Создание лентикулярных изображений в фотошопе

Обновлено: 07.07.2024

Трехмерный зрительный образ достигается путем слияния поступающих в мозг изображений от левого и правого глаза. Данный феномен известен под названием «параллакс». Параллакс – изменение видимого положения объекта относительно удаленного фона в зависимости от положения наблюдателя.

Фокус заключается в предоставлении различного изображения для каждого глаза, так как это когда-то удалось компании View Master. Изображения обрабатываются и объединяются мозгом, создавая ощущение глубины и объемности. View Master работает со стереопарой, а лентикулярная печать со множеством стереопар, что позволяет воспринимать глубину изображения с разных точек просмотра.

Создание трехмерных изображений с помощью программы Photos hop

Одним из самых простых способов создания изображения, состоящего из нескольких слоев, является использование графического редактора для рисования двухмерной графики, такого как Adobe Photoshop. Для создания эффекта параллакса слои изображения в программе Photoshop сдвигают в разные стороны.

Определенное лентикулярное программное обеспечение также позволяет создавать такой эффект.

При использовании чересстрочной развертки (interlace) , как описано выше, ступенчатая линза разделяет изображение, получаемое нашим левым глазом, от изображения, получаемого нашим правым глазом.

Это позволяет реконструировать глубину при использовании нашего собственного пространственного зрения.

Не смотря на то, что данный метод является одним из самых популярных, результат может выглядеть достаточно плоским (подобно декорации), так как каждый слой данного изображения на самом деле плоский. Для создания большего объема можно создать карту глубины или использовать более мощные программные средства создания трехмерной графики.

Использование специального программного обеспечения для создания трехмерной графики

Специальное программное обеспечение для создания трехмерной графики дает пользователям больше гибкости при работе с изображением (свет, вид и т. д.) и является идеальным для использования лентикулярного материала.

Наш друг Ленни был создан с помощью программы Autodesk 3D Studio Max.
Можно также использовать другое программное обеспечение, такое как Maya, Lightwave 3D, Cinema 4D и т. д.

Сначала был смоделирован Ленни, а затем окружение. Для усиления эффекта реальности были добавлены тени и свет.

С помощью поворота сцены (как если бы она была вращающейся) генерируются (создаются) виды изображения с различных углов.

Число генерируемых изображений зависит от числа линз на дюйм (LPI), а также итогового разрешения лентикулярного изображения.

Изменение движения от одного изображения к другому позволяет создать оптимальный эффект рельефа. Данные параметры (число изображений и движений) минимизирует «скачок» между двумя различными видами и гарантирует плавный переход от одного изображения к другому.

Существуют различные способы генерирования изображений. В данном примере сцена «поворачивалась» перед камерой.

Можно использовать и другую возможность – двигать камеру из стороны в сторону перед сценой.

Одним из неприятных последствий такого подхода является небольшое искажение изображения, которое создает эффект кривой.

Например, кирпичная стена будет выглядеть немного цилиндрической.

Данного последствия можно избежать, перемещая камеру горизонтально, а не поворачивая ее.

В случае с изображением Ленни поворот изображения был выбран для создания большей глубины и динамики.

Использование стереоскопических фотоснимков

Еще одной возможностью создания трехмерного изображения является использование стереоскопических фотоснимков.

Программные продукты, такие как StereomorpherPlus, позволяют генерировать достаточное число изображений для лентикулярной печати.

Использование фотографий в реальном времени

С помощью установки камеры на рельс можно достичь создания трехмерных изображений пейзажа или людей в реальном времени. Перемещение и число кадров будут зависеть от типа изображения и разрешения используемого лентикулярного листа.

Благодаря данным приемлемым и простым решениям, высококачественные рельефные фотографии доступны каждому.

Далее представлен пример фоторельса под названием ScanMachine.

ScanMachine by Gildas Le Lostec

Scan Machine de Gildas Le Lostec

Данный рельс обеспечивает точное движение камеры. Одним из его преимуществ является простота транспортировки.

В последнее время популярность технологии стерео/варио растёт: если раньше количество наружных инсталляций можно было пересчитать по пальцам одной руки, то за последний месяц, например, в киевском метро прошли целых две компании с использованием таких изображений. Двигаясь на эскалаторе, можно было наблюдать последовательную смену двух картинок при разном угле обзора. По оценкам специалистов, стереоизображения гораздо сильнее отпечатываются в сознании потребителей, чем традиционные статические (в среднем, в 3–4 раза). Несмотря на относительно высокую стоимость изготовления и материала, заказчики используют нетрадиционные подходы. Кроме световых рекламных панно, у таких изображений есть ещё одна ниша — рекламно-сувенирная продукция и визитки.

Классификация

Технология

Изображение розы, снятое с разных ракурсов. Камера двигается слева направо, при этом точка А смещается направо, а точка С — налево. Такой эффект называется параллаксом заднего и переднего плана соответственно. Точка Х, остающаяся на месте при движении камеры, — точка нулевого параллакса

Чтобы получить изображение, меняющееся в зависимости от угла зрения, нужно тщательно выполнить три этапа: съёмку, кодирование и самый ответственный — распечатку и фиксацию на основе. Чем тщательнее выполнена съёмка, тем меньше коррекций придётся выполнять.

Для получения качественного результата необходимо, чтобы предметы были неподвижны, а съёмку проводят на штативе, при этом камеру вращают относительно центрального объекта сцены. Изменение параллакса имитирует объём (рис. 1). Профессиональный подход подразумевает специализированные цифровые камеры.

На втором этапе кадры отбирают и, для более плавного эффекта, формируют промежуточные результаты. Затем из набора подготовленных файлов создают полосовое изображение. Среди основных параметров процесса — количество изображений (напрямую зависит от линиатуры растра и разрешающей способности принтера) и расстояние, с которого будут смотреть на результат. Суть процесса в том, что каждое исходное изображение разрезается на полосы, а затем из них формируется готовое для печати изображение, на котором присутствуют все исходные ракурсы (рис. 2 и 3).

Готовый результат и увеличенный фрагмент

Такая технология необходима, т. к. для получения стереоэффекта используются полоски из цилиндрических линз (лентикуляр), а изображения делятся на полоски с шагом, кратным линиатуре (шагу) лентикуляра. При хорошем совмещении каждая линза формирует только свою небольшую часть изображения, а зрительным аппаратом человека эти части воспринимаются как единое целое. Рабочие углы, при которых наблюдается эффект, составляют 30–55° (чем меньше угол, тем сильнее эффект).

Ещё один вариант имитации объёма — создание многослойной стереофотографии: статичное основное изображение дополняется движущимися объектами, например, обрамляющими рамками или листьями. Самому изображению устанавливается параллакс, равный нулю (без искажений), а объектам — разные степени удалённости (0–5 единиц — фактически, задают карту глубины). Сначала создаётся анимация (объекты смещаются на разную величину в зависимости от назначенного параллакса), на экране оценивают результат и вносят необходимые коррекции.

Стерео/варио для начинающих

В зависимости от линиатуры и разрешения печатающего устройства количество изображений, используемых в анимации, достигает 30-ти, что позволяет получить качественное, плавное воспроизведение. Для получения полосового изображения есть множество коммерческих и бесплатных программ, причём многие функции можно выполнять самостоятельно, используя только штатный инструментарий Photoshop.

Затем подготовленный файл распечатывается, как правило, на струйном настольном или широкоформатном принтере, неплохо зарекомендовали себя цифровые мини-фотолаборатории. Для производства сувенирной продукции или интерьерных панно печатают по бумаге, для светового короба со стереоизображением — на специальных светорассеивающих плёнках.

По стоимости способ подходит для сувенирной продукции и POS-материалов, выпускаемых небольшими тиражами (100–1000 в месяц), и хорошо себя зарекомендовал при производстве рекламных постеров и крупноформатных щитов (от единичных тиражей до 200 шт. в месяц).

Напечатанное изображение наклеивается на плоскую часть лентикулярной пластины и ламинируется. Ламинатор должен иметь точную регулировку нагрева валов: склеивать рекомендуется при небольшом нагреве для удаления пузырьков воздуха из-под растра. Очень ответственен процесс совмещения пластины с изображением: в случае несовпадения линз с полосками изображения стереоэффекта не будет.

До недавнего времени технология была ручной: каждое изображение подклеивали под линзу с помощью двустороннего скотча. Но так очень сложно добиться хорошего совмещения, а значит, и глубины эффекта, да и скотч ухудшает качество.

Новые технологии изготовления стерео/вариоизображений дают очень высокое качество, ведь печать идёт напрямую по пластику, что позволяет задавать линиатуру, сравнимую с традиционным офсетом (100–150 lpi). Малые форматы (при толщине пластика не более 700 мкм) печатают на офсетных машинах. При этом нужно обеспечить высочайшую точность приводки и стабильность температуры. В некоторых случаях умельцам удаётся перенастроить оборудование под более толстый запечатываемый материал, сохранив качество.

С учётом высокой стоимости лентикулярного пластика офсетные тиражи становятся выгодными при запечатке не менее 1500 листов (минимальный тираж — 500 листов). На каждый лист помещается 16 открыток 10×15 см или 36 календариков. Для печати используются фолиевые краски, которые требуют сложной сушки, или краски с УФ-отверждением.

Важно, чтобы машина обеспечивала максимально точную приводку и минимальную приладку (материал дорог). Поэтому одна из самых популярных моделей для печати по лентикулярным растрам — KBA Genius 52 UV. Сочетание офсета без увлажнения, планетарной схемы, короткого красочного аппарата без зональной регулировки и УФ-красок оптимально для печати по пластикам.

Стерео/варио для начинающих

Большие форматы печатаются иначе: такие листы намного толще (до нескольких мм) и жёстче, поэтому для печати используют широкоформатные УФ-принтеры — планшетные или гибридные, позволяющие печатать по жёстким материалам. Поскольку процент заказов стереоизображений невелик, целесообразно привлекать контрагентов со своим оборудованием. При любой cтруйной печати важно выбирать режим печати в одном направлении, а не в двух, а также посылать на лентикулярную печать только изображения с разрешением, кратным разрешению принтера (чтобы его драйвер не использовал собственный алгоритм интерполяции и не нарушал содержимое полосок).

Питч-тест

Из-за температурных колебаний и погрешностей технологического процесса производства физическая линиатура линзового растра может колебаться относительно заявленного в паспорте значения. Но для получения качественного результата требуется абсолютное совпадение ширины линз растра (шага растра) и ширины полос изображения. Более того, оптическая линиатура (видимая, важна именно она) несколько отличается от физической, поскольку зависит от расстояния, с которого изображение будет рассматриваться. Процедура определения необходимой оптической линиатуры носит название «питч-тест» и проводится один раз для каждой марки принтера, для каждого типа бумаги, настроек принтера и под каждый тип, а также партию линзового растра.

Тест представляет собой набор полос, причём в каждой кодовые штрихи следуют с определённым шагом lpi (70,0; 70,1; 70,2 и т. д.). Для определения реальной линиатуры распечатывают тест на том устройстве и бумаге, на которых будет печататься кодированное изображение. Сначала проводят тест с разницей шага полос 0,1 lpi, а при необходимости проводят уточняющий питч-тест с шагом 0,01 lpi.

Процедура предельно проста: линзовый растр накладывают на лист с отпечатанным тестом так, чтобы штрихи тестовых полос совпали с линзами растра. Отодвинувшись от листа на расстояние, которое будет отделять готовое изделие от аудитории (для фото и сувенирной продукции — примерно 30 см, для интерьерных работ — от 1 м), и перемещаясь вперёд-назад, определяют полосу, которая меняет свой цвет одновременно по всей длине. Соответствующее ей значение является искомым.

Используя результаты теста (оптическую линиатуру, расстояние до объекта), в любой из выбранных программ формируют готовый к печати файл.

Выбор ПО

Сначала нужно определиться, что целесообразнее: подготавливать файлы самостоятельно или переложить задачу на типографию? Техническая сторона вопроса не так уж и сложна, и для типовых задач вполне можно обойтись без приобретения специализированного ПО: достаточно знать Actions/скриптинг в Photoshop или выполнять всё вручную. При создании стерео/вариоизображения гораздо важнее художественная составляющая, поскольку от мастерства дизайнера во многом зависит результат.

Специалисты в этой области сходятся во мнении, что для создания простых эффектов вроде флипа (а это около 90% заказов) можно положиться на дизайнеров на стороне печатника (достаточно предоставить изображения). В более сложных случаях (имитация объёма) часть процесса проще переложить либо на своих специалистов, либо задействовать опытных фрилансеров.

Стерео/варио для начинающих

Как правило, ПО имеет несколько версий (от начальной до профессиональной без ограничений на запечатываемую площадь) и состоит из узкоспециализированных программ. Основные — кодирование изображений, расчёт стереобазы, преобразование плоских изображений в стерео, обработка стереопары. Вспомогательные (вроде Lenticular Photo Capture) — упрощение фотосессий, чтобы управлять параметрами съёмки и корректным именованием файлов в процессе переноса их из камер в компьютер. Незаменим при профессиональном подходе, когда используются специальные камеры Fujifilm FinePix Real 3D (аналогичные есть и у Panasonic).

Возможности ПО, в целом, однотипны, поэтому рассмотрим их на примере уже упоминавшегося «Триаксес». Основных интересующих нас продукта два — 3DMasterKit и StereoTracer (все программы поддерживают создание изображений для использования в специальных 3D-очках разных типов, что выходит за рамки этой статьи). Первый предназначен для создания лентикулярных растров, воссоздающих реалистичный эффект объёма и анимацию. Вариантов установки — целых шесть (!), что позволяет выбрать наиболее оптимальную конфигурацию (цена варьируется от 2100 до 30 100 руб.).

Второй позволяет имитировать объём на основе карты глубины (чёрно-белое изображение, в котором белым обозначены более близкие области, чёрным — более далёкие). Цены — от 2500 до 12 900 руб.

Если объекты снимались в обычных условиях (без спецоборудования), то наверняка потребуется выполнить их совмещение (чтобы исключить смещения вверх-вниз, непроизвольные скачки, что снижает эффект). В качестве опорной точки (с нулевым параллаксом) выбирают определённую часть предмета, по которой и проводят выравнивание остальных кадров. Во всех без исключения редакторах есть инструментарий для кадрирования, смещения, масштабирования и поворотов (при ручной съёмке, как правило, нарушается параллельность камеры относительно линии горизонта).

В ПО предусмотрено приведение к одинаковой цветовой палитре (полезно, если фон был освещён неравномерно) и общая цветовая коррекция (Гистограмма). К сожалению, в большинстве не реализовано добавление текста (приятное исключение — бесплатный Stereo PhotoMaker), поэтому его предварительно создают в Photoshop и импортируют. Ничего особенного в подготовке файлов нет — практически все операции, которые предлагают коммерческие решения, с успехом можно выполнить в Photoshop (см. врезку). Кстати, он понадобится и для создания карты глубины, если планируется использовать многослойную стереофотографию.

Для просмотра результата есть режим анимации. Результат (GIF) можно размещать в интернете. Опять же, анимация легко выполняется средствами Photoshop (панель Animation).

Очень удобна японская Stereo PhotoMaker — занимая крохотный объём (около 2 Мбайт), кроме основных возможностей по созданию стереоизображений (3D-видео не в счёт), она выполняет дополнительные преобразования, например, убирает искажения, вносимые короткофокусной оптикой (эффект рыбьего глаза), добавлять текст (полный набор средств форматирования), краевые эффекты, водяной знак. Для удобства при выравнивании снимков программа позволяет перейти в режим Outlines (пороговое значение регулируется), что значительно упрощает сведение изображений. При выравнивании повёрнутых снимков предусмотрена коррекция перспективы, а для удобства оценки отличия в изображениях (без специальных очков) используется метод, применяемый в астрономии.

Из коммерческого ПО крепкие позиции занимает HumanEyes Technologies с набором приложений: HumanEyes Capture3D (200 долл.) — удобный инструментарий для получения снимков, готовых к быстрой обработке. Наверняка пригодятся советы для визуального усиления эффекта объёма сцены (соответствующее освещение, драпировка, взаимное расположение объектов). HumanEyes Creative3D (300 долл.) позволяет быстро подготовить снимки к печати. Ориентированная на печатников HumanEyes Producer3D — самая полная редакция, которая, кроме инструментов для печати, вобрала функционал предыдущих приложений (своеобразный аналог Adobe Creative Suite Master Collection для стерео/варио).

Чего не отнять у израильтян, так это коммерческой жилки: даже описание возможностей своей программы они предлагают за 50 долл. Ни одному из конкурентов не пришла в голову мысль брать деньги и за это…

Выбор растров

Для разных работ предусмотрены свои растры. Среди основных параметров: количество линз на дюйм, толщина, угол обзора. Чем линиатура выше, тем уже и, соответственно, тоньше линзы (поэтому такой растр обычно гибкий). Для просмотра с близкого расстояния выбирают растры с высокой линиатурой (60–100 lpi), для расстояния в пару метров — 40–50 lpi, для лайт-боксов, вывесок — 10–20 lpi (жёсткие конструкции).

Чем меньше угол обзора, тем больше глубина стереоизображения. По этому показателю растры делятся на: универсальные (45°), подходящие для варио- и стереоизображений с небольшой глубиной; 3D-растры (< 30°) для стереоизображений; флип-растры (> 45°) исключительно для вариоизображений.

Перспективы

Единого мнения у специалистов нет. Среди основных минусов отмечается высокая стоимость пластика. Негативно повлиял и недавний кризис — объёмы печати всё ещё восстанавливаются. Среди безусловных плюсов — повышенная запоминаемость «живого» изображения и хорошая рекламная отдача. Рост интереса к подобной подаче материала пока не позволяет говорить о формировании устойчивой тенденции, т. к. использование в наружных конструкциях относительно невелико.

Относительно цифр: более-менее точных оценок автору получить не удалось, экспертами называется текущая доля печатного рынка в пределах 1% с учётом сувенирной продукции, свадебных фото и визиток. Свой отпечаток накладывают технические ограничения: зритель должен располагаться на определённом расстоянии и достаточно долго двигаться поперёк изображения, постоянно смотря на него, поэтому выбор места очень важен.

Тем не менее, борьба за покупателя будет только усиливаться, а значит, разнообразие методов подачи материалов будет расти, причём это касается как центра, так и периферии. Есть надежда, что нынешний всплеск интереса — только начало широкого применения псевдообъёмных изображений.

Photoshop для стерео/варио

Во многих случаях возможностей графического редактора вполне достаточно для создания эффекта перетекания (самого популярного). Сначала точно определяют оптимальную линиатуру (по питч-тесту), затем кадрируют изображения по требуемому размеру и одно вставляют как слой в другое. Создают третий, служебный, слой (pattern mask), он будет вырезать часть информации из слоёв, создавая необходимый результат. Что касается линиатуры: если питч-тест дал 75,54 lpi, то изображения должны иметь удвоенное значение (умножаем на количество используемых изображений), т. е. 151,08 dpi.

Для создания маски создают новый CMYK-файл с размерами 2´2 пикселя (по количеству изображений), с разрешением 151,08 dpi и фоном белого цвета (Background: White). Увеличиваем масштаб просмотра до максимума и инструментом «Выделение» (Marquee Tool) выбираем колонку шириной 1 пиксель (Single Column Marquee Tool). Заливаем выделение чёрным (Fill/Contents/Black), после чего выделяем всё изображение (Select/All) и сохраняем как повторяющийся рисунок (Edit/Define Pattern). Название можно дать описательное — Flip 2 horizontal.

Возвращаемся на слой pattern mask и заливаем его только что созданным рисунком (Edit/Fill/Pattern). Затем с помощью либо Magic Wand (режим Continuous выключен), либо Selection/Color Range/Shadows выделяем все чёрные линии и сохраняем выделение в виде маски (Selection/Save Selection/Mask). Переходим на первый слой и загружаем маску (Layer/Layer Mask/Reveal Selection). При этом часть изображения станет невидимой. Осталось только сдвинуть слой pattern mask на один пиксель и сохранить как маску для второго изображения.

Объединяем слои (Flatten Image) и получаем готовый результат. Если изображений больше, процедуру сдвига и наложения маски повторяют по их количеству.

программное

Благодаря нашему опыту и знаниям лентикулярной технологии, нас часто спрашивают о том, с какими пакетами программ лучше работать. Очень часто это первый вопрос, который задают типографии.

Возможность создания эффективного лентикулярного изображения существует и в таких графических приложениях, как, напр., Adobe Photoshop и Adobe After Effects. Существует возможность чересстрочной развертки изображения при использовании только программы Photoshop или с помощью процедуры, представленной на странице «Подготовка к печати» . Однако мы заметили, что большинство типографий использует особое программное обеспечение, а также сценарии (scripting) в программе Photoshop.

Так как мы не продаем лентикулярное программное обеспечение, данная страница предназначена для предоставления информации о производителях лентикулярного программного обеспечения, и особое внимание уделяется его профессиональному применению.

программное

Перед покупкой лентикулярного программного обеспечения мы рекомендуем вам подробнее ознакомиться с технологией , заказать у нас обучение на рабочем месте, чтобы вы лучше могли понять все требования, применяемые к вашему рынку.

Мы не гарантируем полноту или мощность какой-либо функции представленного лентикулярного программного обеспечения; провайдеры программного обеспечения будут осуществлять независимое обслуживание и поддержку своей продукции. Однако мы будем рады вашим отзывам о программном обеспечении, так как мы прилагаем все усилия для предоставления практичной и полезной информации для наших клиентов.

Примечание: мы считаем, что при выборе лентикулярного программного обеспечения важную роль играет предлагаемая поддержка.

Более подробная информация представлена производителями программного обеспечения на этом сайте.

Как только вы познакомитесь с механической стороной лентикулярной печати, процесс подготовки к печати станет таким же простым, как и при подготовке к традиционной офсетной или цифровой печати. Однако для получения лучших результатов и перед созданием изображений с помощью чересстрочной развертки необходимо дать несколько объяснений и определений.

Определение частоты (Pitch test)

Одна из первых вещей, которую вам следует знать – это точная частота лентикулярного листа. По частоте или калибровке можно определить точный размер линзы. Она не может быть равна точно 75,00, так как частота зависит от производственной партии и от устройства вывода, CTP, CTF или цифрового принтера. Следует различать визуальную частоту и механическую (или абсолютную) частоту. Для определения частоты лентикулярного листа следует осуществить определение частоты (pitch test). Первый этап – выведение специальной таблицы для определения частоты на ваше устройство CTP (computer-to-plate, с компьютера на пластину) или CTF (computer-to-film, с компьютера на пленку). Нашим клиентам мы бесплатно предлагаем файл для определения частоты.

75 LPI pitch test plate in the offset press ©DP Lenticular

Существует возможность определения частоты с помощью размещения чистого лентикулярного листа на форме (или на пленке). Если отойти от конечного изображения на расстояние, предполагаемое для просмотра рассматривания, то одна линия должна быть абсолютно черной или невидимой. Это и есть визуальная частота.

Мы настоятельно рекомендуем напечатать изображение для определения частоты на используемом лентикулярном пластиковом листе для определения точного значения, с учетом того, что листы будут запечатаны на печатной машине. Если, например, в результате теста получена оптическая частота 75,48 LPI и вам необходимо «совместить» 16 изображений:

75,48 X 16 = 1207,68 PPI.

Механическая частота будет определена с помощью увеличительного стекла.

Для цифровых устройств мы предлагаем более точный тест RGB.

Lenticular Pitch test digital printing

Более подробная информация об определении частоты доступна в разделе FAQ , просто нажмите здесь .

Что мне необходимо для создания лентикулярных файлов?

Компьютер

Лентикулярные файлы могут быть достаточно «тяжелыми», и для их обработки потребуется мощный компьютер. В частности, спуск полос, если он не выполнен с помощью RIP (растровый процессор обработки изображений), может быть достаточно «тяжелым» для рабочей станции.

Программное обеспечение

Лентикулярные файлы можно создавать с помощью ряда популярных приложений для полиграфической промышленности.

Adobe Photoshop (более подробная информация о чересстрочной развертке изображения представлена в разделе Photoshop ).

Adobe After Effects.

Программное обеспечение для создания трехмерных (3D) изображений, таких как Autodesk 3D Studio Max, Maya, Lightwave 3D, Cinema 4D, и т. д.

Computer to Plate (с компьютера на пластину или CTF)

To realise lenticular images, the CTP (or CTF) must have a resolution of at least 2400 DPI, a higher resolution will give a better result.© Copyright Heidelberger Druckmaschinen AG

Для достижения приемлемого качества необходимо минимум 300 линий на дюйм (LPI). Более высокого качества можно достичь при использовании 450–500 линий. Линейный растр, адаптированный к математически совместимому с частотой линзы значению, поможет дать лучший результат и сократит или исключит возможность образования «полосатости» (banding), вызванной интерполяцией изображения при создании точек.
Чтобы избежать муарового эффекта (moiré), следует использовать определенные углы растра. DP Lenticular поможет вам определить способ получения наилучших результатов.

Устройство CTP (или CTF) должно обладать разрешением минимум 2400 DPI. Чем выше разрешение, тем лучше результат. Чем выше разрешение, тем большее количество «кадров» вы можете объединить с помощью чересстрочной развертки. Большинство современных CTP-устройств обладает разрешением от 2400 до 4000 DPI. Некоторые могут достичь более высокого разрешения, но они большей частью предназначены для печати ценных бумаг.

При использовании CTF обратите внимание на толщину пленки. Толщина стандартной пленки составляет 0,01 мм, в то время как рекомендуемая толщина для достижения стабильности измерения составляет 0,018 мм. Примечание: при использовании пленки 0,018 мм (если доступно) может потребоваться настройка лазерной головки.
Таким же образом, при использовании высоких решений, следует установить соответствующую интенсивность лазерного луча, а также кривые экспонирования для создания линейного воспроизведения величин растровых точек.

Пробная печать

В те времена, когда типографии использовали пленки, великолепно работала система 3M Imation matchprint. Сегодня пробная печать стала цифровой и еще более сложной. Существует возможность проверки эффекта с помощью струйного принтера с высоким разрешением, но, так как разрешение (мин. 1440 PPI) отличается от вашего устройства CTP, результат будет абсолютно другим при сравнении с печатью на офсетной машине.

Некоторые провайдеры оборудования CTP (напр. Fuji) предлагают прямую систему получения пробных печатных изображений, которая обеспечивает результат, сравнимый с конечным результатом.

Мы с удовольствием ответим на все Ваши вопросы относительно представленной выше процедуры.

При смене кадров в зависимости от сюжета изображения можно выделить ещё и подвиды эффектов.

Общие рекомендации

Тип, размер, формат

Изображения должны быть растровые (цифровые фотографии, рисунки) с разрешением 150-350 PPI (пикселов на дюйм).

Например, если планируемый размер изображения 600мм х 400мм, размер исходных изображений в пикселах должен быть хотя бы 3500 х 2300 пикселов.

Желательно, чтобы изображение не имело следов сканирования, отсутствовали следы компрессии (артефакты JPEG сжатия).

Формат файлов предпочтительно: tif, png, psd, jpg (с низким уровнем сжатия).

Предпочтительно получать изображения в цветовой модели RGB, формат PSD (TIF). Если изображения содержат композиционно несколько слоёв (макет в Фотошоп), то слои должны быть растрированы, т.е. все эффекты применены, тексты переведены в растровые картинки, слои не должны быть сгруппированы.

Текстуры, фоны

НЕ используйте фоны с регулярными структурами.
Для всех типов растровых изображений нежелательно использовать текстуры с периодически повторяющимися элементами (сетки, вертикальные/горизонтальные полосы и т.п.). Такие элементы могут накладываться на период следования микролинз, это приведет к эффектам интерференции (муары, рябь и т.п. ).

НЕ используйте шрифты с засечками и курсив. Они становятся менее четкими при просмотре через линзы.
НЕ используйте фигурные и сложные шрифты, так как хуже читаются через линзы.

Эффект 3D


При фронтальном просмотре изображения у зрителя с нормальным зрением будет создаваться ощущение объемности изображения.

Эффект сохраняется при отклонении точки наблюдения влево-вправо в пределах угла оглядывания линзы (обычно 25-60 градусов).

Изображение формирует несколько зон комфортного стереоэффекта. При переходе между зонами может наблюдаться эффект двоения или смещения изображения.

Количество кадров: обычно от 10 до 144 и более.

3D изображение может быть создано из различных исходных изображений. В зависимости от типа исходных данных потребуется соответствующая дальнейшая обработка.

Варианты исходных изображений:
1. Один кадр: обычная (2D) фотография или картина. Конвертация из 2D в 3D.
2. Два кадра стереопары (S3D). Конвертация из S3D в 3D.

3. Серия кадров многоракурсной съемки или 3D моделирования (до 144 кадров). Съемка должна быть выполнена с горизонтальным перемещением камеры или установкой из ряда камер, оптические оси камер должны быть направлены параллельно, масштаб, фокусировка, цветовая гамма кадров должна быть одинакова. Диапазон перемещения камеры (базис съемки) в пределах 0,2-0,5 дистанции до объекта переднего плана.

Формула для расчета базиса (B) многоракурсной съемки:

Рекомендации

Используйте яркие, светлые изображения с крупными объектами для достижения лучшего 3D эффекта.

Передать объем помогут традиционные художественные приемы.

Варио (flip)

Полная смена изображения при изменении угла наблюдения.

Количество изображений: обычно 2-3.

Варио эффект должен быть простым. Можно использовать и больше 2-х кадров, но для получения более чистого и качественного эффекта предпочтительно использовать как можно меньше кадров. Будет лучше если варио эффект займет только часть изображения, а не все полностью. Для создания варио эффекта постарайтесь использовать изображения со схожими цветами и оттенками.

НЕ используйте белый в качестве фонового цвета — есть вероятность появления «двоения» изображения. Постарайтесь не использовать очень темные цвета для фона, так как анимация будет менее заметна. Используя очень контрастные цвета для варио-изображения, вы рискуете получить «двоение», когда оба изображения проявляются одновременно, а не четко переходят одно в другое.

Масштабирование (Zoom)

Изменение размеров объектов при изменении угла наблюдения

Количество изображений: от 2 до 36.
Используйте яркие, плотные изображения для достижения лучшего zoom эффекта.
Используйте отдельный слой для создания zoom эффекта, если вы используете более одного эффекта в своем дизайне. Zoom эффект можно использовать с логотипами и текстом.
НЕ используйте белые или очень светлые цвета для фона. Светлые тона могут быть использованы для фона, но также как и в случае с варио эффектом, они вероятнее всего вызовут «двоение».

Движение (motion)

Перемещение объектов изображения при изменении угла наблюдения

Количество изображений: от 2 до 144 и более.
Исходными изображениями является последовательность изображений с движением объектов, подобно кадрам кино. В идеале, изображения должны лишь немного отличаться друг от друга.

Для создания анимации лучше всего начинать с фильмов или чего-то подобного для получения плавного движения кадров. Очень хорошо в качестве материала подходит компьютерная графика.

НЕ используйте слишком сложную анимацию, в противном случае изображение получится перегруженным, что не позволит создать эффектную лентикулярную картинку.

НЕ используйте перемещение объектов от одного края изображения до другого. Далеко не любая серия кадров хорошо подойдет для анимации.

Морфинг (morphing)

Изменение формы объектов.

Количество изображений: от 2 до 36.
Исходными изображениями является последовательность кадров, на которых показано плавное преобразование объектов из одного изображения в другое. Соседние кадры должны лишь немного отличаться друг от друга, однако первый и последний кадры серии могут существенно отличаться.

Желательно, чтобы у первого и последнего кадров серии была схожая форма, а преобразование имело некоторую идею. Тогда готовый результат будет выглядеть интересно и эффектно. Например, преобразование тыквы в карету и наоборот.

НЕ используйте сложные формы.

НЕ используйте значительные перемещения объектов (от одного края изображения до другого).

Читайте также: