Создать тин в автокад

Обновлено: 06.07.2024

Создает набор данных, содержащий триангуляционную нерегулярную сеть (triangulated irregular network – TIN).

Использование

Сети TIN, используемые для моделирования поверхности, должны быть построены в системах координат проекции. Применение географической системы координат не рекомендуется, поскольку триангуляция Делоне может работать неправильно, если координаты XY выражены в угловых единицах, а расчеты на основе расстояний, например расчеты уклона, объема и линии видимости, могут давать вводящие в заблуждение или неверные результаты.

Рассмотрите возможность увеличения числа узлов, загруженных в TIN из входных объектов, на несколько миллионов для обеспечения более высокой производительности и более качественного отображения. Максимальное количество узлов, поддерживаемое TIN, варьируется в зависимости от свободных непрерывных ресурсов памяти системы. Обычно наибольшее достижимое количество узлов при нормальном режиме работы на 32-разрядной платформе Windows составляет от десяти до пятнадцати миллионов. Наборы данных большего размера лучше всего представлять в виде наборов данных Terrain.

Синтаксис

Набор данных TIN, который будет создан.

Пространственная привязка выходной сети TIN.

Добавьте связи к одному или нескольким классам пространственных объектов, которые будут включены в TIN. Для каждого класса объектов необходимо установить свойства, указывающие, каким образом этот класс используется для определения поверхности.

in_feature_class : класс, объекты которого будут импортированы в TIN.

height_field : поле, которое определяет источник значений высот для объектов. В таблице атрибутов объекта можно использовать любое числовое поле. Если объект поддерживает z-значения, геометрию объектов можно прочитать, выбрав опцию Shape.Z. Если высота не требуется, укажите ключевое слово <None>, чтобы создать объекты без Z значений, высота которых будет интерполирована на основе поверхности.

SF_type : тип объектов поверхности, определяющий, как геометрия, импортированная из объектов, применяется для триангуляции поверхности. Опции с жестким или мягким обозначением определяют, представляют ли ребра объектов при преобразовании триангулированной поверхности в растр четко выраженные перегибы в уклоне или плавное изменение. Доступны следующие ключевые слова:

  • облака точек —Точки рельефа, которые будут импортированы как узлы
  • hardline или softline —Линии перегибов, влияющие на значение высоты
  • hardclip или softclip —Набор данных полигонов, определяющий границы TIN
  • harderase или softerase — Набор данных полигонов, определяющий пробелы внутри частей TIN
  • hardreplace или softreplace —Набор данных полигонов, определяющий области постоянной высоты
  • hardvaluefill или softvaluefill —Набор данных полигонов, определяющий значения тегов для треугольников, построенных по целочисленным полям столбца tag_value

tag_value : целочисленное поле таблицы атрибутов класса объектов, используемое, когда в качестве типа объекта поверхности устанавливается опция значения заполнения. Заполнение тега применяется как базовая форма атрибуции треугольника, границы которого используются при триангуляции как линии перегиба. Опция по умолчанию: < none >.

Определяет, какой метод триангуляции использовать вдоль линий перегиба TIN.

  • DELAUNAY —TIN будет использовать соответствующую триангуляцию Делоне, которая позволяет уплотнять каждый сегмент линий перегиба, чтобы создать множество ребер триангуляции. Это значение используется по умолчанию.
  • CONSTRAINED_DELAUNAY —TIN будет использовать триангуляцию Делоне с ограничениями, которая будет добавлять каждый сегмент как отдельное ребро. Правила триангуляции Делоне не соблюдаются только вдоль линий перегиба, которые не будут уплотняться.

Пример кода

Пример 1 для CreateTin (окно Python)

В следующем примере показано использование этого инструмента в окне Python.

Пример 2 для CreateTin (автономный скрипт)

В следующем примере показано использование этого инструмента в автономном скрипте Python.


Автор:

Поверхность TIN состоит из треугольников, которые образуют нерегулярную триангуляционную сеть.

Линии TIN служат сторонами треугольников, образующих триангуляционную сеть поверхности. Для создания TIN-линий AutoCAD Civil 3D соединяет ближайшие друг к другу точки поверхности. Отметка каждой точки на поверхности определяется посредством интерполяции значений отметки в вершинах треугольника, в котором расположена эта точка.

Поверхности TIN наиболее удобны для следующих целей:

  • Отображение поверхностей с высокой степенью неоднородности, которые характеризуются неравномерным распределением выборочных данных, отражающим влияние потоков, дорог и водоемов.
  • Исследование локализованных областей (крупномасштабные карты)

Построение поверхностей TIN, как правило, требует большего времени и дискового пространства по сравнению с сетчатыми поверхностями.

При создании в AutoCAD Civil 3D поверхности TIN по данным точек выполняется вычисление триангуляции Делоне для точек. При триангуляции Делоне ни одна из точек не лежит внутри окружности, определяемой вершинами какого-либо треугольника.

На триангуляцию поверхности оказывают влияние данные структурных линий (получаемые из структурных линий, горизонталей и границ). При наличии ребра структурной линии между точками программа предусматривает соединение этих точек ребром триангуляционной сети (TIN) даже в том случае, если это приводит к нарушению свойства Делоне.

Поверхность TIN с линиями горизонталей:



Учебное упражнение: Создание новой поверхности TIN

Для того, чтобы создать новую поверхность необходимо на Ленте в подменю Создать данные рельефа выбрать Поверхности и команду Создать поверхность .

1

Далее нам необходимо указать тип поверхности, слой в котором поверхность будет расположена, а так же имя, описание и стиль поверхности.

2

На стилях поверхности мы и остановимся в этой статье. Создадим новый стиль.

3

Перед нами появляется уже знакомое окно создания стилей. Задаем имя и описание.

4

Задаем свойства границ — их отображение в окне просмотра объектов, отображение во вкладке Модель и проецирование на референц-эллипсоид.

5

Задаем интервал горизонталей (вспомогательный интервал — тонкие горизонтали, основной — утолщенные).

6

Так же можно настроить сглаживание горизонталей.

7

Настраиваем отображение точек поверхности (вершин треугольников), не стоит точки поверхности путать с точками COGO — это разные объекты.

8

Со вкладками Водосборы и Анализ мы познакомимся ближе в статьях про анализ поверхностей.

9

Устанавливаем цвета, слои, толщины линий и т. д.

10

Создаем поверхность Рельеф, которая пока что пустая.

11
12

А вот как добавлять объекты к поверхности и на основании чего поверхность можно построить мы рассмотрим в следующих статьях.

Создание поверхности по горизонталям

Имеется чертеж, в котором отображены горизонтали. Горизонтали являются полилиниями и лежат каждая на своей отметке.

1

Для добавления горизонталей необходимо в коллекции Поверхности развернуть целевую поверхность, подменю Определение, выбрать Горизонтали, и с помощью правой кнопки мыши вызвать команду Добавить. Появляется окно, в котором указываем условия добавления горизонталей.

2

Выбрав при помощи рамки все горизонтали, получаем поверхность.

3
4

Создание поверхности по 3D граням

Иногда в чертежах остаются 3 D грани, по ним тоже можно восстановить ЦМР.

5

Для добавления горизонталей необходимо в коллекции Поверхности развернуть целевую поверхность, подменю Определение, выбрать Объекты чертежа, и с помощью правой кнопки мыши вызвать команду Добавить.

6

Чтобы точно восстановить ЦМР важно не забыть про галочку Сохранять конфигурацию ребер. После выбора 3 D граней получаем поверхность Civil 3D.

7
8

Подобным же образом можно строить поверхности по точкам AutoCAD, блокам и т. д.

Читайте также: