То арендованного авто как оформить в 1с

Обновлено: 07.07.2024

При оформлении договора аренды следует руководствоваться нормами главы 34 ГК РФ. Важным нюансом является подтверждение права собственности арендодателя, это поможет арендатору в дальнейшем избежать дополнительных трудностей.

А самая популярная ошибка бухгалтеров при отражении операций по договору аренды имущества физлица – это то, что они забывают отразить арендуемое имущество на забалансовом счёте 001. При вводе данной проводки необходимо указать стоимость имущества, которую можно посмотреть в договоре аренды. Если в договоре указана только стоимость съёма за месяц, то её необходимо умножить на срок действия договора в месяцах и полученный результат отразить в графе «Сумма».

Что касается налогообложения, согласно п.1 ст. 226 НК РФ, у фирмы-арендатора при заключении договора с физлицом возникает обязанность налогового агента по удержанию и перечислению НДФЛ. А вот страховые взносы с начисленного дохода перечислять не нужно, так как данный вид дохода не относится к трудовым. Экономически обоснованные расходы, которые организация несёт в связи со съёмом помещения, в полном объёме относятся к расходам, уменьшающим налог на прибыль.

Отражение оплаты по договору аренды имущества в 1С: ЗУП

В 1С: ЗУП предусмотрен автоматизированный учёт прочих начислений. Начнём с настройки программы, для этого зайдём в раздел «Настройки» - «Расчёт зарплаты» и поставим галочку «Регистрируются прочие доходы физических лиц, не связанные с оплатой труда».

После выполнения настройки в разделе «Зарплата» появится документ «Начисление прочих доходов», а на вкладке «Выплаты» - справочник «Виды прочих доходов физических лиц».

Для заполнения справочника переходим в раздел «Выплаты» - «Виды прочих доходов физических лиц» и создаём вид прочего дохода с наименованием «Аренда помещения». В графе «Вид дохода» выбираем из выпадающего списка «Доходы, не являющиеся объектом обложения страховыми взносами» и код дохода по НДФЛ – 1400, как показано на рисунке:

Затем необходимо добавить арендодателя в справочник «Физические лица», который находится на разделе «Кадры». Заполняем все данные, включая ссылку «Налог на доходы», где выбирается статус «Резидент» или «Нерезидент». Данная настройка будет влиять на ставку удерживаемого подоходного налога. Напомню, что действующая ставка НДФЛ для резидентов РФ – 13%, а для нерезидентов – 30%.

Переходим к непосредственному начислению платы за аренду. Для этого зайдём в раздел «Зарплата» и выберем «Начисление прочих доходов».

В созданном документе указываем месяц начисления, затем созданный нами ранее вид дохода «Аренда помещения», дату выплаты арендной платы, дату платежа по НДФЛ и номер платежного поручения. По кнопке «Подбор» добавляем арендодателя в табличную часть документа. Если вы впервые отражаете доход этого физического лица, то в списке получателей дохода нужно поставить галочку «Выбрать из полного списка физических лиц». В графе «Начислено» указываем размер арендной платы, после чего НДФЛ и сумма к выплате рассчитаются автоматически. Проводим документ.

Также в графе «Счёт, субконто» есть возможность выбрать необходимый нам счёт учёта затрат для верного отражения операции в бухгалтерском учёте. На этом отражение начисления арендной платы физическому лицу в 1С: ЗУП окончено, данная операция будет учтена при заполнении всех необходимых регламентированных отчётов.

Учет аренды имущества у физлица в 1С: Бухгалтерии

К сожалению, автоматизированного учёта этой операции в данной программе не предусмотрено, поэтому будет чуть сложнее, чем с 1С: ЗУП. Начнём с заполнения справочника «Физические лица», который находится в разделе «Зарплата и кадры».

Отражение сведений физического лица в данном программном продукте аналогично заполнению в 1С: ЗУП.

Затем переходим к начислению арендной платы при помощи документа «Операции, введённые вручную», расположенного в разделе «Операции».

Дт 26 Кт 76.10 на сумму арендной платы по договору

Дт 76.10 Кт 68.01 на сумму удержанного подоходного налога

К сожалению, наличие верных бухгалтерских проводок не обеспечивает автоматического отражения в налоговых регистрах. Поэтому переходим в раздел «Зарплата и кадры» - «НДФЛ» - «Все документы по НДФЛ» и создаём документ «Операция учёта НДФЛ».

Важно заполнить все необходимые вкладки созданного документа.

На вкладке «Доходы» указываем дату получения, код, вид и сумму дохода.

На вкладке «Исчислено по 13% (30%) кроме дивидендов» заполняем дату получения дохода, вид дохода и сумму удержанного налога.

На четвёртой вкладке «Удержано по всем ставкам» выбираем ставку «13% (для нерезидентов 30%)», указываем суммы вознаграждения за аренду и сумму удержанного налога, а также код дохода – 1400.

И на последней закладке «Перечислено по всем ставкам» указываем реквизиты платёжного документа на перечисление НДФЛ. Проводим документ.

Для проверки корректности отражения операции сформируем справку 2-НДФЛ по физическому лицу – арендодателю. Для этого переходим в раздел «Зарплата и кадры» и выбираем операцию «2-НДФЛ для сотрудников». Проверим заполнение справки по рисунку ниже:

Выплата вознаграждения и подоходного налога оформляются стандартными платёжными документами, которые формируют проводки: Дт 76.10 Кт 51 и Дт 68.01 Кт 51.

Напомню, что крайним сроком перечисления НДФЛ является день, следующий за днём выплаты дохода.

Посмотрим заполнение отчёта 6-НДФЛ в данной ситуации.

В разделе 1 отражается сумма начисленного дохода и суммы исчисленного и удержанного налога, как на рисунке:

Во втором разделе указываются даты получения, удержания и крайний срок перечисления НДФЛ:

В связи с тем, что выплата арендной платы не является трудовым доходом физлица, в отчётах РСВ, СЗВ-М и СЗВ-СТАЖ данные начисления не отражаются.

Надеюсь, эта инструкция поможет вам избежать ошибок и сложностей при отражении аренды имущества физического лица.

Под арендой основных средств понимают передачу таких объектов во временное пользование арендатору. Срок сдачи в аренду прописывается в договоре. Если срок менее года, то аренда краткосрочная, если более года – долгосрочная. В договоре также может быть предусмотрен переход права собственности арендуемого основного средства. Как же отражаются в 1С: Бухгалтерии операции аренды основных средств?

Арендатор принимает основные средства по предварительно составленному арендодателем договору аренды на забалансовый счет 001 - «Арендованные основные средства», и по дебету этого счета отражается стоимость объекта, которая указанная в договоре аренды.

Принятие к учету арендованных основных средств

Чтобы принять к учету в программе 1С: Бухгалтерия 8 арендованное имущество, нужно выполнить ряд действий.

В меню программы выбрать «Операции», подраздел «Бухгалтерский учет», нажимаем команду «Операции, введенные вручную».

В открывшемся журнале

нажимаем кнопку «Создать», которая находится в левом верхнем углу окна. После нужно выбрать вид документа, в нашем случае – это «Операция»

Открывается пустой документ, который необходимо заполнить новой бухгалтерской проводкой.

В этом документе нажимаем копку «Добавить».


В столбике «Дебет» выбираем забалансовый счет бухгалтерского учета «Арендованные основные средства»

Выбираем арендодателя из справочника «Контрагенты»

Ниже указываем сам объект ОС, принимаемый в аренду (добавляем его в соответствующий справочник).

Колонка «Сумма» отражает стоимость объекта, принятого к учету, а в поле «Содержание» прописывается наименование операции.

Печатная форма этого документа - «Бухгалтерская справка».

После того, как распечатали документ на арендованные объекты, нажимаем кнопку «Записать и закрыть».

Амортизация на арендуемые основные средства не начисляется организацией-арендатором.

Учет арендной платы в 1С: Бухгалтерии

Арендная плата за основные средства относится на счета учета расходов по обычным видам деятельности. Для этого используется документ «Поступление (акты, накладные)».

В открывшемся журнале создаем новый документ поступления (акт).

Заполняем и проводим документ

Открываем проводки документа:

Дебет 26 (20,44) — Кредит 76 Списана сумма арендных платежей без НДС

Возвращаемся к документу поступления, на основании регистрируем счет-фактуру

По НДС в ходе отражения операции будут сформированы следующие проводки:

Дебет 19 — Кредит 76 Выделен НДС из суммы арендных платежей

Дебет 68. НДС — Кредит 19 НДС направлен к вычету

На основании документа поступления (акта) производим оплату арендодателю


Проводим и открываем движения документа, сформировалась проводка

Дебет 76 — Кредит 51 - перечислена арендная плата за объект

Возврат основного средства арендодателю

Возврат основного средства арендодателю также производится документом «Операция», но проводка будет обратной.

ДебетКредит 001 – Снято с учета ОС при возврате его арендодателю.

personal photo

Для регистрации доходов, которые не связаны с оплатой труда, в настройке параметров расчета зарплаты Настройка – Расчет зарплаты необходимо установить флаг Регистрируются прочие доходы физических лиц, не связанные с оплатой труда.


К прочим доходам сотрудников (и не сотрудников), не связанных с оплатой труда, относятся такие выплаты, как выплата по договору аренды транспорта, имущества, выплата призов и т.д. Эти выплаты могут по-разному облагаться НДФЛ и страховыми взносами. В справочнике Виды прочих доходов физлиц (Выплаты – Виды прочих доходов физлиц) описываются такие выплаты, для каждой из которых указывается вид дохода с точки зрения обложения НДФЛ и страховыми взносами. При необходимости можно редактировать, а также создать Новый вид прочего дохода физлица.



Проверка НДФЛ и фактов выплат прочих доходов

Отражение зарплаты в учете

1. Для расчетов с контрагентами

  • Доходы контрагентов - соответствует проводке Дт 26 Кт 76.10 "Прочие расчеты с физическими лицами", которая будет сформирована в результате произведенной синхронизации с бухгалтерской программой

  • НДФЛ с доходов контрагентов - соответствует проводке Дт 76.10 Кт 68.01, которая будет сформирована в результате произведенной синхронизации с бухгалтерской программой. Эти проводки применима лишь к физическому лицу (не сотруднику)

2. Для расчетов с сотрудниками

В том случае, когда начисление аренды производится сотруднику, необходимо будет вручную в Отражении изменить Вид операции и Статью расходов для корректного отражения в бухгалтерской программе:



Прочие расчеты с персоналом - соответствует проводке Дт 26 Кт 73.03, которая будет сформирована в результате произведенной синхронизации с бухгалтерской программой

НДФЛ с доходов по прочим операциям с персоналом - соответствует проводке Дт 73.03 Кт 68.01, которая будет сформирована в результате произведенной синхронизации с бухгалтерской программой.

Факт перечисления денежных средств по договору аренды сотруднику (и не сотруднику) организации, а также уплата налога в бюджет осуществляется в бухгалтерской программе.

Для осуществления разъездных мероприятий компании не обязательно приобретать транспортные средства, можно арендовать их у работников. Чтобы правильно отобразить этот факт в 1с 8.3, нужно разобраться в нюансах аренды автомобиля у сотрудника.

Инструкция по оформлению

Чтобы корректно осуществлять проведение операций, необходимо активировать возможность оформления найма. Происходит это в разделе «Настройка», а далее – «Расчет зарплаты». В конфигурации 1с зуп аренда автомобиля у сотрудника будет оформлена, если поставить галочку в разделе «Регистрируются прочие доходы». Примечательно, что нанять транспортное средство можно и у человека, не работающего в компании. Но в любом случае оплата его услуг должна происходить за вычетом НДФЛ.

Первые шаги перед тем, как оформить аренду автомобиля у сотрудника в 1С, выглядят так:

Заключается договор с владельцем машины, где прописываются все условия, компенсация ГСМ, размер оплаты, оформление страховки и т.д.;

Транспортное средство должно быть оприходовано в системе;

Необходимо начислить арендную плату и произвести расчет НДФЛ.

После этих действий необходимо оформить акт приема-передачи транспортного средства. Затем можно переходить к практическим действиям:

1. Оформление аренды ТС у сотрудника в 1с осуществляется в документе «Ввод сведений о плановых начислениях». Здесь нужно выбрать работника и указать соответствующее начисление. Если владелец ТС не работает в компании, нужно завести его как нового контрагента.

2. Создается новое начисление организации – Аренда автомобиля. Во вкладке «бухучет» выбирается способ отражения этого расхода в учетах – Компенсация за автомобиль.

3. Во вкладке «Взносы» нужно указать, что с данного типа арендной платы не взимаются страховые взносы.

4. Создается новое начисление зарплаты. В нее добавляется работник, который предоставляет ТС во владение, указывается стоимость найма ТС. Затем начисление вносится в регламентированный учет.

5. Проводки аренды автомобиля у сотрудника в 1с завершаются созданием ведомости, а на ее основании – РКО. Процедура выполнена.

Чтобы организации правильно подтвердить расходы на наем транспортного средства, необходимо подготовить не только акт приема-передачи ТС, но и приказ руководителя о необходимости подобного найма, копии путевых листов, копии квитанций на оплату ГСМ и технического обслуживания.

Читайте также: