Создание презентаций программа powerpoint проверим себя по разделу информационный центр 4 класс

Обновлено: 08.07.2024

Педагогические задачи: создать условия для знакомства с понятиями «презентация», «компьютерная презентация», возможностями программы PowerPoint; способствовать формированию умений создавать компьютерные презентации с использованием рисунков и шаблонов из ресурса компьютера; содействовать развитию навыков работать по алгоритму, умений выделять существенную информацию

познакомятся с понятиями «презентация», «компьютерная презентация»; возможностями программы PowerPoint;

научатся создавать компьютерные презентации с использованием рисунков и шаблонов из ресурса компьютера; работать по алгоритму

познавательные – выполнять правила безопасного пользования компьютером; осваивать способы создания простейших презентаций в программе PowerPoint; искать, отбирать и использовать необходимую информацию из разных источников;

регулятивные – организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда; оценивать результаты своей работы и работы одноклассников; выполнять практическую работу с опорой на инструкцию, рисунки и схемы;

коммуникативные – осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе

Личностные : оценивать поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного учителем или собственного замысла

Образовательные ресурсы: учебник (с. 18–20); контрольно-оценочные листы

Организационная структура урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся
(осуществляемые действия)

I. Организационный момент.

Приветствует и проверяет готовность обучающихся к уроку. Организует постановку учебной задачи. Уточняет понимание обучающимися поставленной темы и целей урока.

– Тема урока «Создание презентаций. Программа Рower-Point. Проверим себя».

– Определите цели урока, используя опорные слова на слайде

Приветствуют учителя. Воспринимают на слух, визуально контролируют готовность к уроку.

Формулируют тему урока, ставят учебную задачу. Обсуждают тему урока.

– Сегодня на уроке мы…

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Строить речевое высказывание в устной форме

II. Открытие нового знания, способа действия, приемов работы с инструментами, приспособлениями, материалами

Организует работу по открытию нового знания. Предлагает в тексте учебника найти описание приемов работы с информацией. Демонстрирует приемы работы на компьютере.

– Некоторые проекты требуют информационного сопровождения. В данном вопросе может помочь компьютерная презентация.

– Что такое компьютерная презентация? Какими возможностями обладает компьютерная презентация?

– Для создания эффектных презентаций, привлекающих внимание аудитории, следуйте приведенным ниже рекомендациям :

1. Сведите к минимуму количество слайдов.

2. Выберите удобный для аудитории размер шрифта.

Правильный выбор размера шрифта поможет донести идею презентации до слушателей. Помните, что текст презентации должен быть виден на расстоянии. Как правило, шрифт размером менее 30 пунктов воспринимается с трудом.

3. Старайтесь избегать сложных предложений.

Аудитория должна слушать доклад, а не читать текст с экрана. Пользуйтесь маркерами или короткими предложениями и старайтесь, чтобы предложение помещалось в одной строке без переноса.

Некоторые проекторы обрезают слайды по краям, поэтому длинные предложения могут не поместиться на экране полностью.

– Посмотрите примеры презентаций

Слушают учителя, анализируют информацию, рассматривают образцы, отвечают на поставленные вопросы. Работают с учебником, активно наблюдают за демонстрацией учителя приемов работы на компьютере.

– Презентация – это общественное представление чего-либо нового. Ее цель – донести до слушателей подготовленную информацию.

– В компьютерной презентации можно
написать текст или вставить любую нужную информацию: таблицу, схему, рисунок, фотографии

Определять цель занятия, составлять план и последовательность действий; проявлять интерес и активность в выборе решения.

Осуществлять установление личностного смысла знания; уметь анализировать, выделять и формулировать задачу.

Осознанно строить речевое высказывание.

Строить учебное сотрудничество на уроке с учителем, од-ноклассниками

III. Практическая (самостоятельная) ра-бота обучающихся.

Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.

Проверка готовности обучающихся к работе на компьютере.

– Выполните практическую работу на компьютере «Создание презентации».

Определяют и выполняют работу на компьютере, осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль при выполнении операции. В случае необходимости корректируют свою деятельность.

Создают презентацию по алгоритму:

1. Включают компьютер.

2. Открывают программу PowerPoint.

3. Создают отдельные слайды в программе.

4. Вводят текст на первом слайде.

5. Вставляют рисунок на слайд.

6. Выбирают шаблон оформления слайда с помощью команды «Дизайн».

7. Создают свою информацию о различных источниках информации.

Демонстрировать навыки работы на компьютере.

Вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действий в случае расхождения эталона, реального действия и результата.

Выявлять и осознавать особенности выполняемых трудовых операций

Кроссворд «Устройство компьютера»

– Разгадайте кроссворд «Устройства компьютера».
(См. ресурсный материал.)

Решают кроссворд «Устройства компьютера»

IV. Рефлексивно-оценочный этап. Уборка рабочих мест

Предлагает провести самоанализ выполненной работы, осуществить самооценку и обосновать ее. о рганизует деятельность обучающихся по анализу характерных ошибок, их причин (показывает ряд работ – не называя авторов, просит обучающихся их сравнить, определить соответствие образцу, выявить ошибки). Оценивает совместно с обучающимися результаты их работы на уроке, выставляет отметки. п редлагает оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки.

Проводит беседу по вопросам :

– Что особенно заинтересовало вас во время урока?

– Что нового узнали на уроке?

– Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться дома?

– Какое задание понравилось больше всего?

– Что вызвало затруднение?

– Какое изделие вы выполняли на уроке?

– Какими программами вы пользовались в работе?

– Какие команды выполняли?

– Расскажите, как вы работали над презентацией. Что делали вначале? Что потом?

д ает оценку каждой работе, хвалит каждого, проговаривая, что у него лучше получилось.

– Мне очень понравились ваши работы, особенно мне понравилась работа…

– Оцените свои достижения на уроке. Кто доволен своей работой, поднимите зеленый смайлик; поднимите красный, если некоторые вопросы вызвали затруднения.

– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя.

Сравнивают работы, анализируют и оценивают свою работу, обосновывают оценку.

На примере нескольких работ, совместно с учителем выявляют ошибки и устанавливают их причины.

Делают вывод о значимости, сложности и трудоемкости процесса.

Отвечают на поставленные вопросы.

Осуществляют самооценку и взаимооценку. Выставляют оценки за практическую работу и знания, результаты заносят в карточку контроля:

Осуществлять самооценку и организовать взаимооценку.

Выполнять построение логической цепочки рассуждений и доказательство.

Формулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления, обосновывать показатели качества конечных результатов.

Организует уборку рабочих мест всеми обучающимися и дежурными

Проводят уборку своих рабочих мест и помещения компьютерного класса

Оценивать качество уборки рабочих мест

Объясняет домашнее задание

Создать свою презентацию о различных источниках информации

Планировать самостоятельную работу

Преимущества нашего сервиса

1. По ФГОС

Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

2. Быстро

Результаты участия в творческом конкурсе будут оглашены в течение 2 часов с подачи заявки.

3. Честно

Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат..

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогические задачи: создать условия для знакомства с понятиями «презентация», «компьютерная презентация», возможностями программы PowerPoint; способствовать формированию умений создавать компьютерные презентации с использованием рисунков и шаблонов из ресурса компьютера; содействовать развитию навыков работать по алгоритму, умений выделять существенную информацию

Планируемые результаты

познакомятся с понятиями «презентация», «компьютерная презентация»; возможностями программы PowerPoint;

научатся создавать компьютерные презентации с использованием рисунков и шаблонов из ресурса компьютера; работать по алгоритму

познавательные – выполнять правила безопасного пользования компьютером; осваивать способы создания простейших презентаций в программе PowerPoint; искать, отбирать и использовать необходимую информацию из разных источников;

регулятивные – организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда; оценивать результаты своей работы и работы одноклассников; выполнять практическую работу с опорой на инструкцию, рисунки и схемы;

коммуникативные – осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе

Личностные: оценивать поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного учителем или собственного замысла

Образовательные ресурсы: учебник (с. 18–20); контрольно-оценочные листы

Организационная структура урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся
(осуществляемые действия)

I. Организационный момент.

Приветствует и проверяет готовность обучающихся к уроку. Организует постановку учебной задачи. Уточняет понимание обучающимися поставленной темы и целей урока.

– Тема урока «Создание презентаций. Программа Рower-Point. Проверим себя».

– Определите цели урока, используя опорные слова на слайде

Приветствуют учителя. Воспринимают на слух, визуально контролируют готовность к уроку.

Формулируют тему урока, ставят учебную задачу. Обсуждают тему урока.

– Сегодня на уроке мы…

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Строить речевое высказывание в устной форме

II. Открытие нового знания, способа действия, приемов работы с инструментами, приспособлениями, материалами

Организует работу по открытию нового знания. Предлагает в тексте учебника найти описание приемов работы с информацией. Демонстрирует приемы работы на компьютере.

– Некоторые проекты требуют информационного сопровождения. В данном вопросе может помочь компьютерная презентация.

– Что такое компьютерная презентация? Какими возможностями обладает компьютерная презентация?

– Для создания эффектных презентаций, привлекающих внимание аудитории, следуйте приведенным ниже рекомендациям:

1. Сведите к минимуму количество слайдов.

2. Выберите удобный для аудитории размер шрифта.

Правильный выбор размера шрифта поможет донести идею презентации до слушателей. Помните, что текст презентации должен быть виден на расстоянии. Как правило, шрифт размером менее 30 пунктов воспринимается с трудом.

3. Старайтесь избегать сложных предложений.

Аудитория должна слушать доклад, а не читать текст с экрана. Пользуйтесь маркерами или короткими предложениями и старайтесь, чтобы предложение помещалось в одной строке без переноса.

Некоторые проекторы обрезают слайды по краям, поэтому длинные предложения могут не поместиться на экране полностью.

– Посмотрите примеры презентаций

Слушают учителя, анализируют информацию, рассматривают образцы, отвечают на поставленные вопросы. Работают с учебником, активно наблюдают за демонстрацией учителя приемов работы на компьютере.

Презентация – это общественное представление чего-либо нового. Ее цель – донести до слушателей подготовленную информацию.

– В компьютерной презентации можно
написать текст или вставить любую нужную информацию: таблицу, схему, рисунок, фотографии

Определять цель занятия, составлять план и последовательность действий; проявлять интерес и активность в выборе решения.

Осуществлять установление личностного смысла знания; уметь анализировать, выделять и формулировать задачу.

Осознанно строить речевое высказывание.

Строить учебное сотрудничество на уроке с учителем, од-ноклассниками

III. Практическая (самостоятельная) ра-бота обучающихся.

Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.

Проверка готовности обучающихся к работе на компьютере.

– Выполните практическую работу на компьютере «Создание презентации».

Определяют и выполняют работу на компьютере, осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль при выполнении операции. В случае необходимости корректируют свою деятельность.

Создают презентацию по алгоритму:

1. Включают компьютер.

2. Открывают программу PowerPoint.

3. Создают отдельные слайды в программе.

4. Вводят текст на первом слайде.

5. Вставляют рисунок на слайд.

6. Выбирают шаблон оформления слайда с помощью команды «Дизайн».

7. Создают свою информацию о различных источниках информации.

Демонстрировать навыки работы на компьютере.

Вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действий в случае расхождения эталона, реального действия и результата.

Выявлять и осознавать особенности выполняемых трудовых операций

Кроссворд «Устройство компьютера»

– Разгадайте кроссворд «Устройства компьютера».
(См. ресурсный материал.)

Решают кроссворд «Устройства компьютера»

IV. Рефлексивно-оценочный этап. Уборка рабочих мест

Предлагает провести самоанализ выполненной работы, осуществить самооценку и обосновать ее. организует деятельность обучающихся по анализу характерных ошибок, их причин (показывает ряд работ – не называя авторов, просит обучающихся их сравнить, определить соответствие образцу, выявить ошибки). Оценивает совместно с обучающимися результаты их работы на уроке, выставляет отметки. предлагает оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки.

Проводит беседу по вопросам:

– Что особенно заинтересовало вас во время урока?

– Что нового узнали на уроке?

– Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться дома?

– Какое задание понравилось больше всего?

– Что вызвало затруднение?

– Какое изделие вы выполняли на уроке?

– Какими программами вы пользовались в работе?

– Какие команды выполняли?

– Расскажите, как вы работали над презентацией. Что делали вначале? Что потом?

дает оценку каждой работе, хвалит каждого, проговаривая, что у него лучше получилось.

– Мне очень понравились ваши работы, особенно мне понравилась работа…

– Оцените свои достижения на уроке. Кто доволен своей работой, поднимите зеленый смайлик; поднимите красный, если некоторые вопросы вызвали затруднения.

– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя.

Сравнивают работы, анализируют и оценивают свою работу, обосновывают оценку.

На примере нескольких работ, совместно с учителем выявляют ошибки и устанавливают их причины.

Делают вывод о значимости, сложности и трудоемкости процесса.

Отвечают на поставленные вопросы.

Осуществляют самооценку и взаимооценку. Выставляют оценки за практическую работу и знания, результаты заносят в карточку контроля:

Тест по разделу «Информационный центр»

2. Соедини стрелками объекты устройства компьютера с его назначением.

1. Системный блок

А) печатать информацию

Б) отображение информации

В) хранение информации и программного обеспечения компьютера

Г) воспроизведение звука

Д) ввод информации (текста, цифр, знаков)

Е) управление курсором, выполняющих заданные действия

Ё) копирование и перенос информации в компьютер

3. Обведи букву, над которой изображен значок текстовой программы

4. Какие операции можно делать с помощью текстовой программы Microsoft Word. Запиши:

5. Подчеркни основные правила работы за компьютером

- Необходимо сидеть на расстоянии вытянутой руки от экрана
- Ученику 4 класса нельзя работать за компьютером более часа в день
- Необходимо следить за осанкой

- Четверокласснику можно работать за компьютером не более 15 минут

- Разрешается работать за компьютером мокрыми руками

Тест по разделу «Информационный центр».
2 вариант

1.Подпиши объекты устройства компьютера

______________________ ______________________ ___________________

___________ _______________ __________ _______________

2. Соедини стрелками объекты устройства компьютера с его назначением.

1. Системный блок

А) копирование и перенос информации в компьютер

Б) управление курсором, выполняющих заданные действия

В) хранение информации и программного обеспечения компьютера

Г) ввод информации (текста, цифр, знаков)

Д) воспроизведение звука

Е) отображение информации

Ё) печатать информацию

3. Обведи букву, над которой изображен значок программы компьютерной презентации

4. Какие операции можно делать с помощью программы PowerPoint . Запиши:

5. Подчеркни предложения, которые не являются правилами работы за компьютером.

- Необходимо сидеть на расстоянии вытянутой руки от экрана
- Ученику 4 класса нельзя работать за компьютером более часа в день
- Необходимо следить за осанкой

Браузер не поддерживает видео.

PowerPoint для Windows, Mac или мобильных устройств позволяет:

создавать презентации с нуля или на основе готового шаблона;

добавлять текст, изображения, картинки и видео;

выбирать варианты профессионального оформления в конструкторе PowerPoint;

добавлять переходы, анимации и пути перемещения;

сохранять презентации в OneDrive, чтобы они были доступны с компьютера, планшета и телефона;

предоставлять общий доступ и работать удаленно вместе с другими пользователями.

Создание презентации

Откройте приложение PowerPoint.

В левой области выберите Новый.

Выберите один из вариантов:

Чтобы создать презентацию с нуля, выберите Пустая презентация.

Чтобы использовать подготовленный макет, выберите один из шаблонов.

Чтобы посмотреть советы по использованию PowerPoint, выберите Принять тур, а затем выберите Создать.

Создание презентации PowerPoint

Добавление слайда

В области слева в области эскизов выберите слайд, на который вы хотите ввести новый слайд.

На вкладке Главная в разделе Слайды выберите Новый слайд.

В разделе Слайды выберите Макет, а затем выберите нужный макет в меню.

Макеты слайдов в PowerPoint

Добавление и форматирование текста

Поместите курсор в текстовое поле и введите текст.

Вы выберите текст, а затем в разделе Шрифт на вкладке Главная выберите один или несколько параметров, таких как Шрифт,Увеличить размер шрифта, Уменьшить размер шрифта, Полужирный, Выделенный, Подчеркнутая и т. д.

Чтобы создать маркированный или нумерованный список, выделите текст, а затем выберите элемент Маркеры или Нумерация.

Форматирование текста в PowerPoint

Добавление рисунка, фигуры и других

Перейдите на вкладку Вставка.

В разделе Изображения выберите Рисунки.

В меню Вставить рисунок из выберите нужный источник.

Найдите нужный рисунок, выберите его и выберите Вставить.

Чтобы добавить иллюстрации:

В разделе Иллюстрации выберите Фигуры, Значки, Трехd-модели,SmartArtили Диаграмма.

В диалоговом окне, которое открывается при выборе одного из типов иллюстраций, выберите нужный элемент и следуйте подсказкам, чтобы вставить его.

Читайте также: