Создание flash adobe flash

Обновлено: 05.07.2024

Adobe Flash Professional - большая многофункциональная программа, сложная в изучении и применении.

Adobe, по своей неизменной привычке, мало заботится о том, чтобы упростить свои программы. Если другие программисты ради простоты отбрасывают все промежуточные варианты, то в Adobe не пропадает ничего. Все промежуточные варианты работы над программой будут включены в окончательный вариант в виде какой нибудь кнопочки, панели или строки в меню. Как результат - вес программ (в Мб) разрастается и программа становится переусложненной. Кроме того, многие инструменты полностью или частично дублируют друг друга.

Не стала исключением из этого правила и Adobe Flash Professional. В программе имеются три разных режима рисования, три разных режима создания мультипликации и много других запутывающих особенностей, которые способны отпугнуть от программы потенциальных пользователей.

Примечание : Авторы Adobe Flash Professional несколько упростили последние версии программы - ликвидированы такие функции как создание классической анимации движения , нет Редактора движения, используется только один язык программирования ActionScript 3.0 и др.

Настройки программы

Программа Adobe Flash Professional настроена по умолчанию, но Вы можете при необходимости изменить эти настройки.

Highlight colors (Цвет подсветки) - Вы можете изменить цвета значения по умолчанию, используемые для отображенных ограничивающих прямоугольников вокруг рисунка объектов, групп или символов.

Или: в меню Файл (File) выберите Создать (New).
Откроется окно "Создать документ" (New Document).

На вкладке Общие выберите тип создаваемого файла Flash (ActionScript 2.0 или 3.0).
По умолчанию выбран язык ActionScript 2.0, но Вы можете выбрать и ActionScript 3.0. Применение ActionScript 3.0 позволяет использовать все функции программы последних версий (CS5 и CS6). Например, если Вы хотите при создании мультипликации применить 3D- вращение к объектам, то нужно выбирать ActionScript 3.0 (ActionScript 2.0 эту функцию не поддерживает).
ActionScript 3.0 также требует, чтобы у посетителей стояли последние версии проигрывателя Flash.

Примечания :
В последних версиях программы
1. Применение ActionScript 2.0 не предусмотрено.
2. Есть возможность создания анимации в формате HTML5.


В Инспекторе свойств определите размеры (ширину и высоту) кадров, настройте линейку, укажите частоту кадров, цвет фона и др.

При необходимости эти данные можно будет изменить, используя Панель Свойства - Подробнее .

На вкладке Создать по шаблону Вы можете выбрать шаблон, чтобы открыть его для редактирования.

Вы можете всегда изменить свойства своего проекта - в меню Модификация (Modify) выберите Документ (Document), или используйте комбинацию клавиш Ctrl+J (Windows) или Command+J (Mac OS).

В разделе Dimensions (Размеры) установить ширину и высоту Вашего кино в пикселях.
В разделе Ruler units устанавливаются единицы измерения линейки - сантиметры. мм, пиксели и др. Обычно единица измерения линеек - пиксели.
В разделе Background Color выбирается цвет фона мультипликации.
В разделе Frame rate устанавливается скорость - кадры в секунду. Обычно принимают скорость по умолчанию - 24 кадра в секунду.
Опция Auto-Save - установка периодичности автосохранения Вашей работы.
Опция Printer заставляет Ваш новый документ соответствовать формату бумаги Вашего принтера.

Сохранение документа

Ваш новый документ должен быть сохранен прежде, чем начать любую работу или добавить любое содержание.

По умолчанию, документы сохраняются в формате Flash CS6 - .fla
1 В меню Файл (File) выберите Сохранить (Save).
2 Выберите папку для сохранения проекта. дайте проекту свое название.
Всегда включайте расширение .fla в конце названия проекта.

Примечание : Вы можете сохранить проект в формате Flash CS5 (в последних версиях программы этой возможности нет).
Документы, созданные в Flash CS6, не будут открываться в Flash CS5 или более ранних версиях.
Документы, созданные во Flash CS5 и ранее, будут открываться во Flash CS6.

При установке на Ваш компьютер Adobe Flash Professional одновременно будет установлен и файловый менеджер Adobe Bridge , который можно использовать при работе с файлами.
В меню Файл (File) выберите Просмотр в Bridge или Перейти к программе Bridge (Browse in Bridge).
Выберите файл формата .fla в Adobe Bridge . При двойном щелчке по файлу он открывается в Adobe Flash.


Настройка интерфейса
При необходимости настройте рабочее пространство - Подробнее

Шаблоны
Adobe Flash включает множество типовых шаблонов.
В шаблонах заранее установлены размеры и версия ActionScript.
Выберите меню File > New и нажмите на вкладку Templates (Шаблоны).
Рассмотрите включенные flash-шаблоны.

Рисование
Adobe Flash Professional имеет встроенный графический редактор векторных изображений, которые используются при создании мультипликации.

В Adobe Flash существует несколько режимов рисования, работа в которых имеет свои отличия - см. Режимы рисования

Ознакомьтесь в набором инструментов для рисования, которыми располагает Adobe Flash - см. Панель инструментов .
Не представляет особого труда создать такие простые объекты, как прямоугольник (квадрат), эллипс (круг), линию.
Для создания более сложных объектов придется ознакомиться со всей функциональностью программы в области рисования - см. Рисование .

Для создания покадровой рисованной мультипликации Вам придется использовать графический планшет для рисования, т.к. без этого крайне трудно создать качественную мультипликацию.
О графических планшетах

Создание простой мультипликации

В Adobe Flash существует два основных способа создания мультипликации - покадровая мультипликация и мультипликация плавных изменений (tweens). В свою очередь мультипликация tweens имеет несколько разновидностей - подробнее .

При любом способе создания мультипликации Вам нужно изучить работу
Временой шкалы (Графика времени). Если Вы разберетесь с работой Временой шкалы - считайте, что половина дела по изучению программы сделана.
Особенно нужно обратить внимание на работу со слоями и на работу с кадрами .

Освоив все вышеперечисленное, Вы уже сможете создавать Flash-элементы (например - баннеры. слайды и пр.) для вставки на свои html-страницы.

Вы можете создать все элементы для своей мультипликации в Adobe Flash Professional. Или Вы можете импортировать элементы, созданные в Adobe Illustrator , Adobe Photoshop , Adobe After Effects и др. программах.


Другая половина успеха при освоении Adobe Flash Professional - изучить язык ActionScript 3.0. В этом случае Вы сможете использовать всю функциональность программы, в том числе создавать интерактивные Flash-сайты.
Как неполноценная альтернатива - использование отрывков кода, которые идут с программой (меню Окно (Windows) - Фрагменты кода ).

Данный обзор не содержит обучающих материалов по ActionScript, но такие материалы имеются в Интернете.


Управление Flash - мультипликацией

Если Вы хотите создавать что-то более сложное, чем простые анимированные баннеры или слайды, Вам потребуется:
а. Научиться создавать кнопки
б. Научиться использовать код ActionScript.

Кнопки (графические или текстовые) нужны, чтобы посетитель Вашего сайта мог управлять мультипликацией - см. Кнопки .

Анимация в Adobe Flash создается с использованием кода ActionScript. Более ранние версии программы использовали версию ActionScript 2.0, в последних версиях используется ActionScript 3.0. Эти версии имеют серьезные отличия и совместимы частично.

Вам не придется при создании flash-анимации вручную писать код, т.к. в Adobe Flash основная работа ведется в визуальном режиме. Однако в некоторых случаях требуется вставка кода ActionScript. При этом можно использовать отрывки кода, которые идут с программой, или писать код самостоятельно.

Код ActionScript используется, чтобы придать кнопкам навигации правильные действия - переход к определенному кадру мультипликации или к определенной странице сайта, для управления и синхронизации звука и изображения и для многого другого.

Для краткого знакомства с ActionScript см. ActionScript .


Создание flash - сайта


Вы можете быстро анонсировать свою мультипликацию, передвигая красный движок (playhead) взад и вперед на Шкале кадров (см. Временная шкала ).

Чтобы посмотреть, как мультпликация будет выглядеть в Интернете (т.е. со всеми вложенными мультипликациями), выберите меню Управление (Control) > Тестировать ролик (Test Movie) > в Flash Professional (in Flash Professional).
При этом созданная мультипликация просматривается во встроенном проигрывателе Flash (Flash Player).

Для тестирования Flash для мобильных телефонов используйте меню Управление (Control) > Тестировать ролик (Test Movie) > in Device Central .

Подробнее о предварительном просмотре

При публикации редактор создает файлы HTML, файл SWF и другие файлы, необходимые для нормальной работы Flash.
Для настроек публикации в меню Файл (File) выберите Параметры публикации (Publish Settings).
Для публикации в меню Файл (File) выберите Опубликовать .

Вы не задумывались, что скрывается за красивой анимацией баннеров в интернете? Или за новомодными мультиками, созданными с помощью компьютерных технологий? Чаще всего в их основе лежит « плоть », точнее так переводится с английского название технологии Flash . Сегодня мы поговорим о флеш анимация для сайта:


Технология Flash

Область современного применения Adobe Flash :

  • Создание веб-приложений – достаточно новое направление. Подразумевает полное или частичное применение Flash для создания сайтов. При частичном применении с помощью данной технологии создаются отдельные элементы дизайна: различные интерактивные меню, анимированные кнопки и т.д.

По сравнению с обычными ресурсами на основе html флеш-сайты обладают некоторыми особенностями, ограничивающими их применение. Сюда можно отнести большую стоимость разработки, требовательность к серверным ресурсам, долгое время загрузки при медленном соединении с интернетом и некоторые другие аспекты:

Технология Flash

  • Реализация мультимедийных возможностей – для прослушивания аудио и воспроизведения видео на сайтах часто используют медиа плееры, созданные на основе Flash . Их разработка включает в себя использование одного из скриптовых языков ( чаще JavaScript ):

Технология Flash - 2

  • В средствах интернет-рекламы – чаще всего технология используется для создания анимированных баннеров. Они подразумевают не только проигрывание мультимедийной рекламы, но и некое взаимодействие с пользователем на игровой основе.

Основы и инструментарий для разработки Flash

Для создания флеш анимации чаще всего используется традиционный инструментарий от Adobe :

  • Adobe Flash Professional – программа для создания интерактивной анимации ( аниматор );
  • Adobe Flash Builder – среда для создания интерфейса веб-приложений;
  • Adobe Flash Player – интегрируемый в браузер плеер для воспроизведения Flash .

Кроме него воспроизводить мультимедийное содержимое такого типа может ряд сторонних приложений. Наиболее популярными из них являются Gnash , QuickTime и некоторые другие:

Основы и инструментарий для разработки Flash

Данная технология позволяет отображать любой тип графики ( растровую, векторную, 3D ). А также поддерживает потоковую ретрансляцию аудио и видео данных. Специально для мобильных устройств была разработана облегченная версия Flash Lite .

Основным стандартом для флэш-файлов является расширение SWF . Аббревиатура расшифровывается как Small Web Format . Видео, записанное в Flash , имеет файловые расширения FLV , F4V .

В основе разработки интерактивной анимации на флэш лежит векторная графика. Именно благодаря этому удалось реализовать поддержку мультимедийной платформы и независимость качества анимации от разрешения экрана.

Размер файла флэш приложения одинаков для всех пользователей независимо от технических характеристик экрана ( разрешения ).

Интерактивная анимация на Flash основана на морфинге ( векторного типа ), при котором происходит медленное перетекание между ключевыми кадрами. Для воспроизведения данных используется флэш-плеер, работа которого во многом схожа с работой виртуальной машины JavaScript . Программная составляющая технологии реализована с помощью языка ActionScript .

К недостаткам технологии можно отнести следующие моменты:

  • Сильная нагрузка на центральный процессор клиентской машины. Это связано с низкой эффективностью виртуальной машины флэш, встраиваемой вместе с проигрывателем в браузер пользователя;
  • Высокая вероятность возникновения ошибок – проигрывание флэш анимации может происходить с высокой вероятностью возникновения ошибок. Причем сбои в проигрывании Flash негативно влияют на работу всего клиентского приложения ( браузера ). Это связано это с недостаточным контролем отказоустойчивости программного кода при создании флэш-приложений;
  • Невозможность индексирования – весь текстовый контент, отображаемый в содержимом Flash , не участвует в процессе индексации. Данное ограничение особенно проблематично для тех ресурсов, которые созданы на основе этой технологии.

Обзор стороннего программного обеспечения для создания Flash

В качестве опытного образца приложения, на котором мы будем демонстрировать основы создания Flash , был взят Sothink SWF Quicker . По мнению многих профессионалов, программа является наиболее понятной и простой для изучения.

Кроме создания и редактирования флэш редактор « умеет » работать со всеми остальными видами веб-анимации ( GIF , HTML и другие стандарты):

Обзор стороннего программного обеспечения для создания Flash

После инсталляции заходим в дружественный интерфейс программы. К сожалению, после блуждания по всем закоулкам переключателя языка интерфейса мы не нашли.

Для того чтобы понять, как сделать флеш анимацию в этом приложении, воспользуемся встроенными шаблонами. Диалоговое окно « New From Template » появляется сразу после запуска программы. Кроме того его можно вызвать через пункт главного меню « File ». Среди предлагаемых вариантов мы выбрали создание баннера:

В следующем окне мастера из выпадающего списка нужно выбрать шаблон, по которому будет происходить создание анимации. Под ним находится небольшой фрейм, в котором проигрывается выбранный шаблон:


На следующих этапах нужно задать размеры баннера и ввести 5 фраз текста, которые будут проигрываться в анимации. Кроме того необходимо указать адрес ресурса, на который пользователя приведет клик по баннеру:

После компиляции проекта и закрытия окна мастера можно просмотреть получившийся ролик во встроенном проигрывателе. Для этого нужно нажать на зеленую стрелку вверху:


После закрытия проигрывателя давайте более подробно изучим интерфейс приложения. Обратите внимание, что он состоит из двух основных окон: верхнее предназначено для редактирования временного промежутка ролика, а нижнее представляет собой обычный графический редактор. Каждый из элементов расположен на отдельном слое, который доступен для изменения с помощью стандартных инструментов, расположенных на боковой панели:


Созданную флеш анимацию для сайта можно опубликовать. Способ публикации можно выбрать, нажав вверху на кнопку « Publish ». Предлагается на выбор три варианта, в том числе и вставка в html код. Детальная настройка этого процесса доступна в отдельном окне « Publish Settings »:


Для ознакомления предоставляется бесплатная версия программы сроком на 30 дней. Полная стоимость Sothink SWF Quicker составляет 85$:


Ближайшие конкуренты приложения:

  • SwishMAX ;
  • Alligator Flash Designer .

В заключение хотелось бы отметить, что выбор программы является важным, но не основным аспектом. Для создания Flash вам потребуется не только проверенное и надежное приложение, но и знание основ веб-программирования. Так что для начала нужно « приобрести » нужный багаж знаний, а уже потом заняться выбором специализированного программного обеспечения.



Нужно учесть, что при установке Adobe Flash Professional CS6 одновременно устанавливаются и связанные программы (Adobe Bridge, Adobe Media Encoder CS6, Adobe Widget Browser, Adobe Flash Player, Adobe Reader 10.0 и др..), и общий вес этого пакета составляет 1700 Мб.

Последняя версия программы называлась Adobe Flash Professional CC, но в Интернете для загрузки имеются самые разные версии Adobe Flash Professional.
Начиная с версии Adobe Flash Professional CS6 программа включена в пакет программ Adobe Creative Cloud.

Ранее программа Adobe Flash стоила 699 долл. После включения ее в пакет Adobe Creative Cloud взимается помесячная плата за использование программы6
Adobe Flash Professional CS6 - 19 долл. / месяц (599 руб / месяц)
Adobe Flash Professional CS6 СС в составе пакета Creative Cloud - 49 долл. / месяц (1500 руб / месяц при подписке на 1 год).

Adobe Flash Professional - основная полнофункциональная программа для создания Flash, способная создавать мультипликацию и интерактивные Вебсайты формата Flash.

Все многочисленные функции программы можно условно объединить в три большие группы:

1. Функции рисования. В программу встроен внушительный графический редактор. Конечно, есть графические редакторы, которые более функциональны при рисовании, но способностей Adobe Flash в этом деле вполне достаточно для создания элементов, которые используются при создании мультипликации.
Кроме того, Adobe Flash Professional может совместно работать с другими программами Adobe, так как поддерживает форматы файлов Adobe Illustrator (.ai ) и Adobe Photoshop (.psd,).
Многие элементы мультипликации можно создавать в сторонних графических редакторах, а затем импортировать в Adobe Flash Professional.

2. Функции по созданию мультипликации flash. По набору этих функций Adobe Flash Professional превосходит все имеющиеся программы по созданию мультипликации. Вместе с тем, некоторые специализированные программы способны создавать более качественную мультипликацию в своей узкой сфере деятельности.
Так, при создании анимированного текста некоторые программы превосходит Adobe Flash (например Xara 3D Maker ).
При преобразовании форм (морфинге) лучше использовать такие специализированные программы, как FotoMorph или FantaMorph.
Продукция Adobe Flash Professional при создании мультипликации, которая применяется при создании веб-страниц - это в основном анимированные flash-баннеры. Для создания анимированных баннеров (форматов Flash и GIF) существует большое количество программ, поэтому в этом деле можно подобрать альтернативу Adobe Flash Professional (например, программы SWiSH miniMax, Moho и другие намного проще Adobe Flash Professional, но с созданием простой анимации, в том числе с созданием анимированных баннеров справятся легко).

3. Функции по созданию Flash-сайтов.
Существуют программы, в которых можно создавать flash-сайты, но это в основном программы, использующие шаблоны flash-сайтов. Adobe Flash Professional способна создавать flash-сайты самостоятельно "с нуля".(хотя имеются и некоторые шаблоны flash-элементов, например баннеров).
Одновременно реализация этой функции потребует от пользователя более основательной подготовки, в т.ч. знания языка ActionScript.
Большинство элементов Flash создается в визуальном режиме, без написания кода. Но для использования всей функциональности программы нужно знать язык ActionScript. Альтернатива - использование отрывков кода ActionScript, которые имеются в Библиотеке Flash Professional.

В Adobe Flash Professional (в версиях CS5.5, CS6, СС) применяется код Adobe ActionScript 3.0, который пришел на смену ActionScript 2.0. Это позволило создавать в программе сложные интерактивные проекты.
Нужно учесть, что мультипликация, созданная с использованием ActionScript 3.0, требует для просмотра установки последних версий проигрывателя Flash (Adobe Flash Player). Кроме этого, такие flash-файлы нельзя открыть для работы в более ранних версиях Adobe Flash Professional (v 5 и ранее).

В Adobe Flash реализованы все те наработки по созданию Flash, которые появились в последнее время.
При создании мультипликации в Adobe Flash Professional CS6 можно использовать два метода - создание покадровой мультипликации и создание мультипликации плавных изменений.:

Созданная мультипликация при публикации может быть преобразована в файл Flash (.swf), в HTML, AIR (для
настольных приложений), в видео формата .avi и в популярные мобильные форматы для iOS и устройств Андроида.


Мнение о программе :

В названии программы присутствует слово Professional, и в данном случае оно вполне уместно.
Adobe Flash Professional CS6 - программа большая и сложная, для изучения ее работы придется потратить время.
Программа может использоваться теми пользователями, которые хотят серьезно заняться созданием Flash.

Большинство пользователей, освоив азы работы, используют Adobe Flash для создания простеньких flash-баннеров. Такое использование программы весом в полторы тыс. Мб можно сравнить со стрельбой из пушки по воробьям. Для создания простых анимированных баннеров целесообразнее применять более простые в изучении программы. Такие программы могут быть как очень простыми в применении, так и более сложными и функциональными (примеры - Sothink SWF Quicker , AnFX Studio , Ulead COOL 3D Production Studio и др.).

Adobe Flash Professional в своем составе имеет графический редактор по векторному рисованию, который представляет из себя несколько урезанный Adobe Illustrator . Таким образом, всем пользователям фактически придется изучить работу сразу двух программ - Adobe Flash и Adobe Illustrator.

Никто не спорит, что создаваемые профессионалами flash-сайты действительно смотрятся эффектно и красочно.
В Интернете много материалов, агитирующих создавать (а чаще - покупать) flash-сайты. Например, посмотрите рекламный ролик о flash-сайтах. Это даже не реклама, а восторженная песнь. Но следует помнить, что flash-сайт ничего не добавит к информационному наполнению сайта, он лишь позволит более красочно подать имеющуюся информацию.

И тут возникает вопрос - почему из огромного количества различных сайтов так мало flash-сайтов?
Причины этого:
- создание flash-сайта на порядок более трудоемко, чем создание сайта формата html/css;
- веб-мастеру при создании flash-сайта требуется серьезная подготовка, опыт работы, способности (если хотите - талант);
- так как flash-сайт - создание красочное, полное эффектов (иначе его вообще не имеет смысла создавать), то неизбежно такой сайт будет иметь большой вес в Мб. И все эти Мб нужно загрузить быстро и одновременно, т.к. это один файл.
Поэтому flash-сайт чаще всего применяется для создания красочной рекламы, состоящей из нескольких страниц (не более 10);

Примечание: эту проблему частично решает свойство проигрывателей Flash начинать демонстрацию flash-мультипликации, не дожидаясь полной загрузки swf-файла.
- поисковики игнорируют flash, поэтому Ваш шедевр многие могут и не увидеть.
Примечание: В середине 2008 года Adobe объявила о значительном прогрессе в технологии Flash Player, которая позволяет поисковым системам (такими как Google или Yahoo) индексировать текстовое содержимое внутри SWF-файлов. Есть несколько способов, чтобы создать видимость вашего SWF-контента для поисковых систем.

По этим причинам сайты формата flash составляют, видимо, не более одного процента от количества всех создаваемых сайтов. Можно предположить, что примерно 1 процент из всех пользователей постараются в полной мере изучить работу в Adobe Flash Professional и освоить всю технологию создания flash-сайтов.

Adobe Flash Professional и сегодня продолжает оставаться "законодателем моды" при создании Flash-анимации. Однако, за последние годы созданы другие программы (например Toon Boom Harmony, Anime Studio или CelAction2D), которые проще, более благоприятны для аниматоров и разработаны для создания фильмов и продукции телевидения с более эффективными инструментами камеры и эффектами. В некоторых случаях такие программы дешевле, чем Adobe Flash Professional.

Из недостатков программы можно отметить и то, что Adobe Flash не отличается железной четкостью - одни и те же действия могут приводить к различным результатам.

На смену Flash Professional пришла программа Adobe Animate CC.
Подробнее об Adobe Animate CC

Программы для создания флеш-приложений

Эта программа, разработанная компанией Adobe, является, пожалуй, самым известным инструментом для создания флеш-приложений, мультфильмов и анимированных веб-объектов. Отличается большим количеством функций, одной из которых является возможность программирования команд на языке Action Script.

Программа для создания флеш-приложений Adobe Flash Professional

Adobe Flash Builder

Флеш Билдер представляет собой мощный редактор исходного кода приложений с функциями отладки. Может работать как самостоятельный инструмент для разработки программ, так и как вспомогательное средство для редактирования проектов, созданных в Adobe Flash Professional.

Программа для создания флеш-приложений Adobe Flash Builder

KoolMoves

Программа для создания флеш-приложений KoolMoves

Закрыть

Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.

Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.

Закрыть

Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

Читайте также: