Составьте программу на языке программирования которая определяет делится ли заданное число n на 11

Обновлено: 06.07.2024

2.1. Даны три действительных числа. Возвести в квадрат те из них, значения которых неотрицательны, и в четвертую степень – отрицательные.

2.2. Даны две точки A ( x 1 , x 2 ) и B ( x 1 , x 2 ). Составить алгоритм, определяющий, которая из точек находится ближе к началу координат.

2.3. Даны два угла треугольника (в градусах). Определить существует ли такой треугольник. Если да, то будет ли он прямоугольным.

2.4. Даны действительные числа x и y , не равные друг другу. Меньшее из этих двух чисел заменить половиной их суммы, а большее – их удвоенным произведением.

2.5. На плоскости XOY задана своими координатами точка А. Указать, где она расположена: на какой оси или в каком координатном угле.

2.6. Даны целые числа m , n . Если числа не равны, то заменить каждое из них одним и тем же числом, равным большему из исходных, а если равны, то заменить числа нулями.

2.7. Дано трехзначное число N . Проверить, будет ли сумма его цифр четным числом.

2.8. Определить, равен ли квадрат заданного трехзначного числа кубу суммы цифр этого числа.

2.9. Определить, является ли целое число N четным двузначным числом.

2.10. Определить, является ли треугольник со сторонами a , b , c равносторонним.

2.11. Определить, является ли треугольник со сторонами a , b , c равнобедренным.

2.12. Определить, имеется ли среди чисел a , b , c хотя бы одна пара взаимно противоположных чисел.

2.13. Подсчитать количество отрицательных чисел среди чисел a , b , c .

2.14. Подсчитать количество положительных чисел среди чисел a , b , c .

2.15. Подсчитать количество целых чисел среди чисел a , b , c .

2.16. Определить, делителем, каких чисел a , b , c является число k .

2.17. Услуги телефонной сети оплачиваются по следующему правилу: за разговоры до А минут в месяц оплачиваются В руб., а разговоры сверх установленной нормы оплачиваются из расчета С руб. в минуту. Написать программу, вычисляющую плату за пользование телефоном для введенного времени разговоров за месяц.

2.18. Даны три стороны одного и три стороны другого треугольника. Определить, будут ли эти треугольники равновеликими, т. е. имеют ли они равные площади.

2.19. Программа – льстец. На экране появляется вопрос: «Кто ты мальчик или девочка? Введи Д или М». В зависимости от ответа на экране должен появиться текст «Мне нравятся девочки!» или «Мне нравятся мальчики!».

2.20. Грузовой автомобиль выехал из одного города в другой со скоростью V 1 км/час. Через t часов в этом же направлении выехал легковой автомобиль со скоростью V 2 км/час. Составить программу, определяющую, догонит ли легковой автомобиль грузовой через t 1 часов после своего выезда.

2.21. Перераспределить значения переменных x и y так, чтобы в x оказалось большее из этих значений, а в y – меньшее.

2.22. Определить правильность даты, введенной с клавиатуры (число – от 1 до 31, месяц – от 1 до 12). Если введены некорректные данные, то сообщить об этом.

2.23. Составить программу, определяющую результат гадания на ромашке – «любит – не любит», взяв за исходные данные количество лепестков.

2.24. Написать программу нахождения суммы большего и меньшего из трех чисел.

2.25. Написать программу, распознающую по длинам сторон среди всех треугольников прямоугольные. Если таковых нет вывести величину угла С.

2.27. Даны три числа a , b , c . Определить какое из них равно d . Если ни одно не равно d , то найти max < d - a , d - b , d - c >.

2.29. Даны три точки A ( x 1 , y 1 ), B ( x 2 , y 2 ), C ( x 3 , y 3 ). Определить, будут ли они расположены на одной прямой. Если нет, то вычислить < ABC.

2.30. Даны действительные числа a , b , c удвоить эти числа, если a < b < c , и заменить их абсолютными значениями, если это не так.

2.31. Н оси OX расположен три точки a , b , c . Определить, какая из точек b , c расположена ближе к a .

2.32. Даны три положительных числа a , b , c . Проверить, могут ли они быть длинами сторон треугольника. Если да , то вычислить площадь этого треугольника.

2.33. Написать программу решения уравнения ax 3 + bx =0 для произвольных a , b .

2.34. Дан круг радиуса R . Определить, поместится ли правильный треугольник со стороной а в этом круге.

2.35. Даны числа x , y , z . Найти значение выражения:

2.37. Заданы размеры А, В прямоугольного отверстия и размеры Х, Y , Z кирпича. Определить пройдет ли кирпич через отверстие.

2.38. Составить программу, осуществляющую перевод величин из радианной меры в градусную или наоборот. Программа должна запрашивать, какой перевод нужно осуществить, и выполнять указанное действие.

2.39. Два прямоугольника расположенные в первом квадранте, со сторонами параллельными осям координат, заданы координатами своих левого верхнего и правого нижнего углов. Для первого прямоугольника это точки ( x 1 , y 1 ) и ( x 2 , 0), для второго - ( x 3 , y 3 ) и ( x 4 , 0). Составить программу, определяющую, пресекаются ли данные прямоугольники, и вычисляющую площадь общей части, если они пересекаются.

2.40. В небоскребе N этажей и всего один подъезд; на каждом этаже по 3 квартиры; лифт может останавливаться только на нечетных этажах. Человек садится в лифт и набирает номер нужной квартиры М. На какой этаж должен доставить лифт пассажира.

2.41. Написать программу, которая по заданным трем числам определяет, является ли сумма каких-либо двух из них положительной.

2.42. Известно, что из четырех чисел а1, а2, а3, а4 одно отлично от трех других, равных между собой; присвоить номер этого числа переменной n .

2.43. Составить программу, которая проверяла бы, не приводит ли суммирование двух целых чисел А и В к переполнению (т. е. к результату большему, чем 32767). Если будет переполнение, то сообщить об этом, иначе вывести сумму этих чисел.

2.45. Дана точка A ( x , y ). Определить принадлежит ли она треугольнику с вершинами в точках ( x 1 , y 1 ), ( x 2 y 2 ), ( x 3 , y 3 ).

2.46. Написать программу определяющую, будут ли прямые A 1 x + B 1 y + C 1 =0 и A 2 x + B 2 y + C 2 перпендикулярны. Если нет, то найти угол между ними.

2.47. Если сумма трех попарно различных действительных чисел X , Y , Z меньше единицы, то наименьшее из этих трех чисел заменить полусуммой двух других; в противном случае заменить меньшее из X , Y полусуммой двух оставшихся значений.

2.48. Написать программу решения системы линейных уравнений:

2.50. Заданы координаты вершин прямоугольника ( x 1 , y 1 ), ( x 2 y 2 ), ( x 3 , y 3 ), ( x 4 , y 4 ). Определить площадь части прямоугольника расположенной в I -ой координатной четверти.

2.51. Написать программу, которая по номеру дня недели (натуральному числу от 1 до 7) выдает в качестве результата количество уроков в Вашем классе.

2.52. Написать программу, которая по последней цифре числа определяет последнюю цифру квадрата этого числа.

2.53. Составить программу, которая по заданному году и номеру месяца определяет количество дней в этом месяце.

2.54. Для каждой введенной цифры (0-9) вывести соответствующее ей название на английском языке (0 – zero , 1 – one , …).

2.55. Составить программу, позволяющую получить словесное описание школьных оценок (1- плохо, 2- неудовлетворительно, 3 – удовлетворительно, 4 – хорошо, 5 – отлично).

2.56. Пусть элементами круга являются радиус (первый элемент), диаметр (второй элемент) и длина окружности (третий элемент). Составить программу, которая по номеру элемента запрашивала бы его значение и вычисляла бы площадь круга.

2.58. Написать программу, которая по номеру месяца выдает название следующего за ним месяца ( при m =1 получаем февраль, 4 - май, 12 – январь).

2.59. Написать программу, которая бы по введенному номеру времени года ( 1- зима, 2 – весна, 3 – лето, 4 – осень) выдавала соответствующие этому времени года месяцы , количество дней в каждом из месяцев.

2.60. Для целого число k от 1 до 99 напечатать фразу «Мне k лет», учитывая при этом, что при некоторых значениях k слово «лет» надо заменить на «год» или «года». Например, 11 лет, 22 года, 51 год.

2.61. Написать программу, которая по введенному номеру единицы измерения ( 1- дециметр, 2-километр, 3 – метр, 4 – миллиметр, 5 – сантиметр) и длине отрезка L выдавала бы соответствующее значение отрезка в метрах.

2.62. Дано натуральное число N . Если оно делится на 4, вывести на экран ответ N =4 k (где k соответствующее частное); если остаток от деления на 4 равен 1, N =4 k +1; если остаток от деления на 4 равен 2, N =4 k +2; если остаток от деления на 4 равен 3, N =4 k +3.
Например, 12 - 43, 22 - 45+2.

2.63. Составить программу, позволяющую по последней цифре числа определить последнюю цифру куба этого числа.

2.64. Составить программу, которая для любого натурального числа печатает количество цифр в записи этого числа.

2.65. Пусть элементами равностороннего треугольника являются: 1) сторона а; 2) площадь S ; 3)высота h ; 4) радиус вписанной окружности r ; 5) радиус описанной окружности R .
Составить программу, которая по заданному номеру и значению соответствующего элемента вычисляла бы значения всех остальных элементов треугольника.

2.66. Составить программу для определения подходящего возраста кандидатуры для вступления в брак, используя следующее соображение: возраст девушки равен половине возраста мужчины плюс 7, возраст женщины определяется соответственно как удвоенный возраст девушки минус 14.

2.67. Найти произведение цифр заданного k – значного числа.

2.69. Заданы числа a и b . Определить, эти числа одного или разных знаков.

2.71. Рис расфасован в два пакета. Вес первого - m кг, второго – n кг. Составьте программу, определяющую: а) какой пакет тяжелее – первый или второй? б) вес более тяжелого пакета.

2.72. Туристы вышли из леса на шоссе неподалеку от километрового столба с отметкой А км и решили пойти на ближайшую автобусную остановку. Посмотрев на план местности, руководитель группы сказал, что автобусные остановки расположены на километре В и на километре С. Куда следует пойти туристам?

2.73. Валя и Вера на своем садовом участке собрали А кг клубники. Из них В кг собрала Вера. Кто из девочек собрал клубники больше и на сколько?

2.74. Стоимость А метров серой ткани равна В рублей, а стоимость K метров синей ткани равна М рублей. Какая ткань дороже и на сколько?

2.75. Первая бригада маляров за t 1 час покрасила А м 2 стен, а вторая бригада за t 2 часа покрасила В м 2 . У какой бригады производительность труда выше и на сколько?

2.76. Турист за день прошел А км. До обеда он шел t часов и прошел 20 км. Еще t 2 часа он шел после обеда. Когда скорость туриста была выше: до обеда или после обеда?

2.77. Тело имеет массу М г и объем V см 3 . Будет ли оно плавать в жидкости, объем которой равен V 1 см 3 , а масса М1 г? (Указание: найдите плотности тема и жидкости, а затем сравните их).

2.78. Валя и Вера собрались варить варенье из А кг смородины. По рецепту на 2 кг ягод нужно 3 кг сахара. Валя сказала, что им потребуется С кг сахара, а Вера - что Р кг. Кто из них прав?

2.79. Масса 8 литров бензина 5,68 кг. Цистерна имеет объем 500 м 3 . Хватит ли ее, чтобы вместить А т бензина?

2.80. Кусок медного провода длиной 5 м имеет массу 430 г. чтобы провести проводку в квартире требуется С метров. Хватит ли для этой цели мотка провода массой М г?

2.81. Смекалкин, уходя в школу, вышел из дому на 3 минуты позже младшего брата. Расстояние до школы S метров. Смекалкин идет со скоростью V 1 м/мин, а его брат – V 2 м/мин. Догонит ли Смекалкин брата, прежде, чем тот придет в школу?

2.82. Составьте программу, проверяющую, верно ли утверждение, что введенное вами целое число является четным.

2.83. Составьте программу, проверяющую, верно ли утверждение, что введенное вами целое число делится без остатка на 3.

2.84. Составьте программу, проверяющую, верно ли утверждение, что сумма цифр введенного вами целого числа является четным.

2.85. Составьте программу, определяющую, пройдет ли график функции y = 5 x 2 – 7 x + 2 через заданную точку с координатами ( a , b ).

2.86. Фермер намерен купить корову, дающую не менее L литров молока ежедневно с жирностью не менее K процентов. Написать алгоритм и программу выбора коровы.

2.87. Написать алгоритм и программу проверки, является ли данный четырехугольник параллелограммом.

2.88. Гнездо для ножки деревянной кровати имеет форму прямоугольной вырезки. Определить, подойдет ли данный четырехугольный брусок для этого гнезда.

2.89. Цилиндрическая деталь должна иметь длину LO и диаметр DO . Допуски равны соответственно XL и XD . Определить, удовлетворяет ли норме изготовленная деталь.

2.90. Занятия в начальных классах отменяются в тех случаях, когда температура воздуха не выше –25 градусов, а также при ветре не менее 7м/с и температуре не выше – 20 градусов. По утренней сводке погоды определить, пойдут ли дети в школу.

2.91. Нормальный пульс человека 60 ударов в минуту, давление 120 на 80. При отборе в школу космонавтов допуск по пульсу равен –1, +3; допуск по нижнему значению давления 3, по верхнему - +5. Определить, пройдет ли медкомиссию данный претендент.

2.92. В компьютер поступают результаты соревнований по плаванию для трех спортсменов. Выбрать и напечатать лучший результат.

2.93. Для конкурсного отбора манекенщиц приглашаются девушки не ниже 180 см. Определить, будет ли допущена Таня к участию в конкурсе.

2.94. Здоровый щенок играет не менее 8 часов в день. Напишите программу, которая определяет, здоров ли щенок по кличке Пуджик.

2.95. Определить, имеет ли функция Y = SIN ( X ) корень на отрезке X , X +1. Подсказка: если функция имеет корень на данном интервале, то ее значения на его границах имеют разные знаки.

2.96. Скорость на участке дороги должна быть не выше 30 км/ ч. Определить, нарушил ли водитель правила дорожного движения.

2.97. Каждое утро майор Знаменский заходит в тир и делает 5 выстрелов через плечо. Если он набирает 50 очков, то вечером идет с Зиночкой в ресторан, а если меньше, то на тренировку в тир. Написать программу, которая распечатывает планы майора на вечер.

2.98. Написать программу, которая бы запрашивала целое число и распечатывала любое его значение, кроме13. Если заданное число равно13, вместо него печатается число 77.

2.99. Написать программу, которая бы запрашивала возраст мужчины и сообщала, сколько лет ему осталось до пенсии, либо что он уже пенсионер.

2.100. a , b , c , d -длины сторон выпуклого четырехугольника. Проверить, можно ли в него вписать окружность.

2.101. Известны площадь круга S 1 и площадь квадрата S 1 . Определить: поместится ли квадрат в круг?

2.102. Известны площадь круга S 1 и площадь квадрата S 1 . Определить: поместится ли круг в квадрат?

2.103. Составить программу для решения уравнения ax = b , где a и b - заданные действительные числа.

2.104. Составьте программу, которая по трем введенным вами числам определит, могут ли эти числа быть длинами сторон треугольника, и если да, то определить вид этого треугольника (остроугольный, прямоугольный или тупоугольный).

2.105. Составить программу для решения неравенства ax < b , где a и b - любые действительные числа.

2.106. Ракета запускается с точки на экваторе и развивает скорость v км/с. Каков результат запуска? Замечание: если v <=7.8 км/с, то ракета упадет на Землю, если 7.8< v <11.2, то ракета станет спутником Земли, если 11.2 £ v £ 16.4, то ракета станет спутником Солнца, если v >16.4, то ракета покинет Солнечную Систему.

2.107. Напишите программу, которая анализирует человека по возрасту и относит к одной из четырех групп: дошкольник, ученик, работник, пенсионер. Возраст вводится с клавиатуры.

2.108. Составьте программу, которая по введенному вами k – числу грибов, печатает фразу «Мы нашли в лесу k грибов, причем согласовывает окончание слова «гриб» с числом k .

2.109. Составьте программу, которая для целого числа k (от 1 до 99), введенного вами, напечатает фразу «Мне k лет», при этом в нужных случаях слово «лет» заменяя на слово «год» или «года».

2.110. Составьте программу, определяющую, входит ли введенная вами цифра в десятичную запись введенного вами трехзначного числа.

2.111. Даны координаты центров двух окружностей ( X 1, Y 1) и ( X 2, Y 2), а также их радиусы R 1 и R 2 ( R 1> R 2). Определить взаимное расположение окружностей.

2.112. К финалу конкурса лучшего по профессии «Специалист электронного офиса» были допущены трое: Иванов, Петров и Сидоров. Соревнования проходили в три тура. Иванов в первом туре набрал m 1 баллов, во втором – n 1, а в третьем – p 1. Петров - соответственно m 2, n 2, p 2; Сидоров – m 3, n 3, p 3 баллов. Составьте программу, определяющую: а) сколько баллов набрал победитель; б) фамилию победителя.

2.113. Дан номер года. Найти число дней в этом году. Указание. В современном (григорианском) календаре каждый год, номер которого делится на 4, является високосным, за исключением тех, которые делятся на 100 и не делится на 400. Например, 1900 год - не високосный, 2000 год - високосный.

2.114. Даны натуральные n , m ( n < m ). Определить, сколько среди чисел n , n +1, …, m таких, которые являются номерами високосных годов. Воспользуйтесь указанием к предыдущей задаче.

А1. Какое значение S будет на экране в результате выполнения следующего алгоритма?

А2. Сколько вариантов действий можно осуществить при наличии одного разветвления в программе?

А3. Найдите ошибки в операторах и отметьте правильный вариант ответа.

  1. if a >
  2. if a>b then c: = a-b;
  3. if a > b c: = a + b else c: = a - b;
  4. if a > b then c:= a - b else c: = a + b.

А4. Когда вы используете выражение, в котором есть слово then, то в выражении обязательно должно быть слово:

А5. При каком исходном значении переменной X результатом выполнения команды Х:=Х mod 3 будет 0?

В заданиях части В1 и С1 показать решения

В1. Составьте программу вычисления значения функции по формуле: y= на языке программирования.

С1. Составьте программу на языке программирования, которая определяет, делиться ли заданное целое число n на 11.

Тест по теме: «Условный оператор»

А1. Какое значение будет иметь переменная b при значении a := -20, в примере:

if а > = 15 then b:= а * 2 else b:= а - 10?

А2. Сколько существует видов разветвленного алгоритма?

А3. Найдите ошибки в операторах и отметьте правильный вариант ответа.

  1. if a > b else c: = a - b then c: = a + b;
  2. if a > b then c: =a-b else c: =a + b;
  3. if a > b then c: = a + b eise c: = a - b ;
  4. if a > b then goto else c: = a - b .

А4. Какое значение y будет на экране в результате выполнения следующего алгоритма?

А5. Когда вы используете выражение, которое начинается со слова if, то обязательно применяете слово:

В заданиях части В1 и С1 показать решения

В1. Составьте программу вычисления значения функции по формуле : f= на языке программирования.

С1. Составьте программу на языке программирования, которая определяет, делится ли одно целое число на другое целое число, введённые с клавиатуры.

Тест по теме: «Условный оператор»

А1. Какое значение y будет на экране в результате выполнения следующего алгоритма?

А2. Какая из перечисленных операций не является логической?

А3. Найдите ошибки в операторах и отметьте правильный вариант ответа.

  1. if a > b then c: = a – b else c: = a + b;
  2. if a>b tnen c: =a +b; d:= a* b else c: a-b ;
  3. if a > b then c:=a+b goto с: = a - b ;
  4. if a

А4. Числа в языке Pascal различаются как:

а) натуральные и вещественные;

б) натуральные и целые;

в) целые и вещественные;

г) целые и правильные дроби.

А5. При каких исходных значениях переменной X и У в результате выполнения команды X=X^Y-Y значение переменной X станет равным двум?

В заданиях части В1 и С1 показать решения

В1. Составьте программу вычисления значения функции по формуле: t= на языке программирования.

С1. Составьте программу на языке программирования, которая увеличивает натуральное число n в три раза, если оно делится на 4.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по теме "Базы данных. Microsoft Access2010" для операторов ЭВМ

Данный тест используется для текущего контроля группы "Оператор ЭВМ" при изучении темы "Базы данныхю Microsoft Access 2010".

Тест в формате exe по программе "Оператор ЭВМ"

Тест в формате exe по программе "Оператор ЭВМ".


Интерактивные тесты по информатике и ИКТ по темам: "Компьютерные сети", "Электронные таблицы Excel", "Операторы программирования на Бейсике".

Архив содержит комплект электронных тестов по информатике и ИКТ, созданные в среде оболочки Айрен, содержание авторское. Тематика тестов: "Компьютерные сети", "Электронные таблицы Excel", "Операторы п.


Тест по теме "Операторы Паскаля" для 9 класса

Тест по теме "Операторы Паскаля".


Тест по теме:"Условный оператор"

Тест для 9 класса по программированию по теме "Условный оператор". Включает вопросы, не только по полному и неполному условному оператору, но и общие вопросы по теме "Паскаль". Тест создан с помощью с.


Тест №1 "Операторы присваивания, вводы, вывода в Паскале", 8 класс

Тест предназначен для учащихся 8 классов, для актуализации знаний по теме "Операторы присваивания, ввода, вывода в Паскале ".

Pascal

Язык Си

Python

проверка на делимость python

КуМир

Basic-256


var a,b: integer;
begin
readln(a);
readln(b);
if a mod b = 0 then
writeln(a,' делится на ', b)
else begin
writeln(a,' НЕ делится на ', b);
writeln('Остаток: ', a mod b);
end;
writeln('Частное: ', a div b);
end.

678
4
678 НЕ делится на 4
Остаток: 2
Частное: 169

680
5
680 делится на 5
Частное: 136

main() int a,b;
scanf("%d%d",&a,&b);
if (a%b == 0) printf("%d делится на %d", a, b);
else <
printf("%d НЕ делится на %d\n", a, b);
printf("Остаток: %d", a%b);
>
printf("\nЧастное: %d\n", a/b);
>

1011
11
1011 НЕ делится на 11
Остаток: 10
Частное: 91

455
5
455 делится на 5
Частное: 91

проверка на делимость python

a = int(input())
b = int(input())
if a%b == 0:
print("%d делится на %d" % (a,b))
else:
print("%d не делится на %d" % (a,b))
print("Остаток: %d" % (a%b))
print("Частное: %d" % (a//b))

678
23
678 не делится на 23
Остаток: 11
Частное: 29

678
3
678 делится на 3
Частное: 226

алг делимость
нач
цел a,b
ввод a,b
если mod(a,b) = 0 то
вывод a, " делится на ", b, нс
иначе
вывод a, " НЕ делится на ", b, нс
вывод "Остаток: ", mod(a,b), нс
все
вывод "Частное: ", div(a,b)
кон

144 14
144 НЕ делится на 14
Остаток: 4
Частное: 10

234 3
234 делится на 3
Частное: 78

input a
input b
if a%b = 0 then
print a + " делится на " + b
else
print a + " не делится на " + b
print "Остаток: " + (a%b)
endif
print "Частное " + a\b

567
10
567 не делится на 10
Остаток: 7
Частное 56

Замечания:
1. При выводе начального массива хорошо бы выводить не только сам элемент, но и его индекс. Иначе проверка задачи сильно усложнится даже для m=50. Поэтому я бы написал:
write(' a[',i:3,']=',a[i]:4);
2. В случае если первый элемент окажется максимальным, значение imax будет неопределено. Поэтому должно быть:
max:=a[1]; imax:=1;
3. В условии задачи сказано "и его индексов" - множественное число. Значит необходимо проверять не равны ли другие элементы максимальному и если да, то сохранять где-то в другом массиве эти индексы. При этом при смене максимума этот массив надо очищать.

1. См. комментарии 1,2 предыдущего примера.
2. min изначально не определено.
3. Совершенно лишний оператор else. Возможно, и не существует набора данных при которых данный алгоритм будет работать неправильно, но это требует доказательства. Гораздо проще поставить в цикле операторные скобки begin end и убрать else.
for i:=2 to m do
begin
if max<a[i] then
begin
max:=a[i];
imax:=i
end;
if min>a[i] then
begin
min:=a[i];
imin:=i
end;
end;
Это будет работать однозначно. Хотя, если доказать, что набора данных при котором исходный алгоритм будет работать неправильно не существует, то он будет более эффективным, поскольку в нем будет на несколько операций сравнения меньше.

program T20;
uses crt;
const n=20;
var i,a,b,c,d:integer;
mas:array [1..n] of integer;
begin
clrscr;
randomize;
for i:=1 to n do
begin
mas[i]:=random(25);
write(mas[i]:3);
end;
writeln;
for b:=1 to n do
begin
for i:=1 to n do
begin
if mas[i-1]<mas[i] then
begin
a:=mas[i-1];
mas[i-1]:=mas[i];
mas[i]:=a;
end;
end;
end;
writeln;
for i:=1 to n do
write(mas[i]:3);
readln;
end.

1. Вывод начального массива как в предпредыдущем примере.
2. Для внешнего цикла не нужны операторные скобки begin end.
3. Как видно, сделана попытка использовать обратный метод пузырька, но приведенное решение не совсем правильно. Начать с того, что в цикле при i=1 программа должна завершиться по ошибке выхода индекса за допустимые границы массива, т.к. mas[] определен от 1 до n. Всегда проверяйте граничные значения.
Приведенный аглоритм неэффективен, поскольку производится n проходов по массиву порядка n. Более эффективно написать так:
for b:=1 to n-1 do
for i:=n downto b+1 do
if mas[i-1]<mas[i] then
begin
a:=mas[i-1];
mas[i-1]:=mas[i];
mas[i]:=a;
end;
Суть метода заключается в том, чтобы при первом проходе на последнем месте месте оказался миниимальный элемент. Тогда на следующем проходе, нам уже нужно просматривать только n-1 эелементов, на том который за ним n-2 эл-та и т.д. На последнем (n-1)-ом этапе надо просмотреть только 2 элемента.


Основы

Введение

При изучении любого языка программирования очень важно много практиковаться. В этом уроке Вы найдёте различные задачи, которые помогут Вам развить алгоритмическое мышление.

I like Python

Напишите программу, которая выводит на экран текст «I***like***Python» (без кавычек).

Управляемый разделитель

Напишите программу, которая считывает строку-разделитель и три строки, а затем выводит указанные строки через разделитель.

Сумма трёх чисел

Напишите программу, которая считывает три целых числа и выводит на экран их сумму. Каждое число записано в отдельной строке.

Следующее и предыдущее

Напишите программу, которая считывает целое число, после чего на экран выводится следующее и предыдущее целое число с пояснительным текстом.

Разделяй и властвуй

Напишите программу, которая считывает целое положительное число xx и выводит на экран последовательность чисел x, 2x, 3x, 4x, 5x, разделённых тремя черточками.

Расстояние в метрах

Напишите программу, которая находит полное число метров по заданному числу сантиметров.

Сама неотвратимость

Безумный титан Танос собрал все 6 камней бесконечности и намеревается уничтожить половину населения Вселенной по щелчку пальцев. При этом если население Вселенной является нечетным числом, то титан проявит милосердие и округлит количество выживших в большую сторону. Помогите Мстителям подсчитать количество выживших.

Пересчет временного интервала

Напишите программу для пересчёта величины временного интервала, заданного в минутах, в величину, выраженную в часах и минутах.

Трехзначное число

Напишите программу, в которой рассчитывается сумма и произведение цифр положительного трёхзначного числа.

Четырёхзначное число

Напишите программу для нахождения цифр четырёхзначного числа.

Пароль

При регистрации на сайтах требуется вводить пароль дважды. Это сделано для безопасности, поскольку такой подход уменьшает возможность неверного ввода пароля.

Напишите программу, которая сравнивает пароль и его подтверждение. Если они совпадают, то программа выводит: «Пароль принят», иначе: «Пароль не принят».

Четное или нечетное?

Напишите программу, которая определяет, является число четным или нечетным.

Роскомнадзор

Напишите программу, которая определяет, разрешен пользователю доступ к интернет-ресурсу или нет.

Формат входных данных
На вход программе подаётся целое число — возраст пользователя.

Формат выходных данных
Программа должна вывести текст «Доступ разрешен» если возраст не менее 18, и «Доступ запрещен» в противном случае.

Арифметическая прогрессия

Напишите программу, которая определяет, являются ли три заданных числа (в указанном порядке) последовательными членами арифметической прогрессии.

Наименьшее из четырёх чисел

Напишите программу, которая определяет наименьшее из четырёх чисел.

Только +

Напишите программу, которая считывает три числа и подсчитывает сумму только положительных чисел.

Принадлежность 1

Напишите программу, которая принимает целое число x и определяет, принадлежит ли данное число промежутку от -1 до 17.

Принадлежность 2

Напишите программу, которая принимает целое число x и определяет, принадлежит ли данное число указанным промежуткам: от минус бесконечности до -3 и от 7 до бесконечности.

Принадлежность 3

Напишите программу, которая принимает целое число x и определяет, принадлежит ли данное число указанным промежуткам: от -30 до -2 и от 7 до 25.

Високосный год

Напишите программу, которая определяет, является ли год с данным номером високосным. Если год является високосным, то выведите «YES», иначе выведите «NO». Год является високосным, если его номер кратен 4, но не кратен 100, или если он кратен 400.

Ход ладьи

Даны две различные клетки шахматной доски. Напишите программу, которая определяет, может ли ладья попасть с первой клетки на вторую одним ходом. Программа получает на вход четыре числа от 1 до 8 каждое, задающие номер столбца и номер строки сначала для первой клетки, потом для второй клетки. Программа должна вывести «YES», если из первой клетки ходом ладьи можно попасть во вторую, или «NO» в противном случае.

Ход короля

Даны две различные клетки шахматной доски. Напишите программу, которая определяет, может ли король попасть с первой клетки на вторую одним ходом. Программа получает на вход четыре числа от 1 до 8 каждое, задающие номер столбца и номер строки сначала для первой клетки, потом для второй клетки. Программа должна вывести «YES», если из первой клетки ходом короля можно попасть во вторую, или «NO» в противном случае.

Вид треугольника

Напишите программу, которая принимает три положительных числа и определяет вид треугольника, длины сторон которого равны введенным числам.

Самописный калькулятор

Напишите программу, которая считывает с клавиатуры два целых числа и строку. Если эта строка является обозначением одной из четырёх математических операций (+, -, *, /), то выведите результат применения этой операции к введённым ранее числам, в противном случае выведите «Неверная операция». Если пользователь захочет поделить на ноль, выведите текст «На ноль делить нельзя!».

Цветовой микшер

Красный, синий и желтый называются основными цветами, потому что их нельзя получить путем смешения других цветов. При смешивании двух основных цветов получается вторичный цвет:

  • если смешать красный и синий, то получится фиолетовый;
  • если смешать красный и желтый, то получится оранжевый;
  • если смешать синий и желтый, то получится зеленый.

Читайте также: