Texture paint blender не рисует

Обновлено: 07.07.2024

Всем доброго времени суток!
Подскажите кто нибудь,в чем может быть проблема?
Не отображаются текстуры во вьюпорте,например создаю куб,включаю сайклс рендер,создаю материал для куба глосси,загружаю текстуру,делаю анврэп кубу,накладываю развертку на текстуру и включаю режим отображения текстуред а с кубом во вьюпорте ничего не происходит грани серого цвета без текстуры,рендерится все нормально с текстурами,включение функции GLSL не помогло.
Видеокарта Ati mobility radeon hd3450 про проблемы с картами radeon читал.
Версия Blender 2.77

включение функции GLSL не помогло

А где ты ее включил в Cycles? У меня она только в BI есть.

Переключился с сайклс в блендер рендер,что бы её включить!Что это может быть?
Я думаю это из за видеокарты радеон(

Смотрел ваши видеоуроки по текстурируванию и uv развертке,в режиме рендеред текстуру видно,все нормально как на видео!но, у меня ноут 2009 года и работать с текстурой в режиме рендеред не очень удобно-медленно обрабатывается картинка(
Смотрел один видеоурок,так там создавался куб, применялся материал глосси,накладывалась текстура image texture,куб не разрезался по ребрам,а просто применялась функция unwrap
После наложения текстуры на куб,с ним можно было работать во вьюпорте с видемой текстурой в режиме textured.У меня же,текстуры отображаются только в режиме rendered,в textured куб остается прежний,без текстуры!

Я думаю это из за видеокарты радеон(

Я ничего не знаю о данных картах (у меня NVidia), но если ты нигде не ошибешься, то возможно ты прав и проблема из-за нее.

P.S. Забыл дописать, что рендер там не Cycles, а обычный.


Режим Shading -> Multitexture


Режим Shading -> GLSL

Завтра на свежую голову поковыряю файл и отпишусь о результатах.

Обновление от 1-го мая

Все оказалось банально просто (как всегда, в принципе). Для нода Geometry была указана неправильная развертка :)

Артем, спасибо!
Все получилось.

доброй ночи.
проблем небольная с текстурами.
текстуры оботражаються тока на кубе при запуске blender.
если удалить куб и создать другой елемент текстуры не отображаються.

Форумчане должны угадать, что всем объектам назначается один и тот же материал, в нем конечно же используется текстура с UV-разверткой, а на других объектах ее нет или что-то подобное, да?

Если узнать более подробно что делается, то шансы сказать где вы ошиблись возрастают многократно.

работает тока на кубе при запуске, если удалить куб и создать другой. текстура уже не работает.
на других ообъектах их вообще нет. также пропадает половина опций по настройке текстур, или они вообще не реагируют.
предыдущая версия у меня была 2.75 все норм работало.
поискал на форумах, совет переустановить блендер.

enter image description here

I am new to blender and I could use some help, i watched a lot of tutorials but I still can't paint an object, I click on the object but it doesn't add color. I enter on texture paint and all the stuff but when I try to add color it simply doesn't. What can i do?

627 3 3 gold badges 7 7 silver badges 9 9 bronze badges $\begingroup$ Have you UV unwrapped your object? Could you add a screenshot of exactly what all the settings look like when you are trying to paint? $\endgroup$ $\begingroup$ Just added the photo. hope it helps. And yes i unwrapped it. $\endgroup$ $\begingroup$ You must create an image before you can paint. Click the new button at the bottom of the image editor. Also note that 2.69 is getting a bit old, the latest version is 2.71. $\endgroup$

4 Answers 4

You must create an image first. Click the new button at the bottom of the image editor to create a new image.

Before you can paint you will also have to assign that image to the object.

In BI select the image in the image editor while in edit mode, so that the UV map is displayed.

In Cycles add a texture node to the object's material, and set it to the image you want to paint on. The selected texture node defines which texture node to use:

150k 55 55 gold badges 537 537 silver badges 1056 1056 bronze badges

If the brush default loaded under the Texture Paint Tool and Workspace tab is TexDraw, then the brush tries to paint with a texture. If no texture exists, it paints with a plain black square, which leaves no trace because the default color of the image texture is also black.

If that is the problem, you need to delete the texture. Then it doesn't use a texture to paint, but the plain circle of a normal brush. Then the brush strokes will show up fine.

The brush and texture sections of the menu


1,904 2 2 gold badges 18 18 silver badges 47 47 bronze badges $\begingroup$ This is still the default case in Blender 2.83 which is really annoying! This setting is burried deep down the rabbit hole and I looked everywhere what could be wrong. $\endgroup$

If you've got tablet pressure enabled for the brush strength, but you're using a mouse instead of a tablet, then nothing happens because the mouse has zero pressure, and so the brush has 0 strength. I was confused by this as flood fill was working fine, but the brush didn't seem to be doing anything.

I am a beginner to Blender. Currently I am following Blender Guru's Donut tutorial. When I tried to do the texture painting , color on the image is not showing up.

No Color Texture Image

If I zoom in very hard then only the color is showing up.

Zoom In First

Zoom In Second

And another problem I am having is event if I am drawing white color in the model some greyish color is getting painted. (I am not sure whether both problems are due to same cause or not).

Please help me out.

Here I am attaching the blend file and the texture files

$\begingroup$ Looks like you are using a cloud texture as a brush mask, but that your brush color is white. Are drawing into the brown to be brown, or are you trying to get white instead? Check your tutorial, but you might be looking for changing mix modes on your brush and you might need to paint on a new image if it is to be a bump map instead of color map. $\endgroup$ $\begingroup$ I have added the link to blend file . please have a look $\endgroup$

1 Answer 1

enter image description here

The reason that the colour is not showing up is because your image is being obscured by the UV mesh of your model which is crazy high resolution. In order to disable it go to View and uncheck "Display Texture Paint UVs":

enter image description here

The reason your whites are showing up as grays is because of how light works, your model gets shaded and will only display at full brightness under very strong light (which won't show in deafult Viewport Shading mode). It's normal. In order to see the true colours on your mesh you can select flat shading for your viewport:

Also I would highly advise disabling your subsurf modifier for your texture painting, my God that donut mesh lags out my pretty decant laptop. I don't know what kind of PC you have but I'm almost sure you'll get a better expirience without the subsurf on.

UV текстура – это изображение (картинка, секвенция или видео), которое используется для окрашивания поверхности или полисетки. UV текстура накладывается на полисетку с помощью одной или нескольких UV карт. Существует три способа создания изображения, используемой для UV текстуры:

Blender оснащен встроенным режимом раскрашивания Texture Paint, который создан специально, что бы помочь вам редактировать ваши UV текстуры и изображения быстро и легко в окнах UV/Image Editor или 3D View. Так как UV текстура это просто специальное изображение, вы можете также использовать любой внешний графический редактор. Например, GIMP является полнофункциональной программой для работы с изображениями, которая также с открытым исходным кодом.

Так как полисетка может иметь слоя UV Текстур, там может быть много изображений для окрашивания. Но каждая UV Текстура имеет только одно изображение.

texture-paint1

Texture Paint работает и в UV/Image Editor и в 3D View. В 3D View в режиме Texture Paint вы рисуете непосредственно на полисетке путем проецирования на UV.

Приступая к работе

Когда вы сделаете развертку вашей модели в UV Карту, вы можете начинать процесс текстурирования. Вы не можете рисовать на полисетке без первоначальной развертки и без выполнения следующих шагов:

  • Либо Загрузите изображение в UV/Image Editor (Image->Open->select file).
  • Либо Создайте новое изображение (Image->New->specify size).

После выполнения этих действий вы можете изменять изображение, используя режим Texture Paint:

  • В 3D View выберите режим Texture из селектора режимов в заглавии окна и можете рисовать прямо на полисетке.
  • В окне UV/Image Editor переключите режим из View в Paint.

При переходе в режим Texture Painting настройки кисти станут доступными в Properties Panel (клавиша N).

В окне UV/Image Editor вы рисуете на плоском холсте, который обворачивается вокруг полисетки, используя UV координаты. Любые изменения, сделанные в окне UV/Image Editor, немедленно отображаются в окне 3D, и наоборот.

Полный набор кистей и цветов могут быть выбраны из Properties panel в UV/Image Editor. Изменения кисти, сделанные в любой панели, немедленно отражаются в другой панели. Однако, изменения в текстуре не сохраняются автоматически; вы должны сами это сделать, выбрать Image->Save в UV/Image Editor.

Предварительный просмотр текстуры

Если ваша текстура уже использует цвет, карты рельефа, смещения, альфа-прозрачности, и т.д., вы можете увидеть эффект рисования в сцене.

Настройки кистей

Нажмите N в UV/Image Editor, чтобы показать Properties panel. В этой панели вы можете создавать множество кистей, каждую с уникальными настройками (например, такими как цвет и ширина). Используйте селектор кистей для переключения между ними или для создания новой. Когда вы добавляете кисть, то новая кисть является клоном текущей. Затем вы можете изменить настройки новой кисти. Рисование текстур имеет неограниченное количество кистей и уникальные пользовательские элементы управления для кистей, установленных в Paint Tool panel.

Для использования кисти кликните на ее имени. Используйте клавиши вверх/вниз, если кистей больше чем может отобразить всплывающее окно. Назовите вашу кисть, кликнув на поле с именем, как пожелаете. Для удаления кисти нажмите Х рядом с ее названием. Если вы хотите сохранить вашу кисть для следующего запуска Blender, кликните кнопку F, затем удалите кисть Х.

Если у вас есть планшет с чувствительностью к давлению, переключите маленькие кнопки Р рядом с opacity, size, falloff и spacing для контроля параметров давлением пера. Используя ластик на конце вашего пера можно включить режим Erase Alpha.

Нажмите S в любой части рисунка, чтобы выбрать цвет и назначить его кисти.

Раскрашивание

  • Brush presets/Предустановки кисти
    Выберите предустановки кисти. Большинство кистей имеют общие настройки.
  • Enable Pressure Sensitivity/Включить чувствительность к давлению
    Иконка справа от следующих трех настроек будет включать или выключать контроль силы эффекта чувствительностью к давлению планшета.
  • Color/Цвет
    Цвет кисти.
  • Radius/Радиус
    Радиус кисти в пикселах.
  • Strength/Сила
    Как сильно давит кисть.
  • Jitter/Дрожание
    Дрожание кисти при окрашивании.
  • Blend/Смешивание
    Устанавливает каким образом будет ложиться краска поверх основной текстуры.
  • Mix/Смешивание
    Цвет кисти смешивается с основным цветом.
  • Add/Добавить
    Цвет кисти добавляется к основному цвету; зеленый, добавленный к красному, даст желтый.
  • Subtract/Вычитание
    Цвет кисти вычитается; рисование синим на пурпурном даст красный.
  • Multiply/Умножение
    Базовое значение RGB умножится на цвет кисти.
  • Lighten/Осветление
    Базовое значение RGB увеличится на цвет кисти.
  • Darken/Затемнение
    Понижение тона цветов.
  • Erase Alpha/Стирание Альфа
    Делает изображение прозрачным в месте рисования, позволяя фоновым цветам и текстурам ниже уровнем проявиться.
  • Add Alpha/Добавление Альфа
    Делает изображение более непрозрачным в месте окрашивания.
Чтобы увидеть эффект от Erase и Add Alpha в UV/Image Editor, вы должны включить отображение альфа-канала, кликнув на Display Alpha или Alpha-Only. Прозрачные (без альфа) области покажут клетчатый фон.
  • Image/Изображение
    Когда используется кисть клон, позволяет выбрать изображение в качестве источника клонирования.
  • Alpha/Альфа
    Непрозрачность отображения клона изображения.

Текстура

texture-paint4


Используйте селектор текстур в низу панели раскрашивания для выбора загруженный изображений или процедурных текстур и использования в качестве шаблона вашей кисти. Обратите внимание, чтобы использовать это, вы должны иметь заполняющий материал определенным, и эта особая текстура определяется использованием кнопок Material и Texture. Это не необходимо для применения материала или текстуры какой-либо полисетке где-либо, это должно быть только определено.

В режиме клонирования это поле меняется, показывая изображение или текстуру откуда происходит клонирование.
  • Brush Mapping
    Устанавливает как текстура накладывается на кисть.
  • View Plane
    В 2D рисовании текстура движется вместе с кистью.
  • Tiled/Плитка
    Текстура смещается с расположением кисти.
  • 3D
    Так же как и режим tiled.
  • Offset/Смещение
    Смещение текстуры по x, y, и z.
  • Size/Размер
    Устанавливает масштаб текстуры по каждой оси.

Инструмент

Есть четыре типа кистей.

Нанесение краски

  • Airbrush/Аэрограф
    Сохраняет нанесение пока зажата мышь.
  • Rate/Темп
    Интервал между мазками аэрографа.
  • Space/Пространство
    Настройка дистанции ограничения применения кисти.
  • Distance/Дистанция
    Пространство между мазками в процентах от диаметра кисти.
  • Wrap/Заворачивание
    Заворачивает ваше рисование к другой стороне изображения как ваша кисть движется от другой стороны полотна. Удобно для создания безшовных текстур.

Paint Curve

Позволяет управлять спадом кисти. Изменение формы кривой делает кисть мягче или жестче.

Сохранение

Если пункт Image заголовка меню содержит звездочку, это означает, что изображение было изменено, но не сохранялось. Используйте опцию Image->Save Image чтобы сохранить вашу работу с другим именем или перезаписать оригинальное изображение.

Так как изображения, используемые как UV Текстуры, функционально отличаются от других изображений, вы должны хранить их отдельно.

Формат изображения для сохранения не зависит от формата для визуализации. Формат сохранения UV Изображения выбирается в заголовке Окна Сохранения Изображения, по умолчанию это PNG (.jpg).

Если сжатие включено в заголовке, либо вручную включено Image->Pack Image, сохранять изображение в отдельный файл нет необходимости.

Использование стороннего редактора изображений

Если вы используете стороннюю программу для редактирования вашей UV Текстуры, то должны:

Вы захотите использовать другие программы, если у вас есть команда людей, использующих разные программы для создания UV Текстур, или если вы хотите применить спецэффекты, которые Texture Paint не поддерживает, либо если вы более знакомы с вашей предпочитаемой программой.

Читайте также: