Solid settings after effects как включить

Обновлено: 06.07.2024

Использование горячих клавиш - это неотъемлемая часть работы в After Effects. Горячие клавиши значительно упрощают жизнь и повышают скорость работы. Не секрет, что в программе After Effects довольно-таки много горячих клавиш. Возникает вопрос: какие именно клавиши использовать в ходе работы?

Ниже я привожу список горячих клавиш, которые в своей работе использую я (Артем Лукьянов). Необязательно использовать все из них. Выберите и запомните для начала несколько сочетаний клавиш, обозначающих самые распространенные операции в вашей работе. Я уверен, что они сэкономят Вам кучу времени и работать в AE станет чуть приятней!

Основные:
Ctrl+Alt+N - Создание нового проекта
Ctrl+N - Создание новой композиции
Ctrl+K - Переход к окну с настройками композиции
Shift+F3 - Переход в Graph Editor
Ctrl+Y - Создание сплошного слоя
Ctrl+Alt+Shift+T - Создание текстового слоя
Ctrl+Alt+Shift+L - Создание источника света
Ctrl+Alt+Shift+C - Создание камеры
Ctrl+Alt+Shift+Y - Создание нуль объекта
Ctrl+Alt+Y - Создание корректирующего слоя
F3 - Переход к панели Effect Controls
Пробел - Воспроизведение композиции
Нуль на цифровой клавиатуре - Воспроизведение композиции со звуком
Ctrl+Z - Отмена действия
Ctrl+Shift+Z - Повтор действия
Ctrl+S - Сохранение проекта
Ctrl+M - Отправка композиции в очередь вывода

Инструменты:
V - Selection Tool
H - Hand Tool
Z - Zoom Tool
W - Rotation Tool
C - Camera Tools
Y - Pan Behind Tool
Q - Shape Tools
G - Pen Tool
Ctrl+T - Type Tools
Ctrl+B - Brush Tool, Clone Stamp Tool, Eraser Tool
Ctrl+P - Puppet Pin Tool

Работа со слоями:
A - свойство Anchor Point
P - Свойство Position
S - свойство Scale
R - свойство Rotation
T - свойство Opacity
L - свойство Audio Levels
M - отобразить маски
E - отобразить эффекты
EE - отобразить выражения
AA - отобразить свойства из вкладки Material Options
U - отобразить свойства с ключевыми кадрами
UU - отобразить свойства, которые были изменены
Ctrl+D - создать дубликат слоя
Alt+[, Alt+] - обрезание длины слоя
Enter - переименование слоя

Работа с ключевыми кадрами:
J, K - переход к предыдущему, следующему ключевому кадру
F9 - Easy Ease
Shift+F9 - Easy Ease In
Ctrl+Shift+F9 - Easy Ease Out

Навигация по времени:
Home, End - перемещение к первому, последнему кадру композиции
Ctrl+стрелка влево, Ctrl+стрелка вправо - перемещение на один кадр назад, вперед
Shift+Ctrl+стрелка влево, Shift+Ctrl+стрелка вправо - перемещение на десять кадров назад, вперед
B, N - выставление начальной, конечной границ рабочей области

Hot keys

Во многих своих уроках я часто пользуюсь горячими клавишами и это не потому что я люблю издеватся над зрителями,а потому что попросту привык их (клавиши) использовать. В этой статье расскажу об основных клавишах в After Effects которые необходимо как минумум знать (пользоватся это на ваше усмотрение), плюс как бонус, будет информация о том как можно эти горячие кнопки перенастроить (т.к. в After Effects сделать кастом кнопок не так просто как может показаться на первый взгляд).

Использование горячих клавиш (в любой из программ), значительно ускоряет работу. Рассмотрим основные клавиши используемые в After Effects по умолчанию:

Инструментарий и слои:

“V” = Selection Tool (Основной инструмент по умолчанию)

“H” или “Зажимаем Пробел на окне просмотра и двигаем левой кнопкой мыши” = Hand Tool ("Рука" позволяющая быстро передвигатся по окну просмотра)

“Z” или “Колесико мыши в окне предпросмотра” = Zoom Tool (Обычное увеличение рабочего окна композиции, всегда пользуюсь колесико, как большинство)

“W” = Rotation Tool (Инструмент вращения)

“C” = Camera Mode (Камера в After Effects, можно нажать несколько раз "С" чтобы выбрать нужный инструмент камеры, я обычно пользуюсь Undefind camera)

“Q” = Shape or Shape Masker tool (Шейпы, инструмент готовой маски определенной фигуры, можно также нажать несколько раз для выбора своей фигуры)

“G” = Pen tool (Маски, создание и редактирование масок)

“Ctrl + T” = Text Tool (Инструмент для создание текста, вертикального или горизонтального)

“Ctrl + Y” = Solid layer (Всегда, работая, создаю солид слой именно через этот хоткей)

“Ctrl + Alt + Y” = Adjusment Layer (То же самое что и солид,но только адж. слой)

“Enter” = по любому из выделенных слоев позволяет переименовать его.

На таймлайне и в работе:

“Ctrl + стрелка вправо” или Page Down = Следущий кадр (частоиспользуемое)

“Ctrl + стрелка влево” или Page Up = Предыдущий кадр (частоиспользуемое)

“Shift + Page Down” = Перепрыгнуть на 10 кадров вперед

“Shift + Page Up” = Перепрыгнуть на 10 кадров назад

“Alt + Page Down” = Сдвинуть выбраный слой на 1 фрейм вперед

“Alt + Page Up” = Сдвинуть выбраный слой на 1 фрейм назад

“Alt + ]” = Обрезать выбраный слой справа до курсора на таймлайне (частоиспользуемое)

“Alt + [” = Обрезать выбраный слой слева до курсора на таймлайне (частоиспользуемое)

"Home" = Передвинуть курсор в начало композиции

"End" = Передвинуть курсор в конец композиции

"]" = Передвинуть конец слоя к курсору (частоиспользуемое)

"[" = Передвинуь начало слоя к курсору (частоиспользуемое)

"+" = Увеличение таймлайна

"-" = Уменьшение таймлайна

“* (на numpad)” = Поставить маркер либо на выделенном слое либо на композиции (если слой не выделен)

“0 (Ноль на numpad)” = RAM превью (частоиспользуемое)

“, (Запятая на numpad)” = Ram превью ТОЛЬКО ЗВУКА

“M (два раза)” = Если на выделеном слое есть маски, то эта горячая клавиша открывает все настройки этой (-этих) масок

“F” = Если на выделеном слое есть маски (маска), то открывается ее параметр "Feather"

“U” = Открывает все параметры с простравленными ключами (keyframes) на выделенном слое

“L (два раза)” = На выделеном АУДИО слое открывает его waveforms (графические пики)

“I” = Перенести курсор в начало выделенного слоя

“O” = Перенести курсор в конец выделенного слоя

“J” = Перейти к предыдущему ключу на таймлайне (keyframes)

“K” = Перейти к следущему ключу на таймлайне (keyframes)

“B” = Обрезать "work area" композиции слева (частоиспользуемое)

“N” = Обрезать "work area" композиции справа (частоиспользуемое)

“Ctrl + D” = Склонировать выделенный слой (частоиспользуемое)

“Ctrl + Shift + D” = Разрезать выделеный слой на два (там где стоит курсор)

“P” = Position параметр у выделенного слоя

“S” = Scale параметр у выделенного слоя

“R” =Rotation параметр у выделенного слоя

“T” = Opacity/Intensivity параметр у выделенного слоя

"A" = Ancor point/Point of interest у выделенного слоя

“Ctrl + M” = Добавить композицию к рендеру (частоиспользуемое)

“Ctrl + C” = ничто иное как "контрлкопи" которую я так люблю называть. Копирование выделенного объекта, текста,слоя,ключей и всего-всего. (частоиспользуемое)

“Ctrl + V” = Вставка выделенного объекта, текста,слоя,ключей и всего-всего. (частоиспользуемое)

“Ctrl + X” = Вырезание выделенного объекта, текста,слоя,ключей и всего-всего. (частоиспользуемое)

“Ctrl + Z” = Откат предудущих действий (частоиспользуемое)

“Ctrl + S” = Сохранение проекта (частоиспользуемое)

“Ctrl + N” = Создание новой композиции

“Ctrl + Alt+ S” = Рендер одного фрейма из композиции

“Ctrl +Shift+ H” = Показывает композицию в окне просмотра без указателей слоев и пр. деталей композиции.

“F4” = Toggle switch modes, иначе говоря скрыть/открыть переключатели parent,modes,blending,3d switches на таймлайне. Любимая кнопка новичков.

“F9” = Easy Ease интерполяция ключа, на таймлайне.

“Ctrl +Shift+ С” = Прекомпоз выделенных слоев.

Конечно же это лишь часть всех горячих клавиш, я постарался указать самые распространенные. Конечно же все эти хоткейсы, можно кастомизировать по своему,но сделать это не так просто как допустим в вегасе или синеме, для этого необходимо найти:

C:\Users\Имя пользователя\AppData\Roaming\Adobe\After Effects\версия программы\

В этой папке находим текстовый файл который называется:

"Adobe After Effects версия программы Shortcuts.txt"

Итак, из прошлых статей нам известно как добавить файлы в проект и создать пустую композицию. Следующим шагом в работе над проектом будет добавление тех самых файлов проекта в композицию.

Открыть окно импорта файлов можно так же двойным кликом по пустой области панели Project.

Добавление фрагментов композиции. Работа со слоями

Выбрав нужные файлы и импортировав их в проект далее создаем композицию. Сделаем это при помощи кнопки Create a New Composition на панели Project.

Добавление фрагментов композиции. Работа со слоями

Зададим параметры композиции.

Добавление фрагментов композиции. Работа со слоями

Теперь у нас есть пустая композиция. Выделите нужный файл на панели Project и удерживая левую кнопку мыши перетащите его в рабочее пространство панели Timeline. Когда Вы отпустите кнопку мыши будет создан первый слой композиции.

Добавление фрагментов композиции. Работа со слоями

Панель Timeline разделена на две половины. Слева отображаются свойства слоя, а справа его временные характеристики.

Добавление фрагментов композиции. Работа со слоями

Слой так же может быть создан средствами программы After Effects. Для этого выполним команду Layer->New->Solid (Ctrl+Y). Появится окошко Solid Settings где задаются параметры сплошного слоя.

Добавление фрагментов композиции. Работа со слоями

Задаем параметры слоя: ширину (width) и длину (height) в пикселях, и цвет слоя нажав на цветной прямоугольник внизу окошка. Выбрав цвет программа автоматически поменяет имя слоя. Зададим значение ширины и длины по 300 пикселей, цвет выберем зеленый. Имя слоя должно поменяться на Green Solid.

Добавление фрагментов композиции. Работа со слоями

Как только Вы закроете окно настройки слоя, нажав на кнопку ОК будет создан новый слой. На панели Project появится новая папка Solids в которой будет размещен файл слоя.
На панели Composition, на фоне черного квадрата теперь отображается зеленый квадрат. Это и есть наш только что созданный слой. Если он отображается не полностью или слишком мелко, можно изменить масштаб отображения. Внизу панели Composition откройте список Magnification ratio popup и выберите нужный масштаб.

Добавление фрагментов композиции. Работа со слоями

Чтобы убедиться что черный фон не является отдельным слоем нажмите на кнопку Toggle Transparecy Grid внизу панели Composition.

Добавление фрагментов композиции. Работа со слоями

Теперь наш фон стал в виде шахматной доски. Таким образом Вы можете в любой момент увидеть прозрачные области композиции.

Добавление фрагментов композиции. Работа со слоями

Теперь перейдем к свойствам слоя. Слева от названия слоя есть серый треугольник, будем называть его вертушкой. Нажав на этот треугольник он повернется, и будут отображены свойства слоя.

Добавление фрагментов композиции. Работа со слоями

Пока у нас отображается только основная группа свойств — Transform. Раскройте группу нажав на вертушку слева от названия группы Transform. Отобразятся пять основных свойств слоя.

Добавление фрагментов композиции. Работа со слоями

Anchor point (точка привязки) — задает координаты точки привязки по вертикали и горизонтали. За нулевую координату принят левый верхний угол слоя.
Выделите слой Lime green solid. На панели Composition слой будет обозначен восемью маркерами, а в центре слоя будет отображаться точка привязки.

Добавление фрагментов композиции. Работа со слоями

Чтобы понять значение этой точки обратимся к свойству Rotation (вращение). Сейчас значение свойства Rotation — 0х+0,0. Первое число означает количество полных оборотов. Второе — угол в градусах. Повернем наш слой на 45 градусов, задав второму числу значение +45. Оба значения вводятся отдельно. Наведите курсор на второе значение и когда он примет вид

Добавление фрагментов композиции. Работа со слоями

кликните левой кнопкой мыши. Активизируется поле ввода. Наберите на клавиатуре 45 и нажмите Enter.

Добавление фрагментов композиции. Работа со слоями

Наш квадрат повернулся на 45 градусов по часовой стрелке. Если Вы хотели повернуть его против часовой стрелки, нужно просто перед значением угла поставить знак «-». Так же регулировать значение можно наведя на него курсор и, зажав левую кнопку мыши, перетаскивать курсор влево или вправо, тем самым изменяя значение в большую или меньшую сторону.
Теперь изменим координаты точки привязки. Значение Х изменим на 50, а У-на 100.

Добавление фрагментов композиции. Работа со слоями

Теперь наш квадрат сместился, и центр поворота не совпадает с центром слоя. Центром поворота является точка привязки. Обратите внимание, что часть квадрата не уместившаяся в композиции отображается вне ее красной рамкой.

Добавление фрагментов композиции. Работа со слоями

То же самое и со свойством Scale (масштаб). Изменения масштаба будут происходить относительно точки привязки. Изменим значение масштаба по горизонтали и вертикали на 50. Если Вы хотите изменить масштаб только по вертикали или горизонтали то значек Constrain Proportion должен быть сброшен.

Добавление фрагментов композиции. Работа со слоями

Если Вам удалось заметить то центром изменения масштаба также является точка привязки. Попробуйте отменить последние действие нажав комбинацию клавиш и вновь его воспроизвести, или поиграйте со значением масштаба зажав его левой кнопкой мыши и перетаскивая влево и вправо.

Добавление фрагментов композиции. Работа со слоями

Свойство Position (положение) так же зависит от положения точки привязки. Данное свойство определяет значение координат точки привязки относительно нулевой координаты композиции, а не слоя. Если изменять эти значения то будет меняться положение слоя в композиции. Изменим значения на 100, 60. Наш квадрат переместится в левый верхний угол.

Добавление фрагментов композиции. Работа со слоями

И последнее свойство Opacity (непрозрачность) определяет как Вы уже догадались непрозрачность слоя. Значение 0 соответствует полностью прозрачному изображению, 100 — полностью непрозрачному. Изменим значение непрозрачности на 50. Теперь наш квадрат побледнел и через него стал просвечиваться шахматный фон композиции.

Добавление фрагментов композиции. Работа со слоями

Сохраните проект. На этом остановимся. А в следующей статье мы перейдем к анимации этих свойств при помощи ключевых кадров. Встретимся в следующих уроках и статьях, посвященных программе Adobe After Effects.


Откроем программу Adobe After Effects создадим новую композицию, затем создадим слой:

  • Активизируем панель Timeline? щелкнув мышью;
  • Создадим слой Solid комбинацией горячих клавиш Ctrl+Y. Перед нами окно Solid Settings:
    1. Name – имя слоя. Можно задать имя, либо программа назовет слой по цвету заливки.
    2. Блок параметров Size: Width – ширина слоя в выбранных Units. Height – высота слоя в выбранных Units.
    3. Если включить опцию: Lock Aspect Ratio to, то изменения ширины (высоты) повлекут пропорциональные изменения высоты (ширины) соответственно.
    4. Units – единицы измерения слоя. По умолчанию это пиксели pixels, но мы можем выбрать inches, millimeters, % of composition.
    5. Pixel Aspect Ratio – это отношение сторон пикселя. Оставляем значение Square Pixels (как по умолчанию), так как с квадратными пикселями работать проще. Не квадратные используются в телевиденье. и при создании DVD.
    6. Make Comp Size – при нажатии задает размеры слою равные размерам Width и Height композиции. Давайте нажмем Make Comp Size, чтобы задать размер слоя по размерам композиции.
    7. Color – определяет цвет слоя. Выбираем цвет слоя: либо кликнув по цветному квадратику, и выбрав цвет, либо нажав на значок пипетки, выбрать на рабочем столе желаемый цвет.
    8. Выберем красный цвет, жмем OK.

Будет создан новый слой Solid. Обратите внимание:

  • слой добавился на панель Timeline;
  • на панели Project появилась новая папка Solids, в ней будут содержаться все слои Solid;
  • слой отобразился на панели Composition.

Изменить свойства слоя "Solid Settings" мы можем меню Layer/Solid Settings (Ctrl+Shift+Y).

2. Настройка свойства слоя на примере слоя Solid.

Откроем группу свойств Transform и научимся изменять свойства слоя. Начнем с позирования Курсора воспроизведения:

  1. наводим мышь на Тайм-код текущего кадра - курсор изменится;
  2. нажимаем левую кнопку мыши и двигаем вправо/влево наблюдаем как изменяется положения Курсора воспроизведения;
  3. щелкаем мышью по Тайм-коду текущего кадра;
  4. вводим число "400" - Курсор воспроизведения установится на 4 сек.

Рассмотрим настройки свойств Transform:

Изменять настройки свойств Transform можно по аналогии с установкой позиции Курсора воспроизведения (см.выше), но есть и специальные методы.

Рассмотрим настройки свойств Transform:

  1. Anchor Point (A) - якорная точка. В Adobe Premiere тоже самое называлось "Опорная точка". По умолчанию Anchor Point расположена по центру слоя и представляет собой центр вращения слоя. Например изменение масштаба Scale, вращения Rotation будут происходить относительно Anchor Point.

Если Вы хотите, чтобы трансформация происходила относительно, какого-то определенного места на изображении, туда и следует установить Anchor Point;

Кроме стандартных способов изменения значения координат Anchor Point можно использовать инструмента Pan Behind (AnchorPoint) Tool (Y) для визуальной настройки положения. Для этого щелкаем по инструменту, затем хватаем опорную точку в окне Composition и перемещаем в нужное место.

Обратите внимание! При изменении свойства Anchor Point изменяется сойство Position.

Для изменения положения, кроме изменения координат X и Y в свойстве, мы можем воспользоваться инструментом Selection Tool (V) и перемещать слой, захватив мышью, непосредственно в панели Composition.

Scale можно также изменять непосредственно в панели Composition с помощью маркеров слоя.

Если отключить опцию Constrain Proportions, мы можем менять ширину и высоту слоя произвольно, без сохранения пропорций.

например, 2х+0 - означает вращение на 720 градусов по часовой стрелке (это будет использоваться для создания анимации).

Вернуть все изменённые параметры всей группы свойств в положение по умолчанию, можно кликнув на Reset (справа от слова Transform). Чтобы вернуть только одно свойство в положение по умолчанию, надо навести курсор мыши на его название и во всплывающем меню выбрать Reset.

Значок часиков перед названием показывает то, что свойство можно анимировать.

3. Настройка свойств In, Out, Duration и Stretch. Скорость и заморозка.

Кроме всего вышесказанного к базовым опциям можно отнести опции управления началом - In, концом - Out, продолжительностью - Duration и сжатием/растяжением (или скоростью воспроизведения) - Stretch. Устанавливать эти опции можно по аналогии с установкой позиции Курсора воспроизведения (см.выше) - либо двигая мышью с зажатой левой клавишей, либо введя в поле время.

Возможности управлением позицией и продолжительностью слоя расширяются с помощью всплывающего меню Time, Наводи мышь на отрезок, щелкаем правую кнопку мыши - открывается всплывающее меню Time в нем 5 опций управлением временем (только для видео):


На этом уроке мы познакомимся c популярным платным плагином от студии Video Copliot - "Element 3D". Из всех плагинов от компании Video Copliot мы рассмотрим три самых популярных, на мой взгляд, плагина:

  1. Element 3D (в группе эффектов Video Copliot отображается под названием Element);
  2. Optical Flares;
  3. Saber.

После установки в Adobe After Effects они отобразятся в группе эффектов Video Copliot.

До начала изучения плагинов, рекомендую ознакомиться с основными возможностями плагинов от студии Video Copliot:

1. Плагин Element 3D.

Эффект Element 3D, я думаю, самый популярный эффект Video Copliot. Скорее это группа эффектов, т.к. с его помощью можно получать самые разнообразные эффекты 3D очень быстро и с простой настройкой с помощью встроенного в плагин мастера.

Рассмотрим работу с мастером эффектов Element 3D для этого:

  • Создадим новый проект Adobe After Effects.
  • Создадим композицию 1280 x 720 на 6 сек.
  • Создадим текстовый слой и введем текст "Текст 3D".
    (Для текста я выбрал шрифт Times New Roman 190 px.)
  • Отключим видимость текстового слоя.
  • Создадим слой Black Solid.
  • Применим к слою Solid эффект Element 3D.
  • Перейдем на панель Effect Controls и в настройках эффекта Element 3D в группе Custom Layers/Custom Text end Masks в параметре Path Layer 1 выберем наш текстовый слой (у меня - "Текст 3D").
  • Нажимаем на кнопку Scene Setup. Откроется панель мастера эффекта Element 3D - Scene Setup.

Обратите внимание!
В Мастере плагина Element 3D те же настройки, что и на панели Effect Controls, только в наглядном виде. Все операции по настройке плагина можно выполнять и без использования Мастера, но не наоборот! Поэтому после использования мастера, мы будем переходить к тонким настройкам на панели Effect Controls.

2. Мастер "Scene Setup".

  • Для отображения нашего текста в Мастере нажмите кнопку "Extrude".
  • Хватаем мышкой наш текст и вращаем его, расположив как на следующей картинке.

Рассмотрим элементы настройки панели Scene Setup плагина Element 3D:

  1. Кнопки управление мастером слева-направо:
    • Import - импортировать проект 3D созданный в других программах;
    • Undo - откатить;
    • Redo - Отменить откатку;
    • Environment - окружение (освещение);
    • Extrude - создать 3D объект из выбранного оригинала;
    • Create - создать примитив 3D;
    • Help center - интернет помощь;
    • 3D store - магазин 3D объектов;
    • Х - отменить и закрыть мастер;
    • ОК - подтвердить и закрыть мастер.

  2. Панель "Preview" - отображение 3D объекта.
  • Кнопка Perspective (вверху слева) - выбор вида отображения;
  • Кнопка Shaded - отображение затенения;
  • Draft Textures (вверху справа) - вкл/выкл черновое отображение текстур, используется если ПК тормозит;
  • В красном кружке кнопка раскрытия панели во весь экран; Кнопки внизу слева направо. Могут работать в комбинации друг с другом.
  • Camera Tool - вращение объекта;
  • Selection Tool - выбор объекта;
  • Movement Tool - перемещение объекта;
  • Rotation Tool - вращение объекта;
  • Scale Tool - масштабирование объекта;
  • Axis Lock - перемещение системы координат.
  • Light Presets - изменение освещения;
  • Brightness - изменение яркости освещения;
  • Environment - опции среды.

На панели есть две вкладки - Presets и Scene Materials.

  1. Вкладка Presets:
    • Bevels - дизайнерские заготовки для 3D объектов;
    • Environment - заготовки окружения (освещения) для 3D объектов;
    • Materials - заготовки материала для 3D объектов.
  2. Вкладка Scene Materials:
    • Здесь показаны все материалы, используемые в сцене, их можно редактировать в панели "Edit".

Внимание! При выборе элементов на данной панели соответственно изменяется содержимое панели "Edit".

  • Меню панели - File, Edit, View - здесь все просто;
  • Groupe Folder - папки групп объектов;
  • Text 2-1, Text 2-2, Extrusion model - собственно сами 3D объекты;
  • Правее Groupe - номер группы (выбираем мы);
  • Еще правее - Mute Toggle - вкл/выкл группу или объект;
  • И еще правее - удалить группу или объект.
  • Ниже - New Groupe Folder - создать новую папку группы объектов;
  • View - опции просмотра:
    1. Material View - при разворачивании объекта отображается только материал;
    2. Mesh View - при разворачивании объекта отображаются ячейки объекта и материал. В нашем случае каждая буква - это отдельная ячейка. Плагин может работать как со всем объектом, так и с отдельной ячейкой.
  • Add To Groupe - вкл/выкл добавления нового объекта в группу.

Внимание! при выделении группы или объекта соответственно изменяется панель "Edit" (ниже) в которой можно изменять параметры группы или объекта:

  • Groupe Folder - указывает что будут изменяться параметры группы;
  • Меню редактора группы. При нажатии на кнопку изменяется набор отображаемых параметров:
    1. Transform - трансформация;
    2. Auxiliary Animation - вспомогательная анимация;
    3. Reflect Mode - режим отражения;
    4. Groupe Symmetry - групповая симметрия.
  • Ниже область изменения параметров группы. Параметры мы рассматривать не будем, тк их назначение понятно из названия.
  • Groupe Folder - указывает что будут изменяться параметры группы;
  • Меню редактора группы. При нажатии на кнопку изменяется набор отображаемых параметров:
    1. Extrusion - параметры выдавливания (объема);
    2. Tessellation - мозаика;
    3. Transform - трансформация;
    4. Auxiliary Animation - вспомогательная анимация;
    5. UV Mapping - 3D преобразование текстур;
    6. Sufrase Option - опции поверхности;
    7. Reflect Mode - режимы отражения;
    8. Advanced - дополнительные параметры.
  • Ниже область изменения параметров группы. Параметры мы рассматривать не будем, тк их назначение понятно из названия.
  • Search - поиск модели;
  • Папка, содержащая папки с моделями;
  • Favorites - избранные модели.

По окончании настройки объектов в мастере нажмите "Ок", если хотите сохранить изменения или "Х", если изменения сохранять не надо.

3. Пример настройки 3D текста.

Для дальнейшей работы нам понадобится 3D текстовый объект, созданный в пункте 1. Плагин Element 3D. Если надо создайте объект сначала, и нажмите в мастере "Ок".

Что бы созданный объект отобразился в проекте в 3D режиме необходимо создать камеру. С помощью инструмента Camera Tool развернем текст в положение удобное для просмотра (аксонометрия).

Примечание. Аксонометрия - метод проецирования (получения проекции предмета на плоскости), с помощью которого наглядно изображают пространственные тела на плоскости.

Должно получиться что то похожее на мою картинку.

3D текст создан. Попробуем изменять некоторые, наиболее часто применяемые, настройки для 3D текста.

Работа с ячейками 3D объекта.

Мы уже говорили, что плагин позволяет работать как со всем объектом, так и с отдельными ячейками объекта. Научимся работать с каждой буквой отдельно (буква - ячейка текстового объекта.). У нас создан 1 объект в 1-й группе:

  1. Включим режим Multi Object: на панели Effect Controls в параметрах Element 3D установим параметр - Groupe 1/Particle Look/Multi Object/1. Enable Multi-O=on;
  2. Повернем каждую букву на 20 градусов: Groupe 1/Particle Look/Multi Object/Rotation/1. Y-Rotation=20;

Можно попробовать изменять другие параметры группы параметров Multi Object.

Деформация 3D объекта.

Выключим режим Multi Object, чтобы не запутаться.

  1. Включим режим Deform: На панели Effect Controls в параметрах Element 3D установим параметр - Groupe 1/Particle Look/Deform/Enable=on;
  2. раскроем группу параметров Taper в ней установим Enable=on, Amount=1;
  3. раскроем группу параметров Twist: Enable=on, Twist X=45.

Должно получиться что то похожее на мою картинку.

Я думаю смысл работы с плагином понятен. Перейдем к анимации 3D объектов с помощью плагина Element 3D.

Внимание! Для запуска проекта "Пример настройки 3D текста" плагин Element 3D должен быть установлен. Версия Adobe After Effects 2017.

4. Анимация 3D объектов с помощью плагина Element 3D.

Научимся анимировать объекты 3D с помощью плагина Element 3D. Для этого:

  1. Создадим новый проект Adobe After Effects.
  2. Создадим композицию 1280 x 720 на 6 сек.
  3. Создадим слой Black Solid.
  4. Применим к слою Solid эффект Element 3D.
  5. Откроем мастер эффекта Element 3D - Scene Setup.
  6. На панели Model Browser/Starter Pack Phisical: хватаем 1 модель (у меня выключенная лампочка) и тянем на панель Preview, хватаем 2 модель (у меня включенная лампочка) и тянем на панель Preview. Примечание.Если перетаскивать модели мышью они расположатся в разных группах, если щелкать по моделям они также отобразятся на панели Preview, но расположены будут в одной группе.
  7. Нумеруем группы 1 и 2, и переименуем группы на "л_выкл" и "л_вкл".
  8. Растаскиваем модели вдоль оси Z: "л_выкл" на себя. "л_вкл" от себя. См. рисунок. На рисунке отображается только выбранная модель "л_вкл", потому что наши модели располагаются в разных группах моделей.
  9. Нажимаем "Ок". Закрыли Мастер.
  10. Создаем камеру 35 мм;
  11. Разворачиваем изображение, что бы было видно обе лампочки;
  • Particle Replicator/1. Particle Count=16 штук;
  • Particle Replicator/1. Replicator Shape=Plane;
  • Particle Replicator/1. Shape Scale=15 (растащили лампочки).
  • Particle Replicator/2. Particle Count=16;
  • Particle Replicator/2. Replicator Shape=Plane;
  • Particle Replicator/2. Shape Scale=15.
  1. Animation Engine/Enable=on
  2. Animation Engine/Groupe Selection/Start Groupe=Groupe 2, End Groupe=Groupe 1;
  3. Курсор воспроизведения t=0, Animation Engine/Animation=0% (on)
  4. Курсор воспроизведения t=6сек, Animation Engine/Animation=100%

Просмотрите анимацию. Чтобы разобраться поэкспериментируйте с параметрами Element 3D.

Внимание! Для запуска проекта "Анимация 3D объектов с помощью плагина Element 3D" плагин Element 3D должен быть установлен, в плагине должны быть установлены 3D объекты "Budl_on" и "Budl_white" (лампочки). Версия Adobe After Effects 2017.

5. Создание теней для объектов, созданных с помощью плагина Element 3D.

Научимся создавать тень для объектов 3D. Для этого:

  1. Создадим новый проект Adobe After Effects.
  2. Создадим композицию 1280 x 720 на 6 сек.
  3. Создадим слой Black Solid.
  4. Применим к слою Solid эффект Element 3D.
  5. Откроем мастер эффекта Element 3D - Scene Setup.
  6. Вставим 3D сферу - нажимаем кнопку "Create" и выбираем сферу.
  7. Вставим 3D плоскость: нажимаем кнопку "Create" и выбираем плоскость. Плоскость и сфера должны быть в одной группе!
  8. Перетащим сферу немного вверх, плоскость немного вниз, что бы сфера оказалась над плоскостью.

Чтобы разобраться лучше, поэкспериментируйте с параметрами Element 3D и источника света.

6. Анимация 3D объектов с тенью с помощью камеры и света.

Научимся анимировать объекты 3D с помощью камеры и света. Для этого используем проект "Создание теней для объектов созданных с помощью плагина Element 3D", созданный в предыдущем пункте.

Анимация камерой:

  • выбираем слой Camera 1;
  • устанавливаем позицию Курсора воспроизведения t=0;
  • включаем Ключевой кадр (щелкаем по часикам) в параметре Position;
  • устанавливаем позицию Курсора воспроизведения t=6 сек;
  • изменяем положение камеры и устанавливаем Ключевой кадр в параметре Position;

Анимация источником света:

  • выбираем слой Light 1;
  • устанавливаем позицию Курсора воспроизведения t=0;
  • включаем Ключевой кадр (щелкаем по часикам) в параметре Position;
  • устанавливаем позицию Курсора воспроизведения t=6 сек;
  • изменяем положение источника света и устанавливаем Ключевой кадр в параметре Position;

Чтобы разобраться лучше, поэкспериментируйте с параметрами камеры и света.

7. Анимация 3D объектов с тенью с помощью плагина Element 3D.

Вы обратили внимание, что возможности анимации 3D объектов с тенями с помощью камеры и света ограничены и не неудобны! Гораздо больше возможностей дает анимация объектов 3D с тенями плагин Element 3D, но это и несколько сложнее. Получаемый эффект выглядит более естественно.

  1. Создадим новый проект Adobe After Effects.
  2. Создадим композицию 1280 x 720 на 6 сек.
  3. Создадим слой Black Solid.
  4. Применим к слою Solid эффект Element 3D.
  5. Откроем мастер эффекта Element 3D - Scene Setup.
  6. Вставим 3D плоскость: нажимаем кнопку "Create" и выбираем плоскость.
  7. На панели Scene вызываем Всплывающее меню и создаем новую группу. Изменим номер группы на "2". см.рис.
  8. Вставим 3D сферу - нажимаем кнопку "Create" и выбираем сферу.

Внимание! Плоскость и сфера должны быть в разных группах! см.рис.

Перейдем к анимации 3D объекта с тенью:

  • Разберемся о группами отображения объектов. Для этого по очереди выключаем и включаем опции "Groupe 1/Enable" и "Groupe 1/Enable" на панели Effect Controls в настройках плагина Element 3D. У меня получилось: группа 1 - плоскость, группа 2 - сфера.
  • Анимируем перемещение сферы вдоль оси "Х":
    1. выбираем Groupe 2 (со сферой);
    2. устанавливаем позицию Курсора воспроизведения t=0;
    3. В параметре Groupe 2/Particle Replicator/2.Position XY устанавливаем координату Х=240, сфера переместится влево;
    4. устанавливаем Ключевой кадр.
    5. устанавливаем позицию Курсора воспроизведения t=6 сек;
    6. В параметре Groupe 2/Particle Replicator/2.Position XY устанавливаем координату Х=1100, сфера переместится вправо;
    7. устанавливаем Ключевой кадр.

Просматриваем полученную анимацию.
Чтобы разобраться лучше, поэкспериментируйте с параметрами плагина Element 3D.

Читайте также: