Тарас программист он пишет компьютерные программы

Обновлено: 05.07.2024

Почему-то считается, что тестировщики — новички, которые ищут легкий старт в IT. Этот и другие расхожие представления о профессии не отражают реальный уровень навыков и обязанности людей, занятых в тестировании программного обеспечения. N + 1 вместе с «ЛАНИТ Экспертизой» (входит в ГК ЛАНИТ) отобрал самые популярные мифы о тестировании и рассказывает, как все обстоит на самом деле.

Профессия: тестировщик

Как отдельная профессия тестирование ненамного моложе программирования. Дело в том, что первые компьютеры и компьютерные программы создавались для очень ограниченного круга специалистов. Ученые писали код для собственных целей — и сами же его проверяли. Да и как привлечь стороннего специалиста, чтобы найти алгоритмическую ошибку в программе, которая управляет полетом космической ракеты или спуском лунохода? Считается, что одна из первых команд тестировщиков была создана в 1958 году и занималась проектом «Меркурий» — первой пилотируемой программой США.

К тому моменту пионеры программирования уже работали над теорией и методологией тестирования. В 1957 году американский физик Чарльз Бейкер предложил различать тестирование программ и устранение багов, предвосхитив будущее разделение разработки и тестирования. В 1968 году на конференции, организованной при поддержке НАТО, впервые обсуждалась тема программной инженерии (software engineering) и упоминалась необходимость обеспечения качества (quality assurance) софта. Год спустя ученый-информатик Эдсгер Вибе Дейкстра, выступая перед научным комитетом НАТО, сказал: «Тестирование может использоваться, чтобы продемонстрировать наличие багов, но никогда — чтобы показать их отсутствие».

Компьютеры и софт становились сложнее, а ученые все более активно обсуждали подходы к тестированию программного обеспечения. Однако забота о качестве еще некоторое время оставалась уделом относительно узкого круга специалистов — в основном тех же, кто эти программы писал.

Впоследствии, благодаря расширению рынка коммерческого софта, потребность в тестировании выросла. Были основаны первые компании, сконцентрированные на создании инструментов, призванных помочь разработчикам контролировать качество программ. Теперь софт должен был работать не только на компьютерах в конкретной компании или лаборатории, но во множестве организаций и домохозяйств — и одинаково хорошо выполнять свою задачу на разных платформах. Все это в конечном итоге привело к выделению тестировщика в отдельную профессию.

Они бывают разные

Прежде чем перейти к мифам, необходимо разобраться с тем, чем сегодня занимается тестировщик. Если вы думаете, что речь пойдет только про поиск ошибок в работе приложений, значит этот раздел — для вас. Тестирование делят на три направления, каждое из которых требует особых навыков.

Этот процесс имитирует реальное пользование продуктом. Провернуть это не так просто, как может показаться. Тестировщикам необходимо проанализировать возможные сценарии поведения пользователей и убедиться, что не найдется такого сценария, который не был бы предусмотрен и содержал бы критический баг.

Необходимые навыки: функциональным тестировщикам нужно уметь работать с багтрекинговыми системами * , писать SQL запросы, разбираться в форматах передачи данных и технологиях сетевого взаимодействия, чтобы находить дефекты в визуальной составляющей веб-приложений. Также тестировщики должны понимать, как устроена клиент-серверная архитектура и как диагностировать ошибку в логах.

* Системы управления тестированием, которые также позволяют учитывать и контролировать дефекты, найденные в программах.

Эта область находится на стыке между тестированием и программированием. Тестировщикам необходимо писать скрипты, которые максимально аутентично имитируют действия настоящих пользователей. Для создания скриптов чаще всего применяют языки Python и Java. При этом Java, отмечают специалисты «ЛАНИТ Экспертизы», чаще используется при создании и проверке проектов от финтех компаний, где есть соответствующие компетенции. Python предпочитают компании, которым нужна максимально быстрая отдача от автотестов (скорость написания кода / быстрая переквалификация и т.п.).

Необходимые навыки: специалистам этого направления необходимо иметь навыки как тестировщика, так и разработчика. Это необходимо, чтобы не только понимать цель и методы тестирования, но также писать скрипты для проверки сценариев.

Это особый вид тестирования, задача которого — проверить ПО на производительность. Как и в автоматизации функционального тестирования, производительность системы проверяется скриптами, которые имитируют действия, одновременно совершаемые множеством пользователей.

Необходимые навыки: в этой области тестировщикам необходимо четко понимать, какие пользовательские действия создают основную нагрузку на систему и как часто они выполняются. Поэтому специалистам в этом направлении необходимы, во-первых, уверенные знания матстатистики и основ Data Science для разработки профиля нагрузочного тестирования, а во-вторых, знания в области программирования — это пригодится для разработки скриптов имитации операций, совершаемых пользователями.

Отдельно стоит исследование продукта на уязвимости. Этим занимаются пентестеры, а их деятельность часто называют этическим хакингом. Как и нагрузочные тестировщики, они проверяют, насколько сервис устойчив, но не перед наплывом пользователей, а перед кибератаками. Часто такие люди работают на фрилансе, а их основным доходом становятся bug-bounty — выплаты за найденные уязвимости, которые не стали достоянием злоумышленников.

Таким образом, даже состоявшийся тестировщик в одном направлении не сумеет без подготовки работать в другом. Может показаться, что в автоматизированное тестирование легко перейти из функционального — и там, и там работать нужно с функционалом приложения. На самом деле, нет. Поэтому начинающему специалисту лучше сразу определить, в каком направлении он хочет развиваться.

Разрушители мифов

К сожалению, мифы о тестировании нельзя развеять эффектным взрывом цементовоза или прикручиванием ракет к креслу с манекеном. Тем не менее, мы постараемся убедительно доказать, что расхожие представления о тестировании не отражают реальность и подкрепим наш рассказ комиксами.

Миф №1: Работа в тестировании — первая и легко преодолимая ступень для попадания в разработку. Тестировщики — это недопрограммисты

Из-за этого мифа функциональное тестирование считают просто первой ступенью на пути в IT, а автоматизированное тестирование — переходным этапом на пути к позиции разработчика. Далекие от мира ИТ люди часто заблуждаются, представляя тестировщиков специалистами низкой квалификации, которые идут в эту область, чтобы набраться опыта для другой профессии. В жизни все обстоит иначе.

1. Тарас — программист. Он пишет компьютерные программы. 2. — Твой брат много работает? — Да, у него большая семья. 3. — Я не опоздал, не так ли? — Нет, вы всегда приходите вовремя. 4. На севере Англии часто идёт снег. 5. Мой автобус обычно отправляется в 9 часов утра. 6. Он делает много ошибок, потому что не любит думать. 7. Студенты сдают экзамены два раза в году. 8. Моя мама любит фрукты и овощи, но она не вегетарианка. 9. Я составляю электронные письма, а Александр отправляет их. 10. — Какого рода фильмы вы любите смотреть? — Мне нравятся хорошие фильмы. 11. — Ты лгун! — Нет, я честный человек, я всегда говорю правду. 12. Посмотри на небо. Похоже, будет дождь. 13. Ты ведь всегда обедаешь дома, не правда ли? 14. Мама Максима много работает, поэтому он сам убирает свою комнату. 15. Его бизнес приносит ему большие деньги и массу проблем. 16. Солнце встаёт на востоке, а садится на западе. 17. Мой оптимизм помогает мне в жизни. 18. — Сколько вам обычно требуется времени, чтобы приготовить кофе? — Это занимает у меня 5 минут. 19. Наша учительница задаёт нам слишком много домашних заданий. 20. — Чем вы занимаетесь? — Я учитель, учу детей.

1. Taras — programmer. He writes computer programs. 2. is your brother works a lot? Yes, he had a large family. 3.-I'm not late, isn't it? No, you always come on time. 4. In the North of England often snows. 5. My bus usually leaves at 9:00 in the morning. 6. It makes a lot of mistakes because it's not likes to think. 7. Students will take exams twice a year. 8. My mom loves fruits and vegetables, but she is not a vegetarian. 9. I write emails, and Alexander sends them. 10.-what kind of movies do you like to watch? I like good movies. 11. "you liar! — No, I'm an honest person, I always tell the truth. 12. Look up at the sky. It looks like it will rain. 13. you always have dinner at home, isn't it? 14. Maksim's Mom works a lot, so he himself removes his room. 15. his business brings him a lot of money and a lot of problems. 16. the sun rises in the East and sets in the West. 17. my optimism helps me in life. 18.-how much you usually require time to prepare coffee? -It takes me 5 minutes. 19. Our teacher asks us too much homework. 20. — What do you do? -I am a teacher, teach children.

1. Taras - programmer. He writes computer programs. 2. - Your brother works hard? - Yes, he has a big family. 3. - I'm not too late, is not it? - No, you always come on time. 4. In the north of England is often snowing. 5. My bus usually leaves at 9 am. 6. It makes a lot of mistakes, because he does not think. 7. Students take exams twice a year. 8. My mom loves fruits and vegetables, but it is not a vegetarian. 9. I compose e-mails, and sends them to Alexander. 10. - What kind of movies do you enjoy watching? - I like good movies. 11. - You're a liar! - No, I'm an honest person, I always tell the truth. 12. Look at the sky. Seems it will rain. 13. You're always dine at home, is not it? 14. Mama Maxim works a lot, so he cleans his room. 15. His business brings him a lot of money and a lot of problems. 16. The sun rises in the east and sets in the west. 17. My optimism helps me in life. 18. - How much do you usually need time to make coffee? - It takes me 5 minutes. 19. Our teacher asks us too much homework. 20. - What are you doing? - I'm a teacher, I teach children.

1. taras - programmer. he writes computer programs. 2. - your brother works hard? - yeah, he's got a big family. 3. - i'm not late, isn't it? - no, you always come on time. 4. in the north of england often snows. 5. my bus usually starts at 9 o'clock in the morning. 6. he makes a lot of mistakes, because he doesn't think. 7. students pass exams twice a year. 8. my mother likes fruit and vegetables, but she isn't a vegetarian. 9. i'm the e-mails, and alexander sends them. 10. what kind of movies do you like to watch? i like good movies. 11. - you liar! - no, i'm a man, i always tell the truth. 12. look at the sky. looks like it's going to rain. 13. do you always eat lunch at home, isn't it? 14. my mom's a lot of work, so he cleans his room. 15. his business brings him a lot of money and a lot of problems. 16. the sun rises in the east and sets in the west. 17. my optimism helps me in life. 18. - how many do you usually take time to make a cup of coffee? it takes me 5 minutes. 19. our teacher asks us too much homework. 20. - what are you doing? - i'm a teacher, teaching children.

Афтар молодец. Аналогию придумал грамотно. Я думал, что программирование на примерах фиг объяснишь - либо видишь код матрицы, либо "видишь блондинку/брюнетку" (как Сайфер).

Напиши программу, которой сможет пользоваться любой дурак, и только дурак захочет ей пользоваться)))

Не моё, но фтему.

Теория ошибок является до смешного кратким введением в программирование. Все основные и второстепенные положения Теории проверены автором на практике и на коллегах, за что отдельное спасибо их вдовам и сиротам.

Эпиграф:
"Ошибки так же неисчерпаемы, как и атом"
Приписывается Карлу Марксу и его подельникам

Аксиома. В любой программе есть ошибки.
Следствие 1. В программе, состоящей из одного оператора, есть ошибки.
Следствие 2. В программе, состоящей из N операторов, есть по крайней мере N ошибок.
Следствие 3. В программе, состоящей из одного оператора, есть по крайней мере N ошибок.
Следствие 4. В любой программе содержится бесконечное число ошибок.
Следствие 5. Чтобы познать бесконечность, нужно быть не философом, а программистом.

Закон взаимосвязи программ и ошибок.
Для того, чтобы получить ошибки, надо написать программу.
Для того, чтобы получить программу, надо стараться избегать ошибок.
Следствие. Что бы вы ни делали - у вас будут получаться только ошибки.

Теорема обратимости программ и ошибок.
Всегда можно придумать программу, в которой будет не менее N ошибок.
И наоборот, всегда можно придумать ошибку, которая есть не менее, чем в N программах.

Закон пропорциональности.
Чем более программа необходима, тем больше в ней ошибок и наоборот.
Следствие 1. Совершенно ненужная программа ошибок не содержит.
Следствие 2. Ненужную программу невозможно создать ни за какие деньги.

Правило неоднозначности программ.
Даже две совершенно одинаковые программы содержат разные ошибки.
Народная примета. Сколько программистов - столько и программ.
Наблюдения системного администратора. Сколько программ - столько и неправильных результатов.

Фундаментальный закон Теории ошибок. На ошибках учатся.
Следствие 1. Программист, написавший программу, становится ученым.
Следствие 2. Чем больше программист делает ошибок, тем быстрее он становится ученым.
Следствие 3. По-настоящему ученый программист никогда не пишет правильных программ.
Замечание. На то он и ученый.

Указание начинающему программисту.
Если вы с первого раза сумели написать программу, в которой компилятор не обнаружил ни одной ошибки, сообщите об этом системному программисту. Он исправит ошибки в компиляторе.

Наблюдение системного программиста.
Если начинающий программист написал программу, которая сразу заработала, значит она состоит только из комментариев.

Закон находимости ошибок.
Программист может обнаружить ошибку только в чужой программе или не обнаружить нигде.
Следствие 1. Администратор не может обнаружить ошибку.
Следствие 2. Ошибке не все равно кто ее обнаружит.
Следствие 3. Индивидуальная программистская деятельность невозможна.

Закон общественной полезности программиста.
Каждый человек на Земле должен быть программистом.

Совет начинающему программисту.
Никогда не исправляйте найденных ошибок, ибо это повлечет за собой появление неизвестного числа ненайденных. Лучше опишите их в сопроводительной документации как особенность программы.

Памятка программисту.
1) Не следует делить очевидные ошибки на постоянные и исчезающие, а следует делить их на обнаруженные ранее, обнаруженные ранее и забытые, и на новые, которые обычно являются хорошо забытыми старыми.
2) Объектное программирование - надежное средство для написания необнаруживаемых ошибок.

Закон невозможности совершения ошибки.
Получить нужную ошибку искусственным путем невозможно.
Доказательство: Программируя нужную ошибку, вы допустите другую ошибку, в корне меняющую превоначальный замысел.
Следствие. Программирование с необходимыми ошибками - искусство.

Теорема о невозможности доказательства правильности программ.
Нельзя доказать, что программа не имеет ошибок.
Док-во: Не нужно доказывать, что в программе есть ошибки.

Определение.
Компьютерный вирус - маленькая живучая ошибка, у которой в результате мутации появились ноги и рот.

Закон Гиппократа.
Настоящий программист, давший клятву Гиппократа, не станет мучать компьютерный вирус. Он либо сделает вид, что не узнал его, либо незаметно для окружающих быстро пересадит его в свой компьютер.

Favorite

В закладки

8 видов российских программистов

Какие кодеры наиболее востребованы в нашей стране?

Если сказать простому человеку, что ты работаешь программистом, то в ответ можно услышать одну из следующих реплик:

Если в ответ сказать, что ты ни разу не делал сайты и лабы на VBA, а Windows видишь только в страшных снах, то собеседник может искренне удивиться и на его лице отразится искреннее сомнение в твоей профессиональной пригодности. Некоторые разработчики слабеют под таким взглядом и идут доказывать, что они что-то могут. Из-за таких лохов в голове обывателя слово «программист» является синонимом понятия «бесплатная компьютерная помощь».

Ведь многие люди не знают, чем на самом деле занимаются программисты и судят об этом по навыкам своих родственников/знакомых. Но разные представители специальности делают абсолютно разные вещи и нельзя говорить за всех.

Эта статья расскажет об основных специализациях программистов, которые наиболее востребованы на российском рынке. Для каждого типа будут указаны организации, где его можно встретить чаще всего и технологии, с которыми ему надо уметь работать.

В статье будут упомянуты только главные знания, без которых не обойтись в адекватном коллективе, где программиста не заставляют закручивать гайки, рисовать дизайн и выкладывать статьи на сайт.

1. Front-end веб-разработчик

front-end-dev

Если мы заходим на сайт и там есть кнопочки, которые меняют местоположение и цвет при наведении на них мышкой, то это дело рук front-end разработчика. Он пишет весь код на JavaScript, который выполняется без перезагрузки страницы на стороне клиента.

Где работает?

В серьезных фирмах, занятых созданием сайтов и веб-приложений. Разделение фронтенда и бекенда один из признаков наличия в компании определенного уровня культуры разработки.

Что делает?

Разрабатывает динамику пользовательского интерфейса. Если в компании нет верстальщика, то еще и переводит PSD-шаблоны в HTML-код.

Технологии

  • HTML и UI фреймворки (Bootstrap, Foundation, Pure);
  • CSS и препроцессоры (SASS/LESS);
  • JavaScript + фреймворки/библиотеки на этом языке (Jquery, ReactJS, AngularJS, BackboneJS);
  • Утилиты для сборки проектов (Grunt, Gulp, Bower).

2. Back-end разработчик

backend-dev

Человек на плечи которого ложиться основное бремя по разработке веб-проекта. Он как бы строит фундамент, на который front-end разработчик прицепляет «декоративные элементы».

Где работает?

В серьезных фирмах, занятых созданием сайтов и веб-приложений. Разделение фронтенда и бекенда один из признаков наличия в компании определенного уровня культуры разработки.

Что делает?

Технологии

Один из нижеперечисленных языков и фреймворки/библиотеки для него:

3. Full-stack веб-разработчик

Человек, который может сделать сайт любой сложности «от и до».

full_stack

Где работает?

Чаще всего в стартапах и небольших студиях веб-дизайна. В крупных компаниях содержится в команде наряду с front-end и back-end разработчиками, чтобы контролировать и координировать их работу.

Что делает?

Сайты и веб-приложения. Выполняет работу front-end и back-end разработчика одновременно.

Какие технологии ему желательно знать?

См. списки двух предыдущих типов.

4. Разработчик игр

gamedev

Очень широкое понятие, которое включает как минимум три крупных категории: разработчик десктопных игр, разработчик мобильных игр и разработчик MMORG.

Где работает?

В игровых студиях.

Что делает?

Какие технологии ему желательно знать?

5. Разработчик приложений под Android

android_developer

Где работает?

В студиях мобильных приложений, стартапах или крупных компаниях, которые решили сделать для себя мобильное приложение собственными силами.

Что делает?

Разрабатывает приложения под операционную систему Android.

Какие технологии ему желательно знать?

  • Java;
  • Android SDK;
  • OpenGL;
  • Android Studio.

6. Разработчик приложений под iOS

ios_dev

Где работает?

В студиях мобильных приложений, стартапах или крупных компаниях, которые решили сделать для себя мобильное приложение собственными силами.

Что делает?

Разрабатывает приложения под операционную систему iOS.

Технологии

  • Objective-C;
  • XCode;
  • OpenGL;
  • Cocoa Touch;
  • CoreData;
  • CoreGraphics.

7. Программист 1C

1c

Многие разработчики не считают язык, встроенный в 1C, языком программирования, а людей, которые пишут на нем, программистами. У них есть на это свои основания. Тем не менее, людей которые называют себя программистами 1C и вакансий для них очень много.

Где работает?

В любой фирме активно ведущей экономическую деятельность. Часто не включен в основной штат сотрудников, а приходит пару раз в месяц или реже.

Что делает?

Пишет программы для автоматизации документооборота в компании.

Технологии

  • «1С:Управление торговлей»;
  • «1С:Бухгалтерия»;
  • «1С:Зарплата и кадры»;
  • T-SQL.

8. Инженер-программист

Если одним из 7 предыдущих типов можно стать отучившись на курсах или путем самообразования, то инженеров-программистов выпускают только технические ВУЗы. Часто на этих должностях работают люди старше сорока лет, получившие образование в советское время.

dev-engineer

Где работает?

На производстве или в научном учреждении.

Что делает?

Разрабатывает программы для управления самыми разными устройствами: от печи на хлебозаводе до робота-пылесоса.

Технологии

Один из нижеперечисленных языков:

+ огромный багаж технических знаний, соответствующий отрасли в которой человек работает.

Если посмотреть объявления о найме программистов на российских сайтах, то 90% из них будут подходить под эти семь типов. На Западе рынок вакансии несколько разнообразнее. Кто интересуется, может зайти на Odesk и посмотреть, какая работа там предлагается.

odesk

С грустью замечаю, что 14-летние пакистанцы требуют там за html-верстку от 500 рублей в час.

А судить о том, какие языки сейчас наиболее популярны в мире можно по данным Tiobe Index. Этот рейтинг строится по числу запросов в поисковых системах с упоминанием разных языков программирования.

tiobe-index

P.S. Напоследок, жизненный анекдот в тему.

Если бы водителей нанимали на работу так же как программистов:
Вакансия: водитель.
Требования: профессиональные навыки в управлении легковыми и грузовыми автомобилями, троллейбусами, трамваями, поездами метрополитена и фуникулёра, экскаваторами и бульдозерами, спецмашинами на гусеничном ходу, боевыми машинами пехоты и современными легкими/средними танками, находящимися на вооружении стран СНГ и НАТО. Навыки раллийного и экстремального вождения обязательны. Опыт управления болидами “Формулы 1″ — приветствуется. Знания и опыт ремонта поршневых и роторных двигателей, автоматических и ручных трансмиссий, систем зажигания, бортовых компьютеров, антиблокировочных систем, навигационных систем и автомобильных аудиосистем ведущих производителей. Опыт проведения кузовных и окрасочных работ — приветствуется. Претенденты должны иметь сертификаты Mercedes, BMW, General Motors, а также справки об участии в крупных международных соревнованиях не более, чем двухлетней давности.
Зарплата: определяется по результатам собеседования.

(27 голосов, общий рейтинг: 4.74 из 5)

Favorite

В закладки

На этой странице показываются непроверенные изменения

В этой версии ожидают проверки 2 изменения. Опубликованная версия была проверена 25 апреля 2020.

Многие из вас знакомы с достоинствами программиста. Их всего три, и, разумеется, это лень, нетерпеливость и высокомерие.

Программирование — это церебральная мастурбация

Программист — это профессиональный конвертер галлюцинаций заказчика в жесткую формальную систему



Содержание



Текущее состояние цивилизации программных продуктов с точки зрения физмата





По области работы программисты делятся на системных, прикладных и веб-программистов. Первые пишут операционные системы, драйверы и виртуозно ругаются матом на нескольких языках (в первую очередь на Си и иногда на асме). Лохматы, небриты (зачастую бородаты). Знают, как написать программу для микроконтроллера, чтобы тот заработал с USB. Вторые пишут прикладной софт для голых осей, написанных системщиками. Обычные инструменты последних — Жаба, Сшарп, SWIFT, тот же С/С++. Иногда прикладники сбиваются в стаи и пишут компьютерные игры. А иногда и страдают. Веб-программисты являются совершенно отдельной расой и пишут дейтинги на PHP, знают JavaScript, HTML, CSS. Отличаются полным незнанием классических алгоритмов и вообще теории, что не мешает особо хитрожопым из них зарабатывать кучи денег, не особо напрягаясь. Конечно, эти три группы взаимопересекаемые, ибо веб-приложения можно писать и на PHP, и на яве, и на сшарпе, да хоть на асме, но нахуй надо.

Зачастую программисты в шутку называют себя быдлокодерами (в каждой шутке есть доля шутки). Особенно данное явление распространено на имиджбордах. Также сам процесс программирования обзывается как «быдлокодинг».

Алсо, простые пользователи, считающие, что стоящая у них под столом коробка — процессор (а в клинических случаях — стоящий на столе монитор — это и есть компьютер), называют программистами админов («тыжпрограммист!»), сотрудников техподдержки, а в конце 90-х — начале 2000-х таковыми называли вообще любого человека, имеющего компьютер и доступ в интернет.

В Российской Федерации, в соответствии с решением заседания от 5 июня 2006 года Совета по ИТ при Министре информационных технологий и связи РФ, при организационной поддержке Мининформсвязи РФ и Ассоциации Предприятий Компьютерных и Информационных Технологий (АП КИТ) был выполнен проект, по которому лишь программист самого низшего уровня квалификации является кодером, а выше являются руководителями других программистов.

Социальный состав программистов в этой стране:

  • низкие социально, пьющие и часто думающие, что вся жизнь должна укладываться в математическую логику;
  • женщины, неоправданно обласканные мужским вниманием ещё с технических факультетов, редко симпатичные;
  • стареющие «опытные» мизантропы;
  • прибежища всяких мутных тараканов типа социализма, нацизма-ксенофобии, женоненавистничества и админства головного мозга;
  • любители футбола и рока;
  • пикаперы;
  • юные форексеры;
  • «поуехалы» с завышенным ЧСВ.

Программисты в этой стране глазами программистов:

  • неебически умные, тонкие душевно люди. Элита. Все остальные, за исключением братьев-инженеров, — офисный планктон, ну и просто быдло;
  • технические специалисты, блеать, а не какие-нибудь гуманитарии. Гуманитарии для них — низшая форма жизни, не достойная существования;
  • неплохо зарабатывающие, особенно если есть удаленный дополнительный заработок какой-нибудь;
  • хорошо знающие английский язык. В этой стране практически всё успешно просрали, поэтому основные достижения в ИТ приходятся на Пиндосию, ну и основные доки оттуда.

Прикладные программисты - паразиты на теле мирового сообщества. Копипастят примеры из доки, дают свои имена переменным, а после этого ещё требуют зарплаты!

Фурри−пидарасы —
нужно быть последним извращенцем,
чтобы посвятить жизнь кодерастии.

Как эта простая задача решается в различных языках можно полюбоваться на отдельной странице.

Быдлокодер (англ. Code Monkey) — это человек, который считает рекурсию мемом башорга, не знает основных алгоритмов и тонкостей языка, на котором пишет, и поэтому использует неочевидные и абсурдные решения, а зачастую вообще использует исключительно готовые алгоритмы и программы, находя их на гитхабе и т. п.

Программист — это то, что вырастет из быдлокодера и хеллоуворлдщика, если они RTFM. Хотя, как показывает практика, из быдлокодера и хеллоуворлдщика никого не вырастает (в отдельных случаях вырастают конфигурасты на 1С, или эникейщики со знанием Visual Basic или PHP).

Погромист — уменьшительно-неуважительно названный программист.

Программисты, особенно российские, жутко ревностно и нетерпимо относятся к чужому коду, даже работоспособному и отлаженному. Для программиста гораздо проще всё выкинуть и написать самому заново, чем пользоваться чужими наработками. Иначе все программы были бы уже написаны, а так — тысячи их. С вышеописанным тесно связано понятие велосипеда.



Неофициально праздновался в России «каждый 256-й день года» (sic!). И так аж до 11.09.09, ибо Шмеле таки подписал указ, узаконив сей день как профессиональный праздник всея быдлокодеров. Отмечается 13 сентября, если год високосный — 12 сентября. Эпик вин, хотя, конечно же, всем как обычно.

Впервые идея празднования «Дня программиста» была обнародована главой издательского дома «Компьютерра» Дмитрием Мендрелюком 15 июля 1996 года.

ТруЪ-кодеры отмечают 10 декабря — днюху первопроходчицы программинга Ады Лавлейс, написавшей первую прогу в

1843 году (да-да, в XIX веке) для описанного ей же первого прототипа компьютера. Хотя сосание хуя Бэббиджа и лёгкий флирт на перфокартах считаться прото-программированием может с большой натяжкой, в этом Ада - колежанка Кюри.



пасть заткни. тож мне ацкий айтишнег. вебпрогер блять! хоть бы на сях писал. в гробу в белых тапках я видала заниматься айти. я социальный антрополог между прочим. а таких криворуких боянщегоф как ты надо УБИВАТЬ УБИВАТЬ УБИВАТЬ РЖАВОЙ СЕКИРОЙ УЖОСА ВО ИМЯ ДОБРА. Выебается тут перед невинными детьми. Думаешь если кусок кода написал, то никто ниче не поймет? лошара ты.

— Ты функциональщик! - прокричал Сергей на весь оупен-спейс-рум номер 14. Комната притихла в ожидании развязки. — Я видел, как ты вчера вечером каррировал и декаррировал прямо за рабочим компьютером! Неодобрительный ропот и возгласы удивления прокатились по комнате. Кто-то громким шепотом сказал “какой ужас, а я с ним за руку здоровался”. — Знаешь что, Сергей, — сказал Денис, вставая из-за рабочего стола, — любой нормальный мужчина, если у него всё в порядке, может позволить себе позаниматься функциональным программированием. Это естественно. Каждый хотя бы раз, да пробовал. Зачем только об этом кричать на всю комнату? Я же не кричу, что ты объектно-ориентированный! Девушки захихикали, кто-то снова громко пробормотал “ну надо же, а по нему и не скажешь”. Присутствовавший при этом Игорь Матвеевич сильнее вжался в кресло. Только бы никто не узнал про его процедурные наклонности!

Общение с начальством:

  • Невозможно в принципе — я не знаю как это сделать.
  • Невозможно — я знаю как, но мне лениво.
  • Сложно — придется прочитать документацию.
  • В принципе, реализуемо — я как раз вчера скачал из интернета библиотеку, которая решает поставленную задачу.
  • Элементарно — употребляется исключительно при оценке задач, стоящих перед другими программистами, независимо от степени их сложности.
  • Работает — компилируется.
  • Отлаживаю — не компилируется.
  • Прогоняю тестовые примеры — пытаюсь найти такой, на котором программа не вываливается.
  • Хорошо, я попытаюсь — давай-ка отъебись от меня.
  • Работал допоздна — играл по сети.
  • К десяти — после обеда.
  • После обеда — к 18:00.
  • Завтра — через неделю.
  • Неделя — месяц.
  • Месяц — полгода.
  • Год — никогда.
  • Точно — может быть.
  • Вероятно — вероятность равна 0,5.
  • Может быть — нет.
  • Нет — а кого вы еще найдёте за такие деньги?
  • Этого не было в спеках — иди на хуй.

Общение с заказчиком:

  • Невозможно в принципе — невозможно в принципе.
  • Сложно — элементарно, но предложенная сумма мне не нравится.
  • В принципе, реализуемо — я понятия не имею, как это сделать, но предложенная сумма мне нравится.
  • Элементарно — употребляется исключительно в ответ на вопрос, легко ли будет пользователю освоить интерфейс программы.
  • Ресурсоёмкая задача — мне лень заниматься оптимизацией.
  • Передовые информационные технологии — мне лень заниматься оптимизацией.
  • Большой объём работы — целый час качал библиотеку из интернета.
  • Минимальные требования — запустится, но работать не будет.
  • Дружественный интерфейс — поддерживается мышка.
  • Простой интерфейс — не поддерживается мышка.
  • Полная совместимость — никто не проверял, но чем чёрт не шутит?
  • Релиз — бета-версия.
  • Особенности — глюки.
  • Оптимизация — выкидывание того, что так и не удалось заставить работать.
  • Превосходит аналоги — занимает больше места.
  • Неделя — 1) месяц; 2) день.
  • Месяц — 1) полгода; 2) неделя.
  • Год — понятия не имею, сколько.

Общение с коллегой:

  • Ламеры — 1) все авторы программных продуктов, за исключением говорящего и собеседника; 2) то же, но включая собеседника.
  • Юзеры — низшая форма жизни, тупиковая ветвь эволюции.
  • Хакеры — 1) вершина эволюции, принадлежность к каковой говорящего неявно подразумевается; 2) гады, вчера приславшие мне очередной троян.
  • Глюкало — 1) софт; 2) железо.
  • Глюкодром — 1) железо; 2) софт.

Собака программиста на Haskell гадит, только если кому-то нужно удобрение.

В собаку любителя OCaml можно засунуть другую собаку и получить третью.

Собака лиспера постоянно путается в своей подстилке, зато обладает уникальной способность нагадить, не оставив никаких видимых побочных следов.

Собаку программиста на Perl иногда не узнает даже хозяин.

Собака программиста на Python отходит ровно на четыре шага от места, где нагадила.

Собака программиста на Ruby по словам продавцов гадит только там и тогда, где хозяином ожидается такое ее поведение.

Собака Cишника постоянно норовит откусить ногу не только гостям, но и самому хозяину, зато брошенную палку приносит быстрее всех. При этом может нагадить так, что обрушится весь дом целиком.

Собака программиста на PHP гадит абсолютно везде и всегда, но это не волнует ее хозяина, потому что такое ее поведение считается нормальным.

Собака программиста на Javascript не умеет делать ничего полезного, кроме как дудеть в дуделки, да асинхронно свистеть в свистелки, запускать снежинки по экрану, показывать рекламу. Поначалу ведет себя крайне неожиданно для своего хозяина.

Собака С++ ника чем-то похожа на собаку программиста C, только более разжиревшая и ленивая (зато имеет полезные фичи — к примеру вместо хвоста ей можно прикрутить еще одну голову или наоборот).

Призрак собаки программиста на COBOL пугает других собак по полнолуниям.

Собака программиста на 1С не умеет лаять, зато умеет говорить русским языком и разбирается в бухгалтерии, имеет ярко желтый окрас шерсти.

Собака программиста на ABAP чем-то похожа на собаку программиста на 1С, только говорит на немецком языке и стоит в 9000 раз дороже. А еще постоянно пугает других собак, так как папа у нее был пес программиста на Cobol.

Собака программиста на Java умеет дышать кислородом, водородом, хлором и даже аргоном, при этом периодически впадает в ступор и начинает с безумными глазами сгребать мусор в помещении.

Собака программиста на Objective C чем-то похожа на собаку программиста на C, при этом имеет квадратную голову, глаза и хвост в виде символов @, а ноги и уши в виде квадратных скобок. Ранее питалась чистым углеродом, сейчас питается только какао.

Собака программиста на Scala родилась в будке собаки программиста на Java от связи питомцев программистов на OCaml и Smalltalk.

Собака программиста на Rust живет в ящике, вылезая только когда ее кто-нибудь оттуда тащит за шкирку, и при этом умудряется постоянно кусать хозяина за ногу, когда тот пытается себе в эту ногу выстрелить, из-за чего, по всей видимости, нередко меняет хозяев. К моменту выпуска на волю окончательно доняла горе-хозяина тем, что взяла за привычку педантично кусаться буквально за каждое нарушение последним правил безопасного обращения с орудием выстрела, то есть — постоянно.

Собака программиста на Brainfuck совсем не похожа на собаку, к тому же страдает мазохизмом.

Собака программиста на Flash/ActionScript чем-то похожа на собаку программиста на Javascript, только очень не дружит с владельцем мобильной версии собаки на Objective C. Умеет показывать видео и играть с хозяином, больше ни на что не способна.

Собака программиста на LOLCODE напоминает нян-кэта, но ничего не умеет. Имеет размер мозгов такой же, как и у собаки C++ника.

Собака программиста на Assembler'е может сбрасывать пароли биоса. Лает словами eax, edx и прч.

Собака программиста на JPHP — СОБАКА . 1111!

Собака программиста на MS SQL хорошо ищет палку, но только если хозяин бросил палку не в собаку.

Собака программиста на бинарном коде похожа на труЪ собаку, но стоит чуть-чуть ошибиться — и у тебя инопланетный волкожук из 6 цивы

Собака АСУТП-шника гадит без передыху в один и тот же угол. Если её прибить, то через две секунды появится другая такая же и продолжит гадить.

Читайте также: