Средний цвет между двумя цветами фотошоп

Обновлено: 07.07.2024

Все эти хитрости помогут сделать нашу фотографию красивее и более гармоничной. А так же избавиться от ненужных оттенков.

Для начинающих фотошоперов эта информация - просто находка.

Цветовой тон и насыщенность

«Цветовой тон» позволяет смещать цвета по цветовому кругу. С помощью него можно перекрасить любой одноцветный участок

Цветовой тон определяет название цвета: зеленый, красный, желтый, синий и др. Это качество цвета, которое позволяет сравнить его с одним из спектральных или пурпурным цветом (кроме хромотических) и дать ему название.

В 1676 г И. Ньютон провел эксперимент по расщеплению светового луча с помощью призмы. В результате он получил 7 явно различимых цветов спектра.

Основные цвета

Основные цвета – это цвета, с помощью которых можно получить все остальные.

Это КРАСНЫЙ ЖЕЛТЫЙ СИНИЙ

Если смешать между собой красные, синие и желтые цветовые волны, то получится белый цвет.

Если же смешать красную, желтую и синюю краски, то получится темно-неопределенный цвет.

Эти цвета разные по светлоте, в которой яркость на пике. Если их перевести в черно белый формат, то вы отчетливо увидите контраст.

Сложно представить себе яркий темно — желтый цвет, как яркий светло — красный. За счет яркости в разных диапазонах светлоты создается огромная гамма промежуточных ярких цветов.

Цветовой тон, яркость, насыщенность, светлота

Тон – это основная характеристика, по которой называют цвета.

Например, красный или желтый. Существует обширная палитра цветов, основой которой являются 3 цвета (синий, желтый и красный), они, в свою очередь, являются сокращением от 7 основных цветов радуги (потому что, смешивая основные цвета можно получить недостающие 4)

Тона получают смешиванием в разных пропорциях основных цветов.

Тона и оттенки – синонимы.

Полутонами называется незначительное, но уловимое глазом изменение в цвете.

Яркость — характеристика восприятия. Она определяется нашей скоростью выделения одного цвета на фоне других.

Яркими считается «чистые» цвета, без примеси белого или черного. У каждого тона максимальная яркость наблюдается при разной светлоте:

Это утверждение верно в том случае, если рассматривать линейку оттенков одного цвета.

Если же выделять наиболее яркий оттенок среди других тонов, то более яркими будут цвет как можно больше разнящийся по светлоте с остальными.

Давайте от теории цвета в фотошопе перейдем к практике.

Двигая ползунок цветового тона - мы меняем всю картинку целиком

Цветовой тон в фотографии на курсе Азы фотошоп с Натальей Новак Цветовой тон в фотографии на курсе Азы фотошоп с Натальей Новак

Ползунок насыщенности изменяет фото от черно-белого до кислотно-цветного.

Цветовой тон и насыщенность делают фотографию черно белой в фотошопе Цветовой тон и насыщенность делают фотографию черно белой в фотошопе

Регулировка яркости позволяет затемнять и осветлять фотографию.

Затемненение фотографии при помощи цветового тона и насыщенности в фотошоп Затемненение фотографии при помощи цветового тона и насыщенности в фотошоп

Но редактировать сразу всю фотографию.. не совсем правильно. Так ни кто, обычно не делает.

Обычно все редактируют какой то один цвет. Для этого нужно выбрать его в выпадающей панели.

можно выбрать, какой конкретно цвет на фотографии будут менять три шкалы ниже. можно выбрать, какой конкретно цвет на фотографии будут менять три шкалы ниже.

и тогда мы можем менять (например розы- красный канал) В любой цвет

Замена канала красного в цветовом тоне на курсе азы фотошоп с Натальей Новак Замена канала красного в цветовом тоне на курсе азы фотошоп с Натальей Новак Замена канала красного в цветовом тоне на курсе азы фотошоп с Натальей Новак Замена канала красного в цветовом тоне на курсе азы фотошоп с Натальей Новак Замена канала красного в цветовом тоне на курсе азы фотошоп с Натальей Новак Замена канала красного в цветовом тоне на курсе азы фотошоп с Натальей Новак Замена канала красного в цветовом тоне на курсе азы фотошоп с Натальей Новак Замена канала красного в цветовом тоне на курсе азы фотошоп с Натальей Новак

Color Balance (Цветовой баланс)

Выберите в меню Image (Изображение) – Adjustments (Коррекция) – Color Balance (Цветовой баланс) . Комбинация клавиш Ctrl+B .Но лучше щелкните по значку Create new fill or adjustment layer (Создать новый слой заливки или корректирующий слой). Его можно найти внизу палитры Layers (Слои). Выберите пункт Color Balance (Цветовой баланс). Появится диалоговое окно:

В появившемся окне находятся три ползунка, соответствующие основным цветам моделей CMYK и RGB.

Теплые и холодные тона расположены парами напротив друг друга. Увеличивая количество одного цвета, вы уменьшаете количество другого.

Количество тона можно увеличить, передвигая ползунок в сторону его наименования. Уменьшая количество красного цвета, мы, тем самым, увеличиваем количество голубого.

А также, для увеличения нужного цвета можно уменьшить количество цветов, соседних с противоположным. Чтобы увеличить Cyan (Голубой), можно добавить Green (Зеленый) и Blue (Синий).

Теплые оттенки создают романтическую атмосферу, они напоминают закат и рассвет, когда небо окрашивается в оранжево-красную гамму. Эти оттенки придают фотографии хорошее настроение. Холодные тона ассоциируются с облачным, пасмурным небом. Иногда создают ощущение тревоги, плохого настроения и холода, а иногда наоборот ассоциируются с морем и зимними пейзажами и заставляют восхищаться величием нашей матушки природы.

Для устранения желтизны старого снимка передвиньте немного ползунок желто-синей шкалы в сторону синего цвета.

В большинстве случаев следует устанавливать галочку Preserve Luminosity (Сохранять свечение или яркость) , чтобы компенсировать изменения яркостей, которые будут происходить при настройке цветового баланса. Если этого не сделать, яркость фотографии будет изменяться вместе с изменением цвета.

Как изменять баланс в тенях, светах и средних тонах по отдельности.

Выберите диапазон,который собираетесь корректировать Shadows (Тени), Midtones (Средние тона) или Highlights (Света). Для этого в разделе Tonebalance(Тоновый баланс) выберите соответствующий пункт.

Для того чтобы эффект применялся ко всему снимку, отметьте пункт Midtones (Средние тона), тогда светлые и темные тона тоже будут слегка изменяться.

Тени и свет

Тени/Света

Инструмент Photoshop - Shadows/Highlights (Тени/Света) многих пугает, им очень легко испортить изображение. При первом вызове Image->Adjustments->Shadows/Highlights

Команда «Подобрать цвет» предназначена для сравнения цветов нескольких изображений, нескольких слоев или нескольких выделенных областей. Она также позволяет корректировать цвета изображения, настраивая светлоту, цветовой диапазон и нейтрализуя цветовой оттенок. Команда «Подобрать цвет» работает только в режиме RGB.

После включения команды «Подобрать цвет» указатель мыши принимает форму пипетки. Во время корректировки изображения используйте инструмент «Пипетка» для просмотра значений пикселов на панели «Инфо». На этой панели отображаются сведения об изменениях в значениях цвета при использовании команды «Подобрать цвет». См. раздел Просмотр значений цвета на изображении.

Команда «Подобрать цвет» сравнивает цвета одного изображения (исходного) с цветами другого (целевого). Это помогает сравнять цвета двух разных фотографий, а также полезно в ситуациях, когда определенные цвета (например, оттенка кожи) одного изображения должны соответствовать цветам на другом изображении.

Помимо сопоставления цветов между двумя изображениями, команда «Подобрать цвет» поддерживает сравнение цветов между двумя слоями одного изображения.

Сопоставление цветов двух изображений

Если необходимо, выделите области на исходном и целевом изображениях.

Если не сделать этого, то команда «Подобрать цвет» будет сравнивать статистику по обоим изображениям целиком.

Удостоверьтесь, что изменяемое изображение активно, и выберите команду «Изображение» > «Коррекция» > «Подобрать цвет».

Если команда «Подобрать цвет» применяется к определенному слою целевого изображения, удостоверьтесь, что этот слой активен, до того как выбирать команду.

В меню «Источник» области «Статистика изображения» диалогового окна «Подобрать цвет» выберите исходное изображение, цвета которого будут сравниваться с целевым изображением. Выберите вариант «Нет», если для вычисления корректировки цвета не требуется ссылка на другое изображение. В этом случае целевое и исходное изображения совпадают.

Если необходимо, в меню «Слой» выберите слой исходного изображения, цвета которого будут сравниваться с целевым. Можно выбрать в меню «Слой» пункт «Объединенный», чтобы в сопоставлении участвовали все цвета всех слоев исходного изображения.

Если вы выделяли область изображения, выполните один или несколько из следующих шагов.

В области «Конечное изображение» выберите параметр «Не обращать внимания на выделение при применении настроек», если корректировка должна распространяться на все целевое изображение. Этот параметр позволяет игнорировать выделенную область на целевом изображении и применять корректировку ко всему целевому изображению.

В области «Статистика изображения» выберите параметр «Использовать выделенную область источника для расчета цветов», если вы выделили область исходного изображения и для вычисления корректировки хотите использовать цвета из этой области. Выключите этот параметр, чтобы игнорировать выделенную область исходного изображения и для вычисления корректировки использовать цвета всего исходного изображения.

В области «Статистика изображения» выберите параметр «Использовать выделенную область цели для расчета настройки», если вы выделили область целевого изображения и для вычисления корректировки хотите использовать цвета из этой области. Выключите этот параметр, чтобы игнорировать выделенную область целевого изображения и вычислять корректировку на основе цветов всего целевого изображения.

Команда «Подобрать цвет» предназначена для сравнения цветов нескольких изображений, нескольких слоев или нескольких выделенных областей. Она также позволяет корректировать цвета изображения, настраивая светлоту, цветовой диапазон и нейтрализуя цветовой оттенок. Команда «Подобрать цвет» работает только в режиме RGB.

После включения команды «Подобрать цвет» указатель мыши принимает форму пипетки. Во время корректировки изображения используйте инструмент «Пипетка» для просмотра значений пикселов на панели «Инфо». На этой панели отображаются сведения об изменениях в значениях цвета при использовании команды «Подобрать цвет». См. раздел Просмотр значений цвета на изображении.

Создание выделенной области на целевом изображении
Подбор цветов на другом исходном изображении

Команда «Подобрать цвет» сравнивает цвета одного изображения (исходного) с цветами другого (целевого). Это помогает сравнять цвета двух разных фотографий, а также полезно в ситуациях, когда определенные цвета (например, оттенка кожи) одного изображения должны соответствовать цветам на другом изображении. Помимо сопоставления цветов между двумя изображениями, команда «Подобрать цвет» поддерживает сравнение цветов между двумя слоями одного изображения.

Если необходимо, выделите области на исходном и целевом изображениях.

Если не сделать этого, то команда «Подобрать цвет» будет сравнивать статистику по обоим изображениям целиком.

Удостоверьтесь, что изменяемое изображение активно, и выберите команду «Изображение» > «Коррекция» > «Подобрать цвет».

Если команда «Подобрать цвет» применяется к определенному слою целевого изображения, удостоверьтесь, что этот слой активен, до того как выбирать команду.

Выбор параметра сопоставления цвета в Photoshop

Параметр сопоставления цвета в Photoshop

Диалоговое окно сопоставления цветов

Диалоговое окно сопоставления цветов В меню «Источник» области «Статистика изображения» диалогового окна «Подобрать цвет» выберите исходное изображение, цвета которого будут сравниваться с целевым изображением. Выберите вариант «Нет», если для вычисления корректировки цвета не требуется ссылка на другое изображение. В этом случае целевое и исходное изображения совпадают.

Если необходимо, в меню «Слой» выберите слой исходного изображения, цвета которого будут сравниваться с целевым. Можно выбрать в меню «Слой» пункт «Объединенный», чтобы в сопоставлении участвовали все цвета всех слоев исходного изображения.

Если вы выделяли область изображения, выполните один или несколько из следующих шагов.

В области «Конечное изображение» выберите параметр «Не обращать внимания на выделение при применении настроек», если корректировка должна распространяться на все целевое изображение. Этот параметр позволяет игнорировать выделенную область на целевом изображении и применять корректировку ко всему целевому изображению.

В области «Статистика изображения» выберите параметр «Использовать выделенную область источника для расчета цветов», если вы выделили область исходного изображения и для вычисления корректировки хотите использовать цвета из этой области. Выключите этот параметр, чтобы игнорировать выделенную область исходного изображения и для вычисления корректировки использовать цвета всего исходного изображения.

В области «Статистика изображения» выберите параметр «Использовать выделенную область цели для расчета настройки», если вы выделили область целевого изображения и для вычисления корректировки хотите использовать цвета из этой области. Выключите этот параметр, чтобы игнорировать выделенную область целевого изображения и вычислять корректировку на основе цветов всего целевого изображения.

Как сделать цветокоррекцию в Photoshop

Всем привет! Сегодня я хочу рассказать вам о том, как делать цветокоррекцию в Фотошопе. Все инструменты, которые я покажу, будет несложно освоить даже начинающему. А еще в качестве бонуса я расскажу, как отредактировать фото так, чтобы оно выглядело словно кадр из фильма.

Что такое цветокоррекция?

Цветокоррекция применяется и для творческих экспериментов. С помощью изменения оттенков можно придать фотографии определенную атмосферу – все зависит только от вашей концепции.

Итак, давайте посмотрим, какие инструменты нам предлагает великий и ужасный Adobe Photoshop.

Цветокоррекция с кривыми (Curves)

Свет и тень

С помощью инструмента «Кривые» в Фотошопе можно изменить тона и цвета изображения. Чтобы начать работу, нажмите на значок создания нового корректирующего слоя, а затем щелкните на «Кривые».

Инструмент Кривые

В левой нижней части кривых находятся тени. Посередине – средние тона. А правая верхняя часть демонстрирует светлые участки. Теперь попробуйте сделать фото более контрастным: просто щелкайте по линии и перетаскивайте точку.

Контрастность фото

Используем пипетки

Чтобы немного автоматизировать работу, попробуйте использовать пипетки.

  1. Выберите верхнюю пипетку. Она отвечает за точку черного – то есть за тень. Щелкните по самому темному участку фотографии. На фотографии с котом этот участок находится под лапами.
  2. Теперь выберите нижнюю и щелкните по самому светлому участку. Здесь это небо.

Наверное, вы заметили, что рядом с нашей кривой появились новые линии. Так отображаются каналы – RGB (красный, зеленый и синий). О них читайте в следующем пункте.

Каналы

Щелкните по стрелочке возле строки RGB. Вы увидите все три канала по отдельности.

Каналы в кривых

Например, выбрав красный канал и поднимая кривую вверх, можно задать картинке красный оттенок.

Красный канал

А вот если опустить в правую нижнюю часть – все окрасится в голубой.

Изменение тона

Таким образом, уменьшая влияние какого-либо из каналов, вы можете изменять оттенок фотографии.

Автоматическая цветокоррекция

На самом деле, если у вас нет цели точно откорректировать цвета по своей задумке, можно просто нажать на волшебную кнопку «Авто». Фотошоп самостоятельно сделает настройку теней и светлых участков. Очень удобно!

Авто настройка контраста

Помимо кнопки «Авто», можно воспользоваться готовыми настройками. Вот так можно в один клик поднять контрастность фотографии.

Пресеты для кривых

Используем уровни (Levels)

Уровни в Фотошопе

Здесь мы видим гистограмму уровней. Этот инструмент позволяет менять уровни интенсивности света, средних тонов и теней.

Проще говоря, слева находятся тени, а справа – свет. Двигая точки, можно настроить интенсивность того и другого, выбрать правильное соотношение. Если переместить ползунок правее, тени становятся глубже.

Цветокоррекция в Уровнях

Как и в «Кривых», здесь можно менять соотношение каналов. Для примера я выбрала синий канал и немного сдвинула его в сторону желтого.

Как корректировать в Уровнях

Цветовой баланс (Color Balance)

Работая в Фотошопе с этим инструментом, вы можете легко изменять баланс оттенков фотографии.

Таким образом можно корректировать цвет фотографии в нескольких тонах одновременно. Попробуйте подвигать ползунки, и вы обязательно найдете свой оттенок. Мне больше понравились такие настройки:

Исправление цвета в Фотошопе

Цветовой тон и насыщенность (Hue/Saturation)

С помощью этого инструмента можно изменять как все цвета, так и выбранный оттенок. Например, если вам придет в голову окрасить море в красный, нужно просто выбрать диапазон голубого или синего цвета и сместить цветовой тон к красному. Сейчас покажу подробно.

Помимо цветокоррекции выборочных оттенков, можно менять цвета всего изображения. Чтобы сделать море зеленовато-лазурным, я выбрала «Все» оттенки и сдвинула ползунок ближе к зеленому.

Выборочная коррекция цвета

Коррекция цвета с помощью фильтров

Конечно же, в Фотошопе есть множество фотофильтров. И все можно настраивать самостоятельно!

Откройте фотографию для цветокоррекции. В верхнем меню пройдите по пути «Изображение» – «Коррекция» – «Фотофильтр».

Фотофильтры в Фотошопе

Здесь можно подобрать готовые цветные фильтры или просто щелкнуть по окошку «Цвет» и выбрать собственный.

Список фотофильтров

Выбирайте абсолютно любой цвет из палитры.

Цветокоррекция с фотофильтрами

Чтобы добиться наиболее сильного фильтра, выкручивайте «Плотность» на все сто. А для добавления легкого оттенка достаточно примерно 30-40% плотности.

Плотность фотофильтра

Сочность и насыщенность (Vibrance)

«Нужно больше сочности!» – кричите вы, увидев блеклую картинку. Не проблема – в Фотошопе предусмотрена возможность добавления насыщенности фотографии за пару секунд. Нужно всего лишь.

  1. Добавьте слой «Сочность».
  2. Что получается, если выкрутить тумблер «Сочности» на 100%:
  3. С этим инструментом тоже можно поиграть и добиться разнообразных эффектов. Попробуйте покрутить ползунки сочности и насыщенности, чтобы найти идеальный баланс.

Постарайтесь не переусердствовать – слишком большая насыщенность может испортить впечатление. Если, конечно, у вас не было изначальной идеи вывернуть все цвета по максимуму :)

Цветокоррекция с картой градиента (Gradient Map)

Цветокоррекцию можно выполнить инструментом «Карта градиента». Подробный материал о градиентах в Фотошопе я как раз делала недавно. Итак, как же сделать цветокоррекцию с их помощью?

Вовсе не обязательно ставить «Мягкий свет». Вы можете смело экспериментировать с режимами наложения. Например, такой результат вышел при использовании режима «Цветовой тон».

Смена режимов наложения

Бонус: цветокоррекция как в кино

Наверное, многим хотя бы раз в жизни хотелось сделать цветокоррекцию фото так, чтобы оно выглядело как кадр из любимого фильма. Есть множество способов воплотить это, а я покажу вам самый простой. Что нужно сделать:

  1. Подготовьте кадр из фильма и откройте его в Фотошопе. Я выбрала знаменитую сцену из «Матрицы».
  2. В другом окне я открыла фотографию, которую буду превращать в кадр. Не забудьте растрировать слой (щелкните правой кнопкой мыши по слою и выберите нужный пункт).
  3. Перейдите по вкладкам меню «Изображение» – «Коррекция» – «Подобрать цвет» (Match color).
  4. В пункте «Источник» выберите ваш кадр. Он обязательно должен быть открыт в другом окне.
  5. Покрутите параметры изображения, чтобы сделать наиболее похожий эффект.
  6. Уточните оттенки, используя настройки кривых или уровней, как я показывала выше. Я чуть-чуть добавила контраста, чтобы темные участки были еще темнее. Добиваться совершенства можно целую вечность, а меня этот результат вполне устроил. Таким же способом можно брать за основу не только кадры из кино, а любые фото, которые вам нравятся.

Только посмотрите, кот в кино вместе с Нео!

Заключение

Да, инструментов для цветокоррекции в Фотошопе очень и очень много. Несмотря на то, что я лишь бегло рассказала о большинстве из них, вы уже можете менять цвета любых фотографий. Если у вас возникли какие-то вопросы, не стесняйтесь задавать их в комментариях. Удачи!


Тема 2.4 Часть 4. Выделение цветовых диапазонов в Adobe Photoshop.

О программе Adobe Photoshop.

Adobe Photoshop – один из наиболее популярных пакетов для обработки растровой графики. Несмотря на высокую цену, программой пользуются до 80% профессиональных дизайнеров, фотографов, художников компьютерной графики. Благодаря огромным функциональным возможностям и простоте использования Adobe Photoshop занимает доминирующее положение на рынке графических редакторов.

В предыдущих уроках мы ознакомились с базовыми методами выделения в Adobe Photoshop. Цель данного занятия – отработать навыки выделения сложных областей, используя методы «выделения по цвету». Или, говоря более простым языком, с помощью выделения зон схожей раскраски.

Для эффективной работы стоит ознакомиться с предыдущими уроками Adobe Photoshop. В первую очередь уроками темы «Выделение в Adobe Photoshop».

Немного теории

В повседневной жизни мы мало задумываемся, что такое цвет. Мы его видим, различаем и точка! Однако вычислительная техника не оперирует понятиями, например, «светло оливковый». Компьютер понимает только цифры. Поэтому с начала эры цифровой фотографии специалисты не перестают разрабатывать и совершенствовать технологии представления цветовых пространств. Что это такое?

Цветовое пространство – способ представления и кодирования цвета с помощью, как правило, трёхмерной системы координат. Где каждая ось является шкалой насыщенности «основного цвета». А оттенки получаются путём смешения основных цветов с разной степенью насыщенности. Самый простой аналог – смешение художником красок на палитре.

При этом стоит заметить, что ни одно цветовое пространство сегодня не может описать всех видимых человеческому глазу оттенков. Увы, но развитие техники имеет свои пределы. Иллюстрация – сравнение цветовых пространств в официальном пособии Adobe.

К теории цвета мы вернёмся на последующих уроках. Пока же остановимся на «кубических пространствах». Это RGB и CMYK. Оба используют стандартную трёхмерную модель. Разница между ними в том, что в RGB белый цвет является результатом смешения красного, зелёного и синего цветов в полной насыщенности. Это, так называемая, аддитивная модель. Она природная. Так видит наш глаз, её мы наблюдаем в физических опытах преломления света. Она же проявляется в виде радуги после дождя.

Пространство CMYK – противоположность RGB. Оно придумано для передачи цвета на печати. Согласитесь, не существует красок, которые при смешении дают нам чистый белый цвет. В модели CMYK белый – это отсутствие красок. А смешение базовых цветов Cyan (голубой), Magenta (пурпурный), Yellow (жёлтый) даёт тёмно-серый цвет, наиболее близкий к чёрному. Почему же она имеет чётырёхбуквенную аббревиатуру. Смотрим английскую расшифровку CMYK: Cyan, Magenta, Yellow, Black. Согласитесь, тёмно-серый - не чёрный. Поэтому при печати для «чистоты цвета» в тёмные тона добавляют именно чёрную краску.

Таким образом, каждый цвет в Фотошоп кодируется тройкой чисел, называемых «цветовыми координатами».

Читайте также: