Тесты егэ русский язык 2022 новые варианты с ответами в ворде

Обновлено: 07.07.2024

Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Анфлераж хорош тем, что можно извлечь эфирное масло, не подвергая сами растения или предметы, содержащие пахучие вещества, термической обработке.

2) Анфлераж, обладающий некоторыми преимуществами по сравнению с другими способами получения эфирных масел, требует больших затрат времени и сырья, поэтому на сегодняшний день в парфюмерии не используется.

3) Главным преимуществом анфлеража является то, что растения или предметы, из которых получают аромат, не нужно подвергать термической обработке.

4) Несмотря на все плюсы анфлеража, этот способ получения эфирных масел сегодня не используется, поскольку он требует большого количества времени и сырья.

5) Анфлераж — это процесс, который основан на использовании чистого жира и при котором растения или предметы не подвергаются термообработке.

(1)Одним из способов получения эфирных масел является анфлераж, который основан на использовании очищенного жира, позволяющего впитывать эфирные масла. (2)Этот процесс хорош тем, что можно извлечь эфирное масло, не подвергая сами растения или предметы, содержащие пахучие вещества, термической обработке. (3) в наше время анфлераж в парфюмерии не используется, так как он требует больших затрат времени и сырья.

Самостоятельно подберите сочинительный союз, который должен быть на месте пропуска в третьем предложении.

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ВРЕМЯ. Определите, в каком значении это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

1) В философии: объективная форма существования бесконечно развивающейся материи. Вне времени и пространства движение материи невозможно.

2) Пора дня, года. Вечернее в. В. детское (взрослым ещё рано ложиться спать; разг.). Дождливое в. Времена года (зима, весна, лето, осень).

3) Подходящая, благоприятная, удобная пора. Всему своё в.

4) Определённый момент, (непродолжительный по своей длительности), в который произошло, произойдёт или происходит что-н. В. обеда.

5) Период, эпоха. В. великих географических открытий.

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Понять ОТЛИЧИЕ романа от повести несложно.

Перед ребятами выступил ПРИЗНАННЫЙ художник, картины которого известны.

Одна из ветвей государственной власти — ИСПОЛНИТЕЛЬСКАЯ.

ПРИНИЗИТЬ значение образования и воспитания пытались уже неоднократно.

Наше производство ПРЕТЕРПЕЛО некоторое преобразование.

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Объектом исследования является процесс анализа, разбора произведений различных жанров в старшей школе.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

в ПЯТИСТАХ случаях

БОЛЕЕ СЛАБЫЙ ученик

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) ошибка в построении предложения с однородными членами

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В) неправильное построение предложения с косвенной речью

Г) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

Д) ошибка в употреблении имени числительного

  1. Кто бы ни изучал биографию Пушкина, подчёркивал, что его

поэтический талант необычайно расцветал в осеннюю пору.

  1. Поутру обои подруги отправились в институт, чтобы
  1. В одном из старинных домов, сохранившихся в центре

Москвы, бывали великие русские поэты и писатели, композиторы

  1. Организм человека, в котором работают сложные

биохимические механизмы, требуют ежедневного поступления

необходимых питательных веществ.

5) Мы взяли с собой нехитрую еду: вымоченная накануне в молоке просоленная рыба, вареная картошка, маринованные огурцы.

6) Древнегреческий философ Платон узнал об Атлантиде

от своего деда Крития, который, в свою очередь, прослышал

об этом от «мудреца мудрецов» Солона.

7) Незнакомец спросил у прохожего, «как мне добраться к

8) Артём очень любит своего четвероногого друга, появившегося

в его жизни столь загадочным образом, и позаботится о нём

9) Пьеса Горького «На дне», которая была написана

в 1902 году, изображала жизнь «бывших людей».

1) в..стибюль, инж..нер

2) оскв..рнить, в..негрет

3) предпол..гать, побл..днел

5) р..внина, р..весник

1) пре..чувствовать, о..крутить, по..ставить;

2) раз..чаровать, с..брать, с..трудник;

3) кон..юнктура, с..ёжиться, в..елся;

4) беспр..станно, сопр..частность, пр..дворный;

5) спец..нструмент, пост..мпрессионизм, пред..юльский.

2) подп..вать, удосто..н

3) высок..нький, лёг..нький

4) разглаж..вающий, кле..вой

5) ландыш..вый, лен..вый

1) стро..тся (дом), подозрева..мый

2) труд..тся (электрики), броса..т (игроки)

3) леле..щая, пар..т (облака)

4) кат..тся (шар), вид..мый

5) лет..щий, постав..т (архитекторы)

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Громадный кран так вздрагивал, будто он был (не)стальной, а бамбуковый.

Река тянулась вдоль (не)высокого обрывистого берега.

Разговаривать им больше (не)о чем.

(Не)место красит человека, а человек место.

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(В)СКОРЕ наша лодка вышла на самую середину реки; когда за изгибом показался хуторок, одна из сидящих в лодке женщин склонила голову (НА)БОК и тихо запела.

Мой проводник снял с себя мокрую одежду, завернулся в сухое одеяло и сказал, ЧТО(БЫ) я сделал ТО(ЖЕ) самое.

(НА)ПРОТЯЖЕНИИ нескольких лет мы с отцом собирали монеты, ТАК(ЧТО) у нас получилась впечатляющая коллекция.

Перед выездом Олег решил ВСЁ(ТАКИ) сообщить родителям о своём скором прибытии, дабы не застать их (В)РАСПЛОХ.

Васютка хотел сделать сюрприз для мамы (ПО)НАСТОЯЩЕМУ неожиданным, ПО(ЭТОМУ) всю подготовку хранил в секрете.

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Цифры укажите в порядке возрастания.

Когда художники увидели присла(1)ую из Ялты картину Фёдора Васильева «Мокрый луг», они были потрясе(2)ы: чистая зелень травы, невида(3)ый свет, лёгкий ветерок говорили о необыкнове(4)ом таланте автора.

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) О месте собаки в жизни человека писали и пишут современные публицисты и писатели.

2) Желтоватые или розовые лепестки этого растения растут по одному или парами.

3) На клумбе были посажены яркие маки и нежные тюльпаны и мохнатые ноготки.

4) Представители интеллигенции стремились к смысловой точности и выразительности речи боролись против искажения и засорения родного языка.

5) Миф об эффективности детектора лжи изо всех сил поддерживается как самими полиграфологами так

и прочими заинтересованными структурами.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Спокойная величавая река с точками лодок и их пропадающими следами расстилалась между берегами и уходила вперёд (1) сжимаясь меж громадными уступами скал (2) и затем исчезала (3) в ярко зеленеющих (4) долинах.

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Мы все учились понемногу

Чему-нибудь и как-нибудь,

Так (1)воспитаньем(2) слава богу(3)

У нас немудрено блеснуть.

Онегин был(4) по мненью многих(5)

(Судей решительных и строгих)(6)

Ученый малый, но педант.

Имел он счастливый талант

Без принужденья в разговоре (7)

Коснуться (8) до всего слегка,

С ученым видом знатока

Хранить молчанье в важном споре

И возбуждать улыбку дам

Огнем нежданных эпиграмм.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Кабинет представлял собой высокую угловую комнату, выходившую двумя окнами в тенистый сад (1) из-за разорванной линии (2) которого (3) виднелись полоса заводского пруда (4) и контуры грудившихся гор.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Князя в имении не ждали (1) так как никто не знал (2) приедет ли он (3) и (4) поэтому его появление стало для всех неожиданностью.

Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

1) Слово «заря» — одно из прекраснейших слов русского языка. 2) Оно сродни той устоявшейся тишине ночи, когда над зарослями деревенского сада занимается чистая и слабая синева. 3) Заря бывает не только утренняя, но и вечерняя. 4) Мы часто путаем два понятия: закат солнца и вечернюю зарю. 5) Вечерняя заря начинается, когда солнце уже зайдёт за край земли. 6) Тогда она овладевает меркнущим небом, разливая по нему множество чистых красок и медленно переходя в поздние сумерки и в ночь. 7) Кричат в кустах коростели, бьют перепела, гудит выпь, горят первые звёзды, а заря еще долго дотлевает над далями и туманами.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1) Чтобы стать кремнем, необходимо было попасть в пучину и пережить её трудности.

2) Кремень не зазнался, а на самом деле привык жить в бурной стихии, полюбил её.

3) Старый Камень тоже мечтал вновь стать сильным, как Кремень.

4) Комья глины не отпустили Растрескавшийся Камень в море.

5) Рассказывать о геройстве, превращаясь в труху, и быть героем, преодолевая сложности—разные вещи.

(1)У самого берега лежали два камня − два неразлучных и давних приятеля. (2) Целыми днями грелись они в лучах южного солнца и, казалось, счастливы были, что море шумит в стороне и не нарушает их спокойного и мирного уюта.

(3)Но вот однажды, когда разгулялся на море шторм, кончилась дружба двух приятелей: одного из них подхватила забежавшая на берег волна и унесла с собой далеко в море. (4)Другой камень, уцепившись за гнилую корягу, сумел удержаться на берегу и долго не мог прийти в себя от страха. (5)А когда немного успокоился, нашёл себе новых друзей. (6)Это были старые, высохшие и потрескавшиеся от времени комья глины. (7)Они с утра до вечера слушали рассказы Камня о том, как он рисковал жизнью, какой подвергался опасности во время бури. (8)И, ежедневно повторяя им эту историю, Камень, в конце концов, почувствовал себя героем.

(9)Шли годы. (10)Под лучами жаркого солнца Камень и сам растрескался и уже почти ничем не отличался от своих друзей − комьев глины. (11)Но вот набежавшая волна выбросила на берег блестящий Кремень, каких ещё не видали в этих краях.

(12)− Здравствуй, дружище! − крикнул он Растрескавшемуся Камню.

(13)Старый Камень был удивлён.

(14)− Извините, я вас впервые вижу.

(15)− Эх, ты! (16)Впервые вижу! (17)Забыл, что ли, сколько лет провели мы вместе на этом берегу, прежде чем меня унесло в море?

(18)И он рассказал своему старому другу, что ему пришлось пережить в морской пучине и как всё-таки там было здорово, интересно.

(19)− Пошли со мной! − предложил Кремень. (20)− Ты увидишь настоящую жизнь, узнаешь настоящие бури.

(21)Но его друг, Растрескавшийся Камень, посмотрел на комья глины, которые при слове «бури» готовы были совсем рассыпаться от страха, и сказал:

(22)− Нет, это не по мне. (23)Я и здесь прекрасно устроен.

(24)−Что ж, как знаешь! − Кремень вскочил на подбежавшую волну и умчался

(25)Долго молчали все оставшиеся на берегу. (26)Наконец Растрескавшийся

(27)− Повезло ему, вот и зазнался. (28)Разве стоило ради него рисковать жизнью?

(29)Где же правда? (30)Где справедливость? (31)И комья глины согласились с ним, что справедливости в жизни нет.

*Феликс Давидович Кривин (род. в 1928 г. в городе Мариуполе) – русский, советский писатель, поэт, прозаик. Феликс Кривин – автор десятков книг, выходивших с начала 1960-х годов в различных издательствах Советского Союза. Сотрудничал с Аркадием Райкиным, для которого писал интермедии. В 1998 г. выехал на постоянное место жительства в Израиль.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1) Содержание предложений 2 и 3 противопоставлено.

2) Предложение 6 поясняет, дополняет содержание предложения 5.

3) Предложения 25–31 содержат описание.

4) Предложения 1–5 содержат повествование.

5) Предложение 31 содержит вывод из 30.

Из предложения 4 выпишите фразеологизм.

Среди предложений 3–7 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.

Перед нами своеобразная басня-сказка в прозе. Естественно, что ведущим приёмом текста является (А)_____ : под пером автора предметы оживают, вступают в общение друг с другом, что передано с помощью (Б)_____ (предложения 12–17, 22–24). Обыгрывая присущие своим персонажам свойства и качества, Кривин заставляет читателя задуматься над «человеческим» смыслом этой истории. Так, авторская оценка персонажей выражена с помощью (В)_____ («Кремень» — «Растрескавшийся Камень»). Для характеристики героев использовано и такое лексическое средство выразительности, как (Г)_____ («старые, высохшие и потрескавшиеся комья глины»). Прочитав философскую сказку Феликса Кривина, каждый должен задуматься о своём отношении к жизни.

1) ряд однородных членов

6) вопросно-ответная форма изложения

9) восклицательные предложения

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Подборка тренировочных вариантов ЕГЭ 2022 по русскому языку с ответами.

Тренировочные варианты ЕГЭ 2022 по русскому языку

ЕГЭ 100 баллов (с ответами)
Вариант 1 скачать
Вариант 2 скачать
Вариант 3 скачать
Вариант 4 скачать
Вариант 5 скачать
Вариант 6 скачать
Вариант 7 скачать
Вариант 8 скачать
Вариант 9 скачать
Вариант 10 скачать
СтатГрад (тренировочные работы в формате ЕГЭ)
Вариант 1-2 ответы + критерии
Текст (позиции 1–3). Языковые нормы (позиции 4–8) ответы
→ Купить сборники тренировочных вариантов для ЕГЭ по русскому языку

4. Уточнены нормы оценивания сочинения объёмом от 70 до 150 слов.

5. Изменён первичный балл за выполнение работы с 59 до 58.

Пример заданий в формате ЕГЭ 2022

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

Помните монолог героини Татьяны Дорониной в кинофильме «Старшая сестра»: «Театр!… Вы любите театр? Я хочу спросить: вы любите театр, как люблю его я, то есть всеми силами души вашей, со всем энтузиазмом, со всем исступлением, к которому только способна пылкая молодость, жадная и страстная до впечатлений изящного?» Никогда не думала, что эти первые строки смогут так впечатлить меня, тогда ещё восьмилетнего ребёнка, а страстный взгляд актрисы сможет так заворожить и напитать детскую душу, что спустя много лет я почувствую острую тягу признаться в любви. Кому? Чему. Балету.

Итак, любите ли вы балет так, как его люблю я? Пожалуй, следует признать, что балет является самым изящным видом искусства. Разве что огранка редких и прекрасных драгоценных камней и создание тончайшей работы ювелирных изделий может сравниться с аристократичностью и гармонией движений в балете. Достаточно посмотреть балет Джорджа Баланчина «Драгоценности» (George Balanchine, Jewels), чтобы это сравнение не показалось случайным или чрезмерным. Рекомендую смотреть эту постановку в театре с ярусов, <. > именно сверху открывается наилучший вид на ювелирно выверенные узоры построений грациозных танцовщиц. Музыкальное повествование при этом ведётся об изумрудах, рубинах и бриллиантах. Роскошь!

1) Функцию специальных средств, указывающих на развитие мысли автора текста, выполняют слова то есть, тогда, итак, именно.

2) Основной функционально-смысловой тип речи текста – повествование, так как изображаемые явления даются не в одновременности, а в их хронологической последовательности (тогда, спустя много лет).

3) Воздействие на читателя достигается путём использования в тексте слов и выражений, передающих чувства автора (заворожить, признаться в любви, роскошь).

4) В тексте используются глаголы в форме повелительного наклонения (помните, любите), что позволяет создать ощущение живого диалога с читателем.

5) Текст относится к публицистическому стилю речи, так как отличается эмоциональностью, высокой степенью воздействия на читателя.

2. Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в пятом предложении второго абзаца. Запишите этот подчинительный союз.

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в третьем предложении второго абзаца текста. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. РАБОТА, -ы, ж.

1) Процесс превращения одного вида энергии в другой (спец.); вообще нахождение в действии. Единица работы (джоуль). Бесперебойная р. машины. Р. сердца. Р. мысли.

2) Занятие, труд, деятельность. Физическая, умственная р. Ответственная р. Срочная р. Общественная р. Р. по специальности. Провести большую работу.

3) Служба, занятие как источник заработка. Постоянная, временная р. Выйти на работу. Снять с работы. Поступить на работу.

4) Производственная деятельность по созданию, обработке чего-н. Сельскохозяйственные работы. Ремонтные работы.

5) Продукт труда, готовое изделие. Печатные работы. Выставка работ художника.

ЕГЭ 2022 по русскому языку 11 класс. Новый тренировочный вариант №3 - №210920 (задания и ответы)

ЕГЭ Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 27 заданий. Часть 1 содержит 26, часть 2 содержит 1 задание. На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3,5 часа (210 минут).

В конце варианта приведены правильные ответы ко всем заданиям. Вы можете свериться с ними и найти у себя ошибки.

Решать работу: Онлайн

Интересные задания

2. Самостоятельно подберите сочинительный соединительный союз, который должен стоять на месте пропуска в тексте. Запишите этот союз.

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в последнем абзаце текста. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ПРИРОДА, -ы, ж.
1. Всё существующее во Вселенной, органический и неорганический мир. Мёртвая п. (неорганический мир: не растения, не животные). Живая п. (органический мир).
2. Весь неорганический и органический мир в его противопоставлении человеку. Охрана природы. Взаимоотношения человека и природы.
3. Места вне городов (поля, леса, горы, водные пространства). Любоваться природой. На лоне природы. Выезжать на природу (прост.).
4. перен., чего. Основное свойство, сущность (книжн.). П. социальных отношений. Вирусная п. заболевания.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
взялАсь
понЯвший
начАв
цЕпочка
вернА

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Сквозь КАМЕННОЕ выражение лица на секунду промелькнула робкая улыбка, и Евгений Иванович вопросительно посмотрел на Машеньку.
ИНФОРМИРОВАННОСТЬ депутата в вопросах сельского хозяйства помогла достаточно быстро и квалифицированно решить многие проблемы.
На тёмной листве блестели ДОЖДЕВЫЕ капли.
ВЕЧНАЯ пыль покрывала всю мебель, и помещение произвело на нас удручающее впечатление.
Он стал ЗАЧИНАТЕЛЕМ нового анимационного жанра.

6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка. С самого утра Венечка был в хлопотах: то помогал матери кормить цыплят, по бегал на луг за бабочками, то наблюдал за вознёй щенят, словом, крутился как хомячок в колесе.

7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. поднялся более ВЫСОКО
ЕДЬ вперёд
ЧЕТВЕРО саней
ПОПРОБУЕМ решить
нет ВРЕМЕНИ


Всем ученикам 11 класса мы желаем успешно подготовиться и сдать на максимальное количество баллов экзамены по ЕГЭ в 2022 году. Для этого мы подготовили для вас ответы, решения и пояснения на новые тренировочные варианты, перспективные модели, электронные демоверсии, тренировочные тесты КИМ, ФИПИ и ФГОС на ЕГЭ-2022.

Выберите предмет, по которому вы хотите подготовиться к Единому Государственному Экзамену


Варианты и демоверсия ЕГЭ по математике 2022 года с решениями и ответами. Базовый уровень.


Варианты и демоверсия ЕГЭ по математике 2022 года с решениями и ответами. Профильный уровень.


Варианты и демоверсия ЕГЭ по русскому языку 2022 года с решениями и ответами.


Варианты и демоверсия ЕГЭ по литературе 2022 года с решениями и ответами.


Варианты и демоверсия ЕГЭ по физике 2022 года с решениями и ответами.


Варианты и демоверсия ЕГЭ по информатике 2022 года с решениями и ответами.


Варианты и демоверсия ЕГЭ по географии 2022 года с решениями и ответами.


Варианты и демоверсия ЕГЭ по химии 2022 года с решениями и ответами.


Варианты и демоверсия ЕГЭ по биологии 2022 года с решениями и ответами.


Варианты и демоверсия ЕГЭ по истории 2022 года с решениями и ответами.


Варианты и демоверсия ЕГЭ по обществознанию 2022 года с решениями и ответами.


Варианты и демоверсия ЕГЭ по английскому языку 2022 года с решениями и ответами.


Варианты и демоверсия ЕГЭ по французскому языку 2022 года с решениями и ответами.


Варианты и демоверсия ЕГЭ по немецкому языку 2022 года с решениями и ответами.


Варианты и демоверсия ЕГЭ по испанскому языку 2022 года с решениями и ответами.


Варианты и демоверсия ЕГЭ по китайскому языку 2022 года с решениями и ответами.

Предлагаем вам 5 экзаменационных вариантов формата 2022 года, с учетом изменений в экзамене. Каждый состоит из первой части, (задания 1-26) и второй части - сочинения (задание 27):

В прошлом году произошли небольшие изменения в структуре задания 9. Поэтому, вот разбор нового формата задания 9 из ЕГЭ по русскому 2021

Тесты по конкретным темам

Правописание гласных в корне слова | Часть 1

Вставьте пропущенные буквы, выделите корни с чередованием. Распределите слова в три колонки: безударная проверяемая гласная в корне, безударная непроверяемая гласная в корне, чередующаяся гласная. Выделите корни. Укажите в скобках проверочные слова. Вставьте пропущенные буквы (в случае затруднений проверьте себя по словарю). .

Правописание гласных в корне слова | Часть 2

2. Переделайте данные словосочетания по модели прил. + сущ. 3. Вставьте пропущенные буквы, выделите морфему, в которой была пропущена буква. В каких словах пишется не Ы-И? 4. Вставьте пропущенные буквы. 5. Вставьте пропущенные буквы, расставьте недостающие знаки. .

Словосочетания (1) | Тесты с ответами

​1. Укажите, какие из сочетаний слов являются словосочетаниями. 2. Определите тип грамматической связи в следующих словосочетаниях. Укажите главное слово, задайте от него вопрос к зависимому. 3. Выпишите из предложений все словосочетания, укажите тип связи. 4. Выпишите из предложений словосочетания со связью согласование. ​5. Выпишите из предложений словосочетания со связью управление. .

Словосочетания (2) | Тесты с ответами

1. Выпишите из предложений словосочетания со связью примыкание. 2. Ответьте на вопросы: 1) в каком словосочетании тип связи согласование? 2) в каком словосочетании тип связи управление? 3) в каком словосочетании тип связи примыкание? ​3. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания. Выполните задание к тексту. .

Члены предложения (1) | Тесты с ответами

​1. Расставьте в предложениях тире и запятые, где это необходимо. Подчеркните грамматические основы. ​2. Замените несогласованные определения согласованными. 3. В предложениях найдите обстоятельства, укажите их вид. ​4. Выделите в предложениях грамматические основы. Надпишите вид сказуемого (пгс, сгс, сис). .

Члены предложения (2) | Тесты с ответами

1. ​Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки, Сравните функции тире в разных предложениях. Выпишите номера предложений, где тире: ​ находится между подлежащим и сказуемым, находится на месте пропущенного члена предложения, выделяет приложение. ​2. Определите функцию инфинитива в данных предложениях. Подчеркните его как член предложения: .

Члены предложения (3) | Тесты с ответами

​1. Замените словосочетания словом с приложением. Где необходимо, поставьте дефис. 2. Раскройте скобки. Слитно или через дефис нужно написать приложения? 3. Сделайте синтаксический разбор предложений. Надпишите виды сказуемых и второстепенных членов предложения. ​4.Определите, где в предложениях подлежащее, а где сказуемое. .

Односоставные и двусоставные предложения (1) | Тест с ответами

1. ​Выделите грамматические основы, укажите односоставные предложения и их типы. 2. Расставьте пропущенные знаки препинания. Выделите грамматические основы предложений. Укажите вид односоставных предложений. 3. Переделайте неопределённо-личные предложения в двусоставные. Подчеркните грамматические основы. ​4. Переделайте двусоставные предложения в неопределённо-личные. Подчеркните грамматические о .

Односоставные и двусоставные предложения (2) | Тест с ответами

1. ​Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания. 2. ​Определите вид односоставных предложений. 3. Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания, подчеркните грамматические основы, укажите виды односоставных предложений. .

Однородные члены предложения (1) | Тесты с ответами

1.​ Расставьте знаки препинания, подчеркните однородные члены предложения. 2. ​Расставьте недостающие знаки препинания. Выпишите номера предложений с однородными членами. .

Однородные члены предложения (2) | Тесты с ответами

​1. Прочитайте отрывок из статьи А. Куприна «Крылатая душа» о поэте Николае Гумилёве (1886—1921), расставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Подчеркните однородные члены предложения. 2. Расставьте недостающие знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых следует поставить одну запятую. ​3. Найдите ошибки в построении предложений, объясните их и запишите верный вариант. .

Однородные члены предложения (3) | Тесты с ответами

1. ​Расставьте знаки препинания, вставьте пропущенные буквы, обозначьте обобщающие слова. 2. Подберите к данным однородным членам обобщающие слова, составьте с ними предложения. ​3. Подберите к данным обобщающим словам однородные члены предложения, составьте с ними предложения. .

Однородные члены предложения (4) | Тесты с ответами

​1. ​Вставьте на месте пропуска неоднородные определения (прилагательные). 2. ​Вставьте пропущенные буквы, расставьте запятые. Объясните постановку знаков препинания или их отсутствие. 3. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания, раскройте скобки. Подчеркните однородные и неоднородные определения. .

Однородные члены предложения (5) | Тесты с ответами

1. Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания, раскройте скобки. Подчеркните однородные и неоднородные определения. ​2. Вставьте на месте пропуска однородные определения (прилагательные). 2. Вставьте на месте пропуска однородные определения (причастный оборот или прилагательное в переносном значении). .

Обособленные члены предложения (1) | Тесты с ответами

1. ​Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания, раскройте скобки. Выделите обособленные и необособленные согласованные определения. 2. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Расставьте знаки препинания. Подчеркните обособленные и необособленные несогласованные определения. .

Обособленные члены предложения (2) | Тесты с ответами

​1. Расставьте знаки препинания, выделите приложения. Поставьте дефис, где это необходимо. 2. Расставьте знаки препинания, где это необходимо. Подчеркните обособленные дополнения. ​3. Замените придаточные предложения обособленными обстоятельствами. .

Обособленные члены предложения (3) | Тесты с ответами

​1. Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания, подчеркните обособленные члены предложения. 1) Как (то) днём проходя по мосту через Оку я увидал что он сидя на кр..ю одного из плашкоутов удит рыбу. Вытаскивая на крючке ерша или окуня он брал его в руку подн..сил к лицу и св..стел т..хонько в нос рыбе а потом осторожно сняв её с крючка бр..сал в воду. (М. Горький) .

Обособленные члены предложения (4) | Тесты с ответами

​1. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания. ​Вставьте пропущенные буквы, расставьте недостающие знаки препинания, объясните их наличие или отсутствие. .

Вводные слова, вставные конструкции, обращения | Тесты с ответами (1)

​1. Вставьте пропущенные буквы, расставьте недостающие знаки препинания. Подчеркните уточняющий и уточняемый члены предложения. ​2. Расставьте знаки препинания в предложениях и укажите вводные слова. 3. Расставьте знаки препинания в предложениях. Укажите смысловую группу вводных слов. .

Вводные слова, вставные конструкции, обращения | Тесты с ответами (2)

​1. Прочитайте текст. Расставьте пропущенные буквы и знаки, раскройте скобки. ​2. Дополните предложения вводными словами: 1—4 в начале предложения, 5—8 в середине, 9—10 в конце. Укажите смысловую группу, к которой относится вводное слово. .

Читайте также: