Убрать градиент в фотошопе

Обновлено: 04.07.2024

Экшены Photoshop очень помогают упростить и ускорить рабочий процесс, сократив часы работы до одного-двух кликов мышкой. С помощью экшена можно записать последовательность действий, а затем применять такой же эффект к другим фото. Именно это мне больше всего нравится в экшенах и именно поэтому я хочу научить вас ими пользоваться.

В этом уроке я покажу вам, как создать яркий цветовой градиент в Фотошоп и записать его в экшен. Результат будет полностью настраиваемым и позволит вам применить к картинке любые цвета. В конце урока я объясню вам некоторые тонкости работы экшена.

Примечание: Автор использовал платные материалы. В архиве вы найдёте альтернативный вариант изображений для выполнения урока.

1. Как создать экшен

Шаг 1

Открываем исходное фото в Фотошоп. Я буду использовать изображение машины, которое я уменьшил до 2000 х 2997 пикселей. Советую вам использовать фото такого же размера.

Перед записью экшена проверяем, чтобы слой не был заблокирован. Если напротив его названия есть значок замка, нажимаем по нему левой кнопкой мышки, чтобы разблокировать.

Открываем панель Window – Actions (Окно – Операции). Затем жмем на кнопку Create new set (Создать новый набор) в нижней части панели и называем набор «Мой фотоэффект». После этого жмем на кнопку Create new action (Создать новую операцию) и называем ее «Цветной градиент».

Шаг 2

Теперь Фотошоп будет записывать все действия в программе. Следите за панелью операций. В любой момент вы можете удалить действие, достаточно выбрать его на этой панели и ниже нажать на значок корзины.

Переименовываем слой с фото на «Основа». Затем жмем Ctrl+J, чтобы дублировать его. После этого переименовываем копию на «Контуры».

Шаг 3

Кликаем правой кнопкой по слою «Контуры» и выбираем Convert to Smart Object (Преобразовать в смарт-объект). Затем переходим Filter – Stylize – Oil Paint (Фильтр – Стилизация – Масляная краска) и применяем следующие настройки:

  • Stylization (Стилизация): 1.1
  • Cleanliness (Чистота): 0.6
  • Scale (Масштаб): 0.1
  • BristleDetail (Сведение о щетине): 0.0
  • Lighting (Освещение): выкл

Шаг 4

Преобразовываем слой в смарт-объект и еще раз применяем фильтр Oil Paint (Масляная краска):

  • Stylization (Стилизация): 1.3
  • Cleanliness (Чистота): 0.0
  • Scale (Масштаб): 0.1
  • BristleDetail (Сведения о щетине): 0.0
  • Lighting (Освещение): выкл

Шаг 5

Теперь переходим Filter – Filter Gallery (Фильтр – Галерея фильтров) и находим фильтр Glowing Edges (Свечение краев) в папке Stylize (Стилизация). Настраиваем его:

  • Edge Width (Ширина краев): 1
  • Edge Brightness (Яркость краев): 7
  • Smoothness (Смягчение): 3

Шаг 6

Дважды кликаем левой кнопкой мышки по слою «Контуры», чтобы открыть окно Layer Style (Стиль слоя). Ниже находим настройки Blend If (Наложение, если). В выпадающем меню оставляем Gray (Серый). Смещаем белый ползунок This Layer (Этот слой) на 98. После этого зажимаем клавишу Alt и смещаем правую часть ползунка на 248. Благодаря клавише Alt ползунок разделится пополам, что позволит нам более аккуратно настроить эффект.

Сейчас трудно рассмотреть результат настройки, но не беспокойтесь, мы вернемся к нему позже.

Закончив, жмем ОК, чтобы закрыть окно Layer Style (Стиль слоя).

Шаг 7

Шаг 8

Снова переходим Filter – Filter Gallery (Фильтр – Галерея фильтров) и в папке Artistic (Имитация) выбираем Neon Glow (Неоновый свет). Настраиваем фильтр:

Слева в окне предпросмотра картинка станет похожа на рисунок, но после применения фильтра этот эффект пропадет. А все из-за настроек Blend If (Наложение, если), которые удаляют белый цвет со слоя, оставляя только черные контуры. С включенным слоем «Основа» эффект едва заметен, но он есть.

Шаг 9

Теперь переходим Image – Adjustments – Levels (Изображение – Коррекция – Уровни) и настраиваем цвета:

  • Channel (Канал): RGB
  • Shadows Slider (Тени): 149
  • Midtones Slider (Средние тона): 2.72
  • Highlights Slider (Света): 255

Шаг 10

Переходим Image – Adjustments – Curves (Изображение – Коррекция – Кривые) и продолжаем настраивать цвета:

Сейчас цветокоррекция тоже не очень заметна, но она сыграет свою роль позже.

Шаг 11

Переходим на панель слоев и преобразовываем слой «Контуры» в смарт-объект. Теперь у этого слоя прозрачный фон. В конце урока я объясню вам почему так произошло.

Шаг 12

Выбираем слой «Основа» и преобразовываем его в смарт-объект. После этого применяем фильтр Filter – Stylize – Oil Paint (Фильтр – Стилизация – Масляная краска):

  • Stylization (Стилизация): 1.3
  • Cleanliness (Чистота): 0.0
  • Scale (Масштаб): 0.1
  • BristleDetail (Сведения о щетине): 0.0
  • Lighting (Освещение): выкл

Все фильтры являются «неразрушающими» и их настройки можно изменить в любой момент. Некоторым не нравится эффект масляной краски. Но не волнуйтесь, если вам тоже. Позже вы сможете сделать его менее заметным или вообще отключить.

Шаг 13

Переходим Filter – Sharpen – Smart Sharpen (Фильтр – Резкость – Умная резкость):

  • Amount (Эффект): 100%
  • Radius (Радиус): 0.6 пикс
  • ReduceNoise (Уменьшить шум): 0%
  • Remove (Удалить): LensBlur (Размытие объектива)

Шаг 14

Далее создаем корректирующий слой Layer – New Adjustment Layer – Gradient Map (Слой – Новый корректирующий слой – Карта градиента). Называем его «Карта градиента 01» и ставим галочку напротив Use Previous Layer to Create Clipping Mask (Использовать предыдущий слой для создания обтравочной маски).

Шаг 15

Дважды кликаем по миниатюре слоя «Карта градиента 01» на панели слоев, чтобы открыть панель Properties (Свойства). Ставим галочку напротив Dither (Дизеринг) и нажимаем на градиентную полосу, чтобы открыть редактор градиента. Здесь мы настроим новый градиент.

Шаг 16

В редакторе на градиентной полосе есть ползунки, которые можно двигать. Верхние ползунки отвечают за непрозрачность цвета, их мы оставляем на 100%.

Нижние ползунки отвечают за цвета. Чтобы добавить новый ползунок, нужно подвести курсор к нижней части полосы и когда он превратится в руку, то кликнуть левой кнопкой мышки. Чтобы настроить цвет уже созданного ползунка, дважды кликаем по нему левой кнопкой мышки.

Шаг 17

Теперь настраиваем градиент, используя следующие параметры (не нажимайте на кнопку New (Новый)):

Закончив, жмем ОК, чтобы закрыть редактор.

Шаг 18

Дважды кликаем по слою «Контуры», чтобы открыть окно Layer Style (Стиль слоя). Применяем стиль Outer Glow (Внешнее свечение):

Некоторые значения зависят от картинки, с которой вы работаете. Вы сможете их подкорректировать после записи экшена. Как правило, достаточно изменить Size (Размер) и Range (Диапазон).

Шаг 19

Теперь применяем стиль Color Overlay (Наложения цвета) со следующими параметрами:

  • BlendMode (Режим наложения): Normal (Нормальный)
  • Цвет: ff7800
  • Opacity (Непрозрачность): 100%

Шаг 20

Снова выбираем слой «Основа» и применяем к нему фильтр Filter – Noise – Add Noise (Фильтр – Шум – Добавить шум) со следующими настройками:

  • Amount (Эффект): 3.2%
  • Gaussian (По Гауссу): вкл
  • Monochromatic (Монохромный): выкл

Как и с другими фильтрами этого экшена, мы сможем подкорректировать их параметры позже.

Шаг 21

Переходим Image – Adjustments – Hue/Saturation (Изображение – Коррекция – Цветовой тон/Насыщенность) и оставляем все значения на 0. Мы не будем использовать эту коррекцию, но она может пригодиться для других фото, если нужно выполнить цветокоррекцию. Для этого фильтра нет никаких инструкций – просто двигайте ползунки, пока не получите желаемый результат. Единственное, имейте в виду, что эта коррекция не меняет цвета Карты градиента, а только оригинальные цвета фото.

Шаг 22

Теперь переходим Image – Adjustments – Brightness/Contrast (Изображение – Коррекция – Яркость/Контрастность) и точно так же оставляем все значения на 0. Обычно, я использую режим Legacy (Использовать прежние) на фото, но вы можете не включать его. Как с предыдущей коррекцией, эта нам понадобится только на определенных снимках.

Шаг 23

Дважды кликаем по слою «Основа», чтобы открыть стили слоя. Применяем Stroke (Выполнить обводку):

  • Size (Размер): 29
  • Position (Положение): Inside (Внутри)
  • BlendMode (Режим наложения): Normal (Нормальный)
  • Opacity (Непрозрачность): 100%
  • Overprint (Наложение): выкл
  • FillType (Тип обводки): Color (Цвет)
  • Цвет: ff1623

Шаг 24

Выбираем слой «Основа» и переименовываем его на «Основа-01». То же самое делаем для слоев «Карта градиента 01» и «Контуры». Это важный момент, так как переименование позволяет применить экшен несколько раз в рамках одного документа. Без переименования экшен просто изменит настройки уже примененных эффектов.

Вот так должны выглядеть названия слоев:

  • «Контуры-01»
  • «Карта-градиента-01»
  • «Основа-01»

Шаг 25

Переходим на панель Actions (Операции) и жмем на кнопку остановки записи экшена.

Вот так выглядит результат:

2. Как применять экшен и настраивать результат

Шаг 1

Находим подходящий снимок и открываем его в Фотошоп. После этого переходим на панель операций и выбираем экшен «Цветной градиент». Затем в нижней части жмем на кнопку воспроизведения, чтобы применить эффект.

Шаг 2

После завершения работы экшена, у вас появятся все слои и эффекты, которые мы создавали выше. Теперь вы можете настроить их по своему желанию. Я покажу вам, как это сделать на примере фильтра Noise (Шум), но все остальные работают по такой же схеме, включая фильтры на слое «Контуры-01».

Дважды кликаем левой кнопкой мышки по фильтру Add Noise (Добавить шум) на слое «Основа-01». Затем устанавливаем нужные значения.

Также можно скрыть ненужный эффект, нажав на значок глаза рядом с его названием.

Шаг 3

Теперь я вам покажу, как настраивать Карту градиента.

Повторяем шаг 15, чтобы открыть редактор градиента. Здесь вы можете создать свой собственный набор цветов для градиента. Главное помнить, что цвета слева накладываются на затененные участки, центральные – на средние тона, а цвета справа – на свет. Так что если вы добавите светлый оттенок слева, то он осветлит тени на фото.

Ниже вы можете посмотреть другой пример градиента. Обратите внимание, что здесь изменены цвета слоя «Контуры-01» и удален стиль Stroke (Выполнить обводку) у слоя «Основа-01».

Как видите, можно получить бесконечное количество комбинаций слоя Карта градиента и контуров.

Шаг 4

Дважды кликаем по миниатюре слоя «Контуры-01», чтобы открыть его содержимое. Сейчас я расскажу вам, как работает Blend If (Наложение, если).

«Контуры-01» представляет из себя прозрачный слой с контурами объектов, которые есть на фото. Прозрачность появилась благодаря настройке Blend If (Наложение, если), которую мы сделали выше.

Дважды кликаем по слою «Контуры-01», чтобы открыть стили слоя. Перемещаем левую часть белого ползунка на 255. Как видите, белый цвет на картинке восстановился.

Blend If (Наложение, если) может скрывать светлые или темные участки изображения. Если потянуть черный ползунок вправо, тогда исчезнут темные участки картинки. Разделение ползунка на две части позволяет сделать переход к прозрачности более плавным и аккуратным.

Если преобразовать слой, к которому применили Blend If (Наложение, если), в смарт-объект, то в результате получим прозрачный PNG-файл и сможем работать только с видимой частью слоя. Именно так работает слой «Контуры-01» в рамках данного экшена.

Не забывайте, что мы настраивали ползунки This Layer (Этот слой) на канале Gray (Серый).

Поздравляю, мы закончили!

В этом уроке вы узнали, как создать цветной градиент и записать все действия в экшен. Мы начали работу с создания контура объектов на фото с помощью параметра Blend If (Наложение, если). После этого применили карту градиента ко всему фото и стили слоя к контурам. Затем добавили фильтры и остановили запись экшена. Теперь вы можете применять этот эффект к любому фото всего лишь за пару кликов мышкой, а затем настраивать результат по своему желанию.

Надеюсь, вам понравился этот урок. Не стесняйтесь оставлять комментарии ниже.

1. Скачайте материалы к уроку и откройте файл animated-gradient.psd в Photoshop.

2. Выберите слой под названием Gradient на панели слоев и нажмите на значок глаза, чтобы сделать слой видимым. Выполните то же самое со слоем под названием Color Fill 1.

Создание градиента

4. Нажмите на Заданные настройки кисти, чтобы настроить толщину кисти. Установите значение размера на 1000 пикселей. Убедитесь, что выбрана Мягкая кисть. Установите жесткость на 0%.

5. Закрасьте голубым цветом область вокруг розового, кликнув кистью (появится большой круг) в левой нижней части и перемещая кисть по дуге в верхний правый угол.


6. Удерживая нажатой клавишу Shift, нажмите на слой градиента и слой голубого. Выделив оба слоя, выберите Слои > Смарт-объекты > Преобразовать в смарт-объект. Оба слоя объединяются в слой Gradient.


7. Нажмите правой кнопкой мыши на слой градиента и выберите Создать обтравочную маску, чтобы привязать градиент к тексту. Теперь градиент находится на надписи Light&Lut.


Анимация градиента

8. Откройте Окно шкалы времени, в котором можно создавать анимацию на шкале времени, для этого выберите Окно > Шкала времени.


9. Выделив слой градиента, выберите Редактирование > Свободное трансформирование, чтобы открыть окно Свободное трансформирование. Можно также использовать клавиши Control+T (Windows) или Command+T (macOS).


10. Масштабируйте градиент. Нажмите на Enter/Return, чтобы подтвердить изменения.

11. Нажмите на маленькую стрелку раскрывающегося списка на градиенте в окне шкалы времени, чтобы открыть слой и отобразить три секундомера.

12. Убедитесь, что ползунок воспроизведения на шкале времени установлен на 00. Нажмите на секундомер свойства «Трансформирование», чтобы создать ключевой кадр трансформирования. Созданный ключевой кадр теперь отображается в виде желтого квадрата (ромба).


13. Чтобы создать анимацию, чуть позже на этом слое необходимо выполнить трансформирование. Для этого переместите ползунок воспроизведения на шкале времени в промежуток между 01:00 и 2:00. Добавьте новый ключевой кадр, кликнув на квадрат (ромб) рядом с секундомером трансформирования.


14. Теперь поместите курсор мыши рядом с градиентом. Когда вместо стандартного курсора отобразится курсор с двумя стрелками, поверните градиент примерно на 45 градусов и немного переместите вверх. Убедитесь, что надпись всегда полностью покрыта градиентом. Нажмите на Enter/Return, чтобы подтвердить преобразование.


15. Переместите курсор воспроизведения на 03:00. На этом анимация завершится. Создайте третий и последний ключевой кадр, нажав еще раз на квадрат (ромб) рядом с секундомером трансформирования.


16. Теперь нажмите правой кнопкой мыши на первый ключевой кадр и выберите Копировать.

17. Затем нажмите правой кнопкой мыши на последний ключевой кадр в положении 03:00 и выберите Вставить.

Так как первый и последний ключевые кадры выглядят одинаково, вы получите идеальную циклическую анимацию.


18. Наконец, нажмите на значок шестеренки на панели меню шкалы времени и убедитесь, что флажок установлен напротив параметра Цикл воспроизведения, чтобы обеспечить циклическое воспроизведение.

19. Нажмите на Воспроизвести в параметрах воспроизведения, чтобы проверить анимацию.

The finished image of the man with flowers has been printed and framed, and is displayed on a table

Изучите все о новой панели градиентов в Photoshop CC 2020, о новых необычных наборах, включенных в программу, о создании и сохранении ваших собственных градиентов!

В этом уроке мы подробно изучим новую панель градиентов в Photoshop CC 2020, которая заменила панель «Управление наборами» (Preset Manager) и стала хранилищем для всех градиентов. Я покажу вам, как работает панель градиентов, а также мы рассмотрим много новых и впечатляющих градиентов, которые появились в версии программы Photoshop CC 2020. Я покажу вам, как восстанавливать градиенты из прошлых версий программы Photoshop, чтобы у вас был еще больший выбор градиентов.

Конечно, вы захотите создать свои собственные градиенты. Поэтому после рассмотрения панели градиентов, мы перейдем к редактору градиентов, где я покажу вам, как создавать, редактировать и сохранять ваши собственные градиенты и их наборы.

Для дальнейшего изучения вам потребуется версия программы Photoshop CC 2020 . Если вы уже работаете в Photoshop CC, убедитесь, что ваша версия обновлена.

Новая панель градиентов в программе Photoshop CC 2020

Давайте начнем с изучения самой панели градиентов, которая обновилась в версии программы Photoshop CC 2020 и стала местом хранения всех градиентов программы.

Где найти панель градиентов

По умолчанию, панель градиентов расположена в одном месте с панелями Цвет (Color), Образцы (Swatches) и Узоры (Patterns):

Новая панель градиентов в программе Photoshop CC 2020

Если вы не видите панель градиентов, то вы можете ее открыть, перейдя в раздел меню Окно (Window) в верхней части экрана и выбрав Градиенты (Gradients). Но если рядом со словом Градиенты (Gradients) вы увидите галочку, это означает, что панель уже где-то открыта на вашем экране, и повторный выбор панели ее закроет:

Перейдите в меню Окно – Градиенты

Новые градиенты по умолчанию в программе Photoshop

Наряду с новой панелью градиентов, у программы Photoshop CC 2020 появились также новые градиенты по умолчанию. Эти градиенты разделены на группы, или наборы, и каждый набор представлен в отдельной папке.

Все наборы сгруппированы в зависимости от цветовых оттенков, поэтому можно увидеть следующие названия: Синие (Blues), Лиловые (Purples), Розовые (Pinks), Красные (Reds), Зеленые (Greens) и т.д.

Новые наборы градиентов по умолчанию в программе Photoshop CC 2020

Как открывать и закрывать наборы градиентов

Для того чтобы развернуть или свернуть отдельный набор градиентов, кликните по стрелке рядом со значком папки. В моем случае, я открою набор Синие (Blues), и внутри набора окажется много новых градиентов, из которых можно выбрать нужный:

Открываем один из исходных наборов градиентов

Вы также можете открыть и закрыть все наборы градиентов одновременно, нажав клавишу Ctrl (Win)/ Command (Mac) и кликнув по стрелке около любого из наборов. Затем воспользуйтесь линейкой прокрутки в правой части панели, чтобы просмотреть миниатюры градиентов:

Открываем за один раз все наборы градиентов

Как изменить размер миниатюр градиентов

Для того чтобы изменить размер миниатюр на панели градиентов, кликните по значку меню:

Нажимаем на значок меню

И выбираем или Маленькие миниатюры (Small Thumbnail) , или Большие миниатюры (Large Thumbnail) . Вы также можете выбрать просмотр градиентов в виде списка ( Маленькие миниатюры и имена (Small List), Большие миниатюры и имена (Large List)), который включает название каждого градиента наряду с его миниатюрой:

Окно выбора миниатюр градиентов

Ваши недавно использованные градиенты

В верхней части панели градиентов отображается перечень градиентов, которые вы недавно применяли. Кликните по любой миниатюре, чтобы вновь выбрать градиент:

Градиенты, которые вы недавно применяли

Вы также можете скрыть недавно использовавшиеся градиенты, кликнув по значку меню на панели градиентов

Материал, скорее, для начинающих верстальщиков, например таких, что работают в Microsoft ;) На тему натолкнула одна картинка с одной популярной странички:

image

Дело в том, что весит картинка 55 211 байт. А вот она же, но уже размером 1 764 байт. Если вы думаете, что разница в формате (у меня png, а в оригинале gif), то вы правы лишь отчасти. Попробуйте пересохранить исходное изображение в png, врядли у вас получится серьезный выигрыш (у меня размер получился 45 кб). В общем, дело не в формате.

Все дело в способе растеризации градиента.

Для начала, давайте подумаем, как можно изобразить градиент.

Для простоты будем считать, что у нас один компонент цвета, серый. Нам нужен градиент от цвета 10 до цвета 20 (от совсем черного до чуть более светлого) высотой 40 пикселей. Что же делать программе, которая рисует градиент, если промежуточных значений цвета 10, а высота градиента 40 пикселей? У нее есть 2 выхода: либо делать полоски по 4 пикселя одного цвета, либо применять какие-то хитрые маски так, что рядом стоящие пиксели были разного цвета, но их общая интенсивность изменялась равномерно. Понятно, что второй способ может оказаться приятнее для глаз, когда как первый намного лучше поддается компрессии. Чтобы хоть как-то проиллюстрировать различия, я выставил контраст почти на максимум для моей и майкрософтовской картинки:

image

Дак что там про фотошоп?

image

Но какой из этих алгоритмов использует Фотошоп? Это зависит от того, стои ли у вас эта галочка на панели инструмента «градиент»:

Кроме того, если градиент рисуется эффектом «Gradient overlay» у слоя, то градиент всегда будет без dither.

Думаю, понятно, что в данном случае удачным выбором будет градиент без dither. Именно он и применен в моей картинке.

image

Но бывают и случаи, когда градиент без dither смотрится не очень хорошо:

Возможно, не на каждом мониторе будет заметно, но этот градиент состоит из отдельных диагональных полосок цвета.

image

В то же время, вариант с dither смотрится куда лучше:

Правда и весит он, как и картинка, с которой все началось, 50+ килобайт. Для таких случаев я бы порекомендовал сохранить картинку в формате jpg с качеством 100. От этого качество не на много ухудшится, но размер будет волне приемлемым — 8 кб.

Читайте также: