Создание сводной таблицы в excel 2003

Обновлено: 11.07.2024

Сводная таблица — это эффективный инструмент для вычисления, сведения и анализа данных, который упрощает поиск сравнений, закономерностей и тенденций.

Работа с помощью стеблей немного отличается в зависимости от того, какую платформу вы используете для Excel.

Браузер не поддерживает видео.

Создание в Excel для Windows

Выделите ячейки, на основе которых вы хотите создать сводную таблицу.

Примечание: Ваши данные не должны содержать пустых строк или столбцов. Они должны иметь только однострочный заголовок.

На вкладке Вставка нажмите кнопку Сводная таблица.

Сводная таблица

В разделе Выберите данные для анализа установите переключатель Выбрать таблицу или диапазон.

Сводная таблица

В поле Таблица или диапазон проверьте диапазон ячеек.

В разделе Укажите, куда следует поместить отчет сводной таблицы установите переключатель На новый лист, чтобы поместить сводную таблицу на новый лист. Можно также выбрать вариант На существующий лист, а затем указать место для отображения сводной таблицы.

Настройка сводной таблицы

Чтобы добавить поле в сводную таблицу, установите флажок рядом с именем поля в области Поля сводной таблицы.

Примечание: Выбранные поля будут добавлены в области по умолчанию: нечисловые поля — в область строк, иерархии значений дат и времени — в область столбцов, а числовые поля — в область значений.

Сводная таблица

Чтобы переместить поле из одной области в другую, перетащите его в целевую область.

Данные должны быть представлены в виде таблицы, в которой нет пустых строк или столбцов. Рекомендуется использовать таблицу Excel, как в примере выше.

Таблицы — это отличный источник данных для сводных таблиц, так как строки, добавляемые в таблицу, автоматически включаются в сводную таблицу при обновлении данных, а все новые столбцы добавляются в список Поля сводной таблицы. В противном случае вам потребуется либо изменить исходные данные для pivotTable,либо использовать формулу динамического именоваемого диапазона.

Все данные в столбце должны иметь один и тот же тип. Например, не следует вводить даты и текст в одном столбце.

Сводные таблицы применяются к моментальному снимку данных, который называется кэшем, а фактические данные не изменяются.

Если у вас недостаточно опыта работы со сводными таблицами или вы не знаете, с чего начать, лучше воспользоваться рекомендуемой сводной таблицей. При этом Excel определяет подходящий макет, сопоставляя данные с наиболее подходящими областями в сводной таблице. Это позволяет получить отправную точку для дальнейших экспериментов. После создания рекомендуемой сводной таблицы вы можете изучить различные ориентации и изменить порядок полей для получения нужных результатов.

Вы также можете скачать интерактивный учебник Создание первой сводной таблицы.

1. Щелкните ячейку в диапазоне исходных данных или таблицы.

2. Перейдите на вкладку > рекомендуемая ст.


3. Excel данные анализируются и представлены несколько вариантов, например в этом примере с использованием данных о расходах семьи.

Диалоговое окно "Рекомендуемые сводные таблицы" в Excel

4. Выберите наиболее подбираемую для вас сетовую и нажмите кнопку ОК. Excel создаст сводную таблицу на новом листе и выведет список Поля сводной таблицы.

1. Щелкните ячейку в диапазоне исходных данных или таблицы.

2. Перейдите в > Вставить.

Если вы используете Excel для Mac 2011 или более ранней версии, кнопка "Сводная таблица" находится на вкладке Данные в группе Анализ.

3. Excel отобразит диалоговое окно Создание таблицы с выбранным диапазоном или именем таблицы. В этом случае мы используем таблицу "таблица_СемейныеРасходы".

4. В разделе Выберите, куда следует поместить отчет таблицы выберите новый или существующий. При выборе варианта На существующий лист вам потребуется указать ячейку для вставки сводной таблицы.

5. Нажмитекнопку ОК, Excel создаст пустую стебли и отобразит список полей.

Список полей сводной таблицы

В области Имя поля в верхней части выберите любое поле, которое вы хотите добавить в свою сетную. По умолчанию не числовые поля добавляются в область строк, поля даты и времени — в область Столбец, а числовые — в область значений. Вы также можете вручную перетащить любой доступный элемент в любое поле или, если элемент в ней больше не нужен, просто перетащите его из списка поля или снимите. Возможность переустановить элементы полей — одна из функций, которые упрощают быстрое изменение внешнего вида.

Список полей сводной таблицы

Пример списка полей сводной таблицы

Суммировать по

По умолчанию поля в области значений отображаются как СУММ. Если Excel данные интерпретируются как текст, они отображаются как счёт. Именно поэтому так важно не смешивать типы данных для полей значений. Вы можете изменить вычисление по умолчанию, щелкнув стрелку справа от имени поля и выбрав Параметры полей.

Затем измените функцию в разделе Суммировать по. Обратите внимание на то, что при изменении метода вычисления Excel автоматически добавляет его название в раздел Пользовательское имя (например, "Сумма по полю имя_поля"), но вы можете изменить это имя. Чтобы изменить числовой формат для всего поля, нажмите кнопку Число. .

Совет: Так как при изменении способа вычисления в разделе Суммировать по обновляется имя поля сводной таблицы, не рекомендуется переименовывать поля сводной таблицы до завершения ее настройки. Вместо того чтобы вручную изменять имена, можно выбрать пункт Найти (в меню "Изменить"), в поле Найти ввести Сумма по полю, а поле Заменить оставить пустым.

Дополнительные вычисления

Значения также можно выводить в процентах от значения поля. В приведенном ниже примере мы изменили сумму расходов на % от общей суммы.

Пример сводной таблицы со значениями в процентах от общей суммы

Вы можете настроить такие параметры в диалоговом окне Параметры поля на вкладке Дополнительные вычисления.

Отображение значения как результата вычисления и как процента

Просто перетащите элемент в раздел Значения дважды, щелкните значение правой кнопкой мыши и выберите команду Параметры поля, а затем настройте параметры Суммировать по и Дополнительные вычисления для каждой из копий.

При добавлении новых данных в источник необходимо обновить все основанные на нем сводные таблицы. Чтобы обновить одну сводную таблицу, можно щелкнуть правой кнопкой мыши в любом месте ее диапазона и выбрать команду Обновить. При наличии нескольких сводных таблиц сначала выберите любую ячейку в любой сводной таблице, а затем на ленте откройте вкладку Анализ сводной таблицы, щелкните стрелку под кнопкой Обновить и выберите команду Обновить все.

Если вы создали и решили, что вам больше не нужна, вы можете просто выбрать весь диапазон, а затем нажать кнопку УДАЛИТЬ. Она не влияет на другие данные, с ее стебли или диаграммы. Если сводная таблица находится на отдельном листе, где больше нет нужных данных, вы можете просто удалить этот лист. Так проще всего избавиться от сводной таблицы.

Браузер не поддерживает видео.

Примечание: Мы постоянно работаем над улучшением работы с Excel для Интернета. Новые изменения внося постепенно, поэтому если действия, которые вы в этой статье, возможно, не полностью соответствуют вашему опыту. Все обновления в конечном итоге будут обновлены.

Выберите таблицу или диапазон данных на листе, а затем выберите Вставить >, чтобы открыть область Вставка таблицы.

Вы можете вручную создать собственную или рекомендованную советку. Выполните одно из следующих действий:

Примечание: Рекомендуемые стеблицы доступны только Microsoft 365 подписчикам.

На карточке Создание собственной таблицы выберите Новый лист или Существующий лист, чтобы выбрать место назначения для этой таблицы.

В рекомендуемой pivottable выберите Новый лист или Существующий лист, чтобы выбрать место назначения для этой таблицы.

В области Вставка с помощью этой области можно настроить ее источник, назначение и другие аспекты.

При необходимости перед созданием можно изменить источник данных в pivottable.

В области Вставка pivotTable выберите текстовое поле в поле Источник. При изменении источника карточки в области будут недоступны.

Вы можете выбрать данные в сетке или ввести диапазон в текстовое поле.

Нажмите клавишу ВВОД или кнопку, чтобы подтвердить выбор. В области по-новому будут обновлены рекомендуемые с помощью новых источников данных.

Область вставки таблицы с запросом на использование таблицы или диапазона в качестве источника с возможностью изменения назначения.

В верхней части области Поля pivotTable (Поля) в верхней части выберите любое поле, добавляемое в нее.

По умолчанию не числовые поля добавляются в область строк, поля даты и времени — в область Столбцы, а числовые — в область значения.

Вы также можете вручную перетащить любой доступный элемент в любое поле или, если элемент в ней больше не нужен, просто перетащите его из списка поля или снимите. Возможность переустановить элементы полей — одна из функций, которые упрощают быстрое изменение внешнего вида.

Соответствующие поля в pivotTable:

PivotTable with its parts labeled (columns, rows, values).

С помощью области Поля pivottTable выберите поля, которые будут в нее входить.

По умолчанию поля в области значений отображаются как СУММ. Если Excel данные интерпретируются как текст, они отображаются как счёт. Именно поэтому так важно не смешивать типы данных для полей значений. Чтобы изменить вычисление по умолчанию, сначала щелкните стрелку справа от имени поля, а затем выберите Параметры значения.

Диалоговое окно "Параметры поля значений"

Затем измените функцию в разделе Операция. Обратите внимание на то, что при изменении метода вычисления Excel автоматически добавляет его название в раздел Пользовательское имя (например, "Сумма по полю имя_поля"), но вы можете изменить имя. Чтобы изменить числовой формат для всего поля, нажмите кнопку Числовой формат.

Совет: Так как при изменении способа вычисления в разделе Операция обновляется имя поля сводной таблицы, не рекомендуется переименовывать поля сводной таблицы до завершения ее настройки. Вместо того чтобы вручную изменять имена, можно нажать кнопку Найти и заменить (CTRL+H), в поле Найти ввести Сумма по полю, а поле Заменить оставить пустым.

Диалоговое окно "Параметры поля значений" для параметров "Итоги по"

Дополнительные вычисления

Значения можно также выводить в процентах от значения поля. В приведенном ниже примере мы изменили сумму расходов на % от общей суммы.

Пример сводной таблицы со значениями в процентах от общей суммы

Вы можете настроить такие параметры в диалоговом окне Параметры поля значений на вкладке Дополнительные вычисления.

Отображение значения как результата вычисления и как процента

Просто перетащите элемент в раздел Значения дважды, а затем настройте параметры Операция и Дополнительные вычисления для каждой из копий.

Исходная таблица.

Сводная таблица в Excel

Обратите внимание, что таблицу на основе которой будет построена Сводная таблица, непосредственно перед построением необходимо отформатировать как Таблицу. Для этого необходимо выделить исходную таблицу и в закладке Вставка нажать на кнопку Таблица.

Сводная таблица в Excel

Как построить сводную таблицу в Excel.

Сначала необходимо выделить исходную таблицу или диапазон данных. После этого в закладке Вставка выбрать Сводная таблица.

Сводная таблица в Excel

Появляется диалоговое окно Создание сводной таблицы.

Сводная таблица в Excel

В поле Таблица или диапазон можно выбрать диапазон данных или таблицу, на основе которых будет построена Сводная таблица. Это необходимо сделать, если это не сделано перед началом построения Сводной таблицы.

Далее выбираем, куда поместить непосредственно Сводную таблицу. На новый лист или На существующий лист. Как правило Сводную таблицу помещают на новый лист. Если ее поместить на существующий лист, то в этом диалоговом окне, в соответствующем поле Диапазон, можно указать место куда разместить Сводную таблицу.

Как построить сводную таблицу

Сводная таблица в Excel

Он содержит в себе следующие элементы:

  • Поля для добавления в отчет. Здесь можно выбрать элементы исходной таблицы (диапазона данных), которые будут отображаться в Сводной таблицы. Чтобы выбрать нужный элемент, напротив него необходимо поставить галочку.
  • Фильтры. Здесь находятся элементы, которые будут фильтровать данные, отображаемые в Сводной таблицы.
  • Столбцы. Здесь находятся элементы, которые будут отображаться в Сводной таблице в качестве столбцов.
  • Строки. Здесь находятся элементы, которые будут отображаться в Сводной таблице в качестве строк.
  • Значения. Здесь находятся элементы, которые будут отображаться в Сводной таблице в качестве числовых данных.

После того, как выбраны (поставлены галочки) поля для добавления в отчет, они отобразятся в блоках (полях) Фильтры, Столбцы, Строки и Значения. Далее, их необходимо перетащить в соответствующие поля исходя их того, какую Сводную таблицу необходимо получить в результате.

Пункт Отложить обновление макета, позволяет настраивать обновление Сводной таблицы. Если галочка не стоит, настройки сделанные в блоке Поля сводной таблицы отобразятся в Сводной таблице сразу. Если галочка стоит, то только после того, как нажата кнопка Обновить.

Настройки сводной таблицы в Excel.

Итак, рассмотрим настройку Сводной таблицы на нашем примере. В первую очередь выберем поля для отображения в Сводной таблице. В нашем примере галочки нужно поставить напротив всех элементов.

Настройки сводной таблицы

После того, как галочки поставлены, элементы появились в блоках (областях) Фильтры, Столбцы, Строки и Значения.

Настройки сводной таблицы

И уже будет сформирована Сводная таблица.

Настройки сводной таблицы

Как это сделать.

Перетаскиваем элемент Магазин в поле Фильтры.

Настройки сводной таблицы

Наша таблица готова.

Настройки сводной таблицы

В ячейки В1 располагается фильтр. Если нажать на стрелочку фильтра в этой ячейки, появиться возможность выбрать одни или несколько магазинов, после чего в Сводной таблице отобразятся соответствующие этим магазинам продажи. Но предварительно нужно поставить галочку в пункте Выделить несколько элементов.

Настройки сводной таблицы

Самое главное при построение Сводной таблицы, исходя и задачи, правильно выбрать элементы поля для добавления в отчёт. После этого перетащить их в нужные блоки (области).

Если Поля сводной таблице закроются, вернуть их можно вызвав контекстное меню, нажав правой клавишей мыши в поле построенной Сводной таблицы и выбрав пункт: Показать список полей.

Читайте также: