновить информацию о состоянии!

  • Перемещать в произвольном порядке
  • Располагать в удобной последовательности
  • Удалить если нет необходимости в отображении

Основная форма настроек дает возможность управления настойками обработки файлов:


Каждая настройка может включаться или выключаться прямо в таблице, одним кликом по соответствующей ячейке. Терминология таблицы настроек:

“Пользователь” – пользователь информационной базы, под которым будут сохранены сделанные настройки.

Кнопка “Отчет” – выводит отчет о текущем состоянии и положении присоединенных файлов с указанием размера файла.

Кнопка “Выполнить обработку” – осуществляет перемещение файлов согласно настройкам таблицы, с включенной функцией “Использовать”. Обработка настроек выполняется согласно последовательности в таблице, настройки можно перемещать.

По кнопке добавления открывается форма настройки, согласно которой будет в последующем выполняться обработка файлов.

Подробную инструкцию по настройкам можно посмотреть здесь: Подробная инструкция

Отличия платной и бесплатной версии

Бесплатная демонстрационная версия позволяет формировать отчеты и сохранять настройки, но имеет некоторые ограничения:

  • закрытый код
  • только 2 индикатора о состоянии файлов
  • отсутствие технической поддержки и обновления версий
  • отсутствует функционал по перемещению файлов

«Профессиональная» версия платная и обладает следующими преимуществами:

  • открытый код
  • 6 месяцев обновлений
  • 1 месяц технической поддержки*.

*В техническую поддержку входит помощь в установке и настройке дополнения (если нужно), а также реализация дополнительных требований индивидуально под базу заказчика (в объеме не более 12 рабочих часов в течение года после покупки).

По окончанию срока технической поддержки ее можно платно продлить.


Результаты одного из наших клиентов

после использования разработки

  • Размер базы уменьшился с 350 ГБ до 75 ГБ;
  • Работа в базе стала комфортнее;
  • Место на системном, быстром диске практически перестало сокращаться;
  • Ежедневные бэкапы уменьшились в размере и стали создаваться быстрее.

Помимо этого, наше дополнение помогло клиенту сэкономить деньги: разделение позволило рациональнее использовать системный серверный диск, увеличив его работоспособность и срок эксплуатации без покупки более емкого диска (что планировалось изначально).


Попробуйте бесплатную версию разработки прямо сейчас

или закажите полноценный продукт «Управление присоединенными файлами»

без ограничения в возможностях!

Причины купить

Стоимость разработки и поддержки гораздо меньше индивидуальной разработки.

Все пожелания рассматриваются и реализуются в рамках поддержки.

Достоинства

Решение не требует изменения конфигурации.

Работает "Из коробки".

Требует простой минимальной настройки.

Сравнение версий

Текущая версия не имеет привязки к БСП 2.2 или 2.4, работает в обеих.

Гарантия возврата денег

ООО "Инфостарт" гарантирует Вам 100% возврат оплаты, если программа не соответствует заявленному функционалу из описания. Деньги можно вернуть в полном объеме, если вы заявите об этом в течение 14-ти дней со дня поступления денег на наш счет.

Программа настолько проверена в работе, что мы с полной уверенностью можем дать такую гарантию. Мы хотим, чтобы все наши покупатели оставались довольны покупкой.

Читайте также: