Создать письмо в outlook из 1с

Обновлено: 04.07.2024

При работе с почтой разделяют два способа доступа к почтовому ящику, почтовому клиенту:

объект "Почта" и объект "Интернет почта", каждый из объектов имеет свои достоинства.

Почта - предоставляет доступ к почте через встроенный почтовый клиент, работает по технологии MAPI.

Интернет почта - объект открывает возможности по доступу непосредственно к почтовым ящикам и учетным записям находящимися на почтовом сервере,
использование и работа данного объекта не зависит от установленных в системе почтовых клиентов, даже если почтовый клиент установлен в системе "ИнтернетПочта" будет работать параллельно с ним, объект использует интернет-протоколы SMTP, POP3.

Для работы с объектом Почта необходимо наличие установленного на компьютере почтового клиента с
описанными учетными записями.

Для подключения к почтовому клиенту у объекта есть метод "Подключиться".

Почта = Новый Почта;
Почта.Подключиться(,);

Первый параметр - имя профиля, к примеру, если в системе установлен MS Outlook, то как правило его профиль
называется Outlook. Следовательно при подключении строка
выглядела бы так:

Второй параметр отвечает за пароль к учетной записи.

Почта = Новый Почта;

// подключаемся без параметров, к клиенту установленному по умолчанию в системе
Почта.Подключиться(,);


следует разрешить доступ.

Перед подключением к почтовому серверу, для объекта ИнтернетПочта необходимо заполнить данные Профиля учетной записи, и затем передать эти данные в метод "Подключиться".

Профиль = Новый ИнтернетПочтовыйПрофиль;

// SMTP сервер
Профиль.АдресСервераSMTP = "smtp.pupkin.com";

// Порт SMTP сервера
Профиль.ПортSMTP = 25;

// POP3 сервер
Профиль.АдресСервераPOP3 = "pop.pupkin.com";

// Порт POP3 сервера
Профиль.ПортPOP3 = 110;

// Пароль к почтовому ящику
Профиль.Пароль = "pass";

// Пароль пользователя для SMTP сервера
Профиль.ПарольSMTP = "pass";

// Логин пользователя
Профиль.Пользователь = "vasya";

// Логин пользователя для SMTP сервера
Профиль.ПользовательSMTP = "vasya";

// Время ожидания выполнения операции в секундах

Профиль.ВремяОжидания = 50;
Возврат Профиль;

Почта = Новый ИнтернетПочта;

Попытка
Почта.Подключиться(ПолучитьПрофиль());
Исключение
Сообщить(ОписаниеОшибки());
Возврат;
КонецПопытки;

При переборе вложений, данные полученные из письма сохраняются в реквизит типа ХранилищеЗначения, заранее созданного справочника "СправочникВложения" в конфигураторе,
т.к. данные первоначально сохраняются на диск, а затем загружаются в справочник, то, после загрузки в соответствующий реквизит справочника
данные можно удалить. Не рекомендуется хранить данные типа ХранилищеЗначения в Табличных частях справочников, т.к. при больших объемах
данных это затормаживает работу конфигурации.

Удобно подключить автополучение/автоотправку почты командой "ПодключитьОбработчикОжидания(,)".
Первый параметр в команде отвечает за наименование вызываемой процедуры, и второй, период ожидания процедуры в секундах,
обычно обработчик ожидания вставляется в глобальный модуль системы (например, в процедуру ПриНачалеРаботыСистемы()) и указывает на процедуру с пометкой Экспорт.

Например, можно создать процедуру ПроверитьПочту, в которую вставить загрузку писем из почтового ящика и вставить ее в следующую строку:

После использования нескольких или сразу всех способов работы с электронной почтой, образуется полноценный почтовый клиент с возможностью хранения и обработки писем с вложениями на базе 1С предприятие 8.0.

Анна Викулина

1С:Документооборот версии КОРП

Идеально подходит для средних, крупных компаний и холдингов со сложной организационной структурой и сложным документооборотом.

Внедрение 1С ЭДО

Типовой функционал, встроенный в прикладные решения 1С

Консультации по 1С:Документооборот

Оперативные консультации по 1С без предоплаты. Не тратьте время - мы поможем решить проблему любой сложности.

Настройка 1С:Документооборот

Настройка и доработка 1С:Документооборот для борьбы с ошибками. Гарантия на все результаты работ.

В программе 1С:Документооборот предусмотрено использование электронной почты. Почта может быть встроенной – в этом случае программа выступает в роли почтового клиента, и легкая – предполагающая синхронизацию программы со сторонним почтовым клиентом: фактически происходит обмен корреспонденцией с почтового ящика, указанного в настройке, и отправка сформированных писем из программы.

Для легкой почты характерно:

Рассмотрим использование легкой почты в программе 1С:Документооборот совместно с Microsoft Outlook.

Настройка системной учетной записи

В разделе «Настройка и администрирование-Почта-Учетные записи» настраивается системная учетная запись, а также создается и настраивается учетная запись пользователя.

Создадим новую учетную запись, кнопка «Создать».

В настройках указываем адрес электронной почты, пароль, имя отправителя, устанавливаем вариант использования – «Для легкой почты». Галочками определяем, будет ли почта использоваться для отправки или для получения почты.

Переключатель «Определить параметры подключения автоматически (рекомендуется)» оставляем, тем самым программа сама сделает все необходимые настройки параметров учетной записи. Нажав кнопку «Перейти к учетной записи», можно посмотреть ее настройки.

Настройка имеет несколько вкладок. На первой вкладке «Учетная запись» отражены основные настройки – использование для «легкой почты», имя пользователя, адрес электронной почты.

На вкладке «Настройки соединения» находятся настройки отправки и получения писем.

Следующая вкладка – «Ответственные лица». На ней можно добавить пользователей, которые будут иметь доступ на чтение и отправку почты, используя данную учетную запись.

На вкладке «Доп. сведения» можно изменить наименование учетной записи.

Меню «Папки для писем» не активно для учетной записи легкой почты, так как при использовании легкой почты не сохраняется переписка и прикрепленные вложения в информационной базе. По нажатию кнопки «Проверить учетную запись» программа произведет проверку параметров учетной записи.

В списке появилась наша учетная запись.

Настройка легкой почты

Для настройки использования легкой почты под конкретного пользователя перейдем в раздел «Настройка-Сервис-Персональные настройки» и по гиперссылке «Легкая почта».

Здесь установим галочку «Использовать легкую почту» и пропишем почтовый профиль. Для загрузки писем доступны профили:

  • SMTP/POP3
  • Microsoft Outlook
  • MAPI

В нашем примере выберем профиль Microsoft Outlook.

Укажем папку MS Outlook для загрузки писем.

И также добавим профиль MS Outlook для отправки почты. Также для отправки писем доступны профили:

  • SMTP/POP3
  • MAPI
  • Microsoft Outlook
  • The Bat
  • Mozilla Thunderbird

Интеграция Outlook и 1С Документооборот. Загрузка электронной почты

Для загрузки и просмотра почты перейдем в раздел «Документы и файлы-«Сервис-Загрузка электронной почты».

Выбрав профиль, указываем за какой период проверять почту и нажимаем кнопку «Обновить». В списке мы увидим всю нашу непрочитанную корреспонденцию за указанный в настройке период. Нажав кнопку «Создать входящий документ», «Создать внутренний документ» или «Создать исходящий документ», письма можно сохранить в программе в виде соответствующего документа.

Загрузка адресатов из MS Outlook

Программа 1С:Документооборот имеет возможность синхронизировать контактную информацию между 1С и MS Outlook. В MS Outlook хранятся адреса электронной почты, контакты и другая информация. В разделе «Совместная работа» в пункте меню «Личные адресаты» можно загрузить адресатов.

По кнопке «Еще» или щелчком правой кнопки мышки можно выбрать команду «Загрузить из Microsoft Outlook», в результате чего контакты, которых нет в программе, будут загружены из Microsoft Outlook.

По кнопке «Еще» или щелчком правой кнопки мышки можно выбрать команду «Загрузить из Microsoft Outlook», в результате чего контакты, которых нет в программе, будут загружены из Microsoft Outlook.

Создать письмо в Outlook из 1С

Хотелось бы отметить, что если в программе не используется встроенная почта (галочка использовать встроенную почту не установлена), то пункта «Создать-Письмо» вы не увидите. В программе 1С:Документооборот он используется только для встроенной почты.

Следующим шагом программа нам предложит выбрать вариант отправки. В нашем примере мы выбираем «Письмо».

Если указать учетную запись для отправки Microsoft Outlook, то будет открыто окно почтового клиента для создания письма. Нажимаем кнопку «Создать письмо».

Далее пользователь уже работает с отправкой письма в MS Outlook.


Работа с документами при отправке электронной почты

В документе указано контактное лицо, и при формировании письма (при наличии заполненных данных, в частности, электронной почты) получатель подставляется программой автоматически.

Мы видим, что к письму приложен файл нашего договора. Далее мы выбираем учетную запись, с помощью которой будет произведена отправка, в нашем примере – или учетная запись «легкой почты», или с помощью почтового клиента Outlook.

При отправке с помощью MS Outlook по кнопке «Сформировать письмо» будет сформировано письмо и передано в указанный почтовый клиент.

Мы увидели, что пользователь может отправлять письма из 1С:Документооборот, сохраняя их копии, вместе с вложениями в MS Outlook. Можно отправлять любые письма – отчеты, документы с вложениями. При использовании 1С:Документооборот с MS Outlook работа пользователей будет более удобной и эффективной.

В качестве шаблона для тела письма использую макет с HTML-разметкой, где можно с помощью параметров задать значения полям.

Заполняю этот шаблон - делаю из него TXT и присваиваю телу письма в Outlook (свойство - HTMLBody)

Минимальная версия платформы - 8.3.12, связана с использованием объекта "ПакетОтображаемыхДокументов", через него создается вложение Excel-файл с несколькими листами (вы можете просто закомментировать код)

И вишенка - это формирование стандартной подписи установленной у пользователя в Outlook. В русском гугле я не нашёл рабочего способа, предлагали просто дикие вещи.

Подпись формируется не при создании письма, а немного. позже, поэтому чтобы она всё же подтянулась - необходимо передать управление Outlook'у до того как мы притронемся к содержимому "HTMLbody", после этого подпись уж точно будет сформирована - её можно прикрепить к вашему произвольному телу письма. Если тело письма по вашему шаблону должно быть пустым (просто с подписью) - то такая хитрость не нужна (просто не трогаете HTMLbody).

Как убрать предупреждение:


Файл -> Настройки -> Центр управления безопасностью -> Параметры центра управления безопасностью -> Программный доступ -> Никогда не предупреждать о подозрительной активности.

Тестирование проводилось на платформе 8.3.13.1513, запуск через файл-открыть.

Описание работы обработки: На форме обработки одна кнопка - "сформировать письмо" - выполняет демонстрационную роль, будет создано письмо с одним вложением - Книга.XLSX (файл будет сохранен в папку TEMP - местоположение файла будет выведено через "сообщить()"), в теле письма будет таблица построенная с помощью HTML-разметки и если у вас установлена подпись - то она будет прикреплена. Обработка не отправляет письма, она только их формирует, письма отправляются пользователем после того как он убедится что всё в порядке.

Применение: Данные обработка демонстрирует как можно несложно автоматизировать создание рутинных однотипных писем. Возможность создания какого-то общего шаблона с каким-либо автозаполнением - получателей, темы письма, тела письма, прикрепление вложений в зависимости от задачи/входных данных.

Видел на ИС несколько вариантов решения этой зада. В итоге, решил сделать свой.

Мой вариант - это небольшая надстройка для Outlook, с помощью которой можно перейти к задаче в Документообороте, нажав на кнопку, и небольшая доработка в самой конфигурации.

С чего начать?

1. Скачиваем и открываем архив.

2. Внутри архива несколько файлов. Для установки надстройки запускаем Setup.exe

3. TEST.exe из архива копируем в "C:\Program Files (x86)\1cv82"


На этом настройка Outlook завершена. Переходим к Документообороту

Текст процедуры " ДополнитьПарамметрыПисьма " Вы найдете в текстовом файле "ДоработкаДо.txt" в том же архиве.

На этом доработка конфигурации завершена.

  1. Поиск открытого окна программы по части его наименования. Наименование берется из заголовка программы(общие настройки --> "Заголовок программы")
  2. Если открытое окно отсутствует, то производится запуск конфигурации.При запуске, я предполагаю, что у пользователя установлена аторизация Windows и пароль вводить не надо.
  3. Как только окно откроется или оно уже открыто, производится переход по навигационной ссылке.

Вкратце как-то так.

Несколько плюсов моего решения:

Не используются никакие промежуточные файлы для передачи навигационных ссылок, которые сохраняются в общем каталоге, а значит, не придется чистить этот общий ресурс. Если навигационные ссылки хранятся не в файле (которые будут удалены), а в самом письме, то и ссылка остается рабочей до удаления письма.

1. Работка с базой через TEST.exe (хоть и положил его одн раз и забыл, но все-таки. )

На текущий момент работает с

Документооборот 8 КОРП, редакция 2.0 (2.0.14.4). Не думаю, что возникнут проблемы с применением в ПРОФ.

Читайте также: