Taxi driver о чем фильм

Обновлено: 07.07.2024

24 июня, 45 лет спустя мировой премьеры, в повторный прокат выходит «Таксист», один из величайших фильмов в истории, оказавший влияние на всё кино в целом и многие ваши любимые фильмы в частности. Для Мартина Скорсезе и Роберта Де Ниро этот фильм стал важнейшим проектом в жизни. И если вы вдруг ещё не видели его, это прекрасный повод посетить кинотеатр. А для тех, кто сомневается, кинокритик Иван Афанасьев написал этот текст — предварительно выбрив ирокез на голове, конечно же!

Краткая вводная для тех, кто ни разу не говорил со своим отражением в зеркале с пистолетом в руках. Трэвис Бикл — ветеран войны во Вьетнаме (правда, в лоб этого не говорится), пытающийся адаптироваться к мирному времени, выветрить запах напалма поутру и ощутить долгожданный праздник жизни. К сожалению, за время его отсутствия Америка сильно изменилась: кругом хиппи и кандидаты в президенты, симпатичные дамы отказываются пойти на свидание в порнокинотеатр, а по ночам всякая шелупонь выползает, чтобы торговать крэком, оружием и молодой плотью. В какой-то момент у Бикла едет крыша и он решает стать тем ливнем, что «смоет с улиц всю эту падаль».

Величие «Таксиста» не только в том, что это идеально сложенное кино, в котором всё работает безукоризненно: понятный, сложный главный герой, выверенная драматургия проистекающего безумия, отмеренные дозы запредельно реалистичного насилия и уникальная цветовая гамма «нью-йоркской готики». Картина Мартина Скорсезе, тогда ещё перспективного, но совсем молодого режиссёра, удивительно точно зафиксировала настроение времени: 1970-е в США — время постиндустриального общества, в котором внезапно стало так много свободы, что парням вроде Трэвиса Бикла стало в нём неуютно. Слишком много возможностей пугают, не каждый в состоянии распоряжаться свободой. Куда комфортнее жить в мирке привычных парадигм: мужчина должен любить женщину или быть одиноким; мужчина должен быть опасен; мужчина должен умереть красиво и по-мужски (и ещё десяток «должен»).

Кадр из фильма / Columbia/Sony

На сценариста «Таксиста» Пола Шрёдера (к слову, ещё и видного американского кинокритика и режиссёра) при создании истории повлиял целый ряд явлений. Личные мотивы: как и Бикл, он какое-то время пребывал в растерянности и унынии после того, как рассорился с коллегой и соратником, критикессой Полин Кейл, развёлся с женой, потерял работу и остался без денег. Впечатления от кейса с Артуром Бремером, стрелком, который в 1972 году покушался на жизнь демократа Джорджа Уолласа. Культовый вестерн «Искатели» Джона Форда, где ветеран Гражданской войны Итан отправляется искать дочь, которую похитили индейцы: как и Бикл, герой Джона Уэйна был разочарованным в жизни южанином, мечтающим низвергнуть новый порядок. Плюс фильмы Робера Брессона, любимого режиссёра Шрёдера (в частности «Карманник»). И в финале — случайное знакомство с малолетней проституткой Гарт Эйвери, ставшей прототипом Айрис, героини Джоди Фостер (и получившей камео в фильме).

А на какие фильмы повлиял непосредственно сам «Таксист»? Вот несколько наиболее ярких примеров:

«Драйв»

Думаю, Николас Виндинг Рефн никогда особо не скрывал своих пристрастий, но в «Драйве» наследственность особенно заметна. Главный герой — водитель, плохо адаптированный к мирной, спокойной жизни. Вдобавок ко всему — он адреналиновый наркоман. Цветовая гамма неонуарного Лос-Анджелеса слегка отличается от готического Нью-Йорка, но найти референсы всё равно не составит труда. Ну и сам сюжет про спасение хрупкой девушки от криминальных элементов с резкими, насыщенными экшен-сценами. К слову: неспроста одного из персонажей играет Альберт Брукс из всё того же «Таксиста».

«Джокер»

Ещё один из наиболее банальных, но важных примеров. Фильм Тодда Филлипса изначально планировалось отдать снимать, а после лишь продюсировать Скорсезе, но тот отказался от работы над ним. Хотя дух «злых улиц» остался: как и Трэвис Бикл, Артур Флек — разочарованный в жизни, сходящий с ума асоциальный элемент, мечтающий о скорейшем возмездии тем, кто повинен в его безумии (иначе говоря, всем). Как и «таксист», он окончательно едет с катушек после неудачи с девушкой, в которую влюблён, и так же в конце становится своего рода «героем из низов». Ну и цветовая гамма, конечно: Готэм всегда был кривым зеркалом Нью-Йорка. Участие Роберта Де Ниро тут и дримкаст, и дань уважения «Таксисту» (плюс «Король комедии» с ним же).

«Тебя здесь никогда не было»

Забавно, что ещё до «Джокера» у Хоакина Феникса была роль, вдохновлённая «Таксистом» чуть больше, чем полностью. В лаконичном триллере Линн Рэмси про отставного агента ФБР, спасающего белокурую девочку, даже не нужно искать пересечений — они слишком очевидны. Травмированный ветеран войны, слову предпочитающий пулю, запредельная реалистичная жестокость, спасение юной особы, вовлечённой в торговлю своим телом, столкновение с власть имущими. Можно обвинить картину во вторичности, но это будет глупо: фильмов про возмездие десятки и сотни, просто этот не скрывает своих предпочтений.

Совершенно очевидно, что Алексей Октябринович Балабанов, как минимум, смотрел «Таксиста», да и сам в интервью говорил, что любит фильмы Скорсезе. Сто к одному: травмированный войной (на этот раз чеченской) ветеран, который пытается адаптироваться к нормальной мирной жизни, но в итоге сам устраивает войну. Так же очевидно, что странная, будто подавленная эмоциональность Багрова – из той же оперы, что и апатия Бикла. С одной, так сказать, большой разницей: Даниле совершенно плевать на политику, он — человек семейный, и глотку порвёт за брата и любимую женщину. Кстати, отсылка к «Таксисту» есть в ещё одном, весьма неожиданном фильме Балабанова — вспомните выдвижной механизм для пистолета в рукаве, который сделал Трэвис, и аналогичные приспособления у Саймона из «Жмурок».

И это лишь четыре наиболее ярких примера — на самом деле их, конечно, гораздо больше. Идея в том, что «Таксист» — кино такое же влиятельное, как «Крёстный отец», «Твин Пикс», «Апокалипсис сегодня» и другие критически важные фильмы, задавшие основные тропы в мировом кинематографе. Образ социопата-мстителя с огромным револьвером, пришедшим, чтобы «смыть всю падаль», стал хрестоматийным. Поэтому если вы вдруг до сих пор не знакомы с нестареющей классикой — бегом в кинотеатры, в российском прокате с 24 июня! И главное: если возьмёте такси — не забудьте оставить чаевые. На шнапс для хлебушка.

Кинокритик и киновед, чуть-чуть сценарист. Обожаю триллеры и хорроры не меньше, чем сложное фестивальное кино.

Кинолента о роли простого человека в нашем неоднозначном обществе и мире.

Для многих знакомство с творчеством великого Мартина Скорсезе началось именно с этой картины. Нельзя сказать, что 'Таксист' - с первого взгляда покорил зрителей своей аутентичностью и глубиной - нет - напротив, восприятие некоторых людей долго сопротивлялось как могло при первом просмотре фильма во времена премьеры. Этакая 'Ломка' продолжалась вплоть до середины фильма. Как раз в этот момент, образ Трэвиса Бинкла уже полностью завладевал сознанием смотрящего и никак не хотел от туда испаряться. Уже спустя время лента Скорсезе, снятая в 1976 году, оказала поистине сильнейшее влияние на многих деятелей кинематографа. Огромное число критиков называют 'Таксиста' самой влиятельной кинолентой 70-х. Можно говорить и спорить о чём угодно, но отрицать тот факт,что мы имеем дело с одним из шедевров кино - бессмысленно. Усилиями режиссера Скорсезе, сценариста Пола Шредера и актера Роберта Де Ниро киномир получил одну из самых выдающихся картин в истории кино.

Трэвис Бинкл - ветеран Вьетнама. С ужасом он осознает тот факт, что ему, по сути дела, уже нет места в быстро меняющимся обществе Северной Америки. Не найдя иного выхода, он начинает работу в такси Нью-Йорка. Чем больше он узнает новый мир, открывающийся перед его взором посредством 'желтой машины', тем он больше ужасается тому, куда катится этот самый мир. Моральные принципы и приоритеты Трэвиса начинают сильно расходится с социальным и личным укладом окружающих его людей, заводя бомбу с часовым механизмом, который начинает свой отсчет.

'Таксист' раскрывает столько глубоких личностных проблем и социальных нагноений американского и мирового общества того периода, что начинаешь не вольно задумываться и проводить параллели с классическими литературными произведениями Федора Достоевского и Эмиля Золя, исследовавшими мрак внутреннего мира человека и породившего его социума. Глубочайший анализ личности персонажа Де Ниро, позволяет опосредованно показать мир наизнанку. Ночной Нью-Йорк, согласно авторам фильма - это рассадник боли, грязи и смерти. Выходя вместе с Трэвисом на очередную смену, мы каждый новый раз всё сильнее погружаемся во тьму. Герою Роберта Де Ниро в определенный момент начинает надоедать сложившаяся пагубная ситуация, и он решает взять всё в свои руки, символически очищая человеческие нечистоты - смывая всю чернуху кровью и потом.

Образ созданный Робертом Де Ниро, стал одним из самых великих кинообразов в истории кино. Фантастическое погружение в роль великим актером, позволило не только нам, зрителям, прочувствовать всю трагедийность и тупиковость ситуации, погружаясь в ночное чистилище вместе с Трэвисом Бинклем на его такси. Оно помогло режиссеру и автору сценария высказаться на волнующие темы, показав именно то, что они хотели, и именно с той степенью достоверности и глубины как было необходимо. Де Ниро сыграл своего героя, словно прожил - эта формулировка, кажется, лучше всего отразит все эпитеты по поводу его блистательной игры. Необходимо также отметить и великолепный дебют будущей двукратной обладательницы 'Оскара' Джоди Фостер. Довольно легко сейчас, спустя 33 года, рассуждать о том, как Скорсезе повезло с актрисой на роль малолетней проститутки Айрис. Но не отдать должное Фостер просто нельзя - она справилась со сложнейшей, в психологическом плане, ролью на отлично, показав, наравне с Робертом Де Ниро, трагедию своего персонажа.

Воспевая отточенно темную, неромантическую красоту и поэтику ночных улиц Нью-Йорка, Скорсезе показал себя величайшим постановщиком. Его режиссура вдохновенна и искусна. Он мастерски управляет своими персонажами, позволяя в нужной мере раскрыться каждому из них. Среди несомненных плюсов картины также следует выделить превосходную атмосферную операторскую работу Майкла Чепмена, которая становится для каждого зрителя проводником в мир ночного грязного города, стоящего на грани, отделяющей его от бездны.

Мартин Скорсезе снял величественную агонию человеческой жизни на грани безумия. 'Таксист' - это великий фильм, характерный не столько своими внешними визуальными атрибутами, сколько внутренней борьбой и метафоричной трансформацией Трэвиса Бинкла в оружие социального возмездия. Потрясающая режиссерская работа Мартина Скорсезе и выдающаяся игра Роберта Де Ниро, заставляют не только поверить в разворачивающиеся на экране события, но и пережить их словно ты - их участник. Данный фильм стал символ второй половины семидесятых. Лента Скорсезе вошла в список 100 лучших американских фильмов по опросу American Film Institute. Также как и хичкоковский композитор-оскароносец Бернард Хёррманн великолепно выразил драму одиночества через блюз. Трэвис Бикл – стал одним из величайших антигероев кинематографа. А эпизод с Робертом Де Ниро перед зеркалом был включён в список 100 лучших сцен в истории кино.

Очень приторный текст у вас получился. Как школьное сочинение прочитал.

еще и с массой орфографических ошибок. не осилил

Прекрасный нестареющий фильм, смотрящийся свежее многих расхваленных критиками новоделов. Буквально на днях посмотрел и до сих пор под впечатлением. Правда, немного не понял концовку, это явь или предсмертные видения?

я думаю, явь. На "лицо" явная трансформация из антигероя в героя.

Может быть как я явь, ведь даже режиссер говорил, что этот герой в любой момент сможет сорваться снова, значит эта интерпретация можно сказать официальная, однако происходящее очень походит на сумасшедшую фантазию главного героя

написано и правда как сочинение в школе.
"и он решает взять всё в свои руки, символически очищая человеческие нечистоты - смывая всю чернуху кровью и потом" - но ведь ничего он решал брать в свои руки, и ничего не хотел смывать. Насколько помню, ему просто повезло, что он не застал вполне положительного политика, и убил плохих парней, сделав хороший поступок, а вполне мог оказаться и очередным поехавшим экстремистом, каким и был по сути, ему плевать же было, кого убивать, главное процесс.
Но фильм потрясающий, с этим глупо спорить. "Драйв" Рефна на него похож, по эмоциям.

Для меня этот фильм об одиночестве.

Самое страшное, что в какой то момент начинаешь понимать главного героя)

Познавательно о постмодернизме в кино (Lurkmore)

Сегодняшняя школота, для которой история кино начинается в лучшем случае в начале девяностых, склонна думать, что постмодернизм в кино начался с итало-американского битарда Тарантино. На самом деле всё, как водится, сложнее. В расовом американском кинематографе зачатки постмодерна можно увидеть ещё в фильмах 1930-х годов. В основном это фильмы ужасов, самым ярким примером из которых может служить лютый вин «Уродцы» с фапабельной русской блондинкой Ольгой Баклановой, съебавшей от большевиков за океан и там сделавшей себе нехилую карьеру в кино. «Уродцы» рассказывают классическую историю красавицы и чудовища, только вывернутую наизнанку. Уродливый карлик из цирка уродов влюбляется в красавицу, та же его просто использует в корыстных целях, и за лилипута вступаются друзья. Артисты цирка нападают на красотку и отпиливают ей руки и ноги. В конце фильма безрукая-безногая и облепленная перьями красотка выступает в этом же цирке в роли курицы. Но всё же с тридцатых до шестидесятых годов (то есть в период «Золотого века») в Голливуде преобладали салонные комедии, вестерны, триллеры и нуары, почти ничего от сабжа не взявшие. В один прекрасный момент несколько американских парней и примкнувших к ним продюсеров поняли, что невозможно больше смотреть, как Одри Хепберн в очередной раз изображает великосветскую блядь и томно строит глазки самцу в хорошем костюме, и совершили в кинематографе настоящую революцию. Фамилии их довольно известны — Скорсезе, Де Пальма, Коппола, Фридкин и некоторые другие. Парни в основном за то, чтобы быть ближе к народу — в кино наконец-то заговорили о современной проблематике (вьетнамский синдром в «Таксисте» Скорсезе, например), герои фильмов стали более походить на обычных людей.

Отдельно стоит остановиться на Де Пальме — вот уж постмодернист так постмодернист. Режиссер тырил у старины Хичкока не просто ракурсы, а целые эпизоды, при этом, понятно, наполняя их другим смыслом — не столько, впрочем, имеющим отношение к реальной жизни, сколько культурологическими. До окончательного впадения в маразм в девяностые Де Пальма успел спеть свою лебединую песню, коей стала эпичная картина «Лицо со шрамом» — ремейк одноименного фильма тридцатых годов гения голливудского «Золотого века» Говарда Хоукса. Вот здесь уже был постмодерн, отлитый в бронзе.

Смысл фильма Таксист 1976

Смысл фильма

Фильм «Таксист» талантливого режиссера Мартина Скорсезе пропитан духом и атмосферой Америки 70-х годов. Музыка, специально написанная к фильму, и реалистичные съемки ночного города, органично вплетены в сюжет и усиливают впечатление от просмотра.

Фильм не только держит в напряжении и поражает неожиданно-кровавой развязкой, но и предлагает задуматься над вечными вопросами: о проблемах личности в социуме, об одиночестве; о допустимых средствах, в борьбе за здоровые человеческие отношения.

Смысл фильма «Таксист»

Главный герой, двадцатишестилетний Трэвис, ветеран Вьетнамской войны. Страдает расстройством психики. Имеет проблемы со сном и работает таксистом, исключительно в ночное время. Ему все равно «куда ехать и кого везти». Вначале он не понимает своего предназначения, нет целей и стремлений. Поскольку живет один, то личное он доверяет своему дневнику. Вообще, в картине шикарно проработана линия одиночества. Несмотря на многочисленные сцены общения главного героя с пассажирами, случайными прохожими, сослуживцами — зрителя не покидает отражение грусти и пустоты в его глазах.

Желая заполнить пустоту вокруг себя, Трэвис завязывает отношения с молодой женщиной по имени Бэтси. Она работает в штабе сенатора Палантайна, который баллотируется в кандидаты в президенты. Не имея извращенных наклонностей, он приводит девушку на слишком откровенный фильм. Бэтси рассерженно покидает кинотеатр. И больше не хочет встреч с Трэвисом. В запальчивости, Трэвис врывается в офис красавицы и показывает себя не с лучшей стороны. «Он соткан из противоречий». Так охарактеризовала его Бэтси.

Отчасти, это верно. Трэвис продемонстрировал не совсем адекватное и противоречивое поведение. Но на протяжении всего фильма, зрителю дают понять, что он намного адекватнее тех, кто хорошо адаптировался в обществе и не имеет психологических проблем. В противовес главному герою показан человек, который выследил жену и наблюдал за ней из окон такси Трэвиса. Он насмешливо-спокойно рассказывал ошарашенному таксисту, как будет убивать свою жену: выстрелом в лицо или между ног. «Загляденье! По-твоему, я сумасшедший»? Этот вопрос адресован скорее зрителю. Чтобы он оценил поступок нормального, социализированного человека. Ведь парадокс в том, что в экстремальной ситуации, нормальный может совершить то, что испугает даже психически нездорового человека.

Ключевым моментом в фильме является встреча Трэвиса с Айрис, малолетней проституткой, которая случайно села к нему в такси. Вся грязь, мерзость и навозная яма, о которой говорил главный герой, на протяжении всего фильма, локализовалась в этой встрече. И надо признать, что попытка отговорить девочку заниматься проституцией и отданные ей деньги для возвращения домой, показала Трэвиса с наилучшей стороны. Он проявил верх адекватности в монологе убеждения.

Смысл финала фильма «Таксист»

Разрешение конфликта, который назрел к финалу, вполне уместно. Трэвис прекрасно понимал, что кроме него, Айрис никто не поможет, а просто уйти ей не позволят. Не задумываясь о смерти, приобретя оружие, он ворвался в «храм разврата», перебил сутенеров и клиентов и освободил девочку. Сделав это не для известности или славы, он стал настоящим героем, хотя и раненым.

Да, у Трэвиса образовался свой маленький конфликт. Он не супермен, который спасает мир. Он простой работяга. Но те мерзости, которые он регулярно наблюдал их окна своего такси, не давали ему спокойно спать. «Придет день и ливень смоет с улиц всю эту падаль». Этим ливнем он решил стать сам. Хотя бы для спасения одного человека, попавшего в грязную зависимость.

Символично, что как только герой Де Ниро оправился от ран, о нем написали в газетах и он вернулся в такси, к нему приходит Бэтси. Но Трэвис уже обрел покой в душе, поэтому проявил равнодушие к красавице.

Режиссер не скрывает симпатии к главному герою и подводит зрителя к мысли о том, что есть психически здоровые люди, которые совершают безумные поступки. И есть психически нездоровые, которые способны делать мир чуточку добрее и лучше. Конечно, это кино. В жизни все гораздо сложнее и не всегда наступает счастливый конец. НО! Если каждый из нас захочет изменить жизнь или общество в лучшую сторону, нужно просто начать делать это. Иначе жизнь потеряет всякий смысл.

Таксист (1976) или история потерянного человека

Об этом фильме я слышал много всего: «Шедевр, актуальный на поколения вперед» и «социально опасное и странное кино про психопата». И уже пару лет я пытался поймать момент для просмотра. Поймал.

Таксист является частью эпохи «нового голливуда» 60х-70х годов прошлого века. Время, когда множество молодых режиссеров, уставших от вылизанных, приторно сладких фильмов решают выжечь до основание все это напускное благополучие и глянец. Семейные ценности, сексуальное табу, наркотики и насилие были переосмыслены или открыто высмеивались. Кино уже тогда представляло из себя идеальную картинку идеального мира без неприятных черт реальности. И режиссеры «нового голливуда» с огромным наслаждением раз за разом разбивали розовые очки тогдашним зрителям

Но «новый голливуд» не стремился показывать жесть ради жести. Он начал задавать крайне неудобные темы: одиночество, алкоголизм, сексуальное влечение, поиск смысла жизни и т.д. Кино той эпохи тогда снимали люди, которые просто хотели рассказать свою историю, поделится своими проблемами и мыслями. Они задавали вопросы, на которые вместе со зрителями искали ответ.

И таким сеансом терапии вышел уже культовый «таксист»

Таксист (1976) или история потерянного человека

Тень самого себя

Главный герой — Трэвис Бикл. Бывший военный 26 лет. Уже с первых кадров фильма становится понятно — что-то с этим парнем не то: потерянный взгляд, отстраненная речь, рубленые короткие фразы. Из-за сильной бессонницы Трэвис вынужден пойти работать в ночное такси, чтобы просто не сойти с ума от безделья и самокопаний. Ну и не подохнуть с голоду.

Трэвису крайне сложно взаимодействовать с людьми. Он не понимает их влечений, желаний и прочего. Да, он живет в обществе и пользуется его благами, но большинство людей для него — отстраненные и холодные личности, либо грязь, быдло и вообще ужасные создания, которых рано или поздно смоет проливным дождем. Ему не интересны пустые разговоры, вульгарные поступки и потребительское отношение окружающих к собственным жизням. Подобное ему крайне противно. Весь город для него — это сточная яма из озлобленных и гнусных людей, которые только и делают что трахаются, бухают и колятся. Не с кем спокойно поговорить, не с кем провести свою жизнь, в которой с каждым днем смысла все меньше и меньше.

Трэвис едва не сводит себя до состояния овоща, весь остальной день просто валяясь на кровати или смотря порно - фильмы в кинотеатрах. Он осуждает общество, но сам стремительно летит вниз.

Таксист (1976) или история потерянного человека

Таксист (1976) или история потерянного человека

Единственной отдушиной для него является личный дневник, куда он пишет все свои мысли и наблюдения. Это его единственный способ хоть как-то выпускать свои мысли наружу.

Записи из дневника

«Всю жизнь меня преследовало одиночество. Повсюду: в барах, в машинах, на тротуарах, в магазинах — повсюду. От него не убежать. Господь создал меня одиноким.»

«В моей жизни всегда не хватало смысла. Я не хочу потратить жизнь на ковыряние в себе. Надо стать таким, как другие люди.»

«Когда-нибудь пойдет дождь и смоет с улиц всю эту мерзость.»

Трэвис разрывается надвое. Он понимает, что для счастливой жизни ему надо отбросить свои убеждения и взгляды. Стать нормальным. Но раз за разом в социуме он терпит неудачу и все больше отстраняется от людей, а они от него. В людях он видит в основном холод и пустоту. Его напросто тошнит от окружающих. Он разочарован во всем.

Но в один момент в его жизни появляется некий смысл и он решает сделать этот мир чуть справедливее, хоть и крайне радикальным методом.

Таксист (1976) или история потерянного человека

Посттравматический синдром

На первых минутах фильма Трэвис кажется просто угрюмым одиночкой с воспаленной психикой, потерявшим смысл жизни, но продолжающим жить. Ровно до той поры, пока не вспоминаем начало — военное дело. Дело в том, что действие фильма происходит в 70е годы. Именно тогда отгремела война во Вьетнаме, которая унесла и сломала жизни многим молодым американским парням на всю оставшуюся жизнь. Люди, пережившие гибель своих друзей и соратников в той резне в большинстве своем превратились в подобных невротических одиночек, неспособных после войны и всего пережитого полноценно вернутся в общество, оставаясь под присмотром психологов и социальных служб.

В фильме нам не рассказывают о прошлом Трэвиса, но если подставить под сюжет это событие, то все собирается в одну цельную пугающую картину. Парень, отдавший все силы своей стране, в итоге оказался никому ненужным изгоем с мутным прошлым и с расшатанной психикой.

Так что же это за фильм? Глобальный социальный мэсседж или бессмысленная чернуха про больного человека? Скорее что-то посередине. С момента выхода таксиста прошло уже более 40 лет! А фильим ни просто не потерял актуальность, а приумножил ее в современном мире с его бешеным ритмом мегаполисов и превращающих человека в апатичную тряпку без сил и цели в жизни. Города, где большинству людей плевать друг на друга, только бы выжить и преуспеть в этой мясорубке, готовые идти на отвратительные поступки ради своих интересов. И в этом месте одиночка с расстройством психики выглядит не так уж страшно и даже благородно.

Но в то же время это и предупреждение, что самоизоляция и культивирование в своей голове неприязни к окружающим может привести вас к крайне ужасным последствиям.

Читайте также: