Создание разделочной доски в adobe illustrator

Обновлено: 04.07.2024

как создать реалистичную деревянную текстуру в Adobe illustrator

В этом уроке вы узнаете, как создать векторную деревянную текстуру, используя простые техники и стандартные инструменты Adobe Illustrator. Я уверен, что после изучения этого урока, вы поработав в Adobe Illustrator не больше 10 минут, легко сможете самостоятельно создать подобную текстуру, используя ее в своих стоковых иллюстрациях, иконках или веб интерфейсах.

Шаг 1

Берем инструмент Adobe Illustrator - Polar Grid Tool и кликаем на пустом месте текущего документа. Это действие откроет диалоговое окно с настройками инструмента. Устанавливаем параметры, указанные на рисунке ниже и нажимаем кнопку OK.

Adobe Illustrator polar grid tool панель

как создать реалистичную деревянную текстуру в Adobe illustrator

Вы также можете управлять параметрами сетки в процессе ее создания. Для увеличения и уменьшения количества окружностей используйте клавиши стрелок вверх и вниз.

как создать реалистичную деревянную текстуру в Adobe illustrator

Шаг 2

Заливаем полученную группу окружностей радиальным градиентом, который состоит из двух оттенков коричневого цвета.

радиальный градиент, создание деревянной текстуры в иллюстраторе

Для управления цветом я использую режим HSB.

режимы управления цветами в Adobe Illustrator

Шаг 3

Уменьшим ширину группы окружностей, трансформируя их в эллипсы, используя инструмент Direct Selection Tool (V).

как создать реалистичную деревянную текстуру в Adobe illustrator

Теперь повернем их на некоторый произвольный угол.

как создать реалистичную деревянную текстуру в илюстраторе

Шаг 4

Дважды кликаем по иконке Warp Tool (Shift + R) в Tool bar, для того чтобы вызвать диалоговое окно с его настройками. Устанавливаем параметры, указанные на рисунке ниже.

как создать реалистичную деревянную текстуру в иллюстраторе

Теперь деформируем эллипсы, для того чтобы придать им вид волокон древесины.

как создать реалистичную деревянную текстуру в Adobe illustrator

Шаг 5

При помощи инструмента Adobe Illustrator - Rectangle Tool (M) создадим прямоугольник, который должен ограничить нашу текстуру. Вы можете уменьшить прозрачность (opacity) прямоугольника. Это поможет выбрать место его расположения.

как создать реалистичную деревянную текстуру в Adobe illustrator

Выделяем все созданные объекты, затем нажимаем на Crop в панели Pathfinder.

как создать реалистичную деревянную текстуру в Adobe illustrator

Таким образом, мы получили деревянную доску.

Шаг 6

Использование панели Pathfinder приводит к созданию множества лишних объектов.

урок создания деревянной texture в Adobe illustrator

Это лишняя информация, несомненно, увеличит размер вашего векторного файла. Если вы создаете подробную текстуру, которая содержит множество объектов, то лучше использовать другой метод. Вернемся к предыдущему шагу. Выделяем прямоугольник и текстуру, затем в меню Adobe Illustrator переходим Object > Clipping Mask > Make или используем Cmd / Ctrl + 7

урок как создать реалистичную деревянную текстуру в Adobe illustrator

урок как создать реалистичную деревянную текстуру в Adobe illustrator

Заблокируйте подслой с Clipping, затем берем Eraser Tool (Shift + E) и, удерживая клавишу Opt / Alt, удаляем невидимые части текстуры.

урок как создать реалистичную деревянную текстуру в Adobe illustrator

урок как создать реалистичную деревянную текстуру в Adobe illustrator

Таким образом, мы получили минимальное количество точек и объектов.

Шаг 7

Вы можете комбинировать несколько групп эллипсов, регулировать цвета радиального градиента и параметры Warp Tool для получения большого разнообразия текстур.

урок как создать реалистичную деревянную текстуру в Adobe illustrator

векторная деревянная текстура

Шаг 8

Описанным выше способ я создал восемь досок.

урок как создать реалистичную деревянную текстуру в Adobe illustrator

Теперь создадим прямоугольник с заливкой темно-коричневого цвета. Поместим этот прямоугольник ниже всех объектов для того чтобы заполнить пробелы между досками.

градиентная заливка векторной деревянной текстуры в иллюстраторе

Создадим еще один прямоугольник и поместим его выше всех объектов. Заливаем его радиальным градиентом, который содержит два оттенка коричневого цвета. Применим к нему режим смешивания Overlay.

градиентная заливка векторной деревянной текстуры в иллюстраторе

Таким способом мы можем изменять цвет и освещение деревянной текстуры.

Шаг 9

Для создания более яркого освещения создадим эллипс, который залит эллиптическим градиентом от серого к черному цвету. Применим к нему режим смешивания Color Dodge.

градиентная заливка векторной деревянной текстуры в иллюстраторе

градиентная заливка векторной деревянной текстуры в иллюстраторе

Надеюсь, вам пригодятся техники работы в иллюстраторе, описанные в этом уроке. Вы сможете применять полученные знания при создании иллюстраций, иконок или веб-интерфейсов.

урок в Adobe illustrator по созданию векторной текстуры дерева

Будьте всегда в курсе свежих новостей о векторной графике, новых уроков работы в Adobe Illustrator, статей и интервью посвященных графическому дизайну. Команда RU.Vectorboom работает для Вас!

0 Здравствуйте, Ярослав. Спасибо большое за Ваши уроки и за сайт. Очень полезно и интересно. Это мой первый урок, поэтому я немного запуталась. Когда я блокирую подслой с Clipping, а затем стираю, то у меня стирается и сама коричневая структура. Это так и должно быть? И еще подскажите, пожалуйста. После создания одной доски, другие доски можно создавать копируя первую? Я попыталась, но скопировался только контур прямоугольника. 0 Можно и не стирать, я просто этим уменьшаю размер файла. Стирать нужно деревянную структуру, которая не видна. По моему на рисунке это четко видно.
Перед тем как что-то копировать нужно это выделить. Если у вас копируется только контур, значит только он и был выделен. 0 У меня, несмотря на блокировку подслоя, стирается и невидимая, и видимая деревянная структура. Что я делаю не так? 0 0 Захожу. Но она же заблокирована, стираться не должно бы. 0 Правильно, контур маски не стирается, а сама текстура стираться будет. Не заходите за контур маски и дело концом 0 Понятно. Еще раз спасибо за объяснения. Вопросы дилетантские, поэтому стесняюсь спрашивать, а понять хочется. 0 Не в коем случае не стесняйтесь, я здесь чтобы помочь 0 Спасибо большое, Ярослав. Ваши уроки такиеполезные. А для начинающих - просто находка. Объяснения ваши понятны.
Скажите, пожалуйста, а есть где-то урок как создать подобный текст? 0 Урока нет, можно посмотреть исходник, я уже сам не помню детали 0 К сожалению не смогла сама разобраться. Там три слоя, к двум скорее всего применены какие-то эффекты, а потом они видимо разобраны. Я знаю как такое делается в Фотошопе, с ним я на ты, а вот Иллюстратор - пока для меня только по урокам. 0 0 Да, я скачала и там увидела что 3 группы. 1 - сами буквы, и 2 других - разобранные пути. Моих знаний не хватило. Но я сейчас нашла урок в интернете с подобными буквами. буду осваивать. Спасибо. 0 0 Только там растровые эффекты. Если для стоков, то не подойдет 0 Ну вот! Не успела и сделать все по уроку. А можно потом все проэкспандить для стока? 0 Растровые эффекты развалятся на чистый раст, то есть нет смысла 0 Спасибо, Ярослав. Значит не годится этот метод. Попробую еще поискать. 0 0 Нет, там тоже растровые эффекты. Ладно, залезу в свой исходник и где-то отпишусь, наверное, на форуме. Напомните, если это не случится в ближайшие дни 0 0 0

Привет, хорошо, что напомнили, сорри
Так, исходного файла с текстом не нашлось, ну и ладно.
Делаем так
1. Переводим текст в кривые Type > Create Outlines
2. Делаем из полученного Compound Path (Ctrl + 8)
3. Если пропала заливка, то заливаем объект нейтральным серым цветом, хотя в любом случае им.
4. Дублируем объект два раза (Ctrl + F + F)
5. Выделяем верхнюю копию и смещаем ее на пару пикселей вниз.
6. Выделяем две верхние копии - Minus Front from Pathfinder panel. Получили объекты для тени. Перекрасьте их в более темны оттенок серого цвета.
7. Для исходного текста и объектов тени Multiply
Аналогичным образом вырезаются формы для бликов ниже текста. Только заливка для них светло-серая и Screen.


В сегодняшнем уроке мы рассмотрим новый способ создания векторной деревянной текстуры в Adobe Illustrator. Рассмотренная здесь техника стала возможной благодаря использованию плагина WidthScribe, который позволяет эффективно работать с переменной шириной пути.

Шаг 1

Текстура древесины имеет ярко выраженные волокна. Это годовые кольца, которые в продольном сечении могут выглядеть как эллипсы. Давайте создадим основу для будущей текстуры. Рисуем два эллипса при помощи Ellipse Tool (L), как это показано на рисунке ниже.


Выделяем созданные объекты, затем переходим Object > Blend > Make. Теперь переходим Object > Blend > Blend Options… и устанавливаем требуемое количество specified steps в диалоговом окне.


Используя эту технику, создадим еще один бленд объект, который также состоит из двух эллипсов.


Шаг 2

Выделяем все созданные объекты, затем переходим Object > Blend > Expand. Теперь мы получили набор эллипсов разного размера, которые находятся в нескольких группах.


Разгруппируем все эллипсы, для этого два раза используем комбинацию горячих клавиш иллюстратора Cmd / Ctrl + Shift + G.


Шаг 3

Окрашиваем обводку эллипсов в светло-коричневый цвет и устанавливаем для нее ширину 3px. Открываем панель Appearance (Window > Appearance), затем добавляем новую обводку к эллипсам, нажав на кнопку Add New Stroke в нижней части панели. Окрашиваем новую обводку в коричневый цвет и устанавливаем для нее ширину 1 px.


Теперь все эллипсы имеют обводку, состоящую из двух цветов.


Шаг 4

Ограничим площадь нашей деревянной текстуры. Создаем прямоугольник с заливкой светло-коричневым цветом.


Дублируем этот прямоугольник (Cmd / Ctrl + C; Cmd / Ctrl + F), затем размещаем копию выше всех созданных объектов (Cmd / Ctrl + Shift + ]).


Выделяем все созданные объекты (Cmd / Ctrl + A), затем используем комбинацию клавиш Cmd / Ctrl + 7 для создания Clipping Mask.


Шаг 5

Заблокируем Clipping path в панели Layers.


Берем Warp Tool (Shift + R) и деформируем эллипсы так, чтобы их края были больше похожи на волокна древесины.


Шаг 6

В дальнейшей работе мы будем использовать плагин WidthScribe. Нам также предстоит работать c панелью Width Selector (Window > WidthScribe > Width Selector) и панелью Appearance.


Итак, берем Width Bush Tool, затем открываем диалоговое окно с опциями настройки Width Bush Tool. На рисунке ниже красной рамкой выделены параметры, которые вы должны установить обязательно.


Остальные параметры вы можете изменять в процессе работы. Я также установил зависимость толщины обводки от давления, так как использовал графический планшет. Хотя, вы можете создать подобную текстуру, используя только мышку.

Шаг 7

Выделяем один из путей текстуры, затем выделяем нижнюю обводку в панели Appearance. Теперь совершаем несколько мазков при помощи Width Bush Tool вдоль этого пути.


Так как в предыдущем шаге мы выбрали опцию "Edit Focal Stroke Only”, то инструмент будет воздействовать только на светло-коричневую обводку.


Теперь выделим верхнюю обводку в панели Appearance и совершим несколько мазков при помощи Width Bush Tool по этой обводке.


Для изменения размеров кисти используйте клавиши "[" и "]”. Конечно, вы также можете устанавливать другие параметры для Width Bush Tool, в зависимости от того, какие результаты вы хотите получить. У нас только одна цель – трансформировать пути в пути с переменной шириной.

Шаг 8

Берем Width Selector Tool, не снимая выделения с верхней обводки в панели Appearance. Как вы можете видеть, появились маркеры ширины для изменения ширины путей.


Выделим их при помощи Width Selector Tool.


В дальнейшем вам предстоит работать с более длинными путями, поэтому для выделения всех маркеров ширины будет удобней использовать панель Width Selector. Для этого достаточно выделить один маркер, затем нажать на кнопку "Select all markers on path”.



Шаг 9

Нажимаем на Turn / Enter key, что приведет к открытию диалогового окна Width Selector Preferences. Отметим "Shift Stroke From Side to Side” в этом окне.


Теперь, используя клавиши "[" и "]” мы можем перемещать выделенные маркеры ширины наружу или внутрь пути.


Нам осталось применить описанные техники ко всем путям текстуры.


Теперь вы можете использовать полученную текстуру в вашем дизайне. Давайте посмотрим, как сделал это я.

Шаг 10

Создадим несколько досок, используя одинаковые текстуры и Clipping Masks.


Теперь создаем фаски на досках при помощи прямоугольников с заливкой светло-коричневого цвета, к которым применен режим смешивания Screen.

Шаг 11

Создаем прямоугольник с заливкой вертикальным линейным градиентом, который содержит два оттенка коричневого цвета. Расположим прямоугольник ниже досок, для того чтобы заполнить пробелы между ними.


Создаем новый прямоугольник выше всех объектов. Заливаем его радиальным градиентом от белого к коричневому цвету, затем применяем режим смешивания Multiply в панели Transparency.


Таким образом, мы создали общее освещение.


На самом деле я знаю только два способа создания векторных деревянных текстур в Adobe Illustrator, не считая автотрейсинга фотографии:

Теперь, благодаря WidthScribe плагину мы имеем еще одну технику, которая, на мой взгляд, ничем не уступает указанным выше, не так ли?

урок по созданию стерео картинки в adobe illustrator

В этом уроке мы научимся быстро и эффективно создавать в Adobe Illustrator 3D объекты, располагать их в перспективной плоскости и создадим анаглифическое стерео изображение. То, что было возможно только для растровых объектов теперь применимо и к векторным.

Анаглиф это метод получения стереоэффекта для стереопары обычных изображений при помощи цветового кодирования изображений, предназначенных для левого и правого глаза. Для получения эффекта необходимо использовать специальные анаглифические очки, в которых вместо стёкол вставлены специальные светофильтры, как правило, для левого глаза - красный, для правого - голубой или синий. Стереоизображение представляет собой комбинацию изображений стереопары, в которой в красном канале изображена картина для левого глаза (правый её не видит из-за светофильтра), a в синем для правого.

Для создания анаглифического стерео изображения в Adobe Illustrator необходимо использовать только цветовой режим RGB (File > Document Color Mode > RGB color). Убедитесь, установлена ли в вашем документе эта цветовая модель перед началом урока.

Step 1

Давайте создадим композицию, над которой будем экспериментировать. Лучше если это будет многоплановая композиция, которая состоит из нескольких объектов, находящихся на разном расстоянии от зрителя. Я думаю, шахматная доска с несколькими фигурами хорошо подходит для этих целей. Начнем наш урок с создания в Illustrator векторных шахматных фигур. Берем Pen Tool (P) и создаем контур с заливкой желтого цвета подобный показанному на рисунке ниже.

урок с создания в Illustrator векторных шахматных фигур

Эта форма соответствует половине вертикального сечения шахматной фигуры, в данном случае короля. В дальнейшем вы сможете видоизменять эту форму для достижения лучшего результата. Выделяем и группируем созданный объект (Cmd / Ctrl +G).

Step 2

Не снимая выделения с группы, переходим Effect > 3D > Revolve и устанавливаем параметры, указанные на рисунке ниже.

панель иллюстратора 3D Revolve

Для управления освещением 3D объекта нажмите на кнопку More Options в диалоговом окне и установите количество источников света, их интенсивность и расположение, наблюдая за происходящими изменениями с вашей моделью. Обратите также внимание на количество Blend Steps. Для того чтобы не перегружать оперативную память вашего компьютера их число не должно превышать 25 шагов. После всех преобразований этого урока вы сможете увеличить их число до максимума, чтобы добиться более гладкого результата.

Обратите также внимание на количество Blend Steps

изменять форму 3D объекта при помощи Direct Selection Tool (A)

Вы можете изменять форму 3D объекта при помощи Direct Selection Tool (A), управляя положением точек контура.

Step 3

При помощи Rectangle Tool (M) создадим прямоугольник. Левая сторона прямоугольника не должна выступать за левую сторону контура шахматной фигуры

Левая сторона прямоугольника не должна выступать за левую сторону контура шахматной фигуры

Правые углы этого прямоугольника я скруглил при помощи Dynamic Corners Tool, это один из инструментов плагина для Adobe Illustrator -VectorScribe. Исчерпывающую информацию об этом инструменте и о плагине VectorScribe вы сможете найти, перейдя на сайт разработчиков.

Правые углы этого прямоугольника я скруглил при помощи Dynamic Corners Tool, это один из инструментов плагина для Adobe Illustrator -VectorScribe

Step 4

Перетащим созданный объект в группу, к которой был применен 3D эффект. Это действие следует выполнить в панели слоев (Window > Layers), после чего объект послушно приобретает свойства группы, то есть становится 3D объектом. Удобство этой техники заключается в том, что вам не нужно редактировать сложный контур для достижения лучших результатов, достаточно отредактировать один простой объект (например, изменить его местоположение или форму).

урок шахматы в Adobe Illustrator

Используя эту простую технику, создадим другие элементы шахматного короля и пешку.

векторный шахматный король

векторный шахматный король

векторный шахматный король и пешка

векторный шахматный король и пешка

Step 5

Дублируем полученные фигуры и изменяем их заливку на коричневый цвет.

векторный шахматный король и пешка

Такое количество фигур достаточно для нашей композиции, если вы играете в шахматы, то знаете что ими можно сыграть эндшпиль.

Step 6

Приступим к созданию векторной шахматной доски. Берем инструмент иллюстратора Rectangle Tool (M) и создаем квадрат с заливкой коричневого цвета.

урок создание векторной шахматной доски в Adobe Illustator

Не снимая выделения с квадрата, переходим Objet > Transform > Move… и устанавливаем величину горизонтального смещения, которая равна ширине квадрата и нажимаем на кнопку Copy в диалоговом окне.


Нажимаем на shortcuts Cmd / Ctrl + D (Transform Again), создавая ряд прямоугольников.


Step 7

Выделяем все прямоугольники и переходим Objet > Transform > Move… и устанавливаем величину вертикального смещения, которая равна высоте квадрата и нажимаем на кнопку Copy в диалоговом окне.

создание векторной шахматной доски

Нажимаем на shortcuts Cmd / Ctrl + D (Transform Again), создавая плоскость шахматной доски.

создание векторной шахматной доски

При помощи Selection Tool (V) выделяем квадраты в шахматном порядке и заменяем их заливку на желтый цвет.

создание векторной шахматной доски

Выделяем и группируем все прямоугольники (Cmd / Ctrl +G). Постарайтесь следовать всем моим инструкциям по организации рабочего пространства при работе в Adobe Illustrator, таким как, группировка объектов, это упростит вашу работу в последующих шагах. Кроме того, с правильно организованным документом всегда легче и быстрее работать.

Step 8

Поместим шахматную доску в перспективную плоскость. Берем Perspective Grid Tool (Shift + P) и переходим View > Perspective Grid > One Point Perspective > [1p Normal View]


Активизируем горизонтальную сетку и при помощи Perspective Selection Tool (Shift + V) перетащим шахматную доску в перспективную сетку.

перетащим шахматную доску в перспективную сетку

Step 9

Выделяем клеточки одного цвета и заливаем их линейным градиентом от светлого к темному оттенку основного цвета. Это усилит иллюзию перспективы.



Step 10

Размещаем фигуры на доске изменяя их размер при помощи Selection Tool (V) в соответствии с законом перспективного искажения. Сделать это не сложно, вы просто должны соизмерять размер основания фигуры с размером клеточки, на которую вы собираетесь ее поставить.

векторная шахматная доска

Проблема в том, что наши 3D объекты построены без учета линейной перспективы и имеют свойства изометрических объектов. Это не так заметно на дальних объектах, но на ближних это сразу бросается в глаза.

Step 11

Исправим эту ошибку. Выделяем белого короля на переднем плане, открываем панель Appearance (Window > Appearance) и нажимаем на 3D Revolve для того чтобы получить доступ к параметрам эффекта.


Теперь установим угол перспективы в диалоговом окне 3D Revolve Options.


Step 12

Создадим отражение фигур на поверхности шахматной доски. Выделяем фигуру и переходим Object > Transform > Reflect… и нажимаем на кнопку Copy в диалоговом окне.


Смещаем копию горизонтально вниз, как это показано на рисунке ниже.


Step 13

Берем Rectangle Tool (M) и создаем прямоугольник с заливкой черно-белым линейным градиентом. Прямоугольник должен закрывать всю форму отражения фигуры.


Выделяем отражение фигуры и прямоугольник, затем нажимаем на Make Opacity Mask в выпадающем меню панели Transparency.


Если отражение вам кажется слишком ярким, уменьшите его прозрачность.


Группируем фигуру и отражение. Используя описанную технику, создадим отражения остальных фигур.


Композиция готова, группируем все ее элементы.

Step 14

Приступим к созданию анаглифического стерео изображения. Для проверки эффекта стереоизображения вам понадобится специальные стерео очки с красным и синим стеклами.


Копируем группу с нашей композицией и вставляем ее вперед (Cmd / Ctrl + C, Cmd / Ctrl + F). Для верхней группы применим красное разделение. Это возможно сделать, если на ваш компьютер установлен Phantasm CS Studio или Phantasm CS Publisher. Выделяем верхнюю группу и переходим Effect > Phantasm CS > Curves…. Выбираем в диалоговом окне красный канал и перемещаем левую нижнюю точку кривой максимально вверх, остальные каналы изображения оставляем без изменений.


Step 15

Для нижней группы применим голубое разделение. Выделяем ее панели слоев и переходим Effect > Phantasm CS > Curves…. Теперь выбираем зеленый канал и перемещаем левую нижнюю точку кривой максимально вверх.


Ту же операцию проделываем с синим каналом, красный канал оставляем без изменений.


После этих манипуляций верхняя и нижняя группа выглядят следующим образом.



Установим для верхней группы режим смешивания Darken в панели Transparency.


Step 16

Обычно для создания стерео изображений используют стереопары. Это две фотографии, полученные со смещением точки съемки от 1 до 2 сантиметров в горизонтальном направлении. Этот процесс имитирует изображение получаемые мозгом от правого и левого глаза. Моделирование стереопары в Adobe Illustrator сложный процесс. Однако мы сможем имитировать стереопару, и тем самым обмануть наш мозг. Выделяем группу объектов принадлежащих белому королю на переднем плане (фигура и отражение), которая находятся в группе с красным разделением. Производите выделение в панели слои. Сместим выделенные объекты горизонтально влево на некоторое расстояние. Надеваем очки и проверяем, выглядит ли наш объект объемно по отношению к другим объектам.


Step 17

Когда мы добьемся нужного результата, переходим к следующему объекту, двигаясь вглубь композиции. Секрет заключается в том, что чем дальше объект от зрителя, тем меньше должна быть величина смещения фигур и это соответствует действительности в реальных стереопарах.


Надевайте очки и проверяйте, что у меня получилось. На мой взгляд, именно управление величиной смещения придаст объем вашей композиции, обратите внимание и на то, что шахматная доска не перемещалась.

Для того чтобы ваши 3D объекты выглядели гладко в растровом изображении переходим File > Export… и в диалоговом окне устанавливаем Anti-aliasing options.

В посте собрана подборка обучающих уроков по созданию векторной графики. На мой взгляд большинство материалов покажутся интересными для новичков только начинающих постигать векторное искусство. Но думаю, что специалисты также смогут найти для себя полезные уроки.

Туториалы бесплатные, но почти все на английском языке. Для удобства они поделены на три категории: приступая к работе, создание лиц, дизайн персонажей, ландшафт и окружающая среда и особые эффекты.

Приступая к работе


В этом уроке объясняется, каким образом создавать векторные иллюстрации используя Adobe Illustrator. Приводится объяснение ключевых параметров и инструментов, которое дополняется советами экспертов.


В этом многогранном туториале Вы узнаете основные термины, рассмотрите рабочие процессы и техники, которые помогут начать работать с векторной графикой.


Инструмент «перо» — один из основных в арсенале программы, он особенно важен для начального овладения векторной графикой. Это подробное руководство ставит своей целью познакомить Вас с особенностями и методами работы с незаменимым инструментом компании Adobe. А также с наиболее рациональными способами его использования.


Данный видео-туториал является действительно ценным ресурсом, который объясняет как создавать векторную графику в Illustrator и какую роль в этом процессе играет рисование.


От использования точек кривой Безье до обводки, заливки и придания векторной графике более естественного вида — это лишь некоторые секреты Illustrator из урока, которые существенно пополнят арсенал новичка.


Узнайте, как создавать простые органические формы в Illustrator с этим простым для восприятия руководством от Верле Питерс (Veerle Pieters), графического и веб-дизайнера.

7. Добавление текстуры для векторных иллюстраций

Добавление текстуры — это отличный способ сделать Вашу векторную графику более выразительной, подчеркнуть ее перспективу. В этом очень доступном видео эксперт Illustrator Александра Сесилио (Alexandra Cecilio) демонстрирует как это сделать.


Этот туториал от Андрея Мариуса (Andrei Marius) поможет Вам создать векторный линейный график. Пошагово: начиная с простой сетки до направляющих линий, используя только панель Appearance (один из мощнейших инструментов в Adobe Illustrator) с добавлением некоторых простых фрагментов текста и тонкой штриховки.

Создание лиц

9. Создание векторного глаза

Это очень полезный видео туториал, который показывает процесс создания векторного глаза, а также затемнение кожи.


Это углубленный видео курс, который поможет в овладении искусством создания векторных портретов на основе фотографий.


Еще один замечательный туториал по векторной графике. Руслан Хасанов показывает как манипулировать работой векторных линий и градиентами, чтобы придать работе динамичность.


С возрождением геометрической тенденции, справедливо сказать, что WPAP может быть представлен в большем количестве различных аспектов дизайна. Этот туториал покажет Вам как самостоятельно создать WPAP в Illustrator с помощью мастера WPAP.


Прорисовка волос в векторе может быть довольно мудреной. Этот туториал шаг за шагом показывает как волосы с фотографии превращаются в векторные.


В этом уроке Вы сможете создать иллюстрированный автопортрет в геометрическом стиле. В качестве основы иллюстрации будет использоваться Ваша собственная фотография. Она поможет нарисовать эскиз, а затем завершить оставшуюся часть работы.

Дизайн персонажей


Иллюстратор и дизайнер Юлия Соколова показывает как создать набор портретов, которые идеально подходят для социальных медиа или, к примеру, для обозначения различных категорий и профессий на Вашем сайте.


Джонатан Болл (Jonathan Ball), основатель Poked Studio, обьясняет как с помощью Illustrator основные геометрические фигуры превращаются в уникальных, красочных персонажей.


В этом уроке Вы легко и весело создаете очень простой трафарет, который можно использовать на различных поверхностях (включая футболки, стены, холсты). Сказка Л. Кэррол «Приключения Алисы в Стране чудес» вдохновила автора на создание векторного изображения и написание туториала.


С помощью этого туториала Мэри Винклер (Mary Winkler) собирается показать Вам, как нарисовать чиби персонажа с нуля, используя Shape Builder Tool (Shift-M), Pen Tool (P), прозрачные градиенты, и многое другие инструменты Illustrator.


В руководстве описан процесс создания простого персонажа аниме от начала и до конца.


Узнайте как создаются милые кролики в этом туториале векторной графики. Тренинг использует простые формы и градиенты, которые легко применимы и к иллюстрациям других персонажей.


Этот туториал представляет очень много основных форм для достижения действительно ловкого стиля иллюстраций. А затем «оживляет» йети с помощью палитры холодных цветов.


Здесь Вы сможете увидеть, как создаются персонажи видеоигр. У Вас будет возможность рассмотреть работу с первого эскиза и до самого финала.


Иллюстратор и автор Шейрен Милн (Sharon Milne) показывает, как создать монохромный портрет с фотографии.


Если Вы заядлый любитель футбола, то этот туториал будет особенно кстати. В уроке Сергей Кандаков создает яркую иллюстрацию с эффектом стиля ретро.

Ландшафт и окружающая среда


В этом уроке от векторного художника Андрея Мариуса (Andrei Marius) показано, как можно создать простой дизайн карты в Illustrator.


В этом туториале продемонстрировано, как создать в llustrator эффектный ландшафт окружающей среды. Для выполнения задания будет достаточно базовых знаний об инструментах программы.


Очень простой и последовательный урок от Дианы Тома (Diana Toma), который показывает как нарисовать прекрасные цветы используя градиентные сетки (меш).

Особые эффекты


В этом пошаговом руководстве Вы изучите, как создать «электрический» текст в векторе.


Том Мак (Tom Mac) показывает, как в Illustrator создать портрет с drip-effect, используя инструмент Pen и кое-какие дополнительные методы.


В этом учебном руководстве мы сделаем простой и красивый восточный паттерн в Adobe Illustrator, который будет состоять из различных объектов азиатской культуры.


За прошедшие годы винтажные иллюстрации и ретро-стиль стали вновь популярными в дизайне. В представленном уроке разработчик Бен Стирс (Ben Steers) делится своими методами, которые помогут Вам преобразовать векторные рисунки в ретро-стиль.


С помощью Illustrator можно создавать безупречную векторную графику. Но порой требуются иллюстрации, напоминающие художественные эскизы, выполненные на скорую руку. В уроке показано, как нарисовать векторный рисунок в таком стиле.


Следуя этому туториалу Вы сможете создать эффект блеска в Adobe Illustrator. В основе иллюстрации заложены три эффекта: бумага для заметок, витраж и рваные края. С помощью быстрой трассировки они превращаются в блестящую векторную текстуру.


Полутон — способ воспроизведения монохромного изображения. Он базируется на специфике восприятия картины человеческим глазом для которого область изображения, заполненная крупными точками, ассоциируется с более темными тонами. И наоборот, область, заполненная точками меньшего размера, воспринимается как более светлая. Художник Крис Маквей (Chris McVeigh) покажет, как создать векторный полутон.


В этом учебном руководстве Вы изучите, как создать графический логотип Бэтмена, используя простые формы в Adobe Illustrator. Используются простые инструменты, вроде Ellipse Tool (L) и Shape Builder Tool (Shift + M).

36. Конвертируйте растровое изображение в векторное

Это учебное руководство Inkscape демонстрирует, как преобразовать растровое изображение в векторное при помощи функции Trace Bitmap.


Слайдер — популярный элемент веб-дизайна. В данном туториале показан вариант создания слайдера в векторе.


Сиара Фелен (Ciara Phelan) продемонстрирует Вам как с помощью комбинирования векторных изображений и фотографий можно создать удивительный коллаж.

В этом туториале от одной дизайнерской студии рассказывается как просто нарисовать и трассировать фотографию. Для создания реалистичной иллюстрации в примере используется простая градиентная заливка.


В этом учебном руководстве показано, как создать эффект вышивки крестиком в Adobe Illustrator. Для этого будет использоваться панель Appearance и образцы.

Читайте также: